Следы костра у самой пальмы кора в ожогах факт печальный

Следы костра у самой пальмы кора в ожогах факт печальный thumbnail

Страница 4

Найти трех животных, спрятавшихся в стихотворных строчках.

ВыСОКО Летает стриж,

Но со мною не сравнишь.

Следы коСТРА У Самой пальмы,

Кора в ожогах, факт печальный.

Гром грохотал…

Весь лес тряСЛО.

Но я гулял грозе назло.

(Сокол, страус, слон)

Определить количество звуков в каждом из найденных слов.

Пятый этап. Определение места звука по отношению к другим звукам (какой звук слышится в слове перед и после данного звука).

1. Вписать буквы в кружки. Например, вписать в данные кружки третью букву следующих слов (можно предложить картинки): рак, санки, спинка, нога, трава. Назвать получившееся слово (книга).

2. Назвать слово, в котором буквы расположены в обратном порядке. Например: нос – сон, лес – сел, кот – ток, сор – рос, дар – рад, топ – пот и т. д.

3. От записанного на доске слова образовать цепочку слов таким образом, чтобы каждое последующее слово начиналось с последнего звука предыдущего слова. Например: дом – мак – кот – топор – рот – тина – арбуз – зонт и т. д.

4. Рассмотреть картинки. Назвать слово, в котором после [c] слышится [к]; после [п] произносится [к]; перед [т] находится [и], после [в] произносится [л’] и т.д.

5. Игра «Буква потерялась».

Вставить в данные слова пропущенные буквы: руч а, кры а, астр , ист, но ницы, ко ка, ко ова и т.д.

Назвать звук, который стоит перед (после) пропущенной буквы.

6.Игра «Подбери пару».

К словам первой строчки подобрать слова второй строчки так, чтобы они отличались только одной буквой:

1) пар, кот, усы, утка, ужи, каска, сук, кран, лещи, тон, сор, лапа, так;

2) клещи, стук, краска, шутка, трон, лужи, бусы, крот, спор, парк, танк, лампа.

Формирование письменной речи, которая решает задачи влияния на развитие произвольной деятельности, мышления, личности, поведения требует особого подхода к обучению детей письму.

Логопед не может игнорировать проблемы грамотности, совершенствуя письменную речь школьника.

Дисграфия представляет серьёзную проблему. От уровня грамотности граждан зависит благосостояние государства, его научный и культурный потенциал.

В последние десятилетие число детей с нарушением письма резко увеличилось, так как снизился интерес к чтению, увеличилось число запущенных случаев, когда данная патология диагностируется лишь в старших классах.

Нарушения чтения и письма находится в прямой зависимости от состояния интеллекта ребёнка и, влияя на весь процесс обучения в целом, оказывают негативное воздействие на психическое и речевое развитие.

На основании нашей работы можно сделать следующие выводы:

1. Из анализа педагогической литературы мы видим, что учения о нарушениях письма существуют уже более 100 лет. Однако и до настоящего времени вопросы диагностики и коррекции данного нарушения являются актуальным и сложным.

2. В ходе проведения данной работы нами проведено обследование фонематического анализа и синтеза у младших школьников по методике Т.А. Фотековой.

3. У детей младшего школьного возраста с дисграфией наблюдается отставание в формировании фонематического анализа и синтеза.

4. Данные констатирующего эксперимента свидетельствуют о трудностях развития устной и письменной речи у детей младшего школьного возраста. Следовательно, необходима целенаправленная логопедическая и коррекционная работы по развитию данного вида речевой деятельности.

Гипотеза, выдвинутая в начале нашего исследования подтвердилась в результате проведённого нами исследования.

