Потенциальная проблема пациента с пневмонией

Диспансеризация.

Наблюдаются у терапевта в течении 6 месяцев: через 1, 3 и 6 месяцев. При тяжелых пневмониях – последнее посещение через год

Проблемы пациента:

Настоящие: одышка, синдром интоксикации, лихорадка, боль в грудной клетке, кашель с выделением ржавой мокроты.

Потенциальные: риск развития тяжелой дыхательной недостаточности, сердечно-сосудистой недостаточности, плеврита, легочного кровотечения, абсцедирования.

Приоритетные проблемы: лихорадка с синдромом интоксикации, одышка, кашель сухой или с мокротой, боли в грудной клетке.

Краткосрочная цель: На фоне проводимой терапии в течение нескольких дней температура тела снизится, симптомы интоксикации уменьшатся, одышка и кашель будут беспокоить меньше. К моменту выписки температура тела нормализуется, кашель, одышка, симптомы интоксикации беспокоить не будут.

Долгосрочная цель: обучить пациентку здоровье сберегающему поведению.

План Мотивация
1. Уход во 2 периоде лихорадки. Для облегчения состояния и снижения температуры.
2. Контроль за соблюдением постельного режима до нормализации температуры. Для профилактики осложнений.
3. Придать удобное положение в постели с возвышенным изголовьем. Для уменьшения кашля и одышки.
4. Контроль за соблюдением диеты и передачами из дома. Питание дробное, легкоусвояемое, витаминизированное. С целью повышения иммунитета.
5. Обильное витаминизированное питье. С целью дезинтоксикации.
6. Теплое щелочное питье. Для улучшения отхождения мокроты.
7.Подготовить пациента к обследованиям по назначению врача: ОАК, БАК, ОАМ, анализам мокроты: общему, на бак. посев, на КУМ, Rg, спирометрии, ЭКГ. Подготовить пациента к консультации пульмонолога. С диагностической целью.
8. По назначению врача проводить лечение: антибиотики, дезинтоксикационная терапия, бронхолитики, муколитики, витаминотерапия, сердечно-сосудистые средства. С целью стабилизации состояния.
9. Обучить пациента правилам приема лекарственных препаратов. Обучить пользоваться небулайзером. Для эффективного лечения.
10. Проводить контроль за соблюдением СЭР: обучить пациента кашлевому режиму; обеспечить плевательницей с притертой крышкой, заполненной на 1/3 дез. раствором; регулярное проветривание палаты; дезинфекция мокроты и плевательниц. Для профилактики ВБИ.
11. Обучить пациента проведению постурального дренажа, контроль за его проведением. С целью улучшения отхождения мокроты.
12. Наблюдать за состоянием, АД, ЧДД, пульсом, характером мокроты. Для раннего выявления возможных осложнений.
13. Термометрия с графической записью в температурный лист. Для контроля за динамикой состояния.
14.Оксигенотерапия. Для борьбы с гипоксией.
15.Обучить пациента дыхательной гимнастике. Для улучшения кровообращения и лучшего отхождения мокроты.
16.Объяснить пациенту сущность заболевания, провести беседу о необходимости диспансерного наблюдения в течение 6 месяцев и факторах риска по данному заболеванию. Для достижения взаимопонимания и профилактике повторного заболевания.

.

Источник

Сегментарная пневмония

Очаговая.

Острая пневмония – острый воспалительный процесс в паренхиме легких, характеризуется признаками интоксикации, дыхательной недостаточностью, локальными физикальными изменениями.

Независимые сестринские вмешательства

Лечение

I этап – проведение мероприятий, направленных на купирование приступа.

II этап – противорецидивное лечение. Назначают препараты, стимулирующие тучные клетки – интал, тайлед, кетотифен, задитен (курсы лечения 3 – 6 мес.)

III этап – специфическая иммунотерапия.

В межприступный период проводится специфическая гипосенсибилизация аллергенами пыльцы, домашней пыли, микробными аллергенами.

В тяжелых случаях аэрозольная терапия проводится при помощи спейсеров и небулайзеров.

• Спейсер – приспособление с лицевой маской для объемного распыления аэрозоля перед вдохом.

• небулайзер – электрический прибор с распыляющим устройством, где аэрозольное лекарство смешивается с кислородом.

Контроль астмы – пикфлоуметрия- это метод измерения пиковой (максимальной) скорости выдоха, портативный способ мониторинга в течение суток.

