Предварительный диагноз и его обоснование пневмония

Пневмония – одно из распространенных заболеваний органов дыхания, встречающееся у 3–15 человек на 1000 населения. В России и в Москве распространенность пневмоний составляет соответственно 3,86 и 3,65 на 1000. По данным, которые приводит профессор А.Г. Чучалин, в России за год заболевают 1,5 млн человек. В США ежегодно заболевают до 4 млн человек, из которых 1 млн госпитализируется, причем пациентам старше 65 лет госпитализация требуется в 3,5 раза чаще, чем в среднем в популяции. Наиболее часто болеют лица моложе 5 лет и старше 75 лет. Смертность от внебольничных пневмоний составляет 5%, но среди пациентов, требующих госпитализации, доходит до 21,9%, от нозокомиальных пневмоний – 20%, среди пожилых – 46%. До применения пенициллина смертность от пневмококковой пневмонии с бактериемией составляла 83% . Частота ошибок в диагностике пневмоний достигает 20%, диагноз “пневмония” в первые 3 дня болезни ставится лишь 35% заболевших. В большинстве случаев антибактериальная терапия при пневмониях назначается эмпирически, только в 50% случаев возможно определение возбудителя. Приведенные статистические данные отражают сложность проблемы и настраивают врача на поиск путей оптимизации диагностики и лечения пневмонии.

Определение

Существует множество вариантов определения пневмонии как нозологической формы. Независимо от стиля авторов в большинстве случаев определение содержит ключевые слова: воспаление, инфекционное, альвеолы, клетки воспаления и экссудат. Таким образом, определение пневмонии может быть представлено в следующем виде: пневмония – инфекционное поражение альвеол, сопровождающееся инфильтрацией паренхимы воспалительными клетками и экссудацией в ответ на внедрение микроорганизмов в стерильные (в норме) отделы респираторного тракта. К пневмониям не относят поражения легких при инфекционных заболеваниях (чуме, брюшном тифе, туляремии и др.). Это другие нозологические формы.

Классификация

Традиционно классификации (Н.В. Молчанов, 1964; Е.В. Гембицкий и О.В. Коровина,1968, В.П. Сильвестров,1982) подразделяли пневмонии по этиологии (на первом месте) в силу значимости микробного фактора в генезе заболевания, морфологии и течению. В различных вариантах классификаций подробно описывались локализация и осложнения. Сосредоточив внимание врача на этих аспектах, авторы не учитывали ход его клинического мышления: врач видел перед собой ребенка, пожилого или молодого человека, страдающего сопутствующими заболеваниями или исходно здорового, оставалось без внимания и место, где развилась пневмония – дома или в стационаре. Поэтому еще до принятия современной классификации пневмоний предпринимались попытки обобщения клинических данных для возможной идентификации микроорганизмов, вызвавших пневмонию (рис.1). Собственно, это прообраз классификации, в которой в первую очередь выделяются больничные и внебольничные пневмонии. Рационально выделение пневмоний у больных с иммунодефицитом, а вот отдельное рассмотрение атипичных пневмоний нецелесообразно, так как по своей сути это внебольничные пневмонии. Выделение аспирационных пневмоний в самостоятельную рубрику также вызывает сомнения, так как аспирация присутствует в генезе как больничных, так и внебольничных пневмоний. Оставив в стороне смешение критериев, приводимых в одной классификации: с одной стороны – анамнестических (внебольничные и госпитальные), с другой – патогенетических (аспирационные и у людей с иммунодефицитом), можно представить классификацию в следующем виде:

• внебольничные пневмонии (в том числе и атипичные);

• внутрибольничные (госпитальные, нозокомиальные) пневмонии;

• аспирационные пневмонии;

• пневмонии у лиц с иммунодефицитом (врожденным или приобретенным).

По-прежнему указываются в диагнозе локализация и распространенность процесса, наличие осложнений.

Пример формулировки диагноза:

Внебольничная долевая (пневмококковая) пневмония нижней доли правого легкого. Тяжелое течение. Правосторонний экссудативный плеврит. Инфекционно-токсическая почка. Дыхательная недостаточность II степени.

Этиология

При внебольничных пневмониях наиболее частыми возбудителями являются:

• Streptococcus pneumoniae;

• Mycoplasma pneumoniae;

• Hemophilus influenzae;

• Influenza virus (вирус гриппа);

• Chlamidia pneumoniae;

• Legionella spp.;

• Staphylococcus aureus (редко);

• грамотрицательная флора (редко);

• в 20–30% случаев этиология пневмоний не устанавливается.

Рассматривая вопрос об этиологии пневмоний, нельзя обойти данные о вирулентности микроорганизмов и их влиянии на тяжесть заболевания и смертность (табл. 1). О значимости пневмококка свидетельствует его распространенность при пневмониях (табл. 2).

Диагноз при пневмониях

Диагноз устанавливается на основании клинических и объективных критериев.

Клинические критерии

Жалобы:

• Местные симптомы: кашель сухой или с мокротой, кровохарканье, боль в грудной клетке.

• Общие симптомы: лихорадка выше 38°С, интоксикация.

Физикальные данные: крепитация, мелкопузырчатые хрипы, притупление перкуторного звука, усиление голосового дрожания.

Объективные критерии

Рентгенография органов грудной клетки в двух проекциях (назначается и при неполном наборе клинических симптомов).

Микробиологическое исследование мокроты:

• окраска мазка мокроты по Граму;

• посев мокроты с определением количества колониеобразующих единиц в 1 мл и чувствительности к антибиотикам.

Клинический анализ крови.

Перечисленные критерии достаточны для диагностики и лечения пневмоний на амбулаторном этапе и при неосложненном типичном течении пневмонии в стационаре.

Дополнительные объективные критерии

В ряде случаев для дифференциальной диагностики и при подозрении на осложнения показаны дополнительные исследования.

Рентгенотомографи ,компьютерна томография (при поражении верхних долей, лимфатических узлов, средостения, уменьшении объема доли, подозрении на абсцедирование, при неэффективности адекватной антибактериальной терапии).

Микробиологическ еисследовани мокроты, плевральной жидкости, мочи и крови, включая и микологическое исследование при продолжающемся лихорадочном состоянии, подозрении на сепсис, туберкулез, суперинфекцию, СПИД.

Серологическ еисследовани (определение антител к грибкам, микоплазме, хламидиям и легионелле, цитомегаловирусу) при нетипичном течении пневмонии у больных групп риска – алкоголиков, наркоманов, стариков, при иммунодефиците (включая СПИД).

Биохимическ еисследовани крови при тяжелом течении пневмонии с проявлениями почечной, печеночной недостаточности, у больных, имеющих хронические заболевания, сахарный диабет в стадии декомпенсации.

Цит – игистологическо исследование в группе риска по раку легкого (у курильщиков старше 40 лет, у больных с хроническим бронхитом и отягощенным онкологическим семейным анамнезом).

Бронхологическ еисследование диагностическая бронхоскопия при отсутствии эффекта от адекватной терапии, при подозрении на рак легких в группе риска, инородное тело, в том числе и при аспирации у больных с потерей сознания; проведение биопсии. Лечебная бронхоскопия при абсцедировании для обеспечения дренажа.

