Пролежни положение симса и фаулера

Пролежни положение симса и фаулера thumbnail

Перемещение пациента в постели.

Каждому пациенту в зависимости от тяжести состояния назначается определенный индивидуальный режим.

Строгий постельный режим. Пациенту не разрешается вставать, садиться, активно двигаться в постели, поворачиваться.

Все гигиенические мероприятия, физиологические отправления больной совершает в постели. Младшая медицинская сестра ухаживает за пациентом, кормит его, следит, чтобы он не вставал, осуществляет все мероприятия, необходимые для выполнения правил личной гигиены тяжелобольного.

Постельный режим. Пациенту разрешается поворачиваться и садиться в постели, но не покидать ее. Кормление и мероприятия личной гигиены ему помогает выполнять младшая медицинская сестра.

Полупостельный режим. Пациенту разрешается передвигаться в пределах палаты, сидеть на стуле около кровати. Кормление происходит в палате. Мероприятия личной гигиены пациент может осуществлять самостоятельно или с помощью младшей медицинской сестры (в зависимости от устройства палаты).

Общий режим. Пациент самостоятельно себя обслуживает, осуществляет мероприятия личной гигиены, свободно ходит по палате, по коридору, в столовую. Ему могут быть разрешены прогулки по территории больницы. Подача судна тяжелобольному, перестилание постели, перекладывание пациента на носилки, каталку и прочие действия младшей медицинской сестры связаны со значительными физическими нагрузками на позвоночник, опорно-двигательный аппарат, что может привести к травме позвоночника, коленных суставов. Для предотвращения травмы необходимо помнить следующее:

  • 1. перед поднятием тяжести следует согнуть колени, сохраняя туловище в вертикальном положении;
  • 2. расставить ноги, т. к., широкая опора улучшает равновесие;
  • 3. одна нога должна быть выдвинута вперед (переднезаднее положение ног). Такое положение ног позволяет перемесить центр тяжести при совершении физической нагрузки, что уменьшает затрачиваемую силу;
  • 4. при подъеме пациента его необходимо прижать к себе;
  • 5. не делать резких движений, поворотов;
  • 6. если необходимо повернуться при перемещении пациента, то сначала надо поднять пациента, а потом плавно повернуться.

Перемещение пациента в постели осуществляется поэтапно:

  • 1 этап. Оценить способность пациента к участию в процедуре, а именно: его подвижность, мышечную силу, адекватную реакцию на слова;
  • 2 этап. Поднять постель на максимально удобную для работу с пациентом высоту;
  • 3 этап. Убрать с постели подушки и прочие предметы, мешающие перемещению пациента;
  • 4 этап. При необходимости заручиться помощью медицинской сестры, врача;
  • 5 этап. Объяснить пациенту смысл процедуры, чтобы успокоить его и вызвать к сотрудничеству;
  • 6 этап. Придать постели горизонтальное положение, зафиксировать колеса;
  • 7 этап. Для снижения риска инфекции проводить процедуру в перчатках;
  • 8 этап. После перемещения пациента опустить кровать, поднять поручни для обеспечения безопасности пациента;
  • 9 этап. Проверить правильность положения тела пациента. Спина должна быть выпрямлена, исключаются любые искривления, напряжение. Выяснить, удобно ли пациенту.

Перемещение пациента в постели:

