Хроническая пневмония что это такое

Хроническая пневмония что это такое thumbnail

Хроническая пневмония – воспаление лёгких, в результате прогрессирования которого поражаются мягкие ткани органа. Носит именно такое название, так как процесс повторяется постоянно и характеризуется периодами обострений и отступлений симптомов.

Данное заболевание возникает вследствие несвоевременного или неправильного лечения пневмонии, именно поэтому такой недуг, как хроническая пневмония чаще всего наблюдается у взрослых, из-за неправильного проведения терапии в детском возрасте. Но в последнее время уменьшаются случаи развития хронического протекания недуга у детей, аналогично со случаями летального исхода от такого патологического состояния.

Основными причинами, которые могут привести к прогрессированию данного недуга, считаются — злоупотребление никотином, травмы грудной клетки и тяжёлое протекание инфекционных или вирусных заболеваний, осложнением которых и является данное заболевание. При обострении больных часто мучают такие симптомы, как сильный кашель, нередко с мокротой, в которой может быть гной, общая слабость и повышение температуры тела. Но сочетание всех признаков и протекание заболевания для каждого человека будет проходить индивидуально. Существует широкая классификация хронической пневмонии, но одной из самых распространённых считается интерстициальный вид недуга.

Как упоминалось выше хроническая пневмония — это исход неправильного лечения острой или затяжной формы данной болезни, чему ещё больше способствуют неправильные методы терапии, ранняя выписка и некоторые сопутствующие факторы:

  • нездоровый образ жизни, при котором человек зависим от никотина и алкоголя;
  • возраст пациента. Не до конца вылеченное заболевание приобретает хроническую форму в пожилом организме, что появляется из-за сниженного иммунитета;
  • недостаток в организме витаминов и питательных веществ.

Помимо этого, для возникновения хронической пневмонии у детей и взрослых благодатную почву составляют:

  • туберкулёз;
  • перенесённый ранее ОРВИ, грипп, бронхит хронического характера;
  • несвоевременное извлечение инородных тел из бронхов;
  • неправильный уход за ребёнком;
  • хронические заболевания органов дыхательной системы;
  • длительное влияние низких температур на организм;
  • употребление алкогольных напитков в больших количествах (у взрослых и подростков);
  • осложнения после хирургического вмешательства и, как следствие, длительное пребывание в лежачем положении;
  • злоупотребление никотином является основной причиной появления интерстициальной пневмонии;
  • паразиты или глисты в организме могут привести к возникновению хронической эозинофильной пневмонии;
  • расстройства нервной системы;
  • проникновение в организм различных бактерий или вирусов;
  • возрастная группа больных. У пожилых людей хроническая пневмония может перейти в застойную форму.

Патогенез хронической пневмонии

Патогенез хронической пневмонии

Классификация хронической пневмонии в зависимости от причин или возбудителей:

  • аспирационная – развивается из-за попадания в дыхательные пути инородного содержимого изо рта, носа или желудка;
  • интерстициальная – возникает из-за различных причин, среди которых вирусные инфекции и табакокурение. Для такого типа болезни характерно тяжёлое и длительное протекание;
  • бактериальная – поражение лёгких различными бактериями;
  • вирусная – основными вирусами-возбудителями считаются грипп, герпес. Такой вид хронической пневмонии у детей может возникнуть из-за перенесённой кори или ветрянки;
  • абсцедирующая – осложнённая форма заболевания, для которой характерно образование гнойных полостей;
  • эозинофильная – характеризуется высоким количеством эозинофилов в крови или в выделяемой человеком мокроте;
  • грибковая – исходя из названия, происходит вследствие заражения организма грибковыми инфекциями;
  • геморрагическая – в мокроте при кашле наблюдаются примеси крови и слизи;
  • стафилококковая;
  • пневмококковая;
  • хламидийная – может возникнуть не только у взрослых, но и у младенцев, не достигших одного года, или же быть врождённой;
  • стрептококковая;
  • атипичная – соединяющая в себе несколько факторов возникновения, например, хроническая инфекция, бактерия и вирус. К такому типу относится также микоплазменная пневмония.

По локализации и распространению хронической пневмонии в лёгких:

  • долевая – инфекционное воспаление захватывает одну или несколько долей органа и распространяется на плевру;
  • сегментарная – воспаляется только некоторая единица функциональной доли лёгкого. Такой вид наиболее часто наблюдается у детей;
  • очаговая – воспаление размещается на небольших структурных единицах лёгкого;
  • интерстициальная – задевает стенки альвеол и соединительную ткань.

В зависимости от тяжести протекания, хроническая пневмония у детей и взрослых может быть:

  • острой – способствует образованию осложнений;
  • затяжной – периоды обострения довольно продолжительны и составляют более четырёх недель;
  • застойной – причиной прогрессирования служит застой в малом круге кровообращения. Возникает такое расстройство из-за нарушений функционирования бронхов и лёгких.

Помимо вышеуказанного разделения заболевания, существует классификация хронической пневмонии по месту, где произошло воспаление:

  • домашняя или внебольничная – инфицирование произошло вне клинического учреждения. В свою очередь, разделяется на типичную – у больного не наблюдаются нарушения иммунитета, атипичную – при которой у человека нарушен иммунитет вследствие влияния СПИДа или других иммунодефицитных расстройств. А также на аспирационную – попадание в дыхательные пути инородных тел, частичек пищи или рвоты;
  • внутрибольничная – воспаление произошло через несколько дней после поступления человека в стационар (как последствие от хирургических операций или пересадки внутренних органов, или же при искусственной вентиляции лёгких).
Читайте также:  Внебольничная пневмония легкой степени тяжести

Кроме этого, существует несколько форм, в которых может протекать болезнь – начальная, средней тяжести и тяжёлая, но эти степени определяются врачом для каждого пациента индивидуально, опираясь на тяжесть симптомов и общее состояние больного.

В зависимости от вида заболевания будут отличаться признаки его проявления. Таким образом, аспирационная пневмония сопровождается следующими симптомами:

  • нарушением дыхания — оно становится более частым и глубоким;
  • быстрой утомляемостью;
  • сильным сухим кашлем, из-за чего человека мучают сильные боли в груди;
  • лихорадкой;
  • изменением сердцебиения;
  • выделение мокроты при кашле.

