Вегетативный рефлекс образование пузыря на месте ожога
- Главная
- Вопросы & Ответы
- Вопрос 2658492
более месяца назад
Просмотров : 267
Ответов : 1
Лучший ответ:
Наверное, так а- д- б- в- г- е- ж
более месяца назад
Ваш ответ:
Комментарий должен быть минимум 20 символов
Чтобы получить баллы за ответ войди на сайт
Лучшее из галереи:
Другие вопросы:
На спіне прапелер маю ,Быцца Карлсан ,я лятаю.І нястомны працаўнік ,Сейбіт, кран і вартаўнік. знайдзіце і падкрэсліце назоўнікі
более месяца назад
Смотреть ответ
Просмотров : 9
Ответов : 1
Срочно! Математические диктанты 4 класс. Стр. 42 вариант 40 номер 4.
более месяца назад
Смотреть ответ
Просмотров : 10
Ответов : 1
2a (a 2) в 2 степени – 3b(a 2)
более месяца назад
Смотреть ответ
Просмотров : 4
Ответов : 1
План описания страны Перу 1. Какие карты надо использовать при описании страны? 2. В какой части материка расположена страна Как называется ее столица? 3. Особенности рельефа (общий характер поверхности, основные формы рельефа и распределение высот). Полезные ископаемые страны. 4. Климатические усло…
более месяца назад
Смотреть ответ
Просмотров : 38
Ответов : 1
2(x-4)(x-3)-(x 6)² преобразование в много член
более месяца назад
Смотреть ответ
Просмотров : 9
Ответов : 1
Источник
Опубликовано 9 месяцев назад по предмету
Биология
от Lera99belykh
Не тот ответ, который вам нужен?
Найди нужный
Самые новые вопросы
Математика – 5 месяцев назад
Сколько здесь прямоугольников
История – 1 год назад
Какое управление было в древнейшем риме? как звали первого и последнего из царей рима?
Литература – 1 год назад
Уроки французского ответе на вопрос : расскажите о герое по следующему примерному плану: 1.почему мальчик оказался в райцентре ? 2.как он чувствовал себя на новом месте? 3.почему он не убежал в деревню? 4.какие отношения сложились у него с товарищами? 5.почему он ввязался в игру за деньги? 6.как характеризуют его отношения с учительницей ? ответе на эти вопросы пожалуйста ! сочините сочинение пожалуйста
Русский язык – 1 год назад
Помогите решить тест по русскому языку тест по русскому языку «местоимение. разряды местоимений» для 6 класса
1. укажите личное местоимение:
1) некто
2) вас
3) ни с кем
4) собой
2. укажите относительное местоимение:
1) кто-либо
2) некоторый
3) кто
4) нам
3. укажите вопросительное местоимение:
1) кем-нибудь
2) кем
3) себе
4) никакой
4. укажите определительное местоимение:
1) наш
2) который
3) некий
4) каждый
5. укажите возвратное местоимение:
1) свой
2) чей
3) сам
4) себя
6. найдите указательное местоимение:
1) твой
2) какой
3) тот
4) их
7. найдите притяжательное местоимение:
1) самый
2) моего
3) иной
4) ничей
8. укажите неопределённое местоимение:
1) весь
2) какой-нибудь
3) любой
4) этот
9. укажите вопросительное местоимение:
1) сколько
2) кое-что
3) она
4) нами
10. в каком варианте ответа выделенное слово является притяжательным местоимением?
1) увидел их
2) её нет дома
3) её тетрадь
4) их не спросили
Русский язык – 1 год назад
Переделай союзное предложение в предложение с бессоюзной связью.
1. океан с гулом ходил за стеной чёрными горами, и вьюга крепко свистала в отяжелевших снастях, а пароход весь дрожал.
