Задачи сестринское дело в терапии пневмония

Показать все связанные файлыПодборка по базе: Акт 2 задача.docx, СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА.docx, №2. Ситуационная задача ВОПРОС.docx, ситуационная задача 1.docx, Функции органа зрения сит задача.docx, Уход за больными в отделении реанимации и интенсивной терапии..d, З тема 1 задача.docx, Ситуационная задача по теме 8.docx, Клинич. задача №2-1 3 фото. (1).doc, Ответы к задачам.docx
Перечень дисциплин для клинических задач
Наименование дисциплины | Количество задач |
1. Сестринское дело в терапии с курсом первичной медицинской помощи | 75 |
2. Сестринское дело в хирургии | 39 |
3. Сестринское дело в педиатрии | 71 |
СЕСТРИНСКОЕ ДЕЛО В ТЕРАПИИ с курсом первичной медицинской помощи
Проблемно-ситуационные задачи с эталонами ответов
-
Задача № 1
В пульмонологическом отделении находится пациентка С. 35 лет с диагнозом пневмония нижней доли правого легкого.
Жалобы на резкое повышение температуры, слабость, боли в правой половине грудной клетки, усиливающиеся при глубоком вдохе, кашель, одышку, выделение мокроты ржавого цвета. Заболела после переохлаждения. В домашних условиях принимала жаропонижающие препараты, но состояние быстро ухудшалось. Пациентка подавлена, в контакт вступает с трудом, выражает опасения за возможность остаться без работы.
Объективно: состояние тяжелое, температура 39,50 С. Лицо гиперемировано, на губах герпес. ЧДД 32 в мин. Правая половина грудной клетки отстает в акте дыхания, голосовое дрожание в нижних отделах правого легкого усилено, при перкуссии там же притупление, при аускультации крепитирующие хрипы. Пульс 110 уд./мин., ритмичный, слабого наполнения. АД 100/65 мм рт. ст., тоны сердца приглушены.
Задания
-
1. Определите проблемы пациентки; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства. -
2. Проведите инструктаж пациентки по сбору мокроты для исследования на бак. посев с определением чувствительности микрофлоры к антибактериальным препаратам и обучите пациентку правилам пользования карманной плевательницей. -
3. Продемонстрируйте технику оксигенотерапии с применением носового катетера на фантоме.
Эталон ответа
Проблемы пациента:
Настоящие: одышка, лихорадка, боль в грудной клетке, слабость, кашель с выделением мокроты.
Потенциальные: риск развития тяжелой дыхательной недостаточности, сердечно-сосудистой недостаточности, плеврита, легочного кровотечения, абсцедирования.
Приоритетные проблемы: лихорадка.
Краткосрочная цель: снижение температуры тела в течение 3-5 дней.
Долгосрочная цель: поддерживание в норме температуры тела к моменту выписки.
План | Мотивация |
1. Измерять температуру тела каждые 2-3 часа. | Контроль за температурой тела для ранней диагностики осложнений и оказания соответствующей помощи больному. |
2. Согреть больную (теплые грелки к ногам, тепло укрыть больную, дать теплый сладкий чай). | Осуществляется в период падения температуры для согревания больной, уменьшения теплоотдачи. |
3. Обеспечить витаминизированное питье (соки, теплый чай с лимоном, черной смородиной, настоем шиповника). | Для снижения интоксикации. |
4. Орошать слизистую рта и губ водой, смазывать вазелиновым маслом, 20% р-ром буры в глицерине трещины на губах. | Для ликвидации сухости слизистой рта и губ. |
5. Постоянно наблюдать за больной при бреде и галлюцинациях, сопровождающих повышение температуры. | Для предупреждения травм. |
6. Измерять АД и пульс, частоту дыхания. | Для ранней диагностики тяжелой дыхательной и сердечной недостаточности. |
7. Обеспечить смену нательного и постельного белья, туалет кожи. | Для предупреждения нарушений выделительной функции кожи, профилактики пролежней. |
8. Положить пузырь со льдом или холодный компресс на шею и голову при гипертермии. | Для снижения отечности мозга, предупреждения нарушений сознания, судорог и других осложнений со стороны ЦНС. |
9. При критическом понижении температуры: – приподнять ножной конец кровати, убрать подушку; – вызвать врача; – обложить теплыми грелками, укрыть, дать теплый чай; – приготовить 10% р-р кофеина, 10% р-р сульфокамфокаина; – сменить белье, протереть насухо. | Для профилактики острой сосудистой недостаточности. |
Оценка: через 3-5 дней при правильном ведении температура больного снизилась без осложнений, цель достигнута.
