Задачи сестринского ухода при пневмониях
Комплект оценочных материалов для текущего контроля.
ПМ.02 Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах
МДК 02.01. Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях.
Раздел 1. Сестринский уход в терапии.
Тема 1.1. Сестринский уход при бронхитах и пневмонии.
Сестринский уход при бронхитах
Задачи.
Задача 1.
В поликлинику на прием обратился пациент 60 лет по поводу обострения хронического бронхита. От госпитализации пациент категорически отказался, сказал, что ему там не помогут и он будет умирать дома.
При посещении на дому медицинская сестра выявила жалобы на кашель с отделением слизисто-гнойной мокроты, снижение аппетита, похудание, повышение температуры тела до 37,8 град.
Объективно: состояние средней тяжести, кожные покровы бледные, акроцианоз, пациент пониженного питания, чдд 24 в минуту, пульс 84 в минуту удовлетворительных качеств, АД 140/90 мм рт.ст.
Ответ 2.
У пациента нарушено удовлетворение потребностей: дышать, быть здоровым, поддерживать нормальную температуру тела, работать, выделять, в безопасности.
Проблемы пациента:
Настоящие: дискомфорт связанный с кашлем с отделением слизисто-гнойной мокроты, снижением аппетита, похуданием, неверие в благополучный исход заболевания, тревогой о своем состоянии.
Потенциальные: высокий риск развития эмфиземы легких, дыхательной недостаточности (осложнений)
Приоритетная проблема: дискомфорт связанный с кашлем с отделением слизисто-гнойной мокроты.
Краткосрочная цель: пациент отметит улучшение отхождения мокроты к концу недели
Долгосрочная: пациент продемонстрирует знания о дисциплине кашля и способах профилактики застоя мокроты.
для раннего выявления развития осложнений
Оценка эффективности: пациент отметил улучшение отхождения мокроты к концу недели и демонстрирует знания о методах профилактики застоя мокроты. Цель достигнута.
Задача 2.
В терапевтическое отделение областной больницы поступил пациент Н., 35 лет с диагнозом: “ острая долевая пневмония с локализацией в нижней доле левого легкого.”
При сестринском обследовании медицинская сестра выявила жалобы на колющую боль в левой половине грудной клетки, кашель с отделением слизистой мокроты, одышку, повышение температуры тела до 39 град.
Заболел остро, 2 дня назад.
Объективно: состояние средней тяжести, сознание ясное, отмечается гиперемия кожных покровов. На губах герпес. Грудная клетка слева отстает в акте дыхания. Температура 39,5 град, чдд 26 в минуту, пульс 100 в минуту, ритмичный, малого наполнения, АД 110/60 мм рт.ст.
Больной эйфоричен, считает, что у него нет ничего серьезного, требует выписать его домой.
Ответ1.
У пациента нарушено удовлетворение потребностей: дышать, быть здоровым, поддерживать нормальную температуру тела, работать, избегать опасности.
Проблемы пациента
Настоящие: дискомфорт связанный с кашлем с отделением мокроты, лихорадкой 2 период, одышкой, болью в грудной клетке, дефицит знаний о заболевании.
Потенциальная: риск развития осложнений
Приоритетные проблемы: дискомфорт связанный с лихорадкой.
Краткосрочная цель: уменьшить лихорадку к концу недели до субфебрильных цифр.
Долгосрочная цель: исчезновение лихорадки к моменту выписки
Для снижения температуры
3. Обеспечить пациента прохладным обильным витаминизированным питьем: соки, морсы, настои из трав
Для снижения температуры за счет охлаждения организма и для уменьшения интоксикации
4. Смазывать губы вазелиновым маслом или глицерином 2 раза в день
Для предупреждения образования трещин на губах
5. М/с обеспечит кормление пациента 6-7 раз в сутки небольшими порциями жидкой или полужидкой пищей
Для повышения защитных сил организма
6. М/с обеспечит регулярное проветривание палаты
Для обогащения воздуха кислородом
7. М/с будет проводить тщательный уход за кожей, слизистыми
Для профилактики инфекционных осложнений
8. М/с обеспечит введение жаропонижающих средств по назначению врача
Для снижения температуры тела
9. М/с обеспечит регулярную влажную уборку палаты с растворами антисептиков
Для обеспечения инфекционной безопасности пациента
10. М/с будет контролировать состояние пациента : цвет кожных покровов, Рs, АД, ЧДД
Для ранней диагностики развития осложнений.
