Уход за детьми при пневмонии

Уход за детьми при пневмонии thumbnail

Фото 1При любом заболевании важно не только сам процесс лечения, но и правильный уход за больным. Дети требуют специального ухода, особенно при тяжелых воспалительных процессах, таких как пневмония.

Сестринский процесс – это совокупность специальных мероприятий по уходу за больным, который состоит из нескольких последовательных стадий и зависит от степени сложности заболевания.

Уход

Если пневмония легкой степени, без осложнений и у детей старшего возраста, то лечить ее можно в амбулаторных условиях. Воспаления легких требуют стационарной терапии с постоянным наблюдением в случаях если:

  • заболевшими являются дети до 3-х лет;
  • имеются осложнения пневмонии (например, абсцесс или сепсис);
  • у пациента диагностирована крупноочаговая, сегментарная, долевая, тотальная пневмония;
  • в анамнезе имеются тяжёлые сопутствующие заболевания.

Качественная сестринская помощь подразумевает правильную этапность процесса с необходимыми мероприятиями на каждом из них. Так, сестринский процесс при пневмонии у детей состоит из 5 этапов.

1 этап. Обследование пациента. Первым делом медсестра должна наладить доверчивые отношение с пациентом, в данном случае с ребенком и его родителями.

Она должна провести:

  • внешний осмотр,
  • измерить температуру, давление, пульс,
  • сравнить полученные результаты обследования с предыдущими.

Также медсестра должна отслеживать сдвиги формулы общего анализа крови и динамику рентген-исследования. Она должна обратить внимание на возможные осложнения по таким симптомам, как:

  • высокая температура (больше 39);
  • кашель с гнойной мокротой;
  • учащенный пульс и дыхание;
  • диффузный цианоз и акроцианоз;
  • вялость, сонливость;
  • боли в грудной клетке;
  • боль в спине и области груди при смене положения.

При наличии любого из симптомов, медицинская сестра должна это сообщить лечащему врачу.

Фото 32 этап. Оценка состояния пациента. На данном этапе нужно разобраться, какие симптомы ведущие, а какие имеют вторичное значение для этой болезни.

После постановки предыдущего диагноза назначается первичное лечение, которое медицинская сестра должна правильно исполнять (дозы, курс, прием медикаментов).

Эти мероприятия являются предварительными, окончательный диагноз ставится после всех диагностических мероприятий, которые могут занимать некоторое время (например, анализ мокроты).

3 и 4 этапы. Составление и реализация плана корректного лечения. Терапия заключается в правильном режиме, диете, физиотерапевтических процедур и фармакотерапии. Как правило, пациентам назначают постельный режим с полным покоем и специальное питание. Медсестра обязана следить за правильным приемом препаратов и за состоянием пациента.

Кроме того медперсонал должен оказать пособие и помощь при:

  • отхаркивании с помощью шпателя;
  • использовании ингалятора;
  • постановке клизмы;
  • проведении гигиенических процедур на коже во избежание пролежней.

Также в сестринский уход входит контроль за проветриванием палат и за проведением влажной уборки. Сестринский процесс считается эффективным, если у пациента нормализируются физиологические показатели, анализ крови, устраняется кашель и боль в грудной клетке. Лечащий врач ставится в известность при наличии любых осложнений у пациента.

5 этап. Результаты лечения. Ребенок поправится намного быстрее при правильно назначенном лечении и обеспечении максимального ухода за ним. Если за 2 недели состояния больного ребенка не улучшается, терапию корректируют вместе с диетой.

Если лечение эффективное, маленького пациента выписывают. Обычно после выписки на протяжении года ребенок наблюдается у участкового врача. В обязанности медсестры в постреабилитационном периоде входят:

  • дача рекомендаций родителям по дальнейшей реабилитации;
  • режиме питании и профилактике рецидивов пневмонии;
  • информирование об оздоровительных санаториях и спортивных секциях, посещение которых закрепит результат выздоровления.

