Что такое ожог окружающий мир 3 класс

Что такое ожог окружающий мир 3 класс thumbnail

Описать какую первую помощь оказать при повреждениях кожи:

  • Ожог.
  • Ранка.
  • Ушиб.
  • Обморожение.

35768­9092
[283K]

11 месяцев назад

Ранка – промыть, обработать зеленкой или йодом, перемотать бинтом.

Ожог – лучше всего сначала место ожога подставить под холодную воду, далее нужно наложить сухую повязку. Ни в коем случае не трогайте волдыри.

Ушиб – как можно быстрее нужно приложить что-то холодное к месту ушиба, лучше всего если это будет лед, если нет льда подойдет и просто тряпочка смоченная в холодной воде. Также проверьте нет ли перелома, если есть, значит нужно срочно обращаться в больницу.

Обморожение – по возможности согрейте обмороженное место, можно растирать замерзшие части тела, также нужно постоянно пить горячие напитки, лучше всего если это будет чай.

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим

Evain­a
[178K]

3 года назад

Со школьной скамьи мы должны знать, как оказать первую помощь не только другу, но и себе.

При таком повреждении, как ранка в первую очередь нужно обмыть ранку проточной водой, вокруг ранки смазать йодом или зелёнкой. Перевязать ранку чистым бинтом или пластырем. Если рана глубокая нужно сделать давящую повязку.

При ожоге в первую поверхность раны нужно охладить холодной водой. Наложить на рану стерильную повязку. Дать пострадавшему обезболивающее. Обратиться за медицинской помощью.

При ушибе нужно приложить к месту ушиба что-нибудь холодное. Например грелку со льдом или холодную мокрую тряпку.

При обморожениях слегка растереть обмороженное место мягкой тряпочкой, обмыть тёплой водой и вытерев насухо хорошо укутать.

Ninaa­rc
[335K]

11 месяцев назад

При любых повреждениях кожных покровов, следует оказать человеку первую помощь, а если они серьезные, то обратиться к врачу.

Ушибом называется повреждение мягких тканей, при этом может возникнуть припухлость, кровоподтек или разрыв мелких капилляров. Первым делом нужно приложить к больному месту что-то холодное: лед, металлический предмет или что-нибудь замороженное из морозилки. Если повреждена конечность, то нужно её приподнять, а вот если произошел ушиб грудной клетки, головы или живота, то пострадавшего переносить нельзя. Нужно срочно вызвать скорую, поскольку возможно внутреннее кровотечение.

Обморожение. Нельзя растирать обмороженные участки снегом, использовать грелки и горячую воду! Пострадавшего нужно отвести в теплое помещение, снять промокшую одежду, а затем согревать участки тела теплыми руками и укутать шерстяной тканью. Следует напоить человека теплым чаем и накормить горячей пищей.

Что такое ожог окружающий мир 3 класс

Ожог. Сначала нужно охладить поврежденное место холодной водой, лучше проточной. Можно приложить лед. Далее накладывается асептическая повязка, а в случае появления волдырей, их ни в коем случае нельзя прокалывать. Если ожог серьезный и занимает большую часть кожного покрова, то нужно немедленно вызвать скорую – может потребоваться стационарное лечение в ожоговом центре.

Раны. Небольшие ранки не представляют особой опасности, а царапины и небольшие рассечения вполне можно обработать самостоятельно. Сначала ранка промывается, а затем обрабатывается либо зеленкой, либо перекисью, либо иодом. После этого ранку закрывают бинтом или пластырем.

Глубокие раны и проколы приводят к большой кровопотере, поэтому первым делом нужно кровотечение остановить. Накладывается плотная повязка, при необходимости – жгут, который прикрепляют выше раны. После этого обрабатывается место вокруг раны антисептиком, затем рану закрывают бинтом. Если кровотечение сильное, то немедленно нужно вызвать скорую.

Алиса в Стран­е
[284K]

11 месяцев назад

1.) Ожог. Если ожог сильный, нужный как можно скорее вызвать скорую помощь.

Если сильного повреждения кожи нет, подставьте место ожога под холодную воду, далее нужна чистая сухая повязка.

