Протоиерей андрей ткачев болен подагрой

Протоиерей андрей ткачев болен подагрой thumbnail

11 ФЕВРАЛЯ 2019 КСЕНИЯ ВОЛЯНСКАЯ

О протоиерее Андрее Ткачеве приличные люди уже не говорят. Я имею в виду интеллигентных православных, у которых при вопросе «читали, что Ткачев сказанул?» уже дергается глаз и скрипят зубы. «Сколько можно про этого маргинала неотесанного, от паствы сбежавшего, наглого женоненавистника? Давайте о хорошем! Давайте будем их игнорировать!» Игнорировать — это легко и приятно, но разве Ткачев от этого исчезнет? И главное — разве исчезнут его почитатели, из одной чаши с вами причащающиеся, с восторгом его грубость приветствующие и оправдывающие?

Вдруг кто не в курсе, о чем, собственно, речь?

Впервые православные были шокированы стилем проповеди Ткачева еще в Киеве, когда в дни Майдана он заявил на проповеди, что не молится о «мятежниках» и не жалеет их, а молится об укреплении власти. Вскоре после этого он и оказался в Москве — проповедники кнута в России очень востребованы.

Здесь стал вдохновенно поливать грязью покинутую родину и разжигать ненависть к украинцам: «Украина со всей своей свинской идеологией, со своим бесовским менталитетом, бытовым сатанизмом никакая не братская».

Читайте также:

Потом всплыла запись с откровенной пропагандой насилия над женщиной, в котором Ткачев прославлял паранджу, призывал мужчин ломать женщин «об колено, отбивать ей рога, ломом, ребром ладони, кто как силен, гнуть ее, тереть ее, запихивать ее в стиральную машину, делать с ней не знаю что», и кричал, что «бабы наглые — если она в лоб не получит хотя бы раз в жизни — она не поймет. Им нужно рожать и бояться». Потом, вынужденный оправдываться, он назовет все это «болевой метафорой», непонятой «обиженными недоброжелателями».

Если смотреть некоторые видео Ткачева последнего года, не зная этого бэкграунда, можно удивиться, что это некоторые так его не любят? Ну, нормальный такой батя, живой, говорит на современном языке, против обрядоверия выступает, семейные ценности пропагандирует, все как обычно в поповской риторике — только живенько, простенько, не заумно, как пишут зрители — динамично, строго, убедительно.

Но порой прорывается истинное лицо Ткачева, что заставляет даже преданных зрителей и поклонниц писать в комментариях: «О. Андрей, может вам нужно отдохнуть, или самому на исповедь сходить… Вы себя-то видите? Помощи Божией вам, и духовного здравия. Оно у вас пошатнулось. Простите Христа ради».

И интересно, что вспышки неконтролируемого гнева у проповедника вызывает только одна тема — женщины, которые ведут себя неправильно, с точки зрения Ткачева. В первую очередь это женщины и девушки, ведущие нецеломудренный образ жизни, «блудницы» и «шалавы», «бессовестные сволочи, развратницы», а также женщины независимые, смеющие жить своим умом, без опоры на мужика или не сообразуясь с церковными законами.

«Женщина не создана управлять жизнью, — вещает Ткачев. — Она создана варить кашу, вытирать задницу, мыть горшки. Вешать занавески. И быть счастливой. И не делать абортов. Для этого должен быть мужик, который управляет жизнью. Кормит ее, бережет ее, не отдает ее на стол палача и отвечает за жизнь».

Тут явно что-то личное, какая-то драма, уходящая корнями в детство или юность. Гадать бессмысленно, но не надо быть психологом, чтобы увидеть: ничто не вызывает такой ненависти в Ткачеве, как блуд, причем преимущественно женский. Он вообще корень всех зол видит, вопреки святоотеческой традиции, вовсе не в гордыне — а именно в блуде. «Блуд — это интегральная, фундаментальная реальность, которая мотивирует людей на все преступления».