Оценка: пациент отметил снижение температуры до субфебрильных цифр через 6 дней и исчезновение ее через 2 недели. Цель достигнута.
Тестированный контроль.
1. Основная причина развития бронхитов
а) алкоголизм
б) курение
в) бактериальная и вирусная инфекция
г) переохлаждение
2. Основной симптом бронхита
а) головная боль
б) слабость
в) лёгочное кровотечение
г) кашель с мокротой
3. Основной фактор риска хронического бронхита
а) курение
б) бактериальная и вирусная инфекция
в) переохлаждение
г) гиповитаминоз
4. Характер мокроты при остром бронхите
а) слизистая
б) стекловидная
в) “ржавая”
г) розовая пенистая
6. Осложнение хронического бронхита
а) лёгочное кровотечение
б) острая сосудистая недостаточность
в) острая сердечная недостаточность
г) хроническая дыхательная недостаточность
7. При кашле с отделением гнойной мокроты противопоказан
а) бромгексин
б) либексин
в) мукалтин
г) грудной сбор
8. Для разжижения густой вязкой мокроты используется
а) АЦЦ
б) кодеин
в) сальбутамол
г) теофиллин
9. При лечении гнойного бронхита используются
а) амоксициллин, бромгексин
б) бекотид, интал
в) кодеин, либексин
г) кофеин, кордиамин
10.При хроническом бронхите отмечается кашель с мокротой
а)2 мес. не менее 2-х лет
б)3 мес. не менее 2-х лет
в)3 мес. не менее 3-х лет
г)4 мес. не менее 3-х лет
11.Выделите приоритетную проблему
а) кашель
б) отеки
в) потеря аппетита
г) слабость
12.Частота дыхательных движений в норме
а) 16-20
б) 25-30
в) 10-15
г) 60-80
13.Сухие хрипы образуются при
а) расклеивании альвеол
б) склеивании альвеол
в) сужении бронхов
г) трении листков плевры
14.Сестринский диагноз — это
а) определение главного клинического синдрома
б) выявление конкретной болезни у конкретного человека или у членов семьи
в) проблема здоровья поддающаяся сестринскому вмешательству
г) определение прогноза развития заболевания
15.О2
а) углекислый газ
б) кислород
в) азот
г) кислота
Ответы: Сестринский уход при бронхитах
Тестированный контроль.
