В фап доставлена пациентка 35 лет с диагнозом крупозная пневмония

В фап доставлена пациентка 35 лет с диагнозом крупозная пневмония thumbnail

22

Задача 1 (стр.
44)

В ФАП доставлена
пациентка 35 лет с диагнозом крупозная
пневмония нижней доли правого легкого.
При сестринском обследовании выявлены
жалобы на резкое повышение температуры,
слабость, боли в правой половине грудной
клетки, усиливающиеся при глубоком
вдохе, кашель, одышку, выделение мокроты
ржавого цвета. Заболела после
переохлаждения. В домашних условиях
приминала жаропонижающие таблетки, но
состояние быстро ухудшалось. Пациентка
подавлена, в контакт вступает с трудом,
выражает опасения за возможность
остаться без работы.

Объективно:
состояние тяжелое, температура 39,50
С. Лицо гиперемировано, на губах герпес.
ЧДД 32 в мин. Правая половина грудной
клетки отстает в акте дыхания, голосовое
дрожание в нижних отделах правого
легкого усилено, при перкуссии там же
притупление, а при аускультации
крепитирующие хрипы. Пульс 110 уд./мин.,
ритмичный, слабого наполнения. АД 100/65
мм рт. ст, тоны сердца приглушены.

Назначено:

1. Режим постельный,
диета №13.

2. Рентгенограмма
грудной клетки.

3. Общий анализ
крови, мокроты, мочи.

4. Оксигенотерапия
по показаниям.

5. Бензилпенициллина
натриевая соль в/м по 1 млн. 6 раз.

6. Сульфадиметоксин
по 1 таблетке 2 раза внутрь.

7. Отхаркивающая
микстура по одной ст. ложке 5 раз.

8. Кислота
ацетилсалициловая по 2 таблетки по
показаниям.

9. Масляный раствор
камфоры 20%–2,0 п/к.

Задания

1. Выявите потребности,
удовлетворение которых нарушено;
сформулируйте и обоснуйте проблемы
пациента.

2. Определите цели
и составьте план сестринских вмешательств
с мотивацией.

3. Проведите
инструктаж пациента по сбору мокроты
для исследования, на БК, на бак. посев с
определением чувствительности микрофлоры
к антибактериальным препаратам.

4. Обучите пациента
правилам пользования карманной
плевательницей.

5. Продемонстрируйте
технику оскигенотерапии с применением
носового катетера на фантоме.

Эталоны ответов

1. Нарушены
потребности: дышать, работать, отдыхать,
поддерживать в норме температуру тела,
общаться.

Настоящие проблемы
пациента: одышка, лихорадка, боль в
грудной клетке, слабость, кашель с
выделением мокроты.

Потенциальные:
риск развития тяжелой дыхательной
недостаточности, сердечно-сосудистой
недостаточности, плеврита, легочного
кровотечения, абсцедирования.

Приоритетные
проблемы: лихорадка.

2. Краткосрочная
цель: снижение температуры тела в течение
3-5 дней

Долгосрочная цель:
поддерживание в норме температуры тела
к моменту выписки.

СЕСТРИНСКИЕ
ВМЕШАТЕЛЬСТВА

План

Мотивация

1. Измерять
температуру тела каждые 2-3 часа.

Контроль за
температурой тела для ранней диагностики
осложнений и оказания соответствующей
помощи больному.

2. Согреть больного
(теплые грелки к ногам, тепло укрыть
больного, дать теплый сладкий чай).

Осуществляется
в период потери температуры для
согревания больного, уменьшения
теплоотдачи.

3. Обеспечить
витаминизированное питье (соки, теплый
чай с лимоном, черной смородиной,
настоем шиповника).

Для снижения
интоксикации.

4. Орошение
слизистой рта и губ водой, смазывания
вазелиновым маслом, 20% р-ром буры в
глицерине, трещин на губах.

Для ликвидации
сухости слизистой рта и губ.

5. Постоянно
наблюдать за больным при бреде и
галлюцинациях, сопровождающих повышение
температуры.

Для предупреждения
травм.

6. Измерять АД и
пульс, частоту дыхания.

Для ранней
диагностики тяжелой дыхательной и
сердечной недостаточности.

7. Обеспечить
смену нательного и постельного белья,
туалет кожи.

