В фап доставлена пациентка 35 лет с диагнозом крупозная пневмония

22
Задача 1 (стр.
44)
В ФАП доставлена
пациентка 35 лет с диагнозом крупозная
пневмония нижней доли правого легкого.
При сестринском обследовании выявлены
жалобы на резкое повышение температуры,
слабость, боли в правой половине грудной
клетки, усиливающиеся при глубоком
вдохе, кашель, одышку, выделение мокроты
ржавого цвета. Заболела после
переохлаждения. В домашних условиях
приминала жаропонижающие таблетки, но
состояние быстро ухудшалось. Пациентка
подавлена, в контакт вступает с трудом,
выражает опасения за возможность
остаться без работы.
Объективно:
состояние тяжелое, температура 39,50
С. Лицо гиперемировано, на губах герпес.
ЧДД 32 в мин. Правая половина грудной
клетки отстает в акте дыхания, голосовое
дрожание в нижних отделах правого
легкого усилено, при перкуссии там же
притупление, а при аускультации
крепитирующие хрипы. Пульс 110 уд./мин.,
ритмичный, слабого наполнения. АД 100/65
мм рт. ст, тоны сердца приглушены.
Назначено:
1. Режим постельный,
диета №13.
2. Рентгенограмма
грудной клетки.
3. Общий анализ
крови, мокроты, мочи.
4. Оксигенотерапия
по показаниям.
5. Бензилпенициллина
натриевая соль в/м по 1 млн. 6 раз.
6. Сульфадиметоксин
по 1 таблетке 2 раза внутрь.
7. Отхаркивающая
микстура по одной ст. ложке 5 раз.
8. Кислота
ацетилсалициловая по 2 таблетки по
показаниям.
9. Масляный раствор
камфоры 20%–2,0 п/к.
Задания
1. Выявите потребности,
удовлетворение которых нарушено;
сформулируйте и обоснуйте проблемы
пациента.
2. Определите цели
и составьте план сестринских вмешательств
с мотивацией.
3. Проведите
инструктаж пациента по сбору мокроты
для исследования, на БК, на бак. посев с
определением чувствительности микрофлоры
к антибактериальным препаратам.
4. Обучите пациента
правилам пользования карманной
плевательницей.
5. Продемонстрируйте
технику оскигенотерапии с применением
носового катетера на фантоме.
Эталоны ответов
1. Нарушены
потребности: дышать, работать, отдыхать,
поддерживать в норме температуру тела,
общаться.
Настоящие проблемы
пациента: одышка, лихорадка, боль в
грудной клетке, слабость, кашель с
выделением мокроты.
Потенциальные:
риск развития тяжелой дыхательной
недостаточности, сердечно-сосудистой
недостаточности, плеврита, легочного
кровотечения, абсцедирования.
Приоритетные
проблемы: лихорадка.
2. Краткосрочная
цель: снижение температуры тела в течение
3-5 дней
Долгосрочная цель:
поддерживание в норме температуры тела
к моменту выписки.
СЕСТРИНСКИЕ
ВМЕШАТЕЛЬСТВА
План | Мотивация |
1. Измерять | Контроль за |
2. Согреть больного | Осуществляется |
3. Обеспечить | Для снижения |
4. Орошение | Для ликвидации |
5. Постоянно | Для предупреждения |
6. Измерять АД и | Для ранней |
7. Обеспечить | Для предупреждения |
8. Положить пузырь | Для снижения |
9. При критическом – приподнять – вызвать врача; – обложить теплыми – приготовить – сменить белье, | Для профилактики |
10. Выполнение | Для эффективного |
Оценка:
через 3-5 дней при правильном ведении
температура больного снизилась без
осложнений, цель достигнута
3. Студент
демонстрирует инструктаж больного о
сборе мокроты для исследования.
4. Студент
демонстрирует обучение пациента
пользованию карманной плевательницей.