1. Основная причина развития бронхитов
а) алкоголизм
б) курение
в) бактериальная и вирусная инфекция
г) переохлаждение
2. Основной симптом бронхита
а) головная боль
б) слабость
в) лёгочное кровотечение
г) кашель с мокротой
3. Основной фактор риска хронического бронхита
а) курение
б) бактериальная и вирусная инфекция
в) переохлаждение
г) гиповитаминоз
4. Характер мокроты при остром бронхите
а) слизистая
б) стекловидная
в) “ржавая”
г) розовая пенистая
6. Осложнение хронического бронхита
а) лёгочное кровотечение
б) острая сосудистая недостаточность
в) острая сердечная недостаточность
г) хроническая дыхательная недостаточность
7. При кашле с отделением гнойной мокроты противопоказан
а) бромгексин
б) либексин
в) мукалтин
г) грудной сбор
8. Для разжижения густой вязкой мокроты используется
а) АЦЦ
б) кодеин
в) сальбутамол
г) теофиллин
9. При лечении гнойного бронхита используются
а) амоксициллин, бромгексин
б) бекотид, интал
в) кодеин, либексин
г) кофеин, кордиамин
10.При хроническом бронхите отмечается кашель с мокротой
а)2 мес. не менее 2-х лет
б)3 мес. не менее 2-х лет
в)3 мес. не менее 3-х лет
г)4 мес. не менее 3-х лет
11.Выделите приоритетную проблему
а) кашель
б) отеки
в) потеря аппетита
г) слабость
12.Частота дыхательных движений в норме
а) 16-20
б) 25-30
в) 10-15
г) 60-80
13.Сухие хрипы образуются при
а) расклеивании альвеол
б) склеивании альвеол
в) сужении бронхов
г) трении листков плевры
14.Сестринский диагноз — это
а) определение главного клинического синдрома
б) выявление конкретной болезни у конкретного человека или у членов семьи
в) проблема здоровья поддающаяся сестринскому вмешательству
г) определение прогноза развития заболевания
15.О2
а) углекислый газ
б) кислород
в) азот
г) кислота
Сестринский уход при пневмониях
Тестированный контроль.
1.Основной возбудитель крупозной пневмонии
1)гонококк
2)пневмококк
3)стрептококк
4)стафилококк
2. Крепитация выслушивается при
1)бронхите
2)бронхиальной астме
3)крупозной пневмонии
4)сухом плеврите
3.Притупление перкуторного звука и усиление голосового дрожания наблюдается при
1)остром бронхите
2)бронхиальной астме
3)крупозной пневмонии
4)экссудативном плеврите
4.«Ржавый» характер мокроты наблюдается при
1)остром бронхите
2)крупозной пневмонии
3)бронхиальной астме
4)экссудативном плеврите
5.Наиболее информативный метод диагностики пневмонии
1)анализ мокроты
2)анализ крови
3)рентгенография грудной клетки
4)плевральная пункция
6.Этиотропная терапия пневмококковой пневмонии
1)гемодез
2)пенициллин
3)бромгексин
4)эуфиллин
7.Осложнение очаговой пневмонии
1)абсцесс легкого
2)бронхит
3)туберкулез
4)рак легкого
8.Мокроту для бактериологического исследования собирают в
1)сухую пробирку
2)сухую банку
3)стерильную пробирку
4)стерильную банку
9.Осложнение крупозной пневмонии
1)бронхиальная астма
2)бронхит
3)плеврит
4)рак легкого
10.При лечении пневмонии применяют
1)антибиотики, отхаркивающие
2)антибиотики, диуретики
3)бронхолитики, глюкокортикостероиды
4)бронхолитики, диуретики
Ответы: Сестринский уход при пневмониях
Тестированный контроль.
1.Основной возбудитель крупозной пневмонии
1)гонококк
2)пневмококк
3)стрептококк
4)стафилококк
2. Крепитация выслушивается при
1)бронхите
2)бронхиальной астме
3)крупозной пневмонии
4)сухом плеврите
3.Притупление перкуторного звука и усиление голосового дрожания наблюдается при
1)остром бронхите
2)бронхиальной астме
3)крупозной пневмонии
4)экссудативном плеврите
4.«Ржавый» характер мокроты наблюдается при
1)остром бронхите
2)крупозной пневмонии
3)бронхиальной астме
4)экссудативном плеврите
5.Наиболее информативный метод диагностики пневмонии
1)анализ мокроты
2)анализ крови
3)рентгенография грудной клетки
4)плевральная пункция
6.Этиотропная терапия пневмококковой пневмонии
1)гемодез
2)пенициллин
3)бромгексин
4)эуфиллин
7.Осложнение очаговой пневмонии
1)абсцесс легкого
2)бронхит
3)туберкулез
4)рак легкого
8.Мокроту для бактериологического исследования собирают в
1)сухую пробирку
2)сухую банку
3)стерильную пробирку
4)стерильную банку
9.Осложнение крупозной пневмонии
1)бронхиальная астма
2)бронхит
3)плеврит
4)рак легкого
10.При лечении пневмонии применяют
1)антибиотики, отхаркивающие
2)антибиотики, диуретики
3)бронхолитики, глюкокортикостероиды
4)бронхолитики, диуретики
Манипуляция.
