Крупозная пневмония задачи с ответами

Крупозная пневмония задачи с ответами thumbnail

416 просмотров

18 октября 2020

Здравствуйте. Заболела 29.09.20 была температура до 38,5, кашель. Рентген чистый. Пила амоксиклав 5 дней, азитромицин 3 дня, проставила 7 дней цефтриаксон, асклрил, грудной сбор, ибупрофен (при температуре) Температура спала, вечером бывает 37-37,1. Выписали меня 12 октября, вроде вылечилась. Тест на коронавирус брали 1 раз, отрицательный. Но сохранилась слабость периодически к вечеру. 16.10.20 сделала кт. Результат пневмония слева, поражение 5 %. Что делать теперь?

На сервисе СпросиВрача доступна консультация терапевта по любой волнующей Вас проблеме. Врачи-эксперты оказывают консультации круглосуточно и бесплатно. Задайте свой вопрос и получите ответ сразу же!

фотография пользователя

Терапевт

Здравствуйте! На КТ органов грудной клетки имеется спаечным процесс, что говорит о перенесенной ранее плеврите. Поражение лёгкого на данный момент минимален. Принимайте поддерживающую терапию: витамин с 1000 мг 2 раза в день. Витамин Д3 4000 ме на масленной основе 1 раз в день. Обильное питье. Дыхательная гимнастика, надувание шаров, дутие воздуха в трубочку. Массаж грудной клетки. Для лечения астении на фоне инфекции рекомендую продолжить приём витамина Д3 2000 МЕ 1 раз в день. Милдронат 500 мг 1 раз в день, утром1 месяц. Пикамелон 100 мг 2 раза в день 14 дней. Внутримышечно экстракт алое вера по 2.0мл 1 раз в день, для профилактики образования спаек в лёгких. Выздоровления Вам!

фотография пользователя

Терапевт

Здравствуйте!
Начинайте : витамин С 1000 мг в сутки, витамин Д 3000 ед в сутки.
Плюс сдать общий анализ крови и срб
Сейчас что кроме слабости вас беспокоит?

Клиент

Юлия, здравствуйте. Редкий кашель

фотография пользователя

Терапевт

Поняла вас ,принимайте то что указала выше .
Антибиотики сейчас не нужны точно

фотография пользователя

Терапевт

Здравствуйте!
Если сейчас ничего кроме слабости не беспокоит, то сдать общий анализ крови и С – реактивный белок.
Антибиотикотерапия по поводу пневмонии Вам проводилась, сейчас ничего дополнительно из а/б не надо.
По крайней мере до результатов анализов. Должны быть строгие показания.
Пневмония у Вас с небольшим процентом поражения лёгочной ткани, скорее всего в стадии разрешения уже.
Необходимо обильное тёплое питье – клюквенный морс, чай с мёдом и лимоном, чтобы ускорить процесс выведения вируса и его токсинов из организма.
Можно щелочные ингаляции с минеральной водой или физ раствором через небулайзер.
Вит Д 2000 ЕД, Вит С, цинк, Магне В6 форте в течение месяца.
Растительные адаптогены – Элеутерококк, Женьшень 1-2 т утром – для улучшения общего самочувствия.
Дыхательная гимнастика по методу Стрельниковой для профилактики фиброза лёгочной ткани.

фотография пользователя

Кардиолог, Терапевт

Это астенический синдром и он может продолжаться еще долго. Необходимо пить комплекс поливитаминов, по возможности физиотерапию, а именно ингаляции с гелием или озонотерапия хотя бы 7-10 процедур, при невозможности этого делать дыхательную гимнастику по 15 минут в день 3 раза в день надувать шарик

фотография пользователя

Невролог, Терапевт

Здравствуйте, ничего делать не нужно, вы уже проечили пневмонию, поражение очень мало плюс уже в стадии разрешения.
Субфебрильная температура тела может сохраняться еще длительное время я делайте дыхательную гимнастику, увлажняйте воздух, пейте поливитамины