Ультразвуков еисследовани сердца и органов брюшной полости при подозрении на сепсис, бактериальный эндокардит.

Изотопн есканировани легких и ангиопульмонография при подозрении на тромбоэмболию легочной артерии.

Дополнительные исследования в основном проводятся в стационаре, куда больной госпитализируется (см. показания) ввиду тяжести состояния и/или нетипичного течения заболевания, требующего проведения диагностического поиска.

Критерии для госпитализации

Больных внебольничной пневмонией следует лечить амбулаторно. Госпитализировать больных необходимо по показаниям:

• Возраст старше 70 лет.

• Сопутствующие хронические заболевания:

хроническая обструктивная болезнь легких, застойная сердечная недостаточность, хронические гепатиты,

хронические нефриты, сахарный диабет, алкоголизм или токсикомания, иммунодефициты.

• Неэффективное амбулаторное лечение в течение трех дней.

• Спутанность или снижение сознания.

• Возможная аспирация.

• Число дыханий более 30 в 1 минуту.

• Нестабильная гемодинамика.

• Септический шок.

• Инфекционные метастазы.

• Многодолевое поражение.

• Экссудативный плеврит.

• Абсцедирование.

• Лейкопения менее 4000/мл или лейкоцитоз более 20 000.

• Анемия – гемоглобин менее 90 г/л.

• Почечная недостаточность – мочевина более 7 ммоль/л.

• Социальные показания.

Критерии для проведения интенсивной терапии

Дыхательная недостаточность:

• отношение напряжения кислорода в артериальной крови к фракции кислорода во вдыхаемой газовой смеси (Pa02/Fi02) менее 250 (менее 200 при хронических обструктивных болезнях легких);

• признаки утомления диафрагмы;

• необходимость в искусственной вентиляции легких (ИВЛ).

Недостаточность кровообращения:

• шок – систолическое АД ниже 90 мм рт.ст., диастолическое – ниже 60 мм рт.ст.;

• необходимость введения вазоконстрикторов чаще чем через 4 ч;

• диурез менее 20 мл/ч;

Другие:

• Острая почечная недостаточность и необходимость диализа.

• Синдром диссеминированного внутрисосудистого свертывания

• Менингит.

• Кома.

Организация лечения на дому (алгоритм)

1-й визит врача к пациенту:

• постановка диагноза на основании клинических критериев;

• определение степени тяжести заболевания и показаний к госпитализации;

• если госпитализация не нужна, то назначение антибиотика и объективных методов обследования (рентгенография грудной клетки, микробиологический анализ мокроты, клинический анализ крови).

2-й визит:

• оценка рентгенографических данных и анализа крови;

• клиническая оценка эффективности лечения (улучшение самочувствия, снижение или нормализация температуры, уменьшение болей в грудной клетке, уменьшение/прекращение кровохарканья и отделения мокроты);

лечен еэффективн – продолжение приема антибиотика;

лечен енеэффективн и состояние ухудшилось – госпитализация;

лечен енеэффективн при удовлетворительном состоянии – замена антибиотика и контроль эффективности лечения через 3 дня.

3-й визит:

• оценка эффективности лечения по клиническим критериям;

• неэффективность лечения – госпитализация;

• нормализация состояния пациента – продолжение антибиотикотерапии в течение 3–5 дней с момента нормализации температуры;

• оценка микробиологических данных;

• назначение повторных исследований мокроты, крови и рентгенографии.

4-й визит:

• оценка эффективности лечения по клиническим критериям;

• заключительная оценка результатов анализов крови, мокроты и рентгенограмм;

• выписка.

Выбор антибактериального препарата

При внебольничных пневмониях препаратами выбора являются макролиды, пенициллины (в том числе с клавулановой кислотой) и цефалоспорины II–III генерации. Способ введения антибиотика, комбинированное применение антибиотиков определяются тяжестью течения заболевания.

Например, при внебольничной пневмонии у пациента моложе 65 лет с легким течением достаточно назначения макролидного антибиотика (кларитромицина, азитромицина, рокситромицина).

Пациенту старше 65 лет и/или с пневмонией тяжелого течения рационально назначить пенициллин с ингибитором b-лактамазы или цефалоспорин II генерации в сочетании с макролидным антибиотиком (кларитромицин, азитромицин, рокситромицин).

Подробно алгоритм назначения антибиотиков в зависимости от эпидемиологии, анамнеза, клинической картины, микробиологических исследований будет рассмотрен в следующей публикации.

Комплексное лечение тяжелых пневмоний

Иммунозаместительная терапия:

• нативная и/или свежезамороженная плазма 1000–2000 мл за 3 сут;

• внутривенно иммуноглобулин 6–10 г/сут однократно.

Коррекция микроциркуляторных нарушений:

• гепарин 20 000 ЕД/сут;

• декстраны 400 мл/сут.

Коррекция диспротеинемии:

• альбумин 100–200 мл/сут (в зависимости от показателей крови);

• нандролон 50 мг N 3.

Дезинтоксикационная терапия:

• солевые растворы (физиологический и т.д.) 1000–3000 мл;

• 5% раствор глюкозы 400–800 мл/сут;

• поливинилпирролидон 400 мл/сут.Растворы вводят под контролем центрального венозного давления и диуреза.

Лечение дыхательной недостаточности:

• кислород через маску или носовой катетер, ИВЛ или вспомогательная ИВЛ (ВИВЛ) в зависимости от степени дыхательной недостаточности.

Кортикостероиды:

• внутривенно преднизолон 60–90 мг или эквивалентные дозы других препаратов по ситуации. Кратность и длительность определяются тяжестью состояния (инфекционно-токсический шок, инфекционно-токсическое поражение почек, печени, бронхиальная обструкция и т.д.).

Антиоксидантная терапия:

• аскорбиновая кислота 2 г/сут per os;

• рутин 2 г/сут per os;

• ацетилцистеин 600 мг/сут и более.

Антиферментные препараты:

• апротинин и другие по 100 000 ЕД/сут на 1–3 сут при угрозе абсцедирования.

Бронхолитики и противовоспалительные средства:

• 2,4% эуфиллин 5–10 мл 2 раза в сутки внутривенно капельно;

• ипратропиум 2–4 вдоха 4 раза в сут;

• сальбутамол или фенотерол + ипратропиум 2 вдоха 4 раза в сут;

• кортикостероиды – см. “Кортикостероидная терапия”;

• отхаркивающие (амброксол 100 мг/сут, ацетилцистеин 600 мг/сут);

• фенспирид 160 мг/сут.

Отхаркивающие и бронхолитические средства при интенсивной терапии вводят через смеситель дыхательного контура.

Длительность лечения

Она определяется исходной тяжестью заболевания, осложнениями, сопутствующими заболеваниями и т.д. Ориентировочные сроки проведения антибактериальной терапии представлены в табл. 3.

