Курсовая работа роль медицинской сестры в профилактике пневмонии

Курсовая работа роль медицинской сестры в профилактике пневмонии thumbnail

СОДЕРЖАНИЕ

– оформим в последний
момент

  1. Введение……………………………………………………………        2
  2. Теоретическая часть……………………………………………….        5
    1. Общие сведения о сестринском
      процессе. Основные виды сестринского
      ухода………………………………………………          
      5
    2. Пневмония: этиология, патогенез, клинические проявления,
      физикальные методы диагностики, принципы
      лечения………          
      9
    3. Медицинские учреждения и их
      значения…………………………..     25
  3. Практическая часть………………………………………………..     29
    1. Должностная инструкция палатной
      медицинской сестры в

стационаре……………………………………………………………    
29

    1. Особенности работы палатной
      медсестры пульмонологического

отделения…………………………………………………………….      33

    1. Особенности сестринского 
      процесса при пневмонии в

стационаре…………………………………………………………..       36

      Заключение……………………………………………………………..       
43

      Список 
литературы…………………………………………………….        44

ВВЕДЕНИЕ

– напишем в последний
момент когда все будет готово

В России ежегодно заболевают
пневмонией более 2 миллионов человек.
Распространенность пневмонии составляет
3,86 на 1000. Наиболее часто болеют лица моложе
5 лет и старше 75 лет.  Пневмония является
актуальной проблемой, не смотря на достигнутые
положительные результаты в понимании
патогенеза инфекционного процесса и
применение эффективной химиотерапии.
Неуклонно растет число больных с тяжелым
течением заболевания. Смертность от внебольничных
пневмоний составляет 5%,  среди пациентов,
требующих госпитализации возрастает
до 21,9%, а среди пожилых – 46%.

Сестринский
процесс – это организационная структура,
необходимая для наблюдения, ухода, выполнения
назначений врача терапевтическим больным.
Это метод организации и оказания сестринской
помощи, который обычно включает больного
(пациента) и медицинскую сестру в качестве
взаимодействующих лиц. Довольно важным
является то, что пациент в данной ситуации
должен рассматриваться не как отдельный
случай заболевания, а как личность. До
недавнего времени понятие «диагноз»
относилось только к профессии врача.
Но по мере того, как сестринское дело
стало определяться в автономную профессию,
возникла необходимость сформулировать,
в чем сущность сестринской практики и
ее отличие от деятельности специалистов
других профессий здравоохранения. В профессиональный
лексикон вошло понятие «сестринский
процесс», под которым понимают «системный
или прагматичный подход к оказанию сестринской
помощи, ориентированной на потребности
пациента». Цель его заключается в том,
чтобы предупредить, облегчить, уменьшить
или свести к минимуму проблемы (трудности),
возникающие у пациента. Сам термин «сестринский
процесс» только вводится у нас в стране. 
Он раскрывает сестринскую деятельность
на современном уровне. Медсестры должны
быть компетентными, способными мыслить
и анализировать. Поэтому сестринский
процесс – это все-таки образ мышления
и действий медицинской сестры.

Актуальность
темы.

Пневмония является
распространенным заболеванием органов
дыхания, поражающим людей любого возраста
и социального положения. Несмотря на
достигнутый процесс в изучении заболевания,
количество больных с тяжелыми осложнениями
болезни возрастает с каждым годом.

Подробное раскрытие материала
по данной теме позволит повысить качество
сестринской помощи.

Объект исследования.

Сестринский уход при пневмониях.

Предмет исследования:

Особенности сестринского ухода за больным пневмонией
при его лечении в условиях стационара

Цель исследования.

Определение особенностей сестринского ухода за больным пневмонией
при его лечении в условиях стационара

Задачи исследования.

– изучить понятие «пневмония», ее классификацию,
этиопатогенез, предрасполагающие факторы,
клиническую картину, диагностику и лечение;

– изучить понятие «сестринский
уход», его принципы, классификацию, методы,
методики;

– исследовать особенности 
сестринского ухода за больным 
пневмонией при его лечении 
в стационаре.

Методы исследования: аналитический, исследовательский,
эмпирический (наблюдение)

I ТЕОРИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

  1. Общие сведения о
    сестринском уходе

1.1. Понятие
«сестринский уход»

Сестринское дело – это наука и искусство диагностики
и коррекции ответных реакций человека
на существующее или потенциальное болезненное
состояние.