Для предупреждения
нарушений выделительной функции кожи,
профилактики пролежней.

8. Положить пузырь
со льдом или холодный компресс на шею
и голову при гипертермии.

Для снижения
отечности мозга, предупреждения
нарушений сознания, судорог и других
осложнений со стороны ЦНС.

9. При критическом
понижении температуры:

– приподнять
ножной конец кровати , убрать подушку;

– вызвать врача;

– обложить теплыми
грелками, укрыть, дать теплый чай;

– приготовить
10% р-р кофеина, 10% р-р сульфокамфокаина;

– сменить белье,
протереть насухо.

Для профилактики
острой сосудистой недостаточности.

10. Выполнение
назначений врача.

Для эффективного
лечения.

Оценка:
через 3-5 дней при правильном ведении
температура больного снизилась без
осложнений, цель достигнута

3. Студент
демонстрирует инструктаж больного о
сборе мокроты для исследования.

4. Студент
демонстрирует обучение пациента
пользованию карманной плевательницей.

5. Студент
демонстрирует технику проведения
оксигенотерапии на муляже в соответствии
с алгоритмом действия.

Задача 2 (стр.
45)

Машиной скорой
помощи доставлен больной 68 лет c диагнозом:
Абсцедирующая пневмония.

При сестринском
обследовании выявились следующие
данные: жалобы на выраженную слабость,
головную боль, кашель с отделением
большого количества зловонной гнойной
мокроты, однократно отмечал примесь
крови в мокроте.

Со слов пациента
болен в течении 10 дней. Лечился
самостоятельно дома, принимал аспирин,
анальгин. Вчера к вечеру состояние
ухудшилось, поднялась температура до
400
С с ознобом, к утру упала до 360
С с обильным потоотделением. За ночь 3
раза менял рубашку. Усилился кашель,
появилась обильная гнойная мокрота.
Больной заторможен, на вопросы отвечает
с усилием, безразличен к окружающим.

Объективно:
при перкуссии справа под лопаткой
определяется участок притупления
перкуторного звука. Дыхание амфорическое,
выслушиваются крупнопузырчатые влажные
хрипы.

Рентгенологические
данные:
в
нижней доле правого легкого интенсивная
инфильтративная тень, в центре которой
определяется полость с горизонтальным
уровнем жидкости.

Общий анализ
крови:

ускоренная СОЭ, лейкоцитоз, со сдвигом
лейкоформулы влево.

Назначено:

1. Посев мокроты с
определением чувствительности к
антибиотикам.

2. Общий анализ
мокроты.

3. Постельный режим,
стол №13.

4. Бензилпенициллина
натриевая соль по 1 млн. 6 раз в сутки
в/м.

5. Сульфодиметоксин
по 1 табл. 2 раза в день.

6. Бромгексин по 1
табл. 3 раза в день.

7. Раствор гемодеза
400 мл в/в капельно, с раствором аскорбиновой
кислоты 5% – 5 мл.

8. Масляный раствор
камфоры 20% – 1 мл п/к.

Задания

  1. Выявите потребности,
    удовлетворение которых нарушено;
    сформулируйте проблемы пациента.

  2. Определите цели
    и составьте план сестринских вмешательств
    с мотивацией.

  3. Продемонстрируйте
    технику постурального дренажа.

  4. Обучите пациента
    пользованию карманной плевательницей.

  5. Продемонстрируйте
    технику разведения и в/м введения
    бензилпенициллина натриевой соли.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Источник

Примерные ситуационные задачи по сестринскому делу

с эталонами ответов

Задача 1

В ФАП доставлена пациентка 35 лет с диагнозом крупозная пневмония нижней доли правого легкого. При сестринском обследовании выявлены жалобы на резкое повышение температуры, слабость, боли в правой половине грудной клетки, усиливающиеся при глубоком вдохе, кашель, одышку, выделение мокроты ржавого цвета. Заболела после переохлаждения. В домашних условиях принимала жаропонижающие таблетки, но состояние быстро ухудшалось. Пациентка подавлена, в контакт вступает с трудом, выражает опасения за возможность остаться без работы.