Наиболее надежными ориентирами для отмены антибиотиков, помимо положительной клинической динамики, являются нормализация рентгенологической картины, показателей крови и, конечно, мокроты. Ориентируясь на эти критерии, можно объективизировать показания к продолжению, смене или отмене антибактериальной терапии в конкретном клиническом случае, который не обязательно укладывается в стандартную, пусть и современную, схему лечения.

Литература

1. D. Lew. A pragmatic approach to community-acquired pneumonia: patients and pathogens. New trends in the management of community- acquired pneumonia: the patient approach; 282.

1. D. Lew. A pragmatic approach to community-acquired pneumonia: patients and pathogens. New trends in the management of community- acquired pneumonia: the patient approach; 282.

2. L.A. Mandel. Community – acquired pneumonia. Etiology, epidemiology and treatment. Chest 1995; 357.

3. A. Fein et al. Diagnosis and management of pneumonia and other respiratory infections. 1999.

4. R.A.L. Brevis. Lecture notes on respiratory diseases. 1985.

5. Management of adult community-acquired lower respiratory tract infections. Erohtan Stuly on Community Acquired Pneumonia (ESOCAP) committee: Chairmen: G. Huchon, M. Woodhead.

6. Pneumonia. Edited by A. Torres and M.Woodhead.1997.

Фенспирид:

Эреспал

(Laboratoires SERVIER)

Кларитромицин:

Клацид

(Sanofi)

Азитромицин:

Сумамед

(Pliva)

Смертность от внебольничных пневмоний составляет 5%, диагноз “пневмония” в первые 3 дня болезни ставится лишь 35% пациентов

Рис.1. Возможные возбудители пневмонии в зависимости от клинической ситуации

Больных внебольничной пневмонией следует лечить амбулаторно, госпитализировать – по показаниям

Источник

Ïàñïîðòíûå äàííûå è æàëîáû áîëüíîãî. Îáúåêòèâíîå èññëåäîâàíèå îáùåãî ñîñòîÿíèÿ ñåðäå÷íîñîñóäèñòîé, ïèùåâàðèòåëüíîé, ìî÷åâûäåëèòåëüíîé è ýíäîêðèííîé ñèñòåìû. Ðåçóëüòàòû ëàáîðàòîðíûõ èññëåäîâàíèé. Ïîñòàíîâêà ïðåäâàðèòåëüíîãî è êëèíè÷åñêîãî äèàãíîçîâ.

Ñòóäåíòû, àñïèðàíòû, ìîëîäûå ó÷åíûå, èñïîëüçóþùèå áàçó çíàíèé â ñâîåé ó÷åáå è ðàáîòå, áóäóò âàì î÷åíü áëàãîäàðíû.

Ðàçìåùåíî íà https://www.allbest.ru/

ÏÃÓèì.Ò.Ã.Øåâ÷åíêî

Ìåäèöèíñêèé ôàêóëüòåò

Êàôåäðà òåðàïèè

Èñòîðèÿ áîëåçíè

Ïîñòàíîâêà äèàãíîçà ïðè ïíåâìîíèè ñðåäíåé ñòåïåíè òÿæåñòè

Ñòóäåíò: Ãðîññóë Ìàêñèìà Àëåêñååâè÷à

Êóðàòîð: Ìåëüíèê ß.À

×àñòü I. Ïàñïîðòíûå äàííûå

Êëèíè÷åñêèé äèàãíîç: Âíåáîëüíè÷íàÿ ïðàâîñòîðîííÿÿ íèæíåäîëåâàÿ ïíåâìîíèÿ ñðåäíåé ñòåïåíè òÿæåñòè, îñëîæíåííàÿ ýêññóäàòèâíûì ïëåâðèòîì, ÎÄÍ 1

Äàòà è âðåìÿ ïîñòóïëåíèÿ: 04 .12.13

Äàòà è âðåìÿ âûïèñêè: 14.12.13

Îòäåëåíèå: Ïóëüìîíîëîãèÿ ïàëàòà ¹ 4

Ïåðåâåäåí â îòäåëåíèå: –

Ïðîâåäåíî êîéêî-äíåé:13

Âèäû òðàíñïîðòèðîâêè: íà êàòàëêå, íà êðåñëå, ìîæåò èäòè (ïîä÷åðêíóòü)

Ãðóïïà êðîâè: 0 (l) Rh +

Ïîáî÷íîå äåéñòâèå ëåêàðñòâ (íåïåðåíîñèìîñòü): –

1. Ôàìèëèÿ, èìÿ, îò÷åñòâî: ____

2. Ïîë: ____

3. Âîçðàñò: ____

4. Ïîñòîÿííîå ìåñòî æèòåëüñòâà: ãîðîä, ñåëî (ïîä÷åðêíóòü)

5. Ìåñòî ðàáîòû, ïðîôåññèÿ èëè äîëæíîñòü: _______

(äëÿ ó÷àùèõñÿ – ìåñòî ó÷åáû; äëÿ äåòåé – íàçâàíèå äåòñêîãî ó÷ðåæäåíèÿ, øêîëû; äëÿ èíâàëèäîâ – ãîä è ãðóïïà èíâàëèäíîñòè; ÈΠ– äà, íåò – ïîä÷åðêíóòü)

6. Êåì íàïðàâëåí áîëüíîé: ïåðåâåäåí èç èíôåêöèîííîãî îòäåëåíèÿÃÓ ÐÊÁ (íàçâàíèå ëå÷åáíîãî ó÷ðåæäåíèÿ)

7.Äèàãíîç íàïðàâèâøåãî ó÷ðåæäåíèÿ: ÎÐÂÈ

8. Äèàãíîç ïðè ïîñòóïëåíèè: ÎÐÂÈ

9.Äèàãíîç êëèíè÷åñêèé: Âíåáîëüíè÷íàÿ íèæíåäîëåâàÿ ïðàâîñòîðîííÿÿïíåâìîíèÿ ñðåäíåé ñòåïåíè òÿæåñòè, îñëîæíåííàÿ ýêññóäàòèâíûì ïëåâðèòîì,ÎÄÍ 1Äàòà óñòàíîâëåíèÿ: 4.12.13

10. Äèàãíîç çàêëþ÷èòåëüíûé êëèíè÷åñêèé:

à) îñíîâíîé: âíåáîëüíè÷íàÿ ïðàâîñòîðîííÿÿ íèæíåäîëåâàÿ ïíåâìîíèÿ ñðåäíåé ñòåïåíè òÿæåñòè

á) îñëîæíåíèå îñíîâíîãî: ÎÄÍ 1,ýêññóäàòèâíûé ïëåâðèò

â) ñîïóòñòâóþùèé: –

11. Ãîñïèòàëèçèðîâàí â äàííîì ãîäó ïî ïîâîäó äàííîãî çàáîëåâàíèÿ: âïåðâûå, ïîâòîðíî (ïîä÷åðêíóòü) âñåãî – 1 ðàç.

12. Õèðóðãè÷åñêèå îïåðàöèè, ìåòîäû îáåçáîëèâàíèÿ è ïîñëåîïåðàöèîííûå îñëîæíåíèÿ.

