Сестринский процесс при пневмонии у детей курсовая

, , , . . . .

. ,

, , , , .

https://www.allbest.ru/

2016

1.

1.1

1.2

1.3

2.

2.1

. 60 %.

— . : , , ; -, , , . .

– , , , , . ( ) , . , , . , – , , , . , .

: .

: .

: .

:

1. , , , .

2.

3. .

1.

1.1

— . :

– ; 1 .

– – ; .

– ; , .

() – , ; . .

– , , () , .

. : ; , , ; ; ; – .

4 :

( 12 3 ) – ;

( 1 3 ) – , , . ;

– ( 2 6 ) – ;

– .

:

1. :

– .

2. :

– ( 48-72 )

3. :

4. – :

– , . , (), . , : , , . , , . . . I – – . II . . . . III . . – : . I 2-3 , II III ( , ) 3-5 . 7- 11- . [8]

.

, , : , , , , , ( ) – . . , ().

, . 7-8- . ( , .), . , , , , , . . , 2-3 (). , ( ), ( , , , , ). , . – . , – . . . – , . , , – , , , – . , . – . .

– . , : , , . . – (, , . .). , . , (, ).

.

, , . . , : , . . (, ) , . (, ) . , , . . , .

1.2

:

:

*;

*;

* (, -, );

* ;

* ( , , , );

* ( ).

:

*;

* ;

*;

* ;

*;

*;

* , ();

* ;

*;

*;

* (, , , .

. . , , . – . , – , , . , – .

(, ) , . [3]

, . . — , . [9]

. () . () . , , . , . , .

. , . . – .

. ( 30-40 ), , , . , . .

, . () , , , 39 . . , , . , .

, , , . , , 38,0-38,5, 1-3 – . .

. , , ( ), ( ) , ( ), , — , . .

. .

, . .

( ), ( ).

, .

1.3

.

1. : .

2. . . (- ) , .

3. ( ) . , . , . , , .

4. :

, , .

5. :

. ( ) , . — , ( ). , , , , . , , , , . ( ). [6]

: , , , .

:

:

. .

: 39 , . [9]

. , . , (, ), (, ), (, ). , .

:

, (, ). .

– . 3 . , , ().

() . .

( ) :

, .

:

. , . , . 2-3-4 : . , . 10-15 4-5 . , ( , ). . ( , ). .

. , (, ). .

2.

2.1

: ; , ; : , , , . , .

1. , , .

2. .

3. .

4. .

5. , . (+18) .

6. , .

7. : , , .

8. , . .

9. .

10. .

11. . .

12. .

13. . ( ).

14. , .

15. .

16. .

17. , .

18. , , .

.

1 . .

: ; , , ; , ; , .

() : .

: , , ; , ; , (40 2 , 60 2 ), , . – ; – , .

( ): : ; – , , .

2 . .

: , , , , , , .

, : , , , , . . : , , .

: ; – : .

3-4 . .

: , .

.

:

, .

: – . – 1/2 1/3 .

: , , , .

:

– :

– ;

– : , , , , , , , ;

– , , , – , , ;

– ;

– – , .

5 . .

, . , , , , .

– . , , . .

, ?

* . . . , 350, 250.

* . . . , , -.

* . , , – , .

* . : , , , . .

* . , . .

* . , , .

* . , , .

, , . . , . . . , (, , , , , , ). . – . , , – , , – , . . , , . , , , .

, – , , , . , .

1. . . : – , 2015. – 416 .

2. .., . .. , . . , ., 2009 134-181 .

3. .., .., .., . : /. – .: , 2011. – 216 .

4. .. – .: , 2009 – 156 .

5. .., .. 2013 – 107.

6. .., .., .., .., , ., 2010 – 340 .

7. .., .. . -.: , 2009. – 13 .

8. .., .., . – – .: – , 2008. – 544 .

Allbest.ru

  • , , . , . . .

    [6,4 M], 10.07.2015

  • , . . .

    [16,1 K], 26.04.2010

  • – . . . , . .

    [4,3 M], 17.05.2019

  • . , . , . , .

    [1,9 M], 17.09.2015

  • . . . . , .

    [20,3 M], 27.02.2016

  • . . , , , . . .

    [320,1 K], 10.01.2017

  • . . , . , , . .

    [286,1 K], 06.12.2016

          • ?

          , , ..
          PPT, PPTX PDF- .
          .

