Урок пмп при ожогах 8 класс

Слайд 1

Первая медицинская помощь при термических ожогах МБОУ СОШ №1. Г.Королев Организатор ОБЖ Оганян Н.А.

Слайд 2

Ожоги – это повреждения тканей, вызванные воздействием высокой температуры (пламя, горячий пар, кипяток) – термические ожоги; едких химических веществ (крепкие кислоты, щёлочи) – химические ожоги; рентгеновских лучей или излучения при взрыве ядерных бомб – лучевые ожоги.

Слайд 3

Степени термических ожогов легкая средняя крайняя тяжелая

Слайд 4

Ожог первой степени (поверхностный) Затрагивает лишь верхний слой кожи. Кожа становится покрасневшей и сухой, обычно болезненной. (Наиболее часто встречаются солнечные ожоги при чрезмерном нахождении на солнце без прикрытия). Такие ожоги обычно заживают в течение 5-6 дней, не оставляя рубцов.

Слайд 5

Ожог первой степени

Слайд 6

Ожог второй степени Повреждаются оба слоя кожи – эпидермис и дерма. Кожа становится покрасневшей, покрывается волдырями (желто-водянистыми образованиями), которые могут вскрываться, что делает кожу мокрой. Возрастание болевых ощущений. Заживление обычно через 3-4 недели, возможно появление рубцов.

Слайд 7

Ожог второй степени

Слайд 8

Ожог третьей степени Разрушают оба слоя кожи и ткани – нервы, кровеносные сосуды, жировую, мышечную и костную. Кожа выглядит обуглившейся (черной) или восково-белой (желто-коричневой), происходит отмирание тканей. Эти ожоги обычно менее болезненные. Обширные ожоги из-за потери жидкости приводят к шоковому состоянию. Вероятно проникновение инфекции. На теле остаются грубые рубцы, часто требуется пересадка кожи.

Слайд 9

Ожог третьей степени

Слайд 10

Ожог четвертой степени Обугливание тканей и находящихся под ними костей. У пострадавших наблюдаются признаки начинающегося или уже имеющегося шока. Опасность – шок, прекращение функционирования органов, ампутация, внесение инфекции.

Слайд 11

Первая помощь

Слайд 12

При ограниченном термическом ожоге следует немедленно начать охлаждение места ожога водопроводной водой в течение 10-15 минут. После этого на область ожога наложить чистую, лучше стерильную повязку. Для уменьшения боли применять обезболивающие средства (анальгин, амидопирин и др.).

Слайд 13

При обширных ожогах, после наложения повязок, напоить пострадавшего горячим чаем. Дать обезболивающее средство и, тепло укутав, срочно доставить его в лечебное учреждение. Если перевозка задерживается или длится долго, то надо дать пострадавшему выпить щелочно-солевую смесь (1 чайная ложка поваренной соли и 1/2 чайной ложки пищевой соды, растворенные в 2 стаканах воды). В первые 6 ч после ожога пострадавший должен получать не менее 2 стаканов раствора в течение часа.

Слайд 14

Дети, как правило переносят ожоги тяжелее, чем взрослые, даже если температура воздействия была не столь высока. На ожоговые раны нельзя наносить пудру или мазь (обработка этих ран должна производиться только врачом, когда он составит представление о степени поражения.

Слайд 15

Помните, что при оказании помощи НЕЛЬЗЯ: прикасаться к обожженной области чем-либо, кроме стерильных или чистых тампон-повязок, использовать вату и снимать одежду с обожженного места, использовать жир, спирт или мазь при тяжелых ожогах, отрывать одежду, прилипшую к ожоговому очагу, обрабатывать рану при ожогах третьей степени, вскрывать ожоговые волдыри.

Слайд 16

Спасибо за внимание!

Слайд 17

Первая медицинская помощь при термических ожогах Стрельникова Анна Юрьевна учитель биологии МБОУ ООШ №1 им. М.А.Погодина г.Полярный

Источник

Урок-соревнование по теме :

« Первая помощь при  термических ожогах».         8 класс

Цель: Расширить знания  о первой помощи при термическом ожоге.

Задачи:

Обучающая:

Расширить знания, умения и навыки учащихся в оказании первой помощи при ожоге.

Коррекционно- развивающая:

Развивать речь, логическое мышление, самостоятельность в принятии решений при оказании помощи.Развивать внимание, наблюдательность через включение в урок заданий практического характера. Развивать умения выполнять самоанализ своей деятельности.