Рекомендуем к прочтению:

Длительность и принципы лечения пневмонии у новорожденных описаны здесь;

Осложнения и восстановление после пневмонии ребенка младшего возраста: статья;

Питание: диета и правила формирования рациона

Обычно дети намного капризнее взрослых из-за чего им сложно объяснить зачем нужна диета и почему некоторые блюда нельзя кушать. Поэтому в обязанности медсестры входит контроль за своевременным приемом «правильной» пищи.

Питание для ребенка должно быть калорийным, свежим и своевременным. Продукты можно варить, парить, но нельзя жарить. Порции должны бить небольшими, хорошо измельченными, приемы пищи должны быть частыми. Рацион отличается в период пика болезни и после нее.

Фото 2В период острого процесса с повышением температуры блюда должны включать большое количество воды. В такой период рекомендуется растительно-молочная диета, включающая в себя:

  • бульон;
  • молоко;
  • сок;
  • компот.

Когда температура понижается, рацион можно разнообразить кисломолочными продуктами, зерновыми, зелеными овощами, фруктами, а также диетическим мясом. Все они должны быть полезными, их можно комбинировать по индивидуальным предпочтениям.

Важно! Заставлять ребенка кушать нельзя. Если ребенок категорически отказывается от еды, насильно заставлять его есть не нужно. Привычные блюда лучше заменить фруктами, овощами, ягодами, соками и компотами, пока не появится аппетит.

Период выздоровления, как правило, характеризуется появлением аппетита. Все предыдущие правила формирования рациона должны по-прежнему соблюдаться, однако к ним могут добавляться некоторые группы продуктов:

  • крупы (гречка, овсянка, рис) в виде каш с молоком или без;
  • йогурты, кефиры и другие кисломолочные продукты для восстановления микрофлоры кишечника;
  • разнообразные овощи, фрукты, сухофрукты, ягоды;
  • отварное или паровое мясо в виде котлет, тефтелей для восстановления запасов полезных веществ после болезни.

Массаж

Многие считают, что лечебный массаж нужен только при заболеваниях опорно-двигательного аппарата. Это не так. Благодаря этой несложной манипуляции мышцы дыхательных органов укрепляются, кровообращение в паренхиме легких активизируется, нормализируется вентиляция и улучшается процесс отхождения мокроты.

Массаж назначают детям при пневмонии в комплексе с другими терапевтическими манипуляциями, но исполняют его разными техниками, исходя из индивидуальных назначений. Выделяют такие виды массажа:

  • дренажный. Такой массаж назначают даже грудничкам. Он помогает при отхождении мокроты;
  • баночный. Его действие направленно на улучшение циркуляции крови и нормализации теплообмена кожи;
  • точечный. Он дает общеукрепляющий эффект, повышая иммунитет;
  • перкуссионный. Способствует нормализации вентиляции легких и отхождению слизи;
  • медовый. Мед хорошо впитывается через кожу, заставляя сосуды в области легких работать активнее. Он также благотворно воздействует практически на все органы и ткани, насыщая их полезными веществами.
Читайте также:  Лечит ли собачий жир пневмонию

Положительного эффекта от массажа можно добиться только при правильном его проведении. Массаж проводится за 10-15 минут за 2 часа до приёма пищи, сна или после пробуждения. Курс массажа подбирается индивидуально для каждого ребенка, но в среднем составляет 8-10 посещений.

Видео о дренажном массаже:

Дыхательная гимнастика

Кроме массажа, важное значение в лечении и профилактики воспаления легких играют ЛФК и дыхательная гимнастика. Поскольку при пневмонии разрушается ткань альвеол, у больного ребенка развивается дыхательная недостаточность. Это ведет к нарушению нормального газообмена между альвеолами и эритроцитами крови, а значит к кислородному голоданию.

Осторожно! Больше всего к гипоксии восприимчив головной мозг, что может привести к функциональным нарушениям практически всех систем организма. Чтобы избежать подобного неблагоприятного развития и осложнений заболевания назначается дыхательная гимнастика.