Читайте также:  Длительность приема сумамед при пневмонии

Объективно: состояние тяжелое, температура 39,50 С. Лицо гиперемировано, на губах герпетические высыпания, ЧДД 26 в мин. Правая половина грудной клетки отстает в акте дыхания, голосовое дрожание в нижних отделах правого легкого усилено, при перкуссии там же притупление, а при аускультации – крепитация. Пульс 110 уд./мин., ритмичный, слабого наполнения. АД 100/65 мм рт. ст, тоны сердца приглушены.

Задания:

1. Выявите, удовлетворение каких потребностей нарушено у пациента.

2. Определите проблемы пациента, по приоритетной спланируйте сестринское вмешательство.

Эталон ответа к задаче 1

1. Нарушены потребности: дышать, работать, отдыхать, поддерживать в норме температуру тела, общаться.

Настоящие проблемы пациента: одышка, лихорадка, боль в грудной клетке, слабость, кашель с выделением мокроты.

Потенциальные: риск развития тяжелой дыхательной недостаточности, сердечно-сосудистой недостаточности, плеврита, абсцедирования, легочного кровотечения.

Приоритетные проблемы: лихорадка.

2. Цель сестринских вмешательств: снижение температуры тела в течение 3-5 дней

СЕСТРИНСКИЕ ВМЕШАТЕЛЬСТВА

1. Измерять температуру тела каждые 2-3 часа. Контроль за температурой тела необходим для ранней диагностики осложнений и оказания соответствующей помощи больному.

2. Согревать  больного (теплые грелки к ногам, тепло укрыть больного, дать теплый сладкий чай) в период в первый и третий период лихорадки.

3. Обеспечить витаминизированное питье (соки, теплый чай с лимоном, черной смородиной, настоем шиповника) для снижения интоксикации.

4. Орошение слизистой рта и губ водой, смазывания вазелиновым маслом, 20% р-ром буры в глицерине, трещин на губах. Для ликвидации сухости слизистой рта и губ.

5. Постоянно наблюдать за больным в случае нарушений сознания в виде бреда и галлюцинаций, сопровождающих повышение температуры. 

6. Измерять АД и пульс, частоту дыхания для ранней диагностики дыхательной и сердечной недостаточности.

7. Обеспечить смену нательного и постельного белья, туалет кожи в  третьем периоде лихорадки, для предупреждения нарушений выделительной функции кожи, профилактики пролежней.

8. Положить пузырь со льдом или холодный компресс на шею и голову во втором периоде лихорадки, для предупреждения  нарушений сознания, судорог и других осложнений со стороны ЦНС.

9. При критическом понижении температуры:

– приподнять ножной конец кровати, убрать подушку;

– вызвать врача;

– обложить теплыми грелками, укрыть, дать теплый чай;

– приготовить 10% р-р кофеина;

– сменить белье, протереть насухо.        

10. Выполнение назначений врача: подготовка к обследованиям, выдача таблетированных препаратов, выполнение инъекций.        

Задача №2

Больной 76 лет поступил в хирургическое отделение с диагнозом: Атеросклероз сосудов нижних конечностей. Хроническая ишемия нижних конечностей.

Пациент предъявляет жалобы на боли в икроножных мышцах при ходьбе, зябкость стоп, парестезии в пальцах стоп. Боли возникают при ходьбе обычным шагом, примерно, через 50 м пути, после чего больной вынужден останавливаться и дожидаться стихания боли с тем, чтобы можно было продолжать движение. В последнее время боли появляются и в покое в положении лежа, в связи с чем, пациент вынужден садиться в постели. Объективно: кожа стоп и голеней бледная, температура кожи на стопах снижена; значительная гипотрофия мягких тканей стоп и голеней; деформация ногтевых пластинок, избыточное шелушение кожи.

Выявите, удовлетворение каких потребностей нарушено у пациента. Определите проблемы пациента, по приоритетной спланируйте сестринское вмешательство в условиях хирургического стационара.

Эталон ответа

Задача №2

У пациента нарушены потребности: передвижения, самообслуживания, сна и отдыха.

Проблемы пациента: настоящие – боли при ходьбе (перемежающаяся хромота) и в покое,  зябкость стоп, нарушение сна, ограничение передвижения и самообслуживания, психологические проблемы и ограничение общения с родственниками в связи с госпитализацией; 

потенциальные – прогрессирование заболевания, уменьшение дистанции безболевой ходьбы,  развитие гангрены; 

приоритетные –психологические проблемы в связи с госпитализацией, ограничение самообслуживания.

