Ситуационная задача пневмония у детей

Ситуационная задача пневмония у детей thumbnail

Ребенок
2-месячного возраста болен в течение 5
дней: повышение температуры тела до
37,7ОС,
слизистые выделения из носа, сухой
кашель. Аппетит снижен, спит беспокойно.
Получал симптоматическое лечение
острого респираторно-вирусного
заболевания.

На 6-й день
болезни состояние ухудшилось: температура
повысилась до 38,5ОС,
кашель стал частым, влажным. Ребенок
вялый, отказывается от еды. При осмотре:
состояние тяжелое, дышит часто,
поверхностно, участие крыльев носа в
акте дыхания. Кожа бледная, периоральный
цианоз. Частота дыхания 52 в 1 мин., пульс
128 уд/мин. Над легкими – коробочный
оттенок перкуторного звука, дыхание
жесткое, особенно под углами лопаток.
В тех же отделах выслушиваются звучные
влажные мелкопузырчатые и крепитирующие
хрипы, не исчезающие после кашля. Выдох
не удлинен. Тоны сердца слегка приглушены,
ритмичные. Границы сердца соответствуют
возрасту. Живот мягкий, печень выступает
из-под края реберной дуги на 1 см.

Клинический
анализ крови

– Нв-130 г/л, эр.-4,2×1012/л,
тромб.-316×109/л,
лейк.-15,8×109/л,
СОЭ-27 мм/ч.

Задание

  1. Ваш предполагаемый
    диагноз?

  2. Какие дополнительные
    исследования необходимы для его
    подтверждения?

  3. Опишите вероятную
    рентгенологическую картину заболевания.

  4. Составьте план
    лечения.

Задача 2

Ребенок 6 лет,
болеет острым респираторно-вирусным
заболеванием в средне-тяжелой форме.
На 5-й день болезни наступило ухудшение:
температура тела повысилась до 39ОС,
кашель стал частым и влажным. Появились
слабость и потливость, исчез аппетит,
нарушился сон. Жалобы на боли в правой
половине грудной клетки.

Состояние
средней тяжести. Кожа бледная, носогубный
треугольник с сероватым оттенком, в
дыхании участвуют крылья носа. Пульс
139 уд/мин, ритмичный. Частота дыхания 34
в минуту. При перкуссии легочный звук
с притуплением под углом правой лопатки,
там же – ослабленное жесткое дыхание,
постоянные мелкопузырчатые влажные и
крепитирующие хрипы. Тоны сердца умеренно
приглушены, границы сердца соответствуют
возрасту. Живот мягкий, слабо болезненный
в правом подреберье при глубокой
пальпации Печень выступает на 1 см из-под
края реберной дуги.

Клинический
анализ крови

– Нв-111 г/л, эр.-3,2×1012/л,
лейк.-13,1×109/л,
СОЭ-32 мм/ч.

Задание

  1. Ваш предполагаемый
    диагноз?

  2. Какие дополнительные
    исследования необходимы для подтверждения
    диагноза?

  3. Опишите вероятную
    рентгенологическую картину заболевания.

  4. Составьте план
    лечения

Задача 3

Больной 5 лет,
осмотрен врачом неотложной помощи по
поводу гипертермии и болей в животе.

Ребенок от I
нормально протекавшей беременности,
стремительных родов. В периоде
новорожденности – токсическая эритема.
С рождения находился на искусственном
вскармливании. Страдает поливалентной
пищевой аллергией.

Из анамнеза
известно, что мальчик заболел накануне,
остро, когда на фоне полного здоровья
вдруг повысилась температура до 39,4ОС.
Мама отметила резкое ухудшение общего
состояния ребенка, появление болезненного
непродуктивного кашля, сильный озноб.
Ребенок стал жаловаться на появление
боли в правом боку. Ночь провел
беспокойство, температура держалась
на высоких цифрах. Утром мама вызвала
«неотложную помощь».

При осмотре
врач «неотложной помощи» обратил
внимание на заторможенность мальчика,
стонущее дыхание, бледность кожных
покровов с выраженным румянцем, бледность
ногтевых лож, одышку в покое смешанного
характера с втяжением уступчивых мест
грудной клетки. Ребенок лежал на правом
боку с согнутыми ногами. Наблюдалось
отставание правой половины грудной
клетки в акте дыхания, ограничение
подвижности нижнего края правого
легкого. В легких отмечалось укорочение
перкуторного звука в нижних отделах
правого легкого по задней поверхности.
Там же – ослабление дыхания, хрипов
нет. ЧД – 42 в 1 мин. Тоны сердца приглушены,
патологических шумов нет, ЧСС – 110 в
мин. Ребенок был госпитализирован.

