Курсовая работа острая пневмония детей раннего возраста

Курсовая работа острая пневмония детей раннего возраста thumbnail

1.Введение……………………………………………………………………3 стр.

2.Этилология…………………………………………………………………3 стр.

3.Патогенез……………………………………………………………………5 стр.

4.Классификация….……………………………………………………….…7 стр.

5.Клиническая картина………………………………………………………8 стр.

6.Диагностика. Лечение…………………………………………………….11 стр.

7.Профилактика. Прогноз…………………………………………………..11 стр.

8.Список используемой литературы…………………….…………..…….12 стр.

Введение

Пневмония — это острый инфекционно-воспалительный процесс, поражающий преимущественно респираторный отдел легочной ткани, как правило, имеющий бактериальную этиологию и проявляющийся разной степени выраженности симптомамим.

В возникновении пневмонии принимают участие респираторные вирусы, которые внедряются, размножаются и проявляют свою жизнедеятельность в эпителиальном покрове дыхательных путей, а также в легочной ткани. В период эпидемий гриппа и во время вспышек других респираторных инфекций пневмония у детей раннего возрастане редкое явление.

Вирусы вызывают также расстройство циркуляции крови и лимфы в легких, резко повышают проницаемость сосудов, способствуя тем самым развитию отека, спадению легочной ткани. Все это приводит к развитию воспаления легкого. С первых дней острой респираторной инфекции происходит усиленный рост обычных условно-патогенных обитателей носоглотки ребенка.

Это создает условия, способствующие внедрению бактерий – обычных обитателей ротоносоглотки ребенка – в нижние отделы дыхательных путей, где они вызывают воспалительный процесс – пневмонию. С первых дней ОРИ начинает активизироваться сопутствующая бактериальная флора, поэтому пневмонии, возникшие при этих инфекционных болезнях, рассматривают как своеобразный вирусно-бактериальный процесс, то есть воспаление при этом вызывается одновременно вирусами и микробами.

Этиология

Подавляющее большинство внебольничных («домашних», «уличных») пневмоний — результат активации эндогенной бактериальной флоры носоглотки, хотя возможно и экзогенное инфицирование. Многочисленные исследования показали, что клинически здоровые дети в 10-20% случаев при обследовании оказываются транзиторными носителями пневмококков, в 3-7% — гемофильной палочки или микоплазмы, хламидии пневмонии, в 20-45% — различных стафилококков. При острой респираторной вирусной инфекции (ОРВИ), охлаждении или действии других стрессорных факторов эта флора может «активироваться», приводя к развитию пневмонии.

Установление конкретной этиологии пневмонии в практической деятельности врача весьма затруднительно, поскольку пневмония — заболевание острое, лечение часто проводится на дому, и, следовательно, существуют технические трудности, связанные с забором материала для микробиологического исследования.

  • В 70-80% случаев «домашних» пневмоний возбудителем является Streptococcus pneumonia.

  • Вторым по частоте возбудителем пневмонии у детей раннего возраста считают Haemophilus influenzae (около 10-15% больных). При этом у них нередко выявляется сочетанная пневмококко-гемофильная этиология пневмонии.

    • В 60-70-х годах прошлого века довольно распространенными возбудителями пневмоний у детей первых месяцев жизни были стафилококки, но сейчас их как этиологический агент пневмонии идентифицируют гораздо реже.

    • У 10-12% больных детей пневмонию вызывают Mycoplasma pneumoniae, Chlamydia pneumoniae или Chlamydia psitaci.

    • У детей первых месяцев жизни возбудителями афебрильных, но протекающих с упорным кашлем пневмоний является Chlamydia trachomatis.

    • Аспирационные пневмонии у детей раннего возраста, в частности с гастроэзофагеальным рефлюксом, которым обусловлены рвоты и срыгивания, нередко вызываются грамотрицательной флорой (E. coli и др.).

    • Тяжелые пневмонии, как правило, обусловлены смешанной флорой — бактериально-бактериальной, вирусно-бактериальной, вирусно-микоплазменной.

    • Вирусная пневмония — редкое заболевание. Возникает при гриппе (геморрагическая пневмония), возможна при бронхиолите аденовирусной и РС-вирусной этиологии. Диагноз вирусной пневмонии оправдан лишь при выявлении на рентгенограмме негомогенной пневмонической тени без четких контуров, сегментарных неплотных теней, быстро исчезающих без лечения; отсутствии типичных для бактериальной пневмонии сдвигов гемограммы; неэффективности лечения антибиотиками.

Патогенез

Основным путем проникновения инфекции в легкие является бронхогенный с распространением инфекта по ходу дыхательных путей в респираторный отдел. Гематогенный путь возможен при септических (метастатических) и внутриутробных пневмониях. Лимфогенный путь — редкость, однако по лимфатическим путям процесс переходит из легочного очага в плевру.