2. множество темноватых тучек, с неясно обрисованными краями, расползались по бледно-голубому небу, а довольно крепкий ветер мчался сухой непрерывной струёй, не разгоняя зноя
3. поезд ушёл быстро, и его огни скоро исчезли, а через минуту уже не было слышно шума
Русский язык – 1 год назад
помогите прошу!перепиши предложения, расставляя недостающие знаки препинания. объясни, что соединяет союз и. если в предложении один союз и, то во втором выпадающем списке отметь «прочерк».пример:«я шёл пешком и,/поражённый прелестью природы/, часто останавливался».союз и соединяет однородные члены.ночь уже ложилась на горы (1) и туман сырой (2) и холодный начал бродить по ущельям.союз и соединяет:1) части сложного предложенияоднородные члены,2) однородные членычасти сложного предложения—.поэт — трубач зовущий войско в битву (1) и прежде всех идущий в битву сам (ю. янонис).союз и соединяет:1) части сложного предложенияоднородные члены,2)
Физика – 1 год назад
Вокруг прямого проводника с током (смотри рисунок) существует магнитное поле. определи направление линий этого магнитного поля в точках a и b.обрати внимание, что точки a и b находятся с разных сторон от проводника (точка a — снизу, а точка b — сверху). рисунок ниже выбери и отметь правильный ответ среди предложенных.1. в точке a — «от нас», в точке b — «к нам» 2. в точке a — «к нам», в точке b — «от нас» 3. в обеих точках «от нас»4. в обеих точках «к нам»контрольная работа по физике.прошу,не наугад важно
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Источник
Спинной мозг
ЦЕЛЬ УРОКА. Знакомство с ЦНС человека. Строение и функции спинного мозга.
ЗАДАЧИ:
ОБОРУДОВАНИЕ: таблицы с изображением спинного мозга, рефлексов, череп и скелет человека, дидактические карточки.
I. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ. П.49, знание основных терминов и понятий.
П. АКТУАЛЬНОСТЬ.
III. ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА.
Демонстрация скелета – черепа и позвоночник.
Спинной и головной мозг надежно защищены:
- костями скелета – головной мозг – черепом, спинной – позвоночником,
- тремя мозговыми оболочками: ТВЕРДОЙ, ПАУТИННОЙ и СОСУДИСТОЙ.,
- СПИННОМОЗГОВОЙ ЖИДКОСТЬЮ, которая защищает мозг от сотрясений и создает для его клеток необходимую среду.
ЗАЩИТА СПИННОГО МОЗГА.
- позвоночник,
- мозговые оболочки,
- спинномозговая жидкость.
Расположение спинного мозга в позвоночном канале
Спинной мозг имеет вид длинного белого шнура (около 40 см), заостренного внизу. На уровне большого затылочного отверстия он переходит в головной мозг, а на уровне 1-2 поясничного позвонка заканчивается пучком нервов, получившим название “КОНСКИЙ ХВОСТ”.
По передней и задней поверхности спинного мозга расположены продольные борозды, которые делят спинной мозг на две симметричные половинки – ПРАВУЮ И ЛЕВУЮ. В центре спинного мозга проходит СПИННОМОЗГОВОЙ (ЦЕНТРАЛЬНЫЙ) КАНАЛ, заполненный спинномозговой жидкостью. Вокруг канала сосредоточено СЕРОЕ ВЕЩЕСТВО, БЕЛОЕ – расположено снаружи, вокруг серого. На поперечном разрезе спинного мозга серое вещество напоминает бабочку с расправленными крыльями. В сером веществе различают ПЕРЕДНИЕ, ЗАДНИЕ и БОКОВЫЕ рога.
На уровне каждого позвонка от спинного мозга в обе стороны отходит 31 пара смешанных нервов. Каждый нерв начинается передним и задним корешками, которые потом объединяются в смешанный нерв. Передний корешок состоит из двигательных нервных волокон, задний – из чувствительных., на котором расположен нервный узел. Он находится вне спинного мозга и состоит из тел чувствительных нейронов, которые получают информацию от кожи и других органов.
1. Серое вещество (бабочка, передние, задние и боковые рога):
– тела и дендриты двигательных нейронов.
– аксоны нейронов, образующие нисходящие пути,
– аксоны нейронов, образующие восходящие пути.
ЗАКРЕПЛЕНИЕ. Работа с дидактической карточкой.
Рассмотрите рисунок. Обозначьте цифрами части спинного мозга.
Какие части рефлекторной дуги отмечены на рисунке цифрами?