Íàçâàíèå îïåðàöèè

Äàòà, ÷àñ

Ìåòîäû îáåçáîëèâàíèÿ

Îñëîæíåíèÿ

Îïåðàöèÿ ïðè ãèäðàäåíèòå â ëåâîé ïîäìûøå÷íîé îáëàñòè

2010 ã.

13. Äðóãèå âèäû ëå÷åíèÿ: – (óêàçàòü äëÿ áîëüíûõ çëîêà÷åñòâåííûìè íîâîîáðàçîâàíèÿìè:

1. Ñïåöèàëüíîå ëå÷åíèå; õèðóðãè÷åñêîå, ëó÷åâîå (äèñòàíöèîííàÿ ãàììà òåðàïèÿ, ðåíòãåíîòåðàïèÿ, áûñòðûå ýëåêòðîíû, êîíòàêòíàÿ è äèñòàíöèîííàÿ ãàììà-òåðàïèÿ, êîíòàêòíàÿ ãàììà òåðàïèÿ è ãëóáîêàÿ, ðåíòãåíîòåðàïèÿ); êîìáèíèðîâàííîå (õèðóðãè÷åñêîå è ãàììà òåðàïèÿ, õèðóðãè÷åñêîå è ðåíòãåíîòåðàïèÿ, õèðóðãè÷åñêîå è ñî÷åòàííîå ëó÷åâîå); õèìèîïðåïàðàòàìè, ãîðìîíàëüíûìè ïðåïàðàòàìè;

2. Ïàëëèìàòèâíîå.

3. Ñèìïòîìàòè÷åñêîå ëå÷åíèå.)

14.Îòìåòêà î âûäà÷å ëèñòêà íåòðóäîñïîñîáíîñòè

15. Èñõîä çàáîëåâàíèÿ: âûïèñàí ñ âûçäîðîâëåíèåì, ñ óëó÷øåíèåì, áåç ïåðåìåí, ñ óõóäøåíèåì; ïåðåâåäåí â äðóãîå ó÷ðåæäåíèå (íàçâàíèå ëå÷åáíîãî ó÷ðåæäåíèÿ)

Óìåð: óìåð â ïðèåìíîì îòäåëåíèè, óìåðëà áåðåìåííàÿ äî 28 íåäåëü áåðåìåííîñòè, óìåðëà ïîñëå 28 íåäåëü áåðåìåííîñòè, ðîæåíèöà, ðîäèëüíèöà.

16. Òðóäîñïîñîáíîñòü âîññòàíîâëåíà ïîëíîñòüþ, ñíèæåíà, âðåìåííî óòðà÷åíà, ñòîéêî óòðà÷åíà â ñâÿçè ñ äàííûì çàáîëåâàíèåì, ñ äðóãèìè ïðè÷èíàìè (ïîä÷åðêíóòü).

17. Äëÿ ïîñòóïèâøèõ íà ýêñïåðòèçó – çàêëþ÷åíèå

18. Îñîáûå îòìåòêè: ðîñò 180,âåñ 80 êã

×àñòü II.Æàëîáû áîëüíîãî

Íà îäûøêó íà âäîõå. Êàøåëü ñ ìîêðîòîé áåç ïðèìåñè êðîâè. ×óâñòâî æàðà, îáùóþ ñëàáîñòü, ñíèæåíèå àïïåòèòà, ãîëîâíóþ áîëü. Áîëè â íèæíèõ îòäåëàõ ãðóäíîé êëåòêè ñïðàâà.

×àñòü III. Èñòîðèÿçàáîëåâàíèÿ (An. morbi)

äèàãíîç áîëåçíü ïíåâìîíèÿ êëèíè÷åñêèé

Ñî ñëîâ áîëüíîãî, çàáîëåë 28.11.13 ïîñëå ïåðåîõëàæäåíèÿ âî âðåìÿ êàðàóëà. Çàáîëåâàíèå íà÷èíàëîñü îñòðî ñ ïîäíÿòèåì òåìïåðàòóðû òåëà äî 39î Ñ. Ïîÿâèëñÿ îçíîá, ñëàáîñòü, ïîòëèâîñòü, òÿíóùèå áîëè â ëîïàòêå è ãðóäè, ñíèçèëñÿ àïïåòèò. Ïîçæå ïîÿâèëñÿ êàøåëü ñî ñëèçèñòî-ãíîéíîé ìîêðîòîé, îäûøêà èíñïèðàòîðíîãî õàðàêòåðà.

Áîëüíîé îáðàòèëñÿ çà ìåäèöèíñêîé ïîìîùüþ è áûë äîñòàâëåí â èíôåêöèîííîå îòäåëåíèå ÃÓ ÐÊÁ 29.11.13.Òàì åìó ïîñòàâèëè ïðåäâàðèòåëüíûé äèàãíîç : ÎÐÂÈ.

 òå÷åíèå 5 äíåé òåìïåðàòóðà òåëà ïîíèçèëàñü äî 37,8oÑ áëàãîäàðÿ äåéñòâèþ æàðîïîíèæàþùèõ âåùåñòâ, óëó÷øèëîñü îáùåå ñîñòîÿíèå. Íî òàêèå ñèìïòîìû, êàê êàøåëü ñ ìîêðîòîé, îäûøêà, áîëè â ãðóäè ñïðàâà íå èñ÷åçëè. Íà îñíîâàíèè ýòîãî áîëüíîé áûë ïåðåâåä â îòäåëåíèå ïóëüìîíîëîãèè 04.12.13 äëÿ óòî÷íåíèÿ äèàãíîçà è êîððåêöèè ëå÷åíèÿ.

×àñòü IV. Èñòîðèÿ æèçíè (anamnesisvitae)

1) Ñåìåéíûé àíàìíåç: âòîðîé ðåáåíîê â ñåìüå (âñåãî 5 äåòåé). Óìñòâåííîå è ôèçè÷åñêîå ðàçâèòèå íå îòëè÷àåòñÿ îò íîðì äëÿ äàííîãî âîçðàñòà

2) Áûòîâîé àíàìíåç: æèëèùíî-êîììóíàëüíûå óñëîâèÿ óäîâëåòâîðèòåëüíûå

3) Ïðîôåññèîíàëüíûé àíàìíåç: âîåííîñëóæàùèé, ñïåöíàç

4) Ïåðåíåñåííûå çàáîëåâàíèÿ: ÎÐÂÈ, âåòðÿíàÿ îñïà

Îïåðàöèè: îïåðàöèè ïðè ãèäðàäåíèòå â ëåâîé ïîäìûøå÷íîé îáëàñòè

5) Àëëåðãîëîãè÷åñêèé àíàìíåç: íå îòÿãîùåí

6) Íàñëåäñòâåííîñòü: íå îòÿãîùåíà.

7) Âðåäíûå ïðèâû÷êè: îòðèöàåò

×àñòü V. Îáúåêòèâíîå èññëåäîâàíèå áîëüíîãî (stabus praesens objectivus)

Îáùåå ñîñòîÿíèå.

1.Îáùåå ñîñòîÿíèå áîëüíîãî: ñðåäíåé òÿæåñòè.

2.Ñîçíàíèå: ÿñíîå.

