Задачи для медсестер при пневмонии

Задачи для медсестер при пневмонии thumbnail

Представляем Вашему вниманию тест портала НМО (непрерывного медицинского образования) по теме «Сестринская помощь при пневмониях у взрослых» с ответами по алфавиту. Данный тест с ответами по теме «Сестринская помощь при пневмониях у взрослых» позволит Вам успешно подготовиться к итоговой аттестации по направлению «Сестринское дело». Внебольничной пневмонией является пневмония, развивающаяся вне стационара. Антибактериальная терапия пациентам с внебольничной пневмонией должна быть назначена в короткие сроки. При этом амбулаторным пациентам с таким типом пневмонии, не включающую в себя факторы риска, назначают азитромицин и амоксициллин перорально. 

1. Амбулаторным пациентам с внебольничной пневмонией без факторов риска назначают

1) азитромицин; +
2) амикацин;
3) амоксициллин перорально; +
4) ампициллин внутривенно.

2. Антибактериальная терапия пациентам внебольничной пневмонией

1) возможно будет назначена при ухудшении состояния пациента;
2) должна быть назначена как можно более короткие сроки; +
3) назначается только после верификации возбудителя и определения его чувствительности к антибиотикам;
4) не назначается ни при каких условиях.

3. В задачи медицинской сестры при уходе за пациентами с внебольничной пневмонией входит

1) информировать пациента о возможных побочных реакциях препаратов; +
2) предотвратить распространение инфекции путем мытья рук; +

3) провести рентгенологическое исследование;
4) следить за респираторным статусом. +

4. Внебольничная пневмония – это

1) особая форма пневмонии, характеризующаяся выраженной дыхательной недостаточностью;
2) пневмония, диагностированная в первые 48 ч с момента госпитализации; +
3) пневмония, развивающаяся через 48 ч и более после госпитализации в стационар;
4) пневмония, развившаяся вне стационара. +

5. Госпитализированным пациентам антибактериальная терапия должна быть назначена

1) не позднее 12 ч с момента верификации диагноза;
2) не позднее 24 ч с момента верификации диагноза;
3) не позднее 4 ч с момента установления диагноза; +
4) не позднее 8 ч с момента верификации диагноза.

6. Дифференциальный диагноз внебольничной пневмонии проводится с

1) бронхиальной астмой/обострением ХОБЛ; +
2) инфарктом миокарда; +

3) синуситом;
4) язвенной болезнью желудка.

7. Для верификации диагноза пневмонии проводится

1) биохимическое исследование крови;
2) общий клинический анализ крови; +
3) рентгенологическое исследование; +

4) ультразвуковое исследование.

8. К осложнениям пневмонии относят

1) острая дыхательная недостаточность; +
2) плеврит; +

3) повышение температуры тела;
4) сонливость.

9. К профилактике нозокомиальных пневмоний относится

1) использование одноразового расходного материала; +
2) применение закрытых аспирационных систем; +

3) применение открытых аспирационных систем;
4) санация трахеобронхиального дерева без стерильных или чистые одноразовых перчаток.

10. К специфической профилактике внебольничной пневмонии относится

1) АКДС;
2) вакцинация против пневмококковой инфекции; +
3) иммунизацию против гриппа; +

4) иммунизацию против ротавирусной инфекции.

11. Клинические признаки тяжелой гипоксемии

1) брадипноэ;
2) слезотечение;
3) сонливость, вялость; +
4) центральный цианоз. +

12. Микробиологическая диагностика при ВП включает

1) культуральное исследование мокроты; +
2) культуральное исследование слюны;
3) экспресс-тесты по выявлению легионеллезной антигенурии; +
4) экспресс-тесты по определению бета-гемолитического стрептококка.

13. На острую дыхательную недостаточность может указывать

1) агрессивность, возбуждение; +
2) нормальная частота сердечных сокращений;
3) одышка; +
4) участие в акте дыхания вспомогательной мускулатуры. +

14. Нозокомиальная пневмония – это

1) особая форма пневмонии, характеризующаяся выраженной дыхательной недостаточностью;
2) пневмония, диагностированная в первые 48 ч с момента госпитализации;
3) пневмония, развивающаяся через 48 ч и более после госпитализации в стационар; +
4) пневмония, развившаяся вне стационара.