фотография пользователя

Пульмонолог, Терапевт

Здравствуйте. Я считаю, что у вас вероятнее всего, изначально было поражение лёгких, просто на рентгене вирусные пневмонии не видны, а сейчас у вас остаточный процент 5%, это совершенно небольшой объем. И лечения не требует антибактериального. Такая температура может быть после перенесенной коронавирусной инфекции ещё длительное время. Это так называемый, астенический синдром. Попробуйте попринимать магнеВ6 2табл 3 раза в день 1 месяц, бронхомунал можно по схеме

фотография пользователя

Педиатр, Терапевт

Здравствуйте. Рекомендую обсудить с лечащим врачом прием в процессе выздоровления любой поливитаминно-минеральный комплекс (витрум, супрадин, алфавит) в течение 2-3 месяцев и обыкновенную настойку жень-шеня.
С уважением, доктор мед.наук, профессор. Здоровья и удачи.

фотография пользователя

Венеролог, Дерматолог, Косметолог

Добрый день принимайте витамин д 2000.
– АЦЦ или Флуимуцил 200 мг 3 раза в сутки.
-Необходимо обильное питье, которое необходимо для выведения интоксикации из организма, лучше теплый чай с лимоном (теплый чай быстрее фильтруется почками, а лимон источник натурального витамина С).
-Дыхательная гимнастика:надувайте раз в полчаса воздушный шарик. Если невероятная слабость и не можете встать, двигается пусть в пределах кровати: можно лежать на спине, на боку, на животе, посидеть. Менять положение раз в полчаса. Все это способствует устранению застоя в легких и их восстановлению функциональному и органическому.
Через 14 дней еще.одно кт обязательно сейчас у вас лёгкое поражение легких это не опасно

Оцените, насколько были полезны ответы врачей

Проголосовал 1 человек,

средняя оценка 5

Что делать, если я не нашел ответ на свой вопрос?

Если у Вас похожий или аналогичный вопрос, но Вы не нашли на него ответ – получите свою 03 онлайн консультацию от врача эксперта.

Если Вы хотите получить более подробную консультацию врача и решить проблему быстро и индивидуально – задайте платный вопрос в приватном личном сообщении. Будьте здоровы!

Источник

^
1. Крупозная пневмония.

Обоснование:

1) данные анамнеза:


  • синдром интоксикации, боль в грудной клетке, усиливающаяся при кашле, одышка, кашель со “ржавой мокротой”;

  • острое начало заболевания;

2) объективные данные: лихорадка,


  • при осмотре: гиперемия лица, герпетические высыпания на губах, отставание пораженной стороны грудной клетки при дыхании;

  • при перкуссии: притупление звука над нижней долей правого легкого;

  • при пальпации ‑ усиление голосового дрожания;

  • при аускультации ‑ ослабленное везикулярное дыхание, крепитация.
Читайте также:  Деструктивная пневмония у детей последствия

2. Общий анализ крови: нейтрофильный лейкоцитоз со сдвигом лейкоформулы влево, увеличение СОЭ. Микроскопическое и бактериологическое исследования мокроты: выявление возбудителя и определение его чувствительности к антибиотикам. Рентгенография органов грудной клетки: затенение соответствующей доли легкого.

3. Плеврит, острая дыхательная недостаточность, коллапс при критическом снижении температуры, миокардит, очаговый нефрит, менингит, сердечная недостаточность, абсцесс легкого.

4. Пациентка нуждается в стационарном лечении.

^

Строгий постельный режим, наблюдение дежурного персонала.

Диета № 15, обогащенная витаминами, пища полужидкая, питательная.

Обильное питье: минеральные воды, фруктовые соки, клюквенный морс, чай с малиновым вареньем, чай с цветками липы.

Антибактериальная терапия: антибиотики (пенициллин, полусинтетические пенициллины ‑ ампициллин, оксациллин, ампиокс, амоксициллин, комбинированные препараты ‑ амоксиклав, аугментин, цефалоспорины ‑ кефзол) или сульфаниламиды (сульфадиметоксин, бисептол) .