  • 1. повернуть пациента на спину;
  • 2. убрать подушку и одеяло;
  • 3. положить в изголовье подушку, которая предотвратит удар пациента головой о спинку кровати;
  • 4. предложить пациенту охватить свои локти кистями рук;
  • 5. одному человеку встать у верхней части туловища пациента, подвести руку, находящуюся ближе к изголовью пациента, подвести под шею верхнюю часть плеча пациента;
  • 6. продвигать руку далее, к противоположному плечу;
  • 7. другой рукой обхватить ближайшую руку и плечо пациента (обнять);
  • 8. второй помощник, стоя у нижней части туловища больного, подводит руки под поясницу и бедра пациента;
  • 9. предложить пациенту согнуть ноги в коленях, не отрывая стоп от постели;
  • 10. согнуть шею пациента, прижав подбородок к груди (таким образом уменьшается сопротивление и увеличивается подвижность пациента);
  • 11. попросить пациента на счет “три” оттолкнуться пятками от постели и способствовать помощникам, приподнять свое туловище и передвинуться к изголовью кровати;
  • 12. один из помощников, находящийся у изголовья, приподнимает голову и грудь пациента, другой укладывает подушки;
  • 13. помочь занять пациенту удобное положение в постели;
  • 14. накрыть одеялом;
  • 15. убедиться, что пациенту комфортно;
  • 16. вымыть руки.

Перемещение тяжелобольного пациента в постели:

  • 1. Установить доверительные отношения с пациентом (представиться, объяснить цель и ход процедуры);
  • 2. Оценить состояние пациента и возможность помощи с его стороны;
  • 3. Оценить окружающую обстановку, отрегулировать высоту кровати;
  • 4. Надеть перчатки;
  • 5. Усадить пациента в положении сидя вдоль кровати. Встать с обеих сторон от пациента лицом к нему, следить, чтобы плечи медицинских сестер были вровень с плечом пациента. Первая мед. сестра поддерживает пациента, вторая – проявляет участие в зависимости от обстановки: поддерживает, обкладывает подушками или другими приспособлениями для дальнейшего перемещения;
  • 6. Положить на край кровати пеленку;
  • 7. Встать коленом на пеленку вдоль кровати, придвинув голень вплотную к пациенту;
  • 8. Подставить плечи в подмышечные впадины пациента, а пациент укладывает свои руки на спины мед. сестер (Примечание. Если пациент не может расположить свои руки на спинах мед. сестер, то он удерживает свои бедра кистями пальцев своих рук);
  • 9. Подвести ближайшую к пациенту руку под его бедра. Взять друг друга за руки «запястным захватом» (Примечание. Обе сестры следят за соблюдением правильной биомеханики своего тела с целью профилактики травмы спины);
  • 10. Поддерживать пациента за бедра как можно ближе к ягодицам;
  • 11. Использовать свободную руку, согнув в локте, в качестве опоры, опираясь ею за край кровати позади ягодиц пациента;
  • 12. Приподнять пациента по команде, переместить, опустить на постель, сгибая ногу ближе к изголовью и локоть, обеспечивающий опору;
  • 13. Повторить перемещение до расположения пациента в заданном месте;
  • 14. Уложить пациента в удобное положение;
  • 15. Убедиться, что пациент лежит удобно и комфортно. Оценить окружающую обстановку;
  • 16. Снять перчатки, Вымыть и высушить руки, обработать антисептиком;
  • 17. Сделать запись о выполненной процедуре в медицинской документации.
Читайте также:  Повязки для пролежней в домашних условиях

Для предупреждения образования пролежней необходимо каждые 2 часа менять положение пациента: из положения “лежа на спине” перевести в положение “лежа на боку”.

Пролежни положение симса и фаулера

Для этого необходимо:

  • – согнуть левую ногу пациента в коленном суставе (если вы хотите повернуть пациента на правый бок), подсунув левую стопу в правую подколенную впадину;
  • – положить одну руку на бедро пациента, другую на его плечо;
  • – повернуть пациента на бок, на себя (таким образом, действие “рычага” на бедро облегчает поворачивание);
  • – придать обеим рукам пациента слегка согнутое положение, при этом рука, находящаяся сверху, лежит на уровне плеча и головы; рука, находящаяся снизу, лежит на подушке рядом с головой;
  • – подложить под спину пациента сложенную подушку, слегка подсунув ее под спину ровным краем (таким образом можно “удержать” пациента в положении “на боку”);
  • – подложить подушку под голову и тело пациента (таким образом, уменьшается боковой изгиб шеи и напряжение шейных мышц);
  • – поместить подушку (от паховой области до стопы) под слегка согнутую “верхнюю” ногу пациента (таким образом осуществляется профилактика пролежней в области коленного сустава и лодыжек и предотвращается разгибание ноги);
  • – обеспечить упор под углом 90° для нижней стопы (таким образом обеспечивается тыльный сгиб стопы и предотвращается ее “провисание”).

