Задачи по пневмонии у детей

Задачи по пневмонии у детей thumbnail

Ребенок
2-месячного возраста болен в течение 5
дней: повышение температуры тела до
37,7ОС,
слизистые выделения из носа, сухой
кашель. Аппетит снижен, спит беспокойно.
Получал симптоматическое лечение
острого респираторно-вирусного
заболевания.

На 6-й день
болезни состояние ухудшилось: температура
повысилась до 38,5ОС,
кашель стал частым, влажным. Ребенок
вялый, отказывается от еды. При осмотре:
состояние тяжелое, дышит часто,
поверхностно, участие крыльев носа в
акте дыхания. Кожа бледная, периоральный
цианоз. Частота дыхания 52 в 1 мин., пульс
128 уд/мин. Над легкими – коробочный
оттенок перкуторного звука, дыхание
жесткое, особенно под углами лопаток.
В тех же отделах выслушиваются звучные
влажные мелкопузырчатые и крепитирующие
хрипы, не исчезающие после кашля. Выдох
не удлинен. Тоны сердца слегка приглушены,
ритмичные. Границы сердца соответствуют
возрасту. Живот мягкий, печень выступает
из-под края реберной дуги на 1 см.

Клинический
анализ крови

– Нв-130 г/л, эр.-4,2×1012/л,
тромб.-316×109/л,
лейк.-15,8×109/л,
СОЭ-27 мм/ч.

Задание

  1. Ваш предполагаемый
    диагноз?

  2. Какие дополнительные
    исследования необходимы для его
    подтверждения?

  3. Опишите вероятную
    рентгенологическую картину заболевания.

  4. Составьте план
    лечения.

Задача 2

Ребенок 6 лет,
болеет острым респираторно-вирусным
заболеванием в средне-тяжелой форме.
На 5-й день болезни наступило ухудшение:
температура тела повысилась до 39ОС,
кашель стал частым и влажным. Появились
слабость и потливость, исчез аппетит,
нарушился сон. Жалобы на боли в правой
половине грудной клетки.

Состояние
средней тяжести. Кожа бледная, носогубный
треугольник с сероватым оттенком, в
дыхании участвуют крылья носа. Пульс
139 уд/мин, ритмичный. Частота дыхания 34
в минуту. При перкуссии легочный звук
с притуплением под углом правой лопатки,
там же – ослабленное жесткое дыхание,
постоянные мелкопузырчатые влажные и
крепитирующие хрипы. Тоны сердца умеренно
приглушены, границы сердца соответствуют
возрасту. Живот мягкий, слабо болезненный
в правом подреберье при глубокой
пальпации Печень выступает на 1 см из-под
края реберной дуги.

Клинический
анализ крови

– Нв-111 г/л, эр.-3,2×1012/л,
лейк.-13,1×109/л,
СОЭ-32 мм/ч.

Задание

  1. Ваш предполагаемый
    диагноз?

  2. Какие дополнительные
    исследования необходимы для подтверждения
    диагноза?

  3. Опишите вероятную
    рентгенологическую картину заболевания.

  4. Составьте план
    лечения

Задача 3

Больной 5 лет,
осмотрен врачом неотложной помощи по
поводу гипертермии и болей в животе.

Ребенок от I
нормально протекавшей беременности,
стремительных родов. В периоде
новорожденности – токсическая эритема.
С рождения находился на искусственном
вскармливании. Страдает поливалентной
пищевой аллергией.

Из анамнеза
известно, что мальчик заболел накануне,
остро, когда на фоне полного здоровья
вдруг повысилась температура до 39,4ОС.
Мама отметила резкое ухудшение общего
состояния ребенка, появление болезненного
непродуктивного кашля, сильный озноб.
Ребенок стал жаловаться на появление
боли в правом боку. Ночь провел
беспокойство, температура держалась
на высоких цифрах. Утром мама вызвала
«неотложную помощь».

При осмотре
врач «неотложной помощи» обратил
внимание на заторможенность мальчика,
стонущее дыхание, бледность кожных
покровов с выраженным румянцем, бледность
ногтевых лож, одышку в покое смешанного
характера с втяжением уступчивых мест
грудной клетки. Ребенок лежал на правом
боку с согнутыми ногами. Наблюдалось
отставание правой половины грудной
клетки в акте дыхания, ограничение
подвижности нижнего края правого
легкого. В легких отмечалось укорочение
перкуторного звука в нижних отделах
правого легкого по задней поверхности.
Там же – ослабление дыхания, хрипов
нет. ЧД – 42 в 1 мин. Тоны сердца приглушены,
патологических шумов нет, ЧСС – 110 в
мин. Ребенок был госпитализирован.

Клинический
анализ крови

– Нв-134 г/л, эр.-4,8×1012/л,
лейк.-23×109/л;
метамиелоциты-2%, п/я-8%, с/я-64%, лимф.-24%,
мон.-2%, СОЭ-22 мм/ч.

Рентгенограмма
грудной клетки:
выявляется
инфильтративная тень, занимающая нижнюю
долю правого легкого, повышение
прозрачности легочных полей слева.

Посев
трахеального аппарата:
высев
пневмококка.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Источник

Пример оценки общего анализа крови

Ребёнок Иванов Саша, возраст 3 года

Эритроциты Гемоглобин Цв. Показ. Тромбоциты Лейкоциты Базофилы Эозинофилы Нейтрофилы Лимфоциты Моноциты СОЭ
м/ц ю п/я с/я
4, 5 0,8 15,8

Заключение по анализу крови: лейкоцитоз со сдвигом лейкоцитарной формулы влево, нейтрофилёз, лимфопения, увеличение СОЭ, что может свидетельствовать о наличии воспалительного процесса в организме.

ЗАДАЧА №1.

На стационарном лечении находится ребёнок 9 лет с диагнозом: Острая правосторонняя пневмония. При сестринском обследовании медсестра получила следующие данные: ребёнка беспокоит частый, болезненный, отрывистый влажный кашель, общее недомогание, нарушение сна, аппетита, температура до 38,70.

Объективно: Кожные покровы бледные, синева под глазами, лёгкий периоральный цианоз, частота дыхательных движений 30 в 1 минуту, пульс 100 ударов в 1 минуту, артериальное давление 100/60 мм рт. ст. Живот мягкий, участвует в акте дыхания.

Задания:

  1. Выявите, удовлетворение каких потребностей нарушено у пациента.
  2. Выявите проблемы больного ребёнка.
  3. Определите цели
  4. Составьте план сестринского ухода с обоснованием
  5. Продемонстрируйте технику сбора мокроты на посев и чувствительность к антибиотикам.

Эталон ответа:

1 Нарушено удовлетворение потребностей: дышать, выделять, спать, адаптации, поддерживать безопасность свою и окружающих, общаться, учиться.

