Купальщик чувствует сильный ожог а через несколько минут

Купальщик чувствует сильный ожог а через несколько минут thumbnail

Ожог — это повреждение тканей организма, являющееся результатом воздействия высоких температур, электрического тока и ряда химических агентов. Наибольшее число случаев ожога насчитывается в быту: небрежное обращение с огнем, кипящими жидкостями и нагревательными приборами. Поэтому основное внимание будет уделено именно термическим ожогам. 

Степени ожогов: первые признаки 

Ожог I степени. Повреждается эпидермис (поверхностный слой кожи). Кожа краснеет, появляется припухлость, нередко со жгучей болью. Для этой степени ожога характерна повышенная чувствительность к прикосновениям. Последствия проходят за 2-5 дней. Следы ожога заживают довольно быстро и без последствий. 

Ожог II степени. Существенное повреждение поверхности кожи: отслаивается эпидермис, поражается сосочковый слой. Для этой степени характерно резкое покраснение обожженной кожи с появлением волдырей, наполненных прозрачной жидкостью. Повреждение затрагивает лежащие под эпидермисом кожные кровеносные сосуды. Полное восстановление пострадавшего может продлиться от 6 дней до нескольких недель.  

Ожог III степени. Это тяжелые ожоги, где, помимо эпидермиса и сосочкового слоя, повреждена также соединительная ткань. У ожогов III степени выделяют еще две подстепени: III А и III Б. 

Степень ожога III А. Повреждены почти все слои кожи — целым остается лишь ростковый. Для этой степени характерно появление крупных пузырей с желтоватой жидкостью (нередко желеобразной массой). Чувствительность снижена. Возможно образование струпа желтоватого цвета. Характерная особенность — при боковом осмотре струп не выступает над поверхностью кожи. 

Ожоги I, II и III А степени называются поверхностными, так как способны к самозаживлению.

Степень ожога III Б. Омертвление всех тканей, включая подкожно-жировую. Образуются крупные волдыри, наполненные жидкостью с кровью. Дно сухое и тусклое, чаще с беловатым оттенком; чувствительность почти отсутствует. Возможно образование серого струпа — он становится сморщенным при поражении всей глубины кожи. 

Ожог IV степени. Омертвление кожи, подкожной клетчатки и глубоко расположенных тканей (вплоть до костей). Обожженные участки покрыты плотной коркой черного цвета, чувствительность у которой полностью отсутствует. 

Первая помощь при ожогах 

Помощь при ожоге I степени. Опустите обожженное место в холодную воду на 5-10 минут, чтобы отвести тепло. Рекомендуется использовать мази, в состав которых входит Алоэ Вера. Чтобы защитить место поражения, перевяжите его сухой марлей. При ощутимых болях можно использовать препараты на основе ибупрофена. 

Помощь при ожоге II степени. Подержите обожженное место в прохладной воде в течение 15-20 минут. Можно делать влажный холодный компресс (5 минут в день), если область ожога невелика. Пользуйтесь специальной мазью от ожогов, но не забывайте каждый день менять повязку. Защитите место ожога от инфекций; не расчесывайте его. 

Помощь при ожоге III-IV степени. Срочно вызывайте скорую помощь или же отвезите пострадавшего в больницу. Забудьте об использовании средств от ожогов. Не трогайте прилипшую к местам ожога одежду. Единственное, чем вы действительно можете помочь – покрыть обожженное место стерильным влажным компрессом. 

Во избежание заражения при оказании первой помощи придерживайтесь следующих правил: 

• не вскрывать волдыри; 

• не прикасаться руками к пораженным участкам кожи; 

• не смазывать их различными маслами, мазями, вазелином, присыпать содой и т.д.; 

• не сдирать смолистые вещества с обожженного места: вместе с ними можно удалить обожженную кожу, что создаст отличные условия для проникновения инфекции. 

При ожогах, вызванных электрическим током, требуется неотложная врачебная помощь. Такие ожоги крайне опасны, так как их можно не увидеть на поверхности кожи, но внутренние органы могут быть сильно повреждены. Первое, что нужно сделать при химическом ожоге, — снять с пострадавшего всю одежду с оставшимися на ней химическими веществами, ставшими причиной ожога. Пораженные участки кожи нужно промыть большим количеством чуть холодной воды, а затем перевязать стерильным бинтом или марлей. Забудьте об использовании различных кремов и мазей: их компоненты могут вступить в реакцию с химическими веществами, что может только усугубить ситуацию. Вызовите скорую помощь или же обратитесь в ожоговый центр. 

