Диплом по пневмониям у детей

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

«Допущена к защите»
Зам. директора по УВиМР
__________
(подпись)
«___» ____________2018 г.

СЕСТРИНСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ПРОФИЛАКТИКЕ ПНЕВМОНИИ У ДЕТЕЙ

Выпускная квалификационная работа
по специальности 34.02.01. Сестринское дело базовой подготовки
квалификация: Медицинская сестра/Медицинский брат

2018

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ЗАБОЛЕВАНИЯ ПНЕВМОНИИ У ДЕТЕЙ В ВЫЯВЛЕНИИ ФАКТОРОВ РИСКА И УМЕНЬШЕНИЯ ИХ ВОЗДЕЙСТВИЯ………………………………………..5
1.1.Определение и этиология пневмонии……………………………..5
1.2. Патогенез пневмонии………………………………………………..8
1.3.Классификация пневмонии…………………………………….. ……………10
1.4.Клиническая картина пневмонии……………………………….13
1.5. Предрасполагающие факторы пневмонии
1.6. Диагностика пневмонии…………………………………….. ……………….16
ГЛАВА 2. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МЕДИЦИНСКОЙ СЕСТРЫ В ВЫЯВЛЕНИИ ФАКТОРОВ ПНЕВМОНИИ У ДЕТЕЙ ………………………………………..17
2.1.Описание результатов анкетирования…………………………………. ……………17
2.2.Вакцинация детей от пневмококковой инфекции…………………….21
2.3.Анализ статистики заболевания пневмония в Республике Калмыкия……………………………………… ……………………………………………24
2.4.Закаливающие мероприятия………………………….26
2.5.Профилактика госпитальной пневмонии…………………………………30
2.6.Рекомендации для родителей и детей подросткового возраста
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………. …………………………………………….. …33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ………….35
ПРИЛОЖЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. Болезни органов дыхания занимают одно из ведущих мест в структуре заболеваемости и смертности детей. Важную роль среди них играют пневмонии. Актуальность данной темы обусловлена тем, что пневмония является одним из наиболее распространенных заболеваний детей раннего возраста, и связано с осложнениями, высокой частотой поражений ОРВИ, рахит, искусственное вскармливание, так и с серьезностью прогноза многих поздно диагностированных и нелеченых пневмоний, поздняя обращаемость родителей в медицинские учреждения. В Российской Федерации заболеваемость детей пневмонией находится в пределах 6,3-11,9%. Одной из основных причин увеличения числа пневмоний, является высокий уровень диагностических ошибок и поздняя диагностика. Также имеются сложности в этиологической диагностике пневмонии, так как со временем происходит расширение и модификация перечня возбудителей. В настоящее время этиология заболевания значительно расширилась, и помимо бактерий может быть представлена еще и атипичными возбудителями (Mycoplasma pneumoniae, Chlamydophila pneumoniae), грибами, а также вирусами (гриппа, парагриппа, метапневмовирусами и другие), роль последних особенно велика у детей до 5 лет. Все это приводит к несвоевременной коррекции лечения, утяжелению состояния пациента, назначению дополнительных лекарственных препаратов, что в конечном итоге отражается на прогнозе заболевания. Таким образом, несмотря на достаточно подробное изучение проблемы пневмонии детского возраста, существует необходимость в уточнении современных клинических особенностей пневмонии, исследовании значения различных возбудителей, в том числе пневмотропных вирусов, при этом заболевании.
Цель исследования – исследовать сестринскую деятельность в профилактике пневмоний у детей.
Задачи исследования:
1. изучить литературные данные о заболевании пневмония;
2. провести анкетирование;
3. проанализировать статистические данные;
4. выявить основные профилактические меры по отношению к пневмонии.
Объект исследования – дети, находящиеся в очаге заражения и переболевшие пневмонией.
Предмет исследования – изучение методов профилактики пневмонии у детей.
Методы исследования: анкетирование; анализ статистических данных; беседа.
Гипотеза: если проинформировать детей о заболевании пневмонии и его профилактике, то будет ли снижена заболеваемость.
Практическая значимость моей работы заключается в том, чтобы население хорошо ориентировалось в симптомах пневмонии, понимало о факторах риска возникновения заболевания, профилактики, в эффективном действии закаливания.