5. Студент
демонстрирует технику проведения
оксигенотерапии на муляже в соответствии
с алгоритмом действия.
Задача 2 (стр.
45)
Машиной скорой
помощи доставлен больной 68 лет c диагнозом:
Абсцедирующая пневмония.
При сестринском
обследовании выявились следующие
данные: жалобы на выраженную слабость,
головную боль, кашель с отделением
большого количества зловонной гнойной
мокроты, однократно отмечал примесь
крови в мокроте.
Со слов пациента
болен в течении 10 дней. Лечился
самостоятельно дома, принимал аспирин,
анальгин. Вчера к вечеру состояние
ухудшилось, поднялась температура до
400
С с ознобом, к утру упала до 360
С с обильным потоотделением. За ночь 3
раза менял рубашку. Усилился кашель,
появилась обильная гнойная мокрота.
Больной заторможен, на вопросы отвечает
с усилием, безразличен к окружающим.
Объективно:
при перкуссии справа под лопаткой
определяется участок притупления
перкуторного звука. Дыхание амфорическое,
выслушиваются крупнопузырчатые влажные
хрипы.
Рентгенологические
данные: в
нижней доле правого легкого интенсивная
инфильтративная тень, в центре которой
определяется полость с горизонтальным
уровнем жидкости.
Общий анализ
крови:
ускоренная СОЭ, лейкоцитоз, со сдвигом
лейкоформулы влево.
Назначено:
1. Посев мокроты с
определением чувствительности к
антибиотикам.
2. Общий анализ
мокроты.
3. Постельный режим,
стол №13.
4. Бензилпенициллина
натриевая соль по 1 млн. 6 раз в сутки
в/м.
5. Сульфодиметоксин
по 1 табл. 2 раза в день.
6. Бромгексин по 1
табл. 3 раза в день.
7. Раствор гемодеза
400 мл в/в капельно, с раствором аскорбиновой
кислоты 5% – 5 мл.
8. Масляный раствор
камфоры 20% – 1 мл п/к.
Задания
Выявите потребности,
удовлетворение которых нарушено;
сформулируйте проблемы пациента.Определите цели
и составьте план сестринских вмешательств
с мотивацией.Продемонстрируйте
технику постурального дренажа.Обучите пациента
пользованию карманной плевательницей.Продемонстрируйте
технику разведения и в/м введения
бензилпенициллина натриевой соли.
Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
Источник
Примерные ситуационные задачи по сестринскому делу
с эталонами ответов
Задача 1
В ФАП доставлена пациентка 35 лет с диагнозом крупозная пневмония нижней доли правого легкого. При сестринском обследовании выявлены жалобы на резкое повышение температуры, слабость, боли в правой половине грудной клетки, усиливающиеся при глубоком вдохе, кашель, одышку, выделение мокроты ржавого цвета. Заболела после переохлаждения. В домашних условиях принимала жаропонижающие таблетки, но состояние быстро ухудшалось. Пациентка подавлена, в контакт вступает с трудом, выражает опасения за возможность остаться без работы.
Объективно: состояние тяжелое, температура 39,50 С. Лицо гиперемировано, на губах герпетические высыпания, ЧДД 26 в мин. Правая половина грудной клетки отстает в акте дыхания, голосовое дрожание в нижних отделах правого легкого усилено, при перкуссии там же притупление, а при аускультации – крепитация. Пульс 110 уд./мин., ритмичный, слабого наполнения. АД 100/65 мм рт. ст, тоны сердца приглушены.
Задания:
1. Выявите, удовлетворение каких потребностей нарушено у пациента.
2. Определите проблемы пациента, по приоритетной спланируйте сестринское вмешательство.
Эталон ответа к задаче 1
1. Нарушены потребности: дышать, работать, отдыхать, поддерживать в норме температуру тела, общаться.
Настоящие проблемы пациента: одышка, лихорадка, боль в грудной клетке, слабость, кашель с выделением мокроты.