В процессе сестринского ухода медсестра учит родителей и детей правильному дыханию и расслаблению. Гимнастика включает в себя разминку, ходьбу, легкие физические нагрузки с постоянным контролем дыхания. Пациентам все это время нужно глубоко дышать через нос по 10-15 минут ежедневно. После выписки такие упражнения продолжаются дома самостоятельно в течение срока, рекомендованного врачом.

Дыхательная гимнастика у детей на примерах:

Заключение

Правильно организованный сестринский уход ускоряет процесс выздоровления ребенка. Немедикаментозные лечебные мероприятия (дыхательная гимнастика, физкультура, массаж, диета) должны проводится дома после выписки, а ребенок, перенесший пневмонию, должен находится на диспансерном наблюдении у участкового педиатра в течение срока, рекомендованного лечащим врачом стационара.

Источник

Организм ребёнка ослабевает во время борьбы с пневмонией. Иммунная система малыша подорвана антибиотикотерапией. Родителям важно помочь ему, включив защитные силы. Знания о правильном питании и режиме помогут им.

Кроме вопросов питания, в этой статье рассмотрим принципы сестринского ухода, что можно и что нельзя ребенку во время пневмонии. Также частый вопрос можно ли гулять ребенку во время пневмонии – тоже будет рассмотрен.

Питание

Питание при пневмонии у детей, организм которых борется с инфекцией, вызвавшей воспаление лёгких, должно быть правильно организовано – это поможет эффективно бороться с болезнью. В острой фазе заболевания нельзя заставлять больного есть. Но необходимо настаивать, чтобы ребёнок больше пил. Для восстановления электролитного баланса назначается Регидрон.

Справка. В стационаре детям назначают стол номер 13, который содержит мало жира, минимум рафинированных углеводов, побольше жидкости и витаминосодержащих продуктов.

После того как температура снизится, пищу дают маленькими порциями, но с частыми интервалами. На начальном этапе на стол к ребенку вводятся: кефир, йогурт, протёртые слизистые каши. Затем – пюре, омлеты. Это нужно для исключения резкой нагрузки на пищеварительную систему. Сил у организма на переваривание пищи может не хватить.

А употребление продуктов, содержащих в своем составе некоторые вещества, которые могут вызывать усиленный, неадекватный ответ иммунной системы (например, салицилаты в апельсинах, специфические аллергены в красных ягодах) может привести к резкому изменению течения болезни и ухудшению состояния. Поэтому важно оговаривать возможность введения в рацион ребенка любого продукта с лечащим врачом.

Фото 2Сильный аллергический ответ на столе ребенка может вызвать сдоба, сладкие продукты, приготовленные с большим количеством рафинированных масел, сахара.

Масла, вкусовые добавки и разрыхлители угнетают действие витаминов и микроэлементов, необходимых для выздоровления.

Давать витамины во время разгара болезни можно только по назначению врача. Витаминотерапия применяется наиболее широко и обязательно в реабилитационном периоде. Основа лечения в остром периоде заболевания правильный прием антибиотиков.

При сильном и частом кашле со стола исключается пища, частицы которой могут попасть в дыхательные пути (аспирироваться). Например: сухари, ягоды с косточками и тому подобное. Калорийность пищи должна быть сбалансирована, направлена на восстановление азотного баланса, восстановление метаболизма углеводов. Но устойчивое мнение, что пациентам с заболеваниями дыхательной системы нужно есть больше белковых продуктов – опасный миф.

Осторожно! У больного пневмонией ребёнка пища с большим содержанием белка может ухудшить состояние, усилить интоксикацию и нарушение дыхания (вызвать одышку)Важно! Необходимо поддерживать нормальную частоту стула у ребенка и избегать запоров, особенно при приеме полужидкой и протертой пищи.