3.Ïîëîæåíèå áîëüíîãî: àêòèâíîå

4.Êîíñòèòóöèÿ: íîðìîñòåíè÷åñêîå,

Êîæà è âèäèìûå ñëèçèñòûå.

1.Êðàñêà: áëåäíî-ðîçîâàÿ

2.Ñëèçèñòûå: ãèïåðåìèðîâàíû

3.Âûñûïàíèé íå îáíàðóæåíî

4.Ïîâûøåííàÿ ïîòëèâîñòü

5 Òóðãîð êîæè ñîõðàíåí

6. Ïîäêîæíî-æèðîâàÿ êëåò÷àòêà ðàçâèòà óìåðåííî

7.Îòåêîâ íåò

Ïðèäàòêè êîæè.

1.Âîëîñÿíîé ïîêðîâ: îâîëîñåíèå ïî ìóæñêîìó òèïó

2.Íîãòè: îáû÷íîé ôîðìû áëåäíî-ðîçîâîãî öâåòà

Ñèñòåìà äûõàíèÿ

Îñìîòð:

– Äûõàíèå ÷åðåç íîñ: ñâîáîäíûé

– Ãîëîñ: òèõèé

– Ãîðòàíü: ãèïåðåìèÿ è óìåðåííàÿ îòå÷íîñòü

– Ôîðìà ãðóäíîé êëåòêè: íîðìîñòåíè÷åñêàÿ.

– Ãðóäíàÿ êëåòêà: öèëèíäðè÷åñêàÿ.

– Øèðèíà ìåæðåáåðíûõ ïðîìåæóòêîâ óìåðåííàÿ.

– Òèï äûõàíèÿ ñìåøàííûé.

– Îòñòàâàíèå â àêòå äûõàíèÿ ïðàâîé ïîëîâèíû ãðóäíîé êëåòêè

– ×èñëî äûõàòåëüíûõ äâèæåíèé â ìèíóòó: 25

– Æåñòêîå äûõàíèå

– Èíñïèðàòîðíàÿ îäûøêà

Ïàëüïàöèÿ:

– Áîëåçíåííîñòü íà ñòîðîíå ïîðàæåíèÿ

– Ãðóäíàÿ êëåòêà ýëàñòè÷íà.

– Ãîëîñîâîå äðîæàíèå óñèëåííî ñïðàâà íàä çîíîé ïîðàæåíèÿ

Ïåðêóññèÿ ëåãêèõ:

– Ïðèòóïëåíèå ñïðàâà íèæå óãëà ëîïàòêè

Òîïîãðàôè÷åñêàÿ ïåðêóññèÿ.

Òîïîãðàôè÷åñêàÿ ëèíèÿ

Ïðàâîå ëåãêîå

Ëåâîå ëåãêîå

Âåðõíÿÿ ãðàíèöà

1

Âûñîòà ñòîÿíèÿ âåðõóøåê ñïåðåäè

3-4 ñì âûøå êëþ÷èöû

3-4 ñì âûøå êëþ÷èöû

2

Âûñîòà ñòîÿíèÿ âåðõóøåê ñçàäè

7 øåéíûé ïîçâîíîê

7 øåéíûé ïîçâîíîê

Íèæíÿÿ ãðàíèöà

1

Ïî îêîëîãðóäèííîé ëèíèè

Âåðõíèé êðàé 6 ðåáðà

Íå îïðåäåëÿåòñÿ

2

Ïî ñðåäèííî – êëþ÷è÷íîé ëèíèè

6 ðåáðî

Íå îïðåäåëÿåòñÿ

3

Ïî ïåðåäíåé ïîäìûøå÷íîé ëèíèè

7 ðåáðî

7 ðåáðî

4

Ïî ñðåäíåé ïîäìûøå÷íîé ëèíèè

8 ðåáðî

8 ðåáðî

5

Ïî çàäíåé ïîäìûøå÷íîé ëèíèè

9 ðåáðî

9 ðåáðî

6

Ïî ëîïàòî÷íîé ëèíèè

10 ðåáðî

10 ðåáðî

7

Ïî îêîëîïîçâîíî÷íîé ëèíèè

Îñòèñòûé îòðîñòîê Th11

Îñòèñòûé îòðîñòîê Th11

Äûõàòåëüíàÿ ïîäâèæíîñòü íèæíåãî êðàÿ ëåãêèõ:

Ïî ñðåäíåé ïîäìûøå÷íîé ëèíèè:6-8ñì ñïðàâà è ñëåâà

Ïî ñðåäíåêëþ÷è÷íîé ëèíèé: ñïðàâà 4-6ñì ñëåâà íå îïðåäåëÿåòñÿ

Ïî ëîïàòî÷íîé ëèíèé: 4-6ñì ñëåâà è 3-5ñïðàâà

Àóñêóëüòàöèÿ: æåñòêîå äûõàíèå, âëàæíûå ìåëêîïóçûð÷àòûå õðèïû, óâåëè÷åíèå áðîíõîôîíèè íàä î÷àãîì ïîðàæåíèÿ ñïðàâà

Ñåðäå÷íîñîñóäèñòàÿ ñèñòåìà

Îñìîòð: âèäèìàÿ ïóëüñàöèÿ àðòåðèé è âåí â îáëàñòè øåè íå ïðîñëåæèâàåòñÿ, âèäèìûå âûïÿ÷èâàíèÿ è ïóëüñàöèÿ â îáëàñòè ñåðäöà òàê æå íå îáíàðóæåíû.

Ïàëüïàöèÿ:

-âåðõóøå÷íûé òîë÷îê ïàëüïèðóåòñÿ â 5 ìåæðåáåðüå íà 1,5-2 ñì ìåäèàëüíåå ëåâîé ñðåäíåêëþ÷è÷íîé ëèíèè(íîðìàëüíîé ñèëû, îãðàíè÷åííûé).

Ãðàíèöû

Îòíîñèòåëüíîé òóïîñòè

Àáñîëþòíîé òóïîñòè

Ïðàâàÿ

4 ìåæðåáåðüå 0.5 – 1 ñì ïðàâåå êðàÿ ãðóäèíû

4 ìåæðåáåðüå ïî ëåâîìó êðàþ ãðóäèíû

Ëåâàÿ

5 ìåæðåáåðüå íà 1.5-2 ñì ìåäèàëüíåå ëåâîé ñðåäíåêëþ÷è÷íîé ëèíèè

Îò îáëàñòè âåðõóøå÷íîãî òîë÷êà äâèãàòüñÿ ê öåíòðó (1.5-2ñì ìåäèàëüíåå)