Студент демонстрирует инструктаж больной о сборе мокроты для исследования. Студент обучает пациентку, как пользоваться карманной плевательницей.
Студент демонстрирует технику проведения оксигенотерапии на муляже в соответствии с алгоритмом действий.
-
Задача № 2
В пульмонологическом отделении находится на лечении пациент Т. 68 лет c диагнозом пневмония.
Жалобы на выраженную слабость, головную боль, кашель с отделением большого количества зловонной гнойной мокроты, однократно отмечал примесь крови в мокроте.
Пациент лечился самостоятельно дома около 10 дней, принимал аспирин, анальгин. Вчера к вечеру состояние ухудшилось, поднялась температура до 400 С с ознобом, к утру упала до 360 С с обильным потоотделением. За ночь 3 раза менял рубашку. Усилился кашель, появилась обильная гнойная мокрота. Больной заторможен, на вопросы отвечает с усилием, безразличен к окружающим.
Объективно: при перкуссии справа под лопаткой определяется участок притупления перкуторного звука. Дыхание амфорическое, выслушиваются крупнопузырчатые влажные хрипы.
Рентгенологические данные: в нижней доле правого легкого интенсивная инфильтративная тень, в центре которой определяется полость с горизонтальным уровнем жидкости.
Общий анализ крови: ускоренная СОЭ, лейкоцитоз со сдвигом лейкоформулы влево.
Задания
-
1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства. -
2. Обучите пациента технике проведения постурального дренажа и элементам дыхательной гимнастики, направленной на стимуляцию отхождения мокроты. -
3. Продемонстрируйте технику разведения и в/м введения бензилпенициллина натриевой соли.
Эталон ответа
Проблемы пациента
Настоящие: лихорадка, кашель со зловонной мокротой, беспокойство по поводу исхода заболевания.
Потенциальные: ухудшение состояния пациента, связанные с развитием осложнений, кровотечение, дыхательная недостаточность.
Приоритетная проблема: кашель с обильной гнойной мокротой.
Краткосрочная цель: улучшение отхождения мокроты к концу недели.
Долгосрочная цель: пациент не будет предъявлять жалоб на кашель со зловонной мокротой к моменту выписки.
План | Мотивация |
1. Обеспечение пациента плевательницей с притертой крышкой, заполненной на 1/3 дез. раствором. | Для сбора мокроты с гигиенической целью. |
2. Создание пациенту удобного положения в постели (постуральный дренаж). | Для облегчения дыхания и лучшего отхождения мокроты. |
3. Обучение пациента правильному поведению при кашле. | Для активного участия пациента в процессе выздоровления. |
4. Обучение пациента дыхательной гимнастике, направленной на стимуляцию кашля. | Для улучшения кровообращения и отхождения мокроты. |
5. Контроль за выполнением пациентом комплекса дыхательных упражнений. | Для эффективной микроциркуляции в легочной ткани. |
6. Обеспечение доступа свежего воздуха путем проветривания палаты. | Для улучшения аэрации легких, обогащения воздуха кислородом. |
7. Проведение беседы с родственниками об обеспечении питания пациента с высоким содержанием белка, витаминов и микроэлементов. | Для компенсации потери белка и повышения защитных сил организма. |
8. Наблюдение за внешним видом и состоянием пациента: измерение АД, ЧДД, пульса, температуры тела. | Для ранней диагностики и своевременного оказания неотложной помощи в случае возникновения осложнений. |
Оценка: пациент отмечает значительное облегчение, кашель уменьшился, мокрота к моменту выписки исчезла. Цель достигнута.