Из положения пациента “лежа на боку” легко перевести его в положение “лежа на животе”:

Пролежни положение симса и фаулера

Для этого необходимо:

  • – убрать подушку из-под головы пациента;
  • – разогнуть руку пациента в локтевом суставе;
  • – прижать руку к туловищу по всей длине;
  • – подложив кисть пациента под бедро, “перевалить” пациента через его руку на живот;
  • – передвинуть тело пациента на середину кровати;
  • – повернуть голову пациента на бок и подложить под нее низкую подушку (таким образом уменьшается сгибание или разгибание шейных позвонков);
  • – подложить небольшую подушку под живот, чуть ниже уровня диафрагмы (таким образом уменьшается разгибание поясничных позвонков и напряжение в пояснице, кроме того, у женщин уменьшается давление на грудь);
  • – согнуть руки пациента в локтевых сгибах;
  • – поднять руки вверх так, чтобы кисти располагались рядом с головой;
  • – подложить под голени и голеностопные суставы подушку, чтобы предотвратить их провисание и поворот стопы наружу.

Пролежни положение симса и фаулера

Из положения “лежа на животе” перевести пациента в положение Симса – промежуточное между положением “лежа на животе” и “лежа на боку”:

  • – убрать подушку из-под живота пациента;
  • – согнуть “верхнюю” ногу в коленном суставе;
  • – подложить подушку под согнутую “верхнюю” ногу так, чтобы голень ниже лежащей ноги оказалась на уровне нижней трети бедра (таким образом, предотвращается поворот бедра внутрь, предупреждается разгибание конечности и осуществляется профилактика пролежней в области коленных суставов);
  • – подложить подушку под “верхнюю”, согнутую в локтевом суставе, руку под углом 90°;
  • – разогнуть в локтевом суставе “нижнюю” руку и положить на постель, не сгибая (таким образом сохраняется биомеханика тела пациента);
  • – обеспечить упор для сети под углом 90° (таким образом обеспечивается правильное тыльное сгибание стоп и предотвращается их провисание).

После укладки пациента в положение Симса, перевести его в положение “лежа на спине”, для этого необходимо:

  • – убрать подушку из-под руки и коленного сустава пациента;
  • – руку выпрямить и уложить вдоль туловища;
  • – положить “верхнюю” ногу на “нижнюю”;
  • – выпрямить и прижать ладонью к бедру “нижнюю” руку пациента;
  • – приподнять часть туловища от себя и уложить пациента в положение “на боку”;
  • – помочь выпрямить “нижнюю” руку из-под туловища пациента;
  • – переместить пациента на спину;
  • – помочь пациенту лечь удобно на кровати: один человек подкладывает под шею и плечи пациента левое предплечье и кисть, другой рукой обхватывает пациента; другой помощник встает у нижней части туловища пациента и помещает руки под поясницу и бедро пациента;
  • – предложить пациенту согнуть ноги в коленях, не отрывая стоп от постели, согнуть шею, прижав подбородок к груди;
  • – предложить пациенту на счет “три” оттолкнуться пятками от постели и дать возможность помощникам приподнять туловище и передвинуть к изголовью кровати; биомеханика медицинский пациент
  • – поправить и подложить дополнительные подушки;
  • – поправить простыню;
  • – укрыть пациента.
Читайте также:  Шкала для оценки степени риска развития пролежней

Размещение пациента в положении Фаулера:

  • 1. Установить доверительные отношения с пациентом;
  • 2. Оценить состояние пациента и возможность помощи с его стороны;
  • 3. Оценить окружающую обстановку, отрегулировать высоту, закрепить тормоза кровати;
  • 4. Опустить боковые поручни с той стороны, где находится мед. сестра;
  • 5. Уложить пациента на спину посередине кровати и убрать подушки;
  • 6. Поднять изголовье кровати под углом 45-60 или 30° – низкое Фаулерово положение или подложить три подушки: человек, прямо сидящий в кровати, находится в положении Фаулера;
  • 7. Подложить подушки или сложенное одеяло под колени пациента, согнув ноги в коленном и бедренном суставах;
  • 8. Подложить под голову небольшую подушку (если поднималось изголовье);
  • 9. Подложить под предплечья и кисти подушку, приподняв их и расположив ладонями вниз;
  • 10. Подложить под поясницу подушку;
  • 11. Подложить небольшую подушку пациенту под колени;
  • 12. Подложить небольшую подушку пациенту под пятки. Обеспечить упор для поддержания стоп под углом 90° (если это необходимо);
  • 13. Убедиться, что пациент лежит удобно и комфортно. Оценить окружающую обстановку;
  • 14. Снять перчатки. Вымыть и осушить руки, обработать антисептиком;
  • 15. Сделать соответствующую запись в медицинской документации о выполненной процедуре.

Уложив пациента в любое из перечисленных положений, убедитесь, что он чувствует себя комфортно.

Источник

Îñîáåííîñòè ðàçëè÷íûõ ïîëîæåíèÿ ïàöèåíòà â ïîñòåëè ïðè óõîäå çà îñëàáëåííûìè òÿæåëîáîëüíûìè, íàõîäÿùèìèñÿ äëèòåëüíîå âðåìÿ íà ïîñòåëüíîì ðåæèìå, ñ öåëüþ ïðîôèëàêòèêè ïðîëåæíåé. Ñïåöèôèêà ïîëîæåíèÿ Ñèìñà, Ôàóëåðà à òàêæå ôîðìû ëåæàíèÿ íà ñïèíå è æèâîòå.

Ñòóäåíòû, àñïèðàíòû, ìîëîäûå ó÷åíûå, èñïîëüçóþùèå áàçó çíàíèé â ñâîåé ó÷åáå è ðàáîòå, áóäóò âàì î÷åíü áëàãîäàðíû.

Ðàçìåùåíî íà https://www.allbest.ru/

Ìåæäóíàðîäíûé êàçàõñêî-òóðåöêèé óíèâåðñèòåò èìåíè Õ.À.ßñàâè

Ìåäèöèíñêèé ôàêóëüòåò

Êàôåäðà «Îáùàÿ õèðóðãèÿ»

Êîíòðîëüíàÿ ðàáîòà

íà òåìó: Ðàçëè÷íûå ôóíêöèîíàëüíûå ïîëîæåíèÿ ïàöèåíòà â ïîñòåëè: ïîëîæåíèå Ñèìñà, ïîëîæåíèå íà ñïèíå, æèâîòå, ïîëîæåíèå Ôàóëåðà

Âûïîëíèëè:

Õóäàéáåðãåíîâ Ñ.

Òóðêåñòàí 2015

Ïëàí

Ââåäåíèå

1. Ïîëîæåíèå Ôàóëåðà

2. Ïîëîæåíèå Ñèìñà

3. Óêëàäûâàíèå ïàöèåíòà èç ïîëîæåíèÿ «íà ñïèíå» â ïîëîæåíèå «íà ïðàâîì áîêó»