Но под горячую руку может достаться даже православной зрительнице, которая задала вопрос: что делать, когда, отойдя от исповеди, вспоминаешь еще один грех. Нормальный неофитский вопрос. Нежданно-негаданно он вызвал у Ткачева всплеск злобы: бедная женщина тут же была обвинена в том, что видит только мелкие грехи, «пыль», а страшных блудных грехов не видит. Очевидно, прозрел батя через экран духовную сущность вопрошающей и порекомендовал ей наедине с собой «ковыряться в своем дерьме», а не загружать попов.

Попутно назвал ходящих на исповедь с бумажками — бандой шизофреников. «Ух, я б вам… Не те времена, а то я бы вас построил, если б мне дал Бог власти».

О многом говорит реакция публики на такое поведение в эфире. Публики в основном женской: «Молодец, супер. Только так и нужно. Живой, настоящий, очень мощный». «Вы нам очень нужны!!. С нами, видимо, только так и надо разговаривать…» «Так, так нас, батюшка, может мозги у нас на место встанут!» Простым работягам, которых достают вечно пилящие жены, такое богословие абьюза как бальзам на душу: «Настоящая любовь — это строгость. Продолжайте в том же духе Протоиерей Андрей Ткачев». «Православный харизмат!!! Красавчик! Все по делу!! Самый лучший православный проповедник нашего времени!» «Горячий батя, правильный. В наше время такой только и нужен. Чтоб горел и по башке бил. Наотмашь».

А что удивляться: ведь большинство православных женщин — это девочки, на которых орали в детстве и которых лупили ремнем за двойки, которые привыкли, что отец орет на жену, а то и бьет ее, на которых орали в школе, которых унижали любовники, мужья, начальники, для которых абьюз — естественная среда жизни.

Все было бы просто, если бы Ткачев был бездарным необразованным неумным хамом. Несмотря на отсутствие законченного высшего образования (два года учился в Московском Военном институте при Минобороны на факультете спецпропаганды) он начитан, и не только в святоотеческой литературе, не мямлит, не лезет за словом в карман, артистичен и неглуп. У слушателей и зрителей порой возникает вопрос: это под воздействием неких веществ человека порой так «несет», это его истинные взгляды или сознательная игра на публику, тонко продуманный имидж?

Еще лет двадцать назад он, говорят, таким не был. Тогда многие верующие ждали его публикаций в журнале «Отрок» и ценили его за умение говорить на понятном воцерковляющейся молодежи языке.

Итак, в чем же секрет успеха Ткачева?

Комментирует психолог Наталия Скуратовская:

«Во-первых, актуальный ныне типаж — демонстративно брутальный хам с шуточками-прибауточками. Такой образ „героя нашего времени“ усердно поддерживается в последние годы госпропагандой, нацеленной на „патриотизм и милитаризм“.

Во-вторых, нарочито экспрессивная мимика и жесты — он живенько выглядит на общем сером фоне, выделяется, но „по-простецки“, не вызывая чувства классового отторжения.

В-третьих, властные манеры: „Входит некто православный, говорит: „Теперь я главный…““ — народу это нравится, особенно во времена тревожной неопределенности, патернализм и иллюзия „сильной руки“.

В-четвертых, четкие образы врага — это объединяет любителей жанра и внушает им мысль, что они не „хужевсех“».

Читайте также:  Подагра симптомы причины лечение народными средствами

Добавлю от себя — Андрей Ткачев производит впечатление человека, имеющего привычку прикладываться к бутылке. Специально подчеркиваю — производит впечатление. Утверждать не могу, это виднее тем, кто его знает не по роликам на YouTube. Бросается в глаза типичное для пьющих упрощение мышления и резкие эмоциональные перепады. Ну, а российской публике такое понятно и близко, Ткачев может заместить для уже взрослых людей отца, такого обычного во многих семьях — орущего чуть что, запойного субъекта, уверенного в своем праве воспитывать тумаками и ремнем.