Выполнение внутримышечной инъекции.
Источник
Пневмония — инфекционное заболевание воспалительного характера, поражающее важнейший орган человеческого тела — легкие. Заболевание сопровождается нарушением дыхания, повышением температуры тела, болями и возможными осложнениями со стороны других систем и органов.
В зависимости от тяжести заболевания пациент может лечиться амбулаторно или госпитализироваться в больницу для полного ухода и наблюдения за состоянием здоровья со стороны медицинского персонала.
Какие виды пневмонии требуют сестринского ухода?
Госпитализация не требуется при легкой пневмонии, и пациент может оставаться дома на время планового амбулаторного лечения и наблюдения медсестер дома.
Уход на дому
Если патологический процесс протекает в острой, тяжелой форме и с осложнениями, необходима госпитализация.
Чаще всего лечение в стационаре назначается в нескольких случаях.
- Неровная пневмония. Воспаляется по всей доле легкого. Имеет наиболее тяжелую клиническую картину.
- Очаговая пневмония. Когда невозможно получить адекватный домашний уход.
- Интерстициальная пневмония. Сопровождается дыхательной недостаточностью.
- Кроме того, при принятии решения о госпитализации пациента оцениваются возраст, сопутствующая патология, результаты лабораторных и физических исследований.
Этапы сестринского процесса при пневмонии
Процесс лечения пневмонии заключается в том, чтобы обеспечить пациенту адекватный уход и контроль за состоянием, чтобы облегчить течение болезни во время его пребывания в больнице и ускорить выздоровление.
Процесс ухода включает 5 этапов.
I этап
Оценка состояния пациента при поступлении и сбор анамнеза. Медсестра устанавливает контакт с пациентом, выявляет недомогания (одышку, боли в груди и голове, головокружение, снижение аппетита, общее недомогание и т. д.), Объясняет историю болезни, оценивает внешнее состояние пациента, измеряет температуру тела, артериальное давление, частоту сердечных сокращений и др. частота дыхания.
Уход — медсестра проверяет ваше кровяное давление.
II этап
Медсестра выявляет проблемы пациента. Например, одышка указывает на то, что часть легких не может дышать; боль в груди указывает на воспаление плевры; сухой кашель свидетельствует о раздражении плевры и т. д.
III этап
На основе первых двух шагов создается план медсестринского вмешательства с конкретными целями. Например:
- Устранение одышки за один день;
- устранение лихорадки без осложнений;
- устранение боли в груди за несколько часов;
- переход от сухого кашля к влажному кашлю на 3 день.
Для каждого пункта плана описаны способы его достижения.
IV этап
Осуществление сестринского вмешательства.
V этап
Контроль эффективности ухода за больными и устранение побочных эффектов.
Основные обязанности персонала при выполнении сестринского ухода
Медперсонал должен следить за условиями в палате, осанкой и общим состоянием пациента, приемом лекарств, процедурами, питанием, гигиеной и помогать поддерживать физическую активность пациента для выполнения основной задачи по обеспечению надлежащего ухода и эффективности назначенной терапии.
Помещение
Пациента следует содержать в теплом, но хорошо вентилируемом, свежем, достаточно влажном помещении без сквозняков. Помещение следует регулярно увлажнять.
Положение тела
Медсестра помогает принять правильную и удобную осанку для пациента и учит правильному дыханию и расслаблению мышц для обеспечения полноценного отдыха. Медсестра должна регулярно контролировать положение тела, чтобы предотвратить образование пролежней и помогать пациенту менять положение каждые 2 часа. Основная часть кровати должна быть приподнята. Медперсонал следит за соблюдением постельного режима и полукровного режима.
