Сильные ожоги тип синтаксической связи

Сильные ожоги тип синтаксической связи thumbnail
    Главная
    русский язык

Сильный, ож…ги; робкий, ш…рох; мельничный, ж…рнов; ле­тающий, пч…лы; чугунный, реш…тка; тонкий, беч…вка; плитка, ш…колад; рыболовный, крюч…к; испуганный, галч…нок; маленький, руч…нка; опытный, ретуш…р; грош…вый, расходы; хол­щовый, мешки: деш…вый, товары; жж…ный, кофе; напряж…нный, положение; накрыт…ся, плащ; ударить, вожжа; отп…реть, ключ; осв…тить, луч; борот…ся, саранча: моч…ный, яблоки.

Омашу
04 мая 2016 г., 15:18:06 (4 года назад)

Idinahyu163

04 мая 2016 г., 17:20:32 (4 года назад)

сильные ожоги(с), робкий шорох(с), мельничный жернов(с), летающие пчелы(с), чугунная решетка(с),тонкая бичевка(с),плитка шоколада(у),рыболовный крючок(с),испуганный галчонок(с), маленькая ручонка(с),опытный ретушёр(с),грошовые расходы(с),холщовые мешки(с),дешевые товары(с),жженый кофе(с),напряженное положение(с),накрыться плащом(у),ударить вожжами(у),отпереть ключом(у),осветить лучом(у),бороться с саранчой(у),мочёные яблоки(с).

Ответить

Другие вопросы из категории

Nazko40595 / 04 мая 2016 г., 4:34:52

1. Учись на людей глядя

2 Уважая человека уважаешь себя
3 Начиная дело о конце думай
4 Кончив дело гуляй смело.

1 в какой форме употреблены глаголы ?
2 Произведите морфологический разбор глагола и местоимения.

Garik161 / 02 мая 2016 г., 19:33:19

ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА!!!!

“Напряженно шуршала тишина”, какое это средство выразительности?
это из текста Четверо наедине с горами.
И для чего автор использовал это средство выразительности?что он хотел передать?

Alinafarraho / 01 мая 2016 г., 18:12:56

Ребята!!!Помогите пожалуста!”Составьте с данными словами пять предложений или связнный текст на тему “Летом в лесу” или “Летом на реке”.

Необычайная тишина,в чащу леса,вершины сосен,щебечут чижи,щуриться на сонце,свежий ветерок,ёршики,два леща,маленька щучка,звучать в вышине,чувствовать себя счастливым.

Читайте также

Alykard1 / 23 июля 2014 г., 11:57:19

14. Образуйте словосочетания, Спишите, встав­ляя пропущенные буквы.

Сильный, ож…ги; робкий, ш…рох; мельничный, ж…рнов; ле­тающий, пч…лы; чугунный, реш…тка; тонкий, беч…вка; плитка, ш…колад; рыболовный, крюч…к; испуганный, галч…нок; маленький, руч…нка; опытный, ретуш…р; грош…вый, расходы; хол­щовый, мешки: деш…вый, товары; жж…ный, кофе; напряж…нный, положение; накрыт…ся, плащ; ударить, вожжа; отп…реть, ключ; осв…тить, луч; борот…ся, саранча: моч…ный, яблоки.

Alanda / 01 янв. 2014 г., 14:36:55

Прочти текст.1) Дорога круто поднималась2(к)колокол?н.. . 2) (От)неё, извиваясь между дерев?ями,сворачивала (к)прист(а,о)н(и,е).3) В таком мест.. как эта

прист(а,о)нь вечно толпит?ся1 народ: люди не только спе..шилик парому но и пос.щали ра(с,з)пол..жившийся совсем рядом (не)большой базарчик4. 4) (На)нёмможно было (кое)что купить или продать кое(с)кем пов..дат?ся 7.5) (Н..)что так (не) ра(с,з)пол..гает2 к дружескому2 общению, как эти чем(то) милые м..ста
Задания.1. Озаглавьте текст. Определите стиль, тип речи, укажите языковые средства.2
Спишите текст, расставляя пропущенные буквы и знаки препинания.3. Выпишите из текста 3 местоимения и выполните их морфологический разбор

Glum / 08 сент. 2014 г., 10:32:26

1.Спишите предложения, вставляя пропущенные буквы и расставляя знаки препинания. Подчеркните деепричастные обороты и одиночные деепричастия, графически

покажите синтаксическую связь деепричастий. Определите вид деепричастий. Составьте схемы предложений.

