Роль медицинской сестры в реабилитации пациентов с пневмонией

Роль медицинской сестры в реабилитации пациентов с пневмонией thumbnail

Пневмония – воспаление легких, протекающее с вовлечением всех структурных элементов легочной ткани и обязательным поражением альвеол легких, возникающее самостоятельно или как осложнение других заболеваний.

Этиология:

1. Бактерии (пневмококк от 70-90% случаев, синегнойная палочка, стафилококк, стрептококк и другие);

2. Вирусы;

3. Микоплазмы;

4. Хламидии

5. Грибы, простейшие и другие

Классификация:

1. По локализации: могут быть односторонние или двухсторонние, долевые, сегментарные и другие.

2. По степени тяжести: легкая, средней тяжести, тяжелая.

Если пневмония более 4 недель – это затяжная.

Пневмонии бывают:

1. Внебольничные (амбулаторные или домашние) – встречаются чаще у молодых в зимнее время и возбудителями являются чаще пневмококк, микоплазма, хломидии и другие м/о.

2. Госпитальные (больничные) – после 2-х и более дней пребывания в стационаре. Отличается тяжестью течения. Смертность среди них до 20%. Встречается в палатах интенсивной терапии, у больных с ИВЛ, в реанимациях, после бронхоскопии, в после операционном периоде. Возбудители Гр.(+) микрофлора (стафилококк).

3. Аспирационная пневмония: наблюдается у больных в коматозных состояниях, в коме, в неврологической практике, у больных с инсультами. Возбудители – микрофлора ротовой полости, Гр.(-) анаэробная флора. Характеризуется тяжелыми деструктивными процессами абцесс и гангрена легких.

4. Пневмонии у больных с иммунодефицитом – это ВИЧ инфицированные больные, онкологические больные, наркоманы. Возбудители Гр.(-) флора: грибы, пневмоцисты. Возникает туберкулез.

Клиника:

различают легочные и внелегочные симптомы.

Легочные: кашель, мокрота (при крупозной пневмонии – «ржавая» мокрота), боли в грудной клетки, которая усиливается при дыхании, при кашле, одышке.

Вне легочные проявления пневмоний – это лихорадка, озноб, потливость, боли в мышцах, головная боль, цианоз, тахикардия, герпес, на губах или крыльях носа, при тяжелом течении – спутанное сознание, галлюцинации на фоне обычной температуры.

Особенности течения пневмоний:

1. У пожилых: у пожилых может быть атипичная клиника с тяжелой сопутствующей патологией. Наблюдается отсутствие или малая выраженность признаков воспаления. Отсутствие температуры, преобладании вне легочных симптомов.

2. Пневмококковая пневмония: острое начало, может быть либо очаговой либо крупозной (доля или более). Температура высокая, озноб, «ржавая мокрота», герпес у 1/3 больных, часто у больных плеврит и поэтому боли в грудной клетке, абцессы не характерны.

3. Микоплазменная пневмония – чаще у молодых людей (студенты, школьники) в холодное время года. Характерно постепенное начало с катаральными явлениями (насморк, боли в горле, субфебрильная температура, имеются лимфоаденопатии, коньюктивиты, кашель, в начале сухой, приступообразный, малопродуктивный.

Пенициллины и цефалоспорины не помогают.

4. Хломидийная пневмония: можно заразится при контакте с птицами возможны вспышки (воздушно-капельный путь), острое начало, высокая температура и интоксикация. У половины больных боли в горле ларингит, кашель (сухой, не продуктивный).

5. Стафилококковая пневмония: характеризуется тяжелым течением, озноб, лихорадка, одышка, боль в грудной клетке, тахикардия, кровохаркание, иногда абцессы.

Клинические проявления

Для пневмонии характерно течение с чередованием следующих стадий: предпневмонического периода (от нескольких часов до нескольких суток), острой фазы, фазы разрешения.

Предпневмонический период начинается с повышения температуры тела до 39–40 °C, озноба, симптомов интоксикации (головной боли, слабости, раздражительности, нарушения сна и аппетита), возможна боль в грудной клетке (над очагом воспаления), усиливающаяся при движениях. Появляются сухой кашель, постепенно становящийся влажным, с выделением слизисто-гнойной мокроты, одышка.

