В ожоговое отделение доставлен мужчина 65 лет с диагнозом термический ожог
Эталон ответа
1. Вывих левого плеча.
2. Алгоритм действий м/с:
План | Мотивация |
1. Вызов врача «Скорой помощи». | Доставка пациента в травматический пункт для оказания квалифицированной помощи и лечения |
2. Прием анальгетика (таблетки анальгина, баралгина). | Уменьшение боли |
3. Выполнение транспортной иммобилизации шиной Крамера от кончиков пальцев до внутреннего края здоровой лопатки в вынужденном положении. | Создание функционального покоя |
4. Простейшие противошоковые мероприятия (горячий чай, содово-солевой раствор, тепло укрыть). | Профилактика травматического шока |
3. Студент на статисте накладывает шину Крамера на левое плечо.
Задача № 25
В палате, где Вы работаете медицинской сестрой, на лечении находится пострадавшая в дорожно-транспортном происшествии женщина 52 лет с диагнозом: закрытый перелом левого бедра в средней трети со смещением, двойной перелом левой голени в верхней и нижней трети со смещением. Скальпированная рана головы. Сотрясение головного мозга. Шок II-III степени.
После проведения реанимационных мероприятий и выведения пострадавшей из шока, произведена хирургическая обработка раны головы. Левая нижняя конечность уложена на шину Белера и наложено скелетное вытяжение за мыщелки бедра и пяточную кость.
Жалобы на боль в левой ноге, головокружение, слабость. В разговор вступает неохотно, угнетена своей беспомощностью, необходимостью постороннего ухода.
При осмотре м/с выявила: состояние средней тяжести, кожные покровы бледные, температура 37,5° С АД 140/90 мм рт. ст., пульс 70 в минуту, ритмичный. Признаков воспаления в месте выхода спиц не выявлено.
Задания
1. Назовите нарушенные потребности пациентки.
2. Перечислите проблемы пациента.
3. Определите цели и составьте план сестринских вмешательств с мотивацией.
1. Нарушено удовлетворение потребностей: быть здоровым, поддерживать температуру, двигаться, общаться, одеваться, раздеваться, иметь жизненные ценности, избегать опасности.
2. Проблемы пациентки:
Настоящие:
– боль в левой нижней конечности;
– головокружение;
– ограничение подвижности;
– депрессия, вызванная болезненным состоянием;
– дефицит самоухода.
Потенциальные:
– риск развития флегмоны тканей в местах прохождения спиц;
– риск развития остеомиелита;
– риск развития пролежней.
Приоритетная: боль в нижней конечности.
3. Цель краткосрочная: у пациентки уменьшится боль после выполнения назначения врача.
План | Мотивация |
1. М/с придаст пациентке удобное положение в постели. | Для создания состояния комфорта и уменьшение боли. |
2. М/с обеспечит выполнение назначение врача, введет: | Для нормализации физиологического состояния и профилактики осложнений; |
– 50% анальгин в/м; | для уменьшение болевых ощущений; |
– антибиотики в/м | для профилактики воспалительных изменений |
3. М/с обеспечит тщательный уход за кожей и слизистыми. | |
4. М/с будет проводить обработку кожи антисептиками в местах прохождения спиц. | Для профилактики воспалительных осложнений тканей (флегмоны), остеомиелита. |
5. М/с поможет пациентке в приеме пищи. | Для обеспечения психологического комфорта. |
6. М/с обеспечит пациентку судном. | Для опорожнения кишечника и мочевого пузыря. |
7. М/с ежедневно будет беседовать с пациенткой для выявления причин ее беспокойства и волнений. | Для оказания психологической поддержки и адаптации в условиях стационара. |
4. Студент составит набор инструментов согласно перечню.
ЗАДАЧА № 26
В ожоговое отделение стационара, где Вы работаете медицинской сестрой, доставлен мужчина 65 лет с диагнозом: термический ожог нижней части живота, бедер и голеней II – III степени. Ожоговая болезнь, септикотоксемия.
Жалобы на боль в области ожога, слабость, повышение температуры. При осмотре м/с выявила: состояние средней тяжести, обеспокоен своим состоянием, исходом ожога, скучает по родным. Температура 38°С, АД 140/90 мм рт ст, пульс 90 в минуту, ЧДД 20 в минуту. Ожоговая поверхность гиперемирована, имеется выраженный отек, покрыта гнойным отделяемым, на коже передней поверхности живота – участки некроза тканей. Повязки пропитаны серозно-гнойным отделяемым.