2. Проблемы пациента:

  • настоящие:

– одышка

– кашель

– нарушение сна

– нарушение аппетита

– повышение температуры тела

– дефицит знаний о заболевании

  • потенциальные:

– риск развития осложнений

– риск заражения окружающих

  • приоритетная проблема:

– одышка

3. Цели:

  • краткосрочная – одышка уменьшится к концу недели
  • долгосрочная – симптомы заболевания будут устранены через 3 – 4 недели.
План сестринского вмешательства Мотивация
Медицинская сестра: 
1. Проинформирует ребёнка и его родственников о заболевании 1. Обеспечение права на информацию, осознанное участие в лечении
2. Обеспечит соблюдение постельного режима на период лихорадки 2. Для нормализации температуры тела
3. Обеспечит положение с возвышенным головным концом до исчезновения одышки, эмоциональный покой 3. Для устранения одышки, облегчения дыхания
4. Обеспечит приём пищи небольшими порциями и обильное питьё 4. Для облегчения дыхания и отхождения мокроты
5. Обучит пациента дисциплине кашля, обеспечит индивидуальной плевательницей 5. Обеспечение инфекционной безопасности
6. Будет проводить ежедневную оценку частоты дыхательных движений и визуальную оценку характера мокроты 6. Контроль состояния пациента
7.Организует регулярное проветривание палаты, влажную уборку, контроль температуры воздуха в палате 7. Для облегчения дыхания, профилактики осложнений
8. Обеспечит сбор мокроты, забор крови на общий анализ, транспортировку ребёнка на рентгенологическое исследование 8. Для подтверждения диагноза, исключения развития возможных осложнений
9. Выполнит назначения врача 9. Лечение заболевания

ЗАДАЧА №2

Ребёнок 5 лет отдыхал в лесу с родителями. Вокруг было много цветущих деревьев. Внезапно у ребёнка появился кашель, чувство стеснения за грудиной, затруднён выдох. Температура тела нормальная, кожа бледная, выражен цианоз носогубного треугольника. Врачебный диагноз: Бронхиальная астма, приступный период.

Задания:

  1. Выявите, удовлетворение каких потребностей нарушено у пациента.
  2. Выявите проблемы больного ребёнка.
  3. Определите цели
  4. Составьте план сестринского ухода с обоснованием
  5. Продемонстрируйте технику применения карманного ингалятора.

Эталон ответа:

  1. Нарушено удовлетворение потребностей: дышать, выделять, спать, адаптации, поддерживать безопасность свою и окружающих, общаться, учиться.
  1. Проблемы пациента:
  • настоящие:

– кашель

– затруднённое дыхание

– дефицит знаний о заболевании, способах лечения, профилактики

  • потенциальные:

– риск удушья

– риск осложнений

  • приоритетная проблема:

– затруднённое дыхание

  1. Цели:
  • краткосрочная – улучшить состояние пациента в течение 30 минут
  • долгосрочная – пациент продемонстрирует знания о способах профилактики приступа
План сестринского вмешательства Мотивация
Медицинская сестра: 
1. Немедленно вызовет врача 1. Обеспечение врачебной помощи
2. Устранит воздействие аллергена 2.Для облегчения дыхания
3. Придаст пациенту полусидячее положение
4. Применит карманный ингалятор
5. Обеспечит наблюдение за состоянием больного 3. Для предупреждения развития повторного приступа и возникновения осложнений
6. Выполнит назначение врача 4. Для эффективного лечения
7. Проведёт беседу о заболевании и профилактике приступов удушья 5. Устранение дефицита знаний

Источник

’åEñTSÇ©9Ù#¦S›È¨•óiÃ=(ëÜð~AåÉJÌ :UÇÔ7gó6×8›Jý0mGSW^.J±U½’c¦Ÿš5äâ/.s³Ô‚Yåâ8‘óÃcÖuŸ~¥ZsËÌìkù>ÞqdcE*ó„·M ÷ً”ë³¾RÄ£NGKä{rqÃ¯EJш!. ™&²e¤ÑuÆdqC˜†IŸ_a‹÷|…¼œ…فõK‰”Ø
ÿ“g4ïkà×®-ô„N?Òd5ôÕãL¶fÊë”g’‹3îc·vuTiZ©^±
¸ý+äžrìúªFÿ©¶CäQ÷ î/¡ü°w ’w@×|Ø;ˆöԙ§¦ÞW«¸ì¸¿×=ˆsjû}˜¶•ƒ1ڌrW´„3 b)‡°mËä ×X2G«†$RùRÓ!†akõÄQé5À¥^XiY¨Wôë^ €Q„ËX¡N´ˆ6+ çAº¢­¼ùlûeÙþ¾ûEØ2÷@°Çg•äMßɋ›44òg!ÌwÑ4Åó¢,‚5KEæB-6ðtmÒªlãéãY
õGîxQ/:G‰r²üÒbƒ5oß
iŒèùƒ‚©g‘±±œ!O€ˆ¨X0n·(k^E5þ¸¸ªEˏÔ:ªèJ‘eîÔݘu‘Ã60ÅLËЂÈàSô
|έ6µP’âB#9E´À¼>؟Û~]·P©Àâûâ¨$c, Ÿ Z±Bë6¸€›ÉãXUÏ®>zTæsOæ ª¾ãáo™µz:۝ìä#­ZW³Éxœ2ؐ@ç²1á€9P&½ {þŽÖÑúf)zÞÝ[ܔ־·•Û½‚L®¸ZqÓЦ°
–$(¡(s­íJ›ýFZ@ÃQËҁժB灶Bò“9€µo‡æsÍPŸ÷päZçÜ罪Š¤aÀ—¦KMO@_C©‰hz©rԉì¤ý²ºˆ¾ar²¢-ÒäSgÒÿŸ¦˜Ù:—T:ÙQl*^¼&/uvXÂ:¬‘àóæ‘V@­D5jx%‘1Ì b _š¡D†›96›6¸¥ÎÅߜó®ŠQ·£j¼ŽŽ5‰CsżϬŽð¨Ï׎}fGâmÚê%=P
öö2RgæÁûµœ4pVšD©kÊ»Yý¢‘‹“œÄ8øìqŸ‚Å|EM‚¨AÀ j7…b³b’ú±§UÏNRšk´w© ϱ_sàŽöÕ&ê}œa¨~_­O›µ0çâpüºèA)TÈVä§Y
üÝHª°ÂQk “+±2¥ 6>Áðí󾣡&QÈé°î”n¶IšGÓڃ¦Lp’S6öd³|ӚAìˆÝÉ»‡¶^D೘¦s¾÷C‚ÆÛ­í!ô¾Ú­¢²à%²¸µ`§8²Ë±Mii4Ô{ì§VÙø¢—7¸ºYñ£C>>dZœú†2›+iXI´ö¾¼•|žÅª„*¿ÍäKgŠöøc¬ê!’‚3ZŸ‰fw“ɏiµ “?ù€}›…Qš•ãì{bMˍ¢Á%C4¾²Š!ÇàÚâÆ(Íð,IAÊ0p×FÏ»áD¾Ÿ&œ’ˆFûñQ65v‘£Ÿ­v=Mº‰
ÌL󅟤ˆw°àԆŠ&5Z¬ý¯YH^‡šXÖ¶QÄ·mð&„:*FŒí“l,*óEœ Ãr¼êaBUMAÚ;gìÎ5©/Ñ©Ö
±:Öê¢ây3ëxÐh–â(îïâo*Éwü0¹.ªËlp¸i)ˆÛVø‡¼Â§••ŠÚÀ{BÌá¦G³9åáá+Lˆd;Z¢ap—öNðϧ,[Å4klγ¢Ç3¼ô-1—
/ÈëYå°GÞF貒^íXýDT•xÝ÷¢ýV‡$ßë´yŠ™õN¤ÔÁoðL]½?‘+I)eÕ¢Kýؤ?@ßgÓS’MâÞÑÁ4[ÖáÆIeR!Ô3ÓFGFJÎÍ¢1‹Øà; :+UÉK
NÚ¦ s¿”mºRœ@nàÁøõÅ$ðւö˜Äԝڭ.@+¢º@Y¿h^_ß9Ö½~Küa)hY»µpéFÃ4‹a–Ã+eQ8·!äÂ)m