2.) Ранка.

Если человек порезался и у него на коже большая царапина, порез, ранка, самое главное промыть ее и обработать каким-то антисептиком: зеленкой, йодом, перекисью водорода, мирамистином, хлоргексидином. Затем рану надо перевязать бинтом или заклеить медицинским пластырем.

3.) Ушиб. Как можно раньше надо приложить к ушибленному месту что-то холодное, это уменьшит последующий отёк.

4.) Обморожение. Нельзя согревать обмороженные части тела горячей водой или чем-то еще горячим. Горячий чай можно и нужно пить. Обмороженные места нужно аккуратно растереть, сделать массаж, согревать теплыми руками. Необходимо доставить пострадавшего к врачу для оценки степени обморожения и оказания необходимой помощи.

Смеющ­ийся Будда
[16.1K]

более года назад

Первая помощь при ожоге – поставить поврежденное место под струю холодной воды и наложить повязку. Нельзя мазать маслом, кремами, пытаться отодрать прилипшие кусочки одежды, если такие есть.

Если это рана, то первая помощь – обработать антисептиком вокруг, остановить кровь наложением повязки.

Первая помощь при ушибе – установить, нет ли перелома. Если есть – обеспечить неподвижность и вызвать скорую. Если нет – приложить лед, обеспечить покой.

Первая помощь при обморожении – обеспечить кровообращение путем массажа, растирания. Нельзя согревать об батарею или теплую воду, все должно быть комнатной температуры. Можно дать выпить теплый чай.

VItLo­nA
[16.6K]

3 года назад

Ожог – опустить обожженное место в холодную воду или приложить лед, обработать мазью против ожога.

Ранка -обязательно промыть, если идет кровь и ранка небольшая прижать пальцами чтоб кровь остановилась, снова промыть вокруг можно обработать йодом, или все рану зеленкой.

Ушиб – Приложить к ушибленному месту лед затем можно сделать небольшую йодовую сетку чтоб снять воспаление.

Обморожение – согреть обмороженное место, тому кто об морозился дать согревающий напиток и обратиться к врачу, так как степень и глубина обморожения не видна визуально и только врач может определить на сколько глубоко пострадал обмороженный участок.

AlexS­EO
[43.8K]

11 месяцев назад

Кожа занимает весьма обширную площадь у каждого человека и выполняет много функций, нужных для нормального и полноценного функционирования организма. Ее повреждения нужно сразу же лечить, рассмотрим конкретные проблемы:

  • Ожог. Место, им пораженное, нужно обязательно охладить, используя проточную холодную воду. Но, так следует делать только при 1 и 2 степени поражения, если она 3 или 4, то сначала накладывают повязку, влажную и чистую. Только после этого охлаждают, причем в воде не проточной, а стоячей. После этого, используя повязку (влажную), закрыть ожог, находиться в состоянии покоя и снять шок по возможности;
  • Ранка. Промыть (вода чистая должна быть), далее использовать антисептик (преимущественно йод (вокруг ранки) или зеленку);
  • Ушиб. Требует холода, можно лед, но лучше обернутый материей. Далее покой, сверху можно повязку наложить;
  • Обморожение. Самое главное – не растирайте, пытаясь вызвать прилив крови, особенно снегом. тепло нужно, но очень аккуратно и не быстро. Повязка (сухая) и согреваем постепенно, находясь в тепле. Важно много пить жидкости, теплой и обязательно сладкой.

Бекки Шарп
[69.3K]

11 месяцев назад

Оказать правильную первую помощь – это очень важно. Основы надо знать с детства, чтобы не навредить, а помочь организму.