Спинной мозг выполняет две функции:
- РЕФЛЕКТОРНУЮ (серое вещество)
- ПРОВОДНИКОВУЮ.(белое вещество)
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА С УЧЕБНИКОМ.
Найти описание функций спинного мозга учебник страница 187.
РЕФЛЕКТОРНАЯ – принимает участие в двигательных реакциях.
В спинном мозге находятся центры врожденных безусловных рефлексов, в частности оборонительных. Он регулирует движения туловища и конечностей, работу внутренних органов: сердца, почек, легких, органов пищеварения и других.
ПРОВОДНИКОВАЯ – проведение нервных импульсов.
(ВОСХОДЯЩИЕ И НИСХОДЯЩИЕ ПУТИ).
- По нервам спинного мозга проходят нервные импульсы в головной мозг и из головного мозга.
- Через спинной мозг головной мозг получает информацию о состоянии внешней среды.
- Через спинной мозг передаются команды от головного мозга к мышцам, совершающим произвольные действия.
Восходящие пути к мозгу “информируют” о событиях внешнего мира и состоянии внутренней среды.
Нисходящие пути несут нервные импульсы от различных уровней головного мозга. Но мышца начнет работать только тогда, когда получит сигнал от своего исполнительного нейрона, находящегося в спинном мозге.
Работа спинного мозга осуществляется под контролем головного мозга. Мы не отдергиваем руку, когда у нас берут кровь из пальца, несмотря на боль, потому что нервные импульсы, поступающие от головного мозга, затормаживают это рефлекторное действие.
РЕФЛЕКТОРНАЯ – принимает участие в двигательных реакциях.
- Здесь располагаются центры безусловных рефлексов,
- Регуляция движения туловища и конечностей,
- Регуляция работы внутренних органов.
ПРОВОДНИКОВАЯ – проведение нервных импульсов.
“информируют” головной мозг о событиях внешнего мира и состоянии внутренней среды.
Несут нервные импульсы от различных уровней головного мозга.
АНАЛИЗ СОМАТИЧЕСКОГО И ВЕГЕТАТИВНОГО РЕФЛЕКСОВ НА ПРИМЕРЕ ОЖОГА.
Выполните работу по дидактической карточке “ЧАСТИ РЕФЛЕКТОРНОЙ ДУГИ”.
Соматический безусловный рефлекс – отдергивание руки от горячего предмета
Работа с учебником страница 188. Дайте объяснение.
Если человек нечаянно дотронется до горячего предмета, он сразу же отдернет руку. Это СОМАТИЧЕСКИЙ РЕФЛЕКС. Раздражение рецепторов кожи (1) вызовет поток нервных импульсов, которые пойдут к телам нейронов нервного узла (2), по аксонам этих нейронов возбуждение дойдет до спинного мозга и вызовет возбуждение вставочных нейронов (3). Двигательный нерв (4) передаст решение спинного мозга мышцам руки (5).
Параллельно с соматической нервной системой на ожог отреагирует автономная нервная система. Из кровеносных сосудов увеличится выход плазмы крови и образование тканевой жидкости (пузырь на месте ожога), изменится частота и сила сердечных сокращений, возможно на лбу появятся капельки холодного пота.
Вегетативный безусловный рефлекс – образование пузыря на месте ожога.
Работа с учебником страница 188-189. Дайте объяснение.
Проследим дугу вегетативного рефлекса. Ее начало будет таким же, как у соматического рефлекса. Раздражение рецепторов чувствительного нейрона (1)и его тела (2), распространение импульса по чувствительному нейрону в спинной мозг и передача возбуждения вставочным нейронам (3). Передача возбуждения исполнительным вегетативным нейронам (4) , нервные импульсы от них пойдут к автономным узлам (5), и только от них поступят сигналы к сосуду. Ожог вызывает резкое сужение сосуда, кровь некоторое время в этом месте пройти не сможет, а будет накапливаться перед ним. Сосуд станет разбухать, его стенки растянутся, и жидкая часть крови заполнит пузырь (6). Образовавшийся пузырь защитит глубжележащие ткани от травмы и отделит здоровые ткани от поврежденных.