Воспитательная :

Воспитывать познавательный интерес к предмету, умение работать в группе и самостоятельно.

Социализация

Воспитывать познавательный интерес, умение ориентироваться в окружающем мире.

Словарь: Ожог, первая помощь.

Тип урока: формирование новых знаний.

Методы: словесный( рассказ, беседа), практическая работа, коррекционно- развивающие упражнения.

Оснащение урока: проектор, компьютер, магнитная доска, оценочный лист, иллюстрации, слайды,

материал для  практического задания. ( бинты, салфетки, ткань, обезболивающие таблетки, «Пантенол», лёд в пакете, тёплый чай, кукла для демонстрации практического задания).

Ход урока

  1. Организационный момент.

Цель- подготовка учащихся к работе на уроке.

– приветствие;

– проверка учащихся

– проверка готовности учащихся.

 2. Психологический настрой

 Цель- переключить внимание на предстоящий урок

Называют учащиеся день недели,  урок по счёту,  название месяца, какой день следующий и т. д.

 3.   Актуализация знаний.

Цель- организовать познавательную деятельность учащихся.

Привлечь внимание и вызвать интерес к изучаемой новой темы.

Коррекционно- развивающие упражнения

Слово учителя.

Сегодня мы проведём не обычный урок, урок – соревнование. Соревнование будет проходить в несколько этапов. Выполнять будете задания, которые будут оцениваться в баллах. Задания по повторению изучаемого ранее материала, и задания по новой теме.

Я надеюсь , что вы все будете очень внимательны , наблюдательны, смекалисты.

Каждый получил оценочный лист, выполняя задания  ставить себе баллы.

Коррекционно- развивающие упражнения на повторение пройденного материала.

Какая тема урока была на прошлом уроке, давайте вспомним вместе, выполняя задание.

1 этап соревнования ( два уровня)

 Задание под названием  – «Не ошибись». Среди букв  найти спрятанные слова.

Зачеркните все буквы М и Н   (мтнемрнмнимчнемснкминйм монжмонгм)

 Кто правильно выполнит задание получает один балл. Поставьте в оценочный лист.

2 этап соревнования ( два уровня)

Задание под названием  – « Путаница» Слова запутались и нарушился порядок слов в предложении. Навести порядок .

Ожог  действия от  высокой или химических веществ повреждение это тканей организма

температуры.   Проставьте над каждым словом номер по порядку и получите предложение.

Прочитайте предложение.  Получаете один балл. Заполните оценочный лист.

 – (Ожог – это повреждение тканей организма от действия высокой температуры

или химических веществ).

3 этап  соревнования ( два уровня)

Задание под названием –« Угадайка» Что может вызвать термический ожог?

Отметь правильный вариант ответа знаком « +»

Горячий утюг, радуга, солнце, раскалённый металл, дождь, пар от жидкости, голубое небо, кипяток.

Прочитайте слова.

На рисунке проставьте степень ожога карандашом ,

Получаете один балл за ответ. Заполните оценочный лист. Вы получили  3  балла.

4.   Сообщение нового материала.

Цель- Дать учащимся конкретное представление об изучаемом материале.

Обращение к учащимся .  Мы не определи тему урока. Посмотрите , пожалуйста на предметы, подумайте и скажите, почему я их вам показываю? Как назвать все предметы.  Для чего они нужны. (для оказания первой помощи). Записать тему урока. Первая помощь при ожоге.

Цель нашего занятия научиться оказывать первую помощь при термическом ожоге.

Будьте внимательны и наблюдательны. Следующие баллы вы получите  при выполнении практических заданий после просмотра теоретического материала.

Показ слайдов 1-10.  После просмотра провести  физминутку.

5. Физминутка . Вы наверное устали много думали, читали. Отдохнуть уже пора , физминутка нам нужна. Слайд – физминутка.

 Теперь на практике покажем как оказать первую помощь при ожоге

 6.Практическая работа – показ  действий оказания помощи  при ожоге на кукле.

 Цель: закрепить знания и умения, необходимые для самостоятельной работы учащихся по новому материалу, учить применять знания в ситуации.  Рассмотреть ситуации. Вызов ученика по  его желанию. Показ на кукле.

Ситуация № 1

Пролил горячий чай на руку, покраснение , пузырей нет . Твои действия?. Какой степени ожог.?

Выбрать правильный ответ.  Показ на кукле.