Потенциальные: риск развития тяжелой дыхательной недостаточности, сердечно-сосудистой недостаточности, плеврита, абсцедирования, легочного кровотечения.
Приоритетные проблемы: лихорадка.
2. Цель сестринских вмешательств: снижение температуры тела в течение 3-5 дней
СЕСТРИНСКИЕ ВМЕШАТЕЛЬСТВА
1. Измерять температуру тела каждые 2-3 часа. Контроль за температурой тела необходим для ранней диагностики осложнений и оказания соответствующей помощи больному.
2. Согревать больного (теплые грелки к ногам, тепло укрыть больного, дать теплый сладкий чай) в период в первый и третий период лихорадки.
3. Обеспечить витаминизированное питье (соки, теплый чай с лимоном, черной смородиной, настоем шиповника) для снижения интоксикации.
4. Орошение слизистой рта и губ водой, смазывания вазелиновым маслом, 20% р-ром буры в глицерине, трещин на губах. Для ликвидации сухости слизистой рта и губ.
5. Постоянно наблюдать за больным в случае нарушений сознания в виде бреда и галлюцинаций, сопровождающих повышение температуры.
6. Измерять АД и пульс, частоту дыхания для ранней диагностики дыхательной и сердечной недостаточности.
7. Обеспечить смену нательного и постельного белья, туалет кожи в третьем периоде лихорадки, для предупреждения нарушений выделительной функции кожи, профилактики пролежней.
8. Положить пузырь со льдом или холодный компресс на шею и голову во втором периоде лихорадки, для предупреждения нарушений сознания, судорог и других осложнений со стороны ЦНС.
9. При критическом понижении температуры:
– приподнять ножной конец кровати, убрать подушку;
– вызвать врача;
– обложить теплыми грелками, укрыть, дать теплый чай;
– приготовить 10% р-р кофеина;
– сменить белье, протереть насухо.
10. Выполнение назначений врача: подготовка к обследованиям, выдача таблетированных препаратов, выполнение инъекций.
Задача №2
Больной 76 лет поступил в хирургическое отделение с диагнозом: Атеросклероз сосудов нижних конечностей. Хроническая ишемия нижних конечностей.
Пациент предъявляет жалобы на боли в икроножных мышцах при ходьбе, зябкость стоп, парестезии в пальцах стоп. Боли возникают при ходьбе обычным шагом, примерно, через 50 м пути, после чего больной вынужден останавливаться и дожидаться стихания боли с тем, чтобы можно было продолжать движение. В последнее время боли появляются и в покое в положении лежа, в связи с чем, пациент вынужден садиться в постели. Объективно: кожа стоп и голеней бледная, температура кожи на стопах снижена; значительная гипотрофия мягких тканей стоп и голеней; деформация ногтевых пластинок, избыточное шелушение кожи.
Выявите, удовлетворение каких потребностей нарушено у пациента. Определите проблемы пациента, по приоритетной спланируйте сестринское вмешательство в условиях хирургического стационара.
Эталон ответа
Задача №2
У пациента нарушены потребности: передвижения, самообслуживания, сна и отдыха.
Проблемы пациента: настоящие – боли при ходьбе (перемежающаяся хромота) и в покое, зябкость стоп, нарушение сна, ограничение передвижения и самообслуживания, психологические проблемы и ограничение общения с родственниками в связи с госпитализацией;
потенциальные – прогрессирование заболевания, уменьшение дистанции безболевой ходьбы, развитие гангрены;
приоритетные –психологические проблемы в связи с госпитализацией, ограничение самообслуживания.
План сестринских вмешательств: независимые сестринские вмешательства – помощь в самообслуживании, разъяснительная работа с пациентом по режиму отделения, индивидуальному режиму пациента (полупостельный режим), режиму приема лекарственных средств, контроль за выполнением назначений, контроль за состоянием пациента (пульс, АД, ЧДД);
зависимые сестринские вмешательства – подготовка пациента к назначенным обследованиям, выполнение назначенных врачом диагностических и лечебных манипуляций (раздача лекарственных средств, инъекции и вв капельные вливания).