Студент обучает пациента технике постурального дренажа.
Студент демонстрирует технику разведения и в/м введения бензилпенициллина натриевой соли.
-
Задача № 3
Пациент 38 лет находится на стационарном лечении в пульмонологическом отделении с диагнозом экссудативный плеврит.
Жалобы на повышение температуры, одышку, боль и чувство тяжести в грудной клетке справа, сухой кашель, общую слабость, головную боль, нарушение сна. Считает себя больным 2 недели, ухудшение наступило в последние 2 дня: усилилась одышка, температура повысилась до 390 С, с ознобом и проливным потом. В окружающем пространстве ориентируется адекватно. Тревожен, депрессивен, жалуется на чувство страха, плохой сон. В контакт вступает с трудом, не верит в успех лечения, выражает опасение за свое здоровье.
Объективно: сознание ясное, состояние тяжелое, больной лежит на правом боку. Кожные покровы чистые, бледные, влажные, цианоз носогубного треугольника. Дыхание поверхностное, ЧДД 40 в мин, правая половина грудной клетки отстает в акте дыхания.
Перкуторно ниже третьего ребра на задней поверхности грудной клетки определяется тупость. При аускультации дыхание справа не проводится. Пульс 120 уд./мин. АД 100/50 мм рт. ст.
Рентгенологически – справа ниже третьего ребра интенсивное затемнение с верхней косой границей, со смещением органов средостения влево.
Задания
-
1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства. -
2. Объясните пациенту необходимость проведения плевральной пункции и проведите беседу, направленную на создание психологического комфорта и уверенности пациента в благополучном исходе заболевания. -
3. Соберите набор для проведения плевральной пункции.
Эталон ответа
Проблемы пациента
Настоящие:
– одышка;
– лихорадка;
– нарушение сна;
– беспокойство за исход лечения;
Потенциальные:
– эмпиема плевры;
– сепсис;
– легочно-сердечная недостаточность.
Приоритетная проблема: одышка.
Краткосрочная цель: пациент отметит уменьшение одышки на 7-й день стационарного лечения.
Долгосрочная цель: пациент не предъявит жалоб на затруднения дыхания к моменту выписки.
План | Мотивация |
1. Обеспечить проведение оксигенотерапии. | Для купирования гипоксии. |
2. Обеспечить психологическую подготовку больного к плевральной пункции. | Для снятия страха перед процедурой. |
3. Подготовить необходимые инструменты и медикаменты для проведения плевральной пункции. | Для уточнения диагноза и лечения. |
4. Обеспечить регулярное проветривание палаты. | Для притока свежего воздуха, уменьшения гипоксии. |
5. Обеспечение обильного теплого витаминизированного питья больному. | Для восполнения потерь жидкости, повышения иммунных сил организма. |
6. Обучение пациента лечебной физкультуре с элементами дыхательной гимнастики. | Для предупреждения спаечного процесса плевральной полости, осложнений. |
7. Контроль за выполнением комплекса дыхательных упражнений пациента. | Для эффективной микроциркуляции крови в легочной ткани. |
8. Объяснить пациенту суть его заболевания, методы диагностики, лечения и профилактики осложнений и рецидивов заболевания. | Для достижения полного взаимопонимания между медицинским персоналом и больным, улучшения сна, снижения тревоги, повышения уверенности в благоприятном исходе лечения. |
9. Проведение лечебного массажа с элементами вибрации. | Для рассасывания экссудата, предупреждения спаек. |
10. Проведение беседы с родственниками о рациональном питании. | Для повышения защитных сил организма. |
11. Наблюдение за внешним видом и состоянием пациента. | Для ранней диагностики осложнений и своевременного оказания неотложной помощи. |
Источник
Представляем Вашему вниманию тест портала НМО (непрерывного медицинского образования) по теме «Сестринская помощь при пневмониях у взрослых» с ответами по алфавиту. Данный тест с ответами по теме «Сестринская помощь при пневмониях у взрослых» позволит Вам успешно подготовиться к итоговой аттестации по направлению «Сестринское дело». Внебольничной пневмонией является пневмония, развивающаяся вне стационара. Антибактериальная терапия пациентам с внебольничной пневмонией должна быть назначена в короткие сроки. При этом амбулаторным пациентам с таким типом пневмонии, не включающую в себя факторы риска, назначают азитромицин и амоксициллин перорально.