Иногда возникает боль в животе, симулирующая приступ острого аппендицита.

При осмотре больного обращают на себя внимание гиперемия лица, герпетические высыпания на губах и носу. При выраженной дыхательной недостаточности возможен цианоз. Участие в дыхании грудной клетки на стороне поражения ограничено. При аускультации отмечаются ослабленное везикулярное дыхание и крепитирующие хрипы.

При острой фазе в стадии разгара болезни, состояние больного тяжелое вследствие интоксикации. Отмечаются тахипноэ (учащение дыхания до 30–40 дыхательных движений в минуту), тахикардия, гипертермия, кашель влажный, с выделением мокроты ржавого оттенка. При аускультации характерно бронхиальное дыхание. В конце этой стадии наблюдается нормализация температуры.

Снижение температуры может быть литическим или критическим (с развитием острой сосудистой недостаточности (коллапса)).

В фазе разрешения состояние больного постепенно улучшается, температура тела нормализируется, кашель становится влажным. При аускультации регистрируются ослабление бронхиального дыхания, влажные хрипы, крепитация.

Факторы риска – алкоголизм.

Диагностика:

Лабораторная: ОАК: лейкоцитоз и ускоренное СОЭ. Анализ мокроты: лейкоциты, гной в мокроте, нейтрофилы, выявление возбудителя и посева с целью определения антибиотика.

Инструментальное: рентгенография: наличие очага затемнения.

Осложнения пневмонии:

1. Коллапс, возникающий при критическом падении температуры.

Читайте также:  Как выглядит на снимке пневмония маленькая

2. Экссудативный плеврит

3. Абцесс

4.Бактериально-токсический шок,

5.Миокардит, эндокардит,

6.Отек мозга.

Принципы лечения:

Лечение в стационаре, иногда редко на дому. Госпитализация, режим постельный, диета ОВД (№15).

Медикаментозное лечение:

Полусинтетические антибиотики: ампициллин, амоксициклин.

Комплексные или комбинированные препараты: амоксиклав (аугментин) он состоит из амоксициклина + клавулоновая кислота,

макролиды: эритромицин, рокситромицин (рулид) 1 раз в день, клоритромицин (клоцид) 2 раза в день, азитромицин (сумамед) 1 раз в день от 5-7 дней. Более совершенное пролонгированное действие 3 дня по 2 таб. Цефалоспорины: 1-е поколение цефазолин (кефзол), 2-е поколение – цефотаксим (клафоран), 3-е поколение – фортум, 4-е поколение – Цефокситин (алактам).

Резервные антибиотики: фторхиналоны, которые эффективны в отношение Гр.(+) и Гр. (-) м/о: ципрофлоксацин (ципробой), абактал.

Противогрибковые препараты: нистатин, ливарин, амфотерицин, линекс, аципол.

При пневмоацистных пневмониях назначают ко-тримоксозол (сульфамиланидный препарат), синоним бисептол.

– симптоматическое лечение: отхаркивающие средства.

При необходимости дезинтоксикация (гемодез, 5% глюкоза, NaCl 0,9%).

По показаниям бронхолитики: эуфиллин.

Иммунномодуляторы: иммунал, бронхомунал.

4. Оксигенотерапия.

5. Физиотерапия (электрофорез, УВЧ терапия, индуктотермия, банки, горчичники).

6. ЛФК (дыхательная гимнастика)

7. Массаж.

8. Санаторно-курортное лечение – через 3–6 месяцев после выздоровления.

Диагностика 

1. ОАК. – лейкоцитоз и ускоренное СОЭ.

2. ОАМ.

3. Рентгенологическое исследование легких в двух проекциях.

На рентгенограмме в области воспалительного очага обнаруживается затемнение того или иного размера в зависимости от вида пневмонии. Рентгенологическое исследование является обязательным как для постановки диагноза, так и для подтверждения выздоровления больного, поскольку клиническое выздоровление происходит на 2–3 недели раньше рентгенологического.

4. Микроскопическое исследование мокроты.

Анализ мокроты: лейкоциты, гной в мокроте, нейтрофилы.

5. Посев мокроты для идентификации флоры и исследования чувствительности флоры к антибиотикам.

6. Биохимический анализ крови, коагуло-грамма.

7. Иммунологические исследования.