ОРВИ играют важную роль в патогенезе бактериальных пневмоний. Вирусная инфекция увеличивает продукцию слизи в верхних дыхательных путях и снижает ее бактерицидность; нарушает работу мукоцилиарного аппарата, разрушает эпителиальные клетки, снижает местную иммунологическую защиту, облегчая таким образом проникновение бактериальной флоры в нижние дыхательные пути и способствуя развитию воспалительных изменений в легких.

Начальные воспалительные изменения при бронхогенном пути проникновения инфекции обнаруживают в респираторных бронхиолах. Далее они распространяются на паренхиму легких. При кашле инфицированная слизь из очага воспаления попадает в крупные бронхи, а затем, распространяясь в другие респираторные бронхиолы, обусловливает создание новых очагов воспаления, то есть распространение инфекции в легких, как правило, происходит бронхогенно.

В участке клеточной инфильтрации возможно расплавление ткани с формированием булл или абсцессов. После их опорожнения через бронх в легком остается полость, обычно заживающая в виде небольшого рубца. Прорыв абсцесса в плевральную полость ведет к пиопневмотораксу.

Полное обратное развитие изменений при катаральном и фибринозном формах воспаления занимает в среднем 3 недели. Возникновение ателектаза сегмента или доли обычно связано с выраженным воспалением ветвей приводящего бронха. Развивающаяся в условиях ателектаза сегментарная пневмония имеет тенденцию к формированию фиброзной трансформации.

Патогенез нарушений сердечно-сосудистой системы при пневмонии можно схематично описать следующим образом:

токсикоз и ДН ->спазм артериол малого круга кровообращения -> легочная гипертензия и повышенная нагрузка на правые отделы сердца -> снижение сократительной способности миокарда -> нарушение периферической гемодинамики, расстройство микроциркуляции. Функциональные нарушения легочного кровотока — более стойкое расстройство, чем изменение паренхимы легких (сохраняется до 6-8 недель).

При тяжелой пневмонии возникают энергетически-динамическая недостаточность миокарда (синдром Хегглина), дегенеративные изменения в мышце сердца и сосудах, повышение проницаемости капилляров.

Дыхательная недостаточность — состояние, при котором либо легкие не в состоянии поддерживать нормальный газовый состав крови, либо последнее достигается за счет ненормальной работы аппарата внешнего дыхания, что приводит к снижению функциональных возможностей организма. Клинико-лабораторная характеристика дыхательной недостаточности при острой пневмонии представлена в табл. 2.

Закономерно у детей, больных пневмонией, нарушаются обменные процессы, и прежде всего:

  • кислотно-основное состояние: метаболический либо респираторно-метаболический ацидоз с уменьшением мощности буферных оснований, накоплением недоокисленных продуктов;

  • водно-солевой баланс: задержка жидкости, хлоридов; у новорожденных и грудных детей возможны обезвоживание и гипокалиемия.

Классификация

По формам:

  • Очаговая. Очаги чаще бывают размером 1 см и более.

  • Очагово-сливная — инфильтративные изменения в нескольких сегментах или во всей доле легкого, на фоне которых могут быть видны более плотные участки инфильтрации и/или полости деструкции.

  • Сегментарная — в процесс вовлекается весь сегмент, который, как правило, находится в состоянии гиповентиляции, ателектаза.

  • Тяжелая форма пневмонии диагностируется в тех случаях, когда: больной нуждается в интенсивной терапии легочно-сердечной недостаточности или токсикоза; пневмония протекает с осложнениями.

По тяжести:

  • Неосложнённая

  • Осложнённая

Легочные проявления:

  • Синпневмотический плеврит

  • Метапневмотический плеврит

  • Легочная диструкция

  • Абсцесс лёгкого

  • Пневмоторокс

Внелегочные проявления:

  • инфекционно-токсический шок

  • ДВС-синдром

  • Сердечно-сосудистая недостаточность

  • Респираторный дистресс-синдром

По течению:

  • Острое течение

  • Затяжное течение (от 6 недель до 8 месяцев)

Клиника

Признаки зависят от возраста малыша и тяжести болезни. Проявление признаков острой пневмонии зависит и от возбудителя, вызвавшего эту болезнь. Начало острой пневмонии может быть острым и постепенным. Чаще всего заболевание начинается спустя несколько дней от начала острой респираторной вирусной инфекции. Обычно вновь повышается температура тела, сразу же до 38 – 39 °С или постепенно; появляются резкое беспокойство, раздражительность.

Ребенок отказывается от пищи, от груди, а иногда и от питья. Дети дошкольного возраста могут жаловаться на головные боли, слабость, перестают играть. Нередко температура тела постоянно держится на высоких цифрах в течение 4 – 7 дней, с каждым днем ухудшается общее состояние больного. У детей раннего возраста, особенно первого года жизни, появляется вялость, сонливость, отказ от груди, а иногда рвота и жидкий стул. Вскоре появляется кашель, вначале сухой, мучительный, болезненный, затем влажный, а у детей постарше с «ржавой» или слизисто-гнойной мокротой. У детей первых лет жизни часто можно видеть цианотичную (синюшную) окраску кожи вокруг рта и носа. Цианоз усиливается при беспокойстве: крике, плаче, кормлении.