• Дыхательная гимнастика.

• Увлажнение воздуха в квартире.

• Аэрация помещения – частые проветривания.

• Проведение постурального дренажа и вибрационного массажа.

Профилактика

1. Исключить контакт с причинно-значимым аллергеном:

• при бытовых аллергенах – освобождение квартиры от ковров, мягкой мебели, штор, книг в не застекленных шкафах, плюшевых игрушек, животных, аквариумов с рыбками;

• обеспечение пациента гипоаллергенным бельем, матрацем, подушкой;

• обеспечение достаточной аэрации, частая влажная уборка помещения, использование в уборке «моющих» пылесосов.

2. Своевременное выявление и санация очагов хронической инфекции.

3. Вакцинация по индивидуальной схеме.

4. Проведение дыхательной гимнастики.

ВИДЫ ПНЕВМОНИЙ:

• Очаговая.

• Сегментарная.

• Крупозная.

• Интерстициальная.

• Встречается наиболее часто, обычно на 5-7 день ОРИ. Воспаление развивается вблизи бронхиол.

• Стойкая лихорадка. Интоксикация.

• Признаки дыхательной недостаточности.

• При аускультации – мелкопузырчатые, влажные локальные хрипы в легких.

• Рентгенологические изменения в легких – инфильтративные тени.

• Воспалительные изменения в периферической крови.

• Поражается один или несколько сегментов с закупоркой сегментарного бронха.

• Чаще имеют вялотекущее, затяжное течение с развитием пневмосклероза и абсцедирования.

• Иногда возможно бессимптомное течение.

• Протекает тяжело. Поражается вся доля лёгкого.

• Начинается остро с повышения T до 40 град., озноба, бреда, головной боли.

• При дыхании – боли в грудной клетке.

• Кашель вначале сухой, болезненный, затем малопродуктивный с «ржавой» мокротой.

• Возможно развитие абдоминального синдрома.

Интерстициальная.

• Воспалительный процесс развивается в соединительной и межальвеолярной ткани с микроателектазами.

• У детей раннего возраста протекает с быстрым развитием дыхательной, сердечнососудистой недостаточности и поражения ЖКТ и ЦНС.

• Частый, мучительный, приступообразный кашель с пенистой кровянистой мокротой.

• Грудная клетка вздута.

Потенциальные проблемы пневмонии

• ОДН.

• Бронхообструктивный синдром.

• Ателектазы.

• Абсцедирование.

• Пневмосклероз.

• Переход в хроническую форму.

Лабораторно-инструментальная диагностика

• Мазок из зева на флору и чувствительность к антибиотикам.

• Общий анализ крови.

• Рентгенография органов грудной клетки.

Лечение:

Госпитализация – дети до 1 года и с тяжелыми формами.

  1. Антибактериальная терапия, в/м, в/в.
  2. Дезинтоксикационная терапия.
  3. Кислород.
  4. Витамины.
  5. Антигистаминные средства.
  6. Отхаркивающие препараты.
  7. Дыхательная гимнастика, массаж, физиолечение.

Уход

• Изоляция в боксированные палаты.

• Постельный режим на время лихорадки.

• Запрещается тугое пеленание грудных детей.

• Частое поворачивание ребенка для профилактики застойных явлений.

• Проветривание палат 5-6 раз в день по 30 мин.

• Питание полноценное, жидкое, исключить твердые и сухие продукты.

• Частое витаминизированное питье.

• Мониторинг. Помощь при лихорадке.

• Подготовка ребёнка к обследованию и манипуляциям с помощью терапевтической игры.

Сестринский процесс при остром бронхите и острой пневмонии:

I. Сбор информации:анамнез, мед. документы, осмотр, лабораторные и аппаратные исследования.

II. Выявление нарушенных потребностей и формулирование проблем:

– нарушение общего состояния: синдром общей интоксикации:

¨ лихорадка;

¨ слабость, утомляемость;

¨ нарушение поведения: капризный, плаксивый, раздражительный, не интересуется окружающим (игрушками, общением со сверстниками);

¨ нарушение сна;

¨ нарушение аппетита;

– кашель (сухой, влажный);

– акроцианоз или цианоз кожи, слизистых;

– одышка: инспираторная, экспираторная

– Участие в акте дыхания вспомогательной дыхательной мускулатуры. Какой?

– учащение сердцебиений;

– угроза судорог из-за:

Ø высокой температуры;

Ø гипоксии;

Ø интоксикации.