8. Исследование функции внешнего дыхания.

9. В тяжелых случаях – определение концентрации газов в крови, кислотно-щелочного состояния, серологические исследования.

Профилактика 

Показаны рациональное питание, массаж и ЛФК, соблюдение благоприятного микроклимата в жилых помещениях. Пациент должен как можно чаще гулять.

При постельном режиме для профилактики застойной пневмонии рекомендуется чаще менять положение пациента, выполнять дыхательную гимнастику.

Особенности сестринского ухода

1. В большинстве случаев больные острой пневмонией подлежат госпитализации в стационар. Амбулаторное лечение возможно только лишь при легко протекающей пневмонии при условии правильного ухода за больным.

2. На период лихорадки пациенту назначается постельный режим. Переход на полупостельный режим возможен через 3 дня после нормализации температуры тела, исчезновения симптомов общей интоксикации организма.

3. Больной должен находиться в хорошо проветриваемом, теплом помещении. В комнате необходимо регулярно проводить влажную уборку. Свежий воздух нормализует сон больного, улучшает дренажную функцию бронхов, уменьшает спазм бронхов и способствует рассасыванию воспалительного очага. При проветривании комнаты надо избегать сквозняков. Нужно следить за тем, чтобы больной не лежал долго в одном и том же положении, так как это приводит к формированию застойных явлений в легких, возникновению опрелостей и пролежней. Больного надо регулярно (не реже чем через каждые 2 ч) поворачивать с боку на бок, придавать ему полусидячее положение.

4. Регулярно следить за физиологическими отправлениями больного, подавать мочеприемник. При запорах ставить очистительную клизму. После каждого акта дефекации, а также 1–2 раза в день независимо от него необходимо подмывать больного.

5. Во время лихорадки больному рекомендуется давать большое количество жидкости (порядка 3 л в сутки) – кипяченую воду с соком лимона, минеральную воду без газа, фруктовые соки, отвар шиповника, морсы. Пища в этот период должна быть жидкой или полужидкой, витаминизированной, калорийной, легкоусвояемой. Полезны куриные бульоны, рыбные, овощные, молочные и фруктовые блюда. Кормить больного надо часто (5–6 раз в сутки), небольшими порциями. После нормализации температуры тела его переводят на общий стол, следя за тем, чтобы рацион был сбалансированным по основным питательным веществам (углеводам, белкам, жирам, витаминам) и достаточно калорийным. Курение и прием алкогольных напитков запрещаются.

6. При критическом (в течение нескольких часов) снижении температуры следует:

1) сообщить врачу о критическом снижении у больного температуры тела;

2) убрать из-под головы больного подушки или приподнять ножной конец кровати на 30–40 см;

3) дать больному выпить горячего чая, приложить к ногам горячие грелки;

4) регулярно подсчитывать пульс, частоту дыхательных движений, измерять АД.

7. Так как в этот период отмечается обильное потоотделение, нужно регулярно обтирать тело больного теплым полотенцем и менять нательное (а при необходимости и постельное) белье; оно должно быть теплым, а смена должна проводиться быстро, чтобы не переохладить больного.

Читайте также:  Пневмония на сколько кладут в больницу

8. После нормализации температуры тела и исчезновения симптомов интоксикации больному показана дыхательная гимнастика 6–8 раз в день.

9. По мере улучшения состояния больного переходят на сочетание дыхательной гимнастики с упражнениями для рук, ног, туловища (вдох – выпрямление туловища, разведение или поднятие рук, выдох – сгибание корпуса, сведение или опускание рук), подключают дыхательные упражнения с сопротивлением для увеличения силы дыхательных мышц.

В дальнейшем назначаются общеукрепляющие физические упражнения, ходьба, игры, занятия на тренажерах.

10. В стадии разрешения пациенту показаны процедуры, ускоряющие рассасывание воспалительного очага (горчичники на грудную клетку спереди и сзади, банки, полуспиртовые согревающие компрессы). После того как сняты горчичники или банки, надо насухо вытереть кожу больного и сделать легкий массаж спины.

11. После перенесенной пневмонии больной в течение 1 года находится под диспансерным наблюдением врача-терапевта. Необходимо контролировать регулярность осмотров. Во время диспансерного наблюдения проводится комплекс лечебно-профилактических мероприятий: ежедневная утренняя гимнастика, дыхательные упражнения, массаж, физиотерапия, прием адаптогенов. Рекомендуются закаливание и здоровый образ жизни.