|ÏÍû+õ(¡d›UU½f®âé•D³„Í6Yò;+x÷þ¨wŸÂ)•µvàHªè‰öÍKz0*3®…mnÙj™«}¢¡4.—=tDï©5w°5ñîbEáÎ +TWE랚M½ˆÞ©& €91W:bNØÜ4Æç’%폗IÅH”•#9Þë&¨èmÃ-,M[ þf€ÎȐã0¯ÃÓ¸¼¶4øҖþ+‚6döKŒ’aFí’wƒ¨¯ÎÕ,*©“’ş„’H sìt™e%¥¨[¸¾Y ‰auhHu$¾uæ$k¶ºŠŽ-GüÚqXa¨ ¡Ÿ!„ÀP¿”bŠ5Ӆr«ãܹPnM!*”D2÷ ¦›e¦dÇ*9-‡®S”Àu2YÙ^;giÙõŒK8QÀÖ¯.1″ë›Qý 8L‹+§åY% ÁŽš‘@=Ê4¹!Ɨ›%u¿ðƒÇ©ª]î¡U£êU˜

~4©e
&Q–A
w²YL?„sñ0A¦#ÿh¡k)Äø̲RÈ •Ç•4Dq–äš#ÔD_°ºPƒÞÛ,mÍ+1£o
¾7ٜ 9OCˆd¼ê_ZÕXDù¥Èt•2m®‚­{3p„ÀµŸ¯m™ç¼;⧕Ä$Ì=õ¯M*â|˜´TªÝqþxK“:ýµ›áæ¿@ºôP4âM’ûaùÃy*wûÈ9EΩgÖ£»h»”ˆèõÒèÙ®¡@Õù`š¡oÅØsCDÐV˜Äl¹aÎdD –¯ômFCÚ¡·ß•›Áã”m„¥©·Ì*bM½ØTçÛK*§U£P|û×¹½Ïw¿!bvÓNùÂë&&’rÏqÃqú|Ñô/ÜV‡.>”§È£Uv1t»Ý€õÌÒËqPnp¸kòÉ¥X$”¸u¿múâU@¾Ò’?¾gæTÈצôEg~ζA…íaOOõj–Uò§$vhÕQ”-Ä/ØšÌ}EZí†Ð *«BœÜ
-£âÙCK£Š?¾ŽZ× øn¨Á‚@þ@(]Äó°¨r‡Õ¾0•a^_#oÄùvµØ֑+Vïí𬥍u$ÇÖ õD4éDviV3Ý{4Dqâhe½
/õŠ?yŽ;ðÕqçúìÇ¢«´öt©Æ¦Y´b¯%ˆÕSàBË{½{[­-›+îÒ]ý˜îoä”øΐ}áS!)ç®qD»U†Wl¢ .ô4¨vݬ¾.×¹ðI¶{ñÅצyË{‘®¦àR—È:LS%ÀC
Mõš_p»ÃvåÚÐ@ßN‰7ãñi·´…æØ×vÿ˜Wj
^¼HµÍ¿›g“õ RYÇïlñ3¡‹¾Â΁‚h ª®³tTðÿmÐCX
sGrœEüd{„˺Ç+7ÔAN ®ÃÇnlEmj‰´©‰¶]Á¼Ówh­†úrXÍ9ˆÙê >äih¼i¨tƒ!asNú^Zä:쵞t²{ Ce ƒ¤í9°È¥!3e]ŒÔ‚hsïà¿aw$ÃÀ¶À;e4¿ÑµÚB“»ÕÅ«[“?7Àå:e,QOËv -Ã×D^[ÀpfTªö¶˜úLó̶©t`ýð¸#—Æ1u$Ë+PŒ 5{„ “t£¢Ó÷Ó.ÍV…‰dhkÑbrèÏ·Á÷ü” —‹idë(°ÝÁT®rVb