          Источник

          СОДЕРЖАНИЕ

          – оформим в последний
          момент

          1. Введение……………………………………………………………        2
          2. Теоретическая часть……………………………………………….        5
            1. Общие сведения о сестринском
              процессе. Основные виды сестринского
              ухода………………………………………………          
              5
            2. Пневмония: этиология, патогенез, клинические проявления,
              физикальные методы диагностики, принципы
              лечения………          
              9
            3. Медицинские учреждения и их
              значения…………………………..     25
          3. Практическая часть………………………………………………..     29
            1. Должностная инструкция палатной
              медицинской сестры в

          стационаре……………………………………………………………    
          29

            1. Особенности работы палатной
              медсестры пульмонологического

          отделения…………………………………………………………….      33

            1. Особенности сестринского 
              процесса при пневмонии в

          стационаре…………………………………………………………..       36

                Заключение……………………………………………………………..       
          43

                Список 
          литературы…………………………………………………….        44

          ВВЕДЕНИЕ

          – напишем в последний
          момент когда все будет готово

          В России ежегодно заболевают
          пневмонией более 2 миллионов человек.
          Распространенность пневмонии составляет
          3,86 на 1000. Наиболее часто болеют лица моложе
          5 лет и старше 75 лет.  Пневмония является
          актуальной проблемой, не смотря на достигнутые
          положительные результаты в понимании
          патогенеза инфекционного процесса и
          применение эффективной химиотерапии.
          Неуклонно растет число больных с тяжелым
          течением заболевания. Смертность от внебольничных
          пневмоний составляет 5%,  среди пациентов,
          требующих госпитализации возрастает
          до 21,9%, а среди пожилых – 46%.

          Сестринский
          процесс – это организационная структура,
          необходимая для наблюдения, ухода, выполнения
          назначений врача терапевтическим больным.
          Это метод организации и оказания сестринской
          помощи, который обычно включает больного
          (пациента) и медицинскую сестру в качестве
          взаимодействующих лиц. Довольно важным
          является то, что пациент в данной ситуации
          должен рассматриваться не как отдельный
          случай заболевания, а как личность. До
          недавнего времени понятие «диагноз»
          относилось только к профессии врача.
          Но по мере того, как сестринское дело
          стало определяться в автономную профессию,
          возникла необходимость сформулировать,
          в чем сущность сестринской практики и
          ее отличие от деятельности специалистов
          других профессий здравоохранения. В профессиональный
          лексикон вошло понятие «сестринский
          процесс», под которым понимают «системный
          или прагматичный подход к оказанию сестринской
          помощи, ориентированной на потребности
          пациента». Цель его заключается в том,
          чтобы предупредить, облегчить, уменьшить
          или свести к минимуму проблемы (трудности),
          возникающие у пациента. Сам термин «сестринский
          процесс» только вводится у нас в стране. 
          Он раскрывает сестринскую деятельность
          на современном уровне. Медсестры должны
          быть компетентными, способными мыслить
          и анализировать. Поэтому сестринский
          процесс – это все-таки образ мышления
          и действий медицинской сестры.

          Актуальность
          темы.

          Пневмония является
          распространенным заболеванием органов
          дыхания, поражающим людей любого возраста
          и социального положения. Несмотря на
          достигнутый процесс в изучении заболевания,
          количество больных с тяжелыми осложнениями
          болезни возрастает с каждым годом.

          Читайте также:  Об утверждении стандарта медицинской помощи больным с врожденной пневмонией

          Подробное раскрытие материала
          по данной теме позволит повысить качество
          сестринской помощи.

          Объект исследования.

          Сестринский уход при пневмониях.

          Предмет исследования:

          Особенности сестринского ухода за больным пневмонией
          при его лечении в условиях стационара

          Цель исследования.

          Определение особенностей сестринского ухода за больным пневмонией
          при его лечении в условиях стационара

          Задачи исследования.

          – изучить понятие «пневмония», ее классификацию,
          этиопатогенез, предрасполагающие факторы,
          клиническую картину, диагностику и лечение;

          – изучить понятие «сестринский
          уход», его принципы, классификацию, методы,
          методики;

          – исследовать особенности 
          сестринского ухода за больным 
          пневмонией при его лечении 
          в стационаре.

          Методы исследования: аналитический, исследовательский,
          эмпирический (наблюдение)

          I ТЕОРИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

          1. Общие сведения о
            сестринском уходе

          1.1. Понятие
          «сестринский уход»

          Сестринское дело – это наука и искусство диагностики
          и коррекции ответных реакций человека
          на существующее или потенциальное болезненное
          состояние.