Долевая пневмония возникает неожиданно и с острым проявлением следующих признаков:

  • сильный озноб;
  • повышение температуры тела;
  • сильным потоотделением;
  • одышкой;
  • ощущение боли при дыхании;
  • кашель с мокротой.

Для микоплазменной (которая очень часто возникает у детей) пневмонии характерны:

  • сухость в носу;
  • кашель, чаще всего сухой, которому предшествует першение в горле;
  • головные боли;
  • диарея;
  • недомогание.

Симптомами сегментарного типа недуга могут быть:

  • резкое повышение температуры;
  • учащённое сердцебиение;
  • ощущение ломоты в теле;
  • головные боли;
  • повышенная потливость;
  • резкий упадок сил;
  • слабость мышц;
  • приступы судорог могут проявиться у детей.

Интерстициальная пневмония сопровождается:

  • лихорадкой;
  • приобретением кожей синеватого оттенка;
  • сильным повышением температуры тела;
  • кашель с выделением мокроты;
  • снижение аппетита;
  • головными болями;
  • нарушения в сердцебиении.

Бактериальная пневмония имеет такие признаки как:

  • сильный кашель с отделением мокроты, нередко с примесями гнойной жидкости и зловонным запахом;
  • резкая слабость и недомогание;
  • одышка;
  • полный отказ от приёма пищи;
  • головные боли;
  • возрастание температуры тела до сорока градусов;
  • нарушения частоты сердцебиения.

Симптомы микоплазменной пневмонии

Симптомы микоплазменной пневмонии

Симптомами очаговой пневмонии являются:

  • незначительное повышение температуры тела;
  • лихорадка продолжительностью до пяти дней;
  • частое сердцебиение;
  • жёстким и хриплым дыханием.

Для вирусной пневмонии характерны:

  • рвота;
  • кашель короткий, но частый, с мокротой;
  • высокая температура;
  • конъюнктивит;
  • фарингит;
  • одышка;
  • хрипы при вдохе.

При абсцедирующей пневмонии у человека будут присутствовать:

  • анорексия;
  • заторможенность;
  • спутанность сознания;
  • изменение окраса кожного покрова в бледно-серый цвет;
  • кашель с выделением мокроты, для которой характерны примеси крови и неприятный запах.

Хроническая эозинофильная пневмония совмещает в себе симптомы:

  • небольшой сухой кашель;
  • незначительное повышение температуры;
  • боли в груди;
  • появление сыпи на коже;
  • зуд и жжение поражённых кожных покровов;
  • повышенная потливость;
  • снижение массы тела.

Характерными признаками геморрагической пневмонии являются:

  • кровотечения из носа;
  • кашель с кровью;
  • снижение артериального давления;
  • интоксикация организма;
  • высокая температура тела.

Практически во всех случаях проявления одного из типов такого хронического заболевания, из-за резкого появления признаков, состояние больного резко ухудшается, а в некоторых случаях может привести к летальному исходу. Особенно часто такому печальному финалу подвержены дети, вследствие неправильного, неполного или несвоевременного лечения.

Осложнения хронической пневмонии

Осложнения хронической пневмонии

Если провести должное и своевременное лечение хронической пневмонии, возможно достичь довольно продолжительного периода отступления симптомов и признаков, что при таком течении равносильно выздоровлению. Однако нередко могут возникать следующие последствия:

  • образование абсцесса лёгкого;
  • отмирание лёгкого;
  • нарушения в прохождении воздуха по бронхам;
  • дыхательная или сердечная недостаточность;
  • попадание вирусов, токсинов, бактерий в кровь, что нередко приводит к смерти;
  • нарушение работы сердца, воспаление некоторых его частей;
  • воспаление тканей головного мозга;
  • онкологические новообразования.

В некоторых случаях, в частности при интерстициальной хронической пневмонии, последствия болезни, т. е. неправильная терапия или полное её отсутствие при обострении, приводит к смерти больного. Особенно часто это случается с детьми.

Поскольку типов хронической пневмонии достаточно много, то методы диагностики направлены на выяснение факторов, которые стали возбудителями данного недуга. Для этого пациенту необходимо будет:

  • пройти осмотр у врача, при котором специалист осмотрит кожный покров, прослушает лёгкие;
  • предоставить полную информацию о предыдущих своих заболеваниях, высказать возможные предложения по поводу того, что послужило началом заболевания, рассказать обо всех симптомах, которые сопровождают заболевание. Такая информация поможет понять врачу, с каким типом хронической пневмонии он имеет дело;
  • сдать кровь для проведения биохимического анализа, который подтвердит или опровергнет наличие бактерий, вирусов, грибков и других микроорганизмов, имеющих отношение к воспалению;
  • предоставить пробу мокроты для проведения лабораторных исследований;
Читайте также:  Сестринский процесс при кашле с мокротой при пневмонии

Кроме этого, пациенту необходимо будет пройти аппаратное обследование, что включает в себя:

  • рентгенографию лёгких и бронхов;
  • исследование данных органов при помощи бронхоскопа, что непосредственно даст картину о состоянии дыхательных путей;
  • КТ лёгких;
  • биопсию лёгкого, при которой берётся забор небольшой частички органа, для того чтобы подтвердить или опровергнуть наличие раковых новообразований, а также других воздействий на лёгкие. Очень часто биопсия проводится при интерстициальной пневмонии.

Рентгенограмма хронической пневмонии

Рентгенограмма хронической пневмонии

Лечение хронической пневмонии необходимо проводить комплексно, постоянно, а также сочетать с другими методами терапии вторично возникших недугов. Зачастую в период обострения больному необходимо наблюдаться у своего лечащего врача, который, при необходимости, может принять решение о госпитализации.

Во время обострения заболевания пациент должен придерживаться строгих правил:

  • соблюдать покой и постельный режим;
  • питание в такой период должно быть обогащено витаминами, белками и питательными веществами;
  • принимать лекарственные препараты, направленные на расширение бронхов, для лучшей проходимости воздуха;
  • применять ингаляции, но только с разрешения врача;
  • посещать курсы массажа грудной клетки и физиотерапевтические процедуры, которые предписал лечащий врач, например, электрофорез или кислородолечение;
  • принимать антимикробные медикаменты в случаях, если возбудителем болезни стал какой-либо микроорганизм;
  • употреблять антибиотики и отхаркивающие вещества;
  • выполнять упражнения лечебной физкультуры и дыхательной гимнастики.