®•ctd`ÊqB{`F-ӜÐ*ꅍX{ÛGôD
?…)‘µÄ f‡vÅ(Ÿz!],„˜´‹Õtº€SòÇ·ÀZ¯*´ÝYèRpW½Hbùªö¤˜‡åE¯Í°4É‚ìö˜ÛŽr¨…hDˆXÿÀµÓù5σbkH{EŠdô=f݈.µ²£™¾¢¥5½k¦ï:›ïç%Ù!¥Õã>‰[Y7j_2½zAôŽÔþíKq·F½÷¶¦£ž
Tÿ՗ú™jÄk³§¿$±ânЉ±zÇì¡èyTg”v-§QðQ©´ù™i¥^”¦-ý^
ÚÍìUMђ3°›¢ÍñÑÿk>
endobj
6 0 obj
>
endobj
7 0 obj
>
endobj
8 0 obj
[ 9 0 R]
endobj
9 0 obj
>
endobj
10 0 obj
>
endobj
11 0 obj
>
endobj
12 0 obj
>
endobj
13 0 obj
>
endobj
14 0 obj
>
endobj
15 0 obj
[ 16 0 R]
endobj
16 0 obj
>
endobj
17 0 obj
>
endobj
18 0 obj
>
endobj
19 0 obj
>/ProcSet[/PDF/Text/ImageB/ImageC/ImageI] >>/MediaBox[ 0 0 595.32 841.92] /Contents 20 0 R/Group>/Tabs/S/StructParents 1>>
endobj
20 0 obj
>
stream
xœ­I¯#9r¾PÿAǞÁ¼,îÌHzO†
0àCav÷¸ÓmêâonAF“)êÙè¥J׈`ÄùåòÏï¿þòãOßO¯¯_.ß¿ÿøÓþü§o_®¿ÿþû?þöåëÿü×Ï_þòãßýíÇï¿þþÛù|º¾ÝNׯŸ?}¹Ë“T§¯¿|þ$O”ü#O«]¤0’½.j=}ýÇçOâô÷ø¿ùüéÛ§?üíôõß>z}ÿûó’kܲ†¶vQ~;¹%%õ²žþùóçOÿþÇÓo¼ÑºÛ&.f‡Æuöo?(4ç_?0¢U|Ä1ü{zÿóítúò—HÀ?ßþõí$‘ÌIš%e‡NޫźåEø»
nBH)„Ðç/Cs?›×ÜÆ]Î/õï&ö=¯ñã=ýqþlãëùE¿–ALû”Íæ®á¿·³$Ÿã*nyu~QyTÔÿ–Lj?¤™¯gÚ:“?Â,ò,E^§0Ljw/
Ðrâ†ÉӖ.¹KÚû
í |_vžH #:ÜïLôŠð‚l¶vIS¹sc7‘•˜Ê9¸ŽškE7iO‰^·D§8óþ 2Ö-ÚÔì5oÉÛBýHE÷“ö°&îÝÒïžP.ï^‰ñçB·ý¹¥_—Íó¹+çtš›±×TÙÌ+IÔÜÿ
ÅÛJµ·QÚÊ×ö¹/S§$aMâŠÀÞ)꨹;žüésQšÚ[Â@uW†ÛâY-ÝޛôeÙF¤+„4ŒIÉvúÃJ¿ˆ•0䇗?ðž{šÇ*¹8.FBnMI ‘‚lTԅ¨ÿI,B8>üô­è
)±‹r¥wéÔÈ~ŸM†™HŸoù”ƃ›uà=±”®Þ썴OC©ü²Ñq‰rÓP†Ã¬ù‚ª>CÒ钘ÙÌ|›…npÂÖ |7æHÈu[œíšËzL֚Á|LÑB…¯´Ó¢3q’˜8µG¤`VMÐxAOʵ.ÑlÔ”Ù¢û*½•”¨Õ¶çTð3ÐdÝȄ³üÜÂî5_*(+_m`:ïQÝH¬.

i´9‡ôÅQ+©‘3Õ¸K3ñ¨0{RLYk^Øw¾3IœH›k†>ÛÔUˆk_өΦÅlú5,Xã1‹^ñv”3¥š±sb]d3sï,Äޑ Hoe‰)Ɣ¨ZÛtó­´TiÍù¬T~¥óS!U¦iÔ2ÑHƱ½MÌ_i§Lž+5TEÜ+rJ¦ýÙÅNI½¶?cr5{pݦ¡æn&S“°”•/»*otzýâ5™uúôªEz¾^‚eæ7–]/3ñ#FÓjùaØøºê‚ŒWŒÈ²Vai–/Í_†Í×EoÝNÊ¡+z# ºT¤qÈY/ÌÌjÏåñÒ6¿8÷xiš, ÛX…bªVÖäaÀóqqh“W ¸Ç¸µé–)ð켍&¿°–†s9°º2xƒŠÒß­ H€”ÀŠ´#j,_‚¢¾4µ#²TfLNìQøXÉMRg&‹ºÄjšZ¨¢þ}FJà…_MC1hÀJ|ÓoUóƒÙhŒL}¸ÕhAhðæ¨EÊ%ŸW¦v• ÷Ç4°é3HÃÐu‰xU:̳àUg·Å†W÷7[¤–+®}Ek–ÕáÁ“¢-“¤Ï¶Õ´æ¯³¸÷Ã¦Mô0~ÿœ$+™T¾J®:±=WÊg¤Aw’w;8±¡Ãb66°¸NÂÙÀm»}h?~[´ìöÜsˆ¢È¤¾G÷FN£:
´2xdëâ/W®ÅK‰ùÉn‘ŠòjüÐ˦:*qÄҚo{ÍÛ
mÕ!U¸ÑÑqI¬‹I¨Îº’ñª¤šq´’¥3 rWAññUd8~Ã}·]¦˜¢rôEƒNIð*+Én’|%|G§‘œ¥XE+?–]q’?EWó·™äÁ#+ÏBO¦°Œ­ª‚i¦æéþ€qˆÈDÝï@¯Š_ùÅ®LñcËñÏêÜ[‚ß÷¢ŸMúòƃ¡jò§DE„¯,^ê´¨§!bnԔö8¾Kàƒ¨1:ØnµùIJ²Gpe»µƒD# D@‡)RtD½8r^1_ÜLG8NR.¶™sG$…ÐÊU³±sòÊ9ä(mꔫzrHnè¡N
î¢F°Š¤QÎÖaŒ ¡;iyÄ3ó(äY–@wUo±Fⶱ.Ákp ð¤7|+Z•àp]ÇN/AA¨(ù¨ËÇ*Ân6r}¬”®uïiY*ù6ö™%šböhK­Â–pÇ8«oà^K*8ŽÒ4(
kó:Ô
õpxÊ4Œ,R2‡¼Óªä¤ºØnÕ¡I´©Á½æD1éDÈë1mÀUQDõ
7¼ñÈånî,µµoùì4ªÿ
w¬0jøÐíq£©Ó¤.[ŠÍ´Ùpô.LÃp†ŽE=ƒcàòò¦‡ïn5íWS•~Î J!ªdÃ×l™ 8¸“/p´mÒjÈMÄDYÛ¡Õ0³VÃ:½È¶hóÞb¦ÚdŒ£
2ƒPhÇû«€8qŽDÁpµ‹ÜŽœ2¹¨
¯5*L)RÈ;wŒÃWš•´ç´Ÿæ#>fT«¢]ðéf뚁˜ìCh™ÝióM‡Ð–¿ÛwÑÙ·¤PÞæpˆ¢DöA(ê’ªˆˆ¨ù´