Клинический
анализ крови

– Нв-134 г/л, эр.-4,8×1012/л,
лейк.-23×109/л;
метамиелоциты-2%, п/я-8%, с/я-64%, лимф.-24%,
мон.-2%, СОЭ-22 мм/ч.

Читайте также:  Как почистить легкие от пневмонии

Рентгенограмма
грудной клетки:
выявляется
инфильтративная тень, занимающая нижнюю
долю правого легкого, повышение
прозрачности легочных полей слева.

Посев
трахеального аппарата:
высев
пневмококка.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Источник

’åEñTSÇ©9Ù#¦S›È¨•óiÃ=(ëÜð~AåÉJÌ :UÇÔ7gó6×8›Jý0mGSW^.J±U½’c¦Ÿš5äâ/.s³Ô‚Yåâ8‘óÃcÖuŸ~¥ZsËÌìkù>ÞqdcE*ó„·M ÷ً”ë³¾RÄ£NGKä{rqÃ¯EJш!. ™&²e¤ÑuÆdqC˜†IŸ_a‹÷|…¼œ…فõK‰”Ø
ÿ“g4ïkà×®-ô„N?Òd5ôÕãL¶fÊë”g’‹3îc·vuTiZ©^±
¸ý+äžrìúªFÿ©¶CäQ÷ î/¡ü°w ’w@×|Ø;ˆöԙ§¦ÞW«¸ì¸¿×=ˆsjû}˜¶•ƒ1ڌrW´„3 b)‡°mËä ×X2G«†$RùRÓ!†akõÄQé5À¥^XiY¨Wôë^ €Q„ËX¡N´ˆ6+ çAº¢­¼ùlûeÙþ¾ûEØ2÷@°Çg•äMßɋ›44òg!ÌwÑ4Åó¢,‚5KEæB-6ðtmÒªlãéãY
õGîxQ/:G‰r²üÒbƒ5oß
iŒèùƒ‚©g‘±±œ!O€ˆ¨X0n·(k^E5þ¸¸ªEˏÔ:ªèJ‘eîÔݘu‘Ã60ÅLËЂÈàSô
|έ6µP’âB#9E´À¼>؟Û~]·P©Àâûâ¨$c, Ÿ Z±Bë6¸€›ÉãXUÏ®>zTæsOæ ª¾ãáo™µz:۝ìä#­ZW³Éxœ2ؐ@ç²1á€9P&½ {þŽÖÑúf)zÞÝ[ܔ־·•Û½‚L®¸ZqÓЦ°
–$(¡(s­íJ›ýFZ@ÃQËҁժB灶Bò“9€µo‡æsÍPŸ÷päZçÜ罪Š¤aÀ—¦KMO@_C©‰hz©rԉì¤ý²ºˆ¾ar²¢-ÒäSgÒÿŸ¦˜Ù:—T:ÙQl*^¼&/uvXÂ:¬‘àóæ‘V@­D5jx%‘1Ì b _š¡D†›96›6¸¥ÎÅߜó®ŠQ·£j¼ŽŽ5‰CsżϬŽð¨Ï׎}fGâmÚê%=P
öö2RgæÁûµœ4pVšD©kÊ»Yý¢‘‹“œÄ8øìqŸ‚Å|EM‚¨AÀ j7…b³b’ú±§UÏNRšk´w© ϱ_sàŽöÕ&ê}œa¨~_­O›µ0çâpüºèA)TÈVä§Y
üÝHª°ÂQk “+±2¥ 6>Áðí󾣡&QÈé°î”n¶IšGÓڃ¦Lp’S6öd³|ӚAìˆÝÉ»‡¶^D೘¦s¾÷C‚ÆÛ­í!ô¾Ú­¢²à%²¸µ`§8²Ë±Mii4Ô{ì§VÙø¢—7¸ºYñ£C>>dZœú†2›+iXI´ö¾¼•|žÅª„*¿ÍäKgŠöøc¬ê!’‚3ZŸ‰fw“ɏiµ “?ù€}›…Qš•ãì{bMˍ¢Á%C4¾²Š!ÇàÚâÆ(Íð,IAÊ0p×FÏ»áD¾Ÿ&œ’ˆFûñQ65v‘£Ÿ­v=Mº‰
ÌL󅟤ˆw°àԆŠ&5Z¬ý¯YH^‡šXÖ¶QÄ·mð&„:*FŒí“l,*óEœ Ãr¼êaBUMAÚ;gìÎ5©/Ñ©Ö
±:Öê¢ây3ëxÐh–â(îïâo*Éwü0¹.ªËlp¸i)ˆÛVø‡¼Â§••ŠÚÀ{BÌá¦G³9åáá+Lˆd;Z¢ap—öNðϧ,[Å4klγ¢Ç3¼ô-1—
/ÈëYå°GÞF貒^íXýDT•xÝ÷¢ýV‡$ßë´yŠ™õN¤ÔÁoðL]½?‘+I)eÕ¢Kýؤ?@ßgÓS’MâÞÑÁ4[ÖáÆIeR!Ô3ÓFGFJÎÍ¢1‹Øà; :+UÉK
NÚ¦ s¿”mºRœ@nàÁøõÅ$ðւö˜Äԝڭ.@+¢º@Y¿h^_ß9Ö½~Küa)hY»µpéFÃ4‹a–Ã+eQ8·!äÂ)m