Источник

Роль медицинской сестры в реабилитации пациентов с пневмонией

Ýòèîëîãèÿ, ïàòîãåíåç, ôàêòîðû ðèñêà ïíåâìîíèè. Êëèíè÷åñêàÿ êàðòèíà çàáîëåâàíèÿ, îñëîæíåíèÿ â õîäå åãî òå÷åíèÿ. Ìåòîäû äèàãíîñòèêè è ëå÷åíèÿ ïíåâìîíèè. Äåÿòåëüíîñòü ìåäèöèíñêîé ñåñòðû ïî îðãàíèçàöèè óõîäà çà áîëüíûìè ïíåâìîíèåé â óñëîâèÿõ ñòàöèîíàðà.

ÐóáðèêàÌåäèöèíà
Âèäêóðñîâàÿ ðàáîòà
ßçûêðóññêèé
Äàòà äîáàâëåíèÿ10.07.2015
Ðàçìåð ôàéëà6,4 M

Îòïðàâèòü ñâîþ õîðîøóþ ðàáîòó â áàçó çíàíèé ïðîñòî. Èñïîëüçóéòå ôîðìó, ðàñïîëîæåííóþ íèæå

Ñòóäåíòû, àñïèðàíòû, ìîëîäûå ó÷åíûå, èñïîëüçóþùèå áàçó çíàíèé â ñâîåé ó÷åáå è ðàáîòå, áóäóò âàì î÷åíü áëàãîäàðíû.

Ðàçìåùåíî íà https://www.allbest.ru/

Ñîäåðæàíèå

  • Ââåäåíèå
  • Ãëàâà 1. Òåîðåòè÷åñêèå àñïåêòû ïíåâìîíèè
  • 1.1 Ýòèîëîãèÿ, ïàòîãåíåç, ôàêòîðû ðèñêà ïíåâìîíèè
  • 1.2 Êëèíè÷åñêàÿ êàðòèíà, îñëîæíåíèÿ ïíåâìîíèè
  • 1.3 Ìåòîäû äèàãíîñòèêè è ëå÷åíèÿ ïíåâìîíèè, ðîëü ìåäèöèíñêîé ñåñòðû â èõ ïðîâåäåíèè
  • 1.4 Îñîáåííîñòè ðàáîòû ìåäèöèíñêîé ñåñòðû ïî îðãàíèçàöèè óõîäà çà áîëüíûìè ïíåâìîíèåé â óñëîâèÿõ ñòàöèîíàðà
  • Ãëàâà 2. Äåÿòåëüíîñòü ìåäèöèíñêîé ñåñòðû ïî îðãàíèçàöèè óõîäà çà áîëüíûìè ïíåâìîíèåé â óñëîâèÿõ ñòàöèîíàðà
  • Çàêëþ÷åíèå
  • Ïðèëîæåíèå
  • Ñïèñîê èñïîëüçîâàííûõ èñòî÷íèêîâ è ëèòåðàòóðû

ïíåâìîíèÿ áîëüíîé ìåäèöèíñêàÿ ñåñòðà

Ïðèëîæåíèÿ 1

ÀÍÊÅÒÀÄËßÏÀÖÈÅÍÒÎÂÑÏÍÅÂÌÎÍÈÅÉ

1. Ñêîëüêî Âàì ëåò?

2. Çíàåòå ëè Âû ÷òî òàêîå ïíåâìîíèÿ?

3. Çíàåòå ëè Âû ïðè÷èíû ïíåâìîíèè?

4. Çíàåòå ëè Âû ôàêòîðû ðèñêà ïíåâìîíèè?

5. Çíàåòå ëè Âû ñèìïòîìû ïíåâìîíèè?

6. Ñâÿçàííà ëè âàøà ðàáîòà ñ âäûõàíèåì ïðîèçâîäñòâåííûõ ïûëåé è âåùåñòâ: îðãàíè÷åñêèõ (ìóêà, øåðñòü è äð.), íåîðãàíè÷åñêèõ (óãîëüíàÿ, ìåòàëëè÷åñêàÿ ïûëü, õèìèêàòû è äð.)?

