Ожоги конспект урока для 1 класса

Ожоги конспект урока для 1 класса thumbnail

Ожоги

(Беседа)

Цели: ознакомить обучающихся с причинами получения ожогов, степенью их тяжести; обучить действиям по оказанию первой помощи при ожогах.

Познавательные УУД:

1) развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;

2) представлять информацию в виде схемы;

3) выявлять сущность, особенности объектов;

4) на основе анализа объектов делать выводы;

5) обобщать и классифицировать по признакам;

6) ориентироваться на развороте учебника;

7) находить ответы на вопросы в иллюстрации.

Регулятивные УУД:

1) развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

2) оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

3) прогнозировать предстоящую работу (составлять план);

4) осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Коммуникативные УУД:

1) развиваем умение слушать и понимать других;

2) строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

3) оформлять свои мысли в устной форме;

4) умение работать в паре.

Личностные результаты:

1) развиваем умения выказывать своё отношение к героям,

выражать свои эмоции;

2) формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Оборудование: плакат – характеристика ожогов; чайная ложка, пищевая сода, стакан воды, столовый уксус, стерильная повязка

Ход занятия

I. Организационный момент.

Учитель. Неосторожное с огнем обращение

Ведет к ожогам, к сожалению.

На всякий случай надо знать,

Как при ожогах помощь оказать.

Будем сегодня этому учиться,

Следуя принципу – все в жизни пригодится.

II. Введение в тему занятия.

Учитель. Всегда ли мы знаем, как поступить, чем помочь, если человек попал в беду.

Наверное, многим, к сожалению, приходилось быть свидетелем типичной картины дорожного происшествия: скрежет тормозов автомашины, человек, распростертый на асфальте… К пострадавшему немедленно устремляются десятки людей. Толпа растет. Все хотят помочь. Но, кроме желания, необходимо умение. И тут, как правило, выясняется, что для типичной картины несчастного случая типично и неумение оказать первую доврачебную помощь.

Конечно, в городе можно достаточно быстро вызвать «скорую помощь», и минут через десять–двадцать зазвучит сирена приближающейся машины. Но и за это короткое время человек может истечь кровью, если не наложить жгут, погибнуть от удушья, если не сделать искусственное дыхание, может впасть в состояние глубокого шока от боли при неумелой попытке «вправить перелом» или «переложить поудобнее». А вдруг у пострадавшего перелом позвоночника или основания черепа, или костей таза? Тогда такая «помощь» становится смертельно опасной.

Так можно ли в наше время мириться с подобным невежеством? Разве не должен каждый современный человек, в том числе и каждый школьник, быть в состоянии оказать в случае необходимости помощь своему ближнему?

Зачем нужны такие знания? Только медицински грамотный человек способен быстро оценить ситуацию, принять единственно правильное решение, от чего зависят не только здоровье, но зачастую и жизнь попавшего в беду человека. Вот почему этому нужно учиться самым серьезным образом.

Поэтому основная цель нашего сегодняшнего занятия – приобрести прочные знания и практические навыки по оказанию первой медицинской помощи при ожогах.

III. Беседа «Как оказать помощь при ожогах» – презентация

Учитель. Ожоги возникают вследствие несчастных случаев при неосторожном обращении с огнем, горячими жидкостями, разнообразными химическими веществами, горючими материалами. Тяжесть ожога зависит от глубины повреждения и еще в большей степени от его распространения. Ожоги, занимающие не более 10 % поверхности тела, считаются легкими. Более обширные ожоги (свыше 10 %) сопровождаются тяжелым осложнением – ожоговым шоком – и представляют серьезную опасность для жизни.

В зависимости от характера местных изменений специалисты различают четыре степени ожоги: I степень – появляется краснота, припухлость, болезненность, все эти явления обычно проходят через 2–3 дня; II степень – образуются пузыри, заживление наступает не ранее чем на 5–6-е сутки, а то и позднее; III степень – поражена вся толща кожи; IV степень – наступает омертвение кожи и глубжележащих тканей, иногда вплоть до обугливания.

