Задача по терапии крупозная пневмония

Показать все связанные файлыПодборка по базе: 6 задача.pdf, 10.84 задача.docx, ситуационная задача к ПЗ2.docx, kANKULOVA Задача 3.docx, Тоқтарбай Гүлнұр 4020 2 задача.docx, Ораз Мақсат Задача 1.docx, 3 задача .docx, Акт 2 задача.docx, СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА.docx, №2. Ситуационная задача ВОПРОС.docx
Перечень дисциплин для клинических задач
Наименование дисциплины | Количество задач |
1. Сестринское дело в терапии с курсом первичной медицинской помощи | 75 |
2. Сестринское дело в хирургии | 39 |
3. Сестринское дело в педиатрии | 71 |
СЕСТРИНСКОЕ ДЕЛО В ТЕРАПИИ с курсом первичной медицинской помощи
Проблемно-ситуационные задачи с эталонами ответов
-
Задача № 1
В пульмонологическом отделении находится пациентка С. 35 лет с диагнозом пневмония нижней доли правого легкого.
Жалобы на резкое повышение температуры, слабость, боли в правой половине грудной клетки, усиливающиеся при глубоком вдохе, кашель, одышку, выделение мокроты ржавого цвета. Заболела после переохлаждения. В домашних условиях принимала жаропонижающие препараты, но состояние быстро ухудшалось. Пациентка подавлена, в контакт вступает с трудом, выражает опасения за возможность остаться без работы.
Объективно: состояние тяжелое, температура 39,50 С. Лицо гиперемировано, на губах герпес. ЧДД 32 в мин. Правая половина грудной клетки отстает в акте дыхания, голосовое дрожание в нижних отделах правого легкого усилено, при перкуссии там же притупление, при аускультации крепитирующие хрипы. Пульс 110 уд./мин., ритмичный, слабого наполнения. АД 100/65 мм рт. ст., тоны сердца приглушены.
Задания
-
1. Определите проблемы пациентки; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства. -
2. Проведите инструктаж пациентки по сбору мокроты для исследования на бак. посев с определением чувствительности микрофлоры к антибактериальным препаратам и обучите пациентку правилам пользования карманной плевательницей. -
3. Продемонстрируйте технику оксигенотерапии с применением носового катетера на фантоме.
Эталон ответа
Проблемы пациента:
Настоящие: одышка, лихорадка, боль в грудной клетке, слабость, кашель с выделением мокроты.
Потенциальные: риск развития тяжелой дыхательной недостаточности, сердечно-сосудистой недостаточности, плеврита, легочного кровотечения, абсцедирования.
Приоритетные проблемы: лихорадка.
Краткосрочная цель: снижение температуры тела в течение 3-5 дней.
Долгосрочная цель: поддерживание в норме температуры тела к моменту выписки.
План | Мотивация |
1. Измерять температуру тела каждые 2-3 часа. | Контроль за температурой тела для ранней диагностики осложнений и оказания соответствующей помощи больному. |
2. Согреть больную (теплые грелки к ногам, тепло укрыть больную, дать теплый сладкий чай). | Осуществляется в период падения температуры для согревания больной, уменьшения теплоотдачи. |
3. Обеспечить витаминизированное питье (соки, теплый чай с лимоном, черной смородиной, настоем шиповника). | Для снижения интоксикации. |
4. Орошать слизистую рта и губ водой, смазывать вазелиновым маслом, 20% р-ром буры в глицерине трещины на губах. | Для ликвидации сухости слизистой рта и губ. |
5. Постоянно наблюдать за больной при бреде и галлюцинациях, сопровождающих повышение температуры. | Для предупреждения травм. |
6. Измерять АД и пульс, частоту дыхания. | Для ранней диагностики тяжелой дыхательной и сердечной недостаточности. |
7. Обеспечить смену нательного и постельного белья, туалет кожи. | Для предупреждения нарушений выделительной функции кожи, профилактики пролежней. |
8. Положить пузырь со льдом или холодный компресс на шею и голову при гипертермии. | Для снижения отечности мозга, предупреждения нарушений сознания, судорог и других осложнений со стороны ЦНС. |
9. При критическом понижении температуры: – приподнять ножной конец кровати, убрать подушку; – вызвать врача; – обложить теплыми грелками, укрыть, дать теплый чай; – приготовить 10% р-р кофеина, 10% р-р сульфокамфокаина; – сменить белье, протереть насухо. | Для профилактики острой сосудистой недостаточности. |
Оценка: через 3-5 дней при правильном ведении температура больного снизилась без осложнений, цель достигнута.