Опять же простота — многие ее любят. Узок круг тех людей, кому нужны Шмеман, Блюм и Чистяков, страшно далеки они от народа. Неприятны их спокойные, размышляющие, слишком интеллигентские интонации — они чужды простому народу, раздражают, как когда-то шляпа и очки. Они для гурманов. А Ткачев — что-то вроде шаурмы, четко и остро благоухающий фастфуд. Церковный жириновский, которого можно смотреть, хлопая себя по ляжкам: «Не, ну ты глянь, как загнул!»

А мне вот интересно понять, откуда он такой взялся, и главное — почему его так много? Его и о. Дмитрия Смирнова. Но Ткачев на двадцать лет моложе, он, конечно, уже дедушку обгоняет. Утюг включи — там Ткачев. На «Спасе», на «Елицах», на «Царьграде», на «Радонеже», на «Русской народной линии», а еще у него свой сайт, отдельный канал на YouTube, где под каждым роликом десятки тысяч просмотров, страница в ВК, Одноклассниках, недавно появился инстаграм, там уже 153 тысячи подписчиков. Некий ютуб-блогер Шахматов — бледное подражание Дудю — записал выпуск с Ткачевым уже для совершенно светской аудитории: называется «Интервью с протоиереем (полковником) Андреем Ткачевым». Думаю, эфир у Дудя еще впереди. Светской аудитории не может не быть интересен поп в формате «пахана» или крестного отца — непрошибаемая самоуверенность, презрение к окружающим вкупе с внешностью часто пьющего без закуски…

Вся эта бешеная миссионерская активность, безусловно, нуждается в финансовой подпитке — вряд ли монетизация ютуб-канала может быть единственным ее источником.

А еще Ткачев успевает преподавать детям олигархов и чиновников Закон Божий в элитной гимназии Василия Великого, где в год за обучение ребенка надо заплатить почти 800 тысяч, при поступлении — еще 600 тысяч, а при переводе из 4 в 5 класс еще сто тысяч. Главой попечительского совета гимназии является Константин Малофеев, засветившийся в поддержке сепаратистов на Украине. Не этот ли одиозный персонаж так активно раскручивает Ткачева? Хорошо иметь прикормленного медийного попа, который в случае чего «динамично, строго, убедительно» донесет до народа нужную позицию, расскажет про мессианство русской государственности и о том, что бунтовать нельзя — бунтовщики прокляты; или про пенсионную реформу высказаться — и с какой кротостью, не то что про женские исповеди! «Я, — говорит, — не лезу в это дело. Радуйтесь той пенсии, которая есть. Современный человек не достоин даже того, что имеет. Есть специалисты, вплоть до его величества президента, пусть решают. Представьте, что живете при царе батюшке — какая вам пенсия? Никакой пенсии. Вот Суворов в 70 лет Альпы перешел. Вот тебе пенсионер! Нужно вошкаться до самой смерти! Работать надо, пока движешься».

«Этому человеку стоит кардинально ограничить общение с людьми, не говоря уже о принятии исповеди и публичной проповеди. Он явно упивается вниманием со стороны поклонников и реализует свои садистические наклонности, особенно в отношении женщин. Это серьезная опасность и для Церкви, и для его души», — написал в комментариях под одним из последних нашумевших видео Ткачева один трезвомыслящий человек. Понимает ли Церковь эту опасность?

Думается, напротив: Ткачев — очень удобный человек, и явно не только для священноначалия, которое моментально ограничивает медийную активность священнослужителей, смеющих иметь личную позицию. Так что объяснение, что Ткачев вещает из каждого утюга, потому что имеет право на личное мнение — не прокатит. Трансляция его мракобесных мнений явно удобно его начальникам, а следовательно, ответственность за распространяемую им агрессию и мизогинию несут и они.

Увы, Ткачев — это и есть лицо современного российского православия, его месседж обществу.

Читайте также:

Источник

Всеобщее помешательство на коронавирусе даёт свои плоды – уже звучат предложения о создании специальных ковид-паспортов, которые станут допуском на работу, в любую поездку и так далее. Инициаторов не смущает тот факт, что и другие, ещё более опасные болезни никуда не исчезли, а люди и так уже “задыхаются от бумажек”. Как в этой ситуации не сойти с ума и перестать бояться, рассказал протоиерей Андрей Ткачёв.