Âåðõíÿÿ

Ïàðàñòåðíàëüíàÿ ëèíèÿ 3 ìåæðåáåðüå

4 ìåæðåáåðüå

Àóñêóëüòàöèÿ:
Òîíû: – ðèòìè÷íûå
-÷èñëî ñåðäå÷íûõ ñîêðàùåíèé – 92 óä/ìèí
-ïåðâûé òîí íîðìàëüíîé çâó÷íîñòè
-âòîðîé òîí íîðìàëüíîé çâó÷íîñòè
-äîïîëíèòåëüíûå òîíû íå ïðîñëóøèâàþòñÿ
Àðòåðèàëüíûé ïóëüñ íà ëó÷åâûõ àðòåðèÿõ: ñèììåòðè÷íûé, ðèòìè÷íûé, òâåðäûé, ïîëíûé.
Àðòåðèàëüíîå äàâëåíèå íà ïëå÷åâûõ àðòåðèÿõ: 110/70 ìì. ðò. ñò.
Ïèùåâàðèòåëüíàÿ ñèñòåìà
Ïîëîñòü ðòà:
· ßçûê ôèçèîëîãè÷åñêîé îêðàñêè, óìåðåííî âëàæíûé.
· Ñîñòîÿíèå çóáîâ: çóáû ñàíèðîâàíû.
· Çåâ ÷èñòûé, ìèíäàëèíû íå óâåëè÷åíû.
Æèâîò:
· Îáû÷íîé ôîðìû
· Ñèììåòðè÷åí.
· Ó÷àñòâóåò â àêòå äûõàíèÿ
· Ïóïîê áåç âèäèìûõ ïîâðåæäåíèé.
· Ìÿãêèé, áåçáîëåçíåííûé.
Ïåðêóññèÿ:
· òèìïàíè÷åñêèé çâóê íà âñåì ïðîòÿæåíèè.
· ñâîáîäíîé æèäêîñòè â áðþøíîé ïîëîñòè íåò.
Ïàëüïàöèÿ:
Ïîâåðõíîñòíàÿ: æèâîò áåçáîëåçíåííûé.
Ñèìïòîì ðàçäðàæåíèÿ áðþøèíû îòðèöàòåëüíûé (ñèìïòîì Ùåòêèíà-Áëþìáåðãà)
Ãëóáîêàÿ: ïî ìåòîäó Îáðàçöîâà – Ñòðàæåñêî:
· Ñèãìîâèäíàÿ êèøêà: áåçáîëåçíåííàÿ, íå ïëîòíîé êîíñèñòåíöèé ñ ãëàäêîé ïîâåðõíîñòüþ, óð÷àùàÿ, ïåðèñòàëüòèêà íå îïðåäåëÿåòñÿ, ïîäâèæíîñòü 3-4 ñì , äîïîëíèòåëüíûå îáðàçîâàíèÿ íå îáíàðóæåíû.
· Ñëåïàÿ êèøêà: áåçáîëåçíåííà, óïðóãàÿ, óð÷àùàÿ, ïîäâèæíîñòü 2-3 ñì, äîïîëíèòåëüíûå îáðàçîâàíèÿ íå îïðåäåëÿþòñÿ.
· Ïîïåðå÷íàÿ îáîäî÷íàÿ êèøêà: áåçáîëåçíåííà, íå óð÷àùàÿ, ïîäâèæíà 2-3 ñì , äîïîëíèòåëüíûå îáðàçîâàíèÿ íå îïðåäåëÿþòñÿ.
· ×åðâåîáðàçíûé îòðîñòîê: íå ïàëüïèðóåòñÿ.
· Ïîäâçäîøíàÿ êèøêà: áåçáîëåçíåííàÿ, óð÷àùàÿ.
Àóñêóëüòàöèÿ:
· âûñëóøèâàþòñÿ ñëàáûå êèøå÷íûå øóìû, ñâÿçàííûå ñ ïåðèñòàëüòèêîé êèøå÷íèêà. Øóì òðåíèÿ êèøå÷íèêà íå ïðîñëóøèâàåòñÿ.
Ïå÷åíü è æåë÷íûé ïóçûðü
Ïîêîëà÷èâàíèå ïî ïðàâîé ðåáåðíîé äóãå: ñèìïòîì Ãðåêîâà – Îðòíåðà íå ïîäòâåðæäåí.
Ïàëüïàöèÿ:
· Ïå÷åíü: íèæíÿÿ ãðàíèöà ïðîùóïûâàåòñÿ ïî ïðàâîé ñðåäíåêëþ÷è÷íîé ëèíèè. Êðàé ïå÷åíè îñòðûé, ìÿãêèé, áåçáîëåçíåííûé, Ðàçìåðû ïå÷åíè íå óâåëè÷åíû.
Ðàçìåðû ïå÷åíè ïî Êóðëîâó:
· ïî ïðàâîé ñðåäíåêëþ÷è÷íîé ëèíèè – 9-11 ñì.
· ïî ïåðåäíåé ñðåäèííîé ëèíèè – 7-9 ñì.
· ïî ëåâîé ðåáåðíîé äóãå – 6-8ñì.
Æåë÷íûé ïóçûðü: íå ïàëüïèðóåòñÿ, áåçáîëåçíåííûé.
Ïîäæåëóäî÷íàÿ æåëåçà
· Ïðè ïàëüïàöèè áîëåçíåííîñòè, óâåëè÷åíèÿ èëè óïëîòíåíèÿ ïîäæåëóäî÷íîé æåëåçû íå îáíàðóæèâàþòñÿ.
Ñåëåçåíêà: íå ïðîùóïûâàåòñÿ.
Ìî÷åâûäåëèòåëüíàÿ ñèñòåìà
Êîëè÷åñòâî ìî÷è çà ñóòêè â ñðåäíåì ? 1-1.5 ë. Æàëîá íà áîëåçíåííîå ìî÷åèñïóñêàíèå íåò. Ïðè íàíåñåíèè êîðîòêèõ óäàðîâ áîêîâîé ïîâåðõíîñòüþ êèñòè ïî ïîÿñíè÷íîé îáëàñòè íèæå XII ðåáðà áîëü íå âîçíèêàåò – îòðèöàòåëüíûé Ñèìïòîì Ïàñòåðíàöêîãî.
Ïî÷êè íå ïàëüïèðóþòñÿ.
Ìî÷åâîé ïóçûðü áåç îñîáåííîñòåé.
Ñèñòåìà ïîëîâûõ îðãàíîâ: Æàëîá íà áîëè íåò.
Ýíäîêðèííàÿ ñèñòåìà
Ðîñò, òåëîñëîæåíèå è ïðîïîðöèîíàëüíîñòü ÷àñòåé òåëà ñîîòâåòñòâóåò âîçðàñòó. Ñîîòâåòñòâåííàÿ ïèãìåíòàöèÿ. Ðàçìåðû ÿçûêà, íîñà, ÷åëþñòåé, óøíûõ ðàêîâèí, êèñòåé ðóê è ñòîï ñîîòâåòñòâóþò ðàçâèòèþ.
Ùèòîâèäíàÿ æåëåçà ìÿãêîé êîíñèñòåíöèè, íå óâåëè÷åíà, áåçáîëåçíåííà.
Ïðåäâàðèòåëüíûé äèàãíîç:Âíåáîëüíè÷íàÿ ïðàâîñòîðîííÿÿ íèæíåäîëåâàÿ ïíåâìîíèÿ
Ïëàí îáñëåäîâàíèÿ
1.Îáùèé àíàëèç êðîâè
2. Îáùèé àíàëèç ìî÷è
3.R ãðóäíîé êëåòêè
4.ÝÊÃ
Ëàáîðàòîðíûå èññëåäîâàíèÿ
1.Îáùèé àíàëèç êðîâè:
· Hb = 152 ã/ë
· Ýðèòðîöèòû = 4,8*1012/ë
· Öâåòîâîé ïîêàçàòåëü = 0,95
· Ëåéêîöèòû = 12 *109/ë
· Òðîìáîöèòû = 210 * 109 /ë
· ÑÎÝ = 50 ìì/÷
Íåéòðîôèëû
· Ïàëî÷êîÿäåðíûõ =3%
· Ñåãìåíòîÿäåðíûå=58%
· Ýîçèíîôèëû=4%
· Ìîíîöèòû=5%
· Ëèìôîöèòû=30%
2.Îáùèé àíàëèç ìî÷è
Öâåò: ñîëîìåííî-æ¸ëòûé
Ïðîçðà÷íîñòü: ìóòíàÿ
Ïëîòíîñòü: 1020 ãë
Ðåàêöèÿ: êèñëàÿ
Áåëîê: 0,033
Ãëþêîçà: îòðèöàòåëüíî
Ýïèòåëèé: 3-4 â ïîëå çðåíèÿ
Ëåéêîöèòû: 5- 7 â ïîëå çðåíèÿ
Ýðèòðîöèòû 1-2 â ïîëå çðåíèÿ
3.ÝÊÃ: ðèòì ñèíóñîâûé ×ÑÑ 92 óä/ìèí
4.R ãðóäíîé êëåòêè
 ïðÿìîé è ïðàâîé áîêîâîé ïðîåêöèÿõ – çàòåìíåíèå íèæíå-áîêîâîãî ñèíóñà ñïðàâà.
 ëåãêèõ ñïðàâà â íèæíåé äîëå â çàäíåì áàçàëüíîì ñåãìåíòå îòìå÷àåòñÿ âûðàæåííàÿ èíôèëüòðàöèÿ.
Ñëåâà â ëåãêîì ïîëÿ ïðîçðà÷íûå.
Ñåðäöå ñ ãëóáîêîé òàëèåé óãîë 44%
Àîðòà íå ðàñøèðåíà.
Êëèíè÷åñêèé äèàãíîç: Âíåáîëüíè÷íàÿ ïðàâîñòîðîííÿÿ íèæíåäîëåâàÿ ïíåâìîíèÿ ñðåäíåé ñòåïåíè òÿæåñòè, îñëîæíåííàÿ ýêññóäàòèâíûì ïëåâðèòîì,ÎÄÍ1
Îáîñíîâàíèå êëèíè÷åñêîãî äèàãíîçà