Студент демонстрирует инструктаж больной о сборе мокроты для исследования. Студент обучает пациентку, как пользоваться карманной плевательницей.
Студент демонстрирует технику проведения оксигенотерапии на муляже в соответствии с алгоритмом действий.
-
Задача № 2
В пульмонологическом отделении находится на лечении пациент Т. 68 лет c диагнозом пневмония.
Жалобы на выраженную слабость, головную боль, кашель с отделением большого количества зловонной гнойной мокроты, однократно отмечал примесь крови в мокроте.
Пациент лечился самостоятельно дома около 10 дней, принимал аспирин, анальгин. Вчера к вечеру состояние ухудшилось, поднялась температура до 400 С с ознобом, к утру упала до 360 С с обильным потоотделением. За ночь 3 раза менял рубашку. Усилился кашель, появилась обильная гнойная мокрота. Больной заторможен, на вопросы отвечает с усилием, безразличен к окружающим.
Объективно: при перкуссии справа под лопаткой определяется участок притупления перкуторного звука. Дыхание амфорическое, выслушиваются крупнопузырчатые влажные хрипы.
Рентгенологические данные: в нижней доле правого легкого интенсивная инфильтративная тень, в центре которой определяется полость с горизонтальным уровнем жидкости.
Общий анализ крови: ускоренная СОЭ, лейкоцитоз со сдвигом лейкоформулы влево.
Задания
-
1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства. -
2. Обучите пациента технике проведения постурального дренажа и элементам дыхательной гимнастики, направленной на стимуляцию отхождения мокроты. -
3. Продемонстрируйте технику разведения и в/м введения бензилпенициллина натриевой соли.
Эталон ответа
Проблемы пациента
Настоящие: лихорадка, кашель со зловонной мокротой, беспокойство по поводу исхода заболевания.
Потенциальные: ухудшение состояния пациента, связанные с развитием осложнений, кровотечение, дыхательная недостаточность.
Приоритетная проблема: кашель с обильной гнойной мокротой.
Краткосрочная цель: улучшение отхождения мокроты к концу недели.
Долгосрочная цель: пациент не будет предъявлять жалоб на кашель со зловонной мокротой к моменту выписки.
План | Мотивация |
1. Обеспечение пациента плевательницей с притертой крышкой, заполненной на 1/3 дез. раствором. | Для сбора мокроты с гигиенической целью. |
2. Создание пациенту удобного положения в постели (постуральный дренаж). | Для облегчения дыхания и лучшего отхождения мокроты. |
3. Обучение пациента правильному поведению при кашле. | Для активного участия пациента в процессе выздоровления. |
4. Обучение пациента дыхательной гимнастике, направленной на стимуляцию кашля. | Для улучшения кровообращения и отхождения мокроты. |
5. Контроль за выполнением пациентом комплекса дыхательных упражнений. | Для эффективной микроциркуляции в легочной ткани. |
6. Обеспечение доступа свежего воздуха путем проветривания палаты. | Для улучшения аэрации легких, обогащения воздуха кислородом. |
7. Проведение беседы с родственниками об обеспечении питания пациента с высоким содержанием белка, витаминов и микроэлементов. | Для компенсации потери белка и повышения защитных сил организма. |
8. Наблюдение за внешним видом и состоянием пациента: измерение АД, ЧДД, пульса, температуры тела. | Для ранней диагностики и своевременного оказания неотложной помощи в случае возникновения осложнений. |
Оценка: пациент отмечает значительное облегчение, кашель уменьшился, мокрота к моменту выписки исчезла. Цель достигнута.
Студент обучает пациента технике постурального дренажа.
Студент демонстрирует технику разведения и в/м введения бензилпенициллина натриевой соли.
-
Задача № 3
Пациент 38 лет находится на стационарном лечении в пульмонологическом отделении с диагнозом экссудативный плеврит.
