Задача по терапии крупозная пневмония

Задача по терапии крупозная пневмония thumbnail
С этим файлом связано 1 файл(ов). Среди них: Ситуационый задачи по терапии.docx.
Показать все связанные файлыПодборка по базе: 6 задача.pdf, 10.84 задача.docx, ситуационная задача к ПЗ2.docx, kANKULOVA Задача 3.docx, Тоқтарбай Гүлнұр 4020 2 задача.docx, Ораз Мақсат Задача 1.docx, 3 задача .docx, Акт 2 задача.docx, СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА.docx, №2. Ситуационная задача ВОПРОС.docx

Перечень дисциплин для клинических задач

Наименование дисциплиныКоличество задач
1. Сестринское дело в терапии с курсом первичной медицинской помощи75
2. Сестринское дело в хирургии39
3. Сестринское дело в педиатрии71

 

СЕСТРИНСКОЕ ДЕЛО В ТЕРАПИИ с курсом первичной медицинской помощи

Проблемно-ситуационные задачи с эталонами ответов


  1. Задача № 1

В пульмонологическом отделении находится пациентка С. 35 лет с диагнозом пневмония нижней доли правого легкого.

Жалобы на резкое повышение температуры, слабость, боли в правой половине грудной клетки, усиливающиеся при глубоком вдохе, кашель, одышку, выделение мокроты ржавого цвета. Заболела после переохлаждения. В домашних условиях принимала жаропонижающие препараты, но состояние быстро ухудшалось. Пациентка подавлена, в контакт вступает с трудом, выражает опасения за возможность остаться без работы.

Объективно: состояние тяжелое, температура 39,50 С. Лицо гиперемировано, на губах герпес. ЧДД 32 в мин. Правая половина грудной клетки отстает в акте дыхания, голосовое дрожание в нижних отделах правого легкого усилено, при перкуссии там же притупление, при аускультации крепитирующие хрипы. Пульс 110 уд./мин., ритмичный, слабого наполнения. АД 100/65 мм рт. ст., тоны сердца приглушены.

Задания


  1. 1.      Определите проблемы пациентки; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

  2. 2.      Проведите инструктаж пациентки по сбору мокроты для исследования на бак. посев с определением чувствительности микрофлоры к антибактериальным препаратам и обучите пациентку правилам пользования карманной плевательницей.

  3. 3.      Продемонстрируйте технику оксигенотерапии с применением носового катетера на фантоме.

Эталон ответа

Проблемы пациента:

Настоящие: одышка, лихорадка, боль в грудной клетке, слабость, кашель с выделением мокроты.

Потенциальные: риск развития тяжелой дыхательной недостаточности, сердечно-сосудистой недостаточности, плеврита, легочного кровотечения, абсцедирования.

Приоритетные проблемы: лихорадка.

Краткосрочная цель: снижение температуры тела в течение 3-5 дней.

Долгосрочная цель: поддерживание в норме температуры тела к моменту выписки.

ПланМотивация
1. Измерять температуру тела каждые 2-3 часа.Контроль за температурой тела для ранней диагностики осложнений и оказания соответствующей помощи больному.
2. Согреть больную (теплые грелки к ногам, тепло укрыть больную, дать теплый сладкий чай).Осуществляется в период падения температуры для согревания больной, уменьшения теплоотдачи.
3. Обеспечить витаминизированное питье (соки, теплый чай с лимоном, черной смородиной, настоем шиповника).Для снижения интоксикации.
4. Орошать слизистую рта и губ водой, смазывать вазелиновым маслом, 20% р-ром буры в глицерине трещины на губах.Для ликвидации сухости слизистой рта и губ.
5. Постоянно наблюдать за больной при бреде и галлюцинациях, сопровождающих повышение температуры.Для предупреждения травм.
6. Измерять АД и пульс, частоту дыхания.Для ранней диагностики тяжелой дыхательной и сердечной недостаточности.
7. Обеспечить смену нательного и постельного белья, туалет кожи.Для предупреждения нарушений выделительной функции кожи, профилактики пролежней.
8. Положить пузырь со льдом или холодный компресс на шею и голову при гипертермии.Для снижения отечности мозга, предупреждения нарушений сознания, судорог и других осложнений со стороны ЦНС.
9. При критическом понижении температуры:

– приподнять ножной конец кровати, убрать подушку;

– вызвать врача;

– обложить теплыми грелками, укрыть, дать теплый чай;

– приготовить 10% р-р кофеина, 10% р-р сульфокамфокаина;

– сменить белье, протереть насухо.