1. Сухой лист тр..петал на ветках и оп..дая крутился в воздухе уст..лая колею пёстрым ковром. (И. С. Гусев-Оренбургский) 2. Он [Печорин] л..жал в первой комнате на постел.. подл..жив одну руку под затылок а в другой д..ржа погасшую трубку. (М. Ю. Лермонтов) 3. Женщины с детьми прятались а мужчины схв..тив оружие окружали белого человека и гр..зились убить. (Ц. Г. Миллер) 4. Все в доме бесп..коились перех..дили к окнам и протаивая дыханием лёд на стёклах з..гляд..вали на улицу. (М. Горький) 5. Дядя Яков стоя на морозе в одной рубахе т..хонько п..смеивался моргая в синее х..лодное небо. (М. Горький) 6. Чудовища шли медленно обрывая молодые листья с в..рхушек пальм и пап..ротников по временам ост..навливаясь возле дерева казавшегося особенно вкусным. (В.А. Обручев)

Shadow948 / 24 июля 2013 г., 10:40:51

1)определите способ подчинительной связи в словосочетании:обдумывать прочитанное.

2)Из предложений 9-10 выпишите подчинительное словосочетание со связью согласование:(9)Наоборот,ему помогало сознание того,что он не одинок.(10)Все люди на земле думали о нем,тревожились за него,желали ему победы.
3)определите способ подчинительной связи в словосочетании: то старье.
4)определите способ подчинительной связи в словосочетании:(Не) менее значимая.
5)определите способ подчинительной связи в словосочетании:Намного дороже.
6)определите способ подчинительной связи в словосочетании:Все это.
7)определите способ подчинительной связи в словосочетании:Будораживший сознание.
8)определите тип подчинительной связи в словосочетании:Листья подорожника.
9)определите тип подчинительной связи в словосочетании:Глядел вверх.
10)определите тип подчинительной связи в словосочетании:Ближе к нам.
11)Из предложения 8 выпишите подчинительное словосочетание со связью Согласование:(8)Мы невнимательны,мы забываем о том,о чем забывать нельзя,о красоте,которой проникнут наш мир.
12)Укажите тип подчинительной связи в словосочетании:Можем сделать.
13)Определите способ подчинительной связи в словосочетании:Попытка разрешить.
14)Укажите тип подчинительной связи в словосочетании:Ближе к нам.

LegenkovDenis / 29 янв. 2015 г., 23:10:13

1) Определите тип подчинительной связи в словосочетаниях

Словосочетание Тип подчинительной связи
1) необходимость защищать А) согласование
2) сегодня открыт Б) управление
3) переглянулись молча В) примыкание
4) вся страна

2) Укажите тип словосочетания.
Словосочетание Тип подчинительной связи
1) играть гаммы А) глагольное
2) комплект оборудования Б) именное
3) колоссальное сооружение В) наречное
4) направо от дороги
5) признавать превосходство
6) чрезвычайно громко
7) гордо реять
8) очень искренний
9) возвращаться домой
10) приятно сознавать

Вы находитесь на странице вопроса “14. Образуйте словосочетания, укажите тип синтаксической связи. Спишите, встав­ляя пропущенные буквы.“, категории “русский язык“. Данный вопрос относится к разделу “5-9” классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории “русский язык“. Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.

Читайте также:  Лопают ли пузыри после ожогов

Источник

15

1 ответ:

0

0

Сильные ожоги(с), робкий шорох(с), мельничный жернов(с), летающие пчелы(с), чугунная решетка(с),тонкая бичевка(с),плитка шоколада(у),рыболовный крючок(с),испуганный галчонок(с), маленькая ручонка(с),опытный ретушёр(с),грошовые расходы(с),холщовые мешки(с),дешевые товары(с),жженый кофе(с),напряженное положение(с),накрыться плащом(у),ударить вожжами(у),отпереть ключом(у),осветить лучом(у),бороться с саранчой(у),мочёные яблоки(с).