Жалобы на повышение температуры, одышку, боль и чувство тяжести в грудной клетке справа, сухой кашель, общую слабость, головную боль, нарушение сна. Считает себя больным 2 недели, ухудшение наступило в последние 2 дня: усилилась одышка, температура повысилась до 390 С, с ознобом и проливным потом. В окружающем пространстве ориентируется адекватно. Тревожен, депрессивен, жалуется на чувство страха, плохой сон. В контакт вступает с трудом, не верит в успех лечения, выражает опасение за свое здоровье.
Объективно: сознание ясное, состояние тяжелое, больной лежит на правом боку. Кожные покровы чистые, бледные, влажные, цианоз носогубного треугольника. Дыхание поверхностное, ЧДД 40 в мин, правая половина грудной клетки отстает в акте дыхания.
Перкуторно ниже третьего ребра на задней поверхности грудной клетки определяется тупость. При аускультации дыхание справа не проводится. Пульс 120 уд./мин. АД 100/50 мм рт. ст.
Рентгенологически – справа ниже третьего ребра интенсивное затемнение с верхней косой границей, со смещением органов средостения влево.
Задания
-
1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства. -
2. Объясните пациенту необходимость проведения плевральной пункции и проведите беседу, направленную на создание психологического комфорта и уверенности пациента в благополучном исходе заболевания. -
3. Соберите набор для проведения плевральной пункции.
Эталон ответа
Проблемы пациента
Настоящие:
– одышка;
– лихорадка;
– нарушение сна;
– беспокойство за исход лечения;
Потенциальные:
– эмпиема плевры;
– сепсис;
– легочно-сердечная недостаточность.
Приоритетная проблема: одышка.
Краткосрочная цель: пациент отметит уменьшение одышки на 7-й день стационарного лечения.
Долгосрочная цель: пациент не предъявит жалоб на затруднения дыхания к моменту выписки.
План | Мотивация |
1. Обеспечить проведение оксигенотерапии. | Для купирования гипоксии. |
2. Обеспечить психологическую подготовку больного к плевральной пункции. | Для снятия страха перед процедурой. |
3. Подготовить необходимые инструменты и медикаменты для проведения плевральной пункции. | Для уточнения диагноза и лечения. |
4. Обеспечить регулярное проветривание палаты. | Для притока свежего воздуха, уменьшения гипоксии. |
5. Обеспечение обильного теплого витаминизированного питья больному. | Для восполнения потерь жидкости, повышения иммунных сил организма. |
6. Обучение пациента лечебной физкультуре с элементами дыхательной гимнастики. | Для предупреждения спаечного процесса плевральной полости, осложнений. |
7. Контроль за выполнением комплекса дыхательных упражнений пациента. | Для эффективной микроциркуляции крови в легочной ткани. |
8. Объяснить пациенту суть его заболевания, методы диагностики, лечения и профилактики осложнений и рецидивов заболевания. | Для достижения полного взаимопонимания между медицинским персоналом и больным, улучшения сна, снижения тревоги, повышения уверенности в благоприятном исходе лечения. |
9. Проведение лечебного массажа с элементами вибрации. | Для рассасывания экссудата, предупреждения спаек. |
10. Проведение беседы с родственниками о рациональном питании. | Для повышения защитных сил организма. |
11. Наблюдение за внешним видом и состоянием пациента. | Для ранней диагностики осложнений и своевременного оказания неотложной помощи. |
Источник

:
, ?
?
?
,
4. , ?
?
:
1.
35 . , , , , , , . . , . , , .
: , 39,50 . , . 32 . , , , . 110 ./., , . 100/65 . , .
:
1. , 13.
2. .
3. , , .
4. .
5. / 1 . 6 .
6. 1 2 .
7. . 5 .
8. 2 .
9. 20%2,0 /.
1. , ; .
2. .
3. , , . .
4. .
5. .
1. : , , , , .
: , , , , .
: , – , , , .
: .
2. : 3-5
: .
1. 2-3 . | . |
2. ( , , ). | , . |
3. (, , , ). | . |
4. , , 20% – , . | . |
5. , . | . |
6. , . | . |
7. , . | , . |
8. . | , , . |
9. : – , ; – ; – , , ; – 10% – , 10% – ; – , . | . |
10. . | . |
: 3-5 ,
3. .
4. .
5. .
2.
68 c : .
: , , , .
10 . , , . , 400 , 360 . 3 . , . , , .
: . , .