Гигиена больного
Уход за больными включает контроль за чистотой тела и постельного белья. Открытые участки тела следует мыть каждое утро и вечер теплой водой с мылом, пациента следует мыть после дефекации, а руки следует содержать в чистоте перед едой и после туалета.
Медицинские процедуры
Прием лекарственных препаратов
Медсестра должна убедиться, что пациент принимает правильные и своевременные лекарства, которые были прописаны.лечащим врачом: муколитики, бронходилататоры, жаропонижающие, противовоспалительные, антибиотики и др.
Правильное питание и питьевой режим
Во время лихорадки пациенту следует обеспечить частое питание небольшими порциями. Основной упор следует сделать на бульоны и блюда из курицы и рыбы, овощей и молочных продуктов. В день следует выпивать до 3 литров жидкости — закуски, отвар шиповника, фруктовые соки, минеральную воду без газа. Позже пациент может перейти к общему столу с контролем калорийности и пищевым питанием.
Лечебная гимнастика
Пациент должен быть обучен выполнять дыхательные упражнения во время отдыха в постели, а по мере улучшения здоровья включать в себя общие терапевтические упражнения, ходьбу, упражнения на машинах или другую физическую активность.
Кроме того, медсестра должна следить за цветом кожи, изменениями артериального давления, частоты сердечных сокращений, частоты дыхания и лабораторных показателей на протяжении всего пребывания в больнице, а также информировать лечащего врача об изменениях в состоянии здоровья пациента, будь то ухудшение или улучшение состояния.
Оценка эффективности терапии
Если процесс медсестры проходит успешно, пребывание в больнице длится около 2 недель. Если состояние пациента не улучшается, как планировалось, пересмотрите цели медсестринского вмешательства и способы их достижения.
В случае успешной терапии пациент обязан остаться в течение одного года при регистрации в клинике у терапевта и регулярно посещать плановые осмотры, чтобы предотвратить рецидивы. Больному рекомендовано сбалансированное питание, закаливание, умеренная физическая активность, а также отказ от употребления алкоголя и курения.
Источник
Сестринский процесс при заболеваниях органов дыхания. Заболевания органов дыхания в структуре детской заболеваемости составляют более 60 %.
Сестринский процесс при острой пневмонии
Информация о заболевании. Пневмония это острое воспаление легочной ткани.
Этиология: инфекционная – пневмококки, стафилококки, вирусы, микоплазма. Чаше всего наблюдается смешанная – вирусно-бактериальная этиология. В 60-80 % случаев «домашних» пневмоний возбудителем является пневмококк.
Предрасполагающие факторы: перинатальная патология, врожденные пороки сердца, гиповитаминозы; хронические очаги инфекции ЛОР-органов, повторные ОРВИ, рецидивирующий бронхит, активное и пассивное курение. В развитии пневмонии большое значение имеет состояние реактивности организма ребенка.
Инфекция проникает воздушно-капельным путем, а затем бронхогенно распространяется по дыхательным путям, задерживается в бронхиолах и альвеолах, вызывая местное воспаление, инфильтрацию и заполнение альвеол экссудатом. Основными механизмами патологического процесса являются развитие интоксикации (воздействие бактерий и их токсинов) и дыхательная недостаточность, так как в результате нарушения внешнего дыхания легкие не способны обеспечивать нормальный газообмен.
Клинические проявления, продолжительность течения, характер осложнений зависят от типа пневмонии и возраста ребенка.
Типы острых пневмоний:
Очаговая – наиболее частая у детей раннего возраста; воспаление захватывает участки легочной ткани размерами не менее 1 см.
Огагово-сливная – наблюдается у детей разного возраста; воспаление захватывает участки легочной ткани в нескольких сегментах или во всей доле легкого.