15. Нормальный диапазон SpO2 при проведении пульсоксиметрии

1) 90-95%;
2) 90-99%;
3) 92-99%;
4) 97–99%. +

16. Основной рентгенологический признак ВП

1) локальное снижение воздушности легочной ткани; +
2) наличие в легочной ткани крупной воздушной полости;
3) округлый участок просветления, окруженный кольцевидным затенением;
4) отсутствие легочного рисунка в периферических отделах на одной половине грудной клетки.

17. Парацетамол при пневмонии назначают

1) для устранения гипоксии;
2) с анальгетической целью курсом;
3) с жаропонижающей целью при подъеме температуры больше 38,5 °C; +
4) с целью стимуляции отхаркивания.

18. Пациент с внебольничной пневмонией должен быть госпитализирован в следующих случаях

1) выраженный дефицит массы тела; +
2) невозможность адекватного ухода в домашних условиях; +

3) недавно перенесенной инфекции верхних дыхательных путей;
4) температуре тела 38,5°С.

Читайте также:  Как вылечить пневмонию у грудничка

19. Поводом для вызова врача медицинской сестрой будет являться

1) ЧДД 32 в минуту; +
2) артериальное давление 105/65 мм рт ст;
3) сатурация кислорода 90%; +
4) температура тела 37,8 °C.

20. Подозрение на пневмонию возникает при наличии у пациента

1) гематурии;
2) диареи;
3) кашля; +
4) лихорадки. +

21. При физикальном обследовании классическими объективными признаками являются

1) отставание здоровой стороны грудной клетки при дыхании;
2) отставание пораженной стороны грудной клетки при дыхании; +
3) перкуторный звук над пораженным участком легкого не меняется;
4) укорочение перкуторного звука над пораженным участком легкого. +

22. Пульсоксиметрия – это метод выявления

1) гипоксемии; +
2) гипосмии;
3) гипотермии;
4) гипотонии.

23. Риск нозокомиальной пневмонии возрастает при

1) использовании опиоидных анальгетиков;
2) нехватке среднего медицинского персонала; +
3) проведении ИВЛ продолжительностью более 2 суток; +

4) ранней выписке из стационара.

24. Сбор анамнеза у пациентов с подозрением на пневмонию необходим для

1) верификации диагноза внебольничной пневмонии;
2) дифференциальной диагностики пневмонии с другими заболеваниями; +
3) определения подхода к месту лечения и фармакотерапии;
4) уточнения факторов риска инфицирования определенными возбудителями. +

25. Сестринский уход за пациентами с пневмониями включает в себя

1) наблюдение за состоянием пациента; +
2) обучение пациента правильному отхаркиванию мокроты; +

3) рекомендации соблюдения низкокалорийной диеты;
4) улучшение проходимости дыхательных путей. +

26. У пациентов с внебольничной пневмонией на прогноз влияет

1) алкоголизм; +
2) возраст >70 лет; +
3) позднее обращение пациентов за медицинской помощью; +

4) психоэмоциональное состояние.

27. У пациентов с подозрением на внебольничную пневмонию, для определения факторов инфицирования определёнными возбудителями, необходимо выяснить данные о

1) непереносимости препаратов пенициллинового ряда;
2) посещении бассейнов, аквапарков; +
3) сроках начала заболевания;
4) тесном контакте с птицами. +

28. Уровень С-реактивного белка связан с

1) декомпенсацией сопутствующих заболевании;
2) прогнозом при внебольничной пневмонии; +
3) распространенностью воспалительной инфильтрации; +

4) с тяжестью течения. +

29. Цель респираторной поддержки

1) обеспечение нормальной оксигенации; +
2) облегчение отхождения мокроты;
3) поддержание SрO2 в пределах 90-95%; +
4) устранение симптомов пневмонии.

