В ожоговое отделение доставлен мужчина 65 лет с диагнозом термический ожог

Эталон ответа

1. Вывих левого плеча.

2. Алгоритм действий м/с:

План Мотивация
1. Вызов врача «Скорой помощи». Доставка пациента в травматический пункт для оказания квалифицированной помощи и лечения
2. Прием анальгетика (таблетки анальгина, баралгина). Уменьшение боли
3. Выполнение транспортной иммобилизации шиной Крамера от кончиков пальцев до внутреннего края здоровой лопатки в вынужденном положении. Создание функционального покоя
4. Простейшие противошоковые мероприятия (горячий чай, содово-солевой раствор, тепло укрыть). Профилактика травматического шока

3. Студент на статисте накладывает шину Крамера на левое плечо.

Задача № 25

В палате, где Вы работаете медицинской сестрой, на лечении находится пострадавшая в дорожно-транспортном происшествии женщина 52 лет с диагнозом: закрытый перелом левого бедра в средней трети со смещением, двойной перелом левой голени в верхней и нижней трети со смещением. Скальпированная рана головы. Сотрясение головного мозга. Шок II-III степени.

После проведения реанимационных мероприятий и выведения пострадавшей из шока, произведена хирургическая обработка раны головы. Левая нижняя конечность уложена на шину Белера и наложено скелетное вытяжение за мыщелки бедра и пяточную кость.

Жалобы на боль в левой ноге, головокружение, слабость. В разговор вступает неохотно, угнетена своей беспомощностью, необходимостью постороннего ухода.

При осмотре м/с выявила: состояние средней тяжести, кожные покровы бледные, температура 37,5° С АД 140/90 мм рт. ст., пульс 70 в минуту, ритмичный. Признаков воспаления в месте выхода спиц не выявлено.

Задания

1. Назовите нарушенные потребности пациентки.

2. Перечислите проблемы пациента.

3. Определите цели и составьте план сестринских вмешательств с мотивацией.

1. Нарушено удовлетворение потребностей: быть здоровым, поддерживать температуру, двигаться, общаться, одеваться, раздеваться, иметь жизненные ценности, избегать опасности.

2. Проблемы пациентки:

Настоящие:

– боль в левой нижней конечности;

– головокружение;

– ограничение подвижности;

– депрессия, вызванная болезненным состоянием;

– дефицит самоухода.

Потенциальные:

– риск развития флегмоны тканей в местах прохождения спиц;

– риск развития остеомиелита;

– риск развития пролежней.

Приоритетная: боль в нижней конечности.

3. Цель краткосрочная: у пациентки уменьшится боль после выполнения назначения врача.

План Мотивация
1. М/с придаст пациентке удобное положение в постели. Для создания состояния комфорта и уменьшение боли.
   
2. М/с обеспечит выполнение назначение врача, введет: Для нормализации физиологического состояния и профилактики осложнений;
 
– 50% анальгин в/м; для уменьшение болевых ощущений;
– антибиотики в/м для профилактики воспалительных изменений
3. М/с обеспечит тщательный уход за кожей и слизистыми.  
4. М/с будет проводить обработку кожи антисептиками в местах прохождения спиц. Для профилактики воспалительных осложнений тканей (флегмоны), остеомиелита.
5. М/с поможет пациентке в приеме пищи. Для обеспечения психологического комфорта.
6. М/с обеспечит пациентку судном. Для опорожнения кишечника и мочевого пузыря.
7. М/с ежедневно будет беседовать с пациенткой для выявления причин ее беспокойства и волнений. Для оказания психологической поддержки и адаптации в условиях стационара.

4. Студент составит набор инструментов согласно перечню.

ЗАДАЧА № 26

В ожоговое отделение стационара, где Вы работаете медицинской сестрой, доставлен мужчина 65 лет с диагнозом: термический ожог нижней части живота, бедер и голеней II – III степени. Ожоговая болезнь, септикотоксемия.

Жалобы на боль в области ожога, слабость, повышение температуры. При осмотре м/с выявила: состояние средней тяжести, обеспокоен своим состоянием, исходом ожога, скучает по родным. Температура 38°С, АД 140/90 мм рт ст, пульс 90 в минуту, ЧДД 20 в минуту. Ожоговая поверхность гиперемирована, имеется выраженный отек, покрыта гнойным отделяемым, на коже передней поверхности живота – участки некроза тканей. Повязки пропитаны серозно-гнойным отделяемым.