          «Глобальная миссия сестринского
          дела заключается в помощи отдельным лицам,
          семьям и группам населения в определении
          и достижении ими физического, умственного
          и социального здоровья в условиях окружающей
          среды, в которой они живут и работают»
          (ВОЗ, 1995 г.).

          Основной технологией современного
          сестринского дела признан сестринский
          уход.

          Сестринский
          уход – это технология профессиональной
          циклической деятельности медицинской
          сестры и (подкрепленная научной методологией,
          алгоритмами и стандартами) по организации
          и оказания сестринской помощи, состоящая
          из ряда этапов, каждый из которых имеет
          свою цель и результат.

          То есть, понятие «сестринский уход»
          – это цепь последовательных действий,
          предпринимаемых медсестрой при оказании
          различных видов помощи пациента.

          Задачи сестринского
          ухода:

          – удовлетворение основных 
          потребностей пациента;

          – поддержание и восстановление 
          здоровья и максимальной независимости 
          пациента;

          – обеспечение пациенту 
          максимального качества жизни 
          или условий для спокойной и безболезненной
          смерти.

          Методология сестринского ухода
          требует от медицинской сестры точного
          исполнения стандартов, регламентирующих
          ее деятельность.

          На современном этапе используются
          следующие стандарты:

          – Стандарт поведения «Этический кодекс медицинской сестры»
          и характеристика моделей поведения, которые
          отражают основные принципы сестринской
          деонтологии и философии сестринского
          дела;

          – Стандарты профессиональной 
          деятельности – описание обязанностей 
          практикующих медсестер, критериев оценки их деятельности, степени
          ответственности медсестры перед пациентом
          и обществом: стандарты выполнение процедур,
          определение целей, показаний, противопоказаний,
          оснащения, обязательных условий выполнения
          процедур, этапов процедуры (подготовка,
          выполнения, завершение).

          Методы сестринского
          ухода – способы удовлетворения нарушенных
          потребностей:

          – оказание доврачебной 
          помощи;

          – выполнение врачебных 
          назначений;

          – создание комфортных 
          условий для жизнедеятельности 
          с целью удовлетворения основных 
          потребностей пациента;

          – оказание психологической 
          поддержки и помощи;

          – выполнение технических 
          манипуляций;

          – мероприятия по профилактике 
          осложнений и укреплению здоровья;

          – организация обучения 
          и консультирования пациентов 
          и членов его семьи.

          На основе указанных стандартов
          и методов, определены основные  манипуляции
          при сестринском уходе за пациентом:

          – оценка функционального 
          состояния;

          – оценка уровня сознания;

          – питание и кормление 
          пациента;

          – личная гигиена пациента;

          – смена постельного и 
          нательного белья;

          – методы простейшей физиотерапии,
          ЛФК;

          – профилактика осложнений;

          – обеспечение психологической 
          поддержки;

          – обучение методам самоухода;

          – применение лекарственных 
          средств;

          – инструментальные методы 
          исследования;

          – лабораторные методы 
          исследования;

          – катетеризация мочевого пузыря;

          – клизмы, газоотводная трубка;

          – терминальный уход, паллиативная 
          помощь;

          – сердечно – легочная реанимация.

          Основные принципы
          ухода за больными:

          – Уход не противопоставляется 
          лечению, а органически входит 
          в него как составная часть.

          – Уход предполагает создание 
          благоприятной бытовой и психологической 
          обстановки на всех этапах 
          лечения согласно принципам охранительного 
          режима, оберегающего и щадящего 
          психику больного.

          – Уход направлен на 
          устранение чрезмерных раздражителей,
          обеспечение тишины и покоя, создание
          уюта.

          – Уход способствует поддержанию 
          у больного оптимистического 
          настроения, уверенности в благополучном 
          исходе болезни.

          – Уход требует соответствующих 
          навыков, сострадательного отношения 
          к больному, душевной щедрости, чуткости, такта, умения ободрить и
          поддержать больного.

           Различают 3 системы сестринского
          ухода (модель Д.Оурэм):

          1 система – полностью компенсирующая система,
          для:

          – пациентов, которые не могут 
          осуществлять никаких действий

          – пациентов в бессознательном 
          состоянии

          – пациентов в сознании, но которым 
          запрещено двигаться или они 
          не могут передвигаться самостоятельно

          – пациентов, которые не могут 
          самостоятельно принимать решения 
          и ухаживать за собой, но могут 
          передвигаться самостоятельно и 
          выполнять некоторые действия по самоуходу под руководством
          и наблюдением специалистов.