Читайте также

Иволги
1. Н.ф иволга
2. пост: собств., неодуш., Ж.р., 1-е скл., 
3. непост: И.п.,мн.ч
4. не могу сказать роль в предложении, ибо слово вырвано из контекста.

Сушествует несколько мнений. одно из них- “красная-значит “красивая”. Другое мнение разделяют люди которым близки революционные идеалы, и они выводят название Красной площади из цвета:красный цвет-цвет победы, крамное знамя-Красная площадь

Она (подл.) повторила сказ.) свою роль, на ходу низко кланялась (сказ.) и несколько раз потом качала (сказ.) головою, наподобие глиняных котов, говорила (сказ.) на крестьянском наречии, смеялась (сказ.), закрываясь рукавом, и заслужила (сказ.) полное одобрение Насти.

Ответ: 3)простое с однородными сказуемыми.

Ответ: В конце октября, когда последние курортные гости уже потянулись на станцию, а дни еще теплы и по-осеннему ласковы, в Балаклаве становится по-длмашнему уютно, точно в комнатах после отъезда непршенных гостей. Кругом тишина, нарушаемая ничем. Вода так густа, что звезды отражаются в ней не рябясь, не мигая. Раздаются ленивые шаги ночного сторожа, и я различаю не только удар его кованых рыбачьих сапог о камни тротуара, то слышу также, как между двумя шагами он чиркает каблуками. Но вот он завернул куда-то в бок в мошенный переулок и шаги его смолкли. На всем Крымском побережье: в Анапе, Судаке, Керчи, Балаклаве, рыбаки готовятся к лову белуги, чистятся огромные сапоги весом по пуду каждый, подновляются непромокаемые крашенные желтой масляной краской плащи и кожаные штаны, штопаются паруса. И вот, уже охлопав нерешительно в водухе вдруг надувается парус, как ос, торчащие концом вверх белое птичье крыло. Под кормовой решеткой хранится небольшой запас хлеба, десяток копченных рыб и бочонок с водой, а на самом борту сидит молодой рыбак и с хвастливой небрежностью раскуривает верченную папиросу. Это никто иной, как Юра Паратино- невысокий, крепкий, просоленный и просмоленный грек.Никто не сравнится с Юрой удачливостью и никто иной не проявляет такого равнодушия к несправедливым ударам судьбы, что особенно высоко ценится этими соленными людьми.

Объяснение:

Рыбалка- название. В конце октября рыбаки собираются на рыбалку. Повествование с элементами описания

Была деревня,в деревне жили ребята: Рома, Денис,Некита,Вася и одна девочка,Женя. Собрались ребята в лес, за грибами и ягодами. Настало утро ,и вышли ребята в лес,Женя корзинку несёт, Рома ножик, чтобы грибы под грибницами подрезать, а Вася и Некита за ними. Но вот, что же это?! Вася говорит -Это белый гриб!- и тут начались споры! Срезали и этот гриб. Пришли домой там мама сидит,показали ей этот не понятный гриб, она ахнула и выбросила его……….

Источник

Виды связей в словосочетаниях

В русском языке слова связаны в словосочетание согласованием, управлением и примыканием. Между словами, чтобы они стали словосочетанием, должна существовать подчинительная связь или связь по смыслу.

В зависимости от этого в русском синтаксисе различают три вида словосочетаний: со связью согласования, управления или примыкания.

Согласование — вид подчинительной связи, при которой зависимое слово принимает грамматические формы главного слова.

При такой связи оба слова, и главное, и зависимое, полностью совпадают в роде, числе и падеже. Делаем вывод, что оба слова являются изменяемыми.

Обычно согласуются существительные с прилагательными, причастиями, порядковыми числительными, с местоимениями-прилагательными, местоимения с существительными.