Одышка особенно часто бывает у малышей раннего возраста. В легких случаях можно отметить раздувание крыльев носа, а в тяжелых – шумное, частое дыхание с участием вспомогательной дыхательной мускулатуры: втяжение надключичных ямок, подложечной области и межреберных промежутков. Одышка и цианоз у ребенка нарастают при малейшем физическом напряжении. У ребенка первых месяцев жизни эти явления могут сопровождаться расстройством стула, срыгиваниями и рвотой, а иногда и общими судорогами.

Маленький ребенок в этих случаях быстро худеет, теряет приобретенные двигательные умения. Он прекращает ходить или сидеть, если до болезни делал это. Нередко, особенно у детей дошкольного возраста, наблюдается такая картина: острое начало болезни, кашель, высокая температура тела в течение 5 – 7 дней, ухудшение состояния, боли в боку (обычно на стороне поражения) и нередко боли в животе, которые могут быть настолько сильными, что требуют консультации хирурга.

Острое воспаление легкого – это заболевание всего организма. Кроме поражения легкого при пневмонии возникают изменения со стороны желудочно-кишечного тракта и других органов и систем: нервной, сердечно-сосудистой, мочевыделительной. Длительность болезни варьируется от 7 – 8 дней до 1 месяца. Современные методы лечения сократили длительность и существенно уменьшили тяжесть протекания болезни и появление осложнений.

Диагностика

— сбор анамнеза

— объективное исследование

— клинический анализ крови

— биохимический анализ крови (белковые фракции, С-реактивный белок)

— рентгенография грудной клетки в прямой и боковой проекциях

— исследование мокроты или аспирата из трахеи – окрашивание по Грамму и посев (применяется редко, т.к. получить мокроту у маленьких детей неинвазивным методом очень сложно)

— серологические методы исследования для выявления этиологии пневмонии – ИФА, РИФ, ПЦР (применяются редко из-за высокой стоимости)

— при интоксикации – посев крови

— при плевральном выпоте – диагностическая плевральная пункция

— в тяжелых случаях для определения возбудителя – бронхоскопия в сочетании с бронхоальвеолярным дренажом.

Лечение

  • Постельный режим показан на весь лихорадочный период. Питание должно соответствовать возрасту и обязательно быть полноценным.

  • Объем жидкости в сутки для детей до года с учетом грудного молока или молочных смесей составляет

  • 140-150 мл/кг массы. Целесообразно 1/3 суточного объема жидкости давать в виде глюкозо-солевых растворов (регидрон, оралит) или фруктовых, овощных отваров. Диетические ограничения (химически, механически и термически щадящая пища) определяют в зависимости от аппетита и характера стула.

  • В помещении, где находится ребенок, должен быть прохладный (18 — 19°С), увлажненный воздух, что способствует уменьшению и углублению дыхания, а также снижает потерю воды.

  • Жаропонижающие средства систематически не назначаются, так как это может затруднить оценку эффективности антибактериальной терапии. Исключение составляют дети, имеющие преморбидные показания для снижения температуры.

Основные принципы антибактериальной пневмонии следующие:

  • антибиотики при установленном диагнозе или при тяжелом состоянии больного назначают незамедлительно, при сомнении в диагнозе у нетяжелого больного решение принимают после рентгенографии;

  • первичный выбор антибиотика проводят эмпирически, ориентируясь на признаки, представленные в табл. 3, но, принимая во внимание этиологическую структуру «домашних» пневмоний, при наличии даже минимальных признаков бактериального токсикоза целесообразно начинать терапию с «защищенных» беталактамов — амоксиклав, аугментин и др. или цефалоспоринов II поколения, а при «атипичных» пневмониях — с современных макролидов (сумамед, макропен, кларитромицин и др.);

  • макролидные антибиотики не следует назначать как препараты первого ряда при обычных — не «атипичных» пневмониях;

  • показаниями к переходу на альтернативные препараты является отсутствие клинического эффекта от препарата первого выбора в течение 36–48 часов при нетяжелой и 72 часов при тяжелой пневмонии; развитие нежелательных побочных эффектов (прежде всего непереносимости — в первую очередь аллергических реакций) от препарата первого выбора;

  • пневмококки устойчивы к гентамицину и другим аминогликозидам, поэтому терапия внебольничных пневмоний антибиотиками данной группы недопустима;

  • при неосложненных нетяжелых пневмониях следует отдавать предпочтение назначению препаратов перорально, переходя на парентеральное введение при утяжелении течения заболевания; если терапия была начата парентерально, после снижения температуры и улучшении состояния больного следует перейти на пероральный прием антибиотика;

  • после курса антибактериальной терапии целесообразно назначение биопрепаратов.