30. Чаще всего внебольничные пневмонии у лиц молодого возраста вызывает

1) H. inuenzae;
2) P. aeruginosa;
3) S. aureus;
4) S. pneumoniae. +

Источник

С этим файлом связано 1 файл(ов). Среди них: Ситуационый задачи по терапии.docx.
Показать все связанные файлыПодборка по базе: Акт 2 задача.docx, СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА.docx, №2. Ситуационная задача ВОПРОС.docx, ситуационная задача 1.docx, Функции органа зрения сит задача.docx, Уход за больными в отделении реанимации и интенсивной терапии..d, З тема 1 задача.docx, Ситуационная задача по теме 8.docx, Клинич. задача №2-1 3 фото. (1).doc, Ответы к задачам.docx

Перечень дисциплин для клинических задач

Наименование дисциплиныКоличество задач
1. Сестринское дело в терапии с курсом первичной медицинской помощи75
2. Сестринское дело в хирургии39
3. Сестринское дело в педиатрии71

 

СЕСТРИНСКОЕ ДЕЛО В ТЕРАПИИ с курсом первичной медицинской помощи

Проблемно-ситуационные задачи с эталонами ответов


  1. Задача № 1

В пульмонологическом отделении находится пациентка С. 35 лет с диагнозом пневмония нижней доли правого легкого.

Жалобы на резкое повышение температуры, слабость, боли в правой половине грудной клетки, усиливающиеся при глубоком вдохе, кашель, одышку, выделение мокроты ржавого цвета. Заболела после переохлаждения. В домашних условиях принимала жаропонижающие препараты, но состояние быстро ухудшалось. Пациентка подавлена, в контакт вступает с трудом, выражает опасения за возможность остаться без работы.

Объективно: состояние тяжелое, температура 39,50 С. Лицо гиперемировано, на губах герпес. ЧДД 32 в мин. Правая половина грудной клетки отстает в акте дыхания, голосовое дрожание в нижних отделах правого легкого усилено, при перкуссии там же притупление, при аускультации крепитирующие хрипы. Пульс 110 уд./мин., ритмичный, слабого наполнения. АД 100/65 мм рт. ст., тоны сердца приглушены.

Задания


  1. 1.      Определите проблемы пациентки; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

  2. 2.      Проведите инструктаж пациентки по сбору мокроты для исследования на бак. посев с определением чувствительности микрофлоры к антибактериальным препаратам и обучите пациентку правилам пользования карманной плевательницей.

  3. 3.      Продемонстрируйте технику оксигенотерапии с применением носового катетера на фантоме.
Читайте также:  Сумамед курс лечения при пневмонии

Эталон ответа

Проблемы пациента:

Настоящие: одышка, лихорадка, боль в грудной клетке, слабость, кашель с выделением мокроты.

Потенциальные: риск развития тяжелой дыхательной недостаточности, сердечно-сосудистой недостаточности, плеврита, легочного кровотечения, абсцедирования.

Приоритетные проблемы: лихорадка.

Краткосрочная цель: снижение температуры тела в течение 3-5 дней.

Долгосрочная цель: поддерживание в норме температуры тела к моменту выписки.

ПланМотивация
1. Измерять температуру тела каждые 2-3 часа.Контроль за температурой тела для ранней диагностики осложнений и оказания соответствующей помощи больному.
2. Согреть больную (теплые грелки к ногам, тепло укрыть больную, дать теплый сладкий чай).Осуществляется в период падения температуры для согревания больной, уменьшения теплоотдачи.
3. Обеспечить витаминизированное питье (соки, теплый чай с лимоном, черной смородиной, настоем шиповника).Для снижения интоксикации.
4. Орошать слизистую рта и губ водой, смазывать вазелиновым маслом, 20% р-ром буры в глицерине трещины на губах.Для ликвидации сухости слизистой рта и губ.
5. Постоянно наблюдать за больной при бреде и галлюцинациях, сопровождающих повышение температуры.Для предупреждения травм.
6. Измерять АД и пульс, частоту дыхания.Для ранней диагностики тяжелой дыхательной и сердечной недостаточности.
7. Обеспечить смену нательного и постельного белья, туалет кожи.Для предупреждения нарушений выделительной функции кожи, профилактики пролежней.
8. Положить пузырь со льдом или холодный компресс на шею и голову при гипертермии.Для снижения отечности мозга, предупреждения нарушений сознания, судорог и других осложнений со стороны ЦНС.
9. При критическом понижении температуры:

– приподнять ножной конец кровати, убрать подушку;

– вызвать врача;

– обложить теплыми грелками, укрыть, дать теплый чай;

– приготовить 10% р-р кофеина, 10% р-р сульфокамфокаина;

– сменить белье, протереть насухо.

Для профилактики острой сосудистой недостаточности.

Оценка: через 3-5 дней при правильном ведении температура больного снизилась без осложнений, цель достигнута.

Студент демонстрирует инструктаж больной о сборе мокроты для исследования. Студент обучает пациентку, как пользоваться карманной плевательницей.

Студент демонстрирует технику проведения оксигенотерапии на муляже в соответствии с алгоритмом действий.


  1. Задача № 2

В пульмонологическом отделении находится на лечении пациент Т. 68 лет c диагнозом пневмония.

Жалобы на выраженную слабость, головную боль, кашель с отделением большого количества зловонной гнойной мокроты, однократно отмечал примесь крови в мокроте.

Пациент лечился самостоятельно дома около 10 дней, принимал аспирин, анальгин. Вчера к вечеру состояние ухудшилось, поднялась температура до 400 С с ознобом, к утру упала до 360 С с обильным потоотделением. За ночь 3 раза менял рубашку. Усилился кашель, появилась обильная гнойная мокрота. Больной заторможен, на вопросы отвечает с усилием, безразличен к окружающим.

Объективно: при перкуссии справа под лопаткой определяется участок притупления перкуторного звука. Дыхание амфорическое, выслушиваются крупнопузырчатые влажные хрипы.

Рентгенологические данные: в нижней доле правого легкого интенсивная инфильтративная тень, в центре которой определяется полость с горизонтальным уровнем жидкости.

Общий анализ крови: ускоренная СОЭ, лейкоцитоз со сдвигом лейкоформулы влево.

Задания


  1. 1.      Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

  2. 2.      Обучите пациента технике проведения постурального дренажа и элементам дыхательной гимнастики, направленной на стимуляцию отхождения мокроты.

  3. 3.      Продемонстрируйте технику разведения и в/м введения бензилпенициллина натриевой соли.

Эталон ответа

Проблемы пациента

Настоящие: лихорадка, кашель со зловонной мокротой, беспокойство по поводу исхода заболевания.

Потенциальные: ухудшение состояния пациента, связанные с развитием осложнений, кровотечение, дыхательная недостаточность.

Приоритетная проблема: кашель с обильной гнойной мокротой.

Краткосрочная цель: улучшение отхождения мокроты к концу недели.

Долгосрочная цель: пациент не будет предъявлять жалоб на кашель со зловонной мокротой к моменту выписки.

ПланМотивация
1. Обеспечение пациента плевательницей с притертой крышкой, заполненной на 1/3 дез. раствором.Для сбора мокроты с гигиенической целью.
2. Создание пациенту удобного положения в постели (постуральный дренаж).Для облегчения дыхания и лучшего отхождения мокроты.
Читайте также:  Как долго держится температура после пневмонии

 

3. Обучение пациента правильному поведению при кашле.Для активного участия пациента в процессе выздоровления.
4. Обучение пациента дыхательной гимнастике, направленной на стимуляцию кашля.Для улучшения кровообращения и отхождения мокроты.
5. Контроль за выполнением пациентом комплекса дыхательных упражнений.Для эффективной микроциркуляции в легочной ткани.
6. Обеспечение доступа свежего воздуха путем проветривания палаты.Для улучшения аэрации легких, обогащения воздуха кислородом.
7. Проведение беседы с родственниками об обеспечении питания пациента с высоким содержанием белка, витаминов и микроэлементов.Для компенсации потери белка и повышения защитных сил организма.
8. Наблюдение за внешним видом и состоянием пациента: измерение АД, ЧДД, пульса, температуры тела.Для ранней диагностики и своевременного оказания неотложной помощи в случае возникновения осложнений.