Ð$ëUªZøå;rg‘ÜqI§$P¾Vgô§«uˆAeÔ~:$«d:¨g5ÅÄ´ò…æPÝöÊ°F┊µ·L@ýœ¤Ú6Y‡þÓUîå¸ÑµY&GQÜ³s”ù>&ǎIØñÍðMÝc
‘±7}Že¨’Vñw‚ËŠ7X‚µÑÝb#!oY+VwU,#ØϙҶ+˜Ç‡+ë’k‡Tkü•ÿ‡?E$¦YœM=&}ÇjÀêôs¬ÆMŸc5ê¹óÓ)5´CˆlC„CÐÞ#GnÖ:¨mYí1†A›ÅH¾9ïÛ1ߪӺ“ÎŒ¦ Sšä6GÎ ][pÅJÄìȤX4È:fs’VëX¬ÌüýmJ¬HÓY±R1¸‚{î)P¨kg{•-n½ß”¥ìô(é@ ×w4»‚pAƞˆ,8”ÿ
ySAª*(.±OÒtyÝQd3sX#²§k‘Æ*}Àå¨c2Y~fVµx¸ÐàD¤1-0ô—âìMâm³-™ôXø·Ùì¶qnqšøB=UTÿ64n:†x÷bÉXuØqÓ_ûmïæÜb,›¹ ¶.¹¨uÞC)´î¤ˆúƒlHðž¬qÑgû
Ô²ÂAÚØ%G©#W–Ou°»¤F±Åíiº”„¸HŽµ‚ʪ®ð‰„•h‘Fq}¼*̯U|ÇÇ à:Ó6ärÊæ› V²’v8ÁØ!ÅØìՑ€wfòàTsÜ
n¥P¨nÃ#1ƒ¨ªQšH»XۋhPM‚J¢é{ÙÕf*u̧òé

Источник

òÌ̀Hâ-S©”9ª½IÉYïK¾^ÂKh~€ùÃC”éyȼ5»Ýx[d*Ùgyérw^xÚnwßÄõà)¼œLžJž)W©å{! B°È¸X°€`G@` ©$@. |@  €. -!,tt…k사c¨ñ`’9‚“ïÏÐЀn4F©˜¼‰œBn’_$?$ÏY-—)Ë)єV*…êN­¡¾¡ùЎÑzi“´ŸéÑôïÅ-úÚÒDzbñúÅ’ÏX ­ž-q]R±äWFãëd{›6ÃKm–þÑÖÙVd+±}ÍܘZ·l˜µÎÎÑ®Øî¡}˜ýmšÃ€£—c#ۃÝÆYÄéãüÓ)Ú©ÉÙɹ“»”+æq‡°O°;؛÷9¯sùÌò9—•. .5+”+ƒ]·ºžZ忪}uêê©5>kÝݪݬÛ»níº3îÎîmëƒ×ßóxóë-¥‰øÛû×ØLœû]îë
#»}ܺ‘±1wãPjУ`}ˆ$¤8äâ¦úP‹Ð’âÃaa7ÞÚ2ÞÿÈÍøK¼ƒ ÑQ«žÚo´¢”uèëÊØúÃ¥eGØýº¼®dNRž”ÓÒJï/Srµo»Y)mªî®öÖnn—.£]ÁIÉHW`´?&çFú¦}=Ы†§QÖ¹òi”ÝCž/d 6‹woà$e”f`=êÔÎæ؉“nSG…²}
ÛgÇ;Æú¸ýcMW¯Ñ©`kšZþÐÊ9w©²¡{[úα#Çøf¾…‚¿^Å*:|@ËÞV—ύW$fJ9ÒìÖ˘n¬aôô}äôÙÖ^NuUqq¦Ë¬Ím:HGïìXý`{ÿ(½¬yü&{zÏaÔ¶ŒX)W«Ž³…¦ Ü£}¬÷FWëG»‡±‘îžÖóœÖ}[1Ýöü8Eý?£(àÐĖûF«TÖmÛÿo§Ñª¿®35ÆrãVÖAÚ©âº}”}›2R̍—ÞI|NG†Ñ)ö=ݎkŽÇ–ßã0¹fg‹ÃW„éùt¦Á}BŒÈç+êÎpOןm;×Cºt;aœópôÆl=VHݵ?I¹‹#‰íúfv÷åÙgÇ»-õ—jè4|ÀÚ±k‡ZÂ9p¨T_‚…U$À¾Ù32;Ìíóì»@÷CwYYcš¡óìáŽKCýû¶ê¹Q{bB”þ¾A½àœ’_“ѝù/X¢èH±4€.õW‹üØxà,€„ø”nuï’ rÖ#©#’ ¯þKŒâ_“Gñ­,äƒ,ÿŠüQ ûYöSé4W:yÛÿš¦Ðá͚Ë8—±qi,îì²Î$
DόLÛ+èGz‹9ŠF«àÀ§…µ_V~Yæ˜GÍ/Öhôº²)ïôAîs5%æ«¦$ióՙl]þq퉒rÝÑÒcú}Memýø„CýA
³Y%¤ìÖT%åtëª{‹Î«fê+Æ#j
jµµ:Çr]¹I@gŽž(«¬l`ŸÌkN®äú6Siϛ»+šõŽÕšê‚#Ü|ê—%…ÚÂÂO#
Ž›[g(«ºÒ8)ºý©5R:ãÕK5j0 ÓÃgd#ó>5 Fވ$xÞ(Axã«ÕÈQം²þÞj˜x¾™Ò÷EbZF
W—Ҕݣ£×Ô©¬ÆÊ´e
;V¾=,×´žÏQÒ$œD§Xáèâ¤ÉêGÓ¹ÂLjN~ÂCÕî9pcmìãšßÚü˞ÂÐvÏ»tޗ¨ðÕ²ÐÊIŽÄH,FáøJÜUŒoÆCñÐ[øf´+éfÅojCWЕ»mCžRácøX˜j’Æ(­ž4=7ý91ç!«b?åxsÕ±ZNOYrö6‡&IWGsó5èBu>5:½Ù€Í[Ð¥Œ£ßAôó,¹