Сидя у камина за чашечкой чая, наслаждаясь игрой пламени, сложно представить, какую опасность таит в себе огонь. Но даже в собственном доме, где человек чувствует себя в безопасности, можно получить серьезный ожог. Помните: осторожность превыше всего. Берегите себя! 

Давыдович Игорь 

Источник

Что делать, если во время самого зажигательного праздника года вы получили настоящий ожог.

Автор: Андрей Ковалев

Фото: Pexels

Эксперт: Леонид Дежурный, главный научный сотрудник ФГБУ «Центральный НИИ организации и информатизации здравоохранения» Минздрава России, доктор медицинских наук, член Межведомственной рабочей группы по совершенствованию оказания первой помощи в РФ

Эксперт: Владислав Мумбер, инструктор по первой помощи

Что должно быть в аптечке

При ожоге особенно важны два момента: обожженное место нужно быстро охладить и по возможности не травмировать. Для этих целей отлично подходят недорогие гидрогелевые противоожоговые повязки: они охлаждают, не прилипают к ожогу и защищают кожу от дальнейших повреждений. Перед каникулами купите в аптеке несколько повязок разного размера. Если времени уже нет – захватите несколько бутылок воды.

Читайте также:  Ожог слизистой носа йодом лечение

Что делать при ожоге

1. Самое главное – уберите источник ожога. Если загорелась верхняя одежда, как можно быстрее скиньте ее. Другой вариант — перекрыть доступ кислорода к огню. Для этого необходимо упасть (на землю или на пол) и перекатываться.

2. Сбив пламя, освободите кожу вокруг ожога от одежды и украшений: будет проще охладить ожог и избежать повреждений.

3. Охладите обожженную поверхность. Идеально – под холодной (но не ледяной) проточной водой не менее десяти минут. Это уменьшит отек и боль, а также снизит риск образования рубцов.

«Если крана поблизости нет, но есть несколько бутылок воды, полейте место ожога из бутылки, окуните его в холодную чистую воду или сделайте влажный компресс из любого куска ткани. В крайнем случае – возьмите снег или любой холодный предмет, только обязательно заверните их в чистый пакет, который не прилипнет к коже», — говорит Владислав Мумбер.

«При глубоких ожогах температура в коже некоторое время может держаться выше 42 градусов. То есть внешних факторов уже нет, а внутри кожи продолжают разрушаться белки и клетки. Поэтому важно охлаждать поврежденное место не менее 10–20 минут. Подойдут даже вещи комнатной температуры – они все равно будут забирать на себя тепло (годится все, что холоднее 42 градусов)», — поясняет Леонид Дежурный.

4. После охлаждения накройте ожог специальной противоожоговой повязкой из аптечки или смоченной в чистой воде марлей или тканью: так вы защитите его от загрязнения и повреждений. Можно закрыть кожу чистым целлофановым пакетом или пленкой, если место ожога уже остыло.

5. Если после охлаждения боль не проходит, можно выпить привычное обезболивающее (новые для организма препараты могут дать сильную аллергическую реакцию, и с ними лучше не рисковать).

6. Обратитесь в ближайший травмпункт. Особенно если площадь ожога больше ладони, затронуто лицо, область суставов или гениталий. Легкие небольшие ожоги можно лечить и дома, но только если уверены, что не повреждены глубокие слои кожи и вы не занесли инфекцию. Если ожог серьезный, надо вызвать скорую помощь.

Что делать при ожоге глаз

  • Если искры попали в глаза, первое, что надо сделать, – тщательно промыть их стерильным физиологическим раствором или чистой водой. Вода поможет и в случае попадания раздражающих веществ, а вот мыльные растворы только усилят повреждение.
  • Промывайте пораженный глаз струей воды, которая направлена от переносицы к уху – так вы обезопасите второй глаз.
  • Если вместе с искрами в глаз попал какой-то предмет и его не получается быстро извлечь, не пытайтесь обязательно убрать его самостоятельно. Закройте оба (!) глаза повязкой: когда здоровый глаз смотрит по сторонам, пораженный совершает содружественные с ним движения и травмируется.
  • Сразу обратитесь за неотложной помощью в травмпункт.
  • До осмотра врача постарайтесь не ложиться и подождать приема сидя – в горизонтальном положении усиливается приток крови к глазам и может образоваться отек, который будет мешать циркуляции крови и замедлит отведение тепла от места ожога.