«Глобальная миссия сестринского
дела заключается в помощи отдельным лицам,
семьям и группам населения в определении
и достижении ими физического, умственного
и социального здоровья в условиях окружающей
среды, в которой они живут и работают»
(ВОЗ, 1995 г.).

Основной технологией современного
сестринского дела признан сестринский
уход.

Сестринский
уход – это технология профессиональной
циклической деятельности медицинской
сестры и (подкрепленная научной методологией,
алгоритмами и стандартами) по организации
и оказания сестринской помощи, состоящая
из ряда этапов, каждый из которых имеет
свою цель и результат.

То есть, понятие «сестринский уход»
– это цепь последовательных действий,
предпринимаемых медсестрой при оказании
различных видов помощи пациента.

Задачи сестринского
ухода:

– удовлетворение основных 
потребностей пациента;

– поддержание и восстановление 
здоровья и максимальной независимости 
пациента;

– обеспечение пациенту 
максимального качества жизни 
или условий для спокойной и безболезненной
смерти.

Методология сестринского ухода
требует от медицинской сестры точного
исполнения стандартов, регламентирующих
ее деятельность.

На современном этапе используются
следующие стандарты:

– Стандарт поведения «Этический кодекс медицинской сестры»
и характеристика моделей поведения, которые
отражают основные принципы сестринской
деонтологии и философии сестринского
дела;

– Стандарты профессиональной 
деятельности – описание обязанностей 
практикующих медсестер, критериев оценки их деятельности, степени
ответственности медсестры перед пациентом
и обществом: стандарты выполнение процедур,
определение целей, показаний, противопоказаний,
оснащения, обязательных условий выполнения
процедур, этапов процедуры (подготовка,
выполнения, завершение).

Методы сестринского
ухода – способы удовлетворения нарушенных
потребностей:

– оказание доврачебной 
помощи;

– выполнение врачебных 
назначений;

– создание комфортных 
условий для жизнедеятельности 
с целью удовлетворения основных 
потребностей пациента;

– оказание психологической 
поддержки и помощи;

– выполнение технических 
манипуляций;

– мероприятия по профилактике 
осложнений и укреплению здоровья;

– организация обучения 
и консультирования пациентов 
и членов его семьи.

На основе указанных стандартов
и методов, определены основные  манипуляции
при сестринском уходе за пациентом:

– оценка функционального 
состояния;

Читайте также:  Пневмония или бронхит какие антибиотики принимать

– оценка уровня сознания;

– питание и кормление 
пациента;

– личная гигиена пациента;

– смена постельного и 
нательного белья;

– методы простейшей физиотерапии,
ЛФК;

– профилактика осложнений;

– обеспечение психологической 
поддержки;

– обучение методам самоухода;

– применение лекарственных 
средств;

– инструментальные методы 
исследования;

– лабораторные методы 
исследования;

– катетеризация мочевого пузыря;

– клизмы, газоотводная трубка;

– терминальный уход, паллиативная 
помощь;

– сердечно – легочная реанимация.

Основные принципы
ухода за больными:

– Уход не противопоставляется 
лечению, а органически входит 
в него как составная часть.

– Уход предполагает создание 
благоприятной бытовой и психологической 
обстановки на всех этапах 
лечения согласно принципам охранительного 
режима, оберегающего и щадящего 
психику больного.

– Уход направлен на 
устранение чрезмерных раздражителей,
обеспечение тишины и покоя, создание
уюта.

– Уход способствует поддержанию 
у больного оптимистического 
настроения, уверенности в благополучном 
исходе болезни.

– Уход требует соответствующих 
навыков, сострадательного отношения 
к больному, душевной щедрости, чуткости, такта, умения ободрить и
поддержать больного.

 Различают 3 системы сестринского
ухода (модель Д.Оурэм):

1 система – полностью компенсирующая система,
для:

– пациентов, которые не могут 
осуществлять никаких действий

– пациентов в бессознательном 
состоянии

– пациентов в сознании, но которым 
запрещено двигаться или они 
не могут передвигаться самостоятельно

– пациентов, которые не могут 
самостоятельно принимать решения 
и ухаживать за собой, но могут 
передвигаться самостоятельно и 
выполнять некоторые действия по самоуходу под руководством
и наблюдением специалистов.