Видит Бог, мне не хочется говорить ни о чём, кроме Евангелия, истории Церкви и прочих тем, плотно связанных с кругом очерченных проблем. Это самое важное, самое настоящее, и оно никуда не исчезнет. Мир пройдёт, эти темы останутся актуальными. Но, тем не менее, тематика наших встреч не всегда сплошь евангельская. Потому что народ наш вообще не евангельский в большинстве своём, и людей интересует что-то другое. Ну, а сейчас все втихую помешаны на ковиде.

При том, что все остальные болезни сохраняют свою актуальность. Первенство по смертям делят две болезни – онкологические и сердечные заболевания. Это первенство по смертям в мире. Доисторические болезни сохраняют своё бытие в Африке и в других отсталых регионах. Мы продолжаем болеть и СПИДом, и гепатитом, и туберкулёзом, и всем остальным. Но, как дурню дали цацку, так и мы вцепились в этот ковид и будем заниматься теперь в ближайшее время им, под него переформатировать целую Вселенную. То есть всерьёз говорят о том, что нужно переформатировать все мировые отношения в связи с возникшей опасностью ковида. Почему только ковида – хоть ты стреляй, мне очень трудно понять. Как будто всё остальное исчезло.

Такие идеи возникли сначала в Китае, если не ошибаюсь, потом в Германии, потом подала свой высокий голос великая страна под названием Эстония – что, дескать, это надо, надо. Ковидные паспорта добавить к общему числу бумажек, в которых мы задыхаемся. Надо добавить ещё одну бумажку о наличии антител или об отрицательном тесте на ковид.

Читайте также:  Барскова в г все о подагре

маскиМногие страны выступают с инициативой ввода ковидных паспортов. Фото: Salvatore Laporta /Globallookpress     

Вообще, мы задыхаемся от бумажек, я должен вам сказать. Все стали писателями как бы, но качество литературы не улучшилось. Я об этом сто раз говорил, ещё тысячу раз скажу. Что на ДТП выезжает инспектор, пять минут осматривает место аварии и 15 минут пишет. Доктор приезжает к больному, пять минут осматривает больного, 15 минут пишет. Учитель имеет три часа преподавания, скажем, в день, а четыре часа в день пишет какие-то отчёты. Короче, все пишут. Бумажное рабство взяло нас бумажной клешнёй за самую глотку.

И вот ещё одну бумажку нам предлагают. Путешественнику нужно иметь паспорт ковид-отрицательный. Предлагается. Ну, и при приёме на работу тоже. Предполагается, что работодатели тоже будут рассматривать вот эту медицинскую справку как пропуск на работу или запрет на трудовую деятельность. Хотя у нас, в принципе, есть медицинские книжки, они же есть везде и всюду – и у водителей, и у преподавателей, и у спортивных тренеров. У кого только их нет. Нужно быть психически здоровым, без всяких заразных болезней. Нет – надо ещё одну бумажку.

Это всё, конечно, лишний раз напрягает человека. Мы имеем опасения. Мы имеем право иметь опасения, что в этом не совсем справедливом и не совсем совершенном мире лишняя информация о человеке, лишняя бумажка для пропуска, какой-то лишний бумажный забор ограничивают свободу человека и увеличивают его зависимость от людей, в руках которых содержится полнота информации. То есть у нас есть право на такое вполне человеческое подозрение. Мы читали историю, знаем, что такое архивные данные, что такое тайное досье, что такое запрет на профессию – и многое другое.

При этом, мы прекрасно понимаем, повторяю, что никуда не исчез туберкулёз, никуда не исчезли различные виды гепатита. Никуда не исчез СПИД, никуда не исчез триппер с сифилисом. Никуда не исчезли все остальные виды болезней, разные чесотки и прочее, прочее. Которые тоже передаются – одно через тактильный контакт, другое воздушно-капельным путём, третье – при половой близости, четвёртое иначе. Что, на каждую болезнь, что ли, паспорт выписывать? Тогда вся жизнь превратится в медицинские бумажки.