|ÏÍû+õ(¡d›UU½f®âé•D³„Í6Yò;+x÷þ¨wŸÂ)•µvàHªè‰öÍKz0*3®…mnÙj™«}¢¡4.—=tDï©5w°5ñîbEáÎ +TWE랚M½ˆÞ©& €91W:bNØÜ4Æç’%폗IÅH”•#9Þë&¨èmÃ-,M[ þf€ÎȐã0¯ÃÓ¸¼¶4øҖþ+‚6döKŒ’aFí’wƒ¨¯ÎÕ,*©“’ş„’H sìt™e%¥¨[¸¾Y ‰auhHu$¾uæ$k¶ºŠŽ-GüÚqXa¨ ¡Ÿ!„ÀP¿”bŠ5Ӆr«ãܹPnM!*”D2÷ ¦›e¦dÇ*9-‡®S”Àu2YÙ^;giÙõŒK8QÀÖ¯.1″ë›Qý 8L‹+§åY% ÁŽš‘@=Ê4¹!Ɨ›%u¿ðƒÇ©ª]î¡U£êU˜

~4©e
&Q–A
w²YL?„sñ0A¦#ÿh¡k)Äø̲RÈ •Ç•4Dq–äš#ÔD_°ºPƒÞÛ,mÍ+1£o
¾7ٜ 9OCˆd¼ê_ZÕXDù¥Èt•2m®‚­{3p„ÀµŸ¯m™ç¼;⧕Ä$Ì=õ¯M*â|˜´TªÝqþxK“:ýµ›áæ¿@ºôP4âM’ûaùÃy*wûÈ9EΩgÖ£»h»”ˆèõÒèÙ®¡@Õù`š¡oÅØsCDÐV˜Äl¹aÎdD –¯ômFCÚ¡·ß•›Áã”m„¥©·Ì*bM½ØTçÛK*§U£P|û×¹½Ïw¿!bvÓNùÂë&&’rÏqÃqú|Ñô/ÜV‡.>”§È£Uv1t»Ý€õÌÒËqPnp¸kòÉ¥X$”¸u¿múâU@¾Ò’?¾gæTÈצôEg~ζA…íaOOõj–Uò§$vhÕQ”-Ä/ØšÌ}EZí†Ð *«BœÜ
-£âÙCK£Š?¾ŽZ× øn¨Á‚@þ@(]Äó°¨r‡Õ¾0•a^_#oÄùvµØ֑+Vïí𬥍u$ÇÖ õD4éDviV3Ý{4Dqâhe½
/õŠ?yŽ;ðÕqçúìÇ¢«´öt©Æ¦Y´b¯%ˆÕSàBË{½{[­-›+îÒ]ý˜îoä”øΐ}áS!)ç®qD»U†Wl¢ .ô4¨vݬ¾.×¹ðI¶{ñÅצyË{‘®¦àR—È:LS%ÀC
Mõš_p»ÃvåÚÐ@ßN‰7ãñi·´…æØ×vÿ˜Wj
^¼HµÍ¿›g“õ RYÇïlñ3¡‹¾Â΁‚h ª®³tTðÿmÐCX
sGrœEüd{„˺Ç+7ÔAN ®ÃÇnlEmj‰´©‰¶]Á¼Ówh­†úrXÍ9ˆÙê >äih¼i¨tƒ!asNú^Zä:쵞t²{ Ce ƒ¤í9°È¥!3e]ŒÔ‚hsïà¿aw$ÃÀ¶À;e4¿ÑµÚB“»ÕÅ«[“?7Àå:e,QOËv -Ã×D^[ÀpfTªö¶˜úLó̶©t`ýð¸#—Æ1u$Ë+PŒ 5{„ “t£¢Ó÷Ó.ÍV…‰dhkÑbrèÏ·Á÷ü” —‹idë(°ÝÁT®rVb

