Сестринский уход за пациентами с пневмониями курсовая
: . , . . .
. ,
, , , , .
https://www.allbest.ru/
1.
1.1
1.2
1.3
2.
2.1
2.2
2.3
. 1,5 . 5 75 . ( – 15 – 30%). . 20%, 3 35% .
450 , 7 . – . 47,7% .
, , . , , .
, , .
: .
: .
: .
:
.
, , .
.
.
1.
1.1
– , – ( ) . – , .
, . , . , , . , . , . ( – ) .
:
: (Streptococcuspneumoniae) -70 – 96%, (Staphylococcusaureus) – 5%, (Streptococcuspyogenes ) – 2,5%.
: (Klebsiellapneumoniae) – 3 8%, (Pseudomonasaeruginosa) (Haemophilusinfluenzae) – 7%, (Legionellapneumophila), (Escherichiacoli) .. – 4,5%.
(Mycoplasmapneumoniae) – 6% 20%.
: , , , 3 – 8%.
: (Candida), (Histoplasmacapsulatum) .
, :
(, , , ).
( , , ).
( , , , ..).
, .
, , , , , .
,
:
;
;
;
;
;
;
.
:
;
, ;
;
;
;
.
:
– , ;
;
;
;
;
, ;
, – ;
, , ;
.
() , (1998), – 4 :
() , , , .
( ) , 48 – 72 .
( , – , () ).
.
, , :
,
,
,
,
.
:
, ,
, (, ),
, ( , .),
,
,
– , .
:
( ),
,
, , , , ().
:
,
,
.
:
( )
.
:
(, , , , ).
– :
( )
(, )
( ).
:
– ( , 38, , 90 . .), , .
– ( , , , 39, , 100 . .), – 30 . , .
– ( 39 – 40 , , , , 100 . ., ), 40 . , , , .
, , . , , . , . , , .
1.2
:
: , , , , , .
: , , , ( , , , 2 – – ).
( , , ), , , .
( – , , , ).
.
.
, , . – . .
. , , , , . , :
,
, ,
: , , ,
( , , , ..),
, (, , ..).
:
( ) ,
( ),
( , ) ,
( ),
, ( , ),
– , – , .
, , . .
(, ) ().
() (). .
– , . . , .
, , . , . , , . .
1.3
() .
, , .
:
: , . , . , , .
, , ( ) .
, , .
: , , . ( , ) , .
.
: , . .
, : , , ().
, , , . .
, . – , , .. .
( , ..). . .
( ), , , Enterobacteriaceae . , , – . . , ( , – ) , . , .
, , (/, /, /), 3 – 4 , , . ( ), ( ). 14 – 20 .
. , . , – . , , , , (3 – 5 ).
– , , , . – .
, , – , , . – ( ).
2.
2.1
;
;
( ) ;
, ;
( );
;
– .
:
– ;
– ;
;
– ;
– .
. . .
, . 2
, , , , , .
– ( , , ), , , .
48 , . .
2% . : , , , .
, .
– . , . .
, , . .
2.2
1 .
: , , , . (, ), , , .
( , , ). ( ), (25 – 35 ), (), .
2 .
. 2.1
. .
.
.
( 2% ) 5 – 10 .
, , .
2 – 3 .
( )
, .
.
(, , .) (, ).
,
, .
.
.
2 50% 1 1% ( ).
.
, , , .
( ).
– ( )
3
.
, ( – 4 (0,004) 3 – 4 ).
.
.
, (, , ) () .
2.3
1 :
,
,
.
2 :
,
,
,
,
.
3 :
,
,
.
:
1 :
,
.
2 :
,
, ,
,
.
3 :
,
,
,
( ),
,
,
,
,
, .
:
–
:
: ; / ; : 2 – 3 .
:
. , . . .
.
:
: ; , , .
:
.
:
: .
:
.
:
: ; ;
:
.
:
:
:
– .
:
: , : .
: , ; ; .
:
. . . .
:
: , , ; ; , . .
:
. .
, , .
, , : , . .
, , , – .
, . , , . (5% , , , , ).
