Беседа на тему первая помощь при ожогах

Беседа на тему первая помощь при ожогах thumbnail

МБОУ СОШ№5

Беседа по ППБ: «Оказание первой помощи при ожогах»

Учитель начальных классов:

Семикина Н.С.

Форма проведения: Тематическая беседа.

Участники: учащиеся 4 «в» класса МБОУ СОШ №5

Г.Новочеркасск

Тема урока: «Оказание первой медицинской помощи при ожогах .»

Цели урока: познакомить учащихся со степенями ожогов, овладеть приемами оказания помощи при ожогах .

Тип урока: комбинированный.

Ход урока.

I. При воздействии высоких температур у человека возникают ожоги. От пламени, кипятка и горячего пара они называются термическими. При воздействии на кожу и слизистые оболочки крепких кислот и щелочей возникают химические ожоги. При попадании на кожу и слизистые оболочки возникают радиационные ожоги. (слайд 3)

Тяжесть ожогов зависит не только от глубины поражения тканей, но и от площади ожога. В зависимости от глубины поражения кожи и тканей различают 4 степени ожогов: легкую (I), средней тяжести (II), тяжелую (III), крайне тяжелую (IV). (слайд 4—7 )

1 степень на пораженном участке возникают покраснение и болезненные ощущения, отеки кожи. При оказании помощи необходимо освободить пострадавшую часть тела от одежды и подержать обожженное место под струей холодной воды до 10 мин. Можно приложить марлю, смоченную слабым раствором марганцевокислого калия. Затем на место ожога накладывают стерильную повязку. Поверхностные ожоги легко излечиваются на 3 или 4 день, начинается слущивание верхнего слоя кожи, и через несколько дней она приобретает нормальный вид.

2 степень на обожженном месте появляются волдыри, заполненные тканевой жидкостью.

3 степень – происходит повреждение кожи и образуется струп (плотная обуглившаяся кожная ткань).

4 степень – обугливается не только кожа, но и подлежащие ткани: подкожно-жировая клетчатка, мышцы, сухожилия и даже кости.

Лечить ожоги 2, 3, 4 степени необходимо только в больнице.

Оказывается, наш “второй хлеб”, наша “палочка-выручалочка” в домашнем меню, любимая наша картошка – еще и чудодейственное лекарство от ожогов. Если ребенок перегрелся на солнце, возьмите пару картофелин, натрите их на мелкой терке и мажьте тонким слоем обгоревшие места. Если ожоги не солнечные, а более тяжелые, прикладывайте к обожженному месту чистые тряпочки, смазанные густым слоем картофельной массы, периодически меняя ее на свежеприготовленную. Эффективно лечит ожоги также настойка крапивы, ее нужно приготовить заранее и держать дома на всякий случай. Итак, собираем и измельчаем свежую траву жгучей крапивы: один стакан на 0,5 л водки, настаиваем 2 месяца. Если понадобится, смачиваем в этой настойке кусок чистого бинта и прикладываем к месту ожога.

Для излечения даже самых тяжелых ожогов будет достаточно 3-4 повязок из такого снадобья: хорошо прокипяченных вместе со 100 г еловой живицы столько же свиного сала и пчелиного воска. Ожог сначала нужно промыть известковой водой (столовая ложка негашеной извести на литр кипяченой воды), а затем наложить повязку с приготовленной мазью.

И еще одно народное средство от ожога: кашица из свежего каланхоэ, предварительно чисто вымытого и тщательно размятого. Она снимает боль, способствует быстрому заживанию.

Размеры ожоговой поверхности выражают в процентах от общей поверхности кожного покрова.

Для взрослых поверхность головы и шеи принимают равной 9% (от всей поверхности тела), поверхность одной верхней конечности – 9%, поверхность груди и живота – 18%, задняя поверхность туловища – 18%, поверхность одной нижней конечности – 18%, поверхность промежности и наружных половых органов -1%.

При обширных, занимающих 10-15% поверхности тела ожогах II-III степени возникает тяжелое общее поражение организма ожоговая болезнь, которая иногда осложняется ожоговым шоком.

Ожоговая болезнь характеризуется: острой интоксикацией, нарушением в организме процессов водного и солевого обмена, часто осложняется воспалением легких, поражением печени, почек, острыми язвами желудочно-кишечного тракта.

При оказании помощи: (слайд 8)

1) Прежде всего надо погасить горящую одежду, для чего на пораженного набрасывают пальто, одеяло и гасят пламя.