Примеры

  • желтые листья
  • пожелтевшие страницы,
  • третий звонок
  • моя сумка
  • чистая столовая
  • передовой рабочий
  • загорелый отдыхающий
  • диван-кровать.

Управление — вид подчинительной связи, при которой зависимое слово употребляется в том косвенном падеже, которого требует главное слово.

Примеры

  • писать (что?) книгу;
  • щелкать (чем?) зубами;
  • три (чего?) гриба;
  • улыбаться (чему?) солнцу.

В зависимости от того, какими частями речи выражены главное и зависимое слово, различаем виды словосочетаний со связью управления:

  • глагол + существительное (заказать фотографу, посмотреть фильм, встретить маму);
  • прилагательное + местоимение (никому не нужный);
  • существительное + существительное (директор школы, покраска забора);
  • наречие + существительное (грустно до слез);
  • числительное + существительное (двое ребят, три медведя);
  • деепричастие + существительное, местоимение (благодаря хозяйку, улыбаясь мне).

Примыкание — вид подчинительной связи, при которой неизменяемое зависимое слово присоединяется к главному только по смыслу.

В качестве зависимого слова выступают неизменяемые части речи и их формы: инфинитив, наречие, деепричастие, неизменяемые прилагательные, форма сравнительной степени прилагательного.

Примеры

  • наука наблюдать
  • позволил высказаться
  • намерен отдохнуть
  • читать быстро
  • поворот направо
  • стриженная по-мальчишески
  • спартански строгий
  • разговаривал улыбаясь
  • летел кувырком
  • пойду бегом
  • взгляд искоса
  • прыгать выше
  • чуть севернее
  • краска индиго
  • цвет хаки
  • час пик.
Читайте также:  Как вылечить ожог в гортани

Между словами, связанными связью примыкания, невозможен падежный вопрос. В роли главного слова могут выступать разные части речи, а в роли зависимого – только те части речи и формы, которые являются неизменяемыми: наречие, деепричастие в роли наречия, инфинитив, форма сравнительной степени прилагательного: читать вслух, трудиться не переставая, попросим спеть, девушки постарше.

Возможные трудности

Добрые советы

Бывает трудно определить тип связи слов в словосочетаниях существительное + существительное, где зависимое слово отвечает на вопрос какой? Например: умница дочка, город Москва, лист берёзы, дом у дороги.

Попробуйте изменить главное слово, употребив его в форме множественного числа или косвенного падежа, например, родительного.

  • Если зависимое существительное при этом изменяется, то есть согласуется с главным словом в числе и падеже (умницы дочки, города Москвы), то тип связи слов в этом словосочетании — согласование.
  • Если зависимое существительное не изменяется, то есть не согласуется с главным словом в числе и падеже (листа берёзы, дома у дороги), то тип связи в этом словосочетании — управление.

Иногда род, число и падеж существительных, связанных с помощью управления, совпадают, поэтому в таких случаях можно спутать управление с согласованием, например: у директора колледжа.

Чтобы определить тип связи слов в данном словосочетании, нужно изменить форму главного слова.

  • Если зависимое слово изменяется вслед за главным, то это словосочетание с согласованием: у красавицы артистки  — красавице артистке.
  • Если зависимое слово не изменяется, то это словосочетание с управлением: у директора колледжа — директору колледжа.

Некоторые наречия, образованные от существительных и других частей речи, можно спутать с соответствующими частями речи и допустить ошибку в определении типа связи, например: поехать летом — восхищаться летом, сварить вкрутую — в крутую передрягу.

Для определения типа связи в такой ситуации необходимо правильно определить часть речи, которой является сомнительное слово. Если сомнительное слово написано слитно с бывшим предлогом или через дефис, то это наречие: вкрутую, вдаль, навстречу, по-старому. Если слово без предлога или написано раздельно с предлогом, попробуйте задать к сомнительному слову падежный вопрос: поехать чем? летом.

Вопрос очевидно неуместен, значит, это наречие, тип связи — примыкание. Восхищаться чем? летом.

Вопрос уместен, значит, это существительное, тип связи — управление.

В случае, когда зависимое слово отвечает на вопрос какой? и является прилагательным, тип связи слов — согласование: в передрягу какую? крутую.