2 система – частично компенсирующая, для:

– пациентов, с различной степенью 
ограничений двигательной активности

– пациентов, имеющих определенные 
знания, умения, навыки самоухода. А 
так же готовность выполнять определенные действия

3 система – консультативно – поддерживающая,
для:

– пациентов, которые могут использовать 
самоуход и могут обучиться 
ему при наличии помощи. МС 
при этом обучает, обеспечивает 
всем необходимым, руководит, контролирует действия пациента.

    1. Взаимосвязь сестринского ухода и сестринского процесса

Аналогично российской современной
методологии сестринского ухода в западных
странах используется «сестринский процесс».
При изучении этих понятий можно определить
в них единство смыслов, и сходство их
этапов.

Сестринский процесс – это научный метод сестринской
практики, систематический путь определения
ситуации, в которой находится пациент
и медсестра, и возникающих при этом проблем,
в целях выполнения плана ухода, приемлемого
для обеих сторон. Сестринский процесс
состоит из пяти этапов.

I этап – оценка ситуации методом сестринского
обследования, который состоит из следующих
шагов:

– сбор необходимой информации о пациенте,
субъективных и объективных данных;

– оценка психологической ситуации,
в которой находится пациент;

– определение факторов риска,
данных об окружающей среде, влияющих
на состояние здоровья;

– анализ собранной информации
с целью определения потребностей в уходе.

II этап – сестринское диагностирование
или определение проблем пациента в уходе.

Он включает в себя:

– определение настоящих (явных)
и потенциальных (скрытых) проблем пациента
и его потребности в уходе;

– определение приоритетных проблем,
требующих немедленного решения;

– обсуждение с пациентом, когда
это возможно, его выявленных проблем,
неудовлетворенных потребностей и намеченных
приоритетов.

Сестринский диагноз – это клиническое суждение
медицинской сестры об ответной реакции
пациента на болезнь. Он состоит из трёх
компонентов: проблема пациента, причина
её нарушения, клинические проявления
проблемы пациента.

После формулировки диагнозов
выделяют приоритеты, т.е. очередность
решения проблем пациента.

Различают следующие
приоритеты:

– первичный (главный, первостепенный)
– связан с основным заболеванием и его
осложнениями, в том числе жизнеугрожающими.
Этот приоритет должен быть реализован
в короткие сроки;

– промежуточный – связан с основным
заболеванием, но риска для жизни пациента
не представляет;

– вторичный (второстепенный) –
не связан с основным заболеванием и не
влияет на его прогноз.

III этап – планирование сестринской
помощи.

Он включает в себя:

– определение целей (желаемых
результатов) ухода – поставленные цели
должны быть реальными и достижимыми,
по срокам выполнения – краткосрочными
(в течение первой недели) и долгосрочными
(более 1 недели).

– составление плана ухода, обсуждение
его с пациентом и другими участниками
лечебно-диагностического процесса.

IV этап – реализация плана ухода.

Сестринские вмешательства
могут быть:

– зависимые – действия медицинской
сестры по назначению врача (инъекции
антибактериальных препаратов, оксигенотерапия
и т.п.);

– взаимозависимые – консультации
со специалистами других специальностей
(инструктором ЛФК, физиотерапевтом, рентгенологом
и т.п.);

– независимые – медсестра выполняет
по своей инициативе (беседы о соблюдении
постельного режима, смена нательного
и постельного белья, проветривание палат
и т.п.).

Источник

Курсовая работа роль медицинской сестры в профилактике пневмонии

Курсовая работа роль медицинской сестры в профилактике пневмонии

Мы поможем в написании ваших работ!

Курсовая работа роль медицинской сестры в профилактике пневмонии

Мы поможем в написании ваших работ!

Курсовая работа роль медицинской сестры в профилактике пневмонии

Мы поможем в написании ваших работ!

ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Мед. сестры это персонал больниц или поликлиник, который наиболее часто и продолжительно общается с пациентом, поэтому именно они могут определить начальные стадии пневмонии и акцентировать на этом внимание пациента. Ведь чем раньше это обнаружится, тем легче будет лечиться.

 Однако, общеизвестный факт, что любое заболевание лучше предупредить, чем в будущем его лечить.