Антибактериальная терапия у новорожденных:

Форма

пневмонии

ЭтиологияАнтибиотики
выбораальтернативные
Врожденная

и ранняя

вентилятор-ассоциированная пневмония (ВАП)

Стрептококк группы В,

E.coli,

Klebsiella spp., Listeria spp., S.aureus.

Ампициллин +аминогликозид;
Амоксициллин/клавуланат +аминогликозид;
Ампициллин/сульбактам + аминогликозид.
Цефотаксим +аминогликозид.

Поздняя ВАП P.aeruginosa, Enterobacteriaceae,

S. aureus

Цефтазидим +аминогликозид;
Цефоперазон +аминогликозид;
Антисинегнойный пенициллин +аминогликозид
Имипенем

+циластатин

Дозы антибиотиков для лечения пневмоний у новорожденных:

Препарат Путь

введения

Разовая доза (мг/кг)/интервал между введением
Масса <1200 г Масса 1200-

2000 г

Масса >2000 г
0-7 дней>7 дней0-7 дней>7 дней
АмпициллинВнутривенно, в/мышечно25/12 ч25/12 ч25/6-8 ч25/8 ч25/6 ч
Ампициллин/

клавуланат

внутривенно30/1230/1230/1230/1230/8
ЦефотаксимВнутривенно, в/мышечно50/12 ч50/12 ч50/8 ч50/12 ч50/8 ч
ЦефтазидимВнутривенно, в/мышечно30-50/12 ч30-50/8 ч30-50/8 ч30-50/8 ч30-50/8 ч
ИмипенемВнутривенно25/18-24 ч25/12 ч25/12 ч25/12 ч25/8 ч
ГентамицинВнутривенно, в/мышечно2,5/18-24 ч2,5/12-18 ч2,5/12-18 ч2,5/12 ч2,5/8 ч
АмикацинВнутривенно, в/мышечно7,5/18-24 ч7,5/12-18 ч7,5/8-12 ч7,5/12 ч7,5/8 ч
НетилмицинВнутривенно, в/мышечно2,5/18-24 ч2,5/12 ч2,5/8 ч2,5/12 ч2,5/8 ч
ВанкомицинВнутривенно15/18-36 ч15/12-18 ч15/8-12 ч15/12 ч15/8 ч
ЭритромицинВнутривенно, внутрь10/12 ч10/12 ч10/8 ч10/12 ч10/8 ч
Ко-тримоксазол (по триметоприму)Внутривенно, внутрь5/48 ч5/48 ч5/24 ч5/48 ч5/24 ч
МетронидазолВнутривенно, внутрь7,5/48 ч7,5/24 ч7,5/12 ч7,5/12 ч15/12 ч

ПРОГНОЗ ПРИ ОСТРОЙ ПНЕВМОНИИ

При острой пневмонии в случае отсутствия осложнений и сопутствующих заболеваний прогноз благоприятный. Ранняя выписка из стационара позволяет избежать суперинфекции и быстрее вернуть ребенка в привычную обстановку. Сохранение увеличенной СОЭ, хрипов в легких или остаточных рентгенологических изменений не препятствует ранней выписке ребенка. Летальность при острых пневмониях менее 1%. Как правило, умершие дети имеют те или  иные сопутствующие заболевания: врожденные пороки развития, аномалии обмена веществ, тяжелое поражение ЦНС.

ДИСПАНСЕРНОЕ НАБЛЮДЕНИЕ ПРИ ОСТРЫХ ПНЕВМОНИЯХ

Диспансерное наблюдение за ребенком раннего возраста, перенесшим пневмонию, осуществляют на протяжении 1 года. Детей, перенесших пневмонию в первые 3 месяца жизни, в течение первого полугодия наблюдают 2 раза в месяц, во 2 полугодие – 1 раз в месяц. Детей, перенесших пневмонию после 3-х месячного возраста, наблюдают 1 раз в месяц. Необходимо максимальное пребывание на свежем воздухе, полноценное питание, ЛФК, массаж, закаливающие процедуры.

Источник

Курсовая работа острая пневмония детей раннего возраста

Êëàññèôèêàöèÿ ïíåâìîíèè â çàâèñèìîñòè îò óñëîâèé âîçíèêíîâåíèÿ çàáîëåâàíèÿ, åãî ëîêàëèçàöèè, òå÷åíèÿ, ýòèîëîãèè. Ïðè÷èíû ðàçâèòèÿ ïíåâìîíèè ó äåòåé. Ñèìïòîìû, îñëîæíåíèÿ çàáîëåâàíèÿ, îñîáåííîñòè åãî äèàãíîñòèêè è ëå÷åíèÿ. Òåðàïèÿ è ïðîôèëàêòèêà ïíåâìîíèè.