План сестринских вмешательств: независимые сестринские вмешательства – помощь в самообслуживании, разъяснительная работа с пациентом по режиму отделения, индивидуальному режиму пациента (полупостельный режим), режиму приема лекарственных средств, контроль за выполнением назначений, контроль за состоянием пациента (пульс, АД, ЧДД);

зависимые сестринские вмешательства – подготовка пациента к назначенным обследованиям, выполнение назначенных врачом диагностических и лечебных манипуляций (раздача лекарственных средств, инъекции и вв капельные вливания).

Подпишитесь на рассылку:

В фап доставлена пациентка 35 лет с диагнозом крупозная пневмония

Проекты по теме:

В фап доставлена пациентка 35 лет с диагнозом крупозная пневмония Основные порталы (построено редакторами)

В фап доставлена пациентка 35 лет с диагнозом крупозная пневмония Интересные фотоблоги

В фап доставлена пациентка 35 лет с диагнозом крупозная пневмония Каталог авторов (частные аккаунты)

Источник

Задача № 1

В пульмонологическом отделении находится пациентка С. 35 лет с диагнозом пневмония нижней доли правого легкого.

Жалобы на резкое повышение температуры, слабость, боли в правой половине грудной клетки, усиливающиеся при глубоком вдохе, кашель, одышку, выделение мокроты ржавого цвета. Заболела после переохлаждения. В домашних условиях принимала жаропонижающие препараты, но состояние быстро ухудшалось. Пациентка подавлена, в контакт вступает с трудом, выражает опасения за возможность остаться без работы.

Объективно: состояние тяжелое, температура 39,50 С. Лицо гиперемировано, на губах герпес. ЧДД 32 в мин. Правая половина грудной клетки отстает в акте дыхания, голосовое дрожание в нижних отделах правого легкого усилено, при перкуссии там же притупление, при аускультации крепитирующие хрипы. Пульс 110 уд./мин., ритмичный, слабого наполнения. АД 100/65 мм рт. ст., тоны сердца приглушены.

Задания

1. Определите проблемы пациентки; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

2. Проведите инструктаж пациентки по сбору мокроты для исследования на бак. посев с определением чувствительности микрофлоры к антибактериальным препаратам и обучите пациентку правилам пользования карманной плевательницей.

3. Продемонстрируйте технику оксигенотерапии с применением носового катетера на фантоме.

Эталон ответа

Проблемы пациента:

Настоящие: одышка, лихорадка, боль в грудной клетке, слабость, кашель с выделением мокроты.

Потенциальные: риск развития тяжелой дыхательной недостаточности, сердечно-сосудистой недостаточности, плеврита, легочного кровотечения, абсцедирования.

Читайте также:  Орви бронхит пневмония у детей

Приоритетные проблемы: лихорадка.

Краткосрочная цель: снижение температуры тела в течение 3-5 дней.

Долгосрочная цель: поддерживание в норме температуры тела к моменту выписки.

ПланМотивация
1. Измерять температуру тела каждые 2-3 часа.Контроль за температурой тела для ранней диагностики осложнений и оказания соответствующей помощи больному.
2. Согреть больную (теплые грелки к ногам, тепло укрыть больную, дать теплый сладкий чай).Осуществляется в период падения температуры для согревания больной, уменьшения теплоотдачи.
3. Обеспечить витаминизированное питье (соки, теплый чай с лимоном, черной смородиной, настоем шиповника).Для снижения интоксикации.
4. Орошать слизистую рта и губ водой, смазывать вазелиновым маслом, 20% р-ром буры в глицерине трещины на губах.Для ликвидации сухости слизистой рта и губ.
5. Постоянно наблюдать за больной при бреде и галлюцинациях, сопровождающих повышение температуры.Для предупреждения травм.
6. Измерять АД и пульс, частоту дыхания.Для ранней диагностики тяжелой дыхательной и сердечной недостаточности.
7. Обеспечить смену нательного и постельного белья, туалет кожи.Для предупреждения нарушений выделительной функции кожи, профилактики пролежней.
8. Положить пузырь со льдом или холодный компресс на шею и голову при гипертермии.Для снижения отечности мозга, предупреждения нарушений сознания, судорог и других осложнений со стороны ЦНС.
9. При критическом понижении температуры: – приподнять ножной конец кровати, убрать подушку; – вызвать врача; – обложить теплыми грелками, укрыть, дать теплый чай; – приготовить 10% р-р кофеина, 10% р-р сульфокамфокаина; – сменить белье, протереть насухо.Для профилактики острой сосудистой недостаточности.