Сосудистые средства: кофеин, кордиамин.

Оксигенотерапия.

Отхаркивающие средства: термопсис, алтей.

Отвлекающие средства: горчичники на грудную клетку после снижения температуры.

Обработка полости рта 2% р-ром гидрокарбоната Na или слабым раствором перманганата калия.

Обработка герпетических высыпаний цинковой мазью.

Дыхательная гимнастика.

Массаж грудной клетки.

Прогноз в отношении выздоровления благоприятный при своевременном и эффективном лечении.

Профилактика:


  • закаливание организма;

  • рациональная физическая культура;

  • устранение фактора переохлаждения;

  • соблюдение гигиены труда.

5. Техника оксигенотерапии ‑ согласно алгоритму действия.

Задача 5

Больной Г., 20 лет, обратился к фельдшеру с жалобами на общую слабость, повышение температуры, кашель со слизисто-гнойной мокротой, одышку. Заболел 10 дней назад: появился насморк, кашель, болела голова, лечился сам, больничный лист не брал. Хуже стало вчера ‑ вновь поднялась температура до 38,40С.

Объективно: температура – 38,60С. Общее состояние средней тяжести. Кожа чистая, гиперемия лица. Число дыханий 30 в мин. При осмотре грудной клетки и при пальпации изменений нет. При перкуссии справа под лопаткой притупление перкуторного звука. При аускультации в этой области дыхание более жесткое, выслушиваются звучные влажные мелкопузырчатые хрипы. Тоны сердца приглушены. Пульс – 98 в мин., ритмичный, удовлетворительного наполнения. АД 110/60 мм рт.ст. Язык обложен белым налетом. Абдоминальной патологии не выявлено.

Задания

1. Сформулируйте и обоснуйте предположительный диагноз.

2. Назовите необходимые дополнительные исследования.

3. Перечислите возможные осложнения.

4. Определите Вашу тактику в отношении данного пациента, расскажите о принципах лечения, прогнозе и профилактике заболевания.

5. Продемонстрируйте технику оксигенотерапии .
^
1. Правосторонняя очаговая пневмония.

Обоснование:

1) данные анамнеза:


  • синдром интоксикации;

  • одышка, кашель со слизисто-гнойной мокротой;

  • постепенное начало (после ОРЗ);

2) объективные данные:


  • при перкуссии ‑ локальное притупление перкуторного звука;

  • при аускультации ‑ дыхание более жесткое, звучные влажные мелкопузырчатые хрипы.

2. Общий анализ крови: нейтрофильный лейкоцитоз со сдвигом лейкоформулы влево, увеличение СОЭ. Микроскопическое и бактериологическое исследования мокроты: выявление возбудителя и определение его чувствительности к антибиотикам. Рентгенография органов грудной клетки: очаговое затенение в легких.

3. Абсцедирование.

4. Пациент нуждается в стационарном лечении.

^ :

Постельный режим.

Диета № 15, обогащенная витаминами .

Обильное питье: минеральные воды, фруктовые соки, чай с малиновым вареньем, чай с липовым цветом .

Антибактериальная терапия: антибиотики с учетом чувствительности микробной флоры.

Сосудистые средства: кофеин, кордиамин.

Отхаркивающие средства: микстура с термопсисом, алтеем, бромгексин.

Отвлекающие средства: горчичники на грудную клетку после снижения температуры.

Оксигенотерапия.

Дыхательная гимнастика.

Массаж грудной клетки.

Прогноз благоприятен в отношении выздоровления и восстановления трудоспособности при своевременном и комплексном лечении.

Профилактика:


  • закаливание организма;

  • рациональная физическая культура;

  • устранение фактора переохлаждения;

  • соблюдение гигиены труда.

5. Техника оксигенотерапии ‑ согласно алгоритму действия.