ÐóáðèêàÌåäèöèíà
Âèäðåôåðàò
ßçûêðóññêèé
Äàòà äîáàâëåíèÿ05.09.2014
Ðàçìåð ôàéëà26,5 K

Îòïðàâèòü ñâîþ õîðîøóþ ðàáîòó â áàçó çíàíèé ïðîñòî. Èñïîëüçóéòå ôîðìó, ðàñïîëîæåííóþ íèæå

Ñòóäåíòû, àñïèðàíòû, ìîëîäûå ó÷åíûå, èñïîëüçóþùèå áàçó çíàíèé â ñâîåé ó÷åáå è ðàáîòå, áóäóò âàì î÷åíü áëàãîäàðíû.

Ðàçìåùåíî íà https://www.allbest.ru/

Ïðîèçâîäñòâåííàÿ ïðàêòèêà ïî ïåäèàòðèè 4 êóðñ

Ðåôåðàò íà òåìó:

“Ïíåâìîíèÿ ó äåòåé”

Êëàññèôèêàöèÿ

 çàâèñèìîñòè îò óñëîâèé èõ âîçíèêíîâåíèÿ:

1. âíåáîëüíè÷íûå;

2. áîëüíè÷íûå (ãîñïèòàëüíûå, íîçîêîìèàëüíûå) – çàáîëåâàíèå, ðàçâèâøååñÿ ïîñëå òð¸õäíåâíîãî ïðåáûâàíèÿ ðåá¸íêà â ñòàöèîíàðå èëè â òå÷åíèå ïåðâûõ 3 äíåé ïîñëå åãî âûïèñêè.

3. âðîæä¸ííûå;

4. ïðèîáðåò¸ííûå (ïîñòíàòàëüíûå):

· âíåáîëüíè÷íûå;

· áîëüíè÷íûå;

5. âåíòèëÿòîð-àññîöèèðîâàííûå ãîñïèòàëüíûå ïíåâìîíèè (ÂÀÃÏ):

· ðàííèå (ðàçâèâàþùèåñÿ â ïåðâûå 3 ñóò èñêóññòâåííîé âåíòèëÿöèè ë¸ãêèõ);

· ïîçäíèå (ðàçâèâàþùèåñÿ íà÷èíàÿ ñ 4-õ ñóò ÈÂË);

6. âåíòèëÿòîð-íåàññîöèèðîâàííûå ãîñïèòàëüíûå ïíåâìîíèè (ÂíÀÃÏ).

Ïî ëîêàëèçàöèè:

1. äîëåâàÿ ïíåâìîíèÿ;

2. ñåãìåíòàðíàÿ èëè ïîëèñåãìåíòàðíàÿ ïíåâìîíèÿ;

3. î÷àãîâàÿ ïíåâìîíèÿ;

4. áðîíõîïíåâìîíèÿ;

5. èíòåðñòèöèàëüíàÿ ïíåâìîíèÿ.

Ïî òÿæåñòè òå÷åíèÿ:

1. íåòÿæ¸ëûå;

2. òÿæ¸ëûå;

3. íåîñëîæí¸ííûå;

4. îñëîæí¸ííûå.

Ïî ýòèîëîãèè:

1. áàêòåðèàëüíûå;

2. âèðóñíûå;

3. ìèêîïëàçìåííûå;

4. ðèêêåòñèîçíûå;

5. ãðèáêîâûå;

6. àëëåðãè÷åñêèå;

7. ïíåâìîíèè, âîçíèêàþùèå ïðè èíâàçèÿõ ãåëüìèíòàìè;

8. ïíåâìîíèè, âîçíèêàþùèå ïðè âîçäåéñòâèè ôèçè÷åñêèõ è õèìè÷åñêèõ ôàêòîðîâ.

Àíòèáàêòåðèàëüíîå ëå÷åíèå ïíåâìîíèè ó ðåáåíêà

Îñíîâíîé ìåòîä ëå÷åíèÿ ïíåâìîíèè ó äåòåé – àíòèáàêòåðèàëüíàÿ òåðàïèÿ, êîòîðóþ íàçíà÷àþò ýìïèðè÷åñêè äî ïîëó÷åíèÿ ðåçóëüòàòîâ áàêòåðèîëîãè÷åñêîãî èññëåäîâàíèÿ. Ïîêàçàíèÿ ê çàìåíå àíòèáèîòèêà – îòñóòñòâèå êëèíè÷åñêîãî ýôôåêòà â òå÷åíèå 36-72 ÷, à òàêæå ðàçâèòèå ïîáî÷íûõ ÿâëåíèé.

Êðèòåðèè îòñóòñòâèÿ ýôôåêòà àíòèáàêòåðèàëüíîé òåðàïèè:

· ñîõðàíåíèå òåìïåðàòóðû òåëà áîëåå 38°Ñ;

· óõóäøåíèå îáùåãî ñîñòîÿíèÿ;

· íàðàñòàíèå èçìåíåíèé â ë¸ãêèõ èëè â ïëåâðàëüíîé ïîëîñòè;

· íàðàñòàíèå îäûøêè è ãèïîêñåìèè.