Лучше всего, если вышеописанные процессы будут проходить в санаторно-курортных условиях. В некоторых случаях может понадобиться оперативное вмешательство – при онкологии или образовании осложнений, или же искусственная вентиляция лёгких. Благодаря таким методам терапии удастся достигнуть довольно продолжительного отступления болезни.

При хронической пневмонии профилактикой считается поддержание крепкого иммунитета, чтобы на него не повлиял какой-либо из факторов и не запустил болезнь. У детей профилактика проводится для того, чтобы избежать возникновения данного недуга в старшем возрасте.

К правилам профилактики относятся:

  • укрепление иммунитета физическими нагрузками и закаливанием;
  • здоровый образ жизни без пагубных привычек;
  • вовремя обращаться за помощью при первых симптомах любого из вида хронической пневмонии;
  • минимизировать или полностью ограничить раздражение дыхательных путей;
  • проходить профилактические курсы обследования и лечения в клинических условиях;
  • постоянно находиться под наблюдением квалифицированных специалистов.

Все ли корректно в статье с медицинской точки зрения?

Ответьте только в том случае, если у вас есть подтвержденные медицинские знания

Источник

èÒÏÎÉÞÅÓËÁÑ ÐÎÅ×ÍÏÎÉÑ – ÈÒÏÎÉÞÅÓËÉÊ ×ÏÓÐÁÌÉÔÅÌØÎÙÊ ÌÏËÁÌÉÚÏ×ÁÎÎÙÊ ÐÒÏÃÅÓÓ × ÌÅÇÏÞÎÏÊ ÔËÁÎÉ, ÍÏÒÆÏÌÏÇÉÞÅÓËÉÍ ÓÕÂÓÔÒÁÔÏÍ ËÏÔÏÒÏÇÏ Ñ×ÌÑÅÔÓÑ ÐÎÅ×ÍÏÓËÌÅÒÏÚ É (ÉÌÉ) ËÁÒÎÉÆÉËÁÃÉÑ ÌÅÇÏÞÎÏÊ ÔËÁÎÉ, Á ÔÁËÖÅ ÎÅÏÂÒÁÔÉÍÙÅ ÉÚÍÅÎÅÎÉÑ × ÂÒÏÎÈÉÁÌØÎÏÍ ÄÅÒÅ×Å ÐÏ ÔÉÐÕ ÌÏËÁÌØÎÏÇÏ ÈÒÏÎÉÞÅÓËÏÇÏ ÂÒÏÎÈÉÔÁ, ËÌÉÎÉÞÅÓËÉ ÐÒÏÑ×ÌÑÀÝÉÊÓÑ ÒÅÃÉÄÉ×ÁÍÉ ×ÏÓÐÁÌÅÎÉÑ × ÏÄÎÏÊ É ÔÏÊ ÖÅ ÐÏÒÁÖÅÎÎÏÊ ÞÁÓÔÉ ÌÅÇËÏÇÏ.

ðÎÅ×ÍÏÎÉÑ – ×ÏÓÐÁÌÅÎÉÅ ÌÅÇËÉÈ. çÒÕÐÐÁ ÚÁÂÏÌÅ×ÁÎÉÊ, ÈÁÒÁËÔÅÒÉÚÕÀÝÉÈÓÑ ÐÏÒÁÖÅÎÉÅÍ ÒÅÓÐÉÒÁÔÏÒÎÏÊ ÞÁÓÔÉ ÌÅÇËÉÈ, ÄÅÌÉÔÓÑ ÎÁ ËÒÕÐÏÚÎÙÅ (ÄÏÌÅ×ÙÅ) É ÏÞÁÇÏ×ÙÅ. ÷ÏÚÂÕÄÉÔÅÌÉ – ÒÁÚÌÉÞÎÙÅ ÍÉËÒÏÏÒÇÁÎÉÚÍÙ: ÐÎÅ×ÍÏ- É ÓÔÒÅÐÔÏËÏËËÉ, ËÌÅÂÓÉÅÌÌÁ ÐÎÅ×ÍÏÎÉÉ, ËÉÛÅÞÎÁÑ ÐÁÌÏÞËÁ É ÄÒ. ÂÁËÔÅÒÉÉ, ÒÉËËÅÔÓÉÉ, ×ÉÒÕÓÙ, ÍÉËÏÐÌÁÚÍÙ, ÇÒÉÂÙ. èÉÍÉÞÅÓËÉÅ É ÆÉÚÉÞÅÓËÉÅ ÁÇÅÎÔÙ (×ÏÚÄÅÊÓÔ×ÉÅ ÎÁ ÌÅÇËÉÅ ÈÉÍÉÞÅÓËÉÈ ×ÅÝÅÓÔ×, ÔÅÒÍÉÞÅÓËÉÈ ÆÁËÔÏÒÏ×, ÒÁÄÉÏÁËÔÉ×ÎÏÇÏ ÉÚÌÕÞÅÎÉÑ) ÏÂÙÞÎÏ ÓÏÞÅÔÁÀÔÓÑ Ó ÉÎÆÅËÃÉÏÎÎÙÍÉ. ðÎÅ×ÍÏÎÉÉ ÔÁËÖÅ ÍÏÇÕÔ ÂÙÔØ ÓÌÅÄÓÔ×ÉÅÍ ÁÌÌÅÒÇÉÞÅÓËÉÈ ÒÅÁËÃÉÊ × ÌÅÇËÉÈ ÉÌÉ ÐÒÏÑ×ÌÅÎÉÅÍ ÓÉÓÔÅÍÎÙÈ ÚÁÂÏÌÅ×ÁÎÉÊ. ÷ÏÚÂÕÄÉÔÅÌÉ ÐÒÏÎÉËÁÀÔ × ÌÅÇÏÞÎÕÀ ÔËÁÎØ ÐÏ ÂÒÏÎÈÁÍ, ÞÅÒÅÚ ËÒÏ×Ø ÉÌÉ ÌÉÍÆÕ.