Уход

Терапию пневмонии нельзя сводить лишь к приёму лекарств и ингаляциям. Важно организовать правильный режим питания, двигательной активности. Приём лекарств строго по времени, чтобы поддерживать нужный антимикробный фон в организме и исключить передозировку. За этим следят медицинские работники стационара или родные при лечении на дому. Рассмотрим сначала сестринский уход, затем домашний.

Сестринское наблюдение

Заболевшим пневмонией ослабленным детям дошкольного возраста, проживающим далеко от лечебного учреждения или имеющим сопутствующие заболевания, требуется госпитализация. Роль медицинской сестры в этой ситуации становится важной. Она выполняет назначения врача, и осуществляет уход за ребёнком. В целом, такой уход называют сестринским процессом или уходом.

Фото 3Ребёнка ограничивают в движении лишь на время лихорадочного состояния. Высокая температура может вызвать у ребенка судороги, дать осложнения на сердечно-сосудистую систему. Для профилактики экссудативных явлений (развития плеврита), ребенку необходимо придавать полу сидячее положение.

Воспаление лёгких происходит на фоне застойных процессов в бронхиальном дереве и в самих легких. Неподвижное положение лёжа может только усугубить состояние.

Сухой, тёплый воздух способствует высыханию слизи в бронхах и размножению болезнетворных бактерий. Задача медицинского персонала – обеспечить циркуляцию увлажнённого и прохладного воздуха в палате. Обильное питье помогает разжижать мокроту и выводить токсины из организма.

Пневмония – инфекционное заболевание, передающееся воздушно-капельным и контактным путём. Поэтому больной ребёнок изолируется в боксированной палате. Медицинский персонал должен следить за цикличностью заполнения больничных коек. Нельзя в палату к выздоравливающему ребёнку госпитализировать больного в острой начальной фазе пневмонии из-за опасности реинфицирования.

Читайте также:  Пневмония чем лечить какие таблетки

Сестринский уход включает влажную уборку палат, она должна проводиться дважды за день. При ней запрещено применение хлорсодержащих дезинфицирующих веществ. Это мероприятие проводят младшие медицинские сестры (санитарки).

Домашнее ухаживание

Дома допустима терапия ребёнка с нетяжелым течением воспаления лёгких.

Правила ухода ребёнка на дому такие же, как в стационаре.

Ребёнку, старше младенческого возраста на протяжении всего лихорадочного периода назначают постельный режим. Он должен быть изолирован от остальных детей. Семье, желательно, соблюдать масочный режим.

Для выздоровления ребёнка проводят мероприятия по уходу:

  • Обеспечивают поступление прохладного чистого воздуха в комнату больного. Температура должна быть не больше 18 градусов по Цельсию. Ребёнка нужно тепло одеть. Никаких обогревателей. Горячие батареи можно накрыть влажными полотенцами при отсутствии специальных приборов для увлажнения воздуха.

Фото 4

  • Предупреждают высыхание слизистых носоглотки больного. Помимо увлажнения воздуха полезно полоскать рот отварами ромашки, душицы под присмотром взрослых.
  • Помогают ингаляции, помимо лекарственных, с минеральной щелочной водой.
  • Убирают из комнаты ковёр, мягкие игрушки, чтобы пыль не раздражала дыхательную систему.
  • Два раза в день проводят влажную уборку.
  • Разжижают мокроту – дают больше пить, особенно при высокой температуре.
  • Строго следуют назначениям врача в дозировках и времени применения терапии.

Важно! При проведении влажной уборки исключить добавление дезинфицирующих веществ, содержащих хлор и средства с резкими запахами. Наличие хлора может быть причиной ожога дыхательных путей! Резкий запах может вызвать спазм дыхательных мышц.

Когда спадёт лихорадка, и уйдут проявления токсикоза нужно сразу начинать проведение массажа и гимнастики. Это способствует отхождению мокроты, профилактике осложнений.