7. Êóðèòå ëè Âû? È ïî ñêîëüêî ñèãàðåò â äåíü? Ñêîëüêî ëåò Âû êóðèòå?

8. Âåäåòå ëè Âû çäîðîâûé îáðàç æèçíè?

9. Åñòü ëè ó Âàñ õðîíè÷åñêèå çàáîëåâàíèÿ?

10. ×àñòî ëè Âû áîëååòå ÎÐÂÈ (èëè äðóãèìè ðåñïèðàòîðíûìè çàáîëåâàíèÿìè)?

11. Çàíèìàåòåñü ëè Âû ñàìîëå÷åíèåì ÎÐÂÈ?

12. Ïðèíèìàåòå ëè Âû àíòèáèîòèêè áåç íàçíà÷åíèÿ âðà÷à?

13. Çíàåòå ëè Âû ÷òî òàêîå àíòèáèîòèêîðåçèñòåíòíîñòü?

14. Çíàåòå ëè Âû ÷òî íà àíòèáèîòèêè ìîãóò áûòü òÿæåëûå àëëåðãè÷åñêèå ðåàêöèè?

15. Èñòî÷íèêè ïîëó÷åíèÿ èíôîðìàöèè î ïíåâìîíèè?

16. Êàêèå âîïðîñû Âàñ âîëíóþò ïî äàííîìó çàáîëåâàíèþ?

Ïðèëîæåíèå 2

1. Êëèíè÷åñêàÿ ïóëüìîíîëîãèÿ: ó÷åá. ïîñîáèå ïî ðåñïèðàòîðíîé ìåäèöèíå äëÿ âðà÷åé òåðàïåâòîâ ïåðâè÷íîãî çâåíà /Â.À. Øåñòîâèöêèé,À.È. Àðèñòîâ,È.È. ×åðêàøèíà [èäð.]; ðåä. Þ.È. Ãðèíøòåéí; Êðàñíîÿðñêèé ìåäèöèíñêèé óíèâåðñèòåò. – Êðàñíîÿðñê: ÊðàñÃÌÓ, 2010. – 132 ñ.

2. Òåðàïèÿ ñ êóðñîì ïåðâè÷íîé ìåäèêî – ñàíèòàðíîé ïîìîùüþ: òåîðèÿ è ïðàêòèêà: ó÷åá. / Ìèðîíåíêî Î.È. – Ì.: Ôåíèêñ, 2010. – 288ñ.

3. Îñíîâû ñåñòðèíñêîãî äåëà â òåðàïèè: ó÷åá. ïîñîáèå / Â.Ã. Ëû÷åâ,Â.Ê. Êàðìàíîâ. – 2-å èçä. – Ðîñòîâ-íà-Äîíó: Ôåíèêñ, 2008. – 507 ñ.

4. Ïíåâìîíèÿ/À.Ã. ×ó÷àëèí,À.È. Ñèíîïàëüíèêîâ,Ë.Ñ. Ñòðà÷óíñêèé. – Ì.: Ìåä. èíôîðì. àãåíòñòâî, 2008. – 464 ñ.

5. Ñåñòðèíñêîå äåëî â òåðàïèè ñ êóðñîì ïåðâè÷íîé ìåäèöèíñêîé ïîìîùè/ ÑìîëåâàÝ.Â. – Èçä.13-å. Ñåðèÿ “Ñðåäíåå ïðîôåññèîíàëüíîå îáðàçîâàíèå” – Ðîñòîâ-íà-Äîíó: Ôåíèêñ, 2012. – 473 c.

6. Îñíîâû ñåñòðèíñêîãî äåëà: Ó÷åáíîå ïîñîáèå / ÂåáåðÂ.Ð.,×óâàêîâÃ.È., ËàïîòíèêîâÂ. À [èäð.] – Ì.: Ìåäèöèíà, 2011. – 216ñ.