Задача 6

Больной Ж., 35 лет, обратился к фельдшеру с жалобами на слабость, недомогание, одышку, кашель с выделением обильной слизисто-гнойной мокроты без запаха, особенно по утрам, за сутки выделяется до 300 мл. Иногда отмечается кровохарканье. Болен в течение 5 лет, периодически состояние ухудшается, неоднократно лечился в стационаре.

Объективно: температура 37,40С. Общее состояние удовлетворительное. Кожа бледная, цианоз губ, подкожно-жировая клетчатка развита недостаточно, ногтевые фаланги пальцев ног и рук в форме “барабанных палочек”, ногти в форме “часовых стекол”, ЧДД – 22 в мин. При перкуссии над нижними отделами легких отмечается притупление перкуторного звука, при аускультации дыхание ослабленное, в нижних отделах выслушиваются единичные влажные хрипы. Тоны сердца приглушены. Пульс – 95 в мин., ритмичный. АД – 130/60 мм рт.ст. Абдоминальной патологии не выявлено.

Задания

1. Сформулируйте и обоснуйте предположительный диагноз.

2. Назовите необходимые дополнительные исследования.

3. Перечислите возможные осложнения.

4. Определите Вашу тактику в отношении пациента, расскажите о принципах лечения, прогнозе и профилактике заболевания.

5. Продемонстрируйте технику в/в инъекций.

Проблемно-ситуационные задачи Пульмонология iconСитуационные задачи на экзамен для лечебного, медико-диагностического…

Проблемно-ситуационные задачи Пульмонология icon«здоровье населения»
Проблемно-ситуационные задачи Пульмонология iconЭталоны ответов на ситуационные задачи №1-101 по внутренним болезням
Анемический синдром, болевой синдром, синдром почечной недостаточности, гиперпротеинемический синдромПроблемно-ситуационные задачи Пульмонология iconПропедевтика хирургической стоматологии. Модуль Тестовые задания (тесты, ситуационные задачи)
По данным дентальной рентгенограммы в области апекса корня определяется округлый очаг деструкции костной ткани (0,3 Х 0,4см) с чёткими…Проблемно-ситуационные задачи Пульмонология iconКафедра пропедевтики внутренних болезней и терапии модуль «сестринская…
Объективно: температура 38,2°, лицо отечное, чд 22 в 1 минуту, пульс 98 в 1мин., напряженный, ад 160/110 мм рт ст. Вес 68 кг, рост…Проблемно-ситуационные задачи Пульмонология iconСитуационные задачи к итоговому №1 по частной микробиологии
Райта. Через сутки питательная среда осталась стерильной, реакция Райта отрицательна. На этом основании диагноз «бруцеллез» был снят….
Читайте также:  Пневмония при сахарном диабете 2 типа
Проблемно-ситуационные задачи Пульмонология iconОперативная хирургия
Учебно-методическое пособие предназначено для самостоятельной (внеаудиторной) работы по оперативной хирургии и хирургической анатомии…Проблемно-ситуационные задачи Пульмонология iconДеякі методисти розглядають проблемність як метод, що, напевне, не…
Деякі методисти розглядають проблемність як метод, що, напевне, не зовсім вірно. Проблемно можна прочитати лекцію ( в межах репродуктивного…Проблемно-ситуационные задачи Пульмонология iconХирургическая анатомия верхней
Учебно-методическое пособие предназначено для самостоятельной (внеаудиторной) работы по оперативной хирургии и хирургической анатомии…Проблемно-ситуационные задачи Пульмонология iconХирургическая анатомия и оперативная
Учебно-методическое пособие предназначено для самостоятельной (внеаудиторной) работы по оперативной хирургии и хирургической анатомии…