Ïðè íåáëàãîïðèÿòíîì ïðîãíîçå ëå÷åíèå ïðîâîäÿò ïî äåýñêàëàöèîííîìó ïðèíöèïó, ò.å. íà÷èíàþò ñ àíòèáàêòåðèàëüíûõ ïðåïàðàòîâ ñ ìàêñèìàëüíî øèðîêèì ñïåêòðîì äåéñòâèÿ ñ ïîñëåäóþùèì ïåðåõîäîì íà ïðåïàðàòû áîëåå óçêîãî ñïåêòðà.

Îñîáåííîñòè ýòèîëîãèè ïíåâìîíèè äåòåé ïåðâûõ 6 ìåñ æèçíè äåëàþò ïðåïàðàòàìè âûáîðà äàæå ïðè íåòÿæ¸ëîé ïíåâìîíèè çàùèù¸ííûé àìîêñèöèëëèí (àìîêñèêëàâ, àóãìåíòèí) èëè öåôàëîñïîðèí II ïîêîëåíèÿ (öåôóðîêñèì èëè öåôàçîëèí), ïðè òÿæ¸ëîé ïíåâìîíèè – öåôàëîñïîðèíû III ïîêîëåíèÿ (öåôòðèàêñîí, öåôîòàêñèì) â ìîíîòåðàïèè èëè â êîìáèíàöèè ñ àìèíîãëèêîçèäàìè, èëè â êîìáèíàöèè àìîêñèêëàâ + êëàâóëàíîâàÿ êèñëîòà ñ àìèíîãëèêîçèäàìè.

Ïðè ïíåâìîíèè, îòÿãîù¸ííîé íàëè÷èåì ìîäèôèöèðóþùèõ ôàêòîðîâ èëè ñ âûñîêèì ðèñêîì íåáëàãîïðèÿòíîãî èñõîäà, ïðåïàðàòû âûáîðà – èíãèáèòîð-çàùèù¸ííûé àìîêñèöèëëèí â êîìáèíàöèè ñ àìèíîãëèêîçèäàìè èëè öåôàëîñïîðèíû III èëè IV ïîêîëåíèÿ (öåôòðèàêñîí, öåôîòàêñèì, öåôåïèì) â ìîíîòåðàïèè èëè â ñî÷åòàíèè ñ àìèíîãëèêîçèäàìè â çàâèñèìîñòè îò òÿæåñòè çàáîëåâàíèÿ, êàðáàïåíåìû (èìèïåíåì + öèëàñòàòèí ñ ïåðâîãî ìåñÿöà æèçíè, ìåðîïåíåì ñî âòîðîãî ìåñÿöà æèçíè). Ïðè ñòàôèëîêîêêîâîé ýòèîëîãèè íàçíà÷àþò ëèíåçîëèä èëè âàíêîìèöèí îòäåëüíî èëè â êîìáèíàöèè ñ àìèíîãëèêîçèäàìè â çàâèñèìîñòè îò òÿæåñòè çàáîëåâàíèÿ.

Àëüòåðíàòèâíûå ïðåïàðàòû, îñîáåííî â ñëó÷àÿõ ðàçâèòèÿ äåñòðóêòèâíûõ ïðîöåññîâ â ë¸ãêèõ, – ëèíåçîëèä, âàíêîìèöèí, êàðáàïåíåìû.

Ïðîòèâîâèðóñíîå ëå÷åíèå ïíåâìîíèè ó ðåáåíêà

Ïðîòèâîâèðóñíûå ïðåïàðàòû íàçíà÷àþò â ñëåäóþùèõ ñëó÷àÿõ:

· óáåäèòåëüíî îáîñíîâàííàÿ ëàáîðàòîðíî èëè êëèíè÷åñêè âèðóñíàÿ ýòèîëîãèÿ ïíåâìîíèè;

· òÿæ¸ëàÿ âèðóñíî-áàêòåðèàëüíàÿ ïíåâìîíèÿ.

Ïðè óñòàíîâëåííîé èëè âûñîêîâåðîÿòíîé ãðèïïîçíîé ýòèîëîãèè äåòÿì ñòàðøå îäíîãî ãîäà íàçíà÷àþò ðèìàíòàäèí. Êðîìå òîãî, íà÷èíàÿ ñ ïåðâûõ äíåé æèçíè ìîæíî èñïîëüçîâàòü ðåêîìáèíàíòíûé à-èíòåðôåðîí – âèôåðîí. Âèôåðîí íàçíà÷àþò äåòÿì äî 3 ëåò ïî 150 ÎÎÎ ÌÅ 2 ðàçà â äåíü â ñâå÷àõ â òå÷åíèå 5 äíåé, äåòÿì ñòàðøå 3 ëåò ïî 500 ÎÎÎ ÌÅ 2 ðàçà â äåíü â ñâå÷àõ â òå÷åíèå 5 äíåé. Òàêèõ êóðñîâ äîëæíî áûòü 2-3 ñ èíòåðâàëîì â 5 äíåé.