4. Óêëàäûâàíèå ïàöèåíòà íà æèâîò

5. Óêëàäûâàíèå ïàöèåíòà íà ñïèíó

Çàêëþ÷åíèå

Ëèòåðàòóðà

Ââåäåíèå

Èç-çà äëèòåëüíîãî ïîñòåëüíîãî ðåæèìà âîçíèêàþò çàãðÿçíåíèÿ êîæíîãî ïîêðîâà, â ñëåäñòâèè ÷åãî ïîêðàñíåíèÿ, îìåðòâëåíèå êîæè, ïðîëåæíè. Ïðè óõîäå çà îñëàáëåííûìè ïàöèåíòàìè, íàõîäÿùèìèñÿ äëèòåëüíîé âðåìÿ íà ïîñòåëüíîì ðåæèìå, íåîáõîäèìî ïðîâîäèòü ìåðîïðèÿòèÿ ïî ïðîôèëàêòèêå ïðîëåæíåé. À ïðîôèëàêòèêà ïðîëåæíåé âêëþ÷àåò â ñåáÿ ïîñòîÿííûé êîíòðîëü çà ñîñòîÿíèåì ïîñòåëè òÿæåëîáîëüíîãî è åãî íàòåëüíûì áåëüåì, ñâîåâðåìåííîå óñòðàíåíèå íåðîâíîñòåé, ãðóáûõ øâîâ, ðàçãëàæèâàíèå ñêëàäîê, âñòðÿõèâàíèå êðîøåê.

1. Ïîëîæåíèå Ôàóëåðà

Âûïîëíÿåò îäíà ñåñòðà

Âûïîëíÿåòñÿ êàê íà ôóíêöèîíàëüíîé, òàê è íà îáû÷íîé êðîâàòè ïðè âûíóæäåííîì ïàññèâíîì ïîëîæåíèè ïàöèåíòà (â ò. ÷. ïðè ãåìèïëåãèè, ïàðàïëåãèè,), ðèñêå ðàçâèòèÿ ïðîëåæíåé, íåîáõîäèìîñòè ôèçèîëîãè÷åñêèõ îòïðàâëåíèé â ïîñòåëè.

Ïîäãîòîâêà ê ïðîöåäóðå

1. Îáúÿñíèòü ïàöèåíòó õîä ïðåäñòîÿùåé ïðîöåäóðû, óáåäèòüñÿ, ÷òî îí åå ïîíèìàåò, è ïîëó÷èòü åãî ñîãëàñèå.

2. Îöåíèòü ñîñòîÿíèå ïàöèåíòà è îêðóæàþùóþ îáñòàíîâêó. Çàêðåïèòü òîðìîçà êðîâàòè.

3. Ïîäãîòîâèòü ïîäóøêè, âàëèêè èç îäåÿëà (ïîäóøêè), óïîð äëÿ íîã.

Âûïîëíåíèå ïðîöåäóðû

1. Îïóñòèòü áîêîâûå ïîðó÷íè (åñëè îíè åñòü) ñ òîé ñòîðîíû, ãäå íàõîäèòñÿ ìåäñåñòðà.

2. Óáåäèòüñÿ, ÷òî ïàöèåíò ëåæèò íà ñïèíå ïîñåðåäèíå êðîâàòè.

3. Ïîäíÿòü èçãîëîâüå êðîâàòè ïîä óãëîì 45 — 60° èëè ïîäëîæèòü òðè ïîäóøêè, ïîòîìó ÷òî ÷åëîâåê, ïðÿìî ñèäÿùèé íà êðîâàòè, íàõîäèòñÿ â âûñîêîì ïîëîæåíèè Ôàóëåðà.

4. Ïîäëîæèòü ïîäóøêó èëè ñëîæåííîå îäåÿëî ïîä ãîëåíè ïàöèåíòà.

5. Ïîëîæèòü íåáîëüøóþ ïîäóøêó ïîä ãîëîâó, åñëè ïîäíèìàëîñü òîëüêî èçãîëîâüå.

6. Ïîäëîæèòü ïîäóøêó ïîä ïðåäïëå÷üÿ è êèñòè (åñëè ïàöèåíò íå ìîæåò ñàìîñòîÿòåëüíî äâèãàòü ðóêàìè). Ïðåäïëå÷üÿ è çàïÿñòüÿ äîëæíû áûòü ïðèïîäíÿòû è ðàñïîëîæåíû ëàäîíÿìè âíèç.