Для профилактики острой сосудистой недостаточности.
Читайте также:  Как лечится пневмония у недоношенных

Оценка: через 3-5 дней при правильном ведении температура больного снизилась без осложнений, цель достигнута.

Студент демонстрирует инструктаж больной о сборе мокроты для исследования. Студент обучает пациентку, как пользоваться карманной плевательницей.

Студент демонстрирует технику проведения оксигенотерапии на муляже в соответствии с алгоритмом действий.


  1. Задача № 2

В пульмонологическом отделении находится на лечении пациент Т. 68 лет c диагнозом пневмония.

Жалобы на выраженную слабость, головную боль, кашель с отделением большого количества зловонной гнойной мокроты, однократно отмечал примесь крови в мокроте.

Пациент лечился самостоятельно дома около 10 дней, принимал аспирин, анальгин. Вчера к вечеру состояние ухудшилось, поднялась температура до 400 С с ознобом, к утру упала до 360 С с обильным потоотделением. За ночь 3 раза менял рубашку. Усилился кашель, появилась обильная гнойная мокрота. Больной заторможен, на вопросы отвечает с усилием, безразличен к окружающим.

Объективно: при перкуссии справа под лопаткой определяется участок притупления перкуторного звука. Дыхание амфорическое, выслушиваются крупнопузырчатые влажные хрипы.

Рентгенологические данные: в нижней доле правого легкого интенсивная инфильтративная тень, в центре которой определяется полость с горизонтальным уровнем жидкости.

Общий анализ крови: ускоренная СОЭ, лейкоцитоз со сдвигом лейкоформулы влево.

Задания


  1. 1.      Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

  2. 2.      Обучите пациента технике проведения постурального дренажа и элементам дыхательной гимнастики, направленной на стимуляцию отхождения мокроты.

  3. 3.      Продемонстрируйте технику разведения и в/м введения бензилпенициллина натриевой соли.

Эталон ответа

Проблемы пациента

Настоящие: лихорадка, кашель со зловонной мокротой, беспокойство по поводу исхода заболевания.

Потенциальные: ухудшение состояния пациента, связанные с развитием осложнений, кровотечение, дыхательная недостаточность.

Приоритетная проблема: кашель с обильной гнойной мокротой.

Краткосрочная цель: улучшение отхождения мокроты к концу недели.

Долгосрочная цель: пациент не будет предъявлять жалоб на кашель со зловонной мокротой к моменту выписки.

ПланМотивация
1. Обеспечение пациента плевательницей с притертой крышкой, заполненной на 1/3 дез. раствором.Для сбора мокроты с гигиенической целью.
2. Создание пациенту удобного положения в постели (постуральный дренаж).Для облегчения дыхания и лучшего отхождения мокроты.

 

3. Обучение пациента правильному поведению при кашле.Для активного участия пациента в процессе выздоровления.
4. Обучение пациента дыхательной гимнастике, направленной на стимуляцию кашля.Для улучшения кровообращения и отхождения мокроты.
5. Контроль за выполнением пациентом комплекса дыхательных упражнений.Для эффективной микроциркуляции в легочной ткани.
6. Обеспечение доступа свежего воздуха путем проветривания палаты.Для улучшения аэрации легких, обогащения воздуха кислородом.
7. Проведение беседы с родственниками об обеспечении питания пациента с высоким содержанием белка, витаминов и микроэлементов.Для компенсации потери белка и повышения защитных сил организма.
8. Наблюдение за внешним видом и состоянием пациента: измерение АД, ЧДД, пульса, температуры тела.Для ранней диагностики и своевременного оказания неотложной помощи в случае возникновения осложнений.

Оценка: пациент отмечает значительное облегчение, кашель уменьшился, мокрота к моменту выписки исчезла. Цель достигнута.

Студент обучает пациента технике постурального дренажа.

Студент демонстрирует технику разведения и в/м введения бензилпенициллина натриевой соли.