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ЗАБОЛЕВАНИЯ ПНЕВМОНИИ У ДЕТЕЙ В ВЫЯВЛЕНИИ ФАКТОРОВ РИСКА И УМЕНЬШЕНИЯ ИХ ВОЗДЕЙСТВИЯ

1.1. Определение и этиология пневмонии

Пневмония – воспаление легочной ткани инфекционного происхождения с преимущественным поражением альвеол и интерстициальной ткани легкого (строма).
Этиология пневмонии у детей зависит от возраста и условий инфицирования ребенка. Наиболее частые возбудители у детей разного возраста представлены в приложение 1. Чаще всего острая пневмония возникает у ребенка, переносящего ОРВИ, на первой недели болезни.
До 50-х годов наиболее частым возбудителем пневмоний считали пневмококки, а в 60-70-е годы – стафилококки. В работах последних лет вновь показана доминирующая роль пневмококков в этиологии пневмоний (60-85%), начавшихся не в стационаре («домашние», «уличные» пневмо-нии). Это обусловлено совершенствованием методов микробиологической диагностики и тем, что в прежние годы нередко посевы брали из зева на фоне антибиотикотерапии. Однако только в 1/3 случаев бактериальная флора зева соответствует флоре нижних отделов дыхательных путей. Вторым наиболее частым возбудителем пневмонии у детей считают Haemophilus influenzae. У 10-20% детей, больных пневмонией (особенно часто осенью-зимой), возбудителями ее являются Mycoplasma pneumoniae или Chlamydia psitaci (возбудитель орнитоза), Chlamydia pneumoniae. У детей первого месяца и даже полугодия жизни возбудителями афебрильных, но протекающих с упорным кашлем, пневмоний является Chlamydia trachomatis, которой ребенок инфицируется при прохождении по родовым путям матери. Как видно из данных в приложении 1, при госпитальных (нозокомиальных) пневмониях, а также при пневмониях у детей с хроническими бронхолегочными заболеваниями и иммунодефицитами, спектр этиологических факторов совсем иной — колиформные бактерии, золотистые стафилококки, анаэробы, грибы, пневмоцисты, цитомегаловирус. Пневмонии, вызванные тремя последними из перечисленных возбудителей — маркеры наследственных и приобретенных иммунодефицитов, в частности ВИЧ-инфекции у взрослых и детей старше 1 года. У детей первых месяцев жизни бактериальную пневмонию все же чаще вызывают гемофильная палочка, стафилококки, грамотрицательная флора и реже пневмококки. Пневмонии чисто вирус-ной этиологии редки. Из вирусов наиболее часто приводят к пневмонии респираторно-синцитиальные, гриппа, аденовирусы. Тяжелые пневмонии, как правило, обусловлены смешанной флорой — бактериально-бактериальной (ассоциации стафилококка, гемофильной палочки или стрептококков), вирусно-бактериальной, вирусно-микоплазменной и другие. Обычно это результат перекрестной или суперинфекции.

1.2. Патогенез пневмонии…..

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
1. Альбицкий В.Ю., Баранов А.А., Камаев И.А. Часто болеющие дети. – Н. Новгород, 2014. – 180с.
2. Воробьев Л. П., Бусарова Г. А. Факторы, влияющие на исходы острой пневмонии// Пульмонология. – 2013. – № 1. – С. 18 – 24.
3. Коган, М. Б. Острые пневмонии у детей / М.Б. Коган. – Л.: Медицина, 2013. – 144 c.
4. Королева Е. Б. Внебольничная пневмония / Е.Б. Королева, Л.Б. Постникова. – М.: Издательство Нижегородской государственной медицинской академии, 2013. – 943 c.
5. Новиков Ю. К. Внебольничные пневмонии// Русский мед. журн. – 2013. – т. 7. – № 17, – с. 825 – 829.
6. Новиков Ю.К. Алгоритмы выбора антибактериальной терапии при внебольничных пневмониях. //Русский медицинский журнал. – 2013, №4. – с.174-178.
7. Сильвестров В. П. Пневмония / В.П. Сильвестров, П.И. Федотов. – Л.: Медицина, 2014. – 248 c.
8. Сотникова К. А. Пневмонии и пневмопатии новорожденных детей / К.А. Сотникова, Н. А. Панов. – Л.: Медицина, 2013.- 216 c.
9. Таточенко В.К. Болезни органов дыхания у детей. М.: Медицина, 2013. – 496с.
10. Таточенко В.К., Катосова Л.К. Антибактериальная терапия острых пневмоний. //Российский вестник перинатологии и педиатрии. – 2013, №5. – с.49-54.
11. Шабалов Н.П. Детские болезни в 2-х томах. Т. 1. – СПб: Питер, 2013. – 832 с.
12. Шамсиев С. Ш. Острые пневмонии у детей раннего возраста / С.Ш. Шамсиев, Н.П. Шабалов. – Л.: Медицина, 2013. – 320 c.
13. diseases/children/pneumonia.
14. pneumonia/profilaktika-pnevmonii-u-detej.
15. pnevmoniya-u-detej.
16. pnevmoniya-u-detej-simptomy-i-lechenie.
17. pnevmoniya/privivka-detyam.html.
18. preview/5165860.
19. pnevmoniya-u-detej-klassifikaciya-diagnostika.
20. pediatriya_1044/pnevmoniya-73166.html.
21. 1846073/meditsina/printsipy_lecheniya.
22. sestrinskoe-delo-v-pediatrii/sestrinskiy-protsess-pri ostroy-pnevmonii-u-detey.
23. articles/pediatrics/13093.