Страницы: 1 2 3 4 

Прочие статьи:

Анализ УМК 10-11 классов «Deutsch.Kontakte» авторов Г.И. Ворониной и И.В. Карелиной

Важным критерием для развития экономической культуры является качество учебного пособия, на котором базируется весь процесс обучения, то, насколько учебное пособие направлено на формирование у учащихся экономической культуры, и какими средствами для этого оно располагает.
Исходя из этого, задачей …

Диагностика сформированности семантического
компонента у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи

На контрольном этапе эксперимента эффективность коррекционного воздействия устанавливалась в ходе исследования глагольных, именных, адъективных, наречных предикатов; сопоставительного изучения предикативных связей и предикативной структуры в высказываниях различной длины.
Для сопоставления резуль …

Обзор диагностических методик, направленных на изучение разных сторон
психологической готовности дошкольника к школе

Психологическая готовность к школьному обучению – целостное образование, предполагающее достаточно высокий уровень развития мотивационной, интеллектуальной сфер и сферы производительности. Отставание в развитии одного из компонентов психологической готовности влечет за собой отставание развития д …

Источник

Командам выдаются таблицы с перепутанными названиями животных. Команды должны навести порядок. Время на задание – 2 минуты. За правильный ответ -5 баллов.

Ответы: медведь мохнатый, соловей голосистый, попугай говорящий, зебра полосатая, бегемот огромный, лиса рыжая, заяц трусливый, крокодил зубастый.

2

Станция: «Найди животных». На плакате написаны слова, в них нужно найти названия животных. Можно использовать не все буквы..

Банка…(кабан)

Багаж…(жаба)

Пион…(пони)

Коса… (оса)

Салон…(слон)

Кожух…(уж)

Собери из букв названия животных. За каждое название 2 балла. Тому, кто соберет быстрее еще 1 балл.

БРУСКА (барсук)

ОБКАСА (собака)

ВЮРДЛЕБ (верблюд)

МВДЕЬЕД (медведь)

3

Почемучка (конкурс капитанов)

1. Почему цветы душистые и красивые?

Ответ: Чтобы привлекать насекомых

2. Почему птицы осенью улетают?

Ответ : Им не хватает корма

3. Почему репейник колючий ?

Ответ: Это приспособление для переноса семян

4. Почему лист зеленый ?

Ответ: Он содержит зеленый пигмент – хлорофил

5. Почему поют птицы ?

Ответ: Примечают гнездовые участки, привлекают самок

6. Почему кошка так часто умывается?

Ответ: Слизывают свой запах, чтобы жертва их не унюхала во время охоты

7. Почему нельзя трогать руками яйца в гнездах?

Ответ: Птица бросит гнездо

8. Почему в жару птица высовывает язык?

Ответ: Охлаждается

4

Найди животное

1. Я захожу во все заливы,

Ищу какой-нибудь наживы.

2. Нашел я чей-то шлем. Ура!

Мне не страшна теперь жара.

3. Не многие найдут мой след:

Я здесь, у кажется, что нет.

4. Как жаль, что мне запрещенно

Кусаться и ходить в кино.

  1. Смотрите, лен около ив,

Как голубой ковер красив.

  1. Дышать легко, закат пылает,

прохладный вечер наступает.

  1. Следы костра у самой у пальмы

Кора в ожогах – факт печальный.

  1. Гром грохотал, весь лес трясло,

Но я гулял грозе назло.

5

Игра: «Угадай, если умен»

1. Какая птица самая большая в мире? (Страус.)

2. Любимое лакомство аистов. (Лягушки.)

3. Какую птицу называют «лесной кошкой»? (Сову.За ее способность охотиться ночью.) 

4. Птица-гадалка. (Кукушка.)

5. В народе этот цветок называют «цветком солнца». (Подсолнух.)

6. Чем питается зимой жаба? (Ничем.Жаба вынуждена сидеть на «диете», так как обычно в это время года она крепко спит.)

7. Какая ягода бывает белой, черной, красной? (Смородина.)

8. Какая лесная птица считается самой болтливой? (Сорока.)

9. Кого по праву в народе называют «лесным доктором»? (Дятла.)

10. Что подразумевается под термином «тихая охота»? (Сбор грибов.)

11. Какая птица «коллекционирует» блестящие предметы? (Сорока.)