®•ctd`ÊqB{`F-ӜÐ*ꅍX{ÛGôD
?…)‘µÄ f‡vÅ(Ÿz!],„˜´‹Õtº€SòÇ·ÀZ¯*´ÝYèRpW½Hbùªö¤˜‡åE¯Í°4É‚ìö˜ÛŽr¨…hDˆXÿÀµÓù5σbkH{EŠdô=f݈.µ²£™¾¢¥5½k¦ï:›ïç%Ù!¥Õã>‰[Y7j_2½zAôŽÔþíKq·F½÷¶¦£ž
Tÿ՗ú™jÄk³§¿$±ânЉ±zÇì¡èyTg”v-§QðQ©´ù™i¥^”¦-ý^
ÚÍìUMђ3°›¢ÍñÑÿk>
endobj
6 0 obj
>
endobj
7 0 obj
>
endobj
8 0 obj
[ 9 0 R]
endobj
9 0 obj
>
endobj
10 0 obj
>
endobj
11 0 obj
>
endobj
12 0 obj
>
endobj
13 0 obj
>
endobj
14 0 obj
>
endobj
15 0 obj
[ 16 0 R]
endobj
16 0 obj
>
endobj
17 0 obj
>
endobj
18 0 obj
>
endobj
19 0 obj
>/ProcSet[/PDF/Text/ImageB/ImageC/ImageI] >>/MediaBox[ 0 0 595.32 841.92] /Contents 20 0 R/Group>/Tabs/S/StructParents 1>>
endobj
20 0 obj
>
stream
xœ­I¯#9r¾PÿAǞÁ¼,îÌHzO†
0àCav÷¸ÓmêâonAF“)êÙè¥J׈`ÄùåòÏï¿þòãOßO¯¯_.ß¿ÿøÓþü§o_®¿ÿþû?þöåëÿü×Ï_þòãßýíÇï¿þþÛù|º¾ÝNׯŸ?}¹Ë“T§¯¿|þ$O”ü#O«]¤0’½.j=}ýÇçOâô÷ø¿ùüéÛ§?üíôõß>z}ÿûó’kܲ†¶vQ~;¹%%õ²žþùóçOÿþÇÓo¼ÑºÛ&.f‡Æuöo?(4ç_?0¢U|Ä1ü{zÿóítúò—HÀ?ßþõí$‘ÌIš%e‡NޫźåEø»
nBH)„Ðç/Cs?›×ÜÆ]Î/õï&ö=¯ñã=ýqþlãëùE¿–ALû”Íæ®á¿·³$Ÿã*nyu~QyTÔÿ–Lj?¤™¯gÚ:“?Â,ò,E^§0Ljw/
Ðrâ†ÉӖ.¹KÚû
í |_vžH #:ÜïLôŠð‚l¶vIS¹sc7‘•˜Ê9¸ŽškE7iO‰^·D§8óþ 2Ö-ÚÔì5oÉÛBýHE÷“ö°&îÝÒïžP.ï^‰ñçB·ý¹¥_—Íó¹+çtš›±×TÙÌ+IÔÜÿ
ÅÛJµ·QÚÊ×ö¹/S§$aMâŠÀÞ)꨹;žüésQšÚ[Â@uW†ÛâY-ÝޛôeÙF¤+„4ŒIÉvúÃJ¿ˆ•0䇗?ðž{šÇ*¹8.FBnMI ‘‚lTԅ¨ÿI,B8>üô­è
)±‹r¥wéÔÈ~ŸM†™HŸoù”ƃ›uà=±”®Þ썴OC©ü²Ñq‰rÓP†Ã¬ù‚ª>CÒ钘ÙÌ|›…npÂÖ |7æHÈu[œíšËzL֚Á|LÑB…¯´Ó¢3q’˜8µG¤`VMÐxAOʵ.ÑlÔ”Ù¢û*½•”¨Õ¶çTð3ÐdÝȄ³üÜÂî5_*(+_m`:ïQÝH¬.