Âíåáîëüíè÷íàÿ ïíåâìîíèÿ: ðàçâèëàñü âíå ñòàöèîíàðà çà 72 ÷àñà äî ãîñïèòàëèçàöèè.

Ïðàâîñòîðîííÿÿ íèæíåäîëåâàÿ ïíåâìîíèÿ:

Íà îñíîâàíèå æàëîá: îäûøêà íà âäîõå. Êàøåëü ñ ìîêðîòîé áåç ïðèìåñè êðîâè. ×óâñòâî æàðà, îáùóþ ñëàáîñòü, ñíèæåíèå àïïåòèòà, ãîëîâíóþ áîëü. Áîëè â íèæíèõ îòäåëàõ ãðóäíîé êëåòêè ñïðàâà.

Èç àíàìíåçà çàáîëåâàíèÿ: áîëååò ñ 28.11.13 ïîñëå ïåðåîõëàæäåíèÿ âî âðåìÿ êàðàóëà. Îñòðîå íà÷àëî çàáîëåâàíèÿ (òåìïåðàòóðà òåëà äî 39î Ñ, îçíîá, ñëàáîñòü, ïîòëèâîñòü), òÿíóùèå áîëè â ëîïàòêå è ãðóäè, ñíèçèëñÿ àïïåòèò. Ïîçæå ïîÿâèëñÿ êàøåëü ñî ñëèçèñòî-ãíîéíîé ìîêðîòîé, îäûøêà èíñïèðàòîðíîãî õàðàêòåðà.

Îáúåêòèâíûõ äàííûõ: ïðè îñìîòðå – îòñòàâàíèå â àêòå äûõàíèÿ ïðàâîé ïîëîâèíû ãðóäíîé êëåòêè, èíñïèðàòîðíàÿ îäûøêà ïðè íåçíà÷èòåëüíîé ôèçè÷åñêîé íàãðóçêå, ×ÄÄ 25, ïðè ïàëüïàöèè – áîëåçíåííîñòü ãðóäíîé êëåòêè ñïðàâà, ãîëîñîâîå äðîæàíèå óñèëåííî ñïðàâà íàä çîíîé ïîðàæåíèÿ, ïðè ïåðêóññèè – ïðèòóïëåíèå ïåðêóòîðíîãî çâóêà ñïðàâà íèæå óãëà ëîïàòêè, ïðè àóñêóëüòàöèè – æåñòêîå äûõàíèå, âëàæíûå ìåëêîïóçûð÷àòûå õðèïû , óâåëè÷åíèå áðîíõîôîíèè íàä î÷àãîì ïîðàæåíèÿ ñïðàâà.

Èíñòðóìåíòàëüíî-ëàáîðàòîðíûõ ìåòîäîâ èññëåäîâàíèÿ: ÎÀÊ – ëåéêîöèòû = 12 *109/ë, ÑÎÝ = 50 ìì/÷, ÎÀÌ – Ëåéêîöèòû: 5 – 7 â ïîëå çðåíèÿ. Ýòî ñâèäåòåëüñòâóåò î âîñïàëèòåëüíîì ïðîöåññå â ëåãêèõ.Ðåíòãåíîãðàììà ãðóäíîé êëåòêè – â ëåãêèõ ñïðàâà â íèæíåé äîëå â çàäíåì áàçàëüíîì ñåãìåíòå îòìå÷àåòñÿ âûðàæåííàÿ èíôèëüòðàöèÿ.

Ñðåäíÿÿ ñòåïåíü òÿæåñòè: òåìïåðàòóðà òåëà 390 Ñ, ×ÄÄ 25 â ìèíóòó, ×ÑÑ 92 óä/ìèí, ÀÄ =110/70 ìì.ðò.ñò.,óìåðåííàÿ èíòîêñèêàöèÿ, îñëîæíåíèå – ïàðàïíåâìîíè÷åñêèé ýêññóäàòèâíûé ïëåâðèò ñ íåáîëüøèì êîëè÷åñòâîì æèäêîñòè, ëåéêîöèòîç è óâåëè÷åíèå ÑÎÝ.

Îñëîæíåííàÿ ýêññóäàòèâíûì ïëåâðèòîì: â ïðÿìîé è ïðàâîé áîêîâîé ïðîåêöèÿõ íà ðåíòãåíîãðàììå – çàòåìíåíèå íèæíå-áîêîâîãî ñèíóñà ñïðàâà.

ÎÄÍ 1: óâåëè÷åíèå ×ÄÄ (25 â ìèí),èíñïèðàòîðíàÿ îäûøêà ïðè çíà÷èòåëüíîé ôèçè÷åñêîé íàãðóçêå,òàõèêàðäèÿ (92 óä.â ìèí.)