1.Подставить руку под воду , подержать 10-15 минут.

2.Обработать спреем «Пантенол».

Ситуация № 2

Ожог горячим утюгом. Покраснение кожи, отёчность, появились пузыри. Ожог какой степени? Твои действия?  Показ на кукле.

Выбрать правильный ответ.

1.Сделать не тугую повязку.

2. Наложить лёд  на повязку или воду в пакете.

3. Обратиться к врачу.

Ситуация № 3

Человек оказался в зоне пожара. На коже кровавые пузыри, повреждение ткани под кожей , мышц, костей.  Какая степень ожога? Твои действия? Показ на кукле.

Выбрать правильный ответ.

  1. Накрыть тканью.
  2. Дать обезболивающее средство ( анальгин).
  3. Дать тёплый чай.
  4. Вызвать скорую помощь.

Чего нельзя делать?  Учитель называет все средства , которые нельзя применять при ожоге.

Четвёртый этап соревнования-  « Смекалисмый» разгадать кроссворд. Получаете два балла.

  1. Закрепление полученных знаний.

Цель- закрепить знания и умения , полученные на практической работе.

      Дифференцированный подход.

      Первый  уровень усвоения

Кроссворд.

  1. Необходимое средство при ожоге.
  2. Что накладывают при ожоге 2 степени?
  3. Какое обезболивающее средство дают при ожоге 3 степени? Вставь две буквы А , получишь слово.    . н . льгин
  4. Что ещё  дают при ожоге 3 степени, так как  организм человека теряет много жидкости.

Получаете два балл.

Первый  уровень усвоения.

Необходимое средство при ожоге.

  1. Убери все буквы после  буквы Д

Холодильник

  1. Что накладывают при ожоге 2 степени? Вместо красной буквы О вставь буквуЯ
  2. Повозка  о =я
  1. Какое обезболивающее средство дают при ожоге 3 степени?

      Вставь вместо точек букву А ,  получишь слово       . н . льгин

  1. Что ещё  дают при ожоге 3 степени, так как  организм человека теряет много жидкости.  

      Убери все буквы в слове Чайка после  буквы Й .

       Второй уровень усвоения. Получаете два балла.

Записать слова : холод , повязка,  анальгин, чай.  

Составь предложения  устно, используя  данные слова.

  1. Повторение.

Цель : систематизировать, обобщить, и воспроизвести учебный   материал.

Пятый этап соревнования.

      Игра “Не навреди”.

– Первым врачом, труды которого сохранились до нашего времени, был Гиппократ, он жил в 460 году до н.э. “Не навреди больному!” – говорил Гиппократ. Я надеюсь, что ваши познания в оказании  первой помощи, которые вы изучили и усвоили на уроке, помогут тем, кому вы будете оказывать помощь. Все громко говорят «да» или «нет». За правильный ответ ставите плюс, за неправильный  минус .

  1. Ожог первой степени необходимо держать под водой 10- 15 минут.
  2. Пузыри при  ожоге можно прокалывать.
  3. При ожоге необходимо дать тёплый чай.
  4. При ожоге третьей степени можно держать ожог под водой.
  5. При ожоге первой степени можно обработать ожог спреем « Пантенол».
  6. Ожог можно смазать зелёнкой.
  7. Ожог можно обработать йодом.
  8. При ожоге 3 степени необходимо вызвать скорую помощь.
  9. При ожоге первой степени обязательно вызвать скорую помощь.
  1. Подведение итогов.

Цель- сделать вывод, подвести итог, как работал класс на уроке, отметить учащихся, выяснить , что нового учащиеся узнали.

Итоги подводятся по оценочному листу . Все зачитывают сколько набрали баллов. Учитель дополняет учеников.

Наш урок подошёл к концу и главным итогом урока является не баллы , которые вы заработали, а умения , которые вы получили на уроке.

Урок окончен .Всем спасибо. До свидания.

Источник

Тема: «Первая помощь при ожогах»

Цель: Изучить правила и способы оказания первой медицинской помощи при различных видах ожогов.

Вопросы:

  1. Виды и степени ожогов.
  2. Оказание первой помощи пострадавшему при ожоге.

Ход урока.

  1. Орг. момент.
  2. Изучение нового материала.
  1. Ожоги – это повреждения, вызванные термическим действием высокой температуры (пламя,  горячий пар, кипяток).