7. Îñíîâû ñåñòðèíñêîãî äåëà: ó÷åá. ïîñîáèå / Ò.Ï.Îáóõîâåö,Î.Â. ×åðíîâà; ðåä. Á.Â. Êàáàðóõèí. – 21-å èçä., ñòåð. – Ðîñòîâ-íà-Äîíó: Ôåíèêñ, 2014. – 766

Читайте также:  Профилактика пневмонии памятка для населения

8. Îñíîâû óõîäà çà áîëüíûìè. Ïåðâàÿ ìåäèöèíñêàÿ ïîìîùü: ó÷åáíîå ïîñîáèå / ÄàâëèöàðîâàÊ.Å. – Ì.: Ìåäèöèíà, 2006. – 286ñ.

9. Îñíîâû ñåñòðèíñêîãî äåëà: ïðàêòèêóì. / Ò.Ï.Îáóõîâåö. ?? Èçä.9-å. Ðîñòîâ í/Ä: Ôåíèêñ, 2009. 603 ñ

10. Êëèíè÷åñêèå ðåêîìåíäàöèè. Ïóëüìîíîëîãèÿ.2-å èçäàíèå. /Ïîä ðåä.À.Ã. ×ó÷àëèíà. – Ì.: ÃÝÎÒÀÐ-Ìåäèà, 2009. – 336 ñ.

11. Àòèïè÷íàÿ ïíåâìîíèÿ: Ïðè÷èíû, ñèìïòîìû, ïðîôèëàêòèêà / Ä.Â. Êîëîñîâ. – ÑÏá.: Íåâñêèé ïðîñïåêò, 2006. – 89 ñ.

12. Ðåñïèðàòîðíàÿ ìåäèöèíà. /Ïîä ðåä. À.Ã. ×ó÷àëèíà. – Ì.: ÃÝÎÒÀÐ-Ìåäèà, 2007.

13. Âíóòðèáîëüíè÷íûå èíôåêöèè /Ïîä ðåä. Ð.Ï. Âåíöåëà. – Ì.: Ìåäèöèíà, 2003 – 156 ñ.

14. Îñíîâû ôàðìàêîëîãèè ñ ðåöåïòóðîé: ó÷åá. ïîñîáèå / Â.À. Àñòàôüåâ. – Ì.: ÊÍÎÐÓÑ, 2013. – 544 ñ.

15. Îñíîâû ôàðìàêîòåðàïèè è êëèíè÷åñêîé ôàðìàêîëîãèè: ó÷åáíèê / ðåä. Ì.Ä. Ãàðåâûé,Â.È. Ïåòðîâ. – 3-å èçä., èñïð. è äîï. – Ðîñòîâ-íà-Äîíó: Ôåíèêñ, 2010. – 800 ñ.

16. ËåùåíêîÈ.Â. Ìàêðîëèäû è âíåáîëüíè÷íàÿ ïíåâìîíèÿ. Ïðàâî âûáîðà çà âðà÷îì // Ïðàêòè÷åñêàÿ ïóëüìîíîëîãèÿ – 2014. – ¹1. – Ñ.15-21.

17. ÒþðèíÈ.Å. Ðåíòãåíîäèàãíîñòèêà ãîñïèòàëüíûõ ïíåâìîíèé // Ïðàêòè÷åñêàÿ ïóëüìîíîëîãèÿ – 2007. – ¹2. – Ñ.8-12.

18. ÕàìèòîâÐ.Ô., ÑóëáàåâàÊ.Ð.,ÑóëáàåâàÒ.Í. Àíòèìèêðîáíàÿ òåðàïèÿ âíåáîëüíè÷íûõ ïíåâìîíèé â àìáóëàòîðíî-ïîëèêëèíè÷åñêîé ïðàêòèêå. // Ïðàêòè÷åñêàÿ ìåäèöèíà. – 2010. – ¹ 1 (40). – Ñ.63-66.

19. ÂîëêîâàË.È., ÕðèñòîëþáîâàÅ.È. Îøèáêè äèàãíîñòèêè âíåáîëüíè÷íûõ ïíåâìîíèé íà ðàçíûõ ýòàïàõ îêàçàíèÿ ìåäèöèíñêîé ïîìîùè. // Ñèáèðñêèé êîíñèëèóì. – 2008. – ¹1 (64). – Ñ.22-26.

20. Ïíåâìîíèÿ [Ýëåêòðîííûé ðåñóðñ]: âèäåîëåêöèÿ / Â.À. Øåñòîâèöêèé. – Êðàñíîÿðñê: ÊðàñÃÌÓ, 2014.