Источник

Оглавление

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ …………………………..……………………..…………..…….
I. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ………………………………………………
1.1. Медицинская статистика……………………………………………….
1.2. Общие сведения о пневмонии………………………………………….
1.2.1.Определение. Классификация пневмонии………………………
1.2.2.Этиология пневмонии…………………………………………….
1.2.3.Клиника и диагностика пневмонии………………………………
1.3. Периоды детского возраста…………………………………………….
1.4. Лечение пневмоний……………………………………………………..
1.5. Профилактика пневмоний у детей……………………………………..
ВЫВОДЫ по теоретической части .…………..……………………………
II. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. …………………………….………..…….
ВЫВОДЫ по практической части ………………..……………..…………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………..…………………..…………..……..
РЕКОМЕНДАЦИИ …………………………………………..………..……..
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ………..……..……….
ПРИЛОЖЕНИЯ …………………………………..…………………..……….

ВВЕДЕНИЕ
Любая теория строится на основе
комплекса знаний, накопленных
к моменту ее создания.
Ф. Бернет

Читайте также:  При каких случаях можно заболеть пневмонией

В течение последнего десятилетия ХХI века неуклонно возрастала и остается стабильной и высокой среди населения патология органов дыхания. Среди детей и подростков наблюдается непрерывный рост распространенности болезней органов дыхания, что в ближайшие годы может привести к увеличению числа взрослых больных с хронической легочной патологией.
По данным Федеральной службы государственной статистики Российской Федерации, в структуре первичной заболеваемости детей 0 – 14 лет в России в течение многих лет лидирующие позиции (59% в 2007 году) занимают болезни органов дыхания. В структуре младенческой смертности эта патология стоит на третьем месте (97% в 2007 году), из них 74,3% (818 случаев из 1101 за 2007 год) составляют пневмонии, которые опасны для детей раннего возраста не только как самостоятельное заболевание, но и как осложнение острых респираторных инфекций, особенно гриппа.
Пневмония ввиду ее достаточно высокой частоты, полиэтиологичности и тяжести течения представляется центральной проблемой педиатрии и инфекционной патологии. Внедрение международных и отечественных руководств, рекомендаций и приказов по внебольничной пневмонии у детей обеспечило значительные успехи в диагностике и лечении данного заболевания.
Заболевания органов дыхания доминируют в патологии детского возраста, обуславливают формирование стойких отклонений в состоянии здоровья детей, оказывают существенное влияние на детскую смертность. По данным ВОЗ из 125 миллионов детей, ежегодно рождающихся на земном шаре, 10 миллионов не доживают до конца первого года жизни и еще 5 миллионов – до 5 лет; причиной 1/3 летальных исходов являются острые респираторные вирусные инфекции и пневмонии.
Показатели заболеваемости детей пневмонией: в России (при должных рентгенологических критериях) эта цифра колеблется в пределах 4-12 на 1000 детей в возрасте от 1 месяца до 15 лет; зарубежные источники приводят те же данные относительно заболеваемости «рентгеноположительным» пневмониям (4,3 на 1000 детей), но при более широких критериях определения пневмоний уровень заболеваемости оказывается на порядок выше [31,с.12 – 16]………………..