i´9‡ôÅQ+©‘3Õ¸K3ñ¨0{RLYk^Øw¾3IœH›k†>ÛÔUˆk_өΦÅlú5,Xã1‹^ñv”3¥š±sb]d3sï,Äޑ Hoe‰)Ɣ¨ZÛtó­´TiÍù¬T~¥óS!U¦iÔ2ÑHƱ½MÌ_i§Lž+5TEÜ+rJ¦ýÙÅNI½¶?cr5{pݦ¡æn&S“°”•/»*otzýâ5™uúôªEz¾^‚eæ7–]/3ñ#FÓjùaØøºê‚ŒWŒÈ²Vai–/Í_†Í×EoÝNÊ¡+z# ºT¤qÈY/ÌÌjÏåñÒ6¿8÷xiš, ÛX…bªVÖäaÀóqqh“W ¸Ç¸µé–)ð켍&¿°–†s9°º2xƒŠÒß­ H€”ÀŠ´#j,_‚¢¾4µ#²TfLNìQøXÉMRg&‹ºÄjšZ¨¢þ}FJà…_MC1hÀJ|ÓoUóƒÙhŒL}¸ÕhAhðæ¨EÊ%ŸW¦v• ÷Ç4°é3HÃÐu‰xU:̳àUg·Å†W÷7[¤–+®}Ek–ÕáÁ“¢-“¤Ï¶Õ´æ¯³¸÷Ã¦Mô0~ÿœ$+™T¾J®:±=WÊg¤Aw’w;8±¡Ãb66°¸NÂÙÀm»}h?~[´ìöÜsˆ¢È¤¾G÷FN£:
´2xdëâ/W®ÅK‰ùÉn‘ŠòjüÐ˦:*qÄҚo{ÍÛ
mÕ!U¸ÑÑqI¬‹I¨Îº’ñª¤šq´’¥3 rWAññUd8~Ã}·]¦˜¢rôEƒNIð*+Én’|%|G§‘œ¥XE+?–]q’?EWó·™äÁ#+ÏBO¦°Œ­ª‚i¦æéþ€qˆÈDÝï@¯Š_ùÅ®LñcËñÏêÜ[‚ß÷¢ŸMúòƃ¡jò§DE„¯,^ê´¨§!bnԔö8¾Kàƒ¨1:ØnµùIJ²Gpe»µƒD# D@‡)RtD½8r^1_ÜLG8NR.¶™sG$…ÐÊU³±sòÊ9ä(mꔫzrHnè¡N
î¢F°Š¤QÎÖaŒ ¡;iyÄ3ó(äY–@wUo±Fⶱ.Ákp ð¤7|+Z•àp]ÇN/AA¨(ù¨ËÇ*Ân6r}¬”®uïiY*ù6ö™%šböhK­Â–pÇ8«oà^K*8ŽÒ4(
kó:Ô
õpxÊ4Œ,R2‡¼Óªä¤ºØnÕ¡I´©Á½æD1éDÈë1mÀUQDõ
7¼ñÈånî,µµoùì4ªÿ
w¬0jøÐíq£©Ó¤.[ŠÍ´Ùpô.LÃp†ŽE=ƒcàòò¦‡ïn5íWS•~Î J!ªdÃ×l™ 8¸“/p´mÒjÈMÄDYÛ¡Õ0³VÃ:½È¶hóÞb¦ÚdŒ£
2ƒPhÇû«€8qŽDÁpµ‹ÜŽœ2¹¨
¯5*L)RÈ;wŒÃWš•´ç´Ÿæ#>fT«¢]ðéf뚁˜ìCh™ÝióM‡Ð–¿ÛwÑÙ·¤PÞæpˆ¢DöA(ê’ªˆˆ¨ù´