2) Обожженную часть тела освобождают от одежды, обрезая ее вокруг, оставляя на месте прилипшие к ожогу.

3) Нельзя вскрывать пузырьки, касаться ожоговой поверхности руками, смазывать ее жиром, мазью и другими веществами.

4) На ожоговую поверхность накладывают стерильную повязку.

5) Провести все мероприятия по предупреждению шока и срочно транспортировать в медицинское учреждение.

Чего категорически нельзя делать при ожогах: (слайд 9 )

  1. отрывать одежду от тела; куски ткани следует оставить; вскрывать волдыри, возникающие на коже, и отслаивать кожу;

  2. рану на месте лопнувшего волдыря обрабатывать йодом, зеленкой, другими жгучими жидкостями (это дополнительный ожог);

  3. накладывать на ожоги бактерицидный лейкопластырь — снимая его, ты можешь отслоить обожженную кожу и усилить травму;

  4. место ожога смазывать лосьонами, мазями (кроме специальных), маслом, присыпать порошками, так как все это способствует удержанию тепла в обожженном месте и тем самым может усилить ожог.

Для закрепления Кроссворд (слайд 10 )

Задания к кроссворду и кроссворд раздаются учащимся с последующей проверкой на экране.

По горизонтали: 1. Повреждения тканей тела из-за высокой температуры. 2. Средство пожаротушения. 3. Какой орган защищает ватно-марлевая повязка при пожаре? 4. Остановка пожара на путях его распространения.

По вертикали: 1. Признак ожога 4-й степени. 2. Ожог, вызванный пламенем. 3. Признак ожога 2-й степени. 4. Как называется плотная обуглившаяся кожная ткань, образовавшаяся от ожога 3-й степени? 5. Способ прекращения горения веществ и материалов.

hello_html_m4486e929.png

Источник

Спортивно-оздоровительная деятельность

«Ожог. Первая помощь при ожогах»

Цели:

  • познавательная

познакомить обучающихся с понятием «ожог», степенями ожога, оказанием первой помощи при ожоге

  • коммуникативная

формирование коммуникативной культуры обучающихся; развитие речи обучающихся, обогащение словарного запаса по теме (Ожог);

  • регулятивная

развитие внимания, самоконтроля;

  • личностная

воспитывать ЗОЖ

  • картинки по теме

Ход занятия

Мотивационно-ориентировочный этап

-Здравствуйте, ребята!

-Здравствуйте

-Даша, ты меня слышишь?

-Я слышу Вас

-Кто сегодня дежурный?

-Сегодня дежурный…

-Какое сегодня число?

-Сегодня…

-Будем говорить правильно, отвечать на вопросы.

Речевая зарядка

Звук «Р», с голосом

Повторяйте за мной: Р___

Р__А   ра     рана

КР__О   кро  микробы

СТР__У  стру  струя

Глубокая рана

Опасные микробы

Глубокая рана опасна.

Работа над темой

  1. Вступительная беседа

-Ожог всегда болезненный   и нужно уметь оказывать первую помощь

Читайте также:  Ожог 3 степени оказание помощи

– 2.Сообщение темы

-Как вы думаете, какая тема занятия?

-Тема занятия «Ожог.  Первая помощь при ожогах»

4. Постановка целей

Сегодня на занятии мы поговорим о том, что такое «ожог», о степенях ожога и об оказании первой помощи при ожоге.

 5. Словарная работа

-Что такое  «Ожог»?

Ожог – это повреждение кожи в результате воздействия высокой температуры

Произнесем слово все вместе.

-…, произнеси слово.

-…, произнеси слово.

6. Беседа по теме

-А что может быть причиной ожога?

-Причиной ожога могут быть огонь, кипяток, горячий утюг.

-Чаще всего случаются ожоги рук, ног и глаз, реже –  туловища и головы.

Существует четыре степени ожогов. Давайте прочитаем.

– Валера читает первую степень

«Если на обожженном месте остается покрасневшая кожа и ощущается боль, это считается ожогом первой степени»

-Это самая легкая степень.

Олег читает вторую степень

«Если на коже образуются волдыри – это ожог второй степени»

-Что такое «волдыри»?

-Это там, где кожа отслаивается. Напоминает мозоль.

Света читает третью степень

«При ожоге третьей степени страдают все слои кожи»

-Ожог доходит до мышц, но их не затрагивает.

-Настя читает четвертую степень

«Обугливание»

Страдают даже мышцы и кости.