Список использованной литературы

1. Антибактериальная терапия. Практическое руководство/ под ред. Л.С. Страчунского, Ю.Б. Белоусова, С.Н. Козлова.- М.:Медицина, 2000. – 320 с.
2. Бакрадзе М.Д. Новые лечебно-диагностические и организационные технологии ведения детей с острыми лихорадочными заболеваниями/ М.Д. Бакрадзе.– М.: Медицина, 2009. – 244 с.
3. Баранов А.А. Лихорадочные синдромы у детей: рекомендации по диагностике и лечению/ под общ. ред. А.А. Баранова, В.К. Таточенко, М.Д. Бакрадзе. – М.: Союз терапевтов России, 2011. – 320 с.
4. Белобородова Н.В. Ступенчатая терапия: перспективный антибактериальный режим в педиатрии/ Н.В. Белобородова, В.А. Прошин, П.А. Куликова// Лечащий врач. – 2001. – №10. – С. 12-16.
5. Галкина Е.В. Пневмонии у детей: причины развития и современные возможности профилактики/ Е.В. Галкина//Вопросы современной педиатрии. – 2011. – № 4. – С. 23 – 27.
6. Государственный доклад о состоянии здоровья населения РФ в 2003 году// Здравоохранение РФ. – 2005. – № 5. – С. 56-60.
7. Грекова А.И. Выбор антибактериальных препаратов у детей при острых респираторных инфекциях в амбулаторной практике Владивостока/А.И Грекова, Л.П. Жаркова//Педиатрическая фармакология. – 2007. – № 1. – С. 19-22.
8. Детская пульмонология/ под ред. Н.А. Арлева. – К.: Штиница, 2005. – 308 с.
9. Запруднов А.М. Детские болезни/ под ред. А.М. Запруднова. – М.: ГЭОТАР-МЕД, 2004. – 688 с.
10. Заболеваемость населения России в 2009 – 2011 годах/ Статистические материалы МЗСР РФ. – 2011. – 540 с.
11. Кучма В.Р. Этапы жизнедеятельности человека и медицинские услуги в разные возрастные периоды/ под ред. В.Р. Кучмы, В.Н. Серова. – М.: Мастерство, 2002. – 400 с.
12. Клинические рекомендации. Педиатрия/ под ред. А.А. Баранова. – М.: ГЭОТАР – Медиа, 2009. – 234 с.
13. Крюкова Д.А. Здоровый человек и его окружение/ Д.А. Крюкова, Л.А. Лысак, О.В. Фурса.- Ростов н/Д.: Феникс, 2004. – 384 с.
14. Левина Л.И. Подростковая медицина. Руководство для врачей/ Л.И. Левина. – СПб.: Специальная литература,1999. – 158 с.
15. Маколкин В.И. Внутренние болезни/В.И. Маколкин. – М.: Медицина, 1998. – 144 с.
16. Новиков Ю.К. Алгоритмы выбора антибактериальной терапии при внебольничных пневмониях/ Ю.К. Новиков// Русский медицинский журнал. – 2000. – №4. – С. 174-178.
17. Медведева Т.Я. Этиологические аспекты острой пневмонии у детей раннего возраста/ Т.Я. Медведева// Педиатрия. – 2008. – № 1. –С. 143 – 144.
18. Мхитарян В.С. Медицинская статистика/ под ред. В. С. Мхитаряна. – М.: Академия, 2004.- 272 с.
19. Постников С.А. Антибактериальная терапия острой пневмонии у детей/ С.А. Постников//Здоровье детей и подростков. – 2007. – № 1. – С. 2 – 7.
20. Чучалин А.Г. Рациональная фармакотерапия заболеваний органов дыхания/ под общ. ред. А.Г. Чучалина. – М.: Литтерра, 2004. – 874 с.
21. Практическая пульмонология детского возраста/ под ред. В.К. Таточенко. – М.: Владос, 2000. – 370 с.
22. Рык П.В. Проблемы выбора антипиретика в педиатрии/ П.В. Рык, С.А. Царькова. – М.: ИНФРА-М, 2010. – 258 с.
23. Самусев Р.П. Анатомия человека/ Р.П. Самусев.- М.: ОНИКС 21 век, 2011. – 298 с.
24. Сильвестров В.П. История изучения пневмонии/В.П. Сильвестров// Терапевтический архив.-2000.-№3.- С. 32-35.
25. Сильвестров В.П. Пневмония: исторические аспекты и современность/ В.П. Сильвестров// Терапевтический архив-2003.-№9.- С. 63-66.
26. Синдромальная патология, дифференциальная диагностика с фармакотерапией : учебник для студ. проф. учеб. заведений/ под ред. В.Я. Плоткина. – М.: Академия, 2009.- 496 с.
27. Соколов Н. Педиатрия с детскими инфекциями/ под ред. В. Тульчинская. – Ростов н/Д.: Феникс, 2000.- 448 с.
28. Союз педиатров России, Международный фонд охраны здоровья матери и ребенка. Научно-практическая программа. Острые респираторные заболевания у детей. Лечение и профилактика. – М.: Прогресс, 2002. – 302 с.
29. Таточенко В.К. Практическая пульмонология детского возраста/ под ред. В.К. Таточенко. – М.: Медицина, 2000. – 148 с.
30. Таточенко В.К. Практическа

Источник

Выпускная квалификационная работа

(дипломная работа)

Всем больным проводилось традиционное лабораторное и инструментальное обследование: рентгенография органов грудной клетки, общий анализ крови, общий анализ мочи, биохимическое исследование крови. Диагноз подтверждался методом Иммуноферментного анализа с обнаружением специфических для каждой патологии IgM в диагностически значимых титрах.

Статические

Заключаются в ритмичном дыхании

Заключаются в урежении дыхания

заключаются в изменении типа дыхания
– грудное (верхнегрудное нижнегрудное (реберное))
– брюшное (диафрагмальное)
– смешанное (полное)
– встречное (извращенное)

заключается в изменении структуры дыхательного цикла
-ДУ с толчкообразным выдохом
-ДУ, удлиняющие и тренирующие выдох
-ДУ, заключающиеся в дифференцированном дыхании
-ДУ с задержкой дыхания на вдохе
– ДУ с задержкой дыхания на выдохе

Динамические

Облегчающие дыхание

Улучшающие вентиляцию отдельных частей легкого

Противоспаечные

2.13.ФИЗИЧЕСКАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ.