12. Какую птицу принято считать символом мудрости? (Сову.)

13. Какое дерево по праву считается символом России? (Береза.)

14. Какая птица не желает «исполнять свой родительский долг» по отношению к своему будущему потомству, подбрасывая яйца в чужие гнезда? (Кукушка.)

15. Трава, которую можно узнать даже с закрытыми глазами. (Крапива.)

16. Какая птица круглый год ходит во фраке? (Пингвин.)

17. Эта птица стоит на первом месте по скорости полета среди всех птиц. (Стриж.)

18. Самая маленькая птичка планеты. (Колибри.Ее размер не превышает полутора-двух сантиметров.)

19. Наука о животных. (Зоология.)

20. Кто из лесных зверей меняет свой «гардероб» два раза в год? (Заяц, белка, лиса.)

21. Инженер-строитель» дома на реке. (Бобер.)

22. Какой зверь по праву считается самым быстрым? (Гепард.)

23. Животное наших лесов, похожее на кошку в увеличенном виде?
(Рысь.)

24. Какое животное во время бега выставляет вперед задние лапы?

(Заяц.)

25. Какую коровку «доят» муравьи? (Тлю-коровку.)

26. Сколько ног у паука? (Восемь.)

27. А сколько ног у жука? (Шесть.)

28. Какое животное любит спать вниз головой? (Летучая мышь.)

29. Какого животного называют «санитаром» леса? (Волка.)

30. Какому насекомому мы вынуждены хлопать в ладоши отнюдь не в знак своего восхищения и одобрения? (Моли, когда хотим ее убить.)

31. Какое хорошо всем известное и ужасно надоедливое насекомое может передвигаться вниз головой и пробовать еду лапками? (Муха.)

ХВОСТАТАЯ 

ВИКТОРИНА

 Отгадайте животное по описанию его хвоста. 

◘ Этому замечательному прыгуну его хвост помогает держать равновесие. (Кенгуру)

◘ На хвосте этого представителя семейства кошачьих есть пушистая кисточка, а в ней острый коготь. (Лев)

◘ Его хвостик летом серый, а зимой белый. (Заяц)

◘ Её хвост похож на хлыст, им здорово отгонять кусачих насекомых. (Корова)

◘ Нос пятачком, хвостик крючком. (Свинья)

◘ Её пушистый рыжий хвостик весело мелькает между зелёных веток и служит своей хозяйке парашютом во время прыжков. (Белка)

◘ Про трусишку говорят, что он дрожит, точно её хвостик. (Овца)

◘ Он ловил хвостом рыбу в проруби. (Волк)

◘ У этого великана нос намного длиннее, чем хвост. (Слон)

◘ Её длинный пушистый хвост хорошо заметает следы своей хитрой хозяйки, особенно на снегу. (Лиса)

◘ Для этого речного строителя его хвост является и рулём, и веслом, в нём же он накапливает жир на зиму. (Бобр)

◘ Это ночное животное спит, обмотав голову хвостом. (Лемур)

◘ Чёрные треугольнички на белой пушистой королевской мантии – это кончики их хвостов. (Горностаи)

◘ Это животное все легко узнают по чёрным кольцам на его хвосте, число которых колеблется от 5 до 10. (Енот)

◘ Под хвостом этого животного есть железа, которая содержит удивительно противно пахнущую жидкость, которую он выпрыскивает, подняв хвост, на противника. (Скунс)

◘ Длинный голый хвост этого животного, напоминающего крысу, заменяет ему пятую лапу. Живя на деревьях, он постоянно пускает его в ход, обвивая цепкими кольцами то одну, то другую ветвь. (Опоссум)

◘ Этот прыгучий звёрек имеет голову зайца, туловище и передние лапы мыши, задние ноги – птицы, а хвост – льва. (Тушканчик)

◘ Одним взмахом хвоста она разбила золотое яичко. (Мышь)

◘ Хвост этих грызунов является отличным средством для добычи пищи из малодоступных мест: хвост просовывается, окунается в сладость, а потом обсасывается. (Мыши и крысы.)