Читайте также:  Как избавится от пролежней у лежачих больных в домашних условиях

7. Ïîäëîæèòü ïàöèåíòó ïîäóøêó ïîä ïîÿñíèöó.

8. Ïîäëîæèòü íåáîëüøóþ ïîäóøêó èëè âàëèê ïîä êîëåíè.

9. Ïîäëîæèòü íåáîëüøóþ ïîäóøêó ïîä ïÿòêè.

10. Îáåñïå÷èòü óïîð äëÿ ïîääåðæàíèÿ ñòîï ïîä óãëîì 90 °, åñëè ýòî íåîáõîäèìî.

2. Ïîëîæåíèå Ñèìñà

Ïðîâåäåíèå ïðîöåäóðû:

1. Îáúÿñíèòü õîä ïðåäñòîÿùåé ïðîöåäóðû è óáåäèòüñÿ, ÷òî ïàöèåíò ïîíèìàåò, ïîëó÷èòü åãî ñîãëàñèå.

2. Îöåíèòü ñîñòîÿíèå áîëüíîãî è îêðóæàþùóþ îáñòàíîâêó. Çàêðåïèòü òîðìîçà êðîâàòè. ïîëîæåíèå ïàöèåíò ïîñòåëü ïðîëåæíè

3. Ïîäãîòîâèòü äîïîëíèòåëüíóþ ïîäóøêó, âàëèêè, óïîð äëÿ íîã.

Âûïîëíåíèå ïðîöåäóðû

1. Îïóñòèòü áîêîâûå ïîðó÷íè ,åñëè îíè åñòü

2. Ïåðåâåñòè èçãîëîâüå êðîâàòè â ãîðèçîíòàëüíîå ïîëîæåíèå.

3. Ïåðåìåñòèòü ïàöèåíòà íà ñïèíó.

4. Ïåðåìåñòèòü åãî ê êðàþ êðîâàòè.

5. Ïåðåìåñòèòü â ïîëîæåíèå «ëåæà íà áîêó» è ÷àñòè÷íî «íà æèâîòå».

6. Ïîäëîæèòü ïîäóøêó ïîä ãîëîâó ïàöèåíòà.

7. Ïîä ñîãíóòóþ, íàõîäÿùóþñÿ ñâåðõó, ðóêó ïîìåñòèòü ïîäóøêó íà óðîâíå ïëå÷à.

Çàâåðøåíèå ïðîöåäóðû

• Óáåäèòüñÿ, ÷òî ïàöèåíò ëåæèò óäîáíî. Ðàñïðàâèòü ïðîñòûíþ è ïîäêëàäíóþ ïåëåíêó. Ïîäíÿòü ïîðó÷íè.

• Âûìûòü ðóêè.

3. Óêëàäûâàíèå ïàöèåíòà èç ïîëîæåíèÿ «íà ñïèíå» â ïîëîæåíèå «íà ïðàâîì áîêó»

Âûïîëíÿåòñÿ ñ öåëüþ ñîçäàíèÿ ïàöèåíòó ôèçèîëîãè÷åñêè óäîáíîãî ïîëîæåíèÿ, ïðîôèëàêòèêà ïðîëåæíåé.

Íóæíî ïðèãîòîâèòü: ôóíêöèîíàëüíàÿ êðîâàòü, ïîñòåëüíûå ïðèíàäëåæíîñòè.

Âûïîëíåíèå ïðîöåäóðû:

1. Óáðàòü ïîäóøêè è îäåÿëî, ïîñëå ïåðåìåñòèòü âåðõíþþ ÷àñòü òóëîâèùà ïàöèåíòà, ëåæàùåãî íà ñïèíå, áëèæå ê ëåâîìó êðàþ êðîâàòè.

2. Ñîãíóòü ëåâóþ íîãó ïàöèåíòà â êîëåííîì ñóñòàâå è ïîäñóíóòü ëåâóþ ñòîïó ïîä ïðàâóþ ïîäêîëåííóþ ÿìêó.