. 2 15 1000 . : 25 – 44 1000 70 68 – 110 1000 , , . , . , . , (, , , , , ). , , – . . , . , , , .
, – , , , , . , .
, , , . , .
1. .., .., . : – .: , 2015. – 2016.
2. .. , 4 – , – – , 2014. – 167 – 173.
3. .. , 5 – , – – , 2016. – 48 – 62.
4. .. , .. , .. 2017. – 124 – 138.
5. .. 2016 – 239 – 246.
Allbest.ru
…
, , , . . . .
[34,4 K], 10.06.2019
. , , . . .
[782,1 K], 04.06.2015
, , . , . . .
[6,4 M], 10.07.2015
, . , , , . , . .
[1,2 M], 18.06.2013
: , , , , . . , .
[37,2 K], 27.04.2018
- ?
, , ..
PPT, PPTX PDF- .
.
Источник
СОДЕРЖАНИЕ
– оформим в последний
момент
- Введение…………………………………………………………… 2
- Теоретическая часть………………………………………………. 5
- Общие сведения о сестринском процессе. Основные виды сестринского ухода……………………………………………… 5
- Пневмония: этиология, патогенез, клинические проявления, физикальные методы диагностики, принципы лечения……… 9
- Медицинские учреждения и их значения………………………….. 25
- Практическая часть……………………………………………….. 29
- Должностная инструкция палатной медицинской сестры в
стационаре……………………………………………………………
29
- Особенности работы палатной медсестры пульмонологического
отделения……………………………………………………………. 33
- Особенности сестринского процесса при пневмонии в
стационаре………………………………………………………….. 36
Заключение……………………………………………………………..
43
Список
литературы……………………………………………………. 44
ВВЕДЕНИЕ
– напишем в последний
момент когда все будет готово
В России ежегодно заболевают
пневмонией более 2 миллионов человек.
Распространенность пневмонии составляет
3,86 на 1000. Наиболее часто болеют лица моложе
5 лет и старше 75 лет. Пневмония является
актуальной проблемой, не смотря на достигнутые
положительные результаты в понимании
патогенеза инфекционного процесса и
применение эффективной химиотерапии.
Неуклонно растет число больных с тяжелым
течением заболевания. Смертность от внебольничных
пневмоний составляет 5%, среди пациентов,
требующих госпитализации возрастает
до 21,9%, а среди пожилых – 46%.
Сестринский
процесс – это организационная структура,
необходимая для наблюдения, ухода, выполнения
назначений врача терапевтическим больным.
Это метод организации и оказания сестринской
помощи, который обычно включает больного
(пациента) и медицинскую сестру в качестве
взаимодействующих лиц. Довольно важным
является то, что пациент в данной ситуации
должен рассматриваться не как отдельный
случай заболевания, а как личность. До
недавнего времени понятие «диагноз»
относилось только к профессии врача.
Но по мере того, как сестринское дело
стало определяться в автономную профессию,
возникла необходимость сформулировать,
в чем сущность сестринской практики и
ее отличие от деятельности специалистов
других профессий здравоохранения. В профессиональный
лексикон вошло понятие «сестринский
процесс», под которым понимают «системный
или прагматичный подход к оказанию сестринской
помощи, ориентированной на потребности
пациента». Цель его заключается в том,
чтобы предупредить, облегчить, уменьшить
или свести к минимуму проблемы (трудности),
возникающие у пациента. Сам термин «сестринский
процесс» только вводится у нас в стране.
Он раскрывает сестринскую деятельность
на современном уровне. Медсестры должны
быть компетентными, способными мыслить
и анализировать. Поэтому сестринский
процесс – это все-таки образ мышления
и действий медицинской сестры.
Актуальность
темы.
Пневмония является
распространенным заболеванием органов
дыхания, поражающим людей любого возраста
и социального положения. Несмотря на
достигнутый процесс в изучении заболевания,
количество больных с тяжелыми осложнениями
болезни возрастает с каждым годом.
Подробное раскрытие материала
по данной теме позволит повысить качество
сестринской помощи.
Объект исследования.
Сестринский уход при пневмониях.
Предмет исследования:
Особенности сестринского ухода за больным пневмонией
при его лечении в условиях стационара
Цель исследования.