Подпишитесь на рассылку:
Проекты по теме:
Основные порталы (построено редакторами)
Интересные фотоблоги
Каталог авторов (частные аккаунты)
Источник
Задача № 1
В пульмонологическом отделении находится пациентка С. 35 лет с диагнозом пневмония нижней доли правого легкого.
Жалобы на резкое повышение температуры, слабость, боли в правой половине грудной клетки, усиливающиеся при глубоком вдохе, кашель, одышку, выделение мокроты ржавого цвета. Заболела после переохлаждения. В домашних условиях принимала жаропонижающие препараты, но состояние быстро ухудшалось. Пациентка подавлена, в контакт вступает с трудом, выражает опасения за возможность остаться без работы.
Объективно: состояние тяжелое, температура 39,50 С. Лицо гиперемировано, на губах герпес. ЧДД 32 в мин. Правая половина грудной клетки отстает в акте дыхания, голосовое дрожание в нижних отделах правого легкого усилено, при перкуссии там же притупление, при аускультации крепитирующие хрипы. Пульс 110 уд./мин., ритмичный, слабого наполнения. АД 100/65 мм рт. ст., тоны сердца приглушены.
Задания
1. Определите проблемы пациентки; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.
2. Проведите инструктаж пациентки по сбору мокроты для исследования на бак. посев с определением чувствительности микрофлоры к антибактериальным препаратам и обучите пациентку правилам пользования карманной плевательницей.
3. Продемонстрируйте технику оксигенотерапии с применением носового катетера на фантоме.
Эталон ответа
Проблемы пациента:
Настоящие: одышка, лихорадка, боль в грудной клетке, слабость, кашель с выделением мокроты.
Потенциальные: риск развития тяжелой дыхательной недостаточности, сердечно-сосудистой недостаточности, плеврита, легочного кровотечения, абсцедирования.
Приоритетные проблемы: лихорадка.
Краткосрочная цель: снижение температуры тела в течение 3-5 дней.
Долгосрочная цель: поддерживание в норме температуры тела к моменту выписки.
План | Мотивация |
1. Измерять температуру тела каждые 2-3 часа. | Контроль за температурой тела для ранней диагностики осложнений и оказания соответствующей помощи больному. |
2. Согреть больную (теплые грелки к ногам, тепло укрыть больную, дать теплый сладкий чай). | Осуществляется в период падения температуры для согревания больной, уменьшения теплоотдачи. |
3. Обеспечить витаминизированное питье (соки, теплый чай с лимоном, черной смородиной, настоем шиповника). | Для снижения интоксикации. |
4. Орошать слизистую рта и губ водой, смазывать вазелиновым маслом, 20% р-ром буры в глицерине трещины на губах. | Для ликвидации сухости слизистой рта и губ. |
5. Постоянно наблюдать за больной при бреде и галлюцинациях, сопровождающих повышение температуры. | Для предупреждения травм. |
6. Измерять АД и пульс, частоту дыхания. | Для ранней диагностики тяжелой дыхательной и сердечной недостаточности. |
7. Обеспечить смену нательного и постельного белья, туалет кожи. | Для предупреждения нарушений выделительной функции кожи, профилактики пролежней. |
8. Положить пузырь со льдом или холодный компресс на шею и голову при гипертермии. | Для снижения отечности мозга, предупреждения нарушений сознания, судорог и других осложнений со стороны ЦНС. |
9. При критическом понижении температуры: – приподнять ножной конец кровати, убрать подушку; – вызвать врача; – обложить теплыми грелками, укрыть, дать теплый чай; – приготовить 10% р-р кофеина, 10% р-р сульфокамфокаина; – сменить белье, протереть насухо. | Для профилактики острой сосудистой недостаточности. |
Оценка: через 3-5 дней при правильном ведении температура больного снизилась без осложнений, цель достигнута.