Если воспаление развилось в верхней доле легкого, ребёнка размещают на здоровом боку. В нижней доле – на животе. При помощи подушек придают ему положение вниз головой. Массируют грудную клетку. Поглаживанием, растиранием, поколачиванием разминают мышцы спины. Дренаж совершают по 30 минут 3 раза.

Дыхательные упражнения рекомендованы даже в острый период. Предупреждают застой жидкости в лёгочной ткани:

  • Малыша держат на руках в вертикальном положении. Передвижением ладони от шеи до нижней части спины проводят ритмичные надавливания. На конце выдоха.
  • Ребёнка укладывают на спину. Ритмично надавливают на передние и боковые поверхности грудной клетки в конце выдоха. Грудину не трогают.
  • Попеременно выполняют массирование боковой и задней поверхности грудной клетки, лежащему на боку малышу.

Можно ли гулять при воспалении легких?

Фото 5Прогулки, если нет высокой температуры и на улице нет сильного мороза, врачи считают дополнительным мероприятием к лечению.

Гулять с малышом рекомендуют при температуре воздуха +15. Если температура на улице ниже – гуляют на веранде или хорошо проветривают комнату. При стабилизации состояния и нормализации температуры тела режим можно расширять в течение двух дней.

Длительность прогулок от 20 минут равномерно увеличивают через три дня.

Чего нельзя делать и что можно?

Нельзя при пневмонии:

  • делать банки и горчичники детям дошкольного возраста, а также при повышенной температуре и без назначения врача,
  • использовать для ингаляции протеолитические ферменты,
  • перегревать ребёнка,
  • применять высокочастотные электромагнитные приборы,
  • заставлять ребёнка лежать после завершения лихорадочного периода

В домашних условиях можно:

  • делать массаж и физические дренажные упражнения,
  • полоскать горло под контролем взрослых отварами трав,
  • после завершения острого периода по назначению врача применять средства для коррекции работы иммунитета (адаптогены, витаминотерапия: А, C, В5, 6, 15, 12).

Заключение

Следуя простым правилам, родители могут помочь своему малышу выздороветь. В первые два месяца после выздоровления следует соблюдать осторожность. Для предупреждения возвращения инфекции нужно лечить сопутствующие заболевания, чаще гулять и проводить гимнастику.

Загрузка…

Источник

Сестринский процесс при заболеваниях органов дыхания. Заболевания органов дыхания в структуре детской заболеваемости составляют более 60 %.
Сестринский процесс при острой пневмонии
Информация о заболевании. Пневмония это острое воспаление легочной ткани.
Этиология: инфекционная – пневмококки, стафилококки, вирусы, микоплазма. Чаше всего наблюдается смешанная – вирусно-бактериальная этиология. В 60-80 % случаев «домашних» пневмоний возбудителем является пневмококк.
Предрасполагающие факторы: перинатальная патология, врожденные пороки сердца, гиповитаминозы; хронические очаги инфекции ЛОР-органов, повторные ОРВИ, рецидивирующий бронхит, активное и пассивное курение. В развитии пневмонии большое значение имеет состояние реактивности организма ребенка.
Инфекция проникает воздушно-капельным путем, а затем бронхогенно распространяется по дыхательным путям, задерживается в бронхиолах и альвеолах, вызывая местное воспаление, инфильтрацию и заполнение альвеол экссудатом. Основными механизмами патологического процесса являются развитие интоксикации (воздействие бактерий и их токсинов) и дыхательная недостаточность, так как в результате нарушения внешнего дыхания легкие не способны обеспечивать нормальный газообмен.
Клинические проявления, продолжительность течения, характер осложнений зависят от типа пневмонии и возраста ребенка.
Типы острых пневмоний:
Очаговая – наиболее частая у детей раннего возраста; воспаление захватывает участки легочной ткани размерами не менее 1 см.
Огагово-сливная – наблюдается у детей разного возраста; воспаление захватывает участки легочной ткани в нескольких сегментах или во всей доле легкого.
Сегментарная – возникает у детей разного возраста; воспаление захватывает один или несколько сегментов легких, иногда с вовлечением плевры.
Долевая (крупозная) – пневмококковая, наблюдается у детей старшего возраста; воспаление захватывает целую долю легких. Течение этой пневмонии тяжелое с выраженными симптомами интоксикации и дыхательной недостаточности.
Интерстициальная – редкая форма пневмонии, вызывается микоплазмой или пневмоцистами; воспаление захватывает межальвеолярную соединительную (интерстициальную) ткань легких; характеризуется быстрым развитием дыхательной недостаточности.
Детей дошкольного и школьного возраста при неосложненной пневмонии можно лечить амбулаторно в условиях «стационар на дому».
Показания к госпитализации: дети первого полугодия жизни; дети, независимо от возраста, с тяжелым и осложненным течением заболевания; при отсутствии эффекта от лечения в амбулаторных условиях; при отсутствии условий для лечения на дому; дети из социально-неблагополучных семей.
Принципы лечения: постельный режим на весь лихорадочный период; питание полноценное, по возрасту; медикаментозная терапия: антибиотики, муколитические препараты, инфузионная терапия. Физиотерапевтическое лечение. ЛФК, массаж.