: , .
: , , .
:
1. .
2. .
3. , 13.
4. 1 . 6 /.
5. 1 . 2 .
6. 1 . 3 .
7. 400 / , 5% – 5 .
8. 20% – 1 /.
, ; .
.
.
.
/ .
1. : , , , ,
:
– , , .
– , , , .
– .
2. : .
: .
1. , 1/3 . . | . |
2. ( ). | . |
3. . | . |
4. , . | . |
5. . | . |
6. . | , . |
7. , | |
8. : , , , . | |
9. |
: , , . .
3. .
4. .
5. / .
3.
38 : .
/ : , , , , , , . 2 , 2 : , 390 , . . , , , . , , .
: , , , , , , . , 40 , .
. . 120 ./. 100/50 . .
– , .
:
1. .
2. 13.
3. .
4. .
5. ( 1 4 /).
6. 1. 3 .
5. : 10%-2,0 /
; .
.
.
.
.
1. : , , , , , , .
:
;
;
;
;
– ;
;
– .
.
2. – .
: 7 .
: .
1. . | . |
2. . | . |
3. . | . |
4. . | , . |
5. . | , . |
6. . | , . |
7. . | . |
8. , , . | , , , . |
9. . | , . |
10. . | . |
11. . | . |
12. . | . |
: , . .
3. , , , , .
4. .
5. .
4.
35 , , 34 . . , , , , , , . . , , .
: , , 37,20 , , .
:
1. – .
2. .
3. .
4. .
5. 1 3 .
6. 1 3 .
7. / 1 .
8. 1 6 /.
9. .
, , .
.
, .
, – .
.
1. : , , , .
: – , , , , , . – : , , .
– .
2. – 1 . – 3 , , .
1. . | , |
2. , , . | , , . |
3. , . | , . |
4. . | , . |
5. . | . |
6. , . | , . |
7. , , Rh-. | . |
8. . | . |
: , . .
3. .
4. , – ( , , ..).
5. .
5.
17 : , . .
: 37,8, , , , , , , . , . , , , .
: , , , , , , , , . , =18 . , , , 92 ./., =110/70 . . , , .
:
, 10;
, , ;
;
1 . 3 ;
0,5 4 /;
1 6%1,0 /;
6 5%1,0 /;
1 3 .
1. , ; .
2. .
3. .
4. .
5. .
1. : , , , , , , .
:
:
;
;
;
;
;
;
:
;
;
.
.
2. : 7- .
: .
:
1. – | |
2. , | |
3. , (22,5 ) | |
4. | |
5. | – |
6. | |
7. | |
8. 10 | |
9. |
: , , , . .
3. .
4. .
5. .
6.
48 : , .
: , 30-60 , , , , , . 1,5 , , 5 , . . , , , , , , .
: , , . , , – . 64 ./. 110/70 . , 18 . , , , , .
:
1. , 1.
2. , .
3. 1 3 .
4. – 1 4 .
5. – 0,2% 2,0 /.
, ; .
.
, .
.
.
1. : , , , , .
:
,
,
,
;
,
.
,
,
,
,
.
.
2. – .
: 7 .
: .
:
1. – . | , . |
2. 1. | , . |
3. . | , . |
4. , , . | , . |
5. . | . |
6. , . | , , . |
7. (, , ). | (, ). |
8. . | . |
: , . .
3. , , , .
4. .
5. .
7.
25 12- . , 3-4 , , , , , . 1.. , . , . , .
: . , – . – . – . . .
:
.
1, 1, 1.
(, ).
.
12- .
.
– 2% /.
1. 3 .
1 3 .
1 3 .
/ 1 .
, , .
.
.
.
.
1. : , , , , , .
:
, 3-4 , , , , .
, , .
: , 3-4 , .
2. : .
: .
1. . | , . |
2. . | , . |
3. 1, 1, 1. , , , . | , 12- . |
4. . | |
5. ( , , ..) | , . |
6. . | . |
: , . .
3. .
4. .
5. .
8.
48 4 . , , , , , , , . , , , , .
: , 37,90, , , . , , , 5 . .
:
, 1.
, .
.
1% -1 / .
1 3 .
, , .
.
.
.
.
1. : , , , , , , , , , .
:
: , , , , , , ., , .
: , – , .
: .
2. : , .