ЗАДАНИЯ
1. Назовите нарушенные потребности пациента.
2. Перечислите проблемы пациента.
3. Определите цели и составьте план сестринских вмешательств с мотивацией.
4. Составьте набор инструментов для первичной хирургической обработки ожоговой раны.
Источник
добавлена 12 января 2018 в 23:52
добавлена 2 января 2016 в 23:09
Мед работники стоят на первом месте в списке среди профессий подверженных синдрому выгорания…))) Берегите себя,коллеги ! И живите долго и счастливо!!!
добавлена 24 января 2016 в 22:59
Определение сестринского процесса и формулировка основных проблем пациента. Сбор информации.
Сестринский процесс – это оказание помощи человеку, больному или здоровому, в осуществлении тех действий, имеющих отношение к его здоровью, выздоровлению или спокойной смерти, какие он предпринял бы сам, обладая необходимыми силами, знаниями и волей. И делается это таким образом, чтобы он снова как можно быстрее обрел независимость.
Этапы сестринского процесса
Характеристика этапа
1 – Сбор информации.
С
добавлена 31 августа 2015 в 15:17
Консультации для Вас!
Квалификацию, какой бы высокой она ни была, необходимо поддерживать. Особенно требовательно законодательство РФ к квалификации медицинских и фармацевтических работников. Согласно ст. 100 Закона об основах охраны здоровья граждан в РФ до 1 января 2016 года право на осуществление медицинской деятельности в РФ имеют лица, получившие высшее или среднее медицинское образование в РФ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и имеющие сертификат
добавлена 13 октября в 21:58
Как часто слышу я от пациентов (а ещё чаще – от их родственников) упрёки: “Где же ваше милосердие? Какие же вы сёстры милосердия?” И взывают, и сравнивают с теми подвижницами, из давних времён… Так вот – не сравнивайте! Потому что не только медицинские сёстры стали другие, но и пациенты, да и вообще вся сущность медицинской помощи.
Для начала, кто шёл в сёстры милосердия? Монахини не в счёт, про них вообще разговор отдельный. Шли девушки из благородных семей, дворянки. Они были уверены в завтр
добавлена 13 октября в 21:50
Банк России выпустил монетки с изображением медиков борющихся с короной. На фото, собсна, они и есть. Монеты номиналом 25 рублей, а в оборот пойдёт 5 млн штук.
И это на фоне того, что реальные зарплаты медиков снизились за эпидемию. Да и вообще… Никак не могут достигнуть тех хвалебных цирф, которые ВВП обозначил ещё в 2012 году. А ещё бешеная кредиторская задолженность больниц добивает один из гвоздиков в кривой здравоохранительный гроб. Мдэ-э…
Зато монетки теперь будут чёткие. С благодарностью и вечной памятью.
Из телеграм-канала Публичной медицины
добавлена 8 октября в 21:49
Каблуки не выходят из моды, но если взглянуть на то, как выглядит нога в туфлях на высоком каблуке на рентгеновском снимке, можно понять, почему ноги устают.
добавлена 8 октября в 21:37
Ковидные выплаты сделают «справедливыми»
Бюджет страны потрескивает по швам, но коронавирус не планирует финансовых поблажек, поэтому должен был когда-нибудь возникнуть вопрос о «ковидных» выплатах медицинским работникам. Полгода государство поддерживало дополнительные выплаты работающим с коронавирусными пациентами, теперь решено их оптимизировать. Как это будет происходить?
На совещании с Правительством президент сказал: «Как известно, до 1 октября у нас действует порядок доплат медицинским
добавлена 1 сентября в 16:12
Медработники в Башкирии готовят жалобу в Трудинспекцию из-за невыплат за работу с COVID
В Башкирии республиканский профсоюз работников здравоохранения по результатам проверки в Архангельской ЦРБ планирует направить жалобу в Гострудинспекцию. Обращения сотрудников больницы были связаны с недоплатами за работу в условиях КОВИД, несвоевременным оформлением дополнительных соглашений к трудовым договорам в провизорном госпитале.