Источник

Крупозная пневмония задачи с ответами С этим файлом связано 1 файл(ов). Среди них: Ситуационый задачи по терапии.docx.
Крупозная пневмония задачи с ответамиПоказать все связанные файлыПодборка по базе: Ситуацыонная задача тема №8.docx, Алимбаева Лейла 367-ОМ, патогенез задача №3.docx, Сатыбалды Абылай 260, 7 тема сит задача ОЗ.docx, Практическая работа транспортная задача.docx, Учет в строительстве 1 задача.docx, ИТП задача.docx, 1 задача Мукашев Т 670 ОМ.docx, 1 задача Мукашев Т 670 ОМ.docx, сезим СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА.pdf, Ситуационная задача № 2 к разделу 7.pdf

Перечень дисциплин для клинических задач

Наименование дисциплиныКоличество задач
1. Сестринское дело в терапии с курсом первичной медицинской помощи75
2. Сестринское дело в хирургии39
3. Сестринское дело в педиатрии71

 

СЕСТРИНСКОЕ ДЕЛО В ТЕРАПИИ с курсом первичной медицинской помощи

Проблемно-ситуационные задачи с эталонами ответов


  1. Задача № 1

В пульмонологическом отделении находится пациентка С. 35 лет с диагнозом пневмония нижней доли правого легкого.

Жалобы на резкое повышение температуры, слабость, боли в правой половине грудной клетки, усиливающиеся при глубоком вдохе, кашель, одышку, выделение мокроты ржавого цвета. Заболела после переохлаждения. В домашних условиях принимала жаропонижающие препараты, но состояние быстро ухудшалось. Пациентка подавлена, в контакт вступает с трудом, выражает опасения за возможность остаться без работы.

Объективно: состояние тяжелое, температура 39,50 С. Лицо гиперемировано, на губах герпес. ЧДД 32 в мин. Правая половина грудной клетки отстает в акте дыхания, голосовое дрожание в нижних отделах правого легкого усилено, при перкуссии там же притупление, при аускультации крепитирующие хрипы. Пульс 110 уд./мин., ритмичный, слабого наполнения. АД 100/65 мм рт. ст., тоны сердца приглушены.

Задания


  1. 1.      Определите проблемы пациентки; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

  2. 2.      Проведите инструктаж пациентки по сбору мокроты для исследования на бак. посев с определением чувствительности микрофлоры к антибактериальным препаратам и обучите пациентку правилам пользования карманной плевательницей.

  3. 3.      Продемонстрируйте технику оксигенотерапии с применением носового катетера на фантоме.

Эталон ответа

Проблемы пациента:

Настоящие: одышка, лихорадка, боль в грудной клетке, слабость, кашель с выделением мокроты.

Потенциальные: риск развития тяжелой дыхательной недостаточности, сердечно-сосудистой недостаточности, плеврита, легочного кровотечения, абсцедирования.

Приоритетные проблемы: лихорадка.

Краткосрочная цель: снижение температуры тела в течение 3-5 дней.

Долгосрочная цель: поддерживание в норме температуры тела к моменту выписки.

ПланМотивация
1. Измерять температуру тела каждые 2-3 часа.Контроль за температурой тела для ранней диагностики осложнений и оказания соответствующей помощи больному.
2. Согреть больную (теплые грелки к ногам, тепло укрыть больную, дать теплый сладкий чай).Осуществляется в период падения температуры для согревания больной, уменьшения теплоотдачи.
3. Обеспечить витаминизированное питье (соки, теплый чай с лимоном, черной смородиной, настоем шиповника).Для снижения интоксикации.
4. Орошать слизистую рта и губ водой, смазывать вазелиновым маслом, 20% р-ром буры в глицерине трещины на губах.Для ликвидации сухости слизистой рта и губ.
5. Постоянно наблюдать за больной при бреде и галлюцинациях, сопровождающих повышение температуры.Для предупреждения травм.
6. Измерять АД и пульс, частоту дыхания.Для ранней диагностики тяжелой дыхательной и сердечной недостаточности.
7. Обеспечить смену нательного и постельного белья, туалет кожи.Для предупреждения нарушений выделительной функции кожи, профилактики пролежней.
8. Положить пузырь со льдом или холодный компресс на шею и голову при гипертермии.Для снижения отечности мозга, предупреждения нарушений сознания, судорог и других осложнений со стороны ЦНС.
9. При критическом понижении температуры:

– приподнять ножной конец кровати, убрать подушку;

– вызвать врача;

– обложить теплыми грелками, укрыть, дать теплый чай;

– приготовить 10% р-р кофеина, 10% р-р сульфокамфокаина;

– сменить белье, протереть насухо.