Ïëàí ëå÷åíèÿ

1.Ïðîòèâîñïàëèòåëüíàÿ òåðàïèÿ:

– Sol.Diclophenac 2,5 % – 3 ml 2ð/ä

– Sol. Na Cl 400 ml + Sol.Dexametazoni 0,4 % – 1 ml

2.Àíòèáàêòåðèàëüíàÿ òåðàïèÿ:

– Sol.Cephatoxini 1,0 3ð/ä

– Tab.Claritromicini 260 3ð/ä

3.Äëÿ óëó÷øåíèÿ äðåíàæíîé ôóíêöèè áðîíõîâ:

-Tab.Bromgexini 0,8 3ð/ä

4.Àíòèîêñèäàíòíàÿ òåðàïèÿ:

– Sol. Acidi ascorbinici 5% – 4 ml â/â 1ð/ä

Äíåâíèê

1 äåíü

×ÑÑ- 92, ÀÄ – 110/70 ìì.ðò.ñò. t 39 °Ñ

Ñîñòîÿíèå áîëüíîãî ñðåäíåé òÿæåñòè.

Æàëîáû íà îäûøêó, êàøåëü, áîëè â ãðóäíîé êëåòêè ñïðàâà â îáëàñòè ëîïàòêè

Áåç îòðèöàòåëüíîé äèíàìèêè. Äèóðåç â íîðìå.

Ëå÷åíèå ïîëó÷àåò. Ïåðåíîñèò õîðîøî.

2äåíü

×ÑÑ- 92 ÀÄ – 110/70 ìì.ðò.ñò. t 38,7°

Ñîñòîÿíèå áîëüíîãî óäîâëåòâîðèòåëüíîå.

Æàëîáû íà îáùóþ ñëàáîñòü îäûøêó, êàøåëü. Ëå÷åíèå ïðîäîëæàåò.

Äèíàìèêà ñòàáèëüíàÿ.

3äåíü

×ÑÑ- 92, ÀÄ – 110/70 ìì.ðò.ñò. t 36,6°

Ñîñòîÿíèå áîëüíîãî óäîâëåòâîðèòåëüíîå

Æàëîáû íà îáùóþ ñëàáîñòü îäûøêó, êàøåëü. Ëå÷åíèå ïðîäîëæàåò.

Äèíàìèêà ñòàáèëüíàÿ.

Âûïèñíîé ýïèêðèç

Áîëüíîé ÔÈÎ _____ ãîäà ðîæäåíèÿ íàõîäèëñÿ íà ñòàöèîíàðíîì ëå÷åíèè â îòäåëåíèè ïóëüìîíîëîãèè ñ 04.12.13 ïî 14.12.13 ñ êëèíè÷åñêèì äèàãíîçîì:

Âíåáîëüíè÷íàÿ ïðàâîñòîðîííÿÿ íèæíåäîëåâàÿ ïíåâìîíèÿ ñðåäíåé ñòåïåíè òÿæåñòè, îñëîæíåííàÿ ýêññóäàòèâíûì ïëåâðèòîì, ÎÄÍ1

Æàëîáû ïðè ïîñòóïëåíèå: íà îäûøêó íà âäîõå. Êàøåëü ñ ìîêðîòîé âå÷åðîì. ×óâñòâî æàðà, îáùóþ ñëàáîñòü. Áîëè â íèæíèõ îòäåëàõ ãðóäíîé êëåòêè ñïðàâà.

Àíàìíåç çàáîëåâàíèÿ: ñî ñëîâ áîëüíîãî, çàáîëåë 28.11.13 ïîñëå ïåðåîõëàæäåíèÿ âî âðåìÿ êàðàóëà. Çàáîëåâàíèå íà÷èíàëîñü îñòðî ñ ïîäíÿòèåì òåìïåðàòóðû òåëà äî 39î Ñ. Ïîÿâèëñÿ îçíîá, ñëàáîñòü, ïîòëèâîñòü, òÿíóùèå áîëè â ëîïàòêå è ãðóäè, ñíèçèëñÿ àïïåòèò. Ïîçæå ïîÿâèëñÿ êàøåëü ñî ñëèçèñòî-ãíîéíîé ìîêðîòîé, îäûøêà èíñïèðàòîðíîãî õàðàêòåðà. Áîëüíîé îáðàòèëñÿ çà ìåäèöèíñêîé ïîìîùüþ è áûë äîñòàâëåí â èíôåêöèîííîå îòäåëåíèå ÃÓ ÐÊÁ 29.11.13. Òàì åìó ïîñòàâèëè ïðåäâàðèòåëüíûé äèàãíîç: ÎÐÂÈ.  òå÷åíèå 5 äíåé òåìïåðàòóðà òåëà ïîíèçèëàñü äî 37,8oÑ áëàãîäàðÿ äåéñòâèþ æàðîïîíèæàþùèõ âåùåñòâ, óëó÷øèëîñü îáùåå ñîñòîÿíèå. Íî òàêèå ñèìïòîìû, êàê êàøåëü ñ ìîêðîòîé, îäûøêà, áîëè â ãðóäè ñïðàâà íå èñ÷åçëè.

Íà îñíîâàíèè ýòîãî áîëüíîé áûë ïåðåâåäåí â îòäåëåíèå ïóëüìîíîëîãèè 04.12.13 äëÿ óòî÷íåíèÿ äèàãíîçà è êîððåêöèè ëå÷åíèÿ.

 îòäåëåíèè áûëè ïðîâåäåíû îáñëåäîâàíèÿ: ÎÀÊ, ÎÀÌ, ÝÊÃ, R ãðóäíîé êëåòêè .

Ïîëó÷àë ëå÷åíèå:

1.Ïðîòèâîñïàëèòåëüíàÿ òåðàïèÿ:

– Sol.Diclophenac 2,5 % – 3 ml 2ð/ä

– Sol. Na Cl 400 ml + Sol.Dexametazoni 0,4 % – 1 ml

2.Àíòèáàêòåðèàëüíàÿ òåðàïèÿ:

– Sol.Cephatoxini 1,0 3ð/ä

– Tab.Claritromicini 260 3ð/ä

3.Äëÿ óëó÷øåíèÿ äðåíàæíîé ôóíêöèè áðîíõîâ:

-Tab.Bromgexini 0,8 3ð/ä

4.Àíòèîêñèäàíòíàÿ òåðàïèÿ:

– Sol. Acidi ascorbinici 5% – 4 ml â/â 1ð/ä

Áîëüíîé â óäîâëåòâîðèòåëüíîì ñîñòîÿíèè âûïèñûâàåòñÿ äîìîé

(íà àìáóëàòîðíîå ëå÷åíèå ïî ìåñòó æèòåëüñòâà).

Ïðîâåäåíà áåñåäà ïî ïðîãðàììå ÇÎÆ

Ðåêîìåíäàöèè:

1) Íàáëþäåíèå ó òåðàïåâòà ïî ìåñòó æèòåëüñòâà

2) Èçáåãàòü ïåðåîõëàæäåíèé.

 ç?