ЗАДАНИЯ

1. Назовите нарушенные потребности пациента.

2. Перечислите проблемы пациента.

3. Определите цели и составьте план сестринских вмешательств с мотивацией.

4. Составьте набор инструментов для первичной хирургической обработки ожоговой раны.

Источник

добавлена 12 января 2018 в 23:52

добавлена 2 января 2016 в 23:09

Мед работники стоят на первом месте в списке среди профессий подверженных синдрому выгорания…))) Берегите себя,коллеги ! И живите долго и счастливо!!!

добавлена 24 января 2016 в 22:59

Определение сестринского процесса и формулировка основных проблем пациента. Сбор информации.
Сестринский процесс – это оказание помощи человеку, больному или здоровому, в осуществлении тех действий, имеющих отношение к его здоровью, выздоровлению или спокойной смерти, какие он предпринял бы сам, обладая необходимыми силами, знаниями и волей. И делается это таким образом, чтобы он снова как можно быстрее обрел независимость.
Этапы сестринского процесса
Характеристика этапа
1 – Сбор информации.
С

добавлена 31 августа 2015 в 15:17

Консультации для Вас!
Квалификацию, какой бы высокой она ни была, необходимо поддерживать. Особенно требовательно законодательство РФ к квалификации медицинских и фармацевтических работников. Согласно ст. 100 Закона об основах охраны здоровья граждан в РФ до 1 января 2016 года право на осуществление медицинской деятельности в РФ имеют лица, получившие высшее или среднее медицинское образование в РФ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и имеющие сертификат

добавлена 13 октября в 21:58

Как часто слышу я от пациентов (а ещё чаще – от их родственников) упрёки: “Где же ваше милосердие? Какие же вы сёстры милосердия?” И взывают, и сравнивают с теми подвижницами, из давних времён… Так вот – не сравнивайте! Потому что не только медицинские сёстры стали другие, но и пациенты, да и вообще вся сущность медицинской помощи.
Для начала, кто шёл в сёстры милосердия? Монахини не в счёт, про них вообще разговор отдельный. Шли девушки из благородных семей, дворянки. Они были уверены в завтр

добавлена 13 октября в 21:50

Банк России выпустил монетки с изображением медиков борющихся с короной. На фото, собсна, они и есть. Монеты номиналом 25 рублей, а в оборот пойдёт 5 млн штук.

И это на фоне того, что реальные зарплаты медиков снизились за эпидемию. Да и вообще… Никак не могут достигнуть тех хвалебных цирф, которые ВВП обозначил ещё в 2012 году. А ещё бешеная кредиторская задолженность больниц добивает один из гвоздиков в кривой здравоохранительный гроб. Мдэ-э…
Зато монетки теперь будут чёткие. С благодарностью и вечной памятью.
Из телеграм-канала Публичной медицины

добавлена 8 октября в 21:49

Каблуки не выходят из моды, но если взглянуть на то, как выглядит нога в туфлях на высоком каблуке на рентгеновском снимке, можно понять, почему ноги устают.

добавлена 8 октября в 21:37

Ковидные выплаты сделают «справедливыми»
Бюджет страны потрескивает по швам, но коронавирус не планирует финансовых поблажек, поэтому должен был когда-нибудь возникнуть вопрос о «ковидных» выплатах медицинским работникам. Полгода государство поддерживало дополнительные выплаты работающим с коронавирусными пациентами, теперь решено их оптимизировать. Как это будет происходить?
На совещании с Правительством президент сказал: «Как известно, до 1 октября у нас действует порядок доплат медицинским

добавлена 1 сентября в 16:12

Медработники в Башкирии готовят жалобу в Трудинспекцию из-за невыплат за работу с COVID

В Башкирии республиканский профсоюз работников здравоохранения по результатам проверки в Архангельской ЦРБ планирует направить жалобу в Гострудинспекцию. Обращения сотрудников больницы были связаны с недоплатами за работу в условиях КОВИД, несвоевременным оформлением дополнительных соглашений к трудовым договорам в провизорном госпитале.
Как рассказали в профсоюзе, в декабре прошлого года регистраторы поликлиники сообщили о снижении стимулирующих выплат, вследствие чего их зарплата снизилась п