Каждый уважающий себя гражданин, должен пройти диспансеризацию, где ему расскажут о факторах риска и научат правилам профилактики, как для пневмонии так и для ряда других заболеваний.

Диспансеризация взрослого населения в России (лиц от 18 лет и старше) регламентируется приказом Минздрава РФ от 26.10.2017 n 869н “Об утверждении порядка проведения диспансеризации определенных групп взрослого населения”. Согласно этому приказу, совершеннолетние граждане России имеют право по своему желанию, бесплатно, пройти медицинский осмотр врачами-специалистами и ряд медицинских обследований.

Периодичность диспансеризации 1 раз в 3 года: начиная с возраста 21 года, затем в 24 года и т. д. (если возраст делится на 3).

Читайте также:  Изменения мокроты при пневмонии спирали куршмана

Для детей существуют медицинские осмотры в которых подразумевается прохождение перечисленных в приказе профилактических медицинских осмотров, консультаций специалистов и исследований. Регулярность осмотров: до 1 года жизни — ежемесячно, на 2-м году — 1 раз в 3 месяца, на 3-м — 1 раз в 6 месяцев, с возраста 3-х лет до достижения 18 лет — ежегодно.

 После прохождения диспансеризации или медицинский осмотров, врач терапевт дает рекомендации или же направляет к более узким специалистам.

Во время диспансеризации проводиться анкетирование, где мед.сестре следует обратить внимание на пациентов которые не важно себя чувствуют. У которых есть кашель, повышенная температура или иные симптомы пневмонии.

Многим пациентам рекомендовано заниматься закаливанием, однако часто люди делают это неправильно. Медицинская сестра может вам помочь и объяснить принципы закаливания. Вы не должны бояться обратиться за помощью и задавать вопросы, которые вас беспокоят.

 Следует объяснять родителям о пользе вакцинации и агитировать их проводить её для своего ребенка. Нужно предупредить, что после вакцинации возможно ухудшения состояние на некоторое время, это связанно с адаптацией организма к введенным агентам и выработки на них иммунитета. Послепрививочный уход включает в себя:

1. Наблюдение за состоянием пациента. Контроль за пульсом, артериальным давлением, чистотой дыхательных движений.

2. Не перезагружать организм в первые дни после вакцинации, снизить физические нагрузки. Не переохлаждаться.

3. Следить за температурой и измерять ее утром и вечером. При повышении температуры и жара можно положить пузырь со льдом и обратиться к врачу.

Если не удалось провести вакцинацию в срок по разным причинам, и вы уже заболели то обратитесь за помощью, где медицинские сестры и врачи грамотно справятся с вашим заболеванием.

Сестринское обследование.

Медицинская сестра устанавливает доверительные от­ношения с пациентом и выясняет жалобы: сухой кашель, боль в груди при дыхании, затруднение при дыхании, жар и озноб. Выясняются обстоятельства возникновения болез­ни (переохлаждение, перенесенный грипп), который день болезни, какой была температура тела, какими лекарства­ми пользовался.

При осмотре медицинская сестра обращает внимание на внешний вид пациента (поверхностное дыхание, одно­сторонний румянец, участие крыльев носа в дыхании). Измеряет температуру тела (повышена или лихорадка по­стоянного типа), определяет пальпаторно частоту дыхательных движений (25-35 в одну минуту), пульс (тахикардия), измеряет артериальное давление.

Определение проблем пациента

Дефицит информированности о заболевании;

Боли в груди при дыхании;

 Непродуктивный (позже влажный) кашель;

 Отсутствие аппетита, запор;

 Боли в сердце (при крупозной пневмонии);

 Нарушение сна;

Лихорадка

Одышка

 Беспокойство из-за невозможности работать.

Приоритетные проблемы пациента: Одышка, боли в груди при дыхании.

Возможные сестринские диагнозы:

нарушение потребности дышать – инспираторная или смешанная одышка вследствие выключения из акта ды­хания доли или участка легкого;

 боль в груди при дыхании и кашле – свидетельство вов­лечения в воспалительный процесс плевры;

 лихорадка постоянного типа или атипичная;

 сухой кашель – результат раздражения плевры;

 влажный кашель – средство удаления мокроты из бронхов.