Внебольничная пневмония— одно из наиболее распространенных заболеваний и, к сожалению, обнаруживается тенденция по­стоянного увеличения количества этого заболевания. Так, если заболеваемость внебольничной пневмонией в начале века не превы­шала 1 % от общей численности населения, то в настоящее вре­мя эта цифра увеличилась до 10%. Ежегодно от болезни поги­бает около 2 млн человек (В.Н. Солопов, 1994). пневмония — хроническое, рецидивирующее заболевание инфекци­онной или неинфекционной этиологии, обязательным патоге­нетическим механизмом которого является сенсибилизация, а основным клиническим признаком — приступ удушья вслед­ствие бронхоспазма, гиперсекреции, отека слизистой бронха.

Этиология и патогенез пневмонии сложны и пол­ностью еще не раскрыты. Этиологические факторы могут быть распределены на 5 групп:

Читайте также:  Профилактика и лечение пневмонии у беременных

— неинфекционные аллергены (пыльцевые, пылевые, про­изводственные, пищевые, лекарственные, аллергены
клещей, насекомых, животных);

— инфекционные агенты (вирусы, бактерии, грибки, дрож­жи);

— механические и химические воздействия (пары кислот,
щелочей, неорганическая пыль и т.п.);

— физические и метеорологические факторы (изменения
температуры и влажности воздуха, колебания баромет­рического давления, магнитного поля Земли);

— нервно-психические стрессовые воздействия.

В результате в бронхиальном дереве развивается хрони­ческий воспалительный процесс.

Важной патофизиологической стадией является спазм глад­ких мышц мелких бронхов и бронхиол, отек слизистой оболоч­ки за счет резкого повышения проницаемости капилляров, ги­персекреция слизистообразующих желез. При этом формиру­ются основные клинические симптомы болезни. В самом нача­ле заболевания нарушение проходимости бронхов обусловлено преимущественно их спазмом, воспалением и отеком слизис­того и подслизистого слоев дыхательных путей. Нарушение проходимости бронхов затрудняет движение слизи, и это про­является тем, что после приступа появляется кашель и из брон­хов откашливается мокрота в виде слизистых пробок.

Пневмония — заболевание хроническое, протека­ет с обострениями, которые в большинстве случаев сменяются периодами ремиссий. В первой стадии болезни основным вы­ражением ее при обеих формах являются приступы удушья экспираторного типа. В зависимости от тяжести приступов раз­личают легкое, средней тяжести и тяжелое течение заболева­ния. Чаще бронхиальная астма начинается с легких приступов, проходя последовательно этапы среднетяжелых и тяжелых проявлений первой стадии, а затем переходит во вторую ста­дию болезни. Однако это не является закономерны!. Болезнь может оставаться легкой на протяжении многих лет или на­чаться с более тяжелых симптомов и быстро прогрессировать.

При легком приступе больной ощущает легкое экспиратор­ное затруднение дыхания. Приступы средней тяжести могут сопровождаться более выраженным ощущением удушья, блед­ностью кожных покровов, умеренным цианозом. Дыхание шумное, хрипы слышны на расстоянии. При тяжелых присту­пах все перечисленные симптомы выражены еще резче. Боль­ной принимает вынужденное положение — сидя, опираясь на локти или ладони, что способствует включению в акт дыхания вспомогательной мускулатуры. Кожа бледная, влажная. Груд­ная клетка фиксирована в положении глубокого вдоха. Дыха­ние вначале учащено, затем происходит его урежение, жужжа­щие и свистящие хрипы слышны на расстоянии.

Признаки нарушения функции внешнего дыхания обнару­живаются не только при приступе, но и в межприступном пе­риоде, хотя и менее выраженные. Они заключаются в сниже­нии ЖЕЛ, объема выдоха, нарушении газообмена, развивает­ся дыхательная недостаточность. Частые приступы неблаго­приятно сказываются на функции сердечно-сосудистой систе­мы и могут быть причиной сердечной недостаточности.

Типичным осложнением пневмонии является обструктивная эмфизема легких.

Комплекс упражнений при пневмонии.

1. Исходное положение: стоя, плечи расслаблены. Медленная ходьба по палате 2-3 минуты, дыхание произвольное. Затем необходимо поднять руки и совершить поворот в сторону (4-6 раз) в сочетании с глубоким дыханием. Затем необходимо подняться на носочки (7-8 раз), дыша свободно.

2. После этого нужно лечь на спину и продолжать спокойно дышать в течение 2-3 мин. Оставаясь в этом же положении, поднять руки и вдохнуть, опустить – выдохнуть.