          2 система – частично компенсирующая, для:

          – пациентов, с различной степенью 
          ограничений двигательной активности

          – пациентов, имеющих определенные 
          знания, умения, навыки самоухода. А 
          так же готовность выполнять определенные действия

          3 система – консультативно – поддерживающая,
          для:

          – пациентов, которые могут использовать 
          самоуход и могут обучиться 
          ему при наличии помощи. МС 
          при этом обучает, обеспечивает 
          всем необходимым, руководит, контролирует действия пациента.

            1. Взаимосвязь сестринского ухода и сестринского процесса

          Аналогично российской современной
          методологии сестринского ухода в западных
          странах используется «сестринский процесс».
          При изучении этих понятий можно определить
          в них единство смыслов, и сходство их
          этапов.

          Сестринский процесс – это научный метод сестринской
          практики, систематический путь определения
          ситуации, в которой находится пациент
          и медсестра, и возникающих при этом проблем,
          в целях выполнения плана ухода, приемлемого
          для обеих сторон. Сестринский процесс
          состоит из пяти этапов.

          I этап – оценка ситуации методом сестринского
          обследования, который состоит из следующих
          шагов:

          – сбор необходимой информации о пациенте,
          субъективных и объективных данных;

          – оценка психологической ситуации,
          в которой находится пациент;

          – определение факторов риска,
          данных об окружающей среде, влияющих
          на состояние здоровья;

          – анализ собранной информации
          с целью определения потребностей в уходе.

          II этап – сестринское диагностирование
          или определение проблем пациента в уходе.

          Читайте также:  Медикаментозное лечение пневмонии у взрослых дозировка

          Он включает в себя:

          – определение настоящих (явных)
          и потенциальных (скрытых) проблем пациента
          и его потребности в уходе;

          – определение приоритетных проблем,
          требующих немедленного решения;

          – обсуждение с пациентом, когда
          это возможно, его выявленных проблем,
          неудовлетворенных потребностей и намеченных
          приоритетов.

          Сестринский диагноз – это клиническое суждение
          медицинской сестры об ответной реакции
          пациента на болезнь. Он состоит из трёх
          компонентов: проблема пациента, причина
          её нарушения, клинические проявления
          проблемы пациента.

          После формулировки диагнозов
          выделяют приоритеты, т.е. очередность
          решения проблем пациента.

          Различают следующие
          приоритеты:

          – первичный (главный, первостепенный)
          – связан с основным заболеванием и его
          осложнениями, в том числе жизнеугрожающими.
          Этот приоритет должен быть реализован
          в короткие сроки;

          – промежуточный – связан с основным
          заболеванием, но риска для жизни пациента
          не представляет;

          – вторичный (второстепенный) –
          не связан с основным заболеванием и не
          влияет на его прогноз.

          III этап – планирование сестринской
          помощи.

          Он включает в себя:

          – определение целей (желаемых
          результатов) ухода – поставленные цели
          должны быть реальными и достижимыми,
          по срокам выполнения – краткосрочными
          (в течение первой недели) и долгосрочными
          (более 1 недели).

          – составление плана ухода, обсуждение
          его с пациентом и другими участниками
          лечебно-диагностического процесса.

          IV этап – реализация плана ухода.

          Сестринские вмешательства
          могут быть:

          – зависимые – действия медицинской
          сестры по назначению врача (инъекции
          антибактериальных препаратов, оксигенотерапия
          и т.п.);

          – взаимозависимые – консультации
          со специалистами других специальностей
          (инструктором ЛФК, физиотерапевтом, рентгенологом
          и т.п.);

          – независимые – медсестра выполняет
          по своей инициативе (беседы о соблюдении
          постельного режима, смена нательного
          и постельного белья, проветривание палат
          и т.п.).