По мере реализации сестринских вмешательств меди­цинская сестра оценивает их эффективность. Если цель не достигнута в назначенный срок, составляется дальнейший план сестринских вмешательств.

Если пациент не может самостоятельно откашливать мокроту, медицинская сестра шпателем, обернутым в сал­фетку, смоченную дезсредством, протирает полость рта, удаляя мокроту или пользуется баллончиком для отсасы­вания мокроты.

Если у пациента появляются признаки острой сердеч­но-сосудистой недостаточности (бледность кожи, холодный пот, нитевидный частый пульс), медсестра сообщает об этом врачу и готовит для парентерального введения кордиамин, строфантин, преднизолон.

план сестринских вмешательств

Медицинские рекомендации по питанию:

При пневмонии назначается диета №13 с повышенным содержанием белка, витаминов и жидкости.

Рекомендуемые продукты и блюда диетического стола № 13

Хлеб: пшеничный вчерашний или подсушенный, пшеничные сухари.
Супы: на некрепких обезжиренных мясных бульонах с добавлением разваренных круп,.овощей;.рекомендованы.мясные.супы-пюре.
Мясные блюда: нежирные говядина, телятина, баранина, свинина, а также курица, индейка, курица, кролик в виде паровых и отварных пюре, суфле, котлет.
Рыбные . блюда: нежирные сорта рыбы отварные куском, рубленые.
Гарниры: полужидкие и вязкие каши с добавлением бульона или молока, разваренные овощи и овощные пюре, пудинги; свежие овощи – только в период выздоровления.
Молочные продукты: кисломолочные продукты, творог и блюда из него; сметана в малых количествах в блюдах; неострый маложирный сыр в тертом виде.
Яйца: всмятку.или.в.виде.парового.белкового.омлета.
Закуски: неострая овощная икра, неострые маложирные сыры; при выздоровлении.–.салаты.из.свежих.овощей.
Соусы: овощные,.молочные,.фруктовые.
Сладкие блюда: мягкие спелые фрукты и ягоды в свежем протертом виде; фруктовые муссы, пюре, кисели, джемы, варенья; разрешены мармелад, желе.
Напитки: разбавленные водой соки, компоты, морсы, некрепкие чай и кофе, отвар шиповника.
Жиры: свежее несоленое сливочное масло – ограниченно.

Не для кого не секрет что медицинская сестра это главный помощник врача и пациента именно она помогает и соблюдает все требования и следит за их выполнениями, помогая пациенту быстрее поправиться.

Читайте также:  Общий анализ крови при бронхите и пневмонии

Рекомендации по уходу:

1. Следить за выполнением пациента постельного режима, диеты и лекарственной терапии.

2. Контроль за состоянием. Измерения артериального давления, пульса и чистоты дыхательных движений.

3. Помощь при лихорадке, в зависимости от периода.

4. Измерения температуры утром и вечером.

5. Помощь при рвоте.

6. Позиционный дренаж. Рассказать для чего применяется и как выполняется.

7. Обучение пациента элементам самоухода.

8. Обучение членов семьи уходу и борьбе за укрепление здоровья пациента.

9. Приток свежего воздуха. Частые проветривания или оксигенотерапия.

10. Обучение пациента пользованию карманной плевательницей

11. Обучение пациента правильному сбору мокроты

12.  Беседы о вреде курения.

13. Психологическая помощь и успокоение пациента.

14. Смена постельного и нательного белья.

15. Сообщить об осложнениях, если пациент не будет выполнять назначения врача.

16.  При ухудшении состояния оповестить лечащего врача.

17. Противоинтоксикационные мероприятия, по назначению врача 

Заключение.

В ходе изучения данной проблемы можно сделать следующее заключения.
данная проблема является очень актуальной, здесь огромная роль медицинской сестры.

Пневмонии – группа различных по этиологии, патогенезу, морфологической характеристике острых инфекционных (преимущественно бактериальных) заболеваний, характеризующихся очаговым поражением респираторных отделов легких с обязательным наличием внутриальвеолярной экссудации. Этиология внебольничной пневмонии непосредственно связана с нормальной микрофлорой, колонизующей верхние отделы дыхательных путей.

Одной из особенностей деятельности медицинской сестры является проведение бесед с пациентами. Проведение бесед с пациентами позволяет повышать уровень знаний пациентов с пневмонией.