Ñèìïòîìàòè÷åñêîå ëå÷åíèå ïíåâìîíèè ó ðåáåíêà

1. Ïðîòèâîêàøëåâàÿ òåðàïèÿ – îäíî èç îñíîâíûõ íàïðàâëåíèé ñèìïòîìàòè÷åñêîé òåðàïèè. Ïðåïàðàòû âûáîðà – ìóêîëèòèêè, êîòîðûå õîðîøî ðàçæèæàþò áðîíõèàëüíûé ñåêðåò çà ñ÷¸ò èçìåíåíèÿ ñòðóêòóðû ñëèçè (àìáðîêñîë, àöåòèëöèñòåèí, áðîìãåêñèí, êàðáîöèñòåèí). Èõ ïðèìåíÿþò âíóòðü è â èíãàëÿöèÿõ â òå÷åíèå 7-10 äíåé.

2. Æàðîïîíèæàþùàÿ òåðàïèÿ

 íàñòîÿùåå âðåìÿ ïåðå÷åíü æàðîïîíèæàþùèõ ïðåïàðàòîâ, ïðèìåíÿåìûõ ó äåòåé, îãðàíè÷åí ïàðàöåòàìîëîì è èáóïðîôåíîì. Ïîêàçàíèå ê èõ íàçíà÷åíèþ – ôåáðèëüíàÿ ëèõîðàäêà (ñâûøå 38,5°Ñ). Ïðè òåìïåðàòóðå òåëà ñâûøå 40°Ñ èñïîëüçóþò ëèòè÷åñêóþ ñìåñü (àìèíàçèí 0,5-1,0 ìë 2,5% ðàñòâîðà + 0,5-1,0 ìë ðàñòâîðà ïèïîëüôåíà âíóòðèìûøå÷íî èëè âíóòðèâåííî).  òÿæ¸ëûõ ñëó÷àÿõ â ñìåñü äîáàâëÿþò 0,2 ìë íà 10 êã 10% ðàñòâîðà àíàëüãèíà.

ïíåâìîíèÿ ðåáåíîê òåðàïèÿ ïðîôèëàêòèêà

Ðàçìåùåíî íà Allbest.ru

Ïîäîáíûå äîêóìåíòû

  • Ïîíÿòèå è êëàññèôèêàöèÿ ïíåâìîíèé. Ïàòîãåíåç ðàçâèòèÿ è ýòèîëîãèÿ çàáîëåâàíèÿ. Êëèíèêà, ñèìïòîìû, ôèçèêàëüíûå, èíñòðóìåíòàëüíûå ìåòîäû èññëåäîâàíèÿ. Îñíîâíûå îñëîæíåíèÿ ïíåâìîíèè. Ïðîäîëæèòåëüíîñòü àíòèáàêòåðèàëüíîé òåðàïèè ãîñïèòàëüíîé ïíåâìîíèè ó äåòåé.

    ïðåçåíòàöèÿ [320,1 K], äîáàâëåí 10.01.2017

  • Îïðåäåëåíèå ïíåâìîíèè êàê îñòðîãî èíôåêöèîííîãî çàáîëåâàíèÿ, ïðåèìóùåñòâåííî áàêòåðèàëüíîé ýòèîëîãèè, õàðàêòåðèçóþùååñÿ î÷àãîâûì ïîðàæåíèåì. Ðàñïðîñòðàíåííîñòü ïíåâìîíèè, åå êëàññèôèêàöèÿ. Ñåãìåíòàðíîå ñòðîåíèå ëåãêèõ, ïðè÷èíû âîçíèêíîâåíèÿ ïíåâìîíèè.

    ïðåçåíòàöèÿ [4,0 M], äîáàâëåí 07.08.2013

  • Õàðàêòåðèñòèêà ïíåâìîíèè êàê îñòðîãî èíôåêöèîííîãî çàáîëåâàíèÿ, ïðåèìóùåñòâåííî áàêòåðèàëüíîé ýòèîëîãèè. Ýòèîëîãèÿ, ñèìïòîìû è ðàçíîâèäíîñòè ýòîãî çàáîëåâàíèÿ, îïèñàíèå åãî âåäóùèõ âîçáóäèòåëåé. Àíòèáàêòåðèàëüíàÿ òåðàïèÿ, ëåêàðñòâà è îñîáåííîñòè ëå÷åíèÿ.

    ïðåçåíòàöèÿ [500,8 K], äîáàâëåí 27.12.2014

  • Ïíåâìîíèÿ êàê îñòðîå èíôåêöèîííîå ïîðàæåíèå íèæíèõ îòäåëîâ äûõàòåëüíûõ ïóòåé. Ðàçâèòèå ïíåâìîíèè ó ëþäåé ñòàð÷åñêîãî âîçðàñòà, åå ïðîÿâëåíèÿ. Âîçáóäèòåëü çàáîëåâàíèÿ, ôàêòîðû ðèñêà. Êëàññè÷åñêèå êëèíè÷åñêèå ñèìïòîìû ïíåâìîíèè ó ãðóäíûõ äåòåé, ëå÷åíèå.