Чего точно не делать

  • Спасать другого, не убедившись, что все безопасно, – посмотрите, не угрожает ли вам пламя или другая опасность, которая только добавит пострадавших.
  • Вынимать из раны прилипшие к коже фрагменты ткани. Аккуратно обрежьте ткань по краям ожога, с остальными кусочками справится врач.
  • По возможности не прикладывайте прямо к ожогу лед и снег. Их лучше завернуть в чистый пакет – так меньше риск повредить кожу.
  • Охлаждать ожог более 20 минут – это грозит переохлаждением.
  • Вскрывать пузыри – так вы только занесете инфекцию. Если пузыри вскрылись сами, наложите сверху стерильную повязку.
  • Накладывать повязки из сухой ткани или бинта непосредственно на место повреждения: ткань может прилипнуть к ожоговой ране.
  • Наносить на ожог кремы или другие жирные или маслянистые вещества. Они создают пленку, которая мешает вентиляции и перегревает кожу.

«Теплица под слоем крема – идеальные условия для размножения опасных анаэробных бактерий, которые прекрасно себя чувствуют без кислорода и вызывают тяжелое воспаление. Поэтому распространенные мифы о том, что ожог надо смазывать яйцом, маслом, зубной пастой или другими диковинными средствами, – очень опасны», – рассказывает Владислав Мумбер.

«Не стоит обрабатывать ожог и декспантенолом. Ошибку нередко совершают даже спасатели, но на самом деле это вещество для регенерации тканей, которое понадобится позже. В первое время оно будет мешать оттоку жидкости от кожи и охлаждению ожога», – говорит Леонид Дежурный.

Когда нужно срочно обратиться к врачу

Если обжегся ребенок – всегда. Да и взрослым лучше показаться врачу даже с небольшим на первый взгляд ожогом: он может оказаться глубоким или воспалиться. Найдите ближайший травмпункт в интернете или позвоните в скорую и попросите помощи у диспетчера.

Насколько срочно нужна помощь, зависит от размера ожога и его тяжести.

  • Если кожа покраснела, припухла, покрылась мелкими пузырями и болит – это поверхностный ожог, с ним можно справиться самостоятельно.
  • Если кожа стала красной и пятнистой, покрылась большими пузырями (часть из них может вскрыться) или обуглилась и вы ничего не чувствуете – это тяжелый ожог, и нужно обратиться за помощью к специалисту.
  • Если ожог больше ладони пострадавшего – обратиться за помощью в травмпункт надо в любом случае. Глубокие или обширные ожоги опасны для жизни, а точно определить степень бывает сложно даже специалисту. Если сомневаетесь в степени тяжести ожога, позвоните в скорую: диспетчер всегда подскажет, что делать.

Сильный ожог может вызвать шок, поэтому до приезда скорой успокаивайте и разговаривайте с пострадавшим, чтобы понимать, в сознании ли он. Если человек потерял сознание, уложите его на бок в устойчивое положение, подложив под голову прямую руку, и периодически проверяйте пульс и дыхание. Если пульса нет и человек перестал дышать, начинайте сердечно-легочную реанимацию.

Читайте также:  Сильный ожог спины что делать

Ставьте лайк, если статья понравилась, добавляйте сайт в закладки, подписывайтесь на наш канал и в социальных сетях: ВК, Инстаграм, ФБ, Телеграм, Одноклассники.

Источник

8. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

9. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена безударная проверяемая гласная корня.

  1. прогн..зировать, рекл..мировать, б..снописец

  2. оз..ленение, прор..стающий, с..реневый

  3. обр..мление, г..рделивый, х..лодильник

  4. б..евик, догов..р, возг..рание

  5. выт..реть, ст..ловая, алког..ль

10. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква.

  1. пр..терпевать, пр..дел (терпения), пр..возмогать

  2. пред..юньский, под..мать, сверх..зысканный

  3. архи..нтересный, до..грать, вз..мать

  4. ро..сказни, бе..печный, чере..чур

  5. пр..кормить, пр..язык, пр..славленный

11. Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква.

  1. застр..вать, милост..вый

  2. белорус..кий, скольз..кий

  3. гуттаперч..вый, обеззуб..л (к старости)

  4. издавн.., засветл..