добавлена 1 сентября в 16:08

6 августа вступили в силу изменения в Кодекс об административных правонарушениях и Уголовный кодекс РФ, усиливающие ответственность за воспрепятствование работе медиков, в том числе за непропуск машины скорой помощи

За препятствование работе медика, если такое действие не содержит состава преступления, можно получить штраф от 4 до 5 тысяч рублей. Речь может идти, скажем, о попытке агрессивного соседа не пустить в подъезд приехавших по вызову врачей.
Ответственность за непропуск машины «скорой помощи» на дороге прописана отдельно: штраф за это нарушение такой же, а прав можно лишиться на срок до года.
До принятия этого закона штраф не превышал 500 рублей, а срок лишения прав — трех месяцев.
Ответственност

добавлена 1 сентября в 16:05

Установить базовые оклады медицинских работников в размере 4 МРОТ для врачей, 2 МРОТ для медсестер и 1.5 МРОТ для младшего персонала предлагает ВШЭ.
Проект сообщает, что таким способом «начинающий врач после 6 лет обучения в вузе будет получать оплату труда около 50 тыс. руб. в мес., столько же, сколько и выпускник военного училища после 4 лет обучения».
На данный момент в России заработная плата не может составлять менее одного МРОТ, если по итогу работы сотрудник получает ниже уровня МРОТ,

добавлена 1 сентября в 15:58

добавлена 1 сентября в 15:54

Ошибки оптимизаторов здравоохранения компенсируются героизмом наших медработников
Медицина должна быть приравнена к госслужбе, чтобы наравне с МЧС и Минобороны обеспечивать безопасность населения. Кроме того, необходимо усилить профилактическую медицину, считает директор университетской клиники МГУ имени Ломоносова, учёный, уролог, организатор здравоохранения, заслуженный деятель науки, академик Армаис Камалов.

«Медицина не может и не должна финансироваться только по принципу “пациент-деньги”. Нужен переход на бюджетную модель финансирования здравоохранения и повышение базового оклада медработников в зависимости от стажа работы и уровня квалификации», — уверен специалист.
Подробнее о нынешнем положении здравоохранения России и возможных путях решения проблем в медицине — в интервью Армаиса Камалова «Российской газете».
Армаис, вот мы удивляемся, почему, казалось бы, такие страны, как Италия, Испания

добавлена 19 августа в 19:33

РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ ПО ВСКАРМЛИВАНИЮ.
4. Ребенок родился с массой тела 3500 г. Сейчас ему 6 мес, весит 8400г. Находится на искусственном вскармливании, получает в качестве прикорма кашу, фруктовое пюре введено с 4,5 мес, фруктовый сок введен с 5, 5 мес.
1. Оцените, хорошо ли ребенок набирает массу тела?
2. Рассчитайте разовый и суточный объем питания.
3. Составьте диету на один день.
4. Укажите потребность в белках, жирах, углеводах, калориях.
Масса тела в 6 мес. = 3500 г +800 х 6 = 8300 г. Ребенок

Источник


ЗАДАЧА № 26

В ожоговое отделение стационара, где Вы работаете медицинской сестрой, доставлен мужчина 65 лет с диагнозом: термический ожог нижней части живота, бедер и голеней II – III степени. Ожоговая болезнь, септикотоксемия.

Жалобы на боль в области ожога, слабость, повышение температуры. При осмотре м/с выявила: состояние средней тяжести, обеспокоен своим состоянием, исходом ожога, скучает по родным. Температура 38°С, АД 140/90 мм рт ст, пульс 90 в минуту, ЧДД 20 в минуту. Ожоговая поверхность гиперемирована, имеется выраженный отек, покрыта гнойным отделяемым, на коже передней поверхности живота – участки некроза тканей. Повязки пропитаны серозно-гнойным отделяемым.

ЗАДАНИЯ

1. Назовите нарушенные потребности пациента.

2. Перечислите проблемы пациента.

3. Определите цели и составьте план сестринских вмешательств с мотивацией.

4. Составьте набор инструментов для первичной хирургической обработки ожоговой раны.

ЭТАЛОН ОТВЕТА

1. Нарушено удовлетворение потребностей: быть чистым поддерживать температуру, двигаться, одеваться, раздеваться, общаться, избегать опасности.

2. Проблемы пациента:

Настоящие:

боль;

– повышение температуры;

– беспокойство за исход ожога.