óÉÍÐÔÏÍÙ É ÔÅÞÅÎÉÅ ÚÁ×ÉÓÑÔ ÏÔ ÐÒÉÒÏÄÙ, ÈÁÒÁËÔÅÒÁ É ÓÔÁÄÉÉ ÚÁÂÏÌÅ×ÁÎÉÑ, ÒÁÓÐÒÏÓÔÒÁÎÅÎÎÏÓÔÉ ÐÏÒÁÖÅÎÉÑ É ÅÇÏ ÏÓÌÏÖÎÅÎÉÊ (ÌÅÇÏÞÎÏÅ ÎÁÇÎÏÅÎÉÅ, ÐÌÅ×ÒÉÔ, ÐÎÅ×ÍÏÔÏÒÁËÓ, ÏÓÔÒÁÑ ÓÏÓÕÄÉÓÔÁÑ É ÓÅÒÄÅÞÎÁÑ ÎÅÄÏÓÔÁÔÏÞÎÏÓÔØ).

èÒÏÎÉÞÅÓËÁÑ ÐÎÅ×ÍÏÎÉÑ

ðÎÅ×ÍÏÎÉÑ ÈÒÏÎÉÞÅÓËÁÑ – ÜÔÏ ÒÅÃÉÄÉ×ÉÒÕÀÝÅÅ ×ÏÓÐÁÌÅÎÉÅ ÌÅÇËÉÈ ÏÄÎÏÊ É ÔÏÊ ÖÅ ÌÏËÁÌÉÚÁÃÉÉ Ó ÐÏÒÁÖÅÎÉÅÍ ×ÓÅÈ ÓÔÒÕËÔÕÒÎÙÈ ÌÅÇÏÞÎÙÈ ÜÌÅÍÅÎÔÏ×, ÏÓÌÏÖÎÑÀÝÅÅÓÑ ÒÁÚ×ÉÔÉÅÍ ÐÎÅÍÏÓËÌÅÒÏÚÁ.

óÉÍÐÔÏÍÙ É ÔÅÞÅÎÉÅ:

ðÒÏÑ×ÌÑÀÔÓÑ ÐÅÒÉÏÄÉÞÅÓËÉÍ ÐÏ×ÙÛÅÎÉÅÍ ÔÅÍÐÅÒÁÔÕÒÙ ÔÅÌÁ ÏÂÙÞÎÏ ÄÏ ÓÕÂÆÅÂÒÉÌØÎÙÈ ÃÉÆÒ, ÕÓÉÌÅÎÉÅÍ ÍÎÏÇÏÌÅÔÎÅÇÏ ËÁÛÌÑ Ó ×ÙÄÅÌÅÎÉÅÍ ÓÌÉÚÉÓÔÏ-ÇÎÏÊÎÏÊ ÍÏËÒÏÔÙ, ÐÏÔÌÉ×ÏÓÔØÀ, ÎÅÒÅÄËÏ ÔÕÐÏÊ ÂÏÌØÀ × ÇÒÕÄÎÏÊ ËÌÅÔËÅ ÎÁ ÓÔÏÒÏÎÅ ÐÏÒÁÖÅÎÉÑ. ðÒÉ ×ÙÓÌÕÛÉ×ÁÎÉÉ ÏÐÒÅÄÅÌÑÅÔÓÑ ÖÅÓÔËÏÅ ÄÙÈÁÎÉÅ, ×ÌÁÖÎÙÅ ÍÅÌËÏÐÕÚÙÒÞÁÔÙÅ ÈÒÉÐÙ. ó ÐÒÉÓÏÅÄÉÎÅÎÉÅÍ ÈÒÏÎÉÞÅÓËÏÇÏ ÂÒÏÎÈÉÔÁ É ÜÍÆÉÚÅÍÙ ÌÅÇËÉÈ ÐÏÑ×ÌÑÅÔÓÑ ÏÄÙÛËÁ.

òÁÓÐÏÚÎÁ×ÁÎÉÅ:

ðÒÏ×ÏÄÉÔÓÑ ÎÁ ÏÓÎÏ×ÁÎÉÉ ËÌÉÎÉÞÅÓËÏÊ ËÁÒÔÉÎÙ (ÐÏ×ÔÏÒÑÀÝÉÅÓÑ ÐÎÅ×ÍÏÎÉÉ ÏÄÎÏÊ É ÔÏÊ ÖÅ ÌÏËÁÌÉÚÁÃÉÉ). ïÂÏÓÔÒÅÎÉÅ ÂÏÌÅÚÎÉ ÍÏÖÅÔ ÓÏÐÒÏ×ÏÖÄÁÔØÓÑ ÌÅÊËÏÃÉÔÏÚÏÍ, Õ×ÅÌÉÞÅÎÉÅÍ óïü, ÉÚÍÅÎÅÎÉÑÍÉ ÎÁ ÒÅÎÔÇÅÎÏÇÒÁÍÍÅ (ÏÞÁÇÉ ÐÎÅ×ÍÏÎÉÞÅÓËÏÊ ÉÎÆÉÌØÔÒÁÃÉÉ × ÓÏÞÅÔÁÎÉÉ Ó ÐÏÌÑÍÉ ÐÎÅ×ÍÏÓËÌÅÒÏÚÁ, ×ÏÓÐÁÌÅÎÉÅÍ É ÄÅÆÏÒÍÁÃÉÅÊ ÂÒÏÎÈÏ×, ÒÅÖÅ Ó ÉÈ ÒÁÓÛÉÒÅÎÉÅÍ – ÂÒÏÎÈÏÜËÔÁÚÁÍÉ).

Читайте также:  Ломит ли ноги при пневмонии

ìÅÞÅÎÉÅ:

÷ ÐÅÒÉÏÄ ÏÂÏÓÔÒÅÎÉÑ ÐÒÏ×ÏÄÉÔÓÑ ËÁË ÐÒÉ ÏÓÔÒÏÊ ÏÞÁÇÏ×ÏÊ ÐÎÅ×ÍÏÎÉÉ. ÷ÎÅ ÆÁÚÙ ÏÂÏÓÔÒÅÎÉÑ ÂÏÌØÎÙÍ ÐÏËÁÚÁÎÁ ÌÅÞÅÂÎÁÑ ÆÉÚËÕÌØÔÕÒÁ, ÓÁÎÁÔÏÒÎÏ-ËÕÒÏÒÔÎÏÅ ÌÅÞÅÎÉÅ.