3. Ïîëîæèòü îäíó ðóêó ìåäèöèíñêîé ñåñòðû íà áåäðî ïàöèåíòà, äðóãóþ — íà ïëå÷î è ïîâåðíóòü ïàöèåíòà íà áîê íà ñåáÿ.

4. Ïîäëîæèòü ïîäóøêè ïîä ãîëîâó è ñïèíó ïàöèåíòà.

5. Ïðèäàòü îáåèì ðóêàì ïàöèåíòà ñëåãêà ñîãíóòîå ïîëîæåíèå (ðóêà, íàõîäÿùàÿñÿ ñâåðõó, ëåæèò íà æèâîòå, ôèêñèðîâàííàÿ ïîäóøêîé; ðóêà, íàõîäÿùàÿñÿ ñíèçó, ëåæèò íà ïîäóøêå ðÿäîì ñ ãîëîâîé).

6. Ïîìåñòèòü ïîäóøêó ïîä ñëåãêà ñîãíóòóþ âåðõíþþ íîãó ïàöèåíòà.

7. Îáåñïå÷èòü óïîð äëÿ íèæíåé ñòîïû ïîä óãëîì 90° ê ãîëåíè.

8. Óáåäèòüñÿ, ÷òî ïàöèåíò ëåæèò óäîáíî, óêðûòü åãî.

9. Âûìûòü ðóêè.

4. Óêëàäûâàíèå ïàöèåíòà íà æèâîò

Âûïîëíåíèå ïðîöåäóðû:

Âûïîëíÿåòñÿ ñ öåëüþ ñîçäàíèÿ ïàöèåíòó ôèçèîëîãè÷åñêè óäîáíîãî ïîëîæåíèÿ, ïðîôèëàêòèêà ïðîëåæíåé, ìûøå÷íûõ êîíòðàêòóð.

Íóæíî ïðèãîòîâèòü: ôóíêöèîíàëüíàÿ êðîâàòü, 3-4 ïîäóøêè, ïîñòåëüíûå ïðèíàäëåæíîñòè. Ïîñëå ïðèñòóïèòü ê âûïîëíåíèþ ïðîöåäóðû:

1. Ïðèâåñòè êðîâàòü ïàöèåíòà â ãîðèçîíòàëüíîå ïîëîæåíèå.

2. Óáðàòü ïîäóøêó èç-ïîä ãîëîâû.

3. Ïðèæàòü ðóêó ïàöèåíòà ê òóëîâèùó ïî âñåé äëèíå è ïîäëîæèòü êèñòü ïàöèåíòà ïîä áåäðî, «ïåðåâàëèòü» ïàöèåíòà ÷åðåç åãî ðóêó íà æèâîò.

4. Ïåðåäâèíóòü ïàöèåíòà íà ñåðåäèíó êðîâàòè.

5. Ïîâåðíóòü ãîëîâó ïàöèåíòà íà áîê è ïîäëîæèòü ïîä íåå íåáîëüøóþ ïîäóøêó.

6. Ïîäëîæèòü íåáîëüøóþ ïîäóøêó ïîä æèâîò ÷óòü íèæå óðîâíÿ äèàôðàãìû.

7. Ñîãíóòü ðóêè ïàöèåíòà â ëîêòåâûõ ñóñòàâàõ, óëîæèòü ââåðõ òàê, ÷òîáû êèñòè ðàñïîëàãàëèñü ðÿäîì ñ ãîëîâîé.

8. Ïîäëîæèòü íåáîëüøèå ïîäóøêè ïîä ëîêòè, ïðåäïëå÷üÿ è êèñòè.

9. Ïîäëîæèòü ïîä ãîëåíè è ãîëåíîñòîïíûå ñóñòàâû ïîäóøå÷êè, ÷òîáû ïðåäîòâðàòèòü ïðîâèñàíèå ñòîï êíàðóæè.

10. Óáåäèòñÿ, ÷òî ïàöèåíò ëåæèò óäîáíî, óêðûòü åãî.