  1. Задача № 3

Пациент 38 лет находится на стационарном лечении в пульмонологическом отделении с диагнозом экссудативный плеврит.

Читайте также:  Полезен ли собачий жир при пневмонии

Жалобы на повышение температуры, одышку, боль и чувство тяжести в грудной клетке справа, сухой кашель, общую слабость, головную боль, нарушение сна. Считает себя больным 2 недели, ухудшение наступило в последние 2 дня: усилилась одышка, температура повысилась до 390 С, с ознобом и проливным потом. В окружающем пространстве ориентируется адекватно. Тревожен, депрессивен, жалуется на чувство страха, плохой сон. В контакт вступает с трудом, не верит в успех лечения, выражает опасение за свое здоровье.

Объективно: сознание ясное, состояние тяжелое, больной лежит на правом боку. Кожные покровы чистые, бледные, влажные, цианоз носогубного треугольника. Дыхание поверхностное, ЧДД 40 в мин, правая половина грудной клетки отстает в акте дыхания.

Перкуторно ниже третьего ребра на задней поверхности грудной клетки определяется тупость. При аускультации дыхание справа не проводится. Пульс 120 уд./мин. АД 100/50 мм рт. ст.

Рентгенологически – справа ниже третьего ребра интенсивное затемнение с верхней косой границей, со смещением органов средостения влево.

Задания


  1. 1.      Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

  2. 2.      Объясните пациенту необходимость проведения плевральной пункции и проведите беседу, направленную на создание психологического комфорта и уверенности пациента в благополучном исходе заболевания.

  3. 3.      Соберите набор для проведения плевральной пункции.

Эталон ответа

Проблемы пациента

Настоящие:

– одышка;

– лихорадка;

– нарушение сна;

– беспокойство за исход лечения;

Потенциальные:

– эмпиема плевры;

– сепсис;

– легочно-сердечная недостаточность.

Приоритетная проблема: одышка.

Краткосрочная цель: пациент отметит уменьшение одышки на 7-й день стационарного лечения.

Долгосрочная цель: пациент не предъявит жалоб на затруднения дыхания к моменту выписки.

ПланМотивация
1. Обеспечить проведение оксигенотерапии.Для купирования гипоксии.
2. Обеспечить психологическую подготовку больного к плевральной пункции.Для снятия страха перед процедурой.
3. Подготовить необходимые инструменты и медикаменты для проведения плевральной пункции.Для уточнения диагноза и лечения.
4. Обеспечить регулярное проветривание палаты.Для притока свежего воздуха, уменьшения гипоксии.
5. Обеспечение обильного теплого витаминизированного питья больному.Для восполнения потерь жидкости, повышения иммунных сил организма.
6. Обучение пациента лечебной физкультуре с элементами дыхательной гимнастики.Для предупреждения спаечного процесса плевральной полости, осложнений.
7. Контроль за выполнением комплекса дыхательных упражнений пациента.Для эффективной микроциркуляции крови в легочной ткани.
8. Объяснить пациенту суть его заболевания, методы диагностики, лечения и профилактики осложнений и рецидивов заболевания.Для достижения полного взаимопонимания между медицинским персоналом и больным, улучшения сна, снижения тревоги, повышения уверенности в благоприятном исходе лечения.
9. Проведение лечебного массажа с элементами вибрации.Для рассасывания экссудата, предупреждения спаек.
10. Проведение беседы с родственниками о рациональном питании.Для повышения защитных сил организма.
11. Наблюдение за внешним видом и состоянием пациента.Для ранней диагностики осложнений и своевременного оказания неотложной помощи.

Источник

Задача по терапии крупозная пневмония

Задача по терапии крупозная пневмония

:

, ?

?
?
,
4. , ?

?

Задача по терапии крупозная пневмония

:

Задача по терапии крупозная пневмония

1.

35 . , , , , , , . . , . , , .

: , 39,50 . , . 32 . , , , . 110 ./., , . 100/65 . , .

:

1. , 13.

2. .

3. , , .

4. .

5. / 1 . 6 .

6. 1 2 .

7. . 5 .

8. 2 .

9. 20%2,0 /.

1. , ; .

2. .

3. , , . .

4. .

5. .

1. : , , , , .

: , , , , .

: , – , , , .

: .

2. : 3-5

: .