Иногда трудно установить, какое слово в словосочетании является главным, а какое – зависимым, например: слегка грустный, люблю поесть.

В словосочетаниях прилагательное + наречие главным словом всегда является прилагательное, а зависимым – наречие, которое обозначает признак признака.

В словосочетаниях глагол в форме наклонения + инфинитив главным словом всегда является глагол, а зависимым – инфинитив.

Тип связи слов в обоих словосочетаниях – примыкание, потому что зависимое слово является неизменяемым.

Синтаксическая связь между подлежащим и сказуемым не является подчинительной. Поэтому грамматическая основа предложения не считается словосочетанием.

Источник

Синтаксическая связь — связь, возникающая между компонентами сложного предложения.

Синтаксическая связь рассматривается как имеющая определённую форму и содержание. Формальная сторона синтаксической связи представлена разнообразными средствами выражения синтаксической связи, содержательную сторону представляют синтаксические отношения.

Общепризнанными типами синтаксической связи является сочинительная связь (сочинение) и подчинительная связь (подчинение).

Сочинение отличается от подчинения, которое определяется как неравноправная связь, односторонняя зависимость одного компонента связи (слова либо предложения) от другого.

В результате рассмотрения многих формальных характеристик (признаков) сложносочиненного предложения большинство лингвистов сходятся во мнении об определяющей роли в его структуре союза, который является основным средством связи и выражения отношений между соединяемыми компонентами.

По значению сочинительная связь подразделяется на следующие виды:

– противительная связь (“а”, “да”(в значении “но”),”но”,”зато”,”однако”,”однако же”,”все же”,

– градационная связь (“не только — но и”),

– разделительная связь (“или”, “или, или”, “либо”, “то-то”,”то ли, то ли”,”не то, не то”).

В простом предложении сочинение выступает в обязательном сочетании с категорией однородности: связывает элементы, находящиеся в одинаковом отношении к какому-либо другому члену предложения (пришли отец и мать; учитель строг, но справедлив; в зале не только взрослые, но и дети; встретимся сегодня или завтра). Сочинение занимает здесь периферийное место и служит целям расширения предложения, увеличения в нем числа однотипных синтаксических позиций.

Подчинение, или подчинительная связь — отношение синтаксического неравноправия между словами в словосочетании и предложении, а также между предикативными частями сложного предложения.

В такой связи один из компонентов (слов либо предложений) выступает как главный, другой — как зависимый.

Для разграничения сочинительной и подчинительной связи А. М. Пешковским был предложен критерий обратимости. Подчинение характеризуется необратимыми отношениями между частями связи: одна часть не может быть поставлена на место другой без ущерба для общего содержания. Однако этот критерий не считается определяющим.

Существенное отличие подчинительной связи (по С. О. Карцевскому) в том, что она функционально близка к диалогическому единству информативного (вопросо-ответного) типа, во-первых, и преимущественно имеет местоименный характер средств выражения, во-вторых.

Читайте также:  Чем можно убрать боль от ожога

Подчинительная связь между простыми предложениями в составе сложного предложения производится при помощи подчинительных союзов или союзных (относительных) слов. Сложное предложение с такой связью называется сложноподчинённым. Независимая часть в нём называется главной частью, а зависимая — придаточной.

Выражение отношения членов друг к другу для простого предложения может быть обозначено тремя возможностями: согласованием, управлением, примыканием.

а) Согласование – вид подчинительной связи, при котором зависимое слово уподобляется в выражении грамматических значений (в роде, числе, падеже) господствующему слову; бывает полное и неполное согласование.

Примеры: маленький мальчик, летним вечером; наш врач, на озере Байкал.

Иногда выделяют особый вид согласования — корреляцию — такую связь, при которой формы числа и рода зависимого слова скорее являются совпадающими с формами главенствующего слова, нежели обусловленными ими.

Примеры: женщина-космонавт, студент-отличник.

б) Управление – вид подчинительной связи, при котором зависимое слово (имя существительное или его эквивалент) ставится в определённой падежной форме, обусловленной лексико-грамматическим значением господствующего слова или смыслом высказывания.