11. Âûìûòü ðóêè.

5. Óêëàäûâàíèå ïàöèåíòà íà ñïèíó

· Âûïîëíÿåòñÿ ñ öåëüþ ñîçäàíèÿ ïàöèåíòó ôèçèîëîãè÷åñêè óäîáíîãî ïîëîæåíèÿ, ïðîôèëàêòèêà ïðîëåæíåé, ìûøå÷íûõ êîíòðàêòóð.

· Íóæíî ïðèãîòîâèòü: ôóíêöèîíàëüíàÿ êðîâàòü, 2-3 ïîäóøêè, ïîñòåëüíûå ïðèíàäëåæíîñòè.

Âûïîëíåíèå ïðîöåäóðû:

1. Ïðèäàòü èçãîëîâüþ ïîñòåëè ãîðèçîíòàëüíîå ïîëîæåíèå.

2. Ïîäëîæèòü íåáîëüøóþ ïîäóøêó ïîä âåðõíþþ ÷àñòü ïëå÷, øåþ è ãîëîâó ïàöèåíòà.

3. Ïîäëîæèòü ïàöèåíòó ïîä ïîÿñíèöó íåáîëüøîå ñâåðíóòîå òðóáêîé ïîëîòåíöå.

4. Ïîëîæèòü âàëèêè (ñâåðíóòûå èç îäåÿëà èëè ïðîñòûíè) âäîëü íàðóæíîé ïîâåðõíîñòè áåäåð, íà÷èíàÿ îò áåäðåííîé êîñòè.

Ïîäëîæèòü íåáîëüøóþ ïîäóøêó èëè âàëèê â îáëàñòè íèæíåé òðåòè ãîëåíè.

Îáåñïå÷èòü óïîð äëÿ ñòîï ïîä óãëîì 90° ê ãîëåíè.

Ïîâåðíóòü ðóêè ïàöèåíòà ëàäîíÿìè âíèç è ðàñïîëîæèòü èõ ïàðàëëåëüíî òóëîâèùó.

Âëîæèòü â ðóêè ïàöèåíòà âàëèêè äëÿ êèñòè.

Óáåäèòüñÿ, ÷òî ïàöèåíò ëåæèò óäîáíî, óêðûòü åãî.

Âûìûòü ðóêè.

Çàêëþ÷åíèå

Îñíîâíûå ôóíêöèîíàëüíûå ïîëîæåíèÿ, ðàññìîòðåííûå â äàííîé ïðåçåíòàöèè ïîìîãàþò â ïðîôèëàêòèêè ïðîëåæíåé.

 ñëåäñòâèè íå ñîáëþäåíèè ìåòîä ïðîôèëàêòèê ìîãóò ðàçâèòüñÿ ïðîëåæíè.

Ïðîëåæíè ïðèâîäÿò îìåðòâåíèþ, íåêðîçó êîæè, ïîäêîæíîé êëåò÷àòêè, ñóõîæèëèé è ò.ä.

À ëå÷èòü îáðàçîâàâøèåñÿ ïðîëåæíè ãîðàçäî òðóäíåå, ÷åì ïðåäóïðåäèòü èõ âîçíèêíîâåíèå, ïîýòîìó íóæíî îáÿçàòåëüíî ñëåäèòü çà áîëüíûì, ìåíÿòü íàòåëüíîå è ïîñòåëüíîå áåëüå, ìåíÿòü ïîëîæåíèÿ â êðîâàòè.

Ëèòåðàòóðà

1. Ìàíèïóëÿöèè â ñåñòðèíñêîì äåëå. Ïîä ðåä. À.Ã.×èæà. Ðîñòîâ-íà-Äîíó: Ôåíèêñ, 2008

2. Îñíîâû ñåñòðèíñêîãî äåëà. Àâòîð Îáóõîâåö Ò.Ï. , Ðîñòîâ íà Äîíó «Ôåíèêñ» 2007ãîä.

Ðàçìåùåíî íà Allbest.ru

Источник