Термические ожоги возникают чаще всего в быту при пользовании неисправными нагревательными приборами, но они могут носить и массовый характер, например при пожарах, катастрофах, авариях.

Особенно опасны ожоги,  нанесенные открытым пламенем, когда поражаются верхние дыхательные пути и значительная часть тела. Чем обширнее ожог, тем тяжелее общее состояние пострадавшего и хуже прогноз.

Виды ожогов                                                    Причины ожогов

Термические ожоги                     Пламя. Контакт с горячими предметами. Трение (например,  ожоги от                                                    веревок), пар, горячие жидкости.

Химические ожоги

                                                  Промышленные химические вещества, включающие пары и газ.                                                           Химикаты домашнего употребления,  такие как растворители,                                                             различные чистящие вещества, отбеливатели.

Электрические ожоги                 Ток низкого напряжения в электрических приборах. Разряды молнии.

Лучевые ожоги                           Солнечный ожог. Длительное пребывание под ультрафиолетовой                                                        лампой.

Термические ожоги

Термический ожог – это повреждение тканей тела, вызванное воздействием высокой температуры (огня, кипятка, пламя, раскаленного утюга).

Основные причины ожогов:

  • Шалость с огнем;
  • Небрежное поведение на кухне, при курении, у костра;
  • Чаще случаются ожоги рук, ног и глаз, реже – туловища и головы.

Тяжесть ожогов зависит от высоты, длительности воздействия, от площади и глубины повреждения тела, а также от возраста пострадавшего ( у ребенка она максимальная). Чем обширнее ожог, тем глубже повреждение тканей, тем большую опасность он представляет для жизни человека.  При  больших по площади ожогов происходит опасное для жизни обезвоживание организма.

Правила определения ожога:

  • Поверхность головы и шеи- 9%
  • Рука- 9%
  • Грудь и живот – 9%
  • Нога – 18%

Когда площадь поражений кожи  превышает 10% следует ожидать развития ожогового шока.

Степени ожогов:

Ожог 1 степени проявляется покраснением кожи, ощущением незначительной боли.

Ожог 2 степени характеризуется сильной болью, интенсивным покраснением кожи с образованием пузырей, наполненных прозрачной жидкостью.

При ожоге 3 степени место ожога выглядит как обнаженная рана.

4 степень ожога (обугливание)- самая тяжелая форма ожога, при которой повреждается кожа, мышцы, сухожилия, кости.

Как действовать при ожогах или в случае опасности их получить?

Оказание первой мед. помощи начинается с тушения воспламенившейся одежды.  С этой целью пострадавшего нужно облить водой, а если воды нет набросить на него одеяло, пальто, чтобы прекратить доступ кислорода.

  • Если загорелась одежда, надо погасить пламя или быстро скинуть ее. Чтобы не травмировать пострадавшего, нельзя пламя сбивать, нужно укутать горящего несинтетической плотной тканью, чтобы прекратить доступ кислорода к огню и таким образом потушить его.
  • Нельзя бежать в горящей одежде: огонь только усилится.

Что категорически нельзя делать при ожогах !

  • Сдирать с поврежденной кожи одежду;
  • Вскрывать пузыри и отслаивать кожу;
  • Обрабатывать рану на месте лопнувшего пузыря йодом, зеленкой и другим спиртосодержащими растворами;
  • Накладывать на ожоги бактерицидный пластырь;
  • Смазывать место кремами и жирами, мазями (кроме специальных),   посыпать мукой и крахмалом.
  1. Вопрос.

Оказания первой помощи при термических ожогах.

При ожогах 1 степени. Приложить на место ожога холод или подставить под струю холодной воды на 5-10 минут. Обожженную поверхность спиртом, водкой.

При ожогах 2- 4 степени. Обработать ожоговую поверхность пенообразующими аэрозолями или накрыть стерильной простыней, поверх которой положить пузыри со льдом или пакеты со снегом, холодной водой.

Дать пострадавшему 1-2 таблетки анальгина.

Вызвать «скорую помощь».

Предложить пострадавшему обильное питье (теплый чай, минеральная вода и др.)
 

Химические ожоги.  Возникают при попадании на кожу и слизистые оболочки концентрированных кислот (соляной, серной, азотной, уксусной и щелочей (едкий калий и едкий натр, негашеная известь).

Как правило, эти ожоги серьезны, и требуют специализированной медицинской помощи.

Важно выяснить и записать название вещества, вызвавшего ожог.