Сегментарная – возникает у детей разного возраста; воспаление захватывает один или несколько сегментов легких, иногда с вовлечением плевры.
Долевая (крупозная) – пневмококковая, наблюдается у детей старшего возраста; воспаление захватывает целую долю легких. Течение этой пневмонии тяжелое с выраженными симптомами интоксикации и дыхательной недостаточности.
Интерстициальная – редкая форма пневмонии, вызывается микоплазмой или пневмоцистами; воспаление захватывает межальвеолярную соединительную (интерстициальную) ткань легких; характеризуется быстрым развитием дыхательной недостаточности.
Детей дошкольного и школьного возраста при неосложненной пневмонии можно лечить амбулаторно в условиях «стационар на дому».
Показания к госпитализации: дети первого полугодия жизни; дети, независимо от возраста, с тяжелым и осложненным течением заболевания; при отсутствии эффекта от лечения в амбулаторных условиях; при отсутствии условий для лечения на дому; дети из социально-неблагополучных семей.
Принципы лечения: постельный режим на весь лихорадочный период; питание полноценное, по возрасту; медикаментозная терапия: антибиотики, муколитические препараты, инфузионная терапия. Физиотерапевтическое лечение. ЛФК, массаж.
Этапы сестринского процесса при острой пневмонии:
1 этап. Сбор информации
– Субъективные методы обследования:
Характерные жалобы: гипертермия с ознобом при крупозной пневмонии; снижение аппетита, слабость, недомогание; кашель сухой или влажный, появление ржавой мокроты при крупозной пневмонии; боль в грудной клетке, одышка.
История (анамнез) заболевания: начало острое с повышения температуры тела.
– Объективные методы обследования:
Осмотр: самочувствие ребенка нарушено, вялый, лихорадка; кожные покровы бледные, цианоз носогубного треугольника; дыхание стонущее, одышка (40 в минуту у детей старше 2 лет, 60 в минуту у детей до 2 лет), участие в акте дыхания вспомогательной мускулатуры с втяжением межреберных промежутков, тахикардия. При перкуссии — укорочение легочного звука; при аускультации — ослабленное дыхание, наличие влажных хрипов.
Результаты методов диагностики (из амбулаторной карты или Истории болезни): общий анализ крови: нейтрофильный лейкоцитоз и увеличение СОЭ; рентгенография легких — наличие инфильтрации очаговой, сегментарной, полисегментарной или занимающей часть или всю долю.
2 этап. Выявление проблем больного ребенка
У пациента с пневмонией нарушаются потребности: поддерживать температуру тела, поддерживать общее состояние, дышать, есть, спать, отдыхать, общаться.
Существующие проблемы, обусловленные интоксикацией: повышение температуры тела, недомогание, слабость, головная боль, снижение аппетита.
Существующие проблемы. обусловленные развитием дыхательной недостаточности: одышка, участие в акте дыхания вспомогательной мускулатуры, тахикардия.
Потенциальные проблемы: острая дыхательная недостаточность; острая сердечно-сосудистой недостаточность: затяжное и хроническое течение.
3-4 этапы. Планирование и реализация ухода за пациентом в стационаре
Цель ухода: способствовать выздоровлению, не допустить развитие осложнений.
План сестринского ухода за пациентом в условиях лечения “стационар на дому”. Медицинская сестра обеспечивает:
Организацию постельного режима на весь период лихорадки, до улучшения самочувствия и общего состояния.
Организацию питания: молочно-растительную диету. При отсутствии аппетита – суточный объем пищи уменьшить на1/2 или 1/3 восполняя обильным питьем жидкости.
В соответствии с назначениями врача: антибактериальную терапию, прием отхаркивающих и мокроторазжижающих средств, симптоматическую терапию, домашнюю физиотерапию.