  • Ожог.Ожоги бывают термические, химические, электрические. Прежде всего надо прекратить воздействие вещества или тепла. Освободить место ожога от одежды и поместить под струю холодной проточной воды. Можно приложить холодный компресс. Если есть противоожоговое средство, то нанести. Нельзя мазать место ожога йодом, марганцовкой и жирным кремом. Наложить стерильную повязку. Если ожог сильный, то обратиться к врачу.
  • Ранка. Остановить кровь, обработать антисептиком. Вокруг ранки можно помазать йодом, зеленкой. Наложить повязку.
  • Ушиб. Убедиться, что нет перелома. Если это просто ушиб, то приложить лед.
  • Обморожение. Зайти в теплое помещение, снять холодную одежду. Пораженный участок согреть в теплой воде, постепенно повышая температуру до 40 градусов. Слегка массировать пораженный участок в течение получаса. Выпить теплый сладкий чай. Наблюдать за пораженными участками в течение суток, признаки высокой степени обморожения видны не сразу. Обратиться к врачу.

Натюс­я
[1.8K]

3 года назад

При ожоге, немедленно, нужно прикладывать холод, либо сразу под струю холодной воды и если возможно поместить в миску с холодной водой. Можно разрезать сырой картофель и приложить к ожогу. Ни в коем случае нельзя мазать кремами, маслами и т.п.

Рану обработать перекисью водорода. Наложить давящую стерильную повязку.

К ушибу приложить холод.

Обморожение растирают холодным снегом. Только очень аккуратно не повреждая кожных покровов. Нельзя греть и востанавливать теплом, совать в тёплую воду.

Erics­son
[2.9K]

3 года назад

Ну,как правило,при незначительных повреждениях,для начала необходимо промыть ранку по тёплой водой с мылом. Если нет такой возможности,перекисью водорода обработать рану и закрыть бинтом. После того,как ранка подсохнет,покроется корочкой,обработать йодом или зелёнкой вокруг раны.

Знаете ответ?

Источник

Ожог. Что делать? (порядок действий)
1
. Не паникуйте!
Удалите больного от источника поражения. Глубина ожога будет тем меньше, чем быстрее это сделано.
Спасибо
за внимание!!
Ожог

– травматическое поражение кожи и более глубоких тканей организма, которое вызывается воздействием лучей (лучевой или солнечный ожог, ионизирующее излучение), химических веществ (химический ожог – соли тяжелых металлов, кислоты, щелочи), высоких температур, кипящих жидкостей и открытого огня
.
Ожог 2 степени
. Причиной поражений может быть ожог кипятком. После ожога 2 степени наблюдается повреждение кожи до росткового слоя. На поверхности появляются пузыри с мутноватой жидкостью. Восстановление кожного покрова в данном случае протекает в среднем за 1-2 недели, после чего кожа полностью восстанавливается. При условии, что площадь поражения небольшая (до 7 см), лечение ожогов 1-2 степени возможно амбулаторно, после консультации врача
Первая помощь при ожогах
Как правило, первая помощь при бытовых термических ожогах оказывается не медицинскими работниками, а людьми, которые первыми оказались возле пострадавшего. Именно поэтому каждому человеку важно знать основные правила оказания доврачебной помощи. От того, насколько правильно оказана первая помощь, напрямую зависит не только глубина поражения тканей, длительность выздоровления, но часто и жизнь человека.
Чего нельзя делать при ожогах?

…наносить на ожог масло или любые другие жиры. Это может стать источником инфекции, приведет к раздражению чувствительной в этот момент кожи. Кроме того, масло создает на поверхности пленку, которая ухудшает отток тепла от пораженных тканей.
… вскрывать пузыри, так как это может спровоцировать инфекционное заражение поврежденных тканей.
… заклеивать поврежденную кожу пластырями, поскольку это закроет доступ воздуха.
… обрабатывать ожог спиртом или одеколоном: делая это, можно не только ухудшить состояние больного, но и спровоцировать болевой шок.
… наносить крахмал на поврежденную поверхность, так как при лечении ожогов учитывается степень поражения тканей.