Оценка: через 3-5 дней при правильном ведении температура больного снизилась без осложнений, цель достигнута.

Студент демонстрирует инструктаж больной о сборе мокроты для исследования. Студент обучает пациентку, как пользоваться карманной плевательницей.

Студент демонстрирует технику проведения оксигенотерапии на муляже в соответствии с алгоритмом действий.

Источник

В фап доставлена пациентка 35 лет с диагнозом крупозная пневмония С этим файлом связано 1 файл(ов). Среди них: Ситуационый задачи по терапии.docx.
В фап доставлена пациентка 35 лет с диагнозом крупозная пневмонияПоказать все связанные файлыПодборка по базе: Ситауционная задача, 2 тема, МБ.docx, Тест и Задача по COVID-19 .docx, Основы буровых процессов 1 задача 6 вариант (1).docx, Ситуаційна задача до заняття 4.docx, Ситуаційна задача до заняття 3.docx, Сит. задача.docx, Правовая статистика Задача.docx, 30 задача.docx, Сквозная задача (1).docx, Ситуационная задача (микробиология).docx

Перечень дисциплин для клинических задач

Наименование дисциплиныКоличество задач
1. Сестринское дело в терапии с курсом первичной медицинской помощи75
2. Сестринское дело в хирургии39
3. Сестринское дело в педиатрии71

 

СЕСТРИНСКОЕ ДЕЛО В ТЕРАПИИ с курсом первичной медицинской помощи

Проблемно-ситуационные задачи с эталонами ответов


  1. Задача № 1

В пульмонологическом отделении находится пациентка С. 35 лет с диагнозом пневмония нижней доли правого легкого.

Жалобы на резкое повышение температуры, слабость, боли в правой половине грудной клетки, усиливающиеся при глубоком вдохе, кашель, одышку, выделение мокроты ржавого цвета. Заболела после переохлаждения. В домашних условиях принимала жаропонижающие препараты, но состояние быстро ухудшалось. Пациентка подавлена, в контакт вступает с трудом, выражает опасения за возможность остаться без работы.

Объективно: состояние тяжелое, температура 39,50 С. Лицо гиперемировано, на губах герпес. ЧДД 32 в мин. Правая половина грудной клетки отстает в акте дыхания, голосовое дрожание в нижних отделах правого легкого усилено, при перкуссии там же притупление, при аускультации крепитирующие хрипы. Пульс 110 уд./мин., ритмичный, слабого наполнения. АД 100/65 мм рт. ст., тоны сердца приглушены.

Задания


  1. 1.      Определите проблемы пациентки; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

  2. 2.      Проведите инструктаж пациентки по сбору мокроты для исследования на бак. посев с определением чувствительности микрофлоры к антибактериальным препаратам и обучите пациентку правилам пользования карманной плевательницей.

  3. 3.      Продемонстрируйте технику оксигенотерапии с применением носового катетера на фантоме.

Эталон ответа

Проблемы пациента:

Настоящие: одышка, лихорадка, боль в грудной клетке, слабость, кашель с выделением мокроты.

Потенциальные: риск развития тяжелой дыхательной недостаточности, сердечно-сосудистой недостаточности, плеврита, легочного кровотечения, абсцедирования.

Приоритетные проблемы: лихорадка.

Краткосрочная цель: снижение температуры тела в течение 3-5 дней.

Долгосрочная цель: поддерживание в норме температуры тела к моменту выписки.