Читайте также:  Лечить от пневмонии ребенка народные средства

Этапы сестринского процесса при острой пневмонии:

1 этап. Сбор информации

– Субъективные методы обследования:
Характерные жалобы: гипертермия с ознобом при крупозной пневмонии; снижение аппетита, слабость, недомогание; кашель сухой или влажный, появление ржавой мокроты при крупозной пневмонии; боль в грудной клетке, одышка.
История (анамнез) заболевания: начало острое с повышения температуры тела.
– Объективные методы обследования:
Осмотр: самочувствие ребенка нарушено, вялый, лихорадка; кожные покровы бледные, цианоз носогубного треугольника; дыхание стонущее, одышка (40 в минуту у детей старше 2 лет, 60 в минуту у детей до 2 лет), участие в акте дыхания вспомогательной мускулатуры с втяжением межреберных промежутков, тахикардия. При перкуссии — укорочение легочного звука; при аускультации — ослабленное дыхание, наличие влажных хрипов.
Результаты методов диагностики (из амбулаторной карты или Истории болезни): общий анализ крови: нейтрофильный лейкоцитоз и увеличение СОЭ; рентгенография легких — наличие инфильтрации очаговой, сегментарной, полисегментарной или занимающей часть или всю долю.

2 этап. Выявление проблем больного ребенка

У пациента с пневмонией нарушаются потребности: поддерживать температуру тела, поддерживать общее состояние, дышать, есть, спать, отдыхать, общаться.
Существующие проблемы, обусловленные интоксикацией: повышение температуры тела, недомогание, слабость, головная боль, снижение аппетита.
Существующие проблемы. обусловленные развитием дыхательной недостаточности: одышка, участие в акте дыхания вспомогательной мускулатуры, тахикардия.
Потенциальные проблемы: острая дыхательная недостаточность; острая сердечно-сосудистой недостаточность: затяжное и хроническое течение.