Студент демонстрирует инструктаж больной о сборе мокроты для исследования. Студент обучает пациентку, как пользоваться карманной плевательницей.
Студент демонстрирует технику проведения оксигенотерапии на муляже в соответствии с алгоритмом действий.
Источник


Перечень дисциплин для клинических задач
Наименование дисциплины | Количество задач |
1. Сестринское дело в терапии с курсом первичной медицинской помощи | 75 |
2. Сестринское дело в хирургии | 39 |
3. Сестринское дело в педиатрии | 71 |
СЕСТРИНСКОЕ ДЕЛО В ТЕРАПИИ с курсом первичной медицинской помощи
Проблемно-ситуационные задачи с эталонами ответов
-
Задача № 1
В пульмонологическом отделении находится пациентка С. 35 лет с диагнозом пневмония нижней доли правого легкого.
Жалобы на резкое повышение температуры, слабость, боли в правой половине грудной клетки, усиливающиеся при глубоком вдохе, кашель, одышку, выделение мокроты ржавого цвета. Заболела после переохлаждения. В домашних условиях принимала жаропонижающие препараты, но состояние быстро ухудшалось. Пациентка подавлена, в контакт вступает с трудом, выражает опасения за возможность остаться без работы.
Объективно: состояние тяжелое, температура 39,50 С. Лицо гиперемировано, на губах герпес. ЧДД 32 в мин. Правая половина грудной клетки отстает в акте дыхания, голосовое дрожание в нижних отделах правого легкого усилено, при перкуссии там же притупление, при аускультации крепитирующие хрипы. Пульс 110 уд./мин., ритмичный, слабого наполнения. АД 100/65 мм рт. ст., тоны сердца приглушены.
Задания
-
1. Определите проблемы пациентки; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства. -
2. Проведите инструктаж пациентки по сбору мокроты для исследования на бак. посев с определением чувствительности микрофлоры к антибактериальным препаратам и обучите пациентку правилам пользования карманной плевательницей. -
3. Продемонстрируйте технику оксигенотерапии с применением носового катетера на фантоме.
Эталон ответа
Проблемы пациента:
Настоящие: одышка, лихорадка, боль в грудной клетке, слабость, кашель с выделением мокроты.
Потенциальные: риск развития тяжелой дыхательной недостаточности, сердечно-сосудистой недостаточности, плеврита, легочного кровотечения, абсцедирования.
Приоритетные проблемы: лихорадка.
Краткосрочная цель: снижение температуры тела в течение 3-5 дней.
Долгосрочная цель: поддерживание в норме температуры тела к моменту выписки.
План | Мотивация |
1. Измерять температуру тела каждые 2-3 часа. | Контроль за температурой тела для ранней диагностики осложнений и оказания соответствующей помощи больному. |
2. Согреть больную (теплые грелки к ногам, тепло укрыть больную, дать теплый сладкий чай). | Осуществляется в период падения температуры для согревания больной, уменьшения теплоотдачи. |
3. Обеспечить витаминизированное питье (соки, теплый чай с лимоном, черной смородиной, настоем шиповника). | Для снижения интоксикации. |
4. Орошать слизистую рта и губ водой, смазывать вазелиновым маслом, 20% р-ром буры в глицерине трещины на губах. | Для ликвидации сухости слизистой рта и губ. |
5. Постоянно наблюдать за больной при бреде и галлюцинациях, сопровождающих повышение температуры. | Для предупреждения травм. |
6. Измерять АД и пульс, частоту дыхания. | Для ранней диагностики тяжелой дыхательной и сердечной недостаточности. |
7. Обеспечить смену нательного и постельного белья, туалет кожи. | Для предупреждения нарушений выделительной функции кожи, профилактики пролежней. |
8. Положить пузырь со льдом или холодный компресс на шею и голову при гипертермии. | Для снижения отечности мозга, предупреждения нарушений сознания, судорог и других осложнений со стороны ЦНС. |
9. При критическом понижении температуры: – приподнять ножной конец кровати, убрать подушку; – вызвать врача; – обложить теплыми грелками, укрыть, дать теплый чай; – приготовить 10% р-р кофеина, 10% р-р сульфокамфокаина; – сменить белье, протереть насухо. | Для профилактики острой сосудистой недостаточности. |
Оценка: через 3-5 дней при правильном ведении температура больного снизилась без осложнений, цель достигнута.