-Что же нельзя делать при ожоге?

Давайте прочитаем.

Даша читает первый пункт

«Нельзя прикасаться к ожогу руками»

-Почему нельзя прикасаться к ожогу руками?

-Потому что туда можно занести микробы

-Во-первых, будет еще больше болеть, а во-вторых, туда можно занести микробы. Это опасно.

– Валера читает второй пункт

«Нельзя вскрывать волдыри»

-Это может вызвать раздражение еще больший ожог.

– Олег читает третий пункт

«Нельзя обрабатывать йодом, зеленкой место, где вскрыли волдырь»

-снимая его после, вы снимите и обожженную кожу и еще больше травмируете пострадавшее место.

– Нина читает четвертый пункт

«Нельзя накладывать на ожог лейкопластырь»

– Света читает пятый пункт

«Нельзя смазывать место ожога мазями, маслом, присыпать порошками»

-Это также вызывает раздражение пораженного места

-Что же нужно делать при ожоге? Прочитаем.

– Валера читает первый пункт

«Подставить обожженное место под струю холодной воды не менее, чем на десять минут»

-Это делается для того, чтобы уменьшить боль. Если есть волдыри, то это делать не рекомендуется.

– Нина читает второй пункт

«Прикрыть место ожога чистой сухой тканью, закрепив ее повязкой»

Ткань должна быть сухой и чистой, не иметь ворсинок.

Если ожог тяжелый, нельзя давать пострадавшему пить – это на случай, если его отправят в больницу и потребуется срочная операция.

7. Закрепление темы

-Что такое «Ожог»?

-Сколько существует степеней ожога?

-Что нельзя делать при ожоге?

-Какая первая помощь при ожоге?

Рефлексивно-оценочный этап

-Какая тема занятия?

-Тема занятия «Ожог. Первая помощь при ожогах»

-Чем мы занимались на занятии?

-На занятии мы говорили о том, что такое «ожог», о первой помощи при ожогах.

Все молодцы, хорошо отвечали на вопросы, работали. Всем спас

Просмотр содержимого документа

«Беседа на тему” Ожог. Первая помощь при ожогах” »

Источник

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 41»

Беседа на тему:

«ОЖОГИ»

Провела: Рычкова Марина Валерьевна,

учитель начальных классов

Новокузнецк, 2019 г.

ОЖОГИ (Беседа)

Цели: ознакомить учащихся с причинами получения ожогов, степенью их тяжести; обучить действиям по оказанию первой помощи при ожогах.

Оборудование: плакат-характеристика ожогов; чайная ложка, пищевая сода, стакан воды, столовый уксус, стерильная повязка.

Ход занятия

I.Организационный момент.

Учитель. Неосторожное с огнём обращение

Ведёт к ожогам, к сожалению.

На всякий случай надо знать,

Как при ожогах помощь оказать.

Будем сегодня этому учиться,

Следуя принципу – всё в жизни пригодится.

II.Введение в тему занятия.

Учитель. Всегда ли мы знаем, как поступить, чем помочь если человек попал в беду.

Наверное, многим, к сожалению, приходилось быть свидетелем типичной картины дорожного происшествия: скрежет тормозов автомашины, человек, распростёртый на асфальте…К пострадавшему немедленно устремляются десятки людей. Толпа растёт. Все хотят помочь. Но, кроме желания, необходимо умение. И тут, как правило, выясняется, что для типичной картины несчастного случая типично и неумение оказать первую доврачебную помощь.

Конечно, в городе можно достаточно быстро вызвать «скорую помощь»,и минут через 10-20 зазвучит сирена приближающейся машины Но и за это короткое время человек может истечь кровью, если не наложить жгут, погибнуть от удушья, если не сделать искусственное дыхание, может впасть в состояние глубокого шока от боли при неумелой попытке «вправить перелом» или «переложить поудобнее».А вдруг у пострадавшего перелом позвоночника или основания черепа, или костей таза? Тогда такая «помощь» становится смертельно опасной.

Так можно ли в наше время мириться с подобным невежеством? Разве не должен каждый современный человек ,в том числе и каждый школьник, быть в состоянии оказать в случае необходимости помощь своему ближнему?

Зачем нужны такие знания? Только медицински грамотный человек способен быстро оценить ситуацию, принять единственно правильное решение, от чего зависят не только здоровье но зачастую и жизнь попавшего в беду человека. Вот почему этому нужно учиться самым серьёзным образом.