Благоприятный прогноз бывает при ожоге кипятком и паром, так как при этом возникает поражение только верхнего слоя кожи. Наиболее глубокие ожоги вызывает пламя.

В таких случаях нужно действовать быстро и решительно. Если на пострадавшем горит или тлеет одежда, немедленно накиньте на него одеяло, брезент, плащ или другую плотную ткань и прижмите е к телу. Если одежда продолжает тлеть, ее заливают водой. При ошпаривании кипятком или паром рекомендуется быстро снять одежду с пострадавшего (ожоги при этом бывают поверхностные, и эта процедура не вызывает у больных дополнительных страданий). Если ожог связан с воздействием пламени, одежду разрезают. При этом прилипшие к телу части одежды нельзя отрывать от кожи. Их осторожно обрезают по краям и поверх них накладывают стерильную повязку (повязки применяют при ожогах II и III степени). В случае обширного ожога больного завертывают в чистую, проглаженную утюгом простыню. Оказывая первую помощь, ни в коем случае не смазывайте кожу мазями, маслом или другими домашними средствами, также нельзя прокалывать ожоговые пузыри.

Читайте также:  Солнечный ожог лица чем лечить

При химических ожогах обожженное место обильно промывают водой. Если есть возможность, применяют средства, нейтрализующие действие химических веществ. Кислоты нейтрализуют слабыми растворами щелочей (например, пищевой содой – из расчета 1 чайная ложка на 1 стакан воды), а щелочи – слабыми растворами кислот (например, столовым уксусом – из расчета 1 чайная ложка на стакан воды). На обожженную поверхность накладывают сухую чистую повязку.

Можно применять холодную воду и при обычных местных ожогах. Обожженную конечность надо немедленно погрузить в холодную воду либо подставить под струю на 20–30 минут до прекращения жжения и болей. Более сильного охлаждения и болеутоляющего эффекта можно достичь, смочив кожу одеколоном. В целях уменьшения болей до приезда врача обожженному можно дать внутрь обезболивающие лекарства – амидопирин, анальгин. Кроме того, рекомендуется поить его горячим чаем.

IV. Закрепление изученного материала.

-работа в учебнике стр.44

В о п р о с ы и з а д а н и я для закрепления:

1. Назовите причины возникновения ожогов.

2. Какие показатели влияют на тяжесть ожогов?

3. Какие ожоги считаются легкими?

4. Какие ожоги представляют наибольшую опасность?

5. Дайте характеристику ожогам I степени; II степени; III степени; IV степени.

6. При каком поражении (чем?) ожог благоприятнее поддается лечению?

7. Что вызывает наиболее глубокие ожоги?

8. Что нужно сделать, если на пострадавшем горит или тлеет одежда?

9. Что в первую очередь нужно сделать пострадавшему, ошпаренному кипятком или паром?

10. В каком случае разрезают одежду?

11. При каких ожогах применяют стерильную повязку?

12. Какими мазями можно смазывать ожоги?

13. При каких ожогах обожженное место промывают водой?

14. Для чего обожженную конечность погружают в холодную воду?

15. При каких обстоятельствах и для каких целей кожу смачивают одеколоном?

16. Какие обезболивающие средства можно дать потерпевшему?

17. Части одежды прилипли к телу. Что нужно делать?

18. Покажите, как вы будете накладывать стерильную повязку на поврежденную поверхность.

19. Сделайте раствор для оказания помощи при ожоге химическими кислотными веществами.

20. Что предпримите в случае обширного ожога?

21. Приготовьте раствор для оказания помощи при ожоге химическими щелочными веществами.

V. Итог занятия.

Учитель. Вы молодцы, достаточно хорошо овладели знанием действий и приемов оказания первой помощи при ожогах. Нужно ли это вам? Пригодятся ли эти знания и умения в жизни?

В жизни, ребята, надо уметь

Опасность предвидеть, на помощь поспеть.

Пожаров, ожогов лучше не допускать,

Но если придется, действия верные выполнять.

Учащийся(читает стихотворение).

Пламенем охвачена нога…

Будь решительным, когда пришла беда.