Презентация
на тему
«Первая помощь при ожогах»
выполнила
Щербинина Екатерина
4
. Затем следует вызвать скорую помощь. До приезда доктора можно давать пострадавшему теплый (не горячий!) чай, полезно также обильное питье – 1-2 стакана воды с разведенной в ней чайной ложкой соды. Больному следует обеспечить полный покой, уложить в постель
Ожог 4 степени
. Самая тяжелая степень ожога, при котором погибают глубокие слои кожи, возможно обугливание мышц, клетчатки и костей. Самостоятельное восстановление кожных покровов и слоев дермы невозможно, лечение направлено на отторжение омертвевших тканей.
Ожог 1 степени
. Легкая форма ожога, при которой поражается верхний слой кожи – эпителий. Выглядит как небольшое покраснение кожи, к которому может присоединиться небольшая отечность и появится боль(печение, жжение).
3
. После охлаждения на ожог накладывается повязка с антисептическим раствором (например, с антисептиком
Мирамистин
), чтобы избежать наложения вторичной инфекции. На кожу лица повязку не накладывают, место ожога можно орошать антисептиком с помощью пульверизатора. Это позволит уменьшить болевые ощущения, что облегчит шоковое состояние.
В зависимости от глубины поражения кожных покровов различают
4 степени
ожогов:
Ожог 3 степени.
Тяжелая форма ожога, при которой обычно поражается не только эпидермис, но и большая часть глубоких слоев кожи. Медицинская помощь при ожогах 3 степени должна быть незамедлительной, большое значение в дальнейшем лечении имеет скорая доврачебная помощь. При ожогах 3 степени происходит омертвение ткани, появляются большие пузыри с серозной жидкостью. Опасность данной степени ожога состоит в том, что значительно снижается чувствительность кожи, человек может находиться в шоковом состоянии. Лечение и восстановление кожных покровов возможно, если ожог не будет осложнен инфекцией.
2.
Далее необходимо охладить обожженные участки кожи. При ожогах 1-2 степени можно охлаждать пораженный участок под несильной струей холодной воды. Прикладывать лед можно не всегда! При ожогах 3 степени пораженный участок кожи следует охлаждать в емкости, так как нежелательно воздействие струи воды на место ожога. Время охлаждения водой составляет 10-15 минут. Данное мероприятие позволит уменьшить боль и может снизить глубину поражения тканей.

Источник

Итоговый тест по окружающему миру за 1 триместр в 3 классе

(ФИ, класс)_____________________________________

Вариант 1

1.Что влияет на плодородие почвы?

  • наличие в почве перегноя;

  • наличие в почве воды;

  • наличие в почве песка и глины.

2.Какие вещества входят в состав воздуха?

  • водород, медь, цинк;

  • кислород, азот, углекислый газ;

3.К неживой природе относятся:

  • человек, животные, растения, грибы, микробы;

  • Солнце, Земля, воздух, вода, человек и всё то, что сделано его руками;

  • Солнце, небо, облака, Земля, камни, вода, дождь, снег.

4.Что люди делают для спасения живой природы?

  • создают заповедники, ботанические сады;

  • создают бульвары и скверы;

  • создают фермы, пасеки и птицефермы.

5.Что называют телом?

  • всё то, что сделано руками человека;

  • любой предмет, любое живое существо;

  • любое растение, насекомое, птицу или животное.

6.Какие условия требуются растению, чтобы образовать сахар и крахмал?

  • наличие воды и углекислого газа;

  • наличие почвы и воздуха;

  • наличие света, воды и углекислого газа.

7 .Соедини линиями действия людей и соответствующие им результаты:

1)вырубка лесов ради древесины А) загрязнение воздуха;

2)истребление животных ради меха Б)загрязнение водоёмов;

3)слив сточных вод В)исчезновение некоторых видов

животных

4)выбросы дыма от заводов и фабрик Г)уменьшение количества

лесов

8.Какие свойства имеет вода? Выберите эти свойства и обведите соответствующие цифры:

  • Имеет цвет.

  • Не имеет запаха.

  • Не растворяет вещества.

  • Прозрачность.

9.Подчеркни названия природных объектов:

Ромашка, линейка, плитка, машина, горы, шкаф, глина, птица, облака, тетрадь, дерево, дом.

10. Флаг, герб, гимн- это ______________________________________________

Итоговый тест по окружающему миру за 1 триместр в 3 классе

(ФИ, класс)_____________________________________

Вариант 2

1. Из чего состоит почва?

  • из микробов, корней растений, различных животных, обитающих в почве;

  • из воздуха, воды, перегноя, песка, глины, солей, микроорганизмов.