ðÒÉ ÌÅÞÅÎÉÉ ÂÏÌØÎÏÇÏ ÈÒÏÎÉÞÅÓËÏÊ ÐÎÅ×ÍÏÎÉÅÊ ÓÌÅÄÕÅÔ ÉÓÈÏÄÉÔØ ÉÚ ÔÏÇÏ, ÞÔÏ ÈÒÏÎÉÞÅÓËÁÑ ÐÎÅ×ÍÏÎÉÑ Ñ×ÌÑÅÔÓÑ ÒÅÚÕÌØÔÁÔÏÍ ÎÅ ÒÁÚÒÅÛÉ×ÛÅÊÓÑ ÏÓÔÒÏÊ ÐÎÅ×ÍÏÎÉÉ. üÔÁÐÙ ÒÁÚ×ÉÔÉÑ ÚÁÂÏÌÅ×ÁÎÉÑ: ÏÓÔÒÁÑ ÐÎÅ×ÍÏÎÉÑ → ÚÁÔÑÖÎÁÑ ÐÎÅ×ÍÏÎÉÑ → ÈÒÏÎÉÞÅÓËÁÑ ÐÎÅ×ÍÏÎÉÑ.

ó ÐÏÍÏÝØÀ ÓÏ×ÒÅÍÅÎÎÙÈ ÍÅÔÏÄÏ× ÏÂÓÌÅÄÏ×ÁÎÉÑ (ÒÅÎÔÇÅÎÏÇÒÁÆÉÑ ÌÅÇËÉÈ × 3 ÐÒÏÅËÃÉÑÈ, ÒÅÎÔÇÅÎÏÔÏÍÏÇÒÁÆÉÑ, ËÏÍÐØÀÔÅÒÎÁÑ ÔÏÍÏÇÒÁÆÉÑ, ÂÒÏÎÈÏÓËÏÐÉÑ Ó ÃÉÔÏÌÏÇÉÞÅÓËÉÍ ÉÚÕÞÅÎÉÅÍ ÂÒÏÎÈÉÁÌØÎÏÇÏ ÓÅËÒÅÔÁ, ÂÒÏÎÈÏÇÒÁÆÉÑ) ÎÅÏÂÈÏÄÉÍÏ ÕÂÅÄÉÔØÓÑ, ÞÔÏ ÚÁ ÄÉÁÇÎÏÚÏÍ “ÈÒÏÎÉÞÅÓËÁÑ ÐÎÅ×ÍÏÎÉÑ” ÎÅ ÓËÒÙ×ÁÅÔÓÑ ÔÕÂÅÒËÕÌÅÚ ÉÌÉ ÚÌÏËÁÞÅÓÔ×ÅÎÎÏÅ ÚÁÂÏÌÅ×ÁÎÉÅ ÂÒÏÎÈÏÐÕÌØÍÏÎÁÌØÎÏÊ ÓÉÓÔÅÍÙ, ×ÒÏÖÄÅÎÎÏÅ ÚÁÂÏÌÅ×ÁÎÉÅ ÌÅÇËÉÈ (ÁÎÏÍÁÌÉÑ ÒÁÚ×ÉÔÉÑ, ËÉÓÔÁ É Ô.Ä.).

ìÅÞÅÂÎÁÑ ÐÒÏÇÒÁÍÍÁ ÐÒÉ ÈÒÏÎÉÞÅÓËÏÊ ÐÎÅ×ÍÏÎÉÉ ÐÏÌÎÏÓÔØÀ ÓÏÏÔ×ÅÔÓÔ×ÕÅÔ ÐÒÏÇÒÁÍÍÅ ÐÒÉ ÏÓÔÒÏÊ ÐÎÅ×ÍÏÎÉÉ. ïÄÎÁËÏ ÐÒÉ ÏÒÇÁÎÉÚÁÃÉÉ ÌÅÞÅÎÉÑ ÂÏÌØÎÏÇÏ Ó ÈÒÏÎÉÞÅÓËÏÊ ÐÎÅ×ÍÏÎÉÅÊ ÎÅÏÂÈÏÄÉÍÏ ÕÞÉÔÙ×ÁÔØ ÓÌÅÄÕÀÝÉÅ ÏÓÏÂÅÎÎÏÓÔÉ:

  1. ÷ ÐÅÒÉÏÄÅ ÏÂÏÓÔÒÅÎÉÑ ÈÒÏÎÉÞÅÓËÏÊ ÐÎÅ×ÍÏÎÉÉ ÐÒÏ×ÏÄÉÔÓÑ ÁÎÔÉÂÁËÔÅÒÉÁÌØÎÁÑ ÔÅÒÁÐÉÑ ÁÎÁÌÏÇÉÞÎÏ ÔÁËÏ×ÏÊ ÐÒÉ ÏÓÔÒÏÊ ÐÎÅ×ÍÏÎÉÉ.
  2. óÌÅÄÕÅÔ ÐÏÍÎÉÔØ, ÞÔÏ ÈÒÏÎÉÞÅÓËÁÑ ÐÎÅ×ÍÏÎÉÑ ÈÁÒÁËÔÅÒÉÚÕÅÔÓÑ ÐÏÓÔÏÑÎÎÙÍ ÎÁÌÉÞÉÅÍ × ÏÞÁÇÅ ×ÏÓÐÁÌÅÎÉÑ ÐÏÔÅÎÃÉÁÌØÎÏ ÁËÔÉ×ÎÏÊ ÍÉËÒÏÆÌÏÒÙ, ÐÒÉÞÅÍ × ÐÏÓÌÅÄÎÉÅ ÄÅÓÑÔÉÌÅÔÉÑ ÓÏÓÔÁ× ×ÏÚÂÕÄÉÔÅÌÅÊ ÐÎÅ×ÍÏÎÉÉ ÒÁÓÛÉÒÉÌÓÑ.
  3. ëÒÏÍÅ ÂÁËÔÅÒÉÁÌØÎÏÊ ÆÌÏÒÙ, ÂÏÌØÛÏÅ ÚÎÁÞÅÎÉÅ ÐÒÉÏÂÒÅÌÉ ÐÎÅ×ÍÏÔÒÏÐÎÙÅ ×ÉÒÕÓÙ, ×ÙÚÙ×ÁÀÝÉÅ ÔÑÖÅÌÙÅ ×ÉÒÕÓÎÙÅ É ×ÉÒÕÓÎÏ-ÂÁËÔÅÒÉÁÌØÎÙÅ ÐÎÅ×ÍÏÎÉÉ, ÏÓÏÂÅÎÎÏ × ÐÅÒÉÏÄÙ ÜÐÉÄÅÍÉÊ ÇÒÉÐÐÁ.
  4. éÚÍÅÎÉÌÓÑ É ÓÐÅËÔÒ ÂÁËÔÅÒÉÁÌØÎÏÊ ÆÌÏÒÙ. ðÏ ÄÁÎÎÙÍ á. î. ëÏËÏÓÏ×Á (1986), ÐÒÉ ÏÂÏÓÔÒÅÎÉÉ ÈÒÏÎÉÞÅÓËÏÊ ÐÎÅ×ÍÏÎÉÉ ÉÚ ÍÏËÒÏÔÙ É ÂÒÏÎÈÉÁÌØÎÏÇÏ ÓÏÄÅÒÖÉÍÏÇÏ ÂÏÌØÎÙÈ ÎÁÉÂÏÌÅÅ ÞÁÓÔÏ ×ÙÓÅ×ÁÀÔÓÑ ÇÅÍÏÌÉÔÉÞÅÓËÉÊ ÓÔÒÅÐÔÏËÏËË, ÚÏÌÏÔÉÓÔÙÊ ÓÔÁÆÉÌÏËÏËË, ÐÎÅ×ÍÏËÏËË, ÎÅÒÅÄËÉ ÍÉËÒÏÂÎÙÅ ÁÓÓÏÃÉÁÃÉÉ ÉÚ 2-3 ÍÉËÒÏÏÒÇÁÎÉÚÍÏ×, ÓÔÁÆÉÌÏËÏËËÁ Ó ÐÎÅ×ÍÏËÏËËÏÍ, Ó ÇÅÍÏÌÉÔÉÞÅÓËÉÍ ÓÔÒÅÐÔÏËÏËËÏÍ, Ó ÐÁÌÏÞËÏÊ æÒÉÄÌÅÎÄÅÒÁ, ËÉÛÅÞÎÏÊ É ÓÉÎÅÇÎÏÊÎÏÊ ÐÁÌÏÞËÁÍÉ.
  5. õ 15% ÂÏÌØÎÙÈ Ó ÏÂÏÓÔÒÅÎÉÅÍ ÈÒÏÎÉÞÅÓËÏÊ ÐÎÅ×ÍÏÎÉÉ ÄÏËÁÚÁÎÁ ÒÏÌØ ÍÉËÏÐÌÁÚÍ.

îÁÚÎÁÞÁÑ ÁÎÔÉÂÁËÔÅÒÉÁÌØÎÕÀ ÔÅÒÁÐÉÀ × ÐÅÒ×ÙÅ ÄÎÉ ÏÂÏÓÔÒÅÎÉÑ ÈÒÏÎÉÞÅÓËÏÊ ÐÎÅ×ÍÏÎÉÉ, ÃÅÌÅÓÏÏÂÒÁÚÎÏ ÏÒÉÅÎÔÉÒÏ×ÁÔØÓÑ ÎÁ ÜÔÉ ÄÁÎÎÙÅ, ÏÄÎÁËÏ ÚÁÔÅÍ × ÏÂÑÚÁÔÅÌØÎÏÍ ÐÏÒÑÄËÅ ÎÅÏÂÈÏÄÉÍÏ ÐÒÏÉÚ×ÅÓÔÉ ÉÓÓÌÅÄÏ×ÁÎÉÅ ÍÏËÒÏÔÙ, ÂÁËÔÅÒÉÏÌÏÇÉÞÅÓËÏÅ, ÂÁËÔÅÒÉÏÓËÏÐÉÞÅÓËÏÅ, ÎÁ ÞÕ×ÓÔ×ÉÔÅÌØÎÏÓÔØ ÆÌÏÒÙ Ë ÁÎÔÉÂÉÏÔÉËÁÍ É ×ÎÅÓÔÉ ËÏÒÒÅËÔÉ×Ù × ÁÎÔÉÂÁËÔÅÒÉÁÌØÎÕÀ ÔÅÒÁÐÉÀ × ÚÁ×ÉÓÉÍÏÓÔÉ ÏÔ ÒÅÚÕÌØÔÁÔÏ× ÉÓÓÌÅÄÏ×ÁÎÉÑ. ìÕÞÛÅ ÉÓÓÌÅÄÏ×ÁÔØ ÍÏËÒÏÔÕ, ÐÏÌÕÞÅÎÎÕÀ ÐÒÉ ÆÉÂÒÏÂÒÏÎÈÏÓËÏÐÉÞÅÓËÏÍ ÉÓÓÌÅÄÏ×ÁÎÉÉ; ÅÓÌÉ ÜÔÏ ÎÅ×ÏÚÍÏÖÎÏ, ÉÓÓÌÅÄÕÅÔÓÑ ÍÏËÒÏÔÁ, ÓÏÂÒÁÎÎÁÑ ÂÏÌØÎÙÍ É ÏÂÒÁÂÏÔÁÎÎÁÑ ÐÏ ÍÅÔÏÄÕ íÕÌØÄÅÒÁ.