Ð$ëUªZøå;rg‘ÜqI§$P¾Vgô§«uˆAeÔ~:$«d:¨g5ÅÄ´ò…æPÝöÊ°F┊µ·L@ýœ¤Ú6Y‡þÓUîå¸ÑµY&GQÜ³s”ù>&ǎIØñÍðMÝc
‘±7}Že¨’Vñw‚ËŠ7X‚µÑÝb#!oY+VwU,#ØϙҶ+˜Ç‡+ë’k‡Tkü•ÿ‡?E$¦YœM=&}ÇjÀêôs¬ÆMŸc5ê¹óÓ)5´CˆlC„CÐÞ#GnÖ:¨mYí1†A›ÅH¾9ïÛ1ߪӺ“ÎŒ¦ Sšä6GÎ ][pÅJÄìȤX4È:fs’VëX¬ÌüýmJ¬HÓY±R1¸‚{î)P¨kg{•-n½ß”¥ìô(é@ ×w4»‚pAƞˆ,8”ÿ
ySAª*(.±OÒtyÝQd3sX#²§k‘Æ*}Àå¨c2Y~fVµx¸ÐàD¤1-0ô—âìMâm³-™ôXø·Ùì¶qnqšøB=UTÿ64n:†x÷bÉXuØqÓ_ûmïæÜb,›¹ ¶.¹¨uÞC)´î¤ˆúƒlHðž¬qÑgû
Ô²ÂAÚØ%G©#W–Ou°»¤F±Åíiº”„¸HŽµ‚ʪ®ð‰„•h‘Fq}¼*̯U|ÇÇ à:Ó6ärÊæ› V²’v8ÁØ!ÅØìՑ€wfòàTsÜ
n¥P¨nÃ#1ƒ¨ªQšH»XۋhPM‚J¢é{ÙÕf*u̧òé

Источник

Пример оценки общего анализа крови

Ребёнок Иванов Саша, возраст 3 года

Эритроциты Гемоглобин Цв. Показ. Тромбоциты Лейкоциты Базофилы Эозинофилы Нейтрофилы Лимфоциты Моноциты СОЭ
м/ц ю п/я с/я
4, 5 0,8 15,8

Заключение по анализу крови: лейкоцитоз со сдвигом лейкоцитарной формулы влево, нейтрофилёз, лимфопения, увеличение СОЭ, что может свидетельствовать о наличии воспалительного процесса в организме.

ЗАДАЧА №1.

На стационарном лечении находится ребёнок 9 лет с диагнозом: Острая правосторонняя пневмония. При сестринском обследовании медсестра получила следующие данные: ребёнка беспокоит частый, болезненный, отрывистый влажный кашель, общее недомогание, нарушение сна, аппетита, температура до 38,70.

Объективно: Кожные покровы бледные, синева под глазами, лёгкий периоральный цианоз, частота дыхательных движений 30 в 1 минуту, пульс 100 ударов в 1 минуту, артериальное давление 100/60 мм рт. ст. Живот мягкий, участвует в акте дыхания.

Задания:

  1. Выявите, удовлетворение каких потребностей нарушено у пациента.
  2. Выявите проблемы больного ребёнка.
  3. Определите цели
  4. Составьте план сестринского ухода с обоснованием
  5. Продемонстрируйте технику сбора мокроты на посев и чувствительность к антибиотикам.

Эталон ответа:

1 Нарушено удовлетворение потребностей: дышать, выделять, спать, адаптации, поддерживать безопасность свою и окружающих, общаться, учиться.

2. Проблемы пациента:

  • настоящие:

– одышка

– кашель

– нарушение сна

– нарушение аппетита

– повышение температуры тела

– дефицит знаний о заболевании

  • потенциальные:

– риск развития осложнений

– риск заражения окружающих

  • приоритетная проблема:

– одышка

3. Цели:

  • краткосрочная – одышка уменьшится к концу недели
  • долгосрочная – симптомы заболевания будут устранены через 3 – 4 недели.
План сестринского вмешательства Мотивация
Медицинская сестра: 
1. Проинформирует ребёнка и его родственников о заболевании 1. Обеспечение права на информацию, осознанное участие в лечении
2. Обеспечит соблюдение постельного режима на период лихорадки 2. Для нормализации температуры тела
3. Обеспечит положение с возвышенным головным концом до исчезновения одышки, эмоциональный покой 3. Для устранения одышки, облегчения дыхания
4. Обеспечит приём пищи небольшими порциями и обильное питьё 4. Для облегчения дыхания и отхождения мокроты
5. Обучит пациента дисциплине кашля, обеспечит индивидуальной плевательницей 5. Обеспечение инфекционной безопасности
6. Будет проводить ежедневную оценку частоты дыхательных движений и визуальную оценку характера мокроты 6. Контроль состояния пациента
7.Организует регулярное проветривание палаты, влажную уборку, контроль температуры воздуха в палате 7. Для облегчения дыхания, профилактики осложнений
8. Обеспечит сбор мокроты, забор крови на общий анализ, транспортировку ребёнка на рентгенологическое исследование 8. Для подтверждения диагноза, исключения развития возможных осложнений
9. Выполнит назначения врача 9. Лечение заболевания
Читайте также:  Массаж при заболеваниях органов дыхания пневмония