1. Амбулаторным пациентам с внебольничной пневмонией без факторов риска назначают
1) азитромицин; +
2) амикацин;
3) амоксициллин перорально; +
4) ампициллин внутривенно.
2. Антибактериальная терапия пациентам внебольничной пневмонией
1) возможно будет назначена при ухудшении состояния пациента;
2) должна быть назначена как можно более короткие сроки; +
3) назначается только после верификации возбудителя и определения его чувствительности к антибиотикам;
4) не назначается ни при каких условиях.
3. В задачи медицинской сестры при уходе за пациентами с внебольничной пневмонией входит
1) информировать пациента о возможных побочных реакциях препаратов; +
2) предотвратить распространение инфекции путем мытья рук; +
3) провести рентгенологическое исследование;
4) следить за респираторным статусом. +
4. Внебольничная пневмония – это
1) особая форма пневмонии, характеризующаяся выраженной дыхательной недостаточностью;
2) пневмония, диагностированная в первые 48 ч с момента госпитализации; +
3) пневмония, развивающаяся через 48 ч и более после госпитализации в стационар;
4) пневмония, развившаяся вне стационара. +
5. Госпитализированным пациентам антибактериальная терапия должна быть назначена
1) не позднее 12 ч с момента верификации диагноза;
2) не позднее 24 ч с момента верификации диагноза;
3) не позднее 4 ч с момента установления диагноза; +
4) не позднее 8 ч с момента верификации диагноза.
6. Дифференциальный диагноз внебольничной пневмонии проводится с
1) бронхиальной астмой/обострением ХОБЛ; +
2) инфарктом миокарда; +
3) синуситом;
4) язвенной болезнью желудка.
7. Для верификации диагноза пневмонии проводится
1) биохимическое исследование крови;
2) общий клинический анализ крови; +
3) рентгенологическое исследование; +
4) ультразвуковое исследование.
8. К осложнениям пневмонии относят
1) острая дыхательная недостаточность; +
2) плеврит; +
3) повышение температуры тела;
4) сонливость.
9. К профилактике нозокомиальных пневмоний относится
1) использование одноразового расходного материала; +
2) применение закрытых аспирационных систем; +
3) применение открытых аспирационных систем;
4) санация трахеобронхиального дерева без стерильных или чистые одноразовых перчаток.
10. К специфической профилактике внебольничной пневмонии относится
1) АКДС;
2) вакцинация против пневмококковой инфекции; +
3) иммунизацию против гриппа; +
4) иммунизацию против ротавирусной инфекции.
11. Клинические признаки тяжелой гипоксемии
1) брадипноэ;
2) слезотечение;
3) сонливость, вялость; +
4) центральный цианоз. +
12. Микробиологическая диагностика при ВП включает
1) культуральное исследование мокроты; +
2) культуральное исследование слюны;
3) экспресс-тесты по выявлению легионеллезной антигенурии; +
4) экспресс-тесты по определению бета-гемолитического стрептококка.
13. На острую дыхательную недостаточность может указывать
1) агрессивность, возбуждение; +
2) нормальная частота сердечных сокращений;
3) одышка; +
4) участие в акте дыхания вспомогательной мускулатуры. +
14. Нозокомиальная пневмония – это
1) особая форма пневмонии, характеризующаяся выраженной дыхательной недостаточностью;
2) пневмония, диагностированная в первые 48 ч с момента госпитализации;
3) пневмония, развивающаяся через 48 ч и более после госпитализации в стационар; +
4) пневмония, развившаяся вне стационара.