1. 2-3 . .
2. ( , , ). , .
3. (, , , ). .
4. , , 20% – , . .
5. , . .
6. , . .
7. , . , .
8. . , , .
9. :
– , ;
– ;
– , , ;
– 10% – , 10% – ;
– , .
.
10. . .

: 3-5 ,

3. .

4. .

5. .

2.

68 c : .

: , , , .

10 . , , . , 400 , 360 . 3 . , . , , .

: . , .

: , .

: , , .

:

1. .

2. .

3. , 13.

4. 1 . 6 /.

5. 1 . 2 .

Читайте также:  Бывает ли пневмония с высокой температурой

6. 1 . 3 .

7. 400 / , 5% – 5 .

8. 20% – 1 /.

, ; .

.

.

.

/ .

1. : , , , ,

:

– , , .

– , , , .

– .

2. : .

: .

1. , 1/3 . . .
2. ( ). .
3. . .
4. , . .
5. . .
6. . , .
7. ,
8. : , , , .
9.

: , , . .

3. .

4. .

5. / .

3.

38 : .

/ : , , , , , , . 2 , 2 : , 390 , . . , , , . , , .

: , , , , , , . , 40 , .

. . 120 ./. 100/50 . .

– , .

:

1. .

2. 13.

3. .

4. .

5. ( 1 4 /).

6. 1. 3 .

5. : 10%-2,0 /

; .

.

.

.

.

1. : , , , , , , .

:

;

;

;

;

– ;

;

– .

.

2. – .

: 7 .

: .

1. . .
2. . .
3. . .
4. . , .
5. . , .
6. . , .
7. . .
8. , , . , , , .
9. . , .
10. . .
11. . .
12. . .

: , . .

3. , , , , .

4. .

5. .

4.

35 , , 34 . . , , , , , , . . , , .

: , , 37,20 , , .

:

1. – .

2. .

3. .

4. .

5. 1 3 .

6. 1 3 .

7. / 1 .

8. 1 6 /.

9. .

, , .

.

, .

, – .

.

1. : , , , .

: – , , , , , . – : , , .

– .

2. – 1 . – 3 , , .

1. . ,
2. , , . , , .
3. , . , .
4. . , .
5. . .
6. , . , .
7. , , Rh-. .
8. . .

: , . .

3. .

4. , – ( , , ..).

5. .

5.

17 : , . .

: 37,8, , , , , , , . , . , , , .

: , , , , , , , , . , =18 . , , , 92 ./., =110/70 . . , , .

:

, 10;

, , ;

;

1 . 3 ;

0,5 4 /;

1 6%1,0 /;

6 5%1,0 /;

1 3 .

1. , ; .

2. .

3. .

4. .

5. .

1. : , , , , , , .

:

:

;

;

;

;

;

;

:

;

;

.

.

2. : 7- .

: .

:

1. –
2. ,
3. , (22,5 )
4.
5.
6.
7.
8. 10
9.

: , , , . .

3. .

4. .

5. .

6.

48 : , .

: , 30-60 , , , , , . 1,5 , , 5 , . . , , , , , , .

: , , . , , – . 64 ./. 110/70 . , 18 . , , , , .

:

1. , 1.

2. , .

3. 1 3 .

4. – 1 4 .

5. – 0,2% 2,0 /.

, ; .

.

, .

.

.

1. : , , , , .

:

,

,

,

;

,

.

,

,

,

,

.

.

2. – .

: 7 .

: .

:

1. – . , .
2. 1. , .
3. . , .
4. , , . , .
5. . .
6. , . , , .
7. (, , ). (, ).
8. . .

: , . .

3. , , , .

4. .

5. .

7.

25 12- . , 3-4 , , , , , . 1.. , . , . , .

: . , – . – . – . . .

:

.

1, 1, 1.

(, ).

.

12- .

.

– 2% /.

1. 3 .

1 3 .

1 3 .

/ 1 .

, , .

.

.

.

.

1. : , , , , , .

:

, 3-4 , , , , .

, , .

: , 3-4 , .

2. : .

: .

1. . , .
2. . , .
3. 1, 1, 1.
, , , .
, 12- .
4. .
5. ( , , ..) , .
6. . .

: , . .

3. .

4. .

5. .

8.

48 4 . , , , , , , , . , , , , .