3. Еще одно упражнение ЛФК – лежа, руки в стороны – вдох, приподнять колени к груди – выдох.

4. Исходное положение: лежа, руки вдоль корпуса. Супинация и пронация кистей; дыхание произвольное. Число повторений 6-8. Темп средний.

5. Пациент лежа на спине с произвольным дыханием должен поочередно разводить ноги в стороны.

6. Больной лежа на левом боку с произвольным дыханием выполняет круговые движения правой рукой.

7. Больной пневмонией, находясь в сидячем положении на стуле, при вдохе разводит руки в стороны, при выдохе обнимает себя за плечи.

8. Исходное положение: стоя ровно, руки свободно свисают. Необходимо наклониться, при этом пытаясь достать правой рукой до левой стопы, и наоборот (7-8 раз). Глубина дыхания произвольная.

9. Следующее упражнение ЛФК – из положения стоя: одна рука кверху, другая – книзу. Быстро сменить руки.

10. Исходное положение: лежа, руки на поясе. Сгибание поочередно правой и левой ноги в коленном суставе, пятка скользит по постели; дыхание произвольное. Число повторений 3-4. Темп медленный.

Лечебная физкультура при пневмонии.

Дренажные методы.

Существенным компонентом лечения пневмонии является налаживание эффективного дренирования трахеобронхиального дерева от избыточного бронхиального секрета (мокроты). Важное место при этом занимает использование дополнительных физических методов лечения как части проведения лечебной физкультуры при пневмонии. Задачей дренажных методов (упражнений) является предупреждение накопления и застоя слизи в дыхательных путях и эвакуация секрета бронхов.

Лечебная физкультура при пневмонии предполагает дополнительное использование таких облегчающих очищение бронхов методов как:

· постуральный дренаж;

· перкуссионный массаж;

· вибрационный массаж;

· упражнение «помощь при кашле».

Дециметрововолновая терапия

Такая физиотерапия имеет выраженное противовоспалительное действие. При пневмонии назначается проведение этой процедуры с целью улучшения метаболизма тканей и усиления кровообращения в легких. Суть дециметрововолновой терапии состоит в воздействии на межлопаточную область, а также воспалительный очаг. Процедура состоит в воздействии электромагнитных колебаний и выполняется ежедневно в течение 8 дней.

Ингаляции

Такой метод физиотерапии используется с целью увеличения площади контакта медикаментозных препаратов со слизистой оболочкой органов дыхательной системы, что ускоряет рассасывания очага воспаления. Для проведения процедуры используются отхаркивающие, бронхолитические препараты. Кроме того, активно применяются настои лекарственных трав. Ингаляции проводятся ежедневно по 15−20 минут в день. Курс лечения составляет 7 дней.

Ультрафиолетовое облучение.

Такая процедура оказывает противовоспалительное воздействие, активирует кровообращение, стимулирует фагоцитоз, рассасывает инфильтраты. Ультрафиолетовое облучение направлено на переднюю и заднюю поверхность грудной клетки. Такой метод терапии назначается при хронической и подострой стадии пневмонии. Воздействие ультрафиолетовыми лучами длится около 15 минут.

Электрофорез

Электрофорез редко используется при острой стадии пневмонии. При подострой и стафилококковой форме заболевания электрофорез может быть назначен в сочетании с электромагнитным полем УВЧ. Суть процедуры состоит в воздействии лекарственного средства, через которое пропускается электрический ток, благодаря чему оно распадается на ионы и проникает в организм человека. Электрофорез оказывает противовоспалительный, обезболивающий эффект. Нормализуется обмен веществ, улучшается кровообращение. Электрофорез проводится с кальцием хлоридом, калием йодидом, лидазой и другими средствами.

Электрофорез безболезнен. Пациент укладывается на живот. После очищения кожи на нее наносят препарат, с затем электропроводящий гель. Врач прижимает токопроводящие электроды, время от времени их перемещая. Электрофорез проводится 15−20 минут на протяжении минимум пяти дней.

ТепловыепроцедурыНазначаются для того, чтобы избавиться от остаточных признаков заболевания. При этом накладываются аппликации из парафина, грязи, озокерита на грудную клетку. Длительность процедуры – 20 минут, курс терапии составляет 10 дней.

Исцеляющие ванны Пневмония С согласия лечащего врача в план лечения больного пневмонией могут включаться лечебные ванны. Рекомендуемые ванны:
при пневмонии и острых респираторных заболеваниях, не сопровождающихся высокой лихорадкой, больному рекомендуется регулярно принимать общие горчичные ванны; для приготовления раствора нужной концентрации следует в 10 литрах теплой воды растворить 200 граммов сухого порошка горчицы, причем растворять порошок следует очень тщательно, чтобы в растворе не оставалось комочков (можно даже профильтровать приготовленный раствор через мелкое сито или два слоя марли); раствор, приготовленный таким образом, нужно вылить в воду для ванны (общий объем воды в ванне — примерно 150 литров); процедуру ванны больному нужно принимать при температуре воды 37 С; продолжительность процедуры — 8-10 минут; можно принимать горчичные ванны каждый день (для этого более подходит вечернее время) в течение 5 дней; после того, как пациент примет ванну, его нужно хорошо ополоснуть теплой водой, насухо вытереть полотенцем – промокательными движениями — и укрыть теплым одеялом, отдыхать после ванны не меньше 30 минут; горчичные ванны обладают сильным отвлекающим действием, хорошо стимулируют сопротивляемость организма.