Ткань или вода потушит все сполна,

И одежда снята быть должна.

Кусочки от раны нельзя отрывать,

А осторожно с ожога срезать,

Повязку поверх надо нам наложить,

Как можно быстрее, «03» позвонить.

Источник

Конспект дистанционного урока по окружающему миру учителя начальных классов Сомко Татьяны Андреевны

Тема урока: «Как путешествует письмо»

Класс: 1 класс

Тип урока: открытие нового знания с использованием дистанционных форм обучения.

Цель урока: раскрыть роль почтовой связи в жизни людей, видами почтовых отправлений;

Планируемые универсальные учебные действия:

  1. предметные: умение проявлять понимание, что реальная ситуация может быть представлена схемой; умение находить и сопоставлять предметы и их назначение; умение ориентироваться в сферах труда;

  2. личностные: умение проявлять способность к самооценке на основе критерия успешной деятельности;

  3. познавательные: умение осуществлять поиск необходимой информации; умение использовать знаково-символические средства; умение устанавливать причинно-следственные связи.

Методы: наглядные (демонстрация презентации), словесные (беседа), практические (выполнение заданий на платформе «Учи.ру». Использование гугл-форм.

Форма контроля: Практическая работа

Сервисы и инструменты для организации образовательного взаимодействия:  Zoom , WhatsApp,, учебная платформа «Учи.ру»

Оборудование:компьютеры с выходом в сеть Интернет, учебник, рабочая тетрадь.

Дидактические средства: гугл-форма, гугл-презентация.

Деятельность педагога

(виртуальная)

Деятельность учащихся

Используемый электронный ресурс

Организационный момент

Самоопределение к деятельности

Включение учащихся в учебную деятельность

Приветствует учащихся, создаёт эмоциональный настрой на урок.

Прозвенел уже звонок –
Начинаем наш урок.

Проверим готовность к уроку!

Читайте также:  Лечение лазером рубцов после ожога

Индивидуальная помощь учащимся при возникновении трудности с открытием сайта (по телефону)

Открывают сайт. Читают приветственное слово учителя. Знакомятся с внешним видом сайта.

Платформа ZOOM

Мотивационно-целевой

Организовать самостоятельную работу учащихся

Вспомните, откуда в наш дом приходит электричество? Назовите электрические бытовые приборы.

Вспоминает пройденный материал, отвечает на вопросы (Приложение2)

Google форма

https://docs.google.com/forms/d/1UExWXLiqF4SwlAwtLBTvdtedyxSRNjrSOaw3A9fiiBY/edit

Поисково-исследовательский

Физминутка для глаз

Создать условия для закрепления знаний и умений и применения их на практике; обогатить субъективный опыт детей; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

О Сегодня, когда я шла на урок, увидела Муравьишку – Вопросика. Он сидел и плакал. Оказывается, в далёкой стране в Тропическом  лесу в  Бразилии  у Муравьишки живёт друг. Наш Муравьишка хочет рассказать своему другу о том, чему он научился в первом классе. Съездить к нему он  не может , так как ещё не закончился учебный год. Что же ему делать? Давайте поможем Муравьишке.

– Что вы можете предложить?

Отгадайте загадку

Сбоку марка и картинка.

В круглых штампах

Грудь и спинка.

Маленькое очень,

Быстрое, как птица,

Если ты захочешь –

За море умчится.

(ответ)

Читают загадку, самостоятельно определяют тему урока и цели.

Смотрят презентацию, отвечают на вопросы

https://sites.google.com/view/letters1/%D0%B3%D0%BB%D0%B0%D0%B2%D0%BD%D0%B0%D1%8F-%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%86%D0%B0

Выполняют физминутку сиспользованием функции «демонстрация экрана» в Zoom

Практический

Применять знания и умения в новой ситуации.

Откройте рабочую тетрадь на странице 40 и выполните задание № 1

Выполняют задание в рабочей тетради.

Рефлексивный (итог урока)

Проверить знания по теме

Дорогие друзья, ваша работа подошла к концу. Попробуйте сделать выводы и дайте оценку своей работе!