: , 37,90, , , . , , , 5 . .

:

, 1.

, .

.

1% -1 / .

1 3 .

, , .

.

.

.

.

1. : , , , , , , , , , .

:

: , , , , , , ., , .

: , – , .

: .

2. : , .

1. , ,
2.
3. , , ,
4. ,
5. ; ; .
6.
7. , , , , ., (- , )
8.
9.
10. , ,

: , . .

3. 330 , , .

4. , .

5. .

9.

40 : , .

: , , , , , . 7 , , , .

. , , , . , , , .

: , – , , , , , – . , , . 84 ./. 130/70 . ., 20 .

:

1. , 5.

2. .

3. .

4. – 1 . 3 .

5. – 1. 3 .

6. ( 0,5 4 ).

, ; .

.

, .

.

.

1. : , , , , , . :

;

;

;

.

;

;

;

.

.

2. – .

: 7 . : .

1. 5
2. , , ,
3.
4. –
5. , , ,
6. ,
7.
8.

: . .

3. , , , , .

4. , .

5. .

10.

30 .

: , , , , , . 6 . , , .

: 37,8. . . . , – . 98 ./., , 150/95 . . , . , , .

:

1. , 7.

2. , , .

3. 1 4 /

4. : 1 (6%-1,0), 6 (5%-1,0) /

5. (, , ).

, ; .

.

.

.

.

1. : , , , , , , .

:

: , , , , , , , ;

: , .

, ().

2. : .

: , .

:

1. . .
2. ( , , ). – .
3. (, , ). .
4. 2-2,5 ( , , ) .
5. ( , ). .
6. (, ). .
7. . .
8. . .

: , , . .

3. .

4. .

5. .

11.

, 45 , – .

: , , , , , .

3 . .

: . . , , . , , . 36,70 . 18 . 100 ./., . 120/80 . . , . .

.

:

;

, ;

;

.

;

– 2% -2 /.

5 /.

.

.

.

.

.

1

1. :

;

;

;

;

;

.

:

;

;

;

;

:

;

;

;

: – ;

2. : .

: .

1. . .
2. . ..
3. . .
4. 15-20 . .
5. . .
6. . .
7. . .

: , , . .

3. , .

4. .

5. .

12.

30 . , , , , , . 12 , . , , .

: , , , , . . – . 92 ./. 100/60 . .

: – 75 /, 3,91012 /., 0,8, – 4,5109 /, 20 /.

:

1. .

2. 15 Fe .

3. 1 3 .

4. 6 12 /.

5. 1 3 .

, , .

.

, (, , ).

, .

/ .

1. : , , , , .

:

: , , , , .

: , .

: .

2. – 1 .

– .

:

1. . .
2. , . , .
3. , , . , .
4. . .
5. , , , ,. – .
6. , . .
7. . .
8. . .

: , , .

3. .

4. .

5. / .

13.

35 , : , .

/ : , , , , .

. , , . , , .

: , , , – . . 88 ./., 140/90 . , 16 .

:

1. 9,

2. , , , .

3. 8 – 8.00

4 – 12.00

4 – 18.00

1. , ; .

2. .

3. .

4. .

5. /.

1. : , , , , , , . :

;

;

;

;

;

;

– ;

;

.

.

2. : .

: , , .

1. 9. .
2. – . , , .
3. . .
4. . .
5. . .
6. . .
7. (, , , ). .
8. . .
9. 9 .

: ; , . .

3. , .

4. .

5. .

14.

46 (). : , .. , , . , , . (), , , .

: . , – . , . , 100/70 . ., 56 ./., , 16 .

:

1. .

2. 15.

3. , 3, 4, , .

4. 1 3 .

5. 15 3 .

, , .

2. .

.

3, 4, .

/ .

1. : , , , , .

:

;

– ( );

-;

– ;

-.

: , , .

: ( ).

2. : .

1. – . .
2. , , , . .
3. .
4. . .
5. , .
6. , . , ..
7. , . .

: , . .

3. .

4. .

5. / .

15.

38 . , , , , , , , , , . , .

: , , , ( ). – , , . 37,20. 105 ./., 140/90 . .

:

;

15;

;

3, 4 ;

;

1 3 ;

1 . 3 ;

15

Date: 2015-07-01; view: 11113;

Источник