  • из воздуха, воды, перегноя, песка, глины, солей, а так же микробов, корней растений и различных животных, обитающих в почве.

2. В каких телах промежутки между частицами наибольшие?

  • в твёрдых;

  • в жидких;

  • в газообразных.

3. К живой природе относятся:

  • человек, животные, растения, грибы, микробы;

  • Солнце, Земля, воздух, вода, человек и всё то, что сделано его руками;

  • Солнце, небо, облака, Земля, камни, вода, дождь, снег.

4.Как называется наука о растениях?

  • ботаника;

  • зоология;

  • астрономия.

5 .Какое важное вещество образуется в листе вместе с питательными веществами?

  • азот;

  • углекислый газ;

  • кислород.

6.Любое государство имеет:

  • свою территорию, государственные границы, государственный язык, столицу;

  • свою территорию, совместное хозяйство, национальные традиции, государственный язык, свою территорию;

  • государственные границы, национальные традиции, государственный язык, свою территорию.

7.Соедини линиями понятия и соответствующие им определения:

1)способность думать А)воображение

2)способность хранить информацию Б)мышление

3)способность представлять себе то, чего нет В) восприятие

4)способность получать информацию об окружающем Г) память

8.К внутреннему миру человека относятся:

  • мечты,

  • рост,

  • возраст,

  • характер

  • вес

  • знания

9.Подчеркни названия неприродных объектов:

Ромашка, линейка, плитка, машина, горы, шкаф, глина, птица, облака, тетрадь, дерево, дом.

10. Наука о связях между живыми существами и окружающей средой называется _______________________________________________________________

Ответы

№ задания

1 вариант

2 вариант

Количество баллов

Правильный ответ

Количество баллов

Правильный ответ

1

1

1

1

2

2

1

2

1

3

3

1

3

1

1

4

1

1

1

1

5

1

2

1

3

6

1

3

1

1

7

2

1Г, 2В, 3Б, 4А

2

1Б, 2Г, 3А, 4В

8

2

2,4,5

2

1,4,6

9

3

Ромашка, горы, глина, птица, облака, дерево.

3

Линейка, плитка, машина, шкаф, тетрадь, дом.

10

1

Государственные символы

1

экология

Критерии оценивания

14-13 баллов- оценка 5

12-10 баллов- оценка 4

9-7 баллов – оценка 3

6 и меньше- оценка 2

Итоговый тест по окружающему миру за 2 триместр в 3 классе

(ФИ, класс)_____________________________________

Вариант 1

  1. Что из перечисленного не является органом человека?

1)лёгкие

2)головной мозг

  • 3)шея

  • 4)кишечник

  1. Что лишнее в перечислении органов кровообращения?

1)сосуды

2)сердце

  • 3)кожа

  1. Что из перечисленного – органы человека, а что – части тела? Заполни таблицу.

Голова, желудок, живот, мочевой пузырь.

Части тела

Органы

  1. Заполни схему.

  1. Установи соответствие с помощью стрелок.

Ранка

Ушиб

Ожог

Обмораживание

А) приложить что-то холодное

Б) растереть сухой варежкой, рукой

В) промыть чистой водой, смазать

зелёнкой, йодом

Г) полить холодной водой

  1. Прочитай высказывание, найди и зачеркни неверное утверждение, впиши пропущенное слово.

Для слаженной работы систем организма человека в рацион питания должны входить следующие питательные вещества: углеводы, белки, соли , жиры и _____________.

  1. От чего зависит осанка человека

  • От скелета и мышц;

  • От связок и сухожилий;

  • От хрящей и костей.

8.Если в доме прорвало водопроводную трубу, то надо:

1)оставить всё как есть до прихода взрослых;

2)как можно скорее уйти из дома;

  • 3)завернуть вентиль, перекрывающий воду;

  • 4)проветрить помещение;

9. К каким группам дорожных знаков относятся знаки? Покажи стрелками.

1 hello_html_m334d2bc1.png 2 hello_html_34f6a3e9.png 3 hello_html_1a2b28ea.png 4hello_html_79c89425.png

А)Предупреждающие знаки

Б)Запрещающие знаки

В)Предписывающие знаки

Г)Знаки сервиса

10. Отметь правильные ответы.