Для профилактики острой сосудистой недостаточности.

Оценка: через 3-5 дней при правильном ведении температура больного снизилась без осложнений, цель достигнута.

Студент демонстрирует инструктаж больной о сборе мокроты для исследования. Студент обучает пациентку, как пользоваться карманной плевательницей.

Студент демонстрирует технику проведения оксигенотерапии на муляже в соответствии с алгоритмом действий.


  1. Задача № 2

В пульмонологическом отделении находится на лечении пациент Т. 68 лет c диагнозом пневмония.

Жалобы на выраженную слабость, головную боль, кашель с отделением большого количества зловонной гнойной мокроты, однократно отмечал примесь крови в мокроте.

Пациент лечился самостоятельно дома около 10 дней, принимал аспирин, анальгин. Вчера к вечеру состояние ухудшилось, поднялась температура до 400 С с ознобом, к утру упала до 360 С с обильным потоотделением. За ночь 3 раза менял рубашку. Усилился кашель, появилась обильная гнойная мокрота. Больной заторможен, на вопросы отвечает с усилием, безразличен к окружающим.

Читайте также:  Болят плечи после пневмонии у

Объективно: при перкуссии справа под лопаткой определяется участок притупления перкуторного звука. Дыхание амфорическое, выслушиваются крупнопузырчатые влажные хрипы.

Рентгенологические данные: в нижней доле правого легкого интенсивная инфильтративная тень, в центре которой определяется полость с горизонтальным уровнем жидкости.

Общий анализ крови: ускоренная СОЭ, лейкоцитоз со сдвигом лейкоформулы влево.

Задания


  1. 1.      Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

  2. 2.      Обучите пациента технике проведения постурального дренажа и элементам дыхательной гимнастики, направленной на стимуляцию отхождения мокроты.

  3. 3.      Продемонстрируйте технику разведения и в/м введения бензилпенициллина натриевой соли.

Эталон ответа

Проблемы пациента

Настоящие: лихорадка, кашель со зловонной мокротой, беспокойство по поводу исхода заболевания.

Потенциальные: ухудшение состояния пациента, связанные с развитием осложнений, кровотечение, дыхательная недостаточность.

Приоритетная проблема: кашель с обильной гнойной мокротой.

Краткосрочная цель: улучшение отхождения мокроты к концу недели.

Долгосрочная цель: пациент не будет предъявлять жалоб на кашель со зловонной мокротой к моменту выписки.

ПланМотивация
1. Обеспечение пациента плевательницей с притертой крышкой, заполненной на 1/3 дез. раствором.Для сбора мокроты с гигиенической целью.
2. Создание пациенту удобного положения в постели (постуральный дренаж).Для облегчения дыхания и лучшего отхождения мокроты.

 

3. Обучение пациента правильному поведению при кашле.Для активного участия пациента в процессе выздоровления.
4. Обучение пациента дыхательной гимнастике, направленной на стимуляцию кашля.Для улучшения кровообращения и отхождения мокроты.
5. Контроль за выполнением пациентом комплекса дыхательных упражнений.Для эффективной микроциркуляции в легочной ткани.
6. Обеспечение доступа свежего воздуха путем проветривания палаты.Для улучшения аэрации легких, обогащения воздуха кислородом.
7. Проведение беседы с родственниками об обеспечении питания пациента с высоким содержанием белка, витаминов и микроэлементов.Для компенсации потери белка и повышения защитных сил организма.
8. Наблюдение за внешним видом и состоянием пациента: измерение АД, ЧДД, пульса, температуры тела.Для ранней диагностики и своевременного оказания неотложной помощи в случае возникновения осложнений.