Читайте также:  Симптомы атипичной пневмонии у ребенка

При обострении пневмонии и некоторых других воспалительных заболеваний легких больному показаны горячие ножные горчичные ванны; процедуру принимают по согласованию с лечащим врачом; температура воды в ванне – от 40 до 45 С; концентрация горчицы должна быть в пределах 80-100 граммов на ведро воды; продолжительность процедуры – до получаса (более точную продолжительность укажет лечащий врач в индивидуальном порядке); во время приема процедуры пациент должен быть укутан теплым покрывалом или одеялом; по окончании процедуры горячей ножной горчичной ванны помощник большим количеством теплой воды ополаскивает пациенту ноги, потом пациент отправляется в постель и отдыхает примерно час.

Больному при пневмонии рекомендуется регулярно принимать ванны с настоем травы руты душистой; приготовление лекарственного средства: сушеную траву нужно хорошо измельчить пестиком в ступке, взять 150-300 граммов этого сырья, залить одним-двумя литрами кипящей воды и настаивать в закрытой посуде при комнатной температуре 30-45 минут, процедить через один-два слоя марли, остаток сырья тщательно отжать, вылить готовое средство в воду для ванны, перемешать; следует принимать ванну при температуре воды 36-37,5 С; продолжительность процедуры должна составлять примерно 15 минут; в траве руты душистой содержатся эфирное масло, алкалоиды, фурокумарин бергаптен, флавонол рутин, минералы и другие биологически активные вещества (химический состав и лечебные свойства руты душистой до настоящего времени изучены не до конца); средство обладает общеукрепляющим, антисептическим, противовоспалительным, мягко выраженным успокаивающим и спазмолитическим действием.

Больному, страдающему от пневмонии, рекомендуется также принимать ванны с добавлением в воду для ванн настоя травы дягиля лекарственного; приготовление средства: нужно взять 120-150 граммов сушеной, хорошо измельченной травы, поместить это сырье в посуду, предварительно прогретую теплой водой, залить одним литром крутого кипятка и настаивать, плотно укутав полотенцем, примерно два часа, процедить готовое средство через один-два слоя марли, впитавшее воду сырье хорошо отжать; вылить в воду для ванны и перемешать; следует принимать ванну при температуре воды 37-39 С; продолжительность процедуры — 15-20 минут; полный курс лечения состоит из 6-8 процедур; при необходимости курс лечения можно повторить; в растении в достаточно больших количествах присутствуют различные биологически активные вещества: эфирное масло, фитостерины, дубильные вещества, сесквитерпеновые соединения, бергаптен, феландрен, пинен, остол, остенол и аскорбиновая кислота, минералы; все препараты травы дягиля лекарственного проявляют хорошо выраженное противовоспалительное, противомикробное и спазмолитическое действие.

При купаниях пациента можно добавлять в воду отвар травы будры плющевидной; приготовление отвара: нужно взять 100-200 граммов высушенного и измельченного в порошок сырья, залить это сырье одним- двумя литрами воды и варить при слабом кипении не меньше 15 минут, затем еще настаивать в закрытой посуде в каком-ни-будь теплом месте около получаса, процедить через один-два слоя марли, отжать оставшееся сырье; отвар вылить в воду для купания, перемешать; принимать процедуру при температуре воды 36-38 С; продолжительность купания — от нескольких минут до четверти часа, полный курс лечения складывается из 10 ванн; отвар травы будры плющевидной — хорошо известное антисептическое и противовоспалительное средство; если чередовать использование отвара с использованием других средств, можно быстрее добиться выздоровления больного. Магнитотерапия. Магнитотерапия (магнито + терапия) метод физиотерапии, заключающийся в воздействии на тело больного магнитным полем.

Магнитотерапия, как один из искусственных лечебных физических факторов, применяется в физиотерапии с незапямятных времен. За эти годы усилиями многих исследователей и врачей изучено влияние низкочастотных магнитных полей на различные биологические жидкости, клетки, органы и системы организма, уточнены адекватные параметры лечебного воздействия МП, отработаны методики воздействия и методические приемы проведения процедуры, существенно расширены показания и уточнены противопоказания к применению магнитотерапии. Сравнительно недавно в лечебную практику были введены совершенные аппараты для магнитотерапии с обратной связью. Такие аппараты позволяют автоматически изменять параметры воздействующих магнитных полей в зависимости от электрических характеристик тканей пациента.