Выполняют задание на сайте

https://uchi.ru/teachers/groups/9600918/subjects/6/course_programs/1/cards/130952

Домашнее задание

Выполните в рабочей тетради задание №3. Нарисуй красивую открытку для своего друга или подруги

Ученики выполняют задание, фотографируют и присылают учителю в WhatsApp

Источник

Конспект беседы на тему «Ожоги» для младших школьников

Цели: ознакомить учащихся с причинами получения ожогов, степенью их тяжести; обучить действиям по оказанию первой помощи при ожогах.

Оборудование: плакат – характеристика ожогов; чайная ложка, пищевая сода, стакан воды, столовый уксус, стерильная повязка.

Ход занятия

I. Организационный момент.

Учитель. Неосторожное с огнем обращение

Ведет к ожогам, к сожалению.

На всякий случай надо знать,

Как при ожогах помощь оказать.

Будем сегодня этому учиться,

Следуя принципу – все в жизни пригодится.

II. Введение в тему занятия.

Учитель. Всегда ли мы знаем, как поступить, чем помочь, если человек попал в беду.

Наверное, многим, к сожалению, приходилось быть свидетелем типичной картины дорожного происшествия: скрежет тормозов автомашины, человек, распростертый на асфальте… К пострадавшему немедленно устремляются десятки людей. Толпа растет. Все хотят помочь. Но, кроме желания, необходимо умение. И тут, как правило, выясняется, что для типичной картины несчастного случая типично и неумение оказать первую доврачебную помощь.

Конечно, в городе можно достаточно быстро вызвать «скорую помощь», и минут через десять-двадцать зазвучит сирена приближающейся машины. Но и за это короткое время человек может истечь кровью, если не наложить жгут, погибнуть от удушья, если не сделать искусственное дыхание, может впасть в состояние глубокого шока от боли при неумелой попытке «вправить перелом» или «переложить поудобнее». А вдруг у пострадавшего перелом позвоночника или основания черепа, или костей таза? Тогда такая «помощь» становится смертельно опасной.

Так можно ли в наше время мириться с подобным невежеством? Разве не должен каждый современный человек, в том числе и каждый школьник, быть в состоянии оказать в случае необходимости помощь своему ближнему?

Зачем нужны такие знания? Только медицински грамотный человек способен быстро оценить ситуацию, принять единственно правильное решение, от чего зависят не только здоровье, но зачастую и жизнь попавшего в беду человека. Вот почему этому нужно учиться самым серьезным образом.

Поэтому основная цель нашего сегодняшнего занятия – приобрести прочные знания и практические навыки по оказанию первой медицинской помощи при ожогах.

III. Беседа «Как оказать помощь при ожогах».

Учитель. Ожоги возникают вследствие несчастных случаев при неосторожном обращении с огнем, горячими жидкостями, разнообразными химическими веществами, горючими материалами. Тяжесть ожога зависит от глубины повреждения и еще в большей степени от его распространения. Ожоги, занимающие не более 10 % поверхности тела, считаются легкими. Более обширные ожоги (свыше 10 %) сопровождаются тяжелым осложнением – ожоговым шоком – и представляют серьезную опасность для жизни.

В зависимости от характера местных изменений специалисты различают четыре степени ожоги: I степень – появляется краснота, припухлость, болезненность, все эти явления обычно проходят через 2-3 дня; П степень – образуются пузыри, заживление наступает не ранее чем на 5-6-е сутки, а то и позднее; III степень – поражена вся толща кожи; IV степень – наступает омертвение кожи и глубжележащих тканей, иногда вплоть до обугливания.

Читайте также:  Восстановление кожи ее регенерация после ожогов

Благоприятный прогноз бывает при ожоге кипятком и паром, так как при этом возникает поражение только верхнего слоя кожи. Наиболее глубокие ожоги вызывает пламя.