Подтверждаются слова Константина Леонтьева, который говорил накануне революции: не обольщайтесь успехами цивилизации. Цивилизация всего-навсего убирает какие-нибудь старые проблемы, чтобы на их место нагромоздить новые, ещё более тяжёлые и трудноразрешимые. Действительно, тебе дали вместо лошади машину. Но вместе с ней “подарили” целую инфраструктуру загаженной природы и проблемы с колёсами, бензином, лишними тратами. И плюс ДТП, уносящие тысячи погибших и десятки тысяч покалеченных каждый год. То есть какая-то проблема снята, на её место поставлена другая.

Может, пора молиться о том, чтобы Бог как-то снял с нас эти лишние страхи и дополнительную маету. И так вся жизнь – маета, и так вся жизнь в страхе. Как только человек родился, ему говорят: бойся. До самой смерти ему говорят: бойся и принеси справку. Не забудь принести справку. И обязательно бойся. В этом протекает вся жизнь человеческая. А дни её не так уж велики. 70 лет, аще в силах, 80. “И множе их труд и болезнь”, как пишется в псалме 89-м. Так что я это сегодня говорю просто как грустную реакцию на происходящее.

Не заканчивается вся эта вакханалия с неизвестными болезнями, протёкшими из неизвестных лабораторий. Имеющие информацию молчат об этом, не говорят широкой общественности, что это и откуда, откуда уши растут. В каких кустах рояль. Только обкладывают нас новыми страхами, новыми бумажками, новыми паспортами какими-то, новыми допусками. Как будто и так вся жизнь наша – не сплошные поиски справок, допусков и разрешений.

Это я к тому, чтобы вы устремляли взгляд свой в горнии. Есть другой мир. Есть истинная жизнь. Есть настоящий небесный град Иерусалим, “над небом голубым есть город золотой”. Есть настоящее место жизни. Вот эта жизнь, которую мы проживаем, при всей вшивой и фальшивой цивилизации, она не есть жизнь. Это маета и суета. Есть настоящая, подлинная жизнь. Вот, пожалуй, единственный великий вывод из всей этой белиберды, в которой мы живём. Есть настоящая жизнь. Воскрес Христос. Есть подлинная небесная правда, куда нужно стремиться всем уставшим от брехни на каждом шагу.

Подписывайтесь на канал“Царьград” в Яндекс.Дзен
и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Источник

Протоиерей Андрей Ткачев. Фото: Личный архив

– Отец Андрей, Папа Римский Франциск выступил с поддержкой однополых браков. Потом назначил кардиналом человека, одобрявшего ЛГБТ-движение. Куда Ватикан пытается увести мир?

– В понятную сторону. Мне нет резона хвалить понтифика или ругать его. Если бы он с балкона папской резиденции миру проповедовал Евангелие, то я бы его уважал, хотя у нас с католиками очень тяжелая история взаимоотношений. А пока Папа занимается ерундой какой-то. Прошлый Папа, Бенедикт, из своего святого заточения говорит, что в западной жизни Бог исчез из публичного пространства, Бога убрали. Ну а чего же ты ушел с папского трона? Надо было оставаться на своем престоле. У Бенедикта с мозгами все в порядке. Вел бы он мир в правильном направлении.

Читайте также:  Грибы можно есть при подагре

– Но «Папа Бенедикт в отставке» пожаловался несколько лет назад, что случилась на Западе сексуальная революция. Что она испортила всех – от бабушек в храме до самих священников.

– Невзирая на сексуальную революцию, необходимо говорить правду Божью. Невзирая на греховный опыт, на слабость, необходимо все-таки дать место Богу. И не важно, в какую эпоху ты живешь – торжествующего монашества или ликующей порнографии. Воздайте славу Богу. И понтифик должен был это сделать. Я представляю, как католики на него смотрят. Для них это же непогрешимый человек. Это же реинкарнация святого Петра – камня, на котором Христос построил церковь. И вдруг он начинает лепить какого-то горбатого с этого своего балкончика. Мне жалко католиков.