Студент демонстрирует инструктаж больной о сборе мокроты для исследования. Студент обучает пациентку, как пользоваться карманной плевательницей.
Студент демонстрирует технику проведения оксигенотерапии на муляже в соответствии с алгоритмом действий.
-
Задача № 2
В пульмонологическом отделении находится на лечении пациент Т. 68 лет c диагнозом пневмония.
Жалобы на выраженную слабость, головную боль, кашель с отделением большого количества зловонной гнойной мокроты, однократно отмечал примесь крови в мокроте.
Пациент лечился самостоятельно дома около 10 дней, принимал аспирин, анальгин. Вчера к вечеру состояние ухудшилось, поднялась температура до 400 С с ознобом, к утру упала до 360 С с обильным потоотделением. За ночь 3 раза менял рубашку. Усилился кашель, появилась обильная гнойная мокрота. Больной заторможен, на вопросы отвечает с усилием, безразличен к окружающим.
Объективно: при перкуссии справа под лопаткой определяется участок притупления перкуторного звука. Дыхание амфорическое, выслушиваются крупнопузырчатые влажные хрипы.
Рентгенологические данные: в нижней доле правого легкого интенсивная инфильтративная тень, в центре которой определяется полость с горизонтальным уровнем жидкости.
Общий анализ крови: ускоренная СОЭ, лейкоцитоз со сдвигом лейкоформулы влево.
Задания
-
1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства. -
2. Обучите пациента технике проведения постурального дренажа и элементам дыхательной гимнастики, направленной на стимуляцию отхождения мокроты. -
3. Продемонстрируйте технику разведения и в/м введения бензилпенициллина натриевой соли.
Эталон ответа
Проблемы пациента
Настоящие: лихорадка, кашель со зловонной мокротой, беспокойство по поводу исхода заболевания.
Потенциальные: ухудшение состояния пациента, связанные с развитием осложнений, кровотечение, дыхательная недостаточность.
Приоритетная проблема: кашель с обильной гнойной мокротой.
Краткосрочная цель: улучшение отхождения мокроты к концу недели.
Долгосрочная цель: пациент не будет предъявлять жалоб на кашель со зловонной мокротой к моменту выписки.
План | Мотивация |
1. Обеспечение пациента плевательницей с притертой крышкой, заполненной на 1/3 дез. раствором. | Для сбора мокроты с гигиенической целью. |
2. Создание пациенту удобного положения в постели (постуральный дренаж). | Для облегчения дыхания и лучшего отхождения мокроты. |
3. Обучение пациента правильному поведению при кашле. | Для активного участия пациента в процессе выздоровления. |
4. Обучение пациента дыхательной гимнастике, направленной на стимуляцию кашля. | Для улучшения кровообращения и отхождения мокроты. |
5. Контроль за выполнением пациентом комплекса дыхательных упражнений. | Для эффективной микроциркуляции в легочной ткани. |
6. Обеспечение доступа свежего воздуха путем проветривания палаты. | Для улучшения аэрации легких, обогащения воздуха кислородом. |
7. Проведение беседы с родственниками об обеспечении питания пациента с высоким содержанием белка, витаминов и микроэлементов. | Для компенсации потери белка и повышения защитных сил организма. |
8. Наблюдение за внешним видом и состоянием пациента: измерение АД, ЧДД, пульса, температуры тела. | Для ранней диагностики и своевременного оказания неотложной помощи в случае возникновения осложнений. |
Оценка: пациент отмечает значительное облегчение, кашель уменьшился, мокрота к моменту выписки исчезла. Цель достигнута.