          Источник

          Сестринский процесс при заболеваниях органов дыхания. Заболевания органов дыхания в структуре детской заболеваемости составляют более 60 %.
          Сестринский процесс при острой пневмонии
          Информация о заболевании. Пневмония это острое воспаление легочной ткани.
          Этиология: инфекционная – пневмококки, стафилококки, вирусы, микоплазма. Чаше всего наблюдается смешанная – вирусно-бактериальная этиология. В 60-80 % случаев «домашних» пневмоний возбудителем является пневмококк.
          Предрасполагающие факторы: перинатальная патология, врожденные пороки сердца, гиповитаминозы; хронические очаги инфекции ЛОР-органов, повторные ОРВИ, рецидивирующий бронхит, активное и пассивное курение. В развитии пневмонии большое значение имеет состояние реактивности организма ребенка.
          Инфекция проникает воздушно-капельным путем, а затем бронхогенно распространяется по дыхательным путям, задерживается в бронхиолах и альвеолах, вызывая местное воспаление, инфильтрацию и заполнение альвеол экссудатом. Основными механизмами патологического процесса являются развитие интоксикации (воздействие бактерий и их токсинов) и дыхательная недостаточность, так как в результате нарушения внешнего дыхания легкие не способны обеспечивать нормальный газообмен.
          Клинические проявления, продолжительность течения, характер осложнений зависят от типа пневмонии и возраста ребенка.
          Типы острых пневмоний:
          Очаговая – наиболее частая у детей раннего возраста; воспаление захватывает участки легочной ткани размерами не менее 1 см.
          Огагово-сливная – наблюдается у детей разного возраста; воспаление захватывает участки легочной ткани в нескольких сегментах или во всей доле легкого.
          Сегментарная – возникает у детей разного возраста; воспаление захватывает один или несколько сегментов легких, иногда с вовлечением плевры.
          Долевая (крупозная) – пневмококковая, наблюдается у детей старшего возраста; воспаление захватывает целую долю легких. Течение этой пневмонии тяжелое с выраженными симптомами интоксикации и дыхательной недостаточности.
          Интерстициальная – редкая форма пневмонии, вызывается микоплазмой или пневмоцистами; воспаление захватывает межальвеолярную соединительную (интерстициальную) ткань легких; характеризуется быстрым развитием дыхательной недостаточности.
          Детей дошкольного и школьного возраста при неосложненной пневмонии можно лечить амбулаторно в условиях «стационар на дому».
          Показания к госпитализации: дети первого полугодия жизни; дети, независимо от возраста, с тяжелым и осложненным течением заболевания; при отсутствии эффекта от лечения в амбулаторных условиях; при отсутствии условий для лечения на дому; дети из социально-неблагополучных семей.
          Принципы лечения: постельный режим на весь лихорадочный период; питание полноценное, по возрасту; медикаментозная терапия: антибиотики, муколитические препараты, инфузионная терапия. Физиотерапевтическое лечение. ЛФК, массаж.

          Этапы сестринского процесса при острой пневмонии:

          1 этап. Сбор информации

          – Субъективные методы обследования:
          Характерные жалобы: гипертермия с ознобом при крупозной пневмонии; снижение аппетита, слабость, недомогание; кашель сухой или влажный, появление ржавой мокроты при крупозной пневмонии; боль в грудной клетке, одышка.
          История (анамнез) заболевания: начало острое с повышения температуры тела.
          – Объективные методы обследования:
          Осмотр: самочувствие ребенка нарушено, вялый, лихорадка; кожные покровы бледные, цианоз носогубного треугольника; дыхание стонущее, одышка (40 в минуту у детей старше 2 лет, 60 в минуту у детей до 2 лет), участие в акте дыхания вспомогательной мускулатуры с втяжением межреберных промежутков, тахикардия. При перкуссии — укорочение легочного звука; при аускультации — ослабленное дыхание, наличие влажных хрипов.
          Результаты методов диагностики (из амбулаторной карты или Истории болезни): общий анализ крови: нейтрофильный лейкоцитоз и увеличение СОЭ; рентгенография легких — наличие инфильтрации очаговой, сегментарной, полисегментарной или занимающей часть или всю долю.

          Читайте также:  Лечение пневмонии ростов на дону

          2 этап. Выявление проблем больного ребенка

          У пациента с пневмонией нарушаются потребности: поддерживать температуру тела, поддерживать общее состояние, дышать, есть, спать, отдыхать, общаться.
          Существующие проблемы, обусловленные интоксикацией: повышение температуры тела, недомогание, слабость, головная боль, снижение аппетита.
          Существующие проблемы. обусловленные развитием дыхательной недостаточности: одышка, участие в акте дыхания вспомогательной мускулатуры, тахикардия.
          Потенциальные проблемы: острая дыхательная недостаточность; острая сердечно-сосудистой недостаточность: затяжное и хроническое течение.