Как рассказали в профсоюзе, в декабре прошлого года регистраторы поликлиники сообщили о снижении стимулирующих выплат, вследствие чего их зарплата снизилась п
добавлена 1 сентября в 16:08
6 августа вступили в силу изменения в Кодекс об административных правонарушениях и Уголовный кодекс РФ, усиливающие ответственность за воспрепятствование работе медиков, в том числе за непропуск машины скорой помощи
За препятствование работе медика, если такое действие не содержит состава преступления, можно получить штраф от 4 до 5 тысяч рублей. Речь может идти, скажем, о попытке агрессивного соседа не пустить в подъезд приехавших по вызову врачей.
Ответственность за непропуск машины «скорой помощи» на дороге прописана отдельно: штраф за это нарушение такой же, а прав можно лишиться на срок до года.
До принятия этого закона штраф не превышал 500 рублей, а срок лишения прав — трех месяцев.
Ответственност
добавлена 1 сентября в 16:05
Установить базовые оклады медицинских работников в размере 4 МРОТ для врачей, 2 МРОТ для медсестер и 1.5 МРОТ для младшего персонала предлагает ВШЭ.
Проект сообщает, что таким способом «начинающий врач после 6 лет обучения в вузе будет получать оплату труда около 50 тыс. руб. в мес., столько же, сколько и выпускник военного училища после 4 лет обучения».
На данный момент в России заработная плата не может составлять менее одного МРОТ, если по итогу работы сотрудник получает ниже уровня МРОТ,
добавлена 1 сентября в 15:58
добавлена 1 сентября в 15:54
Ошибки оптимизаторов здравоохранения компенсируются героизмом наших медработников
Медицина должна быть приравнена к госслужбе, чтобы наравне с МЧС и Минобороны обеспечивать безопасность населения. Кроме того, необходимо усилить профилактическую медицину, считает директор университетской клиники МГУ имени Ломоносова, учёный, уролог, организатор здравоохранения, заслуженный деятель науки, академик Армаис Камалов.
«Медицина не может и не должна финансироваться только по принципу “пациент-деньги”. Нужен переход на бюджетную модель финансирования здравоохранения и повышение базового оклада медработников в зависимости от стажа работы и уровня квалификации», — уверен специалист.
Подробнее о нынешнем положении здравоохранения России и возможных путях решения проблем в медицине — в интервью Армаиса Камалова «Российской газете».
Армаис, вот мы удивляемся, почему, казалось бы, такие страны, как Италия, Испания
добавлена 19 августа в 19:33
РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ ПО ВСКАРМЛИВАНИЮ.
4. Ребенок родился с массой тела 3500 г. Сейчас ему 6 мес, весит 8400г. Находится на искусственном вскармливании, получает в качестве прикорма кашу, фруктовое пюре введено с 4,5 мес, фруктовый сок введен с 5, 5 мес.
1. Оцените, хорошо ли ребенок набирает массу тела?
2. Рассчитайте разовый и суточный объем питания.
3. Составьте диету на один день.
4. Укажите потребность в белках, жирах, углеводах, калориях.
Масса тела в 6 мес. = 3500 г +800 х 6 = 8300 г. Ребенок
Источник
ЗАДАЧА № 26
В ожоговое отделение стационара, где Вы работаете медицинской сестрой, доставлен мужчина 65 лет с диагнозом: термический ожог нижней части живота, бедер и голеней II – III степени. Ожоговая болезнь, септикотоксемия.
Жалобы на боль в области ожога, слабость, повышение температуры. При осмотре м/с выявила: состояние средней тяжести, обеспокоен своим состоянием, исходом ожога, скучает по родным. Температура 38°С, АД 140/90 мм рт ст, пульс 90 в минуту, ЧДД 20 в минуту. Ожоговая поверхность гиперемирована, имеется выраженный отек, покрыта гнойным отделяемым, на коже передней поверхности живота – участки некроза тканей. Повязки пропитаны серозно-гнойным отделяемым.
ЗАДАНИЯ
1. Назовите нарушенные потребности пациента.
2. Перечислите проблемы пациента.
3. Определите цели и составьте план сестринских вмешательств с мотивацией.
4. Составьте набор инструментов для первичной хирургической обработки ожоговой раны.
ЭТАЛОН ОТВЕТА
1. Нарушено удовлетворение потребностей: быть чистым поддерживать температуру, двигаться, одеваться, раздеваться, общаться, избегать опасности.
2. Проблемы пациента:
Настоящие:
– боль;
– повышение температуры;
– беспокойство за исход ожога.