    ïðåçåíòàöèÿ [1,9 M], äîáàâëåí 17.09.2015

  • Ðàçëè÷èÿ â ïðîòåêàíèè ïíåâìîíèè ó äåòåé è âçðîñëûõ, èññëåäîâàíèå ïðè÷èí äàííûõ ðàçëè÷èé Ãåðãàðäòîì, Áàðòåçîì è Ðèéå. Âîçìîæíûå îñëîæíåíèÿ íà îðãàíû è ñèñòåìû îðãàíèçìà â ðåçóëüòàòå ïåðåíåñåíèÿ ïíåâìîíèè, ôàêòîðû ðèñêà è ãëàâíûå ñèìïòîìû çàáîëåâàíèÿ.

    ðåôåðàò [17,3 K], äîáàâëåí 27.04.2010

  • Ýïèäåìèîëîãèÿ è ýòèîëîãèÿ ìèêîïëàçìåííîé ïíåâìîíèè. Ñèìïòîìû ðàçâèòèÿ çàáîëåâàíèÿ. Êëèíè÷åñêèå ïðîÿâëåíèÿ, ôèçèêàëüíûå ïðèçíàêè. Îñîáåííîñòè äèàãíîñòèêè, ëàáîðàòîðíûå ïîêàçàòåëè, äàííûå ðåíòãåíîñêîïèè. Ïðåïàðàòû äëÿ ëå÷åíèÿ ìèêîïëàçìåííîé ïíåâìîíèè.

    ïðåçåíòàöèÿ [286,1 K], äîáàâëåí 06.12.2016

  • Îáùèå ñâåäåíèÿ î ñèìïòîìàòèêå, ýòèîëîãèè è ïàòîãåíåçå ïíåâìîíèè âíåáîëüíè÷íîé. Îñîáåííîñòè äèàãíîñòèêè è ðàçíîâèäíîñòè íåäóãà. Ñðàâíèòåëüíûé àíàëèç ñîâðåìåííûõ ëåêàðñòâåííûõ ïðåïàðàòîâ, êîòîðûå ðåêîìåíäóþòñÿ äëÿ ëå÷åíèÿ ïíåâìîíèè ó äåòåé è ïîäðîñòêîâ.

    êóðñîâàÿ ðàáîòà [47,7 K], äîáàâëåí 23.05.2014

  • Ïîíÿòèå ïíåâìîíèè êàê îñòðîãî èíôåêöèîííî-âîñïàëèòåëüíîãî ïðîöåññà áàêòåðèàëüíîé ýòèîëîãèè, ïîðàæàþùåãî ïðåèìóùåñòâåííî ðåñïèðàòîðíûé îòäåë ëåãî÷íîé òêàíè. Îïðåäåëåíèå òèïà ïíåâìîíèè, åå ñòåïåíè òÿæåñòè è òå÷åíèÿ. Êëèíè÷åñêèå ïðèçíàêè çàáîëåâàíèÿ.

    ïðåçåíòàöèÿ [137,5 K], äîáàâëåí 08.02.2015

  • Âîçáóäèòåëè è ïðîâîöèðóþùèå ôàêòîðû ïíåâìîíèè. Îñíîâíûå êëèíè÷åñêèå ñèìïòîìû, õàðàêòåðíûå äëÿ âîñïàëåíèÿ ëåãêèõ. Ñòàäèè ðàçâèòèÿ çàáîëåâàíèÿ, âîçìîæíûå îñëîæíåíèÿ. Ïðèíöèïû è ìåòîäèêà ëå÷åíèÿ ïíåâìîíèè, ïðîãíîç äëÿ æèçíè è ìåðû ïðîôèëàêòèêè áîëåçíè.

    ïðåçåíòàöèÿ [614,7 K], äîáàâëåí 07.10.2012

  • Ïîíÿòèå, êëàññèôèêàöèÿ è êëèíè÷åñêèå ïðîÿâëåíèÿ ïíåâìîíèè. Ôàêòîðû ðèñêà ðàçâèòèÿ ïíåâìîíèè. Ìåòîäèêà äèàãíîñòèêè çàáîëåâàíèÿ. Ïðèíöèïû ëå÷åíèå, ðåàáèëèòàöèÿ è îñíîâíûå ìåòîäû ïðîôèëàêòèêè ïíåâìîíèè. Îïèñàíèå ïðèìåíÿåìûõ ëåêàðñòâåííûõ ïðåïàðàòîâ.

    ðåôåðàò [32,7 K], äîáàâëåí 08.06.2011

Курсовая работа острая пневмония детей раннего возраста

  • ãëàâíàÿ
  • ðóáðèêè
  • ïî àëôàâèòó
  • âåðíóòüñÿ â íà÷àëî ñòðàíèöû
  • âåðíóòüñÿ ê íà÷àëó òåêñòà
  • âåðíóòüñÿ ê ïîäîáíûì ðàáîòàì

Источник