– угроза развития сосудистой недостаточности:

Ø обморок;

Ø коллапс.

III. Планирование сестринских вмешательств:

– обеспечить инфекционную безопасность;

– обеспечить санитарно-гигиенический режим в помещении;

– соблюдать личную гигиену пациента;

– оказать помощь и научить пациента поведению при сухом и влажном кашле;

– обеспечить помощь при гипоксии;

– выполнять назначения врача по:

¨ борьбе с инфекцией – антибиотики;

¨ ликвидации воспалительного процесса;

¨ симптомов интоксикации;

¨ неотложной помощи при дыхательной недостаточности или остановке дыхания;

¨ применению вспомогательных методов лечения: ингаляции, горчичники, банки.

Источник

добавлена 12 января 2018 в 23:52

добавлена 2 января 2016 в 23:09

Мед работники стоят на первом месте в списке среди профессий подверженных синдрому выгорания…))) Берегите себя,коллеги ! И живите долго и счастливо!!!

добавлена 24 января 2016 в 22:59

Определение сестринского процесса и формулировка основных проблем пациента. Сбор информации.
Сестринский процесс – это оказание помощи человеку, больному или здоровому, в осуществлении тех действий, имеющих отношение к его здоровью, выздоровлению или спокойной смерти, какие он предпринял бы сам, обладая необходимыми силами, знаниями и волей. И делается это таким образом, чтобы он снова как можно быстрее обрел независимость.
Этапы сестринского процесса
Характеристика этапа
1 – Сбор информации.
С

добавлена 31 августа 2015 в 15:17

Консультации для Вас!
Квалификацию, какой бы высокой она ни была, необходимо поддерживать. Особенно требовательно законодательство РФ к квалификации медицинских и фармацевтических работников. Согласно ст. 100 Закона об основах охраны здоровья граждан в РФ до 1 января 2016 года право на осуществление медицинской деятельности в РФ имеют лица, получившие высшее или среднее медицинское образование в РФ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и имеющие сертификат

добавлена 16 ноября в 20:07

добавлена 16 ноября в 20:05

Российскую вакцину «Спутник V» начали поставлять в больницы

Компания «Генериум» начала поставлять в медицинские учреждения вакцину от COVID-19 «Спутник V» — об этом сообщает портал «Фармацевтический вестник» со ссылкой на министра здравоохранения Михаила Мурашко. Компания приступила к производству вакцины в конце октября.
— На прошлой неделе первая мощная производственная площадка получила регистрационное удостоверение по производству вакцин против коронавирусной инфекции. Компания «Генериум» начала отгрузку на этой неделе вакцины с производственных пл

добавлена 16 ноября в 19:47

Сносят “Стену памяти” погибшим медикам
Это происходит прямо сейчас в Петербурге. Стихийный народный мемориал появился весной на Малой Садовой у Комитета здравоохранения Петербурга. Теперь его разбирают.
Наверное главе Комздрава Дмитрию Лисовцу надоело смотреть на фотографии людей, многие их которых погибли из-за недееспособности его подчиненных – главных врачей.
Лисовец так и не уволил ни одного из главнюков, на которых жаловались работники ЛПУ. А некоторых и наградили с его подачи.
Теперь “Ст

добавлена 16 ноября в 19:42

В Москве врача избили за отсутствие лекарства от коронавируса
Очередной случай нападения на медика произошел в России. На этот раз инцидент зафиксирован в Москве. Там пациент избил врача за отсутствие лекарства от коронавируса.
Как сообщает Telegram-канал Mash, пострадала 53-летняя врач, которая работает в больнице имени Кончаловского в Зеленограде. Она приехала на вызов к одному из местных жителей. Мужчина с порога потребовал дать лекарство от COVID-19, одобренное Минздравом.
Однако с собой

добавлена 16 ноября в 19:40

COVID или не COVID: Почему врут тесты на…
40% тестов на COVID-19 показывают ложный результат. Такие данные обнародовал Минздрав. Когда им нельзя верить и можно ли перепроверить, телеканалу «МИР 24» рассказала врач-терапевт, иммунолог Ирина Ярцева.
— В чем причина такой неточности?
Ирина Ярцева: Методика сложная, она требует соблюдения многих факторов. Сам по себе метод ПЦР  высокотехнологичен. Важно соблюдать способ забора, условия хранения и доставки до лаборатории. Огромную роль играет подг