±ØÈJô§ã–Ÿ­ð/äÖSµŒ÷ŒqžLDzá¨CˆYTNIT§åoç0 ©*Ôö-D/ž_™þ3-Ug®ÇyÚëåW€ ÍMº >ٔ˜W_—‹ÓÔerRŠ”yÊ¡Ì¿]:yn½ÐsåûߔW{TWo6d2=î渤ãêÌq¦H‹®ºvÕZí‘ú¤ÁÈCYDŒbx“ p“!R!ò
(/ƒ€€ (TPñÅj]A®¶PµÊñ›œ›³ÝAÐvÏÚºûÇ=gæÌý~¿ïqßwçޖoÐý3;*ÉûNí³?üË·Z¢5Á×8O>Øæa¸PŒÜÀýѵO8Oo³ºˆê÷ý”Ô/–$5rößpX¯ð’#Àsï‡ä—›þm.¢žŠ «æ!S1IR5üxªL‚º’ z ä¼-ñò GÛÑdt†DÓ:ÑG0Æÿc˜×áä×fønVҍ ܃ŠpÔeÅ%Շ*¨‹.È}´d”tFÈÍÚÒôJ¾š&îþC’â^h‡õ¥¨ƒ¿YÜD0W䘽Ot·¼=­’’$™-ÓJ×û`gŸ|၄ËkW“ºêB »n?úvõÙ½4à—³ÛÉÇK.:L]´ÎnQÍúû+éë̈́k‹Û™^²³îtGÝå菷&¯X¸‰öq”î/l÷YNºúÈæʯvÞkîª1ӒÍ&¨:
?Vê‚ò‰ðÌfüŠa+|ÇI˜ç
vÈÙ.œÂw‘ÉýË¿;][XVCû¡H4áSd‰C’&ÂCƒäÔ”¿ ‡jΕÆ#yˆ64e;3ª8
ø¯iˆ›l³³8¼Ü\ÎÒsxq‹‰ëµ’G ly5£I€Kr«ˆW%Ååæ0~;ýj{¢u˜>{·Ö×úù­§%ùmÜ¿­œNØʽGpÑè|Qu˜8~Eԉ$O ½ÆµZ!à†[¬ÃŒ³}5½É›r·x[k4œàæ!“•_E”É傈­çV*ª àkÄ6ïÊ-e™tMšÑLŸ…I”ÈÅÎ!R”®NKT“±{Ö’Ój8f‡ê”{2Ն„¢¸d⾟˜„¡|ë÷
—ˆˆà”Ip‡Ë% C‡DH‰IÎik¡³Êkma**bÀf¼/n´¸êq«Yµž±–‰5Þ»TÞ,§†ìfg^eÓPyøہ?XÙëpþJ,åú
-ï’íªúmGé 2çœé,îˆ8‚-0¥eSÒaøýUÙܙNë¦+ÂtúP†{f£+5±FJÊ=éñZ6c­‡½J™v Š¿Š¼ŸÜlÁ«S”üt‘H[f[¹;!ŽÅ“÷i³ŒôJÁ?ýFÊnî™ã´rûg¬=n_ù镴sï=ù3
~;Ô2|“‰1‰æ;ϘC9º–´ù0Ú”þþ”|r¤¯©no:_z“é-G$*aŒi” j«-6Ղ‘4pSA”üżÀà7Ê/gnð’|Ü¿¼›îvšRŽì¨©>„9£”½ŠÅójgÚ½KO’?uôô¤½#i֞‚¯ë!ûÔ+B0…Oh=ªÎÅþ‹’kĚay¢Nµ1j{˜j’*l[ÒFŠ2_ƒk×ä‡èœq#¤ª±ûU!’A6xa}Çv:™l>´2þ
փiŒ«Ô(´ØŒpÝ|ôã0Ð¼V²`•¸[S~`Ù(ü’Ôè
­Dc’v,ÎfŒ˜”“OÀ .W§*m[AÂ9ƒPzÇâfñ”ÔØþˆ„X‹ïÅö³ªŒ #.Êõ
’Hpü³«é57¿
ŒbKî4á)nєå·SFÔ¨ÎõmûoLp¦ÈÌ]Ÿ®ÈÛìwøPq_kÝÖz¡ô:_ûÁ•Hpâ•gÛøÀŸ‚åhà7@Ègšû±cйFÔóŽ$èáÒ¿íW&n)Ío§ŽbùaYcq¥üåCô0c¾`ä›|¢_É=U
ßæÍÿ9f~Tµže¬¬ØC“E¥¦°l
“š¶”®?¼;>+’
Q)ÌVÍÉàKˆ®={†£~†3~ò tþO·à½ jq½Æ°7ŽTÉýdËhçåÞë·ì ª˜X‘¶Mƕ»÷úÓ#æb….,3Š‡ô‰MÍfs~ÁAý$½^ŸiÈ*)ËË׆ƒükAA~vž>W_˜^¢ÃbÉí)‹ÝXæÀpŠàzÞQ§·
Cèu´
ÅT&.
~k¡µoNCŽõHAw_dÕ½#+(C{¬…|ã1ƔðÙ¬nsƒ´¢Fø6«±–úˆM5Œµô5TãĊ¼V–áÂÅ¢µGtÈbƒ½Ö¾qu±XL®±ØÖ
øvÈ-æû7>™xz·âR7Ó}©¼ÿ9ù—Ëp™‹|ÞRã`ž×õe—ó­íƒu¨n‘?Þªo¥ë[›K;X¼óŒb]
S»Îäè@~¢èF»z+d”$“×Owœ­=8Ñ¿ÖRŒV“Tœb؏kê=›Wu’i¨*lºÀ_˜fGkhg?‚Õñ?©z]5õBs΋uÀgiÜ=çS¡Šú~yæ»’àtÅ(s,`ÿ³¦KEwEàiÄ|vtú3È´¢g9=דð»…mh6KÛù‡ëŽPM5 ¡¥LYè!ùr–Æɉ(–’¢åµ%ñM®ã¼•P+¸ñ´Ï…œÜ²Øƒ)SâÕjj_lºacعã+9å¾)NÄÉc6[²‚‹B袐Fùå Áu!…a…áY»ØS^­AMiX6’sf:ËìšfçtÏ©Nµºît¨µÓŽ[,ÞVQ.R1B€ˆH ¹‡$@D.B!L”—€ HVñ²¨£u°¢-GY·ã¶¶û…ùpg¿`×ˌ;ÎœçÌ{yÞç}ÞçdâqûÃX*ŽµdôeöI‡µ^¼ª½©ÑhÒãÍÜ
×DîòÚdKŸ‹ìkõŒ.uŸÄIIN‰zvõ…NìéSXp…E×ÖNx’¦¨f°¨’ýTº9Y/ÀÑ~÷#Â/GòގØލpÒÂÐÀF®þš{p–Ågaš—…Т^áò4à`³§÷o5Ѝ-õŸ@Ýðüj´7ËÑ |oˆ3ð2ân`ž„‚|ðøø˜ö=׿ç|…ƒïýyü-|kó9°†ò¾$B]FÙ¼ yTÌÆZʛUÍ*Sžy?hxÜÀZßûLg›Kb„B6ÄZ5™„ª²´¢„‚6ÃX_t ®¹ª©he:ê&H¤ÀþrPÛVÚ*Ÿþ:¸Ž6øöð…}þú¶Ïښú«QäX6Èv•æªÃ²J™X àjßïuæ#
õDg‡ÉCa«?X·´=ª’4õ4?ð­+é3·NBPVï3}Q/&¨pç

°:&ÃYrY‰6¤D«¬T0¸
d1aq]ë CCM-
6!*¯„ù5êj%«QÖí¬B²é2b)†dgê¸8‚Á‡ ݊$ÓTbj°ÔX‘4ÂC*lÀª–•”+KŠhÃaˆÑ6V4°µ!֖Ú1–BeÁf¸¥c~º#àÇ{œQmÿ {:VÌOÿÐñÒ;Šþç¿@íÉÿáéôŠ|d‚à*ÝÙ=çMÖ:–9ïîºÖÏñd¾Ä~‰J^¦$Ú:3
z1æ^L/2vÉ4R1.-ÎM’r‹l,ÕÕØØÉÒ5GšOÎή3S]â½,µƒo¤„gäæâ