Определение особенностей сестринского ухода за больным пневмонией
при его лечении в условиях стационара
Задачи исследования.
– изучить понятие «пневмония», ее классификацию,
этиопатогенез, предрасполагающие факторы,
клиническую картину, диагностику и лечение;
– изучить понятие «сестринский
уход», его принципы, классификацию, методы,
методики;
– исследовать особенности
сестринского ухода за больным
пневмонией при его лечении
в стационаре.
Методы исследования: аналитический, исследовательский,
эмпирический (наблюдение)
I ТЕОРИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
- Общие сведения о сестринском уходе
1.1. Понятие
«сестринский уход»
Сестринское дело – это наука и искусство диагностики
и коррекции ответных реакций человека
на существующее или потенциальное болезненное
состояние.
«Глобальная миссия сестринского
дела заключается в помощи отдельным лицам,
семьям и группам населения в определении
и достижении ими физического, умственного
и социального здоровья в условиях окружающей
среды, в которой они живут и работают»
(ВОЗ, 1995 г.).
Основной технологией современного
сестринского дела признан сестринский
уход.
Сестринский
уход – это технология профессиональной
циклической деятельности медицинской
сестры и (подкрепленная научной методологией,
алгоритмами и стандартами) по организации
и оказания сестринской помощи, состоящая
из ряда этапов, каждый из которых имеет
свою цель и результат.
То есть, понятие «сестринский уход»
– это цепь последовательных действий,
предпринимаемых медсестрой при оказании
различных видов помощи пациента.
Задачи сестринского
ухода:
– удовлетворение основных
потребностей пациента;
– поддержание и восстановление
здоровья и максимальной независимости
пациента;
– обеспечение пациенту
максимального качества жизни
или условий для спокойной и безболезненной
смерти.
Методология сестринского ухода
требует от медицинской сестры точного
исполнения стандартов, регламентирующих
ее деятельность.
На современном этапе используются
следующие стандарты:
– Стандарт поведения «Этический кодекс медицинской сестры»
и характеристика моделей поведения, которые
отражают основные принципы сестринской
деонтологии и философии сестринского
дела;
– Стандарты профессиональной
деятельности – описание обязанностей
практикующих медсестер, критериев оценки их деятельности, степени
ответственности медсестры перед пациентом
и обществом: стандарты выполнение процедур,
определение целей, показаний, противопоказаний,
оснащения, обязательных условий выполнения
процедур, этапов процедуры (подготовка,
выполнения, завершение).
Методы сестринского
ухода – способы удовлетворения нарушенных
потребностей:
– оказание доврачебной
помощи;
– выполнение врачебных
назначений;
– создание комфортных
условий для жизнедеятельности
с целью удовлетворения основных
потребностей пациента;
– оказание психологической
поддержки и помощи;
– выполнение технических
манипуляций;
– мероприятия по профилактике
осложнений и укреплению здоровья;
– организация обучения
и консультирования пациентов
и членов его семьи.
На основе указанных стандартов
и методов, определены основные манипуляции
при сестринском уходе за пациентом:
– оценка функционального
состояния;
– оценка уровня сознания;
– питание и кормление
пациента;
– личная гигиена пациента;
– смена постельного и
нательного белья;
– методы простейшей физиотерапии,
ЛФК;
– профилактика осложнений;
– обеспечение психологической
поддержки;
– обучение методам самоухода;
– применение лекарственных
средств;
– инструментальные методы
исследования;
– лабораторные методы
исследования;
– катетеризация мочевого пузыря;
– клизмы, газоотводная трубка;
– терминальный уход, паллиативная
помощь;
– сердечно – легочная реанимация.
Основные принципы
ухода за больными:
– Уход не противопоставляется
лечению, а органически входит
в него как составная часть.
– Уход предполагает создание
благоприятной бытовой и психологической
обстановки на всех этапах
лечения согласно принципам охранительного
режима, оберегающего и щадящего
психику больного.
– Уход направлен на
устранение чрезмерных раздражителей,
обеспечение тишины и покоя, создание
уюта.
– Уход способствует поддержанию
у больного оптимистического
настроения, уверенности в благополучном
исходе болезни.