IV. ЗАКРЕПЛЕНИЕ.
1. Работа с терминами и понятиями:
- ПОЗВОНОЧНЫЙ КАНАЛ
- СПИННОМОЗГОВАЯ ЖИДКОСТЬ
- ЦЕНТРАЛЬНЫЙ КАНАЛ
- СЕРОЕ И БЕЛОЕ ВЕЩЕСТВО СПИННОГО МОЗГА
- РЕФЛЕКТОРНАЯ И ПРОВОДНИКОВАЯ ФУНКЦИИ СПИННОГО МОЗГА.
2. Начертить схему спинномозгового рефлекса на укол подошвы ноги.
источник
Установите правильную последовательность рефлекторной дуги вегетативного рефлекса- образования пузыря на месте ожога. а) раздражение рецепторов дуги б) передача импульсов автономным узлам в) возбуждение вставочных нейронов г) возбуждение исполнительных вегетативных нейронов симпатического подотдела спинного мозга д) возбуждение чувствительных нейронов в спинно-мозговом узле е) передача импульсов кровеносному сосуду ж) увеличение давления в кровеносном сосуде, образование тканевой жидкости, заполнение ею пузыря
Ответы на вопрос
1)3)4) это связано с прямохождением человека, соответственно давлением на тела позвонков происходит по вертикали у человека, а у обезьяны по горизонтали. масса позвонков отличается из-за давления верхних отделов и черепа на шейный отдел. опять таки таз в форме чаши в виду прямохождения, т.к. внутренние органы также давят сверху вниз, а у обезьян они провисают в живот, поэтому у них большие животы.
2) гребни нужны для крепления мышц, у обязьн развит плечевой пояс, трапецевидная мышца и мышцы шеи за счет частой работы лапами.
1) насекомоядные растения обитают в условиях, где почвы или вода бедны минеральным питанием или практически отсутствует
растениям для наращивания зеленой массы нужет азот, который в подобных условиях практически не доступен, вот они и восполняют эту нехватку, ловя и пеерваривая насекомых. 2)семейство крестоцветные насчитывает 3200 видов, распространено практически по всей земле, но, в основном, в евразии. многие представители семейства имеют первостепенное хозяйственное значение. к ним относится капуста огородная — вид, давший в процессе селекции бесчисленное число сортов. основные группы сортов: кочанная, цветная, брюссельская капуста, кольраби и многие другие. хорошо известны в качестве овощей, относящиеся к одному виду редька и редиc; репа и брюква. острые приправы приготовляются из хрена и горчиц-сарептской и черной. салатную зелень дает кресс-салат. большое хозяйственное значение имеют и масличные культуры крестоцветных, такие, как рапс, горчицы сарептская и белая и др., семена которых ценные большей частью технические, масла. широко используются крестоцветные, особенно турнепс, для получения высококачественых зеленых кормов. кроме того, в семействе много декоративных видов, например, левкой. много среди растений семейства и сорняков. это всем известная пастушья сумка, ярутка полевая, редька дикая, икотник серо-зеленый.
3) экологический фактор — это любой элемент среды, оказывающий прямое или косвенное влияние на живые организмы хотя бы на протяжении одной из фаз их развития.
по своей природе экологические факторы делят, по крайней мере, на три группы:
абиотические факторы — влияния неживой природы;
биотические факторы — влияния живой природы.
антропогенные факторы — влияния, вызванные разумной и неразумной деятельностью человека («антропос» — человек). 3) теневыносливые ( точно не знаю , вроде теневыносливые )
источник
Рефлекторная дуга вегетативного рефлекса
Главной функцией мозжечка является координация автоматизированных движений. Три основные структуры мозжечка: древний (клочок, узелок, часть язычка червя), старый ( центральная долька, вершина, пирамида, четырехугольная долька полушарий), новый( состоит из полушарий и части червя).
Межнейронные связи в коре мозжечка, его афферентные входы и эфферентные выходы представлены на рисунке:
Ножки мозжечка обеспечивают прямые и обратные связи с другими отделами мозга: нижние-с продолговатым мозгом, средние-с мостом и корой, верхние-со средн. Мозгом. Нейроны мозжечка не имеют прямого выхода на мотонейроны, я действуют через корковостволоые моторные центры.