– В России некоторые завидуют, слушая слова Папы Римского: «Вот любящий пастырь. Никого из паствы не прогоняет от себя. А наши попы боятся такое сказать про геев».

– Пока еще мы счастливы находиться на удалении от этого безумия. Этим радующимся разве нужен Бог? Зачем им Христос? Они сами себя назвали интеллигенцией и не нуждаются ни в чем святом. Они радуются, когда замечают какой-то грех, грязь, глупость, подлость. Когда человек, одетый в священные одежды, изменяет вере публично. Такова суть их заячьих сердец. Зачем мы на них будем оборачиваться? А вот настоящим католикам ничего больше не остается, как зайти в открытые двери обратно к православию. Иначе они окажутся в мире «Декамерона» и второго сезона «Нового Папы».

Задолбало телевидение

– Мы так кроем Запад. А что происходит у нас дома. Уходит мощнейший проповедник, отец Димитрий Смирнов – главный борец с абортами и развратом. И первые три крупнейших канала молчат о его смерти. Будто не было такого человека.

– Есть такое словечко – «неформат». Под это словечко они подводят все, что не вмещается в их душу. Знаете, главный враг исторической России – это наше телевидение со всем этим «Полем чудес», задолбавшим уже всех. И ток-шоу… Когда они говорят про какую-то проблему, которая кровью пахнет (допустим, тот же Карабах или Украина), их самих это не печет, они забалтывают ее. Им самим-то не страшно, это же не у них стреляют, это не им сейчас башку отрежут. Они там даже не разговаривают, а орут. Собирают в свои студии кучи луженых глоток. Там невозможно истине выжить. Или «Модный приговор», или «Давай поженимся!». Вы меня извините, там говорят о нашем народе в самых унизительных категориях. Так что не ищите там правды и истины. По телевизору вам будут рассказывать в новостях, как кошка упала в канализацию, как дерево упало и помяло «жигуленок». А глубокие и важные темы их не интересуют.

Ленина нужно продать США

– Минздрав меняет правила суррогатного материнства. Теперь для процедуры не нужны биологические материалы матери и отца. Достаточно взять семя отца-заказчика, оплодотворить им женщину-инкубатор. А потом родившегося ребенка передают в чужую семью. Так собираются бороться за повышение рождаемости в нашей стране.

– Когда мы кричим до брызг о семейных ценностях, мы должны понимать, что нам еще греметь и греметь, как медному котелку, в некоторых вещах до Запада. В Америке просто традицией стало брать приемных детей. Двое своих, еще четверых усыновили. Нужно признать, что первое место по абортам наша бедная страна взяла только при Ленине. Ленина нужно хоронить. Или продать. Сейчас в Америке его возлюбили сильно. Пусть они его купят. И пусть положат себе где-нибудь хоть в Арканзасе, хоть в Техасе.

Темпы роста населения земли критически сокращаются. Скоро будем расти лишь за счет индусов и арабов. Даже китайцы начинают меньше рожать. Нам вбили установки: «Зарабатывай деньги, вкусно ешь, живи для себя». Поэтому никакое ЭКО не спасет блудливое, развратное, ленивое человечество. У нас детские дома переполнены. Идите, как американцы, и забирайте домой карапуза.

– Говорят, вход в храмы хотят сделать также по QR-коду – как в клубы.

– Я рад, что церковь против этого. Оставьте нас в покое. Как говорил болгарский руководитель: у меня нет права, мне моя совесть не позволяет запрещать людям ходить в церковь. В страхе нет любви. Я хочу, чтобы мы были христианами.

СПРАВКА «КП»

Протоиерей Андрей ТКАЧЕВ родился в 1969 году. Жил на Украине, служил во Львове и Киеве. Вел популярные программы на украинском ТВ. Переехал в Россию. Настоятель храма Святителя Василия Великого в Московской области. Один из самых известных православных проповедников. Его ролики на YouTube набирают миллионы просмотров.

Источник