– Уход требует соответствующих
навыков, сострадательного отношения
к больному, душевной щедрости, чуткости, такта, умения ободрить и
поддержать больного.
Различают 3 системы сестринского
ухода (модель Д.Оурэм):
1 система – полностью компенсирующая система,
для:
– пациентов, которые не могут
осуществлять никаких действий
– пациентов в бессознательном
состоянии
– пациентов в сознании, но которым
запрещено двигаться или они
не могут передвигаться самостоятельно
– пациентов, которые не могут
самостоятельно принимать решения
и ухаживать за собой, но могут
передвигаться самостоятельно и
выполнять некоторые действия по самоуходу под руководством
и наблюдением специалистов.
2 система – частично компенсирующая, для:
– пациентов, с различной степенью
ограничений двигательной активности
– пациентов, имеющих определенные
знания, умения, навыки самоухода. А
так же готовность выполнять определенные действия
3 система – консультативно – поддерживающая,
для:
– пациентов, которые могут использовать
самоуход и могут обучиться
ему при наличии помощи. МС
при этом обучает, обеспечивает
всем необходимым, руководит, контролирует действия пациента.
- Взаимосвязь сестринского ухода и сестринского процесса
Аналогично российской современной
методологии сестринского ухода в западных
странах используется «сестринский процесс».
При изучении этих понятий можно определить
в них единство смыслов, и сходство их
этапов.
Сестринский процесс – это научный метод сестринской
практики, систематический путь определения
ситуации, в которой находится пациент
и медсестра, и возникающих при этом проблем,
в целях выполнения плана ухода, приемлемого
для обеих сторон. Сестринский процесс
состоит из пяти этапов.
I этап – оценка ситуации методом сестринского
обследования, который состоит из следующих
шагов:
– сбор необходимой информации о пациенте,
субъективных и объективных данных;
– оценка психологической ситуации,
в которой находится пациент;
– определение факторов риска,
данных об окружающей среде, влияющих
на состояние здоровья;
– анализ собранной информации
с целью определения потребностей в уходе.
II этап – сестринское диагностирование
или определение проблем пациента в уходе.
Он включает в себя:
– определение настоящих (явных)
и потенциальных (скрытых) проблем пациента
и его потребности в уходе;
– определение приоритетных проблем,
требующих немедленного решения;
– обсуждение с пациентом, когда
это возможно, его выявленных проблем,
неудовлетворенных потребностей и намеченных
приоритетов.
Сестринский диагноз – это клиническое суждение
медицинской сестры об ответной реакции
пациента на болезнь. Он состоит из трёх
компонентов: проблема пациента, причина
её нарушения, клинические проявления
проблемы пациента.
После формулировки диагнозов
выделяют приоритеты, т.е. очередность
решения проблем пациента.
Различают следующие
приоритеты:
– первичный (главный, первостепенный)
– связан с основным заболеванием и его
осложнениями, в том числе жизнеугрожающими.
Этот приоритет должен быть реализован
в короткие сроки;
– промежуточный – связан с основным
заболеванием, но риска для жизни пациента
не представляет;
– вторичный (второстепенный) –
не связан с основным заболеванием и не
влияет на его прогноз.
III этап – планирование сестринской
помощи.
Он включает в себя:
– определение целей (желаемых
результатов) ухода – поставленные цели
должны быть реальными и достижимыми,
по срокам выполнения – краткосрочными
(в течение первой недели) и долгосрочными
(более 1 недели).
– составление плана ухода, обсуждение
его с пациентом и другими участниками
лечебно-диагностического процесса.
IV этап – реализация плана ухода.
Сестринские вмешательства
могут быть:
– зависимые – действия медицинской
сестры по назначению врача (инъекции
антибактериальных препаратов, оксигенотерапия
и т.п.);
– взаимозависимые – консультации
со специалистами других специальностей
(инструктором ЛФК, физиотерапевтом, рентгенологом
и т.п.);
– независимые – медсестра выполняет
по своей инициативе (беседы о соблюдении
постельного режима, смена нательного
и постельного белья, проветривание палат
и т.п.).