Участие в регуляции тонуса мышц (главным образом-тормозное влияние)
Поддержание равновесия (позы), осуществляемое с помощью перераспределения мышечного тонуса.
Координация выполняемых движений. (нарушение координации-атаксия)
Коррекция быстрых движений.
Программирование целенаправленных движений.
2 Вегетативная функция мозжечка заключается в том, что он участвует в согласовании вегетативного обеспечения соматической деятельности организма (модулирующее влияние на деятельность внутренних органов( посредством РФ, ВНС и эндокр системы.
3 Роль мозжечка в когнитивных процессах (познавание- мышление) изучена мало. Известно, что после удаления мозжечка у животных когнитивные процессы ухудшаются.
Базальные ядра- хвостатое ядро, скорлупа, бледный шар, оградка. Все эти четыре ядра называют полосатым телом. Выделяют так же стриатум =хвостатое ядро+скорлупа, чечевицообразное ядро= бледный шар+скорлупа.
Стриатум и бледный шар выделяют как стриопаллидарную систему.
Стриопаллидарная система – составная часть экстрапирамидных систем, начинающихся о коры головного мозга и связанных с рядом подкорковых и стволовых образований. Импульсы от стриопаллидарной системы по нисходящим проводникам ( руброспинальный, вестибулоспинальный, тектоспинальный, реткулоспинальнй тракт ) поступают к мотонейронам спинного мозга, иннервирующим скелетные мышцы.
Эта система- рецепторы ( на периферии)- таламус-стрипаллидарная система-центробежные экстрпирамидные пути-мотонейроны-мышца-позволяет осуществить:
1 Рефлекторную деятельность , касающуюся автоматизированных, сложных движений
2 Регуляцию мышечного тонуса, т.е. готовность к перераспределению тонуса мускулатуры при движении.
У базальных ядер нет входа от спинного мозга, но есть прямой вход от коры больших полушарий. Основное влияние базальных ядер напрвлено посредством таламуса на двигательные области коры большого мозга. Кроме того он участвует в выполнении эмоциональных и познавательных функций.
Функции стриатума- поворот головы и туловища и ходьба по кругу.
Функция бледного шара- модулирующее влияние на двигательную кору, мозжечок, РФ.
Вопрос 33.
Физиологическая регуляция – это активное управление функциями организма и его поведением для поддержания оптимального уровня жизнедеятельности, постоянства внутренней среды и обменных процессов с целью приспособления организма к меняющимся условиям среды.
Механизмы физиологической регуляции:
Гуморальная физиологическая регуляция для передачи информации использует жидкие среды организма (кровь, лимфу, цереброспинальную жидкость и т.д.) Сигналы передаются посредством химических веществ: гормонов, медиаторов, биологически активных веществ (БАВ), электролитов и т.д.
Особенности гуморальной регуляции:
1. не имеет точного адресата – с током биологических жидкостей вещества могут доставляться к любым клеткам организма;
2. скорость доставки информации небольшая – определяется скоростью тока биологических жидкостей – 0,5-5 м/с;
3. продолжительность действия.
Нервная физиологическая регуляция для переработки и передачи информации опосредуется через центральную и периферическую нервную систему. Сигналы передаются с помощью нервных импульсов.
Особенности нервной регуляции:
1. имеет точного адресата – сигналы доставляются к строго определенным органам и тканям;
2. большая скорость доставки информации – скорость передачи нервного импульса – до 120 м/с;
3. кратковременность действия.
Для нормальной регуляции функций организма необходимо взаимодействие нервной и гуморальной систем.
Нейрогуморальная регуляция объединяет все функции организма для достижения цели, при этом организм функционирует как единое целое.