óÌÅÄÕÅÔ ÐÏÄÞÅÒËÎÕÔØ ÂÏÌØÛÕÀ ÒÏÌØ ÜÎÄÏÔÒÁÈÅÁÌØÎÏÊ É ÂÒÏÎÈÏÓËÏÐÉÞÅÓËÏÊ ÓÁÎÁÃÉÉ × ÌÅÞÅÎÉÉ ÈÒÏÎÉÞÅÓËÏÊ ÐÎÅ×ÍÏÎÉÉ. üÔÏ ÉÍÅÅÔ ÂÏÌØÛÏÅ ÚÎÁÞÅÎÉÅ, ÏÓÏÂÅÎÎÏ ÐÒÉ ÞÁÓÔÙÈ É ÄÌÉÔÅÌØÎÙÈ ÏÂÏÓÔÒÅÎÉÑÈ, ÔÁË ËÁË ÈÒÏÎÉÞÅÓËÁÑ ÐÎÅ×ÍÏÎÉÑ – ÌÏËÁÌÉÚÏ×ÁÎÎÙÊ ×ÏÓÐÁÌÉÔÅÌØÎÙÊ ÐÒÏÃÅÓÓ Ó ÒÁÚ×ÉÔÉÅÍ × ÏÞÁÇÅ ×ÏÓÐÁÌÅÎÉÑ ÐÎÅ×ÍÏÓËÌÅÒÏÚÁ. ðÒÉ ÐÅÒÏÒÁÌØÎÏÊ ÉÌÉ ÐÁÒÅÎÔÅÒÁÌØÎÏÊ ÁÎÔÉÂÁËÔÅÒÉÁÌØÎÏÊ ÔÅÒÁÐÉÉ ÌÅËÁÒÓÔ×ÅÎÎÙÅ ÓÒÅÄÓÔ×Á ÎÅ ÐÒÏÎÉËÁÀÔ × ÄÏÓÔÁÔÏÞÎÏÊ ÍÅÒÅ × ÏÞÁÇ ×ÏÓÐÁÌÅÎÉÑ É ÔÏÌØËÏ ÜÎÄÏÔÒÁÈÅÁÌØÉÏÅ É ÜÎÄÏÂÒÏÎÈÉÁÌØÎÏÅ ××ÅÄÅÎÉÅ ÁÎÔÉÂÁËÔÅÒÉÁÌØÎÙÈ ÐÒÅÐÁÒÁÔÏ× ÐÏÚ×ÏÌÑÅÔ ÐÏÌÕÞÉÔØ ÎÕÖÎÕÀ ÉÈ ËÏÎÃÅÎÔÒÁÃÉÀ × ÌÅÇÏÞÎÏÊ ÔËÁÎÉ × ÏÞÁÇÅ ×ÏÓÐÁÌÅÎÉÑ. îÁÉÂÏÌÅÅ ÃÅÌÅÓÏÏÂÒÁÚÎÏ ÓÏÞÅÔÁÎÉÅ ÐÁÒÅÎÔÅÒÁÌØÎÏÊ É Ü×ÄÏÂÒÏÎÈÉÁÌØÎÏÊ ÁÎÔÉÂÁËÔÅÒÉÁÌØÎÏÊ ÔÅÒÁÐÉÉ. ïÓÏÂÅÎÎÏ ÜÔÏ ×ÁÖÎÏ ÐÒÉ ÂÒÏÎÈÏÜËÔÁÔÉÞÅÓËÏÊ ÆÏÒÍÅ ÈÒÏÎÉÞÅÓËÏÊ ÐÎÅ×ÍÏÎÉÉ.

ðÒÉ ÏÞÅÎØ ÔÑÖÅÌÏÍ ÔÅÞÅÎÉÉ ÂÏÌÅÚÎÉ ÉÍÅÅÔÓÑ ÐÏÌÏÖÉÔÅÌØÎÙÊ ÏÐÙÔ ××ÅÄÅÎÉÑ ÁÎÔÉÂÉÏÔÉËÏ× × ÓÉÓÔÅÍÕ ÌÅÇÏÞÎÏÊ ÇÅÍÏÄÉÎÁÍÉËÉ.

ðÒÉ ÔÑÖÅÌÏÍ ÔÅÞÅÎÉÉ ÒÅÃÉÄÉ×Á ÈÒÏÎÉÞÅÓËÏÊ ÐÎÅ×ÍÏÎÉÉ, ×ÙÚ×ÁÎÎÏÊ ÓÔÁÆÉÌÏËÏËËÏ×ÏÊ, ÓÉÎÅÇÎÏÊÎÏÊ É ÄÒÕÇÏÊ ÓÕÐÅÒÉÎÆÅËÃÉÅÊ, ÎÁÒÑÄÕ Ó ÁÎÔÉÂÁËÔÅÒÉÁÌØÎÙÍÉ ÐÒÅÐÁÒÁÔÁÍÉ Ó ÕÓÐÅÈÏÍ ÐÒÉÍÅÎÑÀÔ ÐÁÓÓÉ×ÎÕÀ ÓÐÅÃÉÆÉÞÅÓËÕÀ ÉÍÍÕÎÏÔÅÒÁÐÉÀ – ××ÅÄÅÎÉÅ ÓÏÏÔ×ÅÔÓÔ×ÕÀÝÉÈ ÐÒÏÔÉ×ÏÂÁËÔÅÒÉÁÌØÎÙÈ ÁÎÔÉÔÅÌ × ×ÉÄÅ ÇÉÐÅÒÉÍÍÕÎÎÏÊ ÐÌÁÚÍÙ, γ- É ÉÍÍÕÎÏÇÌÏÂÕÌÉÎÁ. ðÒÏÔÉ×ÏÓÔÁÆÉÌÏËÏËËÏ×Ï-ÓÉÎÅÇÎÏÊÎÏ-ÐÒÏÔÅÊÎÕÀ ÐÌÁÚÍÕ ××ÏÄÑÔ ×ÎÕÔÒÉ×ÅÎÎÏ ÐÏ 125-180 ÍÌ 2-3 ÒÁÚÁ × ÎÅÄÅÌÀ. ìÅÞÅÎÉÅ ÇÉÐÅÒÉÍÍÕÎÎÏÊ ÐÌÁÚÍÏÊ ÓÏÞÅÔÁÀÔ Ó ×ÎÕÔÒÉÍÙÛÅÞÎÙÍ ××ÅÄÅÎÉÅÍ ÐÒÏÔÉ×ÏÓÔÁÆÉÌÏËÏËËÏ×ÏÇÏ γ-ÇÌÏÂÕÌÉÎÁ. äÏ ÎÁÞÁÌÁ ÉÍÍÕÎÏÔÅÒÁÐÉÉ ÓÌÅÄÕÅÔ ÐÒÏËÏÎÓÕÌØÔÉÒÏ×ÁÔØ ÂÏÌØÎÏÇÏ Õ ÁÌÌÅÒÇÏÌÏÇÁ É ÄÌÑ ÐÒÅÄÕÐÒÅÖÄÅÎÉÑ ÁÌÌÅÒÇÉÞÅÓËÉÈ ÏÓÌÏÖÎÅÎÉÊ ÎÁÚÎÁÞÉÔØ ÁÎÔÉÇÉÓÔÁÍÉÎÎÙÅ ÐÒÅÐÁÒÁÔÙ.