ЗАДАЧА №2

Ребёнок 5 лет отдыхал в лесу с родителями. Вокруг было много цветущих деревьев. Внезапно у ребёнка появился кашель, чувство стеснения за грудиной, затруднён выдох. Температура тела нормальная, кожа бледная, выражен цианоз носогубного треугольника. Врачебный диагноз: Бронхиальная астма, приступный период.

Задания:

  1. Выявите, удовлетворение каких потребностей нарушено у пациента.
  2. Выявите проблемы больного ребёнка.
  3. Определите цели
  4. Составьте план сестринского ухода с обоснованием
  5. Продемонстрируйте технику применения карманного ингалятора.

Эталон ответа:

  1. Нарушено удовлетворение потребностей: дышать, выделять, спать, адаптации, поддерживать безопасность свою и окружающих, общаться, учиться.
  1. Проблемы пациента:
  • настоящие:

– кашель

– затруднённое дыхание

– дефицит знаний о заболевании, способах лечения, профилактики

  • потенциальные:

– риск удушья

– риск осложнений

  • приоритетная проблема:

– затруднённое дыхание

  1. Цели:
  • краткосрочная – улучшить состояние пациента в течение 30 минут
  • долгосрочная – пациент продемонстрирует знания о способах профилактики приступа
План сестринского вмешательства Мотивация
Медицинская сестра: 
1. Немедленно вызовет врача 1. Обеспечение врачебной помощи
2. Устранит воздействие аллергена 2.Для облегчения дыхания
3. Придаст пациенту полусидячее положение
4. Применит карманный ингалятор
5. Обеспечит наблюдение за состоянием больного 3. Для предупреждения развития повторного приступа и возникновения осложнений
6. Выполнит назначение врача 4. Для эффективного лечения
7. Проведёт беседу о заболевании и профилактике приступов удушья 5. Устранение дефицита знаний

Источник

На стационарном лечении находится ребенок 8 лет. Диагноз: правосторонняя нижнедолевая крупозная пневмония, дыхательная недостаточность II степени. При сестринском обследовании медицинская сестра получила следующие данные: жалобы на отрывистый, болезненный кашель. Боли в правой половине грудной клетки и боли в животе, особенно при кашле. Общая слабость, головная боль, нарушение сна, повышение температуры тела, аппетит отсутствует.

Из анамнеза: 2-ой день заболевания. Заболевание началось остро с подъема температуры до 39°С, общего недомогания, болей в животе, рвоты, затем появились боли в правом боку при покашливании.

Объективно: состояние тяжелое. Очень бледный, синева под глазами, выражен цианоз носогубного треугольника. ЧД 60 в минуту, дыхание стонущее, пульс 160 уд./мин. Тоны сердца значительно приглушены. Положение в постели пассивное, температура тела 38,5°С.

Задания

1. Выявите удовлетворение, каких жизненных потребностей нарушено.

2. Определите проблемы пациента, их обоснование.

3. Сформулируйте цели и составьте план сестринского вмешательства с мотивацией.

4. Продемонстрируйте технику подсчета ЧД и пульса с их характеристиками

Эталоны ответов

1. Нарушены потребности: есть, пить, дышать, быть здоровым, играть, поддерживать температуру тела, спать, отдыхать, двигаться.

2. Проблемы пациента

Настоящие:

– боль в груди при кашле, движении

– одышка

– лихорадка

– нарушение сна и аппетита

Потенциальные:

– риск возникновения осложнений.

Приоритетная проблема

– боль в груди при кашле.

3. Краткосрочная цель: уменьшить боль в груди при кашле в течение 2-3 дней. Уменьшить одышку.

Долгосрочная цель: боль в груди и кашель пройдут к моменту выписки.