Поэтому основная цель нашего сегодняшнего занятия -приобрести прочные знания и практические навыки по оказанию первой медицинской помощи при ожогах.

III.Беседа «Как оказать помощь при ожогах».

Учитель. Ожоги возникают вследствие несчастных случаев при неосторожном обращении с огнём, горячими жидкостями, разнообразными химическими веществами, горючими материалами. Тяжесть ожога зависит от глубины повреждения и ещё в большей степени от его распространения. Ожоги, занимающие не более 10% поверхности тела, считаются лёгкими. Более обширные ожоги (свыше 10%) сопровождаются тяжёлым осложнением – ожоговым шоком – и представляют серьёзную опасность для жизни.

В зависимости от характера местных изменений специалисты различают 4 степени ожога:

I степень – появляется краснота, припухлость, болезненность, все эти явления обычно проходят через 2-3 дня;

II степень – образуются пузыри, заживление наступает не ранее чем на 5-6-е сутки, а то и позднее;

Читайте также:  Обезболивающие мази при солнечных ожогах

III степень – поражена вся толща кожи;

IY степень – наступает омертвение кожи и глубоколежащих тканей, иногда вплоть до обугливания.

Благоприятный прогноз бывает при ожоге кипятком и паром, так как при этом возникает поражение только верхнего слоя кожи. Наиболее глубокие ожоги вызывает пламя.

В таких случаях нужно действовать быстро и решительно. Если на пострадавшем горит или тлеет одежда, немедленно накиньте на него одеяло, брезент, плащ или другую плотную ткань и прижмите её к телу. Если одежда продолжает тлеть, её заливают водой. При ошпаривании кипятком или паром рекомендуется быстро снять одежду с пострадавшего (ожоги при этом бывают поверхностные, и эта процедура не вызывает у больных дополнительных страданий).Если ожог связан с воздействием пламени, одежду разрезают. При этом прилипшие к телу части одежды нельзя отрывать от кожи. Их осторожно обрезают по краям и поверх них накладывают стерильную повязку (повязки применяют при ожогах II и III степени).В случае обширного ожога больного завёртывают в чистую, проглаженную утюгом простыню .Оказывая первую помощь, ни в ком случае не смазывайте кожу мазями, маслом или другими домашними средствами, также нельзя прокалывать ожоговые пузыри.

При химических ожогах обожжённое место обильно промывают водой. Если есть возможность, применяют средства, нейтрализующие действие химических средств. Кислоты нейтрализуют слабыми растворами щелочей (например, пищевой содой – из расчёта 1 чайная ложка на 1 стакан воды),а щелочи – слабыми растворами кислот (например, столовым уксусом – из расчёта 1 чайная ложка на стакан воды).На обожжённую поверхность накладывают сухую чистую повязку.

Можно применять холодную воду и при обычных местных ожогах. Обожжённую конечность надо немедленно погрузить в холодную воду или подставить под струю на 20-30 минут до прекращения жжения и болей. Более сильного охлаждения и болеутоляющего эффекта можно достичь, смочив кожу одеколоном. В целях уменьшения болей до приезда врача обожжённому можно дать внутрь обезболивающие лекарства – амидопирин, анальгин. Кроме того рекомендуется поить его горячим чаем.

IY. Закрепление изученного материала.

Вопросы и задания для закрепления:

  1. Назовите причины возникновения ожогов.

  2. Какие показатели влияют на тяжесть ожогов?

  3. Какие ожоги считаются лёгкими?

  4. Какие ожоги представляют наибольшую опасность?

  5. Дайте характеристику ожогам I степени; II степени; III степени; IY степени.

  6. При каком поражении (чем?) ожог благоприятнее поддаётся лечению?

  7. Что вызывает наиболее глубокие ожоги?

  8. Что нужно сделать, если на пострадавшем горит или тлеет одежда?

  9. Что в первую очередь нужно сделать пострадавшему, ошпаренному кипятком или паром?

  10. В каком случае разрезают одежду?

  11. При каких ожогах применяют стерильную повязку?

  12. Какими мазями можно смазывать ожоги?

  13. При каких ожогах обожжённое место промывают водой?

  14. Для чего обожжённую конечность погружают в холодную воду?

  15. При каких обстоятельствах и для каких целей кожу смазывают одеколоном?

  16. Какие обезболивающие средства можно дать потерпевшему?

  17. Части одежды прилипли к телу. Что нужно делать?

  18. Покажите, как вы будете накладывать стерильную повязку на повреждённую поверхность?

