Сестринский уход при пневмонии у детей дипломная работа

СОДЕРЖАНИЕ

– оформим в последний
момент

  1. Введение……………………………………………………………        2
  2. Теоретическая часть……………………………………………….        5
    1. Общие сведения о сестринском
      процессе. Основные виды сестринского
      ухода………………………………………………          
      5
    2. Пневмония: этиология, патогенез, клинические проявления,
      физикальные методы диагностики, принципы
      лечения………          
      9
    3. Медицинские учреждения и их
      значения…………………………..     25
  3. Практическая часть………………………………………………..     29
    1. Должностная инструкция палатной
      медицинской сестры в

стационаре……………………………………………………………    
29

    1. Особенности работы палатной
      медсестры пульмонологического

отделения…………………………………………………………….      33

    1. Особенности сестринского 
      процесса при пневмонии в

стационаре…………………………………………………………..       36

      Заключение……………………………………………………………..       
43

      Список 
литературы…………………………………………………….        44

ВВЕДЕНИЕ

– напишем в последний
момент когда все будет готово

В России ежегодно заболевают
пневмонией более 2 миллионов человек.
Распространенность пневмонии составляет
3,86 на 1000. Наиболее часто болеют лица моложе
5 лет и старше 75 лет.  Пневмония является
актуальной проблемой, не смотря на достигнутые
положительные результаты в понимании
патогенеза инфекционного процесса и
применение эффективной химиотерапии.
Неуклонно растет число больных с тяжелым
течением заболевания. Смертность от внебольничных
пневмоний составляет 5%,  среди пациентов,
требующих госпитализации возрастает
до 21,9%, а среди пожилых – 46%.

Сестринский
процесс – это организационная структура,
необходимая для наблюдения, ухода, выполнения
назначений врача терапевтическим больным.
Это метод организации и оказания сестринской
помощи, который обычно включает больного
(пациента) и медицинскую сестру в качестве
взаимодействующих лиц. Довольно важным
является то, что пациент в данной ситуации
должен рассматриваться не как отдельный
случай заболевания, а как личность. До
недавнего времени понятие «диагноз»
относилось только к профессии врача.
Но по мере того, как сестринское дело
стало определяться в автономную профессию,
возникла необходимость сформулировать,
в чем сущность сестринской практики и
ее отличие от деятельности специалистов
других профессий здравоохранения. В профессиональный
лексикон вошло понятие «сестринский
процесс», под которым понимают «системный
или прагматичный подход к оказанию сестринской
помощи, ориентированной на потребности
пациента». Цель его заключается в том,
чтобы предупредить, облегчить, уменьшить
или свести к минимуму проблемы (трудности),
возникающие у пациента. Сам термин «сестринский
процесс» только вводится у нас в стране. 
Он раскрывает сестринскую деятельность
на современном уровне. Медсестры должны
быть компетентными, способными мыслить
и анализировать. Поэтому сестринский
процесс – это все-таки образ мышления
и действий медицинской сестры.

Актуальность
темы.

Пневмония является
распространенным заболеванием органов
дыхания, поражающим людей любого возраста
и социального положения. Несмотря на
достигнутый процесс в изучении заболевания,
количество больных с тяжелыми осложнениями
болезни возрастает с каждым годом.

Подробное раскрытие материала
по данной теме позволит повысить качество
сестринской помощи.

Объект исследования.

Сестринский уход при пневмониях.

Предмет исследования:

Особенности сестринского ухода за больным пневмонией
при его лечении в условиях стационара

Цель исследования.

Определение особенностей сестринского ухода за больным пневмонией
при его лечении в условиях стационара

Задачи исследования.

– изучить понятие «пневмония», ее классификацию,
этиопатогенез, предрасполагающие факторы,
клиническую картину, диагностику и лечение;

– изучить понятие «сестринский
уход», его принципы, классификацию, методы,
методики;

– исследовать особенности 
сестринского ухода за больным 
пневмонией при его лечении 
в стационаре.

Методы исследования: аналитический, исследовательский,
эмпирический (наблюдение)

I ТЕОРИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

  1. Общие сведения о
    сестринском уходе

1.1. Понятие
«сестринский уход»

Сестринское дело – это наука и искусство диагностики
и коррекции ответных реакций человека
на существующее или потенциальное болезненное
состояние.

«Глобальная миссия сестринского
дела заключается в помощи отдельным лицам,
семьям и группам населения в определении
и достижении ими физического, умственного
и социального здоровья в условиях окружающей
среды, в которой они живут и работают»
(ВОЗ, 1995 г.).

Основной технологией современного
сестринского дела признан сестринский
уход.

Сестринский
уход – это технология профессиональной
циклической деятельности медицинской
сестры и (подкрепленная научной методологией,
алгоритмами и стандартами) по организации
и оказания сестринской помощи, состоящая
из ряда этапов, каждый из которых имеет
свою цель и результат.

То есть, понятие «сестринский уход»
– это цепь последовательных действий,
предпринимаемых медсестрой при оказании
различных видов помощи пациента.

Задачи сестринского
ухода:

– удовлетворение основных 
потребностей пациента;

– поддержание и восстановление 
здоровья и максимальной независимости 
пациента;

– обеспечение пациенту 
максимального качества жизни 
или условий для спокойной и безболезненной
смерти.

Методология сестринского ухода
требует от медицинской сестры точного
исполнения стандартов, регламентирующих
ее деятельность.