Потенциальные:

– риск развития сепсиса;

– риск развития инфекционных метастазов в органах и тканях;

– риск развития острой почечной недостаточности;

– риск развития мышечных контрактур.

Цель: уменьшение боли, снижение температуры, улучшение психоэмоционального состояния пациента, профилактика контрактур.

ПланМотивация
1. М/с выполнит назначения врача, введет:Для нормализации физиологического состояния и профилактики осложнений;
– 50% анальгин в/м;

– 1 % димедрол п/к;

– 2% промедол п/к;

– антибиотики в/м;

– кровезаменители в/в;

– сердечно-сосудистые средства.

для снижения температуры тела;

для снятия болевых ощущений;

для лечения инфекции;

для нормализации гемодинамики, водно-солевого и электролитного баланса, снижения интоксикации;

для нормализации гемодинамики.

2. М/с будет контролировать состояние пациента: АД, пульс, ЧДД.Для контроля эффективности назначений врача и своих действий
3. М/с, по назначению врача, введет постоянный мочевой катетер и обеспечит уход за ним.Для контроля мочевыделительной функции и профилактики инфекционных осложнений.
4. М/с обеспечит уход за кожей.Для профилактики инфекционных осложнений и пролежней.
5. М/с окажет пациенту помощь в приеме пищи.Для создания психологического комфорта.
6. М/с обеспечит судном.Для опорожнения мочевого пузыря и кишечника.

  1. Студент составит набор инструментов для первичной хирургической обработки ожоговой раны согласно перечню.

СЕСТРИНСКОЕ ДЕЛО В ПЕДИАТРИИ

Проблемно-ситуационные задачи с эталонами ответов

На стационарном лечении находится девочка 11 лет с диагнозом грипп. Предъявляет жалобы на сильную головную боль, головокружение, повторную рвоту, нарушение сна, общую слабость. Считает себя больной в течение двух дней, когда впервые поднялась температура до 39,8º С и появилась слабость, разбитость, бред.

Объективно: положение в постели пассивное. В сознании, но заторможена, кожные покровы бледные, сухие, частота дыхательных движений 30 в минуту, пульс 160 ударов в минуту, артериальное давление 140/60 мм рт. ст. Лёгкая гиперемия зева, температура при осмотре 39,6º С.

Задания

1.      Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

2.      Проведите беседу о профилактике гриппа.

3.      Продемонстрируйте технику оксигенотерапии с применением носового катетера.

Эталон ответа

Проблемы пациента

Настоящие:

– лихорадка;

– головная боль;

– рвота;

– нарушение сна;

– беспокойство по поводу исхода заболевания.

Потенциальная: риск асфиксии рвотными массами.

Приоритетная: лихорадка.

Краткосрочная цель: уменьшить лихорадку в течение следующих пяти дней до субфебрильных цифр.

Долгосрочная цель: нормализация температуры к моменту выписки.

ПланМотивация
Обеспечить 1. пациентке физический и психологический покойДля улучшения состояния пациентки
Организовать индивидуальный сестринский пост по уходу 2. за пациенткойДля контроля за состоянием пациентки
Обеспечить 3. обильный приём жидкости (обильное щелочное питьё в течение 2 суток)Для предотвращения обезвоживания организма
Провести 4. беседу с родственниками об обеспечении дополнительного питанияДля компенсации потери белка и повышения защитных сил
Измерить 5. температуру тела каждые 2 часаДля контроля за состоянием пациентки
Применить 6. методы физического охлаждения:

укроет - простынью или лёгким одеялом

использует - холодный компресс или пузырь со льдом

Для снижения температуры тела
Смазывать 7. губы вазелиновым маслом 3 раза в деньДля увлажнения кожи губ
Обеспечить 8. прием жидкой или полужидкой пищи 6-7 раз в деньДля лучшего усвоения пищи.
Обеспечить 9. тщательный уход за кожей и слизистыми пациенткиДля профилактики воспалительных процессов кожи и слизистых
Обеспечить 10. смену нательного и постельного белья по мере необходимостиДля обеспечения комфорта пациенту.
Наблюдать 11. за внешним видом и состоянием больногоДля ранней диагностики и своевременного оказания неотложной помощи в случае возникновения осложнений

Оценка: пациентка отметит значительное улучшение состояния здоровья, температура тела 37,4ºС. Цель будет достигнута.

Студент проводит беседу с пациенткой и ее мамой о мерах профилактики гриппа.