  19. Сделайте раствор для оказания помощи при ожоге химическими кислотными веществами.

  20. Что предпримите в случае обширного ожога?

  21. Приготовьте раствор для оказания помощи при ожоге химическими щелочными веществами.

Y. Итог занятия.

Учитель. Вы молодцы, достаточно хорошо овладели знанием действий и приёмов оказания первой помощи при ожогах. Нужно ли это вам? Пригодятся ли эти знания и умения в жизни?

В жизни, ребята, надо уметь

Опасность предвидеть, на помощь поспеть.

Пожаров ,ожогов лучше не допускать,

Но если придётся, действия верные выполнять.

Учащейся. (читает стихотворение)

Пламенем охвачена нога…

Будь решительным, когда пришла беда.

Ткань или вода потушит всё сполна,

И одежда снята быть должна.

Кусочки от раны нельзя отрывать,

А осторожно с ожога срезать,

Повязку поверх надо нам наложить,

Как можно быстрее, «03» позвонить.

Источник

Классный час

«Первая помощь при ожогах».

                                                                   Индрисова  Светлана  Юрьевна

                                                                 учительница начальных классов

                                                                        МБОУ СОШ №5

                                                                   а.Блечепсин  Республика Адыгея

Тема: «Первая помощь при ожогах»

Цели: ознакомить учащихся с причинами получения ожогов. степенью их тяжести, обучить действиям по оказанию первой помощи при ожогах.

Оборудование: плакат – характеристика ожогов; чайная ложка, пищевая сода, стакан воды, столовый уксус, стерильная повязка.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Учитель. Неосторожное с огнем обращение

                 Ведет к ожогам, к сожалению.

                   На всякий случай надо знать,

                   Как при  ожогах помощь оказать.

        Будем сегодня этому учиться.

                    Следуя принципу – все в жизни пригодится.

2. Введение в тему занятия.

Учитель. Всегда ли мы знаем, как поступить, чем помочь, если человек попал в беду.

Наверное, многим, к  сожалению, приходилось быть свидетелем типичной картины дорожного происшествия: скрежет тормозов автомашины, человек, распростертый на асфальте… К пострадавшему немедленно устремляются десятки людей. Толпа растет. Все хотят помочь. Но,   кроме желания, необходимо умение. И тут, как правило,   выясняется, что для типичной картины несчастного случая типично и неумение оказать первую доврачебную помощь.

Читайте также:  Плохо заживает ожог на руке

Конечно, в городе можно достаточно быстро вызвать «скорую помощью», и минут через десять-двадцать зазвучит сирена приближающейся машины. Но и за это короткое время человек может истечь кровью, если не нало жить жгут, погибнуть от удушья, если не сделать искусственное дыхание , может впасть в состояние глубокого шока от боли при неумелой попытке «вправить перелом» или  «переложить поудобнее». А вдруг у пострадавшего перелом позвоночника или основания черепа, или костей таза? Тогда такая «помощь» становится смертельно опасной.

Так можно ли в наше время мириться с подобным невежеством? Разве не должен каждый современный человек, в том числе и каждый школьник, быть в состоянии оказать в случае необходимости помощь своему ближнему?

Зачем нужны такие знания? Только медицински грамотный человек способен быстро оценить ситуацию, принять единственно правильное решение, от чего зависят не только здоровье, но зачастую и жизнь попавшего в беду человека. Вот почему этому нужно учиться самым серьезным образом.

Поэтому основная цель нашего сегодняшнего занятия – приобрести прочные знания и практические навыки по оказанию первой медицинской помощи при ожогах.

3.  Беседа « Как оказать помощь при ожогах».

Учитель. Ожоги возникают вследствие несчастных случаев при неосторожном обращении с огнем, горячими жидкостями, разнообразными химическими веществами, горючими материалами. Тяжесть ожога зависит от глубины повреждения и еще в большей степени от его распространения. Ожоги, занимающие не более 10 % поверхности тела, считаются легкими. Более обширные ожоги (свыше 10 %) сопровождаются тяжелым осложнением – ожоговым шоком – и представляют серьезную опасность для жизни.

В зависимости от характера местных изменений специалисты различают четыре степени ожоги: 1 степень – появляется краснота, припухлость, болезненность, все эти явления обычно проходят через 2-3 дня, 2 степень- образуются пузыри, заживление наступает не ранее чем на 5-6-е сутки, а то и позднее, 3 степень – поражена вся толща кожи, 4 степень – наступает омертвение кожи и глубжележащих тканей, иногда вплоть до обугливания.