Практические рекомендации:

проводить профилактические мероприятия в виде бесед с пациентами о вредных факторах риска развития пневмонии;

Агитировать население прививаться и соблюдать правила профилактики.

проводить профилактические беседы не только в больницах, поликлиниках, а так же в образовательных учреждениях.

Медицинскому персоналу следует обращать больше внимание к своим пациентам и к их жалобам.

Не нужно игнорировать ежегодное прохождение флюорографии и профилактические осмотры у врачей. Ведение здорового способа жизни, отказ от пагубных привычек, занятия спортом и закаливание помогут укрепить иммунитет, и снизить до минимума вероятность развития скрытой патологии.

Список литературы

1. Атаман А. В. Механизмы развития болезней и синдромов /Патологическая физиология в вопросах и ответах

2. Авиценна-«Канон врачебной науки»

3. «Болезни органов дыхания». Руководство под ред. акад. РАМН, проф. Н.Р.Палеева. М., Медицина, 2016г.

4. Внебольничная пневмония у взрослых: практические рекомендации по диагностике, лечению и профилактике: пособие для врачей. – М., 2013. – 83 c.

5. Дыхательная недостаточность и хроническая обструктивная болезнь легких. Под ред. В.А.Игнатьева и А.Н.Кокосова, 2018г.

6. Патогенез / А. И. Воробьёв, Б. Б. Мороз, А. Н. Смирнов // Отоми — Пластырь. — М. : Советская энциклопедия, 1975. — (Большая советская энциклопедия : [в 30 т.] / гл. ред. А. М. Прохоров ;2015—2017, ).

7. Санитарно-эпидемиологические правила
СП 3.1.2.3116-13

8. Методические указания МУ 3.1.2.3047-13 “Эпидемиологический надзор за внебольничными пневмониями” (утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 10 января 2016 г.)

9. Э.В.Смолова «сестринское дело в терапии» 2018г.

10. Внутренние болезни: Учебник./ В.М.Боголюбов. ˗˗ М.: Медицина, 2010

11. Основы сестринского дела: практикум./ Т.П.Обуховец.

12. Чучалин А.Г., Синопальников А.А. и др. «Внебольничная пневмония у взрослых: практические рекомендации по диагностике, лечению и профилактике». Москва, 2012г,

13. Пульмонология + СД. Национальное ируководство. /Под ред. А.Г. Чучалина., – М.; ГЭОТАР –Медиа, Казань, 2015г

14.  Всероссийский календарь прививок

15. https://yandex.ru/turbo?d=1&text=https%3A%2F%2Fupulmanologa.ru%2Fchastye-voprosy%2Fmozhno-li-umeret-ot-pnevmonii-412

16. https://www.polismed.com/articles-pnevmonija-prichiny-simptomy-sovremennaja-diagnostika-i-ehffektivnoe-lechenie.html#anchor_2

Приложение №1

Классификация пневмоний:

В зависимости от стороны локализации В зависимости от характера распространения
· односторонняя – при поражении одного легкого (левосторонняя или правосторонняя);
· двусторонняя – если больны оба легких.
· очаговая – самый распространенный тип патологии при котором очаг поражает небольшой участок легочной ткани;
· сегментарная – легкое делится на сегменты, такой диагноз ставится если хоть один поражен полностью;
· долевая – при патологии целой доли или нескольких (монодолевая, бидолевая);
· тотальная – поражены все доли легочной ткани т.е. оба легких.

Приложение №2

Возраст ребенка Процедура Используемый препарат Техника прививания
Первые 24 часа жизни Первая прививка против вирусного гепатита В Эувакс В, Энджерикс В, Эбербиовак, Гепатект и другие Внутримышечно (обычно — в среднюю треть бедра)
3–7 день жизни Прививка против туберкулеза БЦЖ, БЦЖ-М Внутрикожно, с наружной стороны левого плеча
1 месяц Вторая прививка против вирусного гепатита В Эувакс В, Энджерикс В, Эбербиовак, Гепатект и другие Внутримышечно (обычно — в среднюю треть бедра)

Месяца

Третья прививка против вирусного гепатита В (для детей из группы риска) Эувакс В, Энджерикс В, Эбербиовак, Гепатект и другие Внутримышечно (обычно — в среднюю треть бедра)

Источник