Рефлекторная дуга вегетативного рефлекса
А — соматического рефлекса и Б — вегетативного рефлекса: 1 — рецептор; 2 — чувственный нейрон;
3 — центральная нервная система; 4 — двигательный нейрон; 5 — рабочий орган: мышца, железа; 6 — ассоциативный (вставочный нейрон); 7 — вегетативный узел (ганглий)
Рецепторы :экстеро- и интеро- ( механо, термо,осмо, бара)
Тело первого нейрона находится в спинальном ганглии. Тело второго нейрона в боковых рогах спинного мозга. Тело третьего нейрона в вегетативном ганглии. Эфферентная часть рефлекторной дуги состоит из двух волокон:
Эффекторы: гладкие мышцы, железы
Вегетативные рефлексы по характеру взаимосвязей афферентного и эфферентного звеньев, а также внутрицентральных взаимоотношений принято подразделять на:
1. Висцеро-висцеральные, когда элементы рефлекторной дуги находятся во внутренней среде организма или его органах. Такие типы реакций очень важны для функционирования внутренних органов и их саморегулирования.
2. Висцеродермальные возникают при получении стимулирующих сигналов нервными окончаниями внутренних органов и выражаются изменениями чувствительности кожного покрова. ( отзвук боли в левой руке при заболевании стенокардией)
3. Дерматовисцеральные рефлексы выражаются в том, что при стимуляции определенных участков кожи, возникает изменения в работе органов человека. На таком принципе работы системы основаны многие методы лечебно-профилактических процедур, широко применяемых во врачебной практике.
4. Висцеромоторные рефлексы. Так, при стимуляции нервных окончаний внутренних органов возникает заторможенность или высокая активность скелетной мышечной массы.
5. Моторно-висцеральные рефлексы являются противоположностью, то есть при активной деятельности мышц возникает стимуляция органов, что применяется при лечебной физкультуре и лечении.
Вегетативные рефлексы подразделяют также на сегментарные, т.е. реализуемые спинным мозгом и стволовыми структурами головного мозга, и надсегментарные, реализация которых обеспечивается высшими центрами вегетативной регуляции, расположенными в надсегментарных структурах головного мозга.
Вопрос 37
Симпатоадреналовая система — функциональное взаимодействие структур симпатичной нервной системы и мозгового вещества надпочечников.
Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:
Лучшие изречения: Учись учиться, не учась! 10951 —
| 8182 — или читать все.
источник
Тест по теме Рефлекторная дуга
1) Рецептор — воспринимает раздражение, преобразует его в нервный импульс
2) Чувствительный (афферентный) нейрон передает возбуждение в ЦНС по центростремительным путям (афферентным)
3) Вставочный (промежуточный) нейрон передает возбуждение из ЦНС на двигательный (эфферентный) нейрон
4) Двигательный нейрон передает нервный импульс по центробежным (эфферентным) путям на рабочий орган
5) Рабочий орган (эффектор) при воздействии на него нервного импульса осуществляет ответную реакцию, выполняя свою функцию: мышца — сокращается, железа — выделяет секрет
P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ????
При обращении указывайте id этого вопроса — 3680.
1) передача сигнала по двигательному пути
2) рефлекторная реакция
3) анализ сигнала в нервном центре полученного от органов чувств
4) преобразование воздействия фактора в нервный сигнал
5) передача сигнала от рецептора в ЦНС
P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ????
При обращении указывайте id этого вопроса — 4117.
1) воздействие пониженных температур на рецепторы кожи
2) уменьшение теплоотдачи с поверхности кровеносных сосудов
3) передача сигналов по двигательному пути
4) сокращение мышц кровеносных сосудов
P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ????
При обращении указывайте id этого вопроса — 4201.
1) понижение температуры поверхностных слоев кожи
2) передача нервных сигналов по чувствительным нервам в ЦНС
3) большой приток крови и отдача тепла с поверхности сосудов в окружающую среду
4) интенсивное испарение пота с поверхности кожи
5) раздражение теплорецепторов кожи
6) увеличение частоты сердечных сокращений и расширение кровеносных сосудов
P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ????
При обращении указывайте id этого вопроса — 4341.
1) чувствительный корешок спинномозгового нерва
2) скелетная мышца
3) передний корешок спинномозгового нерва
4) рецептор
5) спинной мозг
источник
Источник
Ответ
Ответ дан
Vital15
Наверное, так а- д- б- в- г- е- ж