Независимые вмешательства:
– активное посещение больного ребенка до полного выздоровления:
– наблюдение за реакцией ребенка на лечение;
– динамическое наблюдение и оценка общего состояния ребенка: положение в постели, самочувствие, цвет кожных покровов и слизистых, аппетит, наличие и характер кашля, температура тела, частота, глубина и ритм дыхания;
– обучение ребенка и родителей «технике кашля», вибрационного массажа для эвакуации мокроты, созданию дренажного положения, проведению домашней физиотерапии – горчичники, горчичное обертывание, ингаляции;
– консультирование ребенка и его родителей относительно его здоровья;
– проведение санитарно-просветительных бесед о заболевании, профилактике осложнений.
Сестринский процесс при острой пневмонии
План ухода
1. Обеспечивать организацию и контроль над соблюдением лечебно-охранительного режима
Реализация ухода:
Независимые вмешательства: Провести беседу с пациентом и /или родителями о заболевании и профилактике осложнений; объяснить пациенту и/или родителям о необходимости соблюдения режима; приподнять головной конец кровати: проведение постурального дренажа 2-3 раза в день; рекомендовать матери грудного ребенка чаще брать его на руки и менять положение в кроватке.
Мотивация:
Охрана ЦНС от избыточных внешних раздражителей. Создание режима щажения, обеспечение максимальных условий комфорта. Облегчение дыхания. Эвакуация мокроты
2. Обеспечивать организацию и контроль над питанием
Реализация ухода:
Независимые вмешательства: Проведение беседы с пациентом/родителями о питании; Рекомендовать родителям приносить продукты с большим содержанием углеводов, фрукты, овощи; не кормить ребенка насильно, при отказе от пищи недостающий суточный объем восполнять питьем жидкости
Мотивация:
Удовлетворение, физиологических, потребностей
3. Организация досуга
Реализация ухода:
Независимое вмешательство: Рекомендовать родителям принести ребенку любимые книги, игры и др.
Мотивация:
Создание условий для соблюдения режима
4. Создание комфортных условий в палате
Реализация ухода:
Независимые вмешательства: Контролировать проведение влажной уборки и регулярного проветривания; регулярность смены постельного белья; соблюдение тишины в палате
Мотивация:
Улучшение дыхания. Удовлетворение физиологических потребностей во сне
5. Оказание помощи в проведении гигиенических мероприятий и приеме пищи
Реализация ухода:
Независимые вмешательства: Провести беседу о необходимости соблюдения гигиены; Рекомендовать родителям принести зубную пасту, расческу, чистое сменное белье
Мотивация:
Обеспечение санитарно-гигиенических мероприятий. Потребность быть чистым
6. Выполнять назначения врача
Реализация ухода:
Зависимые вмешательства: Введение антибиотиков, обеспечение приема лекарственных препаратов: проведение инфузионной терапии Независимые вмешательства: Объяснить пациенту и/или родителям про необходимость введения антибиотиков, прием других лекарственных препаратов; провести беседу с пациентом и/или родителями о возможных побочных эффектах терапии; сопровождать на физиотерапевтические процедуры
Мотивация:
Этиотропное лечение. Профилактика осложнений. Раннее выявление побочных эффектов. Дезинтоксикация
7. Обеспечивать динамическое наблюдение за реакцией пациента на лечение
Реализация ухода:
Независимое вмешательство: Опрос о самочувствии, жалобах, регистрация характера кашля; измерение температуры тела утром и вечером; ЧД. ЧСС. При ухудшении общего состояния срочно сообщить врачу
Мотивация:
Контроль эффективности проводимого лечения и ухода. Раннее выявление и профилактика осложнений.
5 этап. Оценка эффективности ухода
При правильной организации сестринского ухода наступает выздоровление ребенка, пациент выписывается под наблюдение участкового педиатра. Пациент и его родители должны знать об особенностях режима, питания, физической нагрузки, которые должен соблюдать ребенок после заболевания, о необходимости диспансерного наблюдения и строгом соблюдении всех рекомендаций.
Источник