◘ Это колючее животное начинает трясти хвостом при встрече с неприятелем. Длинные иголки при этом отрываются и летят во все стороны. (Дикобраз)

◘ Хвост этой красавицы дал название женской причёске. А её хвост расчёсывают, подстригают, завивают и заплетают в косы. (Лошадь, причёска – конский хвост.)

◘ Он в известной сказке потерял свой хвост. (Ослик, а звали его Иа.)

◘ Сапоги со шпорами, хвост с узорами. (Петух)

◘ Голос у этой птицы ужасно противный, зато хвост самый красивый. (Павлин)

◘ Эта птица на своём хвосте разносит новости по лесу. (Сорока)

◘ Перья из хвоста этой птицы индейцы носят на голове. (Орёл)

◘ Эта птица может лазать по стволам деревьев вперёд хвостом. (Поползень)

◘ Эта очень подвижная птичка, даже отдыхая, ежеминутно помахивает своим длинным хвостиком. Эта её привычка и дала название птице. (Трясогузка)

◘Хвост у этой птички раздвоенный на конце, как фрак. (Ласточка, касатка – деревенская ласточка.)

◘ Слово «хвост» есть в названии этой птицы, а форма её хвоста сильно напоминает музыкальный инструмент – лиру. (Лирохвост)

◘ Эта птица «поёт» хвостом. И эта песня напоминает блеяние ягнёнка: «Бе-е-е». За это она получила прозвище «лесной барашек».  (Бекас)

◘ Этот пернатый лекарь в момент свалился бы с дерева, если бы не держался за ствол когтями и, конечно же, хвостом, который служит ему подпоркой.  (Дятел)

◘ Хвост у этой небольшой буровато-серой птички огненно-рыжий, потому-то он и дал её такое «пожароопасное» название. (Горихвостка)

◘ Ему хвост помогает охотиться. Удар его хвоста опасен даже для крупных животных. Покрытый роговыми пластинками, он тяжёлый, как бревно. Мощным хвостом это животное сбивает жертву с ног, подбрасывает вверх и ловит огромной зубастой пастью. (Крокодил)

◘ Её голова плавно переходит в хвост, даже шеи нет. (Змея)

◘ На её хвосте чешуйки образуют погремушку, что отразилось в её названии. (Гремучая змея.)

◘ Она не боится потерять хвост, потому что обязательно вырастет новый. (Ящерица)

◘ Хвост у неё бывает только в младенчестве, а потом пропадает. (Лягушка)

◘ У этого вида приматов хвост за ненадобностью отпал. (Человек)

Станция «Отгадай загадки»

На ромашку у ворот

Опустился вертолет

Золотистые глаза

Кто же это? (Стрекоза)

Хоть они и жалят больно,

Мы работой их довольны (Пчелы)

Прыгает пружинка-

Зеленая спинка,

С травы на былинку,

С ветки на тропинку. (Кузнечик)

Целый день он спать не прочь.

Но едва наступит ночь,

Запоет его смычок,

Музыканта звать… (сверчок)

Не жужжу, когда сижу,

Не жужжу, когда хожу.

Если в воздухе кружусь,

Тут уж вдоволь нажужжусь. (жук)

Спал цветок и вдруг проснулся,

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, встрепенулся,

Взвился вверх и улетел. (бабочка)

Летит, пищит,

Ножки длинные тащит.

Случай не упустит

Сядет и укусит. (комар)

Кто они? Откуда? Чьи?

Льются черные ручьи:

Дружно маленькие точки

Строят дом себе на кочке. (муравьи)

Станция «Четвёртый лишний».

Вычеркни лишние. Объясни – ПОЧЕМУ?