3-4 этапы. Планирование и реализация ухода за пациентом в стационаре

Цель ухода: способствовать выздоровлению, не допустить развитие осложнений.
План сестринского ухода за пациентом в условиях лечения “стационар на дому”. Медицинская сестра обеспечивает:
Организацию постельного режима на весь период лихорадки, до улучшения самочувствия и общего состояния.
Организацию питания: молочно-растительную диету. При отсутствии аппетита – суточный объем пищи уменьшить на1/2 или 1/3 восполняя обильным питьем жидкости.
В соответствии с назначениями врача: антибактериальную терапию, прием отхаркивающих и мокроторазжижающих средств, симптоматическую терапию, домашнюю физиотерапию.
Независимые вмешательства:
– активное посещение больного ребенка до полного выздоровления:
– наблюдение за реакцией ребенка на лечение;
– динамическое наблюдение и оценка общего состояния ребенка: положение в постели, самочувствие, цвет кожных покровов и слизистых, аппетит, наличие и характер кашля, температура тела, частота, глубина и ритм дыхания;
– обучение ребенка и родителей «технике кашля», вибрационного массажа для эвакуации мокроты, созданию дренажного положения, проведению домашней физиотерапии – горчичники, горчичное обертывание, ингаляции;
– консультирование ребенка и его родителей относительно его здоровья;
– проведение санитарно-просветительных бесед о заболевании, профилактике осложнений.
Сестринский процесс при острой пневмонии
План ухода
1. Обеспечивать организацию и контроль над соблюдением лечебно-охранительного режима
Реализация ухода:
Независимые вмешательства: Провести беседу с пациентом и /или родителями о заболевании и профилактике осложнений; объяснить пациенту и/или родителям о необходимости соблюдения режима; приподнять головной конец кровати: проведение постурального дренажа 2-3 раза в день; рекомендовать матери грудного ребенка чаще брать его на руки и менять положение в кроватке.
Мотивация:
Охрана ЦНС от избыточных внешних раздражителей. Создание режима щажения, обеспечение максимальных условий комфорта. Облегчение дыхания. Эвакуация мокроты
2. Обеспечивать организацию и контроль над питанием
Реализация ухода:
Независимые вмешательства: Проведение беседы с пациентом/родителями о питании; Рекомендовать родителям приносить продукты с большим содержанием углеводов, фрукты, овощи; не кормить ребенка насильно, при отказе от пищи недостающий суточный объем восполнять питьем жидкости
Мотивация:
Удовлетворение, физиологических, потребностей
3. Организация досуга
Реализация ухода:
Независимое вмешательство: Рекомендовать родителям принести ребенку любимые книги, игры и др.
Мотивация:
Создание условий для соблюдения режима
4. Создание комфортных условий в палате
Реализация ухода:
Независимые вмешательства: Контролировать проведение влажной уборки и регулярного проветривания; регулярность смены постельного белья; соблюдение тишины в палате
Мотивация:
Улучшение дыхания. Удовлетворение физиологических потребностей во сне
5. Оказание помощи в проведении гигиенических мероприятий и приеме пищи
Реализация ухода:
Независимые вмешательства: Провести беседу о необходимости соблюдения гигиены; Рекомендовать родителям принести зубную пасту, расческу, чистое сменное белье
Мотивация:
Обеспечение санитарно-гигиенических мероприятий. Потребность быть чистым
6. Выполнять назначения врача
Реализация ухода:
Зависимые вмешательства: Введение антибиотиков, обеспечение приема лекарственных препаратов: проведение инфузионной терапии Независимые вмешательства: Объяснить пациенту и/или родителям про необходимость введения антибиотиков, прием других лекарственных препаратов; провести беседу с пациентом и/или родителями о возможных побочных эффектах терапии; сопровождать на физиотерапевтические процедуры
Мотивация:
Этиотропное лечение. Профилактика осложнений. Раннее выявление побочных эффектов. Дезинтоксикация
7. Обеспечивать динамическое наблюдение за реакцией пациента на лечение
Реализация ухода:
Независимое вмешательство: Опрос о самочувствии, жалобах, регистрация характера кашля; измерение температуры тела утром и вечером; ЧД. ЧСС. При ухудшении общего состояния срочно сообщить врачу
Мотивация:
Контроль эффективности проводимого лечения и ухода. Раннее выявление и профилактика осложнений.

5 этап. Оценка эффективности ухода

При правильной организации сестринского ухода наступает выздоровление ребенка, пациент выписывается под наблюдение участкового педиатра. Пациент и его родители должны знать об особенностях режима, питания, физической нагрузки, которые должен соблюдать ребенок после заболевания, о необходимости диспансерного наблюдения и строгом соблюдении всех рекомендаций.

Источник