ПланМотивация
1. Измерять температуру тела каждые 2-3 часа.Контроль за температурой тела для ранней диагностики осложнений и оказания соответствующей помощи больному.
2. Согреть больную (теплые грелки к ногам, тепло укрыть больную, дать теплый сладкий чай).Осуществляется в период падения температуры для согревания больной, уменьшения теплоотдачи.
3. Обеспечить витаминизированное питье (соки, теплый чай с лимоном, черной смородиной, настоем шиповника).Для снижения интоксикации.
4. Орошать слизистую рта и губ водой, смазывать вазелиновым маслом, 20% р-ром буры в глицерине трещины на губах.Для ликвидации сухости слизистой рта и губ.
5. Постоянно наблюдать за больной при бреде и галлюцинациях, сопровождающих повышение температуры.Для предупреждения травм.
6. Измерять АД и пульс, частоту дыхания.Для ранней диагностики тяжелой дыхательной и сердечной недостаточности.
7. Обеспечить смену нательного и постельного белья, туалет кожи.Для предупреждения нарушений выделительной функции кожи, профилактики пролежней.
8. Положить пузырь со льдом или холодный компресс на шею и голову при гипертермии.Для снижения отечности мозга, предупреждения нарушений сознания, судорог и других осложнений со стороны ЦНС.
9. При критическом понижении температуры:

– приподнять ножной конец кровати, убрать подушку;

– вызвать врача;

– обложить теплыми грелками, укрыть, дать теплый чай;

– приготовить 10% р-р кофеина, 10% р-р сульфокамфокаина;

– сменить белье, протереть насухо.

Для профилактики острой сосудистой недостаточности.

Оценка: через 3-5 дней при правильном ведении температура больного снизилась без осложнений, цель достигнута.

Студент демонстрирует инструктаж больной о сборе мокроты для исследования. Студент обучает пациентку, как пользоваться карманной плевательницей.

Студент демонстрирует технику проведения оксигенотерапии на муляже в соответствии с алгоритмом действий.


  1. Задача № 2
Читайте также:  Атипичная пневмония у ребенка форум

В пульмонологическом отделении находится на лечении пациент Т. 68 лет c диагнозом пневмония.

Жалобы на выраженную слабость, головную боль, кашель с отделением большого количества зловонной гнойной мокроты, однократно отмечал примесь крови в мокроте.

Пациент лечился самостоятельно дома около 10 дней, принимал аспирин, анальгин. Вчера к вечеру состояние ухудшилось, поднялась температура до 400 С с ознобом, к утру упала до 360 С с обильным потоотделением. За ночь 3 раза менял рубашку. Усилился кашель, появилась обильная гнойная мокрота. Больной заторможен, на вопросы отвечает с усилием, безразличен к окружающим.

Объективно: при перкуссии справа под лопаткой определяется участок притупления перкуторного звука. Дыхание амфорическое, выслушиваются крупнопузырчатые влажные хрипы.

Рентгенологические данные: в нижней доле правого легкого интенсивная инфильтративная тень, в центре которой определяется полость с горизонтальным уровнем жидкости.

Общий анализ крови: ускоренная СОЭ, лейкоцитоз со сдвигом лейкоформулы влево.

Задания


  1. 1.      Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

  2. 2.      Обучите пациента технике проведения постурального дренажа и элементам дыхательной гимнастики, направленной на стимуляцию отхождения мокроты.

  3. 3.      Продемонстрируйте технику разведения и в/м введения бензилпенициллина натриевой соли.

Эталон ответа

Проблемы пациента

Настоящие: лихорадка, кашель со зловонной мокротой, беспокойство по поводу исхода заболевания.

Потенциальные: ухудшение состояния пациента, связанные с развитием осложнений, кровотечение, дыхательная недостаточность.

Приоритетная проблема: кашель с обильной гнойной мокротой.

Краткосрочная цель: улучшение отхождения мокроты к концу недели.

Долгосрочная цель: пациент не будет предъявлять жалоб на кашель со зловонной мокротой к моменту выписки.

ПланМотивация
1. Обеспечение пациента плевательницей с притертой крышкой, заполненной на 1/3 дез. раствором.Для сбора мокроты с гигиенической целью.
2. Создание пациенту удобного положения в постели (постуральный дренаж).Для облегчения дыхания и лучшего отхождения мокроты.