15. Нормальный диапазон SpO2 при проведении пульсоксиметрии
1) 90-95%;
2) 90-99%;
3) 92-99%;
4) 97–99%. +
16. Основной рентгенологический признак ВП
1) локальное снижение воздушности легочной ткани; +
2) наличие в легочной ткани крупной воздушной полости;
3) округлый участок просветления, окруженный кольцевидным затенением;
4) отсутствие легочного рисунка в периферических отделах на одной половине грудной клетки.
17. Парацетамол при пневмонии назначают
1) для устранения гипоксии;
2) с анальгетической целью курсом;
3) с жаропонижающей целью при подъеме температуры больше 38,5 °C; +
4) с целью стимуляции отхаркивания.
18. Пациент с внебольничной пневмонией должен быть госпитализирован в следующих случаях
1) выраженный дефицит массы тела; +
2) невозможность адекватного ухода в домашних условиях; +
3) недавно перенесенной инфекции верхних дыхательных путей;
4) температуре тела 38,5°С.
19. Поводом для вызова врача медицинской сестрой будет являться
1) ЧДД 32 в минуту; +
2) артериальное давление 105/65 мм рт ст;
3) сатурация кислорода 90%; +
4) температура тела 37,8 °C.
20. Подозрение на пневмонию возникает при наличии у пациента
1) гематурии;
2) диареи;
3) кашля; +
4) лихорадки. +
21. При физикальном обследовании классическими объективными признаками являются
1) отставание здоровой стороны грудной клетки при дыхании;
2) отставание пораженной стороны грудной клетки при дыхании; +
3) перкуторный звук над пораженным участком легкого не меняется;
4) укорочение перкуторного звука над пораженным участком легкого. +
22. Пульсоксиметрия – это метод выявления
1) гипоксемии; +
2) гипосмии;
3) гипотермии;
4) гипотонии.
23. Риск нозокомиальной пневмонии возрастает при
1) использовании опиоидных анальгетиков;
2) нехватке среднего медицинского персонала; +
3) проведении ИВЛ продолжительностью более 2 суток; +
4) ранней выписке из стационара.
24. Сбор анамнеза у пациентов с подозрением на пневмонию необходим для
1) верификации диагноза внебольничной пневмонии;
2) дифференциальной диагностики пневмонии с другими заболеваниями; +
3) определения подхода к месту лечения и фармакотерапии;
4) уточнения факторов риска инфицирования определенными возбудителями. +
25. Сестринский уход за пациентами с пневмониями включает в себя
1) наблюдение за состоянием пациента; +
2) обучение пациента правильному отхаркиванию мокроты; +
3) рекомендации соблюдения низкокалорийной диеты;
4) улучшение проходимости дыхательных путей. +
26. У пациентов с внебольничной пневмонией на прогноз влияет
1) алкоголизм; +
2) возраст >70 лет; +
3) позднее обращение пациентов за медицинской помощью; +
4) психоэмоциональное состояние.
27. У пациентов с подозрением на внебольничную пневмонию, для определения факторов инфицирования определёнными возбудителями, необходимо выяснить данные о
1) непереносимости препаратов пенициллинового ряда;
2) посещении бассейнов, аквапарков; +
3) сроках начала заболевания;
4) тесном контакте с птицами. +
28. Уровень С-реактивного белка связан с
1) декомпенсацией сопутствующих заболевании;
2) прогнозом при внебольничной пневмонии; +
3) распространенностью воспалительной инфильтрации; +
4) с тяжестью течения. +
29. Цель респираторной поддержки
1) обеспечение нормальной оксигенации; +
2) облегчение отхождения мокроты;
3) поддержание SрO2 в пределах 90-95%; +
4) устранение симптомов пневмонии.
30. Чаще всего внебольничные пневмонии у лиц молодого возраста вызывает
1) H. inuenzae;
2) P. aeruginosa;
3) S. aureus;
4) S. pneumoniae. +
Источник