Во время грозы необходимо:

  • Спрятаться по дерево

  • Покинуть открытое место

  • Прикрыться металлическим предметом

  • Спрятаться в сухой яме или траншее.

Итоговый тест по окружающему миру за 2 триместр в 3 классе

(ФИ, класс)_____________________________________

Вариант 2

  1. Что из перечисленного не является органом человека?

1)печень

2)бедро

  • 3)кишечник

  • 4)трахея

  1. Что лишнее в перечислении органов нервной системы?

1)головной мозг

2)спинной мозг

  • 3)органы чувств

  • 4)нервы

  1. Что из перечисленного – органы человека, а что – части тела? Заполни таблицу.

Шея, сердце, спина, легкие

Части тела

Органы

  1. Заполни схему.

  1. Установи соответствие с помощью стрелок.

Обморажение

Ожог

Ушиб

Ранка

А) полить холодной водой

Б) промыть чистой водой, смазать

зелёнкой, йодом

В) растереть сухой варежкой, рукой

Г) приложить что-то холодное

  1. Прочитай высказывание, найди и зачеркни неверное утверждение, впиши пропущенное слово.

Для слаженной работы систем организма человека в рацион питания должны входить следующие питательные вещества: жиры, углеводы, витамины, соли и _____________.

7. Если в доме чувствуется запах газа, то надо:

1)оставить всё как есть до прихода взрослых;

2)как можно скорее уйти из дома;

  • 3)включить свет, чтобы найти место утечки;

  • 4)проветрить помещение и позвонить в газовую службу;

8. К каким группам дорожных знаков относятся знаки? Покажи стрелками.

hello_html_14f78c94.pnghello_html_6c44d51b.png

1 2 3 4

А)Предупреждающие знаки

Б)Запрещающие знаки

В)Предписывающие знаки

Г)Знаки особых предписаний

9. Отметь правильные ответы.

Во время грозы необходимо:

  • подойти как можно ближе к металлическому забору

  • уйти с открытого места

  • спрятаться под зонтиком

  • спрятаться в зарослях кустарника

10.Какова роль скелета человека?

  • Защищает внутренние органы от повреждений; является опорой тела

  • Сокращаясь и расслабляясь, приводит в движение мышцы;

  • Способствует пищеварению

Ответы

№ задания

1 вариант

2 вариант

Количество баллов

Правильный ответ

Количество баллов

Правильный ответ

1

1

3

1

2

2

1

3

1

3

3

2

Части тела: голова, живот

Органы: желудок, мочевой пузырь

2

Части тела: шея, спина

Органы: сердце, лёгкие

4

2

Обоняние, осязание, вкуса, слуха, зрения

2

Обоняние, осязание, вкуса, слуха, зрения

5

2

1В, 2А, 3Г, 4Б

2

1В, 2А, 3Б, 4Г

6

1

витамины

1

белки

7

1

1

1

4

8

1

3

2

1А, 2В, 3Б, 4Г

9

2

1А, 2Г, 3В, 4Б

2

2, 4

10

2

2,4

1

1

Критерии оценивания

15-14 баллов- оценка 5

13-11 баллов- оценка 4

10-8 баллов – оценка 3

7 и меньше- оценка 2

Итоговый тест по окружающему миру за 3 триместр в 3 классе

(ФИ, класс)_____________________________________

Вариант 1

1.Люди, какой профессии отыскивают месторождения полезных ископаемых в природе?

  • Врачи;

  • Геологи;

  • Строители.

2.Какие из полезных ископаемых используются в строительстве?

  • Песок, глина;

  • Гранит, торф;

  • Каменный уголь, поваренная соль.

3.Укажите строчку, в которой правильно указаны основные отрасли растениеводства:

  • Полеводство, овцеводство, кактусоводство;

  • Полеводство, овощеводство, плодоводство, цветоводство;

  • Полеводство, овощеводство, оленеводство.