ПланМотивация
1. Обеспечить психологический и физический покой пациенту. 2. Обеспечить частое проветривание палаты (не менее 4 раз в день по 30 минут). 3. Обеспечить пациенту оксигенотерапию (по назначению врача). 4. Обеспечить теплое питье, не раздражающее слизистые. 5. Придать пациенту (с приподнятой головной частью кровати) положение Фаулера. 6. Провести простейшие физиопроцедуры (по назначению врача). 7. Наблюдать за внешним видом и состоянием пациента, вести контроль за ЧСС, ЧДД, температурой.   8. Провести беседу с родственниками пациента о правильном уходе за ребенком. 9. Выполнять назначения врача.1. Для улучшения состояния.   2.Для обогащения воздуха кислородом.   3.Для обогащения организма кислородом.   4. Для уменьшения кашля.   5.Для уменьшения кашля.     6.Для облегчения дыхания.     7. Для ранней диагностики и своевременного оказания неотложной помощи в случае возникновения осложнений. 8. Для обсуждения дальнейшего ухода и последующего лечения и наблюдения. 9.Для лечения пациента.
Читайте также:  Что такое пневмония легких у детей

Оценка: состояние пациента значительно улучшится, боль в груди при кашле пройдет. Цель будет достигнута.

4. Студент продемонстрирует технику подсчета пульса и дыхания согласно протоколу простых медицинских услуг.

ЗАДАЧА № 37

На стационарном лечении находится ребенок 10 лет.

Диагноз: бронхиальная астма, инфекционно-аллергическая, тяжелая, приступный период.

При сестринском обследовании медицинская сестра получила следующие данные: жалобы на одышку с затрудненным выдохом, частый навязчивый кашель, чувство нехватки воздуха. Общая слабость.

Болен в течение 7-8 лет, ухудшение наступило в течение последней недели, больной связывает это с простудным заболеванием. Объективно: в сознании, сидит, опираясь о край кровати. Бледен, цианоз вокруг рта. Одышка с участием вспомогательной мускулатуры до 46 в минуту. Дыхание шумное, свистящий выдох. Пульс 102 уд./мин., температура 36,9°С.

Задания

1. Выявите удовлетворение, каких потребностей нарушено.

2. Определите проблемы пациента.

3. Сформулируйте цели и составьте план сестринского вмешательства с мотивацией.

4. Продемонстрируйте технику пользования карманным ингалятором .

Эталоны ответов

1. Нарушены потребности: есть, пить, дышать, быть здоровым, играть, спать, отдыхать, двигаться.

2. Проблемы пациента

Настоящие:

– одышка

– кашель

– страх по поводу исхода заболевания

Потенциальные:

– риск для жизни и деятельности, связанный с приступом одышки.

Приоритетная проблема

– одышка.

3. Краткосрочная цель: уменьшить тяжесть одышки в течение 30 минут.

Долгосрочная цель: пациент не будет предъявлять жалоб на затрудненное дыхание к моменту выписки.

ПланМотивация
1. Обеспечить психологический и физический покой пациенту. 2. Применить карманный ингалятор с беротеком. 3. Обеспечить частое проветривание палаты (не менее 4 раз в день по 30 минут). 4. Обеспечить пациенту оксигенотерапию. 5. Провести простейшие физиопроцедуры (по назначению врача). 6. Обеспечить теплое питье, не раздражающее слизистые. 7. Создать вынужденное положение пациенту (с приподнятой головной частью кровати). 8. Наблюдать за внешним видом и состоянием пациента. Проводить мониторинг ЧД, АД, пульса.     9. Проведет беседу с родственниками пациента о правильном уходе за ребенком. 10. Будет выполнять назначения врача.1. Для улучшения состояния.   2.Для облегчения дыхания.   3.Для обогащения воздуха кислородом   4.Для обогащения организма кислородом. 5.Для уменьшения одышки.     6.Для уменьшения одышки.   7.Для облегчения дыхания.     8. Для ранней диагностики и своевременного оказания неотложной помощи в случае возникновения осложнений.   9. Для обсуждения дальнейшего ухода и последующего лечения и наблюдения. 10.Для лечения пациента

Оценка: состояние пациента значительно улучшится, одышка не будет беспокоить. Цель будет достигнута.

4. Студент продемонстрирует технику использования карманного ингалятора согласно протоколу простых медицинских услуг.

Источник