Оценка: пациент отмечает значительное облегчение, кашель уменьшился, мокрота к моменту выписки исчезла. Цель достигнута.

Студент обучает пациента технике постурального дренажа.

Студент демонстрирует технику разведения и в/м введения бензилпенициллина натриевой соли.


  1. Задача № 3

Пациент 38 лет находится на стационарном лечении в пульмонологическом отделении с диагнозом экссудативный плеврит.

Жалобы на повышение температуры, одышку, боль и чувство тяжести в грудной клетке справа, сухой кашель, общую слабость, головную боль, нарушение сна. Считает себя больным 2 недели, ухудшение наступило в последние 2 дня: усилилась одышка, температура повысилась до 390 С, с ознобом и проливным потом. В окружающем пространстве ориентируется адекватно. Тревожен, депрессивен, жалуется на чувство страха, плохой сон. В контакт вступает с трудом, не верит в успех лечения, выражает опасение за свое здоровье.

Объективно: сознание ясное, состояние тяжелое, больной лежит на правом боку. Кожные покровы чистые, бледные, влажные, цианоз носогубного треугольника. Дыхание поверхностное, ЧДД 40 в мин, правая половина грудной клетки отстает в акте дыхания.

Перкуторно ниже третьего ребра на задней поверхности грудной клетки определяется тупость. При аускультации дыхание справа не проводится. Пульс 120 уд./мин. АД 100/50 мм рт. ст.

Рентгенологически – справа ниже третьего ребра интенсивное затемнение с верхней косой границей, со смещением органов средостения влево.

Задания


  1. 1.      Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

  2. 2.      Объясните пациенту необходимость проведения плевральной пункции и проведите беседу, направленную на создание психологического комфорта и уверенности пациента в благополучном исходе заболевания.

  3. 3.      Соберите набор для проведения плевральной пункции.

Эталон ответа

Проблемы пациента

Настоящие:

– одышка;

– лихорадка;

– нарушение сна;

– беспокойство за исход лечения;

Потенциальные:

– эмпиема плевры;

– сепсис;

– легочно-сердечная недостаточность.

Приоритетная проблема: одышка.

Краткосрочная цель: пациент отметит уменьшение одышки на 7-й день стационарного лечения.

Долгосрочная цель: пациент не предъявит жалоб на затруднения дыхания к моменту выписки.

ПланМотивация
1. Обеспечить проведение оксигенотерапии.Для купирования гипоксии.
2. Обеспечить психологическую подготовку больного к плевральной пункции.Для снятия страха перед процедурой.
3. Подготовить необходимые инструменты и медикаменты для проведения плевральной пункции.Для уточнения диагноза и лечения.
4. Обеспечить регулярное проветривание палаты.Для притока свежего воздуха, уменьшения гипоксии.
5. Обеспечение обильного теплого витаминизированного питья больному.Для восполнения потерь жидкости, повышения иммунных сил организма.
6. Обучение пациента лечебной физкультуре с элементами дыхательной гимнастики.Для предупреждения спаечного процесса плевральной полости, осложнений.
7. Контроль за выполнением комплекса дыхательных упражнений пациента.Для эффективной микроциркуляции крови в легочной ткани.
8. Объяснить пациенту суть его заболевания, методы диагностики, лечения и профилактики осложнений и рецидивов заболевания.Для достижения полного взаимопонимания между медицинским персоналом и больным, улучшения сна, снижения тревоги, повышения уверенности в благоприятном исходе лечения.
9. Проведение лечебного массажа с элементами вибрации.Для рассасывания экссудата, предупреждения спаек.
10. Проведение беседы с родственниками о рациональном питании.Для повышения защитных сил организма.
11. Наблюдение за внешним видом и состоянием пациента.Для ранней диагностики осложнений и своевременного оказания неотложной помощи.

Источник