21. ÄåìêîÈ.Â. Ïíåâìîíèè: ýòèîëîãèÿ, ïàòîãåíåç, êëàññèôèêàöèÿ, êëèíèêà, äèàãíîñòèêà, îñëîæíåíèÿ, ëå÷åíèå, ïðîôèëàêòèêà. Íàöèîíàëüíûå ðåêîìåíäàöèè [Ýëåêòðîííûé ðåñóðñ]: âèäåîëåêöèÿ / È.Â. Äåìêî. – Êðàñíîÿðñê: ÊðàñÃÌÓ, 2011.

Ðàçìåùåíî íà Allbest.ru

Ïîäîáíûå äîêóìåíòû

  • Ñîâðåìåííûå àñïåêòû ëå÷åíèÿ ïíåâìîíèè ó âçðîñëûõ â ñòàöèîíàðíûõ óñëîâèÿõ. Èññëåäîâàíèå çàáîëåâàåìîñòè ïíåâìîíèåé ïî äàííûì ÃÊÁ ¹ 68. Îñîáåííîñòè îðãàíèçàöèè ñåñòðèíñêîé äåÿòåëüíîñòè â ïóëüìîíîëîãè÷åñêîì îòäåëåíèè ïðè óõîäå çà ïàöèåíòàìè ñ ïíåâìîíèåé.

    êóðñîâàÿ ðàáîòà [87,9 K], äîáàâëåí 27.10.2016

  • Ýòèîëîãèÿ, ïàòîãåíåç è êëèíè÷åñêàÿ êàðòèíà áàçåäîâîé áîëåçíè. Îñíîâíûå òåíäåíöèè ðàçâèòèÿ ñåñòðèíñêîé ïîìîùè â óñëîâèÿõ âûñîêîòåõíîëîãè÷íîé ïðîôåññèîíàëüíîé ïîäãîòîâêè ñðåäíåãî ïåðñîíàëà. Îðãàíèçàöèÿ óõîäà çà áîëüíûìè ñ íàðóøåíèÿìè ùèòîâèäíîé æåëåçû.

    êóðñîâàÿ ðàáîòà [43,3 K], äîáàâëåí 26.12.2012

  • Îïèñàíèå êëèíèêè èíôàðêòà ìèîêàðäà. Îçíàêîìëåíèå ñî ñòàòèñòèêîé äàííîãî çàáîëåâàíèÿ â Ðîññèè. Èçó÷åíèå îñíîâíûõ ýëåìåíòîâ ñåñòðèíñêîãî óõîäà çà áîëüíûìè, ñòðàäàþùèìè èíôàðêòîì ìèîêàðäà. Îáçîð îáÿçàííîñòåé ìåäèöèíñêîé ñåñòðû â áëîêå èíòåíñèâíîé òåðàïèè.

    ïðåçåíòàöèÿ [7,4 M], äîáàâëåí 15.11.2015

  • Îáùàÿ õàðàêòåðèñòèêà ìî÷åêàìåííîé áîëåçíè, åå ýòèîëîãèÿ, ïàòîãåíåç, ëå÷åíèå è ïðîôèëàêòèêà. Êëèíè÷åñêèå ïðîÿâëåíèÿ çàáîëåâàíèÿ, ñèìïòîìàòèêà è îñëîæíåíèÿ. Ñåñòðèíñêèå âìåøàòåëüñòâà ïðè ÌÊÁ â ÏÊÎÁ èì. Áóðäåíêî, ïîìîùü ìåäñåñòðû ïðè îòåêàõ, æàðå è îçíîáå.

    äèïëîìíàÿ ðàáîòà [4,1 M], äîáàâëåí 16.05.2017

  • Ôàêòîðû ðèñêà âîçíèêíîâåíèÿ îíêîëîãè÷åñêèõ íîâîîáðàçîâàíèé. Ñîâðåìåííûå ìåòîäû äèàãíîñòèêè, ëå÷åíèÿ îíêîëîãè÷åñêèõ çàáîëåâàíèé. Îáÿçàííîñòè ïàëàòíîé ìåäèöèíñêîé ñåñòðû. Ïðîâåäåíèå îáåçáîëèâàíèÿ â îíêîëîãèè. Ñåñòðèíñêèé óõîä çà îíêîëîãè÷åñêèìè ïàöèåíòàìè.