?æà_­î›”½Ã‚mU(Ãe‹ÌÕ¸òïú¾Ÿo=à|ï‹âÃ’XD¾RÈRe*`0–qò›.³4xò¨wÍU쬡§¶‰j®5è »šTb+-5¶h,¤…i1Y ³Ú,1Q¦‚ìZ1’*:˜Ag¦)¢‰Ì01bü¸i,Ÿ¹r¤N.Óß́MsÝvԀ[¾½|KfJ£˜LL)ÉFÎ*>È
ñH{Òx!%8 I+
Zº*¨Q^^¹ç=Ք«ª4″ö‹$ð›KÞfÇ(5jï`Çð¯ãœð]ŠQ”Õ’Jns”eètVz¬ÜpØPuœ=Á45Y,͸ÎÜrÄN>ž¾ðˆ¥;5J5Ë5¸á…Oø`Wé?Êåxuù1­†Ø½!¬±zlµ-öê_à3þ!I³CA£ÂNmŸ›ð:œn–ò2žÈÕÄ&7OHí@Ø~zÑϤGˆ«sË+DZٜµçFnb/áÀŒö›ØN¹âÀó~F=öµàlxÒ¡ð
|…°½Ò}xó;°
’¢}j>ùj>h|ÝÿàçgYíÝ6«½»À–“%)Èa© ní?xÏgðǶþ›ûs¼Q°ùakõÆcõlȳ°_ba•ÂòbJQ®ÑªH¥ª¦µˆæ•´*ËôrR¢,•euKGÁÒë7Á»(ٓ—’µ£D‹éQý9¨Y„ëýo~!Ÿ¸î¬ÖUk´„F}XC©T ÍÈòÅ£‰w0X–ö¹mnݛ8tJ˜ºr%QÅT©¤˜*EQzښ•Á¾($¼ÿD§„wUñ3%¼@p> ½ÂÅqëåËÐ%øŸ7ßF€ýìž5RdBN̊ñîºQ¸‡éʎ%àÑ£—¾ø®
t´ÃŒ5{7™×òãö8u$L ”lÜHé¦ú#Y¼PzX-¥ešCQ*³È—ýõ&Îñný¢RÍÈ0Ÿlõ[nÄÿã¨{(G6KRX^ZHËTÙ¹ExÐ’èx„õ8¿¶o9 Uǿⵎ ;:ÒvþÁܐž
‹†?oÿ»•‰•$ÅãIB)ëð¶h·Jòx¯‘ðmpœ–]™¡N3½ÒnQ×þ&!‡ÃUɛÃö‹-îl*Ç]2>E}·€äŒS>ê*ÌWs@ûgB.ä5.lÇv2J!‰Zh1q?g%M~rý
ãeIí½šÓäԘmÌM{ÆÚ¦ØëÌ­âsƒ)!ºd{³#…4Ïtà¿|W
LSI·aÛ¾;MϵûŒö]޻Փ¢«œ³¢+î鮨¸ê‚B……V¾,¥(Ж‚-

Источник

Пневмония – опасное воспалительное заболевание легких, которое в некоторых случаях протекает практически бессимптомно. От патологии страдают и взрослые, и дети, но ребенок не всегда может правильно описать свои симптомы. В этой статье мы рассмотрим, каковы опасности пневмонии без повышения температуры у ребенка и как необходимо лечить данное заболевание.

Пневмония без температуры у ребенка

Причины развития пневмонии без повышения температуры

Воспалительный процесс в легочных тканях чаще всего развивается после проникновения туда инфекционных возбудителей. Это могут быть:

  • бактерии (пневмококки, стафилококки, стрептококки, хдамидии, эшерихии);
  • вирусы (грипп, парагрипп, герпес, аденовирус, ветрянка);
  • грибки (кандиды, аспергиллез, отличается тяжелым течением);
  • паразиты (легочный сосальщик, аскариды, эхинококк, свиной цепень).

Возбудители пневмонии

Однако далеко не любой контакт ребенка с вирусами заканчивается пневмонией. Заболевание наступает, когда организм ослаблен, и иммунная система не справляется.

Пневмония у ребенка без температуры возникает по следующим причинам:

  • длительное бесконтрольное применение противокашлевых препаратов;
  • использование антибиотиков, из-за чего бактерии приспособились;
  • низкий иммунитет.

Низкий иммунитет влечет з собой пневмонию без температуры

Низкий иммунитет влечет за собой пневмонию без температуры

Риск, что разовьется скрытая пневмония у ребенка, повышается в следующих случаях:Анемия

  • при нарушениях в развитии;
  • заражение во время родов;
  • при анемиях;
  • при хронических воспалительных процессах носоглотки;
  • на фоне частых бронхитов;
  • из-за нехватки витаминов и полезных веществ;
  • при частых переохлаждениях.

У ребенка способно развиться бессимптомное воспаление легких из-за пассивного курения. Поэтому родители должны быть осторожными с вредными привычками, чтобы не навредить малышу.

Насколько опасна пневмония у ребенка

Если пневмония протекает без повышения температуры тела, то это скрытая форма воспаления легких. Некоторые считают, что такое течение менее опасное. На практике все иначе.

Хотя симптоматика пневмонии без повышения температуры представляется более мягкой, а ребенок не чувствует себя слишком плохо, внутри все равно происходят патологические процессы. Это повлияет на то, как быстро родители обратятся к врачу и начнут адекватное лечение. Тем временем, процесс способен привести к таким последствиям:

Менингит является осложнением пневмонии

Менингит является осложнением пневмонии

  • хроническая обструктивная болезнь легких;
  • аутоиммунная гемолитическая анемия;
  • менингит;
  • поражения нервной системы.

Опасность скрытой пневмонии у ребенка еще и в том, что из-за патологических воспалительных процессов в альвеолах нарушается нормальный газообмен. Все органы и системы начинают недополучать достаточное количество кислорода, и возможна гипоксия.

Симптомы скрытой формы пневмонии у ребенка

Обнаружить безтемпературную пневмонию намного сложнее, чем ту, которая протекает по классической форме. Однако если родители внимательны к своему чаду, есть шанс отметить перемены и своевременно обратиться к врачу.

При первых симптомах стоит обратиться к врачу

При первых симптомах стоит обратиться к врачу

Изменения в поведении

Вначале ребенок не испытывает симптомов, которые напрямую связаны с пневмонией. Появляющиеся признаки не похожи на проблемы с легкими. Пневмония у ребенка без температуры может выражаться следующими симптомами:

  • частые беспричинные капризы;
  • плач;
  • необычная реакция на привычные вещи;
  • раздражительность;
  • пугливость;
  • тревожность.