Для лечения пневмонии применяется импульсная низкочастотная магнитотерапия на область грудной клетки, на 3 поля: 1-е поле- область грудины, 2-е поле – межлопаточная область, 3-е поле- подлопаточная область; методика 4-х индукторная; расположение индукторов продольное, датчик обратной вязи надключичную область справа по 5 минут на поле, ежедневно № 10-12 (для аппарата АНЭБ-01-«ГЕФЕСТ»).

Основными противопоказаниями к применению магнитотерапии являются:

· системные заболевания крови;

· резкое общее истощение больного (кахексия);

· гипертоническая болезнь III стадии;

· резко выраженный атеросклероз сосудов головного мозга;

· заболевания сердечно-сосудистой системы в стадии декомпенсации;

· кровотечения или наклонность к ним;

· общее тяжелое состояние больного, лихорадочное состояние (температура тела больного свыше 38о С);

· рецидивирующий тромбофлебит;

· дефекты кожи в области воздействия.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Итак, в ходе работы мной было выяснено, что:

1. Пневмония – это группа различных по этиологии, патогенезу и морфологической характеристике острых очаговых инфекционно-воспалительных заболеваний легких с преимущественным вовлечением в патологический процесс респираторных отделов и обязательным наличием внутриальвеолярного воспалительного экссудата. В основе лечения, лежит антибактериальная терапия. При своевременной диагностике и лечении прогноз пневмонии у детей благоприятный.

2. Я провел субъективное и объективное обследование пациента, а так же обосновал роль медицинской сестры в организации и реабилитации пациентов с внебольничной пневмонией.

Цель моей диломной работы была достигнута.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.

1.Анатомия и физиология: Учебник./ Е.А Воробьева, А.В. Губарь, Е.Б. Сафьянникова ˗˗ М.: Медицина, 2011 -432 стр.

2.Внутренние болезни: Учебник./ В.М.Боголюбов. ˗˗ М.: Медицина, 2010, 528 стр.

3.Основы сестринского дела: практикум./ Т.П.Обуховец. ˗˗ Изд. 9-е. ˗ Ростов н/Д: Феникс,2009. ˗˗ 603 стр.

4.Детские болезни: Учебник для студ. мед. вузов: В 2-х т. /А.М. Запруднов, К.И. Григорьев, Л.А. Харитонова. -М.:ГЭОТАР -мед. -2010. Т.1. -688 стр.:иил., Т.2 – 608 стр.

5.Под редакцией профессора С.Н.Попова 2010.

6.https://www.med-spravochnik.ru/stati/pulmonologiya/effektivnost-i-perenosimost-preparata-21.html

7.https://lekmed.ru/info/literatura/pnevmonii-4.html

8.https://med-analiz.info/

9.https://www.polismed.com/articles-pnevmonija-prichiny-simptomy-sovremennaja-diagnostika-i-ehffektivnoe-lechenie.html

10.Дифференциальный диагноз основных синдромов при заболевании внутренних органов, Петразаводск, Издательство Петразаводского государственного университета, стр.452-458, 2009г, 596 стр.

11. Чучалин А.Г., Синопальников А.А. и др. «Внебольничная пневмония у взрослых: практические рекомендации по диагностике, лечению и профилактике». Москва, стр.202-207, 2012г, 333 стр.

12. Амиров Н.Б., Визель А.А. Диагностика и комплексная медикаментозно –лазерная терапия пневмонии. Казань, медицина, стр. 99-101, 2014г. 123 стр.

13. Клинические рекомендации Пульмонология. 2-е издание.Под ред. Чучалина. –М:ГЭОТАР –Медиа, Казань., 222-229, 2009г, 336 стр.

14.Пульмонология + СД. Национальное ируководство. /Под ред. А.Г. Чучалина., – М.; ГЭОТАР –Медиа, Казань, стр. 319-402, 2009г., 666 стр.

15. Хамитов Р.Ф., Введение пациента с пневмонией в амбулаторно, поликлинической практике и стационаре: мнения практикующих врачей.// Вестник современной клинической медицины. Т.2, вып.4 Москва, стр.55-59, 2009г., 106 стр.

16. Респираторная медицина. Руководство в 2.т./ Под ред. А.Г.Чучалина. _ М: ГЭОТАР.- Медиа, Москва, стр.99-102, 2009г., 128 стр.

17. Окороков А.Н. Диагностика болезней внутренних органов: Т.З. Диагностика болезней органов дыхания. –М: Мед. Лит. Санкт –Петербург, стр.399-401, 2010г., 464 стр.

Выпускная квалификационная работа

(дипломная работа)

Прокрутить вверх

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:

Источник