          3-4 этапы. Планирование и реализация ухода за пациентом в стационаре

          Цель ухода: способствовать выздоровлению, не допустить развитие осложнений.
          План сестринского ухода за пациентом в условиях лечения “стационар на дому”. Медицинская сестра обеспечивает:
          Организацию постельного режима на весь период лихорадки, до улучшения самочувствия и общего состояния.
          Организацию питания: молочно-растительную диету. При отсутствии аппетита – суточный объем пищи уменьшить на1/2 или 1/3 восполняя обильным питьем жидкости.
          В соответствии с назначениями врача: антибактериальную терапию, прием отхаркивающих и мокроторазжижающих средств, симптоматическую терапию, домашнюю физиотерапию.
          Независимые вмешательства:
          – активное посещение больного ребенка до полного выздоровления:
          – наблюдение за реакцией ребенка на лечение;
          – динамическое наблюдение и оценка общего состояния ребенка: положение в постели, самочувствие, цвет кожных покровов и слизистых, аппетит, наличие и характер кашля, температура тела, частота, глубина и ритм дыхания;
          – обучение ребенка и родителей «технике кашля», вибрационного массажа для эвакуации мокроты, созданию дренажного положения, проведению домашней физиотерапии – горчичники, горчичное обертывание, ингаляции;
          – консультирование ребенка и его родителей относительно его здоровья;
          – проведение санитарно-просветительных бесед о заболевании, профилактике осложнений.
          Сестринский процесс при острой пневмонии
          План ухода
          1. Обеспечивать организацию и контроль над соблюдением лечебно-охранительного режима
          Реализация ухода:
          Независимые вмешательства: Провести беседу с пациентом и /или родителями о заболевании и профилактике осложнений; объяснить пациенту и/или родителям о необходимости соблюдения режима; приподнять головной конец кровати: проведение постурального дренажа 2-3 раза в день; рекомендовать матери грудного ребенка чаще брать его на руки и менять положение в кроватке.
          Мотивация:
          Охрана ЦНС от избыточных внешних раздражителей. Создание режима щажения, обеспечение максимальных условий комфорта. Облегчение дыхания. Эвакуация мокроты
          2. Обеспечивать организацию и контроль над питанием
          Реализация ухода:
          Независимые вмешательства: Проведение беседы с пациентом/родителями о питании; Рекомендовать родителям приносить продукты с большим содержанием углеводов, фрукты, овощи; не кормить ребенка насильно, при отказе от пищи недостающий суточный объем восполнять питьем жидкости
          Мотивация:
          Удовлетворение, физиологических, потребностей
          3. Организация досуга
          Реализация ухода:
          Независимое вмешательство: Рекомендовать родителям принести ребенку любимые книги, игры и др.
          Мотивация:
          Создание условий для соблюдения режима
          4. Создание комфортных условий в палате
          Реализация ухода:
          Независимые вмешательства: Контролировать проведение влажной уборки и регулярного проветривания; регулярность смены постельного белья; соблюдение тишины в палате
          Мотивация:
          Улучшение дыхания. Удовлетворение физиологических потребностей во сне
          5. Оказание помощи в проведении гигиенических мероприятий и приеме пищи
          Реализация ухода:
          Независимые вмешательства: Провести беседу о необходимости соблюдения гигиены; Рекомендовать родителям принести зубную пасту, расческу, чистое сменное белье
          Мотивация:
          Обеспечение санитарно-гигиенических мероприятий. Потребность быть чистым
          6. Выполнять назначения врача
          Реализация ухода:
          Зависимые вмешательства: Введение антибиотиков, обеспечение приема лекарственных препаратов: проведение инфузионной терапии Независимые вмешательства: Объяснить пациенту и/или родителям про необходимость введения антибиотиков, прием других лекарственных препаратов; провести беседу с пациентом и/или родителями о возможных побочных эффектах терапии; сопровождать на физиотерапевтические процедуры
          Мотивация:
          Этиотропное лечение. Профилактика осложнений. Раннее выявление побочных эффектов. Дезинтоксикация
          7. Обеспечивать динамическое наблюдение за реакцией пациента на лечение
          Реализация ухода:
          Независимое вмешательство: Опрос о самочувствии, жалобах, регистрация характера кашля; измерение температуры тела утром и вечером; ЧД. ЧСС. При ухудшении общего состояния срочно сообщить врачу
          Мотивация:
          Контроль эффективности проводимого лечения и ухода. Раннее выявление и профилактика осложнений.

          5 этап. Оценка эффективности ухода

          При правильной организации сестринского ухода наступает выздоровление ребенка, пациент выписывается под наблюдение участкового педиатра. Пациент и его родители должны знать об особенностях режима, питания, физической нагрузки, которые должен соблюдать ребенок после заболевания, о необходимости диспансерного наблюдения и строгом соблюдении всех рекомендаций.

          Источник