4.Укажите строчку, в которой правильно указаны главные зерновые культуры:

  • Картофель, подсолнечник, лён, земляника;

  • Кабачок, патиссон, огурец, капуста;

  • Овёс, рожь, ячмень, пшеница.

5.Для корма домашним животным заготавливают:

  • Зерно, тимофеевку, люцерну

  • Арбузы, дыни, тыкву;

  • Василёк, подснежник, гиацинт.

6.Что такое бартер?

  • Процесс купли-продажи товара;

  • Прямой обмен одних товаров на другие;

  • Один из видов дохода.

7.Что использовалось раньше в качестве денег?

  • Телевизоры и чайники;

  • Морские раковины, шкурки пушных зверей;

  • Рисунки на бумаге.

8.Из чего складывается бюджет?

  • Из зарплаты и стипендии;

  • Из денег;

  • Из доходов и расходов.

9.Авторское вознаграждение – это:

  • Зарплата;

  • Налог;

  • Гонорар

10.Наука экология помогает:

  • Делать экономику более безопасной для людей и природы;

  • Подсчитать экологический ущерб.

Итоговый тест по окружающему миру за 3 триместр в 3 классе

(ФИ, класс)_____________________________________

Вариант 2

1.Какие из полезных ископаемых служат топливом?

  • Оловянная и медные руды;

  • Каменный уголь, природный газ;

  • Графит, сера.

2.Какие полезные ископаемые добывают при помощи буровых установок?

  • Мрамор, гранит;

  • Природный газ, нефть;

  • Золото.

3.Укажи строчку, в которой правильно указаны плодовые культуры:

  • Капуста, картофель, лён, овёс;

  • Лук, чеснок, перец, апельсин;

  • Яблоня, груша, черешня, малина.

4.Какие вы знаете сельскохозяйственные профессии?

  • Ткач, газосварщик, геолог;

  • Комбайнёр, овощевод, хлопкороб;

  • Инженер, механик, докер.

5.Домашние сельскохозяйственные животные – это:

  • Млекопитающие, птицы, рыбы, насекомые;

  • Звери, птицы, земноводные, рыбы;

  • Птицы, пресмыкающиеся, земноводные, рыбы.

6.Домашние птицы – это:

  • Фазаны, куропатки, страусы;

  • Павлины, орлы, беркуты;

  • Индейки, куры, гуси.

7.Из чего складываются доходы государственного бюджета?

  • Из заработной платы граждан;

  • Из доходов предприятий и фирм;

  • Из налогов граждан и предприятий.

8.Вещи и предметы, с помощью которых люди удовлетворяют свои потребности, называются:

  • Услуги;

  • Товары;

  • Экономика.

9.Всё, что сделано руками человека, называется:

  • Труд;

  • Природные богатства;

  • Капитал.

10.Отрасль промышленности металлургия обеспечивает экономику:

  • Машинами и механизмами;

  • Электроэнергией;

  • Выплавкой стали.

Ответы

№ задания

1 вариант

2 вариант

Количество баллов

Правильный ответ

Количество баллов

Правильный ответ

1

1

2

1

2

2

1

1

1

2

3

1

2

1

3

4

1

3

1

2

5

1

1

1

1

6

1

2

1

3

7

1

2

1

3

8

1

3

1

2

9

1

1

1

1

10

1

1

1

3

Критерии оценивания

10 баллов- оценка 5

9-8 баллов- оценка 4

7-5 баллов – оценка 3

4 и меньше- оценка 2

Итоговая контрольная работа по окружающему миру для 3 класса

Ф.И._____________________________________________________

Вариант 1

1.Определи, к каким царствам относятся организмышампиньон, рябина, муравей, сирень.

Заполни таблицу: запиши названия организмов.

2.Закончи высказывания.

А) Окружающей средой для кабана является _________________________

Б) Окружающей средой для щуки является ___________________________

Слова для справки: луг, лес, водоём.

3.Отметь неверное высказывание.

  • Запрещено собирать редкие растения.

  • Запрещено наблюдать за животными.

  • Запрещено гулять в заповедниках.

  • Запрещено охотиться в национальных парках.

4. Вспомни свойства воздуха. Подчеркни то, что относится к свойствам воздуха.