  5. форел..вый, син..ватый

12. Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква.

  1. пыш..щий (жаром), курлыч..т (журавли)

  2. обнаруж..шь (ошибку), леле..мая (мечта)

  3. зала..вшая (собака), обстрел..нный (артиллерией)

  4. повыш..нное (давление), обвеш..нный (покупками)

  5. (ветка) не колыш..тся, неотъемл..мая (часть)

13. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

Генетические близнецы встречаются редко, поэтому важно (НЕ)БОЯТЬСЯ проходить типирование костного мозга.

Однажды (НЕ)РИСКНУВ, вы можете упустить удачу всей жизни.

(НЕ)ПРИБЫВШИЙ вовремя автобус вынудил меня пойти на работу пешком.

Чувство (НЕ)ВЫПОЛНЕННОГО долга обычно мучает только совестливых людей.

(НЕ)ОСОЗНАВ причину капризного поведения ребенка, родители не смогут заняться перевоспитанием чада.

14. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся слитно. Раскройте скобки и выпишите эти два слова

Петр I хотел, ЧТО(БЫ) Россия, получившая выход на Балтику, стала ТАК(ЖЕ) сильной тихоокеанской державой.

(В)ТЕЧЕНИЕ полутора лет экспедиция под руководством Беринга добиралась до Тихого океана и (НА)КОНЕЦ отправилась в путь на судне «Святой Гавриил».

(ВО)ВРЕМЯ плавания экспедиция открыла новые острова и прошла пролив, названный (В)ПОСЛЕДСТВИИ Беринговым.

В ТО(ЖЕ) самое время в Петербурге уже подготавливали новую экспедицию, которой, кроме плавания в Тихом океане, предстояли и СО(ВСЕМ) иные маршруты.

Хотя есть (ПРОТИВО)РЕЧИВЫЕ оценки деятельности Петра I, но (ПО)МНЕНИЮ многих, он величайший человек своего столетия.

15. Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) пишется НН.

Книг у прабабушки было много: стари(1)ые церковные, с металлическими застёжками, в переплётах из тиснё(2)ой сви(3)ой кожи, подшивка журнала «Крокодил» за 1938 год и целая вязанка бесце(4)ых произведений русских классиков.

16. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

  1. Макар был человеком прямолинейным и грубым но зато честным и порядочным.

  2. В начале того года мы были полны надежд и вдохновения и нам всё казалось достижимым.

  3. Мы двигались по тайге медленно осторожно однако привалы делали редко.

  4. Холод в ветхую избу проникал отовсюду: из-под пола с глубоким погребом и через полуразвалившуюся крышу и через сгнившие оконные рамы.

  5. На зиму бабушка заготовила малиновое и вишнёвое варенье и яблочное повидло насолила бочку огурцов и несколько вёдер грибов.

17. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Песок (1) подхваченный током воздуха (2) тонко звенел (3) ударяясь на лету (4) о прозрачные стебли (5) сухих ломких растений.

18. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

За свою (1) в сущности (2) не слишком долгую жизнь Иосиф Бродский создал немалое количество лирических шедевров и (3) среди них (4) несколько десятков произведений особого, им созданного жанра – «большое стихотворение».

19. Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Соседка (1) в присутствии (2) которой (3) составлялась опись (4) подтвердила (5) что в квартире постоянно никто не проживает.

20. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Горы изрезаны по бокам уступами (1) и (2) чтоб уступы не обваливались (3) бока их укреплены мелким камнем (4) так что вода может стекать по уступам.

21. Найдите предложения, в которых тире ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации.

(1) Он посмотрел на часы – цифры показывали семь минут девятого – и подошёл к телефону. (2) Это очень тяжело – не видеть родных столько лет! (3) «Завтра я уезжаю, – сказал он, – приходи на вокзал». (4) Служить бы рад – прислуживаться тошно. (5) Всё вокруг: густой тихий лес, избушка на поляне – казалось мне ненастоящим, сказочным. (6) Я вздохнул, представив, как огорчится мать – в последнее время мы почти не разговаривали по вечерам, – и шагнул за порог. (7) Уже лет двадцать – двадцать пять он изучает историю своего края.

Читайте также:  Оказ первой помощи при ожоге

Прочитайте текст и выполните задание.