1. , , | |
2. | |
3. , , | , |
4. | , |
5. ; ; . | |
6. | |
7. , , , , ., | (- , ) |
8. | |
9. | |
10. | , , |
: , . .
3. 330 , , .
4. , .
5. .
9.
40 : , .
: , , , , , . 7 , , , .
. , , , . , , , .
: , – , , , , , – . , , . 84 ./. 130/70 . ., 20 .
:
1. , 5.
2. .
3. .
4. – 1 . 3 .
5. – 1. 3 .
6. ( 0,5 4 ).
, ; .
.
, .
.
.
1. : , , , , , . :
;
;
;
.
;
;
;
.
.
2. – .
: 7 . : .
1. 5 | |
2. , , | , |
3. | – |
4. – | |
5. , , , | |
6. | , |
7. | |
8. |
: . .
3. , , , , .
4. , .
5. .
10.
30 .
: , , , , , . 6 . , , .
: 37,8. . . . , – . 98 ./., , 150/95 . . , . , , .
:
1. , 7.
2. , , .
3. 1 4 /
4. : 1 (6%-1,0), 6 (5%-1,0) /
5. (, , ).
, ; .
.
.
.
.
1. : , , , , , , .
:
: , , , , , , , ;
: , .
, ().
2. : .
: , .
:
1. . | . |
2. ( , , ). | – . |
3. (, , ). | . |
4. 2-2,5 ( , , ) | . |
5. ( , ). | . |
6. (, ). | . |
7. . | . |
8. . | . |
: , , . .
3. .
4. .
5. .
11.
, 45 , – .
: , , , , , .
3 . .
: . . , , . , , . 36,70 . 18 . 100 ./., . 120/80 . . , . .
.
:
;
, ;
;
.
;
– 2% -2 /.
5 /.
.
.
.
.
.
1
1. :
;
;
;
;
;
.
:
;
;
;
;
:
;
;
;
: – ;
2. : .
: .
1. . | . |
2. . | .. |
3. . | . |
4. 15-20 . | . |
5. . | . |
6. . | . |
7. . | . |
: , , . .
3. , .
4. .
5. .
12.
30 . , , , , , . 12 , . , , .
: , , , , . . – . 92 ./. 100/60 . .
: – 75 /, 3,91012 /., 0,8, – 4,5109 /, 20 /.
:
1. .
2. 15 Fe .
3. 1 3 .
4. 6 12 /.
5. 1 3 .
, , .
.
, (, , ).
, .
/ .
1. : , , , , .
:
: , , , , .
: , .
: .
2. – 1 .
– .
:
1. . | . |
2. , . | , . |
3. , , . | , . |
4. . | . |
5. , , , ,. | – . |
6. , . | . |
7. . | . |
8. . | . |
: , , .
3. .
4. .
5. / .
13.
35 , : , .
/ : , , , , .
. , , . , , .
: , , , – . . 88 ./., 140/90 . , 16 .
:
1. 9,
2. , , , .
3. 8 – 8.00
4 – 12.00
4 – 18.00
1. , ; .
2. .
3. .
4. .
5. /.
1. : , , , , , , . :
;
;
;
;
;
;
– ;
;
.
.
2. : .
: , , .
1. 9. | . |
2. – . | , , . |
3. . | . |
4. . | . |
5. . | . |
6. . | . |
7. (, , , ). | . |
8. . | . |
9. 9 | . |
: ; , . .
3. , .
4. .
5. .
14.
46 (). : , .. , , . , , . (), , , .
: . , – . , . , 100/70 . ., 56 ./., , 16 .
:
1. .
2. 15.
3. , 3, 4, , .
4. 1 3 .
5. 15 3 .
, , .
2. .
.
3, 4, .
/ .
1. : , , , , .
:
;
– ( );
-;
– ;
-.
: , , .
: ( ).
2. : .
1. – . | . |
2. , , , . | . |
3. | . |
4. . | . |
5. | , . |
6. , . | , .. |
7. , . | . |
: , . .
3. .
4. .
5. / .
15.
38 . , , , , , , , , , . , .
: , , , ( ). – , , . 37,20. 105 ./., 140/90 . .
:
;
15;
;
3, 4 ;
;
1 3 ;
1 . 3 ;
15
Date: 2015-07-01; view: 11113;
Источник