Источник
, . , . .
. ,
, , , , .
https://www.allbest.ru/
[ ]
ƻ
:
496
:
2016
1.
1.1
1.2
1.3
1.4
1.5
1.6
1.7
2.
2.1
2.2
. 1,5 . 5 75 . ( – 15-30%).
, . 15% 5 . . , . , . , , , . , . , .
, , . , .
1.
1.1
– , – ( ) . – , .
, , (, ), .. , ; — . ().
– , . . :
1. . , , – , . , , . 72 .
2. . , , .
3. , , , .
4. , . .
5. , .
, , , .
1.2
.
.
. (30-60%) (15-18%), (). – (10-20%), ( 30 %) 5 25 ; (2-10 %), ( 10 %). ( 70 % ) , . – , ( , ), , .
:
;
– , ;
– ? : () – , , , ;
– ;
– , ;
– , , ;
– – (, , );
– , ;
, , – , , , – ? , .
:
,
– ,
, , .
, , , E.coli,
— ,
– ( ).
– ( ), 1/3 – 7 % – . , .
, , :
1. . , .
2. . , .
3. . , , , .
4. . .
:
1. – Streptococcus pneumonia, Staphylococcusaureus, Mycoplasmapneumonia, Haemophilusinfluenza, Chlamydiapneumonia.
2. – , , , , – . , , , , -.
3. – Candidaalbicans, Aspergillus, Pneumocystisjiroveci.
4. , .
5. , .
6. – – .
1.4
. – . 2-3 .
.
, ( ) . .
:
;
;
(, -, “” ..);
;
( , , , );
( ).
:
;
;
;
;
;
;
herpes labialis;
, ();
;
;
;
(, , , )
. , , . – . , – , , . , – .
(, ) , .
, .
() . . , , . , . , .
, . . . ( 30-40 ), , , . , . .
,
() , , , 39 . continua . , , . , .
, , , . , , 38,0-38,5, 1-3 – . .
, , ( ), ( ) , , ( ), , — , . .
. ..
, . .
( ), ( ).
, .
() . , . , , 6-7 , — 4-5 , , , . .
, . , , . , . . , . ( ) ( . , , . , , . . , — , — . , . .
. . , ( ) , . , , , , . , . .
, , , , (-, -) – , , . , , .
. , . . , , . .
( 2-4 ) — , ( , , ).
— . , . ( ) VII . , , . . .
. .
– . ( , ) . , . , .
. , 3 :
;
;
.
, .
( ) , . 12 3 . , ( ). .
, . .
( ) ( ) . , , . – 2 6 .
. ( ) .
1.5
() . , , .
:
: , . , . , , . , , ( ) .
, , .
: , , .
( , ) , .
.
: , . , : , , ().
:
: – , (, );
( ) ;
, , ;
;
, , -;
;
(-, ) . .
:
;
– ;
– ( ).
1.6
, , , . . , . – , , .. . ( , ..). . . – , , , . – .
1.7
, ?
1. .
2. .
3. .
4. . .
5. .
6. .
7. .
8. .
9. , , .
10. , , , .
1.8
, , 2, 3 4 :
> ;
> > ;
> > > .
. () , , , .
– , .
() ( ) .
: , , , , , , .
, , , (, , , – , ).
, , , (, , ). “” ( ), “” ( ), “” ( ).
2.
– , , .
– .
:
1) .
2) .
3) .
4) .
5) .
. .
:
1) , .
2) .
:
1) .
2) .
.
1, . – , 49 , : / . .
:
. , 38,5 , . , , . , , .
: .
:
1. – ( )
2. – .
3. – .
4. – .
5. – 182 ; 75 ; – 22.
: – 82, – 130/80, – 22 93%.
6. : 37, 5 .
7.: – ; .
() – ;
– ; – ;
– .
8.: – .
– .
9.: .
– , , .
– , .
– .
, .
10. – .
11. :
;
;
– .
, , 22 .
12.- :
– ; – 82 ();
– ;
– ;
– 130/80 ;
– .
13. :
– ;
– ;
– ;
;
– , ;
;
;
, , .