  1. Клён, рябина, ель, тюльпан. Так как …

  2. Берёза, дуб, шиповник, тополь. Так как …

  3. Яблоня, смородина, малина, рябина. Так как …

  4. Осина, липа, дуб, ель. Так как …

  5. Сосна, тополь, рябина, ива. Так как …

  6. Липа, осина, клён, яблоня. Так как …

  7. Груша, слива, тополь, вишня. Так как …

  8. Клубника, роза, ландыш, фиалка. Так как …

Станция «Цветочная»

Практическое задание: участники по очереди прыгают через скакалку и на каждом ее обороте называют какое-нибудь растение (задача дольше проскакать и вспомнить как можно больше названий растений).

Вопросы:

  1. Почему погиб лес, когда вырубили дуплистые деревья?

  2. Двигаются ли растения и как?

  3. Какое дерево, как и береза, дает сладкий сок?

  4. Какую услугу оказывают цветам птицы и насекомые?

  5. Как определить возраст дерева по спилу пня?

Станция «Зоологическая»

Практическое задание: разложить изображения животных по сообществам.

Вопросы:

  1. Почему нельзя трогать яйца в гнездах птиц?

  2. Зачем поют птицы?

  3. Почему у пеликана такой клюв?

  4. Какое животное может бегать по воде?

  5. 1 карточка

Раскрась животных и подумай, как их окрас помогает им выжить в природе.

hello_html_m15d25ee6.pnghello_html_m586f9611.png

Объявляется конкурс рисунков между 2-4 классами.

Тема «Берегите природу».

Срок сдачи 14 марта.

Желаем удачи

Выставка и конкурс состоится 14 марта.

Зубастый

Соловей

Мохнатый

Попугай

Голосистый

Лиса

Полосатая

Заяц

Огромный

Крокодил

Говорящий

Зебра

Рыжая

Бегемот

Трусливый

Зубастый

Соловей

Мохнатый

Попугай

Голосистый

Лиса

Полосатая

Заяц

Огромный

Крокодил

Говорящий

Зебра

Рыжая

Бегемот

Трусливый

1. Я захожу во все заливы,

Ищу какой-нибудь наживы.

2. Нашел я чей-то шлем. Ура!

Мне не страшна теперь жара.

3. Не многие найдут мой след:

Я здесь, у кажется, что нет.

4. Как жаль, что мне запрещенно

Кусаться и ходить в кино.

  1. Смотрите, лен около ив,

Как голубой ковер красив.

  1. Дышать легко, закат пылает,

прохладный вечер наступает.

  1. Следы костра у самой у пальмы

Кора в ожогах – факт печальный.

  1. Гром грохотал, весь лес трясло,

Но я гулял грозе назло.

1. Я захожу во все заливы,

Ищу какой-нибудь наживы.

2. Нашел я чей-то шлем. Ура!

Мне не страшна теперь жара.

3. Не многие найдут мой след:

Я здесь, у кажется, что нет.

4. Как жаль, что мне запрещенно

Кусаться и ходить в кино.

  1. Смотрите, лен около ив,

Как голубой ковер красив.

  1. Дышать легко, закат пылает,

прохладный вечер наступает.

  1. Следы костра у самой у пальмы

Кора в ожогах – факт печальный.

  1. Гром грохотал, весь лес трясло,

Но я гулял грозе назло.

Банка…

Багаж…

Пион…

Коса…

Салон…

Кожух…

Банка…

Багаж…

Пион…

Коса…

Салон…

Кожух…

Источник

Литературный журнал “Ритмы вселенной”

Владимир Маяковский фигура в русской литературе неоднозначная. Его либо любят, либо ненавидят. Основой ненависти обычно служит поздняя лирика поэта, где он воспевал советскую власть и пропагандировал социализм. Но со стороны обывателя, не жившего в ту эпоху и потока времени, который бесследно унёс многие свидетельства того времени, рассуждать легко.

Маяковский мог бы не принять советскую власть и эмигрировать, как это сделали многие его коллеги, но он остался в России до конца. Конец поэта печальный, но он оставался верен своим принципам, хотя в последние годы даже у него проскальзывают нотки недовольства положением вещей.