добавлена 13 октября в 21:58

Как часто слышу я от пациентов (а ещё чаще – от их родственников) упрёки: “Где же ваше милосердие? Какие же вы сёстры милосердия?” И взывают, и сравнивают с теми подвижницами, из давних времён… Так вот – не сравнивайте! Потому что не только медицинские сёстры стали другие, но и пациенты, да и вообще вся сущность медицинской помощи.
Для начала, кто шёл в сёстры милосердия? Монахини не в счёт, про них вообще разговор отдельный. Шли девушки из благородных семей, дворянки. Они были уверены в завтр

добавлена 13 октября в 21:50

Банк России выпустил монетки с изображением медиков борющихся с короной. На фото, собсна, они и есть. Монеты номиналом 25 рублей, а в оборот пойдёт 5 млн штук.

И это на фоне того, что реальные зарплаты медиков снизились за эпидемию. Да и вообще… Никак не могут достигнуть тех хвалебных цирф, которые ВВП обозначил ещё в 2012 году. А ещё бешеная кредиторская задолженность больниц добивает один из гвоздиков в кривой здравоохранительный гроб. Мдэ-э…
Зато монетки теперь будут чёткие. С благодарностью и вечной памятью.
Из телеграм-канала Публичной медицины

добавлена 8 октября в 21:49

Каблуки не выходят из моды, но если взглянуть на то, как выглядит нога в туфлях на высоком каблуке на рентгеновском снимке, можно понять, почему ноги устают.

добавлена 8 октября в 21:37

Ковидные выплаты сделают «справедливыми»
Бюджет страны потрескивает по швам, но коронавирус не планирует финансовых поблажек, поэтому должен был когда-нибудь возникнуть вопрос о «ковидных» выплатах медицинским работникам. Полгода государство поддерживало дополнительные выплаты работающим с коронавирусными пациентами, теперь решено их оптимизировать. Как это будет происходить?
На совещании с Правительством президент сказал: «Как известно, до 1 октября у нас действует порядок доплат медицинским

добавлена 1 сентября в 16:12

Медработники в Башкирии готовят жалобу в Трудинспекцию из-за невыплат за работу с COVID

В Башкирии республиканский профсоюз работников здравоохранения по результатам проверки в Архангельской ЦРБ планирует направить жалобу в Гострудинспекцию. Обращения сотрудников больницы были связаны с недоплатами за работу в условиях КОВИД, несвоевременным оформлением дополнительных соглашений к трудовым договорам в провизорном госпитале.
Как рассказали в профсоюзе, в декабре прошлого года регистраторы поликлиники сообщили о снижении стимулирующих выплат, вследствие чего их зарплата снизилась п

Источник

1 этап. Сбор информации

– Субъективные методы обследования:

Характерные жалобы: гипертермия с ознобом при крупозной пневмонии; снижение аппетита, слабость, недомогание; кашель сухой или влажный, появление ржавой мокроты при крупозной пневмонии; боль в грудной клетке,одышка.

История (анамнез) заболевания: начало острое с повышения температуры тела.

– Объективные методы обследования:

Осмотр: самочувствие ребенка нарушено, вялый, лихорадка; кожные покровы бледные, цианоз носогубного треугольника; дыхание стонущее, одышка (40 в минуту у детей старше 2 лет, 60 в минуту у детей до 2 лет), участие в акте дыхания вспомогательной мускулатуры с втяжением межреберных промежутков, тахикардия.

При перкуссии — укорочение легочного звука; при аускультации — ослабленное дыхание, наличие влажных хрипов.

Результаты методов диагностики (из амбулаторной карты или Истории болезни): общий анализ крови – нейтрофильный лейкоцитоз и увеличение СОЭ;

Рентгенография легких — наличие инфильтрации очаговой, сегментарной, полисегментарной или занимающей часть или всю долю.

2 этап. Выявление проблем больного. У пациента с пневмонией нарушаются потребности: поддерживать температуру тела, поддерживать общее состояние, дышать, есть, спать, отдыхать, общаться.

Существующие проблемы: повышение температуры тела, недомогание, слабость, головная боль, снижение аппетита.одышка, участие в акте дыхания вспомогательной мускулатуры, тахикардия.

Потенциальные проблемы: острая дыхательная недостаточность; острая сердечно-сосудистой недостаточность: затяжное и хроническое течение.

Цели:

· Краткосрочная – не допустить развития выраженной клинической картины заболевания, развития осложнений, уменьшить выраженность одышки в течение недели.