(1) Не понимая, не чувствуя своего рождения, я не понимаю, не чувствую и смерти, ο которой я тоже не имел бы ни малейшего представления, знания, а возможно, и ощущения, если бы родился и жил на каком-нибудь совершенно необитаемом, без единого живого существа, острове. (2) Я всю жизнь живу пοд знаком смерти — и всё-таки всю жизнь чувствую, что я никогда не умру. (3) Смерть! (4) Говорят, каждые семь лет человек перерождается, тο есть незаметно умирает, при этом незаметно возрождаясь. (5) Значит, не раз перерождался (то есть умирал, возрождаясь) и я. (6) Умирал — и всё-таки жил, умер уже не раз — и всё-таки в основе всё тот же, что и прежде, да в придачу ещё весь полон своим прошлым.

(7) Начало — конец. (8) Страшно призрачны любые мои представления, касающиеся времени и пространства. (9) И с годами я всё больше не только чувствую, но и понимаю это.

(10) Я отличаюсь от многих прочих людей. (11) И хотя всю жизнь я мучительно осознаю слабость и недостаточность всех моих способностей, я, в сравнении с некоторыми, действительно не совсем обычный человек. (12) Но вот именно поэтому (то есть из-за моей некоторой необычайности, в силу моей принадлежности к некоторой особой группе людей) мои представления и ощущения времени, пространства и самого себя особенно зыбки.

(13) Что это за люди? (14) Те, которых называют поэтами, художниками. (15) Какими качествами они должны обладать? (16) Мне кажется, способностью особенно сильно чувствовать не только своё время, но и чужое, прошлое, не только свою страну, своё племя, но и другие, чужие, не только самого себя, но и прочих, — то есть, как принято говорить, способностью перевоплощения и, кроме того, особенно живой и особенно образной Памятью. (17) А для того чтобы быть одним из таких людей, надо быть человеком, прошедшим в цепи своих предков очень долгий путь существований и вдруг осознавшим в себе особенно полный образ своего дикого пращура со всей свежестью его ощущений, со всей образностью его мышления и с его огромным подсознанием, и вместе с тем быть личностью, безмерно обогащённой за свой долгий путь и уже с огромной сознательностью.

(18) Великий мученик или великий счастливец такой человек? (19) И то, и другое. (20) Проклятием и счастьем такого человека является особенно сильное личностное Я, жажда утверждения этого Я и вместе с тем чувство бессмысленности этой жажды, обострённое ощущение Всебытия. (21) И вот Будда, Соломон, Толстой…

(По И.А. Бунину*)

*Иван Алексеевич Бунин (1870—1953) — известный русский писатель, поэт, лауреат Нобелевской премии по литературе.

22. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

  1. Рассказчик понимает и чувствует, что такое смерть.

  2. Рассказчик сознаёт слабость и недостаточность своих способностей, считает себя, по сравнению с другими, необычным человеком.

  3. Рассказчик считает творческих людей и счастливыми людьми, и мучениками.

  4. Поэты должны чувствовать только своё время, исключительно свою страну.

  5. Представления о времени и пространстве всегда предельно конкретны.

23. Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.

  1. В предложениях 13–1613–16 представлено описание.

  2. В предложениях 1–61–6 содержится повествование.

  3. Предложение 1616 содержит ответ на вопрос, заключённый в предложении 1515.

  4. Предложение 99 противопоставлено по содержанию предложению 88.

  5. В предложениях 18–2118–21 основной тип речи – рассуждение.

24. Из предложений 7–117–11 выпишите антонимы (антонимическую пару).

25. Среди предложений 13–1713–17 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи личного местоимения.

Запишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).

26. Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста выше. В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков (А, Б, В, Г) цифры, соответствующие номерам терминов из списка.

«И.А. Бунин использует ряд приёмов, которые помогают раскрыть суть его философских размышлений. Для выражения сокровенных мыслей И.А. Бунин использует (А)________(предложения 13, 15, 18). Автором употребляется и такой синтаксический приём, как (Б) ________(предложения 16, 17, 20). Лексические средства выразительности, среди которых (В) ________(«смерть – жизнь» в предложении 2), а также (Г)________(«жажда утверждения Я», «ощущение Всебытия» в предложении 20), придают размышлениям писателя глубину и образность».

Список терминов:

  1. метафора

  2. вопросительные предложения

  3. фразеологизмы

  4. эпитеты

  5. риторическое восклицание

  6. синтаксический параллелизм

  7. антонимы

  8. разговорная лексика

  9. ряды однородных членов

Начало формы

Источник