В таких случаях нужно действовать быстро и решительно. Если на пострадавшем горит или тлеет одежда, немедленно накиньте на него одеяло, брезент, плащ или другую плотную ткань и прижмите е к телу. Если одежда продолжает тлеть, ее заливают водой. При ошпаривании кипятком или паром рекомендуется быстро снять одежду с пострадавшего (ожоги при этом бывают поверхностные, и эта процедура не вызывает у больных дополнительных страданий). Если ожог связан с воздействием пламени, одежду разрезают. При этом прилипшие к телу части одежды нельзя отрывать от кожи. Их осторожно обрезают по краям и поверх них накладывают стерильную повязку (повязки применяют при ожогах II и III степени). В случае обширного ожога больного завертывают в чистую, проглаженную утюгом простыню. Оказывая первую помощь, ни в коем случае не смазывайте кожу мазями, маслом или другими домашними средствами, также нельзя прокалывать ожоговые пузыри.

При химических ожогах обожженное место обильно промывают водой. Если есть возможность, применяют средства, нейтрализующие действие химических веществ. Кислоты нейтрализуют слабыми растворами щелочей (например, пищевой содой – из расчета 1 чайная поиска на 1 стакан воды), а щелочи – слабыми растворами кислот (например, столовым уксусом – из расчета 1 чайная ложка на стакан воды). На обожженную поверхность накладывают сухую чистую повязку.

Можно применять холодную воду и при обычных местных ожогах. Обожженную конечность надо немедленно погрузить в холодную воду либо подставить под струю на 20-30 минут до прекращения жжения и болей. Более сильного охлаждения и болеутоляющего эффекта можно достичь, смочив кожу одеколоном. В целях уменьшения болей до приезда врача обожженному можно дать внутрь обезболивающие лекарства – амидопирин, анальгин. Кроме того, рекомендуется поить его горячим чаем.

IV. Закрепление изученного материала.

Вопросы и задания для закрепления:

1. Назовите причины возникновения ожогов.

2. Какие показатели влияют на тяжесть ожогов?

3. Какие ожоги считаются легкими?

4. Какие ожоги представляют наибольшую опасность?

5. Дайте характеристику ожогам I степени; II степени; III степени; IV степени.

6. При каком поражении (чем?) ожог благоприятнее поддается лечению?

7. Что вызывает наиболее глубокие ожоги?

8. Что нужно сделать, если на пострадавшем горит или тлеет одежда?

9. Что в первую очередь нужно сделать пострадавшему, ошпаренному кипятком или паром?

10. В каком случае разрезают одежду?

11. При каких ожогах применяют стерильную повязку?

12. Какими мазями можно смазывать ожоги?

13. При каких ожогах обожженное место промывают водой?

14. Для чего обожженную конечность погружают в холодную воду?

15. При каких обстоятельствах и для каких целей кожу смачивают одеколоном?

16. Какие обезболивающие средства можно дать потерпевшему?

17. Части одежды прилипли к телу. Что нужно делать?

18. Покажите, как вы будете накладывать стерильную повязку на поврежденную поверхность.

19. Сделайте раствор для оказания помощи при ожоге химическими кислотными веществами.

20. Что предпримите в случае обширного ожога?

21. Приготовьте раствор для оказания помощи при ожоге химическими щелочными веществами.

V. Итог занятия.

Учитель. Вы молодцы, достаточно хорошо овладели знанием действий и приемов оказания первой помощи при ожогах. Нужно ли это вам? Пригодятся ли эти знания и умения в жизни?

В жизни, ребята, надо уметь Опасность предвидеть, на помощь поспеть.

Пожаров, ожогов лучше не допускать,

Но если придется, действия верные выполнять.

Учащийся (читает стихотворение).

Пламенем охвачена нога…

Будь решительным, когда пришла беда.

Ткань или вода потушит все сполна,

И одежда снята быть должна.

Кусочки от раны нельзя отрывать,

А осторожно с ожога срезать,

Повязку поверх надо нам наложить,

Как можно быстрее, «03» позвонить.

Похожие статьи:

Классный час по пожарной безопасности в начальной школе. Средства пожаротушения

Ролевая игра для младших школьников. Бытовые приборы

Памятки по ПДД и ОБЖ для начальной школы

Внеурочное занятие по пожарной безопасности в начальной школе

Внеклассное занятие по Основам безопасности для учащихся 3 класса

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Источник