Прозрачный, белый, имеет запах, бесцветный, непрозрачный, не имеет запаха.

5. Закончи высказывание.

Наука о растениях называется ______________________________.

6. Подчеркни названия растений, живущих в воде.

Мхи, папоротники, водоросли, хвойные.

7. Рассмотри рисунок. Подумай и напиши, что может означать этот знак.

hello_html_48d3961a.jpg Ответ:________________________________________________

__________________________________________________________________

8. Определи, что нельзя делатьесли в помещении пахнет газом. Подчеркни ответ.

Зажигать плиту, открывать окна, звонить диспетчеру, перекрыть газ.

9. Что из перечисленного – органы человека, а что – части тела? Запиши в таблицу слова: шея, печень, руки, кишечник.

10. Подчеркни, кто не работает в растениеводстве.

Садовод, овощевод, пчеловод, хлопкороб.

11. Обведи правильное название знака.

А) «Движение направо» В) «Скользкая дорога»

Б) «Обгон запрещён» Г) «Прочие опасности»

hello_html_m2f914e1f.png

12. Вещи и предметы, с помощью которых люди удовлетворяют свои потребности, называются:

  • Услуги;

  • Товары;

  • Экономика.

13. Биг-Бен, Тауэрский мост, Букингемский дворец находятся:

  • В Италии;

  • Во Франции;

  • В Великобритании.

14. В каком ряду указаны достопримечательности города Владимира:

  • Успенский собор, Золотые ворота, Музей деревянного зодчества;

  • Успенский собор, Дмитриевский собор, Золотые ворота,

  • Успенский собор, Ростовский кремль, Золотые ворота,

Итоговая контрольная работа по окружающему миру для 3 класса

Ф.И._____________________________________________________

Вариант 2

1.Определи, к каким царствам относятся организмымаслёнок, осина, пчела, шиповник.

Заполни таблицу: запиши названия организмов.

2.Закончи высказывания.

А) Окружающей средой для крота является _________________________

Б) Окружающей средой для окуня является __________________________

Слова для справки: луг, лес, водоём.

3.Отметь верное высказывание.

  • Разрешено собирать редкие растения.

  • Разрешено наблюдать за животными.

  • Разрешено гулять в заповедниках.

  • Разрешено охотиться в национальных парках.

4. Вспомни свойства воды. Подчеркни то, что относится к свойствам воды.

Белая, имеет запах, имеет вкус, растворитель, расширяется, сжимается.

5.Закончи высказывание.

Наука о животных называется ______________________________.

6. Подчеркни название растения водоёма.

Купальница, кувшинка, пижма, подорожник.

7. Рассмотри рисунок. Подумай и напиши, что может означать этот знак.

Ответ:

____________________________________________

____________________________________________

____________________________________________

8. Определи, что в первую очередь нужно сделать ребёнкуесли прорвало водопровод. Подчеркни ответ.

Перекрыть воду, звонить родителям, звонить диспетчеру, сообщить соседям снизу.

9. Что из перечисленного – органы человека, а что – части тела? Запиши в таблицу слова: голова, желудок, живот, головной мозг.

10. Подчеркни, кто не работает в животноводстве.

Агроном, ветеринар, доярка, птичница.

11. Обведи правильное название знака.

А) «Движение направо» В) «Скользкая дорога»

Б) «Обгон запрещён» Г) «Прочие опасности»

hello_html_m6abb8f4e.png

12. Для разведения рыб служит:

  • ферма;

  • прудовое хозяйство;

  • пасека.

13. Эйфелева башня, Версаль, собор Парижской Богоматери находятся:

  • в Италии;

  • во Франции;

  • в Великобритании.

14. Какой из городов не входит в Золотое кольцо России:

  • Суздаль;

  • Ярославль;

  • Санкт-Петербург

Ответы

№ задания

1 вариант

2 вариант

Количество баллов

Правильный ответ

Количество баллов

Правильный ответ

1

(1 б. за верный ответ,

Макс. – 4 б)

Ц.растений – рябина, сирень

Ц.животных – муравей

Ц.грибов – шампиньон

1 б. за верный ответ,