Первая помощь при химическом ожоге.

  • При ожогах кожи кислотой нужно промыть пораженное место водой (10-15 минут), наложить примочку с раствором питьевой соды из расчета: 1 чайная ложка соды на 1 стакан воды.
  • При ожогах кожи щелочами также промыть пораженное место водой, сделать примочки с раствором борной или лимонной кислоты (1 чайная ложка кислоты на стакан воды) или раствором столового уксуса (1:1).

Ожог негашеной известью.

  • Если на кожу попадает негашеная известь, ни в коем случае нельзя допускать ее соприкосновение с влагой, так как произойдет бурная химическая реакция, усиливающая травму.
  • Удаление извести и обработку кожи производят растительным маслом. На поврежденный участок накладывают стерильную повязку.

Химически ожоги глаза.

  1. Держите пораженный глаз под тонкой струей воды по крайней  мере 10 минут. Проследите за тем, чтобы были тщательно промыты оба века.
  2. Если глаз плотно закрыт, осторожно, разомкните веки. Следите за тем, чтобы зараженная вода не попала на здоровый глаз.
  3. Наложите повязку на глаз.
  4. Госпитализируйте пострадавшего

Закрепление пройденного материала.

Тест по теме: Термические ожоги и ПМП.

1.Что означает понятие «термический ожог»?

А) повреждение тканей тела, вызванное воздействием низкой температуры; Б)воздействие на кожу солнечных лучей, кислот и щелочей; В)повреждение тканей тела, вызванное воздействием высокой температуры.

2.Основными причинами ожогов являются:

А) небрежное поведение на кухне, шалости с огнем, у костра, тушение пожара, спешка и невнимательность при обращении с нагретыми или раскаленными предметами;

Б) ссора с соседями, пожар в соседнем доме,

В) укус собаки, отравление угарным газом, удар грома;

3.Какой ожог поверхности тела может закончиться смертью?

А) ½; Б) 1/3; В) ¼.

4.Сколько степеней ожогов существует?

А) 2; Б) 3; В) 4; Г) 5.

5.Какими признаки появляются на поверхности кожи при ожоге второй степени?

А) образуются волдыри (пузыри с жидкостью);

Б) покраснела кожа на месте ожога;

В) видна обнаженная рана.

6.Как выглядит на поверхности кожи ожог третьей степени?

А) покраснела кожа на месте ожога;

Б) образуются волдыри;

В) обнаженная рана;

Г) произошло обугливание и пахнет жареным мясом.

7. Как рекомендуется стаскивать, или отдирать одежду, нижнее белье или обувь, если они «приварились» к поверхности?

А) сначала рукава, потом остальную часть;

Б) разрезать на части;

В) ничего не трогать до приезда скорой помощи.

8.Что рекомендуется проделать в первую очередь для уменьшения боли при ожогах первой степени?

А) обожженное место завернуть в чистую ткань, подставить под струю холодной воды на 10-15 минут;

Б) выпить обезболивающую таблетку;

В) приложить лед или снег, повязку пропитанную спиртом;

Г) засунуть обожженную часть в морозильную камеру.

9.Как следует поступать при тяжелых ожогах (3-й и 4-й степени) для предотвращения ожогового шока?

А) дать выпить обезболивающее средство с горячим чаем, или минеральной водой, уложить спать, позвонить по телефону «03»;

Б) освободить пострадавшего от одежды, дать выпить обезболивающее средство, придать телу удобное положение, обеспечить обильным питьем.

10.При ожогах категорически нельзя делать:

А) давать пострадавшему обильное питье, обезболивающие таблетки, разрезать одежду и обувь, отслаивать кожу, раздевать пострадавшего, обрабатывать раны различными животными жирами;

Б) отрывать одежду от тела, вскрывать волдыри, обрабатывать раны различными мазями и посыпать порошками, накладывать на ожог лейкопластырь;

В) отрывать часть одежды вместе с кожей, придавать обожженной части удобное положение, давать обезболивающее средство, транспортировать пострадавшего в медицинское учреждение, обрабатывать место ожога различными мазями и порошками.

Рефлексия.

Что вы изучили сегодня на уроке?

Что узнали нового?

Итог урока.  Оценки за урок, Д/з. Составить конспект по теме: ««Первая помощь при ожогах».

Просмотр содержимого документа

«План конспект по ОБЖ на тему: “Первая помощь при ожогах”»

Источник