  1. ÷ÁÖÎÅÊÛÉÍ ÎÁÐÒÁ×ÌÅÎÉÅÍ ÐÒÉ ÈÒÏÎÉÞÅÓËÏÊ ÐÎÅ×ÍÏÎÉÉ Ñ×ÌÑÅÔÓÑ ×ÏÓÓÔÁÎÏ×ÌÅÎÉÅ ÄÒÅÎÁÖÎÏÊ ÆÕÎËÃÉÉ ÂÒÏÎÈÏ× (ÏÔÈÁÒËÉ×ÁÀÝÉÅ ÓÒÅÄÓÔ×Á, ÂÒÏÎÈÏÄÉÌÁÔÁÔÏÒÙ, ÐÏÚÉÃÉÏÎÎÙÊ ÄÒÅÎÁÖ, ÆÉÂÒÏÂÒÏÎÈÏÓËÏÐÉÞÅÓËÁÑ ÓÁÎÁÃÉÑ, ËÌÁÓÓÉÞÅÓËÉÊ É ÓÅÇÍÅÎÔÁÒÎÙÊ ÍÁÓÓÁÖ ÇÒÕÄÎÏÊ ËÌÅÔËÉ).
  2. ïÇÒÏÍÎÅÊÛÅÅ ÚÎÁÞÅÎÉÅ × ÌÅÞÅÎÉÉ ÈÒÏÎÉÞÅÓËÏÊ ÐÎÅ×ÍÏÎÉÉ ÉÍÅÀÔ ÉÍÍÕÎÏËÏÒÒÉÇÉÒÕÀÝÁÑ ÔÅÒÁÐÉÑ (ÐÏÓÌÅ ÉÚÕÞÅÎÉÑ ÉÍÍÕÎÎÏÇÏ ÓÔÁÔÕÓÁ) É ÐÏ×ÙÛÅÎÉÅ ÏÂÝÅÊ ÒÅÁËÔÉ×ÎÏÓÔÉ É ÎÅÓÐÅÃÉÆÉÞÅÓËÉÈ ÚÁÝÉÔÎÙÈ ÒÅÁËÃÉÊ ÏÒÇÁÎÉÚÍÁ. þÒÅÚ×ÙÞÁÊÎÏ ×ÁÖÎÏ ÅÖÅÇÏÄÎÏ ÐÒÏ×ÏÄÉÔØ ÓÁÎÁÔÏÒÎÏ-ËÕÒÏÒÔÎÏÅ ÌÅÞÅÎÉÅ.
  3. âÏÌØÛÏÅ ×ÎÉÍÁÎÉÅ ÓÌÅÄÕÅÔ ÕÄÅÌÉÔØ ÓÁÎÁÃÉÉ ÐÏÌÏÓÔÉ ÒÔÁ, ÂÏÒØÂÅ Ó ÎÏÓÏÇÌÏÔÏÞÎÏÊ ÉÎÆÅËÃÉÅÊ.
  4. ðÒÉ ÏÔÓÕÔÓÔ×ÉÉ ÐÒÏÔÉ×ÏÐÏËÁÚÁÎÉÊ × ÌÅÞÅÂÎÏÊ ÐÒÏÇÒÁÍÍÅ ÄÏÌÖÎÁ ÏÂÑÚÁÔÅÌØÎÏ ÐÒÉÓÕÔÓÔ×Ï×ÁÔØ ÆÉÚÉÏÔÅÒÁÐÉÑ Ó ÎÁÐÒÁ×ÌÅÎÎÏÓÔØÀ ÎÁ ÌÏËÁÌØÎÙÊ ×ÏÓÐÁÌÉÔÅÌØÎÙÊ ÐÒÏÃÅÓÓ (óí÷-ÔÅÒÁÐÉÑ, ÉÎÄÕËÔÏÔÅÒÍÉÑ, õ÷þ-ÔÅÒÁÐÉÑ É ÄÒÕÇÉÅ ÍÅÔÏÄÙ ÆÉÚÉÏÔÅÒÁÐÉÉ). óÌÅÄÕÅÔ ÔÁËÖÅ ÛÉÒÏËÏ ÉÓÐÏÌØÚÏ×ÁÔØ ÕÌØÔÒÁÆÉÏÌÅÔÏ×ÏÅ É ÌÁÚÅÒÎÏÅ ÏÂÌÕÞÅÎÉÅ ËÒÏ×É.
  5. ðÒÉ ÞÁÓÔÙÈ ÒÅÃÉÄÉ×ÁÈ ÈÒÏÎÉÞÅÓËÏÊ ÐÎÅ×ÍÏÎÉÉ Õ ÌÉà ÍÏÌÏÄÏÇÏ É ÓÒÅÄÎÅÇÏ ×ÏÚÒÁÓÔÁ É ÞÅÔËÏ ÌÏËÁÌÉÚÏ×ÁÎÎÏÊ ÂÒÏÎÈÏÜËÔÁÔÉÞÅÓËÏÊ ÆÏÒÍÅ ÚÁÂÏÌÅ×ÁÎÉÑ ÓÌÅÄÕÅÔ ÒÅÛÉÔØ ×ÏÐÒÏÓ Ï ÈÉÒÕÒÇÉÞÅÓËÏÍ ÌÅÞÅÎÉÉ (ÒÅÚÅËÃÉÉ ÌÅÇËÏÇÏ).

Источник