    äèïëîìíàÿ ðàáîòà [797,8 K], äîáàâëåí 05.11.2014

  • Âèäû ïíåâìîíèè è åå âîçáóäèòåëè. Çàáîëåâàåìîñòü âíåáîëüíè÷íîé ïíåâìîíèåé, ïåðå÷åíü îñíîâíûõ ôàêòîðîâ ðèñêà ðàçâèòèÿ çàáîëåâàíèÿ è ëåòàëüíîãî èñõîäà. Îñîáåííîñòè êëèíè÷åñêîãî òå÷åíèÿ è äèàãíîñòèêè. Âûáîð àíòèáèîòèêà ïðè èçâåñòíîì âîçáóäèòåëå ïíåâìîíèè.

    ðåôåðàò [16,7 K], äîáàâëåí 30.11.2009

  • Îñîáåííîñòè ñåñòðèíñêîãî ïðîöåññà ïðè óõîäå çà áîëüíûìè ïîñëå àêóøåðñêèõ îïåðàöèé, â ïàëàòå èíòåíñèâíîé òåðàïèè è â îòäåëåíèè àêóøåðñêîãî ñòàöèîíàðà. Ìåòîäû ñòåðèëèçàöèè èíñòðóìåíòîâ, ïåðåâÿçî÷íîãî ìàòåðèàëà, áåëüÿ è ïåð÷àòîê, õèðóðãè÷åñêèõ èíñòðóìåíòîâ.

    êîíòðîëüíàÿ ðàáîòà [29,0 K], äîáàâëåí 20.10.2010

  • Õàðàêòåðèñòèêà è êëàññèôèêàöèÿ ãèïåðòîíè÷åñêîé áîëåçíè. Ïðîâîöèðóþùèå è ñïîñîáñòâóþùèå ôàêòîðû çàáîëåâàíèÿ. Ïðîöåññ åãî ðàçâèòèÿ ïî Ã.Ô. Ëàíãó, ñèìïòîìû, êëèíè÷åñêèå ôîðìû è îñëîæíåíèÿ. Ìåðû ïðîôèëàêòèêè. Ïëàí ñåñòðèíñêîãî ïðîöåññà ïðè ãèïåðòîíèè.

    êóðñîâàÿ ðàáîòà [32,7 K], äîáàâëåí 01.12.2014

  • Ïîíÿòèå è êëàññèôèêàöèÿ ïíåâìîíèé. Ïàòîãåíåç ðàçâèòèÿ è ýòèîëîãèÿ çàáîëåâàíèÿ. Êëèíèêà, ñèìïòîìû, ôèçèêàëüíûå, èíñòðóìåíòàëüíûå ìåòîäû èññëåäîâàíèÿ. Îñíîâíûå îñëîæíåíèÿ ïíåâìîíèè. Ïðîäîëæèòåëüíîñòü àíòèáàêòåðèàëüíîé òåðàïèè ãîñïèòàëüíîé ïíåâìîíèè ó äåòåé.

    ïðåçåíòàöèÿ [320,1 K], äîáàâëåí 10.01.2017

  • Ñåñòðèíñêèé óõîä, êàê îñíîâà ïðàêòè÷åñêîãî çäðàâîîõðàíåíèÿ. Õàðàêòåðèñòèêà ñàõàðíîãî äèàáåòà. Îðãàíèçàöèÿ ðàáîòû ñòàöèîíàðà è ñåñòðèíñêîãî óõîäà çà äåòüìè, ñòðàäàþùèìè ñàõàðíûì äèàáåòîì â ñîìàòè÷åñêîì îòäåëåíèè. Êàòåãîðèè ñåñòðèíñêîãî âìåøàòåëüñòâà.

    êóðñîâàÿ ðàáîòà [470,2 K], äîáàâëåí 10.07.2015

Роль медицинской сестры в реабилитации пациентов с пневмонией

  • ãëàâíàÿ
  • ðóáðèêè
  • ïî àëôàâèòó
  • âåðíóòüñÿ â íà÷àëî ñòðàíèöû
  • âåðíóòüñÿ ê íà÷àëó òåêñòà
  • âåðíóòüñÿ ê ïîäîáíûì ðàáîòàì

Источник