Потенциальные:
– риск развития сепсиса;
– риск развития инфекционных метастазов в органах и тканях;
– риск развития острой почечной недостаточности;
– риск развития мышечных контрактур.
Цель: уменьшение боли, снижение температуры, улучшение психоэмоционального состояния пациента, профилактика контрактур.
План | Мотивация |
1. М/с выполнит назначения врача, введет: | Для нормализации физиологического состояния и профилактики осложнений; |
– 50% анальгин в/м; – 1 % димедрол п/к; – 2% промедол п/к; – антибиотики в/м; – кровезаменители в/в; – сердечно-сосудистые средства. | для снижения температуры тела; для снятия болевых ощущений; для лечения инфекции; для нормализации гемодинамики, водно-солевого и электролитного баланса, снижения интоксикации; для нормализации гемодинамики. |
2. М/с будет контролировать состояние пациента: АД, пульс, ЧДД. | Для контроля эффективности назначений врача и своих действий |
3. М/с, по назначению врача, введет постоянный мочевой катетер и обеспечит уход за ним. | Для контроля мочевыделительной функции и профилактики инфекционных осложнений. |
4. М/с обеспечит уход за кожей. | Для профилактики инфекционных осложнений и пролежней. |
5. М/с окажет пациенту помощь в приеме пищи. | Для создания психологического комфорта. |
6. М/с обеспечит судном. | Для опорожнения мочевого пузыря и кишечника. |
-
Студент составит набор инструментов для первичной хирургической обработки ожоговой раны согласно перечню.
СЕСТРИНСКОЕ ДЕЛО В ПЕДИАТРИИ
Проблемно-ситуационные задачи с эталонами ответов
На стационарном лечении находится девочка 11 лет с диагнозом грипп. Предъявляет жалобы на сильную головную боль, головокружение, повторную рвоту, нарушение сна, общую слабость. Считает себя больной в течение двух дней, когда впервые поднялась температура до 39,8º С и появилась слабость, разбитость, бред.
Объективно: положение в постели пассивное. В сознании, но заторможена, кожные покровы бледные, сухие, частота дыхательных движений 30 в минуту, пульс 160 ударов в минуту, артериальное давление 140/60 мм рт. ст. Лёгкая гиперемия зева, температура при осмотре 39,6º С.
Задания
1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.
2. Проведите беседу о профилактике гриппа.
3. Продемонстрируйте технику оксигенотерапии с применением носового катетера.
Эталон ответа
Проблемы пациента
Настоящие:
– лихорадка;
– головная боль;
– рвота;
– нарушение сна;
– беспокойство по поводу исхода заболевания.
Потенциальная: риск асфиксии рвотными массами.
Приоритетная: лихорадка.
Краткосрочная цель: уменьшить лихорадку в течение следующих пяти дней до субфебрильных цифр.
Долгосрочная цель: нормализация температуры к моменту выписки.
План | Мотивация |
Обеспечить 1. пациентке физический и психологический покой | Для улучшения состояния пациентки |
Организовать индивидуальный сестринский пост по уходу 2. за пациенткой | Для контроля за состоянием пациентки |
Обеспечить 3. обильный приём жидкости (обильное щелочное питьё в течение 2 суток) | Для предотвращения обезвоживания организма |
Провести 4. беседу с родственниками об обеспечении дополнительного питания | Для компенсации потери белка и повышения защитных сил |
Измерить 5. температуру тела каждые 2 часа | Для контроля за состоянием пациентки |
Применить 6. методы физического охлаждения: укроет - простынью или лёгким одеялом использует - холодный компресс или пузырь со льдом | Для снижения температуры тела |
Смазывать 7. губы вазелиновым маслом 3 раза в день | Для увлажнения кожи губ |
Обеспечить 8. прием жидкой или полужидкой пищи 6-7 раз в день | Для лучшего усвоения пищи. |
Обеспечить 9. тщательный уход за кожей и слизистыми пациентки | Для профилактики воспалительных процессов кожи и слизистых |
Обеспечить 10. смену нательного и постельного белья по мере необходимости | Для обеспечения комфорта пациенту. |
Наблюдать 11. за внешним видом и состоянием больного | Для ранней диагностики и своевременного оказания неотложной помощи в случае возникновения осложнений |
Оценка: пациентка отметит значительное улучшение состояния здоровья, температура тела 37,4ºС. Цель будет достигнута.