Студент обучает пациента технике постурального дренажа.
Студент демонстрирует технику разведения и в/м введения бензилпенициллина натриевой соли.
-
Задача № 3
Пациент 38 лет находится на стационарном лечении в пульмонологическом отделении с диагнозом экссудативный плеврит.
Жалобы на повышение температуры, одышку, боль и чувство тяжести в грудной клетке справа, сухой кашель, общую слабость, головную боль, нарушение сна. Считает себя больным 2 недели, ухудшение наступило в последние 2 дня: усилилась одышка, температура повысилась до 390 С, с ознобом и проливным потом. В окружающем пространстве ориентируется адекватно. Тревожен, депрессивен, жалуется на чувство страха, плохой сон. В контакт вступает с трудом, не верит в успех лечения, выражает опасение за свое здоровье.
Объективно: сознание ясное, состояние тяжелое, больной лежит на правом боку. Кожные покровы чистые, бледные, влажные, цианоз носогубного треугольника. Дыхание поверхностное, ЧДД 40 в мин, правая половина грудной клетки отстает в акте дыхания.
Перкуторно ниже третьего ребра на задней поверхности грудной клетки определяется тупость. При аускультации дыхание справа не проводится. Пульс 120 уд./мин. АД 100/50 мм рт. ст.
Рентгенологически – справа ниже третьего ребра интенсивное затемнение с верхней косой границей, со смещением органов средостения влево.
Задания
-
1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства. -
2. Объясните пациенту необходимость проведения плевральной пункции и проведите беседу, направленную на создание психологического комфорта и уверенности пациента в благополучном исходе заболевания. -
3. Соберите набор для проведения плевральной пункции.
Эталон ответа
Проблемы пациента
Настоящие:
– одышка;
– лихорадка;
– нарушение сна;
– беспокойство за исход лечения;
Потенциальные:
– эмпиема плевры;
– сепсис;
– легочно-сердечная недостаточность.
Приоритетная проблема: одышка.
Краткосрочная цель: пациент отметит уменьшение одышки на 7-й день стационарного лечения.
Долгосрочная цель: пациент не предъявит жалоб на затруднения дыхания к моменту выписки.
План | Мотивация |
1. Обеспечить проведение оксигенотерапии. | Для купирования гипоксии. |
2. Обеспечить психологическую подготовку больного к плевральной пункции. | Для снятия страха перед процедурой. |
3. Подготовить необходимые инструменты и медикаменты для проведения плевральной пункции. | Для уточнения диагноза и лечения. |
4. Обеспечить регулярное проветривание палаты. | Для притока свежего воздуха, уменьшения гипоксии. |
5. Обеспечение обильного теплого витаминизированного питья больному. | Для восполнения потерь жидкости, повышения иммунных сил организма. |
6. Обучение пациента лечебной физкультуре с элементами дыхательной гимнастики. | Для предупреждения спаечного процесса плевральной полости, осложнений. |
7. Контроль за выполнением комплекса дыхательных упражнений пациента. | Для эффективной микроциркуляции крови в легочной ткани. |
8. Объяснить пациенту суть его заболевания, методы диагностики, лечения и профилактики осложнений и рецидивов заболевания. | Для достижения полного взаимопонимания между медицинским персоналом и больным, улучшения сна, снижения тревоги, повышения уверенности в благоприятном исходе лечения. |
9. Проведение лечебного массажа с элементами вибрации. | Для рассасывания экссудата, предупреждения спаек. |
10. Проведение беседы с родственниками о рациональном питании. | Для повышения защитных сил организма. |
11. Наблюдение за внешним видом и состоянием пациента. | Для ранней диагностики осложнений и своевременного оказания неотложной помощи. |
Источник