То, что начнет твориться в советской России после 30-х годов, поэт уже не увидит.

Стихотворение «Хорошее отношение к лошадям» было написано в 1918 году. Это время, когда ещё молодой Маяковский с восторгом принимает происходящие в стране перемены и без капли сожаления прощается со своей богемной жизнью, которую вёл ещё несколько лет назад.

Кобыла по имени “Барокко”. Фото 1910 года.

Большой поэт отличается от малого не умением хорошо рифмовать или мастерски находить метафоры, и уж точно не количеством публикаций в газетах и журналах. Большой поэт всегда берётся за сложные темы, которые раскрывает в своей поэзии – это даётся далеко не каждому, кто умеет писать стихи. Большой поэт видит не просто голод, разруху, когда люди видят голод и разруху. Он видит не роскошь и сытую жизнь, когда люди видят роскошь и сытую жизнь – подмечает те детали, мимо которых простой обыватель пройдёт мимо и не заметит ничего.

А Маяковский всю жизнь презирал мещанство и угодничество и очень хорошо подмечал тонкости своего времени.

О самой поэзии он выскажется так:

Поэзия — вся! — езда в незнаемое.
Поэзия — та же добыча радия.
В грамм добыча, в год труды.
Изводишь единого слова ради
тысячи тонн словесной руды.

В стихотворении (оно будет ниже) поэт напрямую обращается к животному. Но это обращение служит неким метафорическим мостом, который должен только усилить накал, происходящий в стихе и показать обычному обывателю всю нелепость и жестокость ситуации. Случаи жестокого обращения с лошадьми были часты в это время. Животных мучали до последнего, пока те действительно не падали замертво прямо на дорогах и площадях. И никто этого не пресекал. Это считалось нормой.

Животное же не человек…

Извозчики времён Маяковского.

Предлагаем вашему вниманию стихотворение «Хорошее отношение к лошадям», за которое по праву можно дать премию мира. Кстати, нобелевку в 2020 году получила американская поэтесса Луиза Глик. Аведь многие тексты Маяковского не хуже, и они то как раз о борьбе – борьбе за свободу и за равное существование на нашей планете.

Маяковский вдохновил множество хороших людей – именно поэтому его помнят и любят до сих пор.

Будь ты хоть человек, а хоть лошадка, которая отдаёт всю себя ради общей цели. Пусть поэт и обращается к лошади, но главную свою мысль он хочет довести до людей, которые стали слишком чёрствыми и жестокими.

Миру мир!

Хорошее отношение к лошадям

Били копыта,
Пели будто:
— Гриб.
Грабь.
Гроб.
Груб.-
Ветром опита,
льдом обута
улица скользила.
Лошадь на круп
грохнулась,
и сразу
за зевакой зевака,
штаны пришедшие Кузнецким клёшить,
сгрудились,
смех зазвенел и зазвякал:
— Лошадь упала!
— Упала лошадь! —
Смеялся Кузнецкий.
Лишь один я
голос свой не вмешивал в вой ему.
Подошел
и вижу
глаза лошадиные…

Улица опрокинулась,
течет по-своему…

Подошел и вижу —
За каплищей каплища
по морде катится,
прячется в шерсти…

И какая-то общая
звериная тоска
плеща вылилась из меня
и расплылась в шелесте.
«Лошадь, не надо.
Лошадь, слушайте —
чего вы думаете, что вы их плоше?
Деточка,
все мы немножко лошади,
каждый из нас по-своему лошадь».
Может быть,
— старая —
и не нуждалась в няньке,
может быть, и мысль ей моя казалась пошла,
только
лошадь
рванулась,
встала на ноги,
ржанула
и пошла.
Хвостом помахивала.
Рыжий ребенок.
Пришла веселая,
стала в стойло.
И всё ей казалось —
она жеребенок,
и стоило жить,
и работать стоило.

И стоило жить, и работать стоило!

Лайк и подписка – лучшая награда для канала.

Источник