   Благоприятный прогноз бывает при ожоге кипятком и паром, так как при этом возникает поражение только верхнего слоя кожи. Наиболее глубокие ожоги вызывает пламя.

В таких случаях нужно действовать быстро и решительно. Если на пострадавшем горит или тлеет одежда, немедленно накиньте на него одеяло, брезент, плащ или другую плотную ткань и прижмите ее к телу. Если одежда продолжает тлеть ее заливают водой. При ошпаривании кипятком или паром рекомендуется быстро снять одежду с пострадавшего( ожоги при этом бывают поверхностные, и эта процедура не вызывает у больных дополнительных страданий). Если ожог связан с воздействием пламени, одежду разрезают. При этом прилипшие к телу части одежды нельзя отрывать от кожи. Их осторожно обрезают по краям и поверх них накладывают стерильную повязку( повязки применяют при ожогах 2 и 3 степени). В случае обширного ожога больного завертывают  в чистую, проглаженную утюгом простыню. Оказывая первую помощь, ни в коем случае не смазывайте кожу, мазями, маслом или другими домашними средствами, также нельзя прокалывать ожоговые пузыри.

        При химических ожогах обожженное место обильно промывают водой. Если есть возможность, применяют средства, нейтрализующие действие химических веществ. Кислоты нейтрализуют слабыми растворами щелочей (например, пищевой содой  – из расчета 1 чайная ложка на 1 стакан воды), а щелочи – слабыми растворами кислот (например, столовым уксусом – из расчета  1 чайная ложка  на стакан воды). На обожженную поверхность накладывают сухую чистую повязку.

    Можно применять холодную воду и при обычных местных ожогах. Обожженную конечность надо немедленно погрузить в холодную воду либо подставить под струю на 20 -30 минут до прекращения жжения и болей. Более сильного  охлаждения и болеутоляющего эффекта можно достичь, смочив кожу одеколоном. В целях уменьшения болей до приезда врача обожженному можно дать внутрь обезболивающие лекарства – амидопирин , анальгин. Кроме того , рекомендуется поить его горячим чаем.

4. Закрепление изученного материала.

Вопросы и задания для закрепления:

  1. Назовите причины возникновения ожогов.
  2. Какие показатели влияют на тяжесть ожогов.
  3. Какие ожоги считаются легкими?
  4.  Какие ожоги представляют наибольшую опасность?
  5. Дайте характеристику ожогам 1 степени; 2 степени ; 3 степени; 4 степени.
  6. При каком поражении (чем?) ожог благоприятнее поддается лечению?
  7. Что вызывает  наиболее глубокие ожоги?
  8. Что нужно сделать, если на пострадавшем горит или тлеет одежда?
  9. Что в первую очередь нужно сделать пострадавшему, ошпаренному кипятком или паром?
  10.  В каком случае разрезают одежду?
  11.  При каких ожогах применяют стерильную повязку?
  12.  Какими мазями можно смазывать ожоги?
  13.  При каких ожогах обожженное место промывают водой?
  14.  Для чего обожженную конечность погружают в холодную воду?
  15.  При каких обстоятельствах и для каких целей коже смачивают одеколоном?
  16.  Какие обезболивающие средства можно дать потерпевшему?
  17.  Части одежды прилипли к телу. Что нужно делать?
  18.  Покажите, как вы будете накладывать стерильную повязку на преждевременную поверхность.
  19.  Сделайте раствор для оказания помощи при ожоге химическими кислотными веществами.
  20.  Что предпримите в случае обширного ожога?
  21.  Приготовьте раствор для оказания помощи при ожоге химическими щелочными веществами.

5. Итог занятия.

Учитель. Вы молодцы, достаточно хорошо овладели знанием действий и приемов оказания первой помощи при ожогах. Нужно ли это вам? Пригодятся ли эти знания и умения в жизни?

В жизни ребята надо уметь

Опасность предвидеть, на помощь поспеть.

Пожаров , ожогов лучше не допускать,

Но если придется, действия верные выполнять.

                  Учащийся (читает  стихотворение).

                  Пламенем охвачена нога…

                 Будь решительным, когда пришла беда.

                Ткань или вода потушит все сполна,

                  И одежда снята быть должна.

Кусочки от раны нельзя отрывать,

А осторожно с ожога срезать,

Повязку поверх надо нам наложить,

Как можно быстрее, «03» позвонить.

Источник