Студент демонстрирует технику оксигенотерапии с применением носового катетера.

    Активное посещение медицинской сестры мальчика 4 лет. Диагноз: ОРВИ.

    Ребёнок стал плохо есть, беспокоит кашель, который усилился и носит характер сухого, болезненного. Со слов мамы болен второй день. Сначала был насморк, кашель, затем повысилась температура до 38,2ºС.

    Объективно: ребёнок активный, температура 37,3ºС, носовое дыхание затруднено, слизистые выделения из носовых ходов. Частый сухой кашель, ЧДД 28 в минуту, ЧСС 112 в минуту, зев: умеренная гиперемия, налётов нет.

    Задания

    1.      Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

    2.      Проведите беседу о правилах проведения отвлекающей терапии.

    3.      Продемонстрируйте технику постановки горчичников на грудную клетку.

    Эталон ответа

    Проблемы пациента:

    – кашель сухой;

    – неэффективное очищение дыхательных путей;

    – лихорадка;

    – снижение аппетита.

    Приоритетная проблема: сухой кашель.

    Краткосрочная цель: пациент отметит уменьшение частоты и длительности кашля к концу недели.

    Долгосрочная цель: отсутствие кашля к моменту выписки.

    ПланМотивация
    1Обеспечить тёплое питьё, не раздражающее . слизистые 
    Придать 2. пациенту положение Фаулера 
    Обеспечить 3. выполнение простейших физиотерапевтических процедур (горчичники, согревающие компрессы, ножные горчичные ванны), по назначению врачаС целью изменения характера кашля и облегчения дыхания
    Обеспечить 4. пациенту проведение ингаляций (масляные, эвкалиптовые и другие), по назначению врача 
    Провести 5. беседу с родственниками об обеспечении дополнительного питания пациентуДля компенсации потери белка и повышения защитных сил
    Обеспечить 6. приём противокашлевых препаратов по назначению врачДля уменьшения кашля

    Оценка: состояние пациента значительно улучшится, частота и длительность кашля уменьшатся. Цель будет достигнута.

    Студент проводит беседу с матерью ребенка о правилах проведения отвлекающей терапии.

    Студент демонстрирует технику постановки горчичников на грудную клетку.


    1. Задача № 3    

    Мальчик 10 лет находится на стационарном лечении. Диагноз: ревматизм, активная фаза, полиартрит.

    Ребенок жалуется на боли в левом коленном суставе, из-за болей не встаёт, старается не менять положение ноги. До этого (3–4 дня назад) беспокоили боли в правом голеностопном суставе. В анамнезе: три недели назад болел ангиной.

    Объективно: температура 37,8º С. Кожные покровы бледные, чистые, синие тени под глазами, положение в постели пассивное. Левый коленный сустав на ощупь горячий, округлой формы, увеличен в размере, движения болезненные. Пульс 100 ударов в минуту, ЧДД 22 в минуту.

    Задания

    1.      Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

    2.      Проведите беседу о профилактике осложнений ревматизма.

    3.      Продемонстрируйте применение холодного компресса на область пораженного сустава.

    Эталон ответа

    Проблемы пациента

    Настоящие:

    – ограничение физической активности;

    – боль в суставе;

    – лихорадка.

    Потенциальные:

    – риск возникновения пролежней;

    – риск возникновения запора.

    Приоритетная проблема: боль в суставе.

    Краткосрочная цель: уменьшить боль в течение 1–2 дней.

    Долгосрочная цель: пациент будет адаптирован к своему состоянию к моменту выписки.

    ПланМотивация
    Обеспечить 1. пациенту физический и психический покойДля улучшения состояния пациента
    Обеспечить 2. вынужденное положение пациенту в постелиДля уменьшения боли
    Осуществить 3. комплекс мероприятий по уходу за пациентомДля соблюдения правил личной гигиены
    Обеспечить 4. постановку холодного компресса на область сустава (по назначению врача)Для уменьшения боли
    Провести 5. простейший комплекс ЛФК и массаж (по назначению врача)Для профилактики гиподинамии и пролежней
    Провести 6. беседу с родственниками о психологической поддержке пациента, о щадящем режиме его физической активностиДля облегчения адаптации пациента к своему состоянию
    Провести 7. беседу с мамой и ребенком о гиподинамии и её последствияхДля профилактики гиподинамии

    Источник