Примеры: писать стихи, вера в победу, довольный ответом. Так, переходность есть грамматическое значение, присущее глаголу-сказуемому, оно вызывает в прямом дополнении-существительном винительный падеж, что не может быть грамматическим свойством глагола. Управление может быть прямым (вижу собаку, любуюсь собакой, отдал собаке и т. п.) и опосредствованным, предложным (гляжу на собаку, иду с собакой, пошел к собаке и т. п.).

в) Примыкание – вид подчинительной связи, при котором подчинённое слово, будучи неизменяемой частью речи или словоформой, изолированной от системы падежей, свою зависимость от господствующего слова выражает только местоположением и смыслом (порядком слов, лексически и интонацией).

Примеры: внимательно слушать, весьма интересный, слишком поздно.

При нормальной интонации в предложении. Сильно черный трубочист шатает лестницу наречие сильно, которое не может согласоваться со своим определяемым или быть им управляемым, все-таки понимается как определяющий член в синтагме сильно черный по порядку слов (ср. глухие ученые и ученые глухие).

Но если мы повысим мелодический тон на сильно и на шатает, то, несмотря на «дальность расстояния», в синтагму связываются сильно шатает.

Не меньшую роль для интонационного примыкания может играть и паузирование: Ходить долго – не мог и Ходить – долго не мог, пауза перед долго и после долго относит его как определяющее то к ходить, то к не мог.

В предложении Мальчики с девочками гуляли может быть пауза перед гуляли, тогда мальчики с девочками – составное подлежащее и предложение нераспространенное без дополнения, если же пауза после мальчики, то с девочками дополнение к гуляли и тем самым – предложение распространенное.

Вводные слова и предложения, а также вставные конструкции – это конструкции, грамматически не связанные с членами предложения.

Вводные слова и сочетания – это слова и сочетания слов, выражающие отношение говорящего к содержанию предложения или к способу выражения этого содержания, не являющиеся членами предложения и не связанные с членами предложения грамматически.

Вводные слова и сочетания: не являются членами предложения и грамматически не связаны с членами предложения.

В устной речи они выделяются интонационно, в письменной – пунктуационно: запятыми.

Вводные слова и замечания делятся на группы по выражаемому им значению (Степень достоверности, возможности, уверенности, Эмоции, чувства, оценка, Последовательность изложения, связность речи и др.)

Вводные предложения по своей роли похожи на вводные слова, разные значения.

Примеры:

Я думаю, он приедет завтра.

(я думаю = по-моему)

Вставные конструкции отличаются от вводных слов и предложений рядом черт.

1. Они имеют собственные цели высказывания, которые могут совпадать или отличаться от цели высказывания основного предложения:

Он – этого никто не ожидал – позвонил только через год. (цель высказывания вставной конструкции и предложения, содержащего её, совпадают: это сообщения).

Синт. ед-цы. Различные подходы к проблеме их выделения и разграничения.

От целого к части-текст (несет инфу, достижение ком.цели – убедить), высказывание, слова, морфемы.

Смотря какая ф-ция главн, синт.ед-цы классиф.: номинатив. – ком. (слова, с/с) и коммуникативные-номин. (П, текст) – на Мин КСЕ и макс. КСЕ. МинКСЕ дел. на П.(автономно-эксплицитная ед.) и сентенсоид (подобная, но не идентичная П-ю, лишен автон. эксплицитности). П. = монопредикативн. (прост.П), и полипредикат. (слож. П): ядерные (подчинен. предик. ед-цы) и безъядерные (сложносочин. П.) Love is love, fun is fun.

Сентенсоид от типа предикат-сти дел:

1) эксплиц., но не автон. (если погода будет хорошая);

2) частично-эксплиц. (you see anyone else? – есть лицо, но нет модальности и вр.);

3) имплицитный-формально не выраж., мож. быть восстановлена (как много людей?);

4) отражен. предикативность. (yes, no, sure, mm, well – вкраплены в текст, но не могут быть восстан., в них отраж. предикат-сть соседн. П-ий).

Источник