 

3. Обучение пациента правильному поведению при кашле.Для активного участия пациента в процессе выздоровления.
4. Обучение пациента дыхательной гимнастике, направленной на стимуляцию кашля.Для улучшения кровообращения и отхождения мокроты.
5. Контроль за выполнением пациентом комплекса дыхательных упражнений.Для эффективной микроциркуляции в легочной ткани.
6. Обеспечение доступа свежего воздуха путем проветривания палаты.Для улучшения аэрации легких, обогащения воздуха кислородом.
7. Проведение беседы с родственниками об обеспечении питания пациента с высоким содержанием белка, витаминов и микроэлементов.Для компенсации потери белка и повышения защитных сил организма.
8. Наблюдение за внешним видом и состоянием пациента: измерение АД, ЧДД, пульса, температуры тела.Для ранней диагностики и своевременного оказания неотложной помощи в случае возникновения осложнений.

Оценка: пациент отмечает значительное облегчение, кашель уменьшился, мокрота к моменту выписки исчезла. Цель достигнута.

Студент обучает пациента технике постурального дренажа.

Студент демонстрирует технику разведения и в/м введения бензилпенициллина натриевой соли.


  1. Задача № 3

Пациент 38 лет находится на стационарном лечении в пульмонологическом отделении с диагнозом экссудативный плеврит.

Жалобы на повышение температуры, одышку, боль и чувство тяжести в грудной клетке справа, сухой кашель, общую слабость, головную боль, нарушение сна. Считает себя больным 2 недели, ухудшение наступило в последние 2 дня: усилилась одышка, температура повысилась до 390 С, с ознобом и проливным потом. В окружающем пространстве ориентируется адекватно. Тревожен, депрессивен, жалуется на чувство страха, плохой сон. В контакт вступает с трудом, не верит в успех лечения, выражает опасение за свое здоровье.

Объективно: сознание ясное, состояние тяжелое, больной лежит на правом боку. Кожные покровы чистые, бледные, влажные, цианоз носогубного треугольника. Дыхание поверхностное, ЧДД 40 в мин, правая половина грудной клетки отстает в акте дыхания.

Перкуторно ниже третьего ребра на задней поверхности грудной клетки определяется тупость. При аускультации дыхание справа не проводится. Пульс 120 уд./мин. АД 100/50 мм рт. ст.

Рентгенологически – справа ниже третьего ребра интенсивное затемнение с верхней косой границей, со смещением органов средостения влево.

Задания


  1. 1.      Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

  2. 2.      Объясните пациенту необходимость проведения плевральной пункции и проведите беседу, направленную на создание психологического комфорта и уверенности пациента в благополучном исходе заболевания.

  3. 3.      Соберите набор для проведения плевральной пункции.

Эталон ответа

Проблемы пациента

Настоящие:

– одышка;

– лихорадка;

– нарушение сна;

– беспокойство за исход лечения;

Потенциальные:

– эмпиема плевры;

– сепсис;

– легочно-сердечная недостаточность.

Приоритетная проблема: одышка.

Краткосрочная цель: пациент отметит уменьшение одышки на 7-й день стационарного лечения.

Долгосрочная цель: пациент не предъявит жалоб на затруднения дыхания к моменту выписки.

ПланМотивация
1. Обеспечить проведение оксигенотерапии.Для купирования гипоксии.
2. Обеспечить психологическую подготовку больного к плевральной пункции.Для снятия страха перед процедурой.
3. Подготовить необходимые инструменты и медикаменты для проведения плевральной пункции.Для уточнения диагноза и лечения.
4. Обеспечить регулярное проветривание палаты.Для притока свежего воздуха, уменьшения гипоксии.
5. Обеспечение обильного теплого витаминизированного питья больному.Для восполнения потерь жидкости, повышения иммунных сил организма.
6. Обучение пациента лечебной физкультуре с элементами дыхательной гимнастики.Для предупреждения спаечного процесса плевральной полости, осложнений.
7. Контроль за выполнением комплекса дыхательных упражнений пациента.Для эффективной микроциркуляции крови в легочной ткани.
8. Объяснить пациенту суть его заболевания, методы диагностики, лечения и профилактики осложнений и рецидивов заболевания.Для достижения полного взаимопонимания между медицинским персоналом и больным, улучшения сна, снижения тревоги, повышения уверенности в благоприятном исходе лечения.
9. Проведение лечебного массажа с элементами вибрации.Для рассасывания экссудата, предупреждения спаек.
10. Проведение беседы с родственниками о рациональном питании.Для повышения защитных сил организма.
11. Наблюдение за внешним видом и состоянием пациента.Для ранней диагностики осложнений и своевременного оказания неотложной помощи.

Источник