· Долгосрочная – устранить симптомы болезни к моменту выписки.

3-4 этапы. Планирование и реализация ухода за пациентом в стационаре. План сестринского ухода за пациентом в условиях лечения “стационар на дому”. Медицинская сестра обеспечивает: организацию постельного режима на весь период лихорадки, до улучшения самочувствия и общего состояния. Организацию питания: молочно-растительную диету. При отсутствии аппетита – суточный объем пищи уменьшить на1/2 или 1/3 восполняя обильным питьем жидкости. В соответствии с назначениями врача: антибактериальную терапию, прием отхаркивающих и мокроторазжижающих средств, симптоматическую терапию, домашнюю физиотерапию. Независимые вмешательства: активное посещение больного до полного выздоровления, наблюдение за реакцией ребенка на лечение,  динамическое наблюдение и оценка общего состояния пациента: положение в постели, самочувствие, цвет кожных покровов и слизистых, аппетит, наличие и характер кашля, температура тела, частота, глубина и ритм дыхания, обучение ребенка и родителей «технике кашля», вибрационного массажа для эвакуации мокроты, созданию дренажного положения, проведению домашней физиотерапии – горчичники, горчичное обертывание, ингаляции, консультирование и его родителей относительно его здоровья, проведение санитарно-просветительных бесед о заболевании, профилактике осложнений.

Сестринский процесс при пневмонии

План ухода:

1. Обеспечивать организацию и контроль над соблюдением лечебно-охранительного режима

Реализация ухода:

Независимые вмешательства: Провести беседу с пациентом и /или родственниками о заболевании и профилактике осложнений; объяснить пациенту и/или родственникам о необходимости соблюдения режима; приподнять головной конец кровати: проведение постурального дренажа 2-3 раза в день.

Мотивация: Охрана ЦНС от избыточных внешних раздражителей. Создание режима щажения, обеспечение максимальных условий комфорта. Облегчение дыхания. Эвакуация мокроты

3. Обеспечивать организацию и контроль над питанием

4. Реализация ухода:

Независимые вмешательства: Проведение беседы с пациентом о питании; рекомендовать употребление продуктов с большим содержанием углеводов, фрукты, овощи.

Мотивация: Удовлетворение, физиологических, потребностей

4. Организация досуга

Реализация ухода:

Независимое вмешательство: Рекомендовать родственникам принести любимые книги, газеты и др.

Мотивация: Создание условий для соблюдения режима.

5. Создание комфортных условий в палате

Реализация ухода:

Независимые вмешательства: Контролировать проведение влажной уборки и регулярного проветривания; регулярность смены постельного белья; соблюдение тишины в палате

Мотивация: Улучшение дыхания. Удовлетворение физиологических потребностей во сне.

6. Оказание помощи в проведении гигиенических мероприятий и приеме пищи. Реализация ухода:

Независимые вмешательства: Провести беседу о необходимости соблюдения гигиены; рекомендовать принести зубную пасту, расческу, чистое сменное белье.

Мотивация: Обеспечение санитарно-гигиенических мероприятий. Потребность быть чистым

7. Выполнять назначения врача

Реализация ухода:

Зависимые вмешательства: Введение антибиотиков, обеспечение приема лекарственных препаратов: проведение инфузионной терапии

Независимые вмешательства: Объяснить пациенту про необходимость введения антибиотиков, прием других лекарственных препаратов; провести беседу с пациентом о возможных побочных эффектах терапии; сопровождать на физиотерапевтические процедуры.

Мотивация: Этиотропное лечение.

Профилактика осложнений. Раннее выявление побочных эффектов. Дезинтоксикация7. Обеспечивать динамическое наблюдение за реакцией пациента на лечениеРеализация ухода:Независимое вмешательство: Опрос о самочувствии, жалобах, регистрация характера кашля; измерение температуры тела утром и вечером; ЧД. ЧСС. При ухудшении общего состояния срочно сообщить врачуМотивация:Контроль эффективности проводимого лечения и ухода. Раннее выявление и профилактика осложнений.
5 этап. Оценка эффективности ухода

При правильной организации сестринского ухода наступает выздоровление ребенка, пациент выписывается под наблюдение участкового педиатра. Пациент и его родители должны знать об особенностях режима, питания, физической нагрузки, которые должен соблюдать ребенок после заболевания, о необходимости диспансерного наблюдения и строгом соблюдении всех рекомендаций.

Источник