Оценка: пациент отмечает значительное облегчение, кашель уменьшился, мокрота к моменту выписки исчезла. Цель достигнута.

Студент обучает пациента технике постурального дренажа.

Студент демонстрирует технику разведения и в/м введения бензилпенициллина натриевой соли.


  1. Задача № 3

Пациент 38 лет находится на стационарном лечении в пульмонологическом отделении с диагнозом экссудативный плеврит.

Жалобы на повышение температуры, одышку, боль и чувство тяжести в грудной клетке справа, сухой кашель, общую слабость, головную боль, нарушение сна. Считает себя больным 2 недели, ухудшение наступило в последние 2 дня: усилилась одышка, температура повысилась до 390 С, с ознобом и проливным потом. В окружающем пространстве ориентируется адекватно. Тревожен, депрессивен, жалуется на чувство страха, плохой сон. В контакт вступает с трудом, не верит в успех лечения, выражает опасение за свое здоровье.

Объективно: сознание ясное, состояние тяжелое, больной лежит на правом боку. Кожные покровы чистые, бледные, влажные, цианоз носогубного треугольника. Дыхание поверхностное, ЧДД 40 в мин, правая половина грудной клетки отстает в акте дыхания.

Перкуторно ниже третьего ребра на задней поверхности грудной клетки определяется тупость. При аускультации дыхание справа не проводится. Пульс 120 уд./мин. АД 100/50 мм рт. ст.

Рентгенологически – справа ниже третьего ребра интенсивное затемнение с верхней косой границей, со смещением органов средостения влево.

Задания


  1. 1.      Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

  2. 2.      Объясните пациенту необходимость проведения плевральной пункции и проведите беседу, направленную на создание психологического комфорта и уверенности пациента в благополучном исходе заболевания.

  3. 3.      Соберите набор для проведения плевральной пункции.

Эталон ответа

Проблемы пациента

Настоящие:

– одышка;

– лихорадка;

– нарушение сна;

– беспокойство за исход лечения;

Потенциальные:

– эмпиема плевры;

– сепсис;

– легочно-сердечная недостаточность.

Приоритетная проблема: одышка.

Краткосрочная цель: пациент отметит уменьшение одышки на 7-й день стационарного лечения.

Долгосрочная цель: пациент не предъявит жалоб на затруднения дыхания к моменту выписки.

ПланМотивация
1. Обеспечить проведение оксигенотерапии.Для купирования гипоксии.
2. Обеспечить психологическую подготовку больного к плевральной пункции.Для снятия страха перед процедурой.
3. Подготовить необходимые инструменты и медикаменты для проведения плевральной пункции.Для уточнения диагноза и лечения.
4. Обеспечить регулярное проветривание палаты.Для притока свежего воздуха, уменьшения гипоксии.
5. Обеспечение обильного теплого витаминизированного питья больному.Для восполнения потерь жидкости, повышения иммунных сил организма.
6. Обучение пациента лечебной физкультуре с элементами дыхательной гимнастики.Для предупреждения спаечного процесса плевральной полости, осложнений.
7. Контроль за выполнением комплекса дыхательных упражнений пациента.Для эффективной микроциркуляции крови в легочной ткани.
8. Объяснить пациенту суть его заболевания, методы диагностики, лечения и профилактики осложнений и рецидивов заболевания.Для достижения полного взаимопонимания между медицинским персоналом и больным, улучшения сна, снижения тревоги, повышения уверенности в благоприятном исходе лечения.
9. Проведение лечебного массажа с элементами вибрации.Для рассасывания экссудата, предупреждения спаек.
10. Проведение беседы с родственниками о рациональном питании.Для повышения защитных сил организма.
11. Наблюдение за внешним видом и состоянием пациента.Для ранней диагностики осложнений и своевременного оказания неотложной помощи.

Источник