14. :
;
– , , 8 ;
1,5 . . – . 1 . – . – .
15. : – : , , . , – . – . , – .
.
, , :
1. ():
1) , – .
2) – , .
3) – .
4) – .
5) , – .
2.:
1) .
2) .
3) .
4) (, , ).
5) -.
6) – .
7) .
:
1) – .
3) – .
, . 1
: – .
: , .
1. . , . 2. . . 3. . 5. ( , ..) 6. , , , , SpO2. | . . , . – , . . () . . . . . |
: , , .
: – .
: . .
1. . 2. 😕 – . – . – . 3. 2 . 4. . 5. . 6. , (, ). | . . . . . |
: , .
:
1: sol. Euphyllini 120 mg+ sol. NatriiChoridi 500,0 ml /: / .
:
. , 1: – .
: . , , , , , . , .
:
: , , .
– :, , , , , .
: .
: , ,
: , , , . /, .
/ : , , .
. 3 . .
2: 2,0 ml + sol. NatriiChoridi 200,0 ml
/: / .
, 2: .
: , .. Streptococcus pneumoniae, .
: : ,
: , , …
: .
: , , , , , , , , , , .
: / / ( ).
3: 0,5 x 2 /
/: .
:
, 3: .
: : Streptococcus spp., Staphylococcus spp., Listeria monocytogenes, Corynebacterium spp.; : Helicobacter pylori, Haemophilus influenzae, Haemophilus ducreyi, Moraxella catarrhalis, Bordetella pertussis, Neisseria gonorrhoeae, Neisseria meningitidis, Borrelia burgdorferi; : Eubacterium spp., Peptococcus spp., Propionibacterium spp., Clostridium perfringens, Bacteroides melaninogenicus; : Legionella pneumophila, Chlamydia trachomatis, Chlamydophila pneumoniae, Ureaplasma urealyticum, Mycoplasma pneumoniae.
:
: .
: , , , ; .
: , .
: ( ).
/ : / , .
4: 0,2 x 3 /
/: .
:
, 4:
: , .
:
: , , , , ;
: , ;
: , .
: , .
5: 1,0 x 3 /
/: .
:
, 4: .
: .
: .
6: 3,0 /
:
830 – : 0,2., 1,0., 0,5
1300- : 120 mg + sol. Natrii Chloridi 500ml
2,0 + sol. Natrii Chloridi 200ml
1630- : 1,0.
1900- : 0,5 ., 1,0.
. .
, , . , , , , , . .
, – , , , .
, , . , , , , . , .
.
, , , , . .
, . , : , , , , .
, .
1. ., .. – , 8-, — , 2012 .
2. .. , 4-, — , 2014 .
3. .. , 5-, — , 2013 .
4. ., .. , 2-, . . , 2012 .
:
1. https://www.who.int/centre/factsheets/fs331/ru/
2. https://www.takzdorovo.ru/profilaktika/zabolevaniya/o-chem-govorit-kashel/
3. https://www.medicalj.ru/diseases/otorhinolaryngology/579-pnevmoniya-simptomy-lechenie
4. https://www.polismed.com/articles-pnevmonija-prichiny-simptomy-sovremennaja-diagnostika-i-ehffektivnoe-lechenie.html
5. https://dic.academic.ru/dic.nsf/enc_medicine/23800/
6. https://www.mednovosti.by/journal.aspx?article=936
7. https://bezboleznej.ru/pnevmoniya
?
, , .
.
:
;
.
;
, ;
– .
?
.
, . , . , , .
, , , . . . , , .
– , , . . .
. , . . , .
, , .
, , . . , .
. 80 120 . :
() , 500 800 ;
, ;
1 , , 75 ;
1 – , , , ;
1 , 70 ;
– , ;
, , 25 75%;
, ( ).
, . , .
: – ;
…
, , , . , . .
[2,2 M], 07.03.2013
, , . , . . .
[6,4 M], 10.07.2015
, , , . . . .
[34,4 K], 10.06.2019
, , , . , . ; .
[224,0 K], 06.02.2014
. . . . : , , .
[814,6 K], 08.10.2013
- ?
, , ..
PPT, PPTX PDF- .
.
Источник