Студент проводит беседу с пациенткой и ее мамой о мерах профилактики гриппа.
Студент демонстрирует технику оксигенотерапии с применением носового катетера.
Активное посещение медицинской сестры мальчика 4 лет. Диагноз: ОРВИ.
Ребёнок стал плохо есть, беспокоит кашель, который усилился и носит характер сухого, болезненного. Со слов мамы болен второй день. Сначала был насморк, кашель, затем повысилась температура до 38,2ºС.
Объективно: ребёнок активный, температура 37,3ºС, носовое дыхание затруднено, слизистые выделения из носовых ходов. Частый сухой кашель, ЧДД 28 в минуту, ЧСС 112 в минуту, зев: умеренная гиперемия, налётов нет.
Задания
1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.
2. Проведите беседу о правилах проведения отвлекающей терапии.
3. Продемонстрируйте технику постановки горчичников на грудную клетку.
Эталон ответа
Проблемы пациента:
– кашель сухой;
– неэффективное очищение дыхательных путей;
– лихорадка;
– снижение аппетита.
Приоритетная проблема: сухой кашель.
Краткосрочная цель: пациент отметит уменьшение частоты и длительности кашля к концу недели.
Долгосрочная цель: отсутствие кашля к моменту выписки.
План | Мотивация |
1Обеспечить тёплое питьё, не раздражающее . слизистые | |
Придать 2. пациенту положение Фаулера | |
Обеспечить 3. выполнение простейших физиотерапевтических процедур (горчичники, согревающие компрессы, ножные горчичные ванны), по назначению врача | С целью изменения характера кашля и облегчения дыхания |
Обеспечить 4. пациенту проведение ингаляций (масляные, эвкалиптовые и другие), по назначению врача | |
Провести 5. беседу с родственниками об обеспечении дополнительного питания пациенту | Для компенсации потери белка и повышения защитных сил |
Обеспечить 6. приём противокашлевых препаратов по назначению врач | Для уменьшения кашля |
Оценка: состояние пациента значительно улучшится, частота и длительность кашля уменьшатся. Цель будет достигнута.
Студент проводит беседу с матерью ребенка о правилах проведения отвлекающей терапии.
Студент демонстрирует технику постановки горчичников на грудную клетку.
-
Задача № 3
Мальчик 10 лет находится на стационарном лечении. Диагноз: ревматизм, активная фаза, полиартрит.
Ребенок жалуется на боли в левом коленном суставе, из-за болей не встаёт, старается не менять положение ноги. До этого (3–4 дня назад) беспокоили боли в правом голеностопном суставе. В анамнезе: три недели назад болел ангиной.
Объективно: температура 37,8º С. Кожные покровы бледные, чистые, синие тени под глазами, положение в постели пассивное. Левый коленный сустав на ощупь горячий, округлой формы, увеличен в размере, движения болезненные. Пульс 100 ударов в минуту, ЧДД 22 в минуту.
Задания
1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.
2. Проведите беседу о профилактике осложнений ревматизма.
3. Продемонстрируйте применение холодного компресса на область пораженного сустава.
Эталон ответа
Проблемы пациента
Настоящие:
– ограничение физической активности;
– боль в суставе;
– лихорадка.
Потенциальные:
– риск возникновения пролежней;
– риск возникновения запора.
Приоритетная проблема: боль в суставе.
Краткосрочная цель: уменьшить боль в течение 1–2 дней.
Долгосрочная цель: пациент будет адаптирован к своему состоянию к моменту выписки.
План | Мотивация |
Обеспечить 1. пациенту физический и психический покой | Для улучшения состояния пациента |
Обеспечить 2. вынужденное положение пациенту в постели | Для уменьшения боли |
Осуществить 3. комплекс мероприятий по уходу за пациентом | Для соблюдения правил личной гигиены |
Обеспечить 4. постановку холодного компресса на область сустава (по назначению врача) | Для уменьшения боли |
Провести 5. простейший комплекс ЛФК и массаж (по назначению врача) | Для профилактики гиподинамии и пролежней |
Провести 6. беседу с родственниками о психологической поддержке пациента, о щадящем режиме его физической активности | Для облегчения адаптации пациента к своему состоянию |
Провести 7. беседу с мамой и ребенком о гиподинамии и её последствиях | Для профилактики гиподинамии |
Источник