У грудничков наблюдаются изменения в поведении. У них нарушается сон, детки становятся более возбужденными. У ребенка 5-6 лет наблюдается вялость и сонливость. Малыш способен отказываться играть и неохотно реагировать на любимые занятия. На деле же это первые признаки бессимптомного течения пневмонии.

Жалобы ребенка

Хорошо, если малыш уже находится в том возрасте, когда в состоянии описать свои ощущения и недомогания. Это поможет родителям быстрее сориентироваться и понять, какая помощь необходима.

Температура не поднимается и жалобы, указывающие на воспалительный процесс в легком, не возникают. Возможны такие симптомы пневмонии у ребенка без температуры:

Отказ от принятия пищи является признаком скрытой пневмонии

Отказ от принятия пищи является признаком скрытой пневмонии

  • ощущение ломоты в мышцах и суставах;
  • слабость во всем теле;
  • беспокойства;
  • тошнота и рвота;
  • диспепсические явления;
  • отказ от принятия пищи;
  • жажда;
  • насморк с выделением прозрачной слизи;
  • появление одышки;
  • учащенное сердцебиение.

По мере прогрессирования воспаления может возникать боль при совершении глубокого вдоха, появляться чувство нехватки воздуха. Кожа на лице у ребенка может становиться бледной. У некоторых пациентов появлялась обратная реакция: лицо обретало неестественный румянец.

Ребенок постарше может жаловаться на появление головокружения, а родители замечают, что после невысоких физических нагрузок малыш быстро потеет.

Точно определить тип заболевания дыхательных путей лишь по таким симптомам очень проблематично. Поэтому после обращения к специалисту будет необходимо пройти обследования, направления на которые выдаст участковый педиатр.

Методы диагностики пневмонии скрытого течения

Диагностировать бессимптомное воспаление легких может быть сложно. Дело в том, что для постановки диагноза нет симптомов, которые помогли бы быстро определить очаг проблемы. Для выявления пневмонии у ребенка, протекающей без температуры, доктором может быть назначен ряд обследований.

Аускультация. С помощью фонендоскопа лечащий врач внимательно прослушает легкие. Его цель – выявить наличие хрипов, свиста или жесткого дыхания.

Аускультация

Перкуссия. Под этим методом исследования подразумевается простукивание грудной клетки. При отсутствии очагов воспаления все отделы издают отчетливый звонкий звук. Если в некоторых местах звук притупляется и становится глухим, это говорит о скоплении в этих участках легкого слизи и воспаления.

Перкуссия

Пальпация. При диагностике заболевания без повышения температуры возможно нащупать изменение рельефа грудной клетки. Внимательное наблюдение за ее движениями во время дыхания поможет увидеть, есть ли участки, которые немного отстают или не движутся совсем.

Пальпация

Анализ крови и мочи. При пневмонии картина результатов анализа будет следующей: лейкоциты и скорость оседания эритроцитов повысятся. Возможны анемические симптомы. Исследование мочи выявляет белок и способно  показать повышенную плотность.

Анализ крови и мочи

Анализ крови и мочи для диагностики пневмонии

Рентген. Это основной метод диагностики, позволяющий с максимальной вероятностью подтвердить наличие пневмонии у ребенка. Даже когда температура в норме, снимок в двух проекциях покажет проблему. При его рассмотрении врач увидит локусы, или очаги воспаления. Корень легких бывает расширенным, а легочный рисунок — более выраженным. Трактовать полученные данные должен только специалист.

Рентгенография легких

КТ и МРТ. Компьютерная и магнитно-резонансная томография проводится редко, только при сложных формах патологии. Для проведения исследования ребенок должен находиться без движения, а достичь этого бывает крайне сложно, разве что с помощью применения наркоза.

КТ

Дополнительные методы исследования

Намного реже при заболеваниях без роста температуры применяются такие способы диагностики:Бронхоскопия

  • пульсоксиметрия;
  • капнография;
  • бронхоскопия;
  • бактериологический посев мокроты.

Перед тем, как выдать направление на прохождение диагностических процедур, врач внимательно выслушает пациента и выяснит, какие заболевания были раньше. Во время опроса доктор определит, с какими хроническими болезнями сталкиваются родственники.

Лечение бессимптомной пневмонии

Если родители своевременно обратились к врачу, вполне возможно вылечить ребенка без наступления осложнений. Для лечения детей до 3-х лет в обязательном порядке применяют стационар.

Пневмония у ребенка без температуры в большинстве случаев лечится с использованием антибиотиков. Если получен результат анализа мокроты, нужно точно узнать, какая инфекция оказалась возбудителем заболевания. В большинстве случаев назначаются такие средства:

Препараты нужно принимать только после назначения лечащего врача. Иногда доктор может рекомендовать применять антибиотики и другие медикаменты в виде уколов.

Чтобы облегчить кашель и улучшить отхождение мокроты, назначаются такие лекарственные препараты:

Препараты выпускаются в форме сиропа, таблеток, суспензий. В зависимости от состояния пациента и от анамнеза, могут быть рекомендованы противоаллергические лекарственные средства.

При нормальном течении патологии допускается лечение на дому. При этом родители должны следить, чтобы ребенок своевременно принимал все назначенные врачом препараты.

Чтобы ускорить процесс выздоровления, необходимо:

Обеспечить ребенка обильным питьем для быстрейшего выздоровления

Обеспечить ребенка обильным питьем для быстрейшего выздоровления

  • обеспечить ребенка обильным питьем;
  • часто проводить влажную уборку в комнате больного;
  • исключить из рациона тяжелые жирные блюда.

В зависимости от состояния пациента, назначается физиотерапия, лечебная гимнастика, дренажный массаж, ингаляции. Если имело место применение антибиотиков, следует пройти курс лечения пробиотиками.

Вовремя начатая терапия пневмонии гарантирует благоприятный исход.

Профилактика против пневмонии среди детей

Если заранее думать о здоровье малыша, можно защитить его от тяжелых и опасных заболеваний. Чтобы пневмония у ребенка без температуры не возникла никогда, следует учитывать следующие рекомендации:

Вести активный образ жизни для профилактики пневмонии

Вести активный образ жизни для профилактики пневмонии

  • важно закаливаться, делая это постепенно;
  • обливаться;
  • принимать воздушные ванны;
  • вести активный образ жизни;
  • отводить время спорту;
  • обеспечить сбалансированное питание;
  • применять витаминные комплексы;
  • своевременно лечить все простудные и инфекционные заболевания.

Важно несколько раз в год посещать терапевта для профилактического осмотра, в более старшем возрасте сдавать клинические анализы. Постоянное укрепление иммунитета защитит организм ребенка от болезни в период массового заражения.

Бережное отношение к ребенку побудит родителей внимательно следить за любыми переменами в настроении и самочувствии. Только таким способом реально своевременно обнаружить воспалительный процесс в легочных тканях, протекающий без повышения температуры.

Видео по теме: Пневмония — откуда она берется

Источник