На современном этапе используются
следующие стандарты:

– Стандарт поведения «Этический кодекс медицинской сестры»
и характеристика моделей поведения, которые
отражают основные принципы сестринской
деонтологии и философии сестринского
дела;

– Стандарты профессиональной 
деятельности – описание обязанностей 
практикующих медсестер, критериев оценки их деятельности, степени
ответственности медсестры перед пациентом
и обществом: стандарты выполнение процедур,
определение целей, показаний, противопоказаний,
оснащения, обязательных условий выполнения
процедур, этапов процедуры (подготовка,
выполнения, завершение).

Методы сестринского
ухода – способы удовлетворения нарушенных
потребностей:

– оказание доврачебной 
помощи;

– выполнение врачебных 
назначений;

– создание комфортных 
условий для жизнедеятельности 
с целью удовлетворения основных 
потребностей пациента;

– оказание психологической 
поддержки и помощи;

– выполнение технических 
манипуляций;

– мероприятия по профилактике 
осложнений и укреплению здоровья;

– организация обучения 
и консультирования пациентов 
и членов его семьи.

На основе указанных стандартов
и методов, определены основные  манипуляции
при сестринском уходе за пациентом:

– оценка функционального 
состояния;

– оценка уровня сознания;

– питание и кормление 
пациента;

– личная гигиена пациента;

– смена постельного и 
нательного белья;

– методы простейшей физиотерапии,
ЛФК;

– профилактика осложнений;

– обеспечение психологической 
поддержки;

– обучение методам самоухода;

– применение лекарственных 
средств;

– инструментальные методы 
исследования;

– лабораторные методы 
исследования;

– катетеризация мочевого пузыря;

– клизмы, газоотводная трубка;

– терминальный уход, паллиативная 
помощь;

– сердечно – легочная реанимация.

Основные принципы
ухода за больными:

– Уход не противопоставляется 
лечению, а органически входит 
в него как составная часть.

– Уход предполагает создание 
благоприятной бытовой и психологической 
обстановки на всех этапах 
лечения согласно принципам охранительного 
режима, оберегающего и щадящего 
психику больного.

– Уход направлен на 
устранение чрезмерных раздражителей,
обеспечение тишины и покоя, создание
уюта.

– Уход способствует поддержанию 
у больного оптимистического 
настроения, уверенности в благополучном 
исходе болезни.

– Уход требует соответствующих 
навыков, сострадательного отношения 
к больному, душевной щедрости, чуткости, такта, умения ободрить и
поддержать больного.

 Различают 3 системы сестринского
ухода (модель Д.Оурэм):

1 система – полностью компенсирующая система,
для:

– пациентов, которые не могут 
осуществлять никаких действий

– пациентов в бессознательном 
состоянии

– пациентов в сознании, но которым 
запрещено двигаться или они 
не могут передвигаться самостоятельно

– пациентов, которые не могут 
самостоятельно принимать решения 
и ухаживать за собой, но могут 
передвигаться самостоятельно и 
выполнять некоторые действия по самоуходу под руководством
и наблюдением специалистов.

2 система – частично компенсирующая, для:

– пациентов, с различной степенью 
ограничений двигательной активности

– пациентов, имеющих определенные 
знания, умения, навыки самоухода. А 
так же готовность выполнять определенные действия

3 система – консультативно – поддерживающая,
для:

– пациентов, которые могут использовать 
самоуход и могут обучиться 
ему при наличии помощи. МС 
при этом обучает, обеспечивает 
всем необходимым, руководит, контролирует действия пациента.

    1. Взаимосвязь сестринского ухода и сестринского процесса

Аналогично российской современной
методологии сестринского ухода в западных
странах используется «сестринский процесс».
При изучении этих понятий можно определить
в них единство смыслов, и сходство их
этапов.

Сестринский процесс – это научный метод сестринской
практики, систематический путь определения
ситуации, в которой находится пациент
и медсестра, и возникающих при этом проблем,
в целях выполнения плана ухода, приемлемого
для обеих сторон. Сестринский процесс
состоит из пяти этапов.

I этап – оценка ситуации методом сестринского
обследования, который состоит из следующих
шагов:

– сбор необходимой информации о пациенте,
субъективных и объективных данных;

– оценка психологической ситуации,
в которой находится пациент;

– определение факторов риска,
данных об окружающей среде, влияющих
на состояние здоровья;

– анализ собранной информации
с целью определения потребностей в уходе.

II этап – сестринское диагностирование
или определение проблем пациента в уходе.

Он включает в себя:

– определение настоящих (явных)
и потенциальных (скрытых) проблем пациента
и его потребности в уходе;

– определение приоритетных проблем,
требующих немедленного решения;

– обсуждение с пациентом, когда
это возможно, его выявленных проблем,
неудовлетворенных потребностей и намеченных
приоритетов.

Сестринский диагноз – это клиническое суждение
медицинской сестры об ответной реакции
пациента на болезнь. Он состоит из трёх
компонентов: проблема пациента, причина
её нарушения, клинические проявления
проблемы пациента.

После формулировки диагнозов
выделяют приоритеты, т.е. очередность
решения проблем пациента.

Различают следующие
приоритеты:

– первичный (главный, первостепенный)
– связан с основным заболеванием и его
осложнениями, в том числе жизнеугрожающими.
Этот приоритет должен быть реализован
в короткие сроки;

– промежуточный – связан с основным
заболеванием, но риска для жизни пациента
не представляет;

– вторичный (второстепенный) –
не связан с основным заболеванием и не
влияет на его прогноз.

III этап – планирование сестринской
помощи.

Он включает в себя:

– определение целей (желаемых
результатов) ухода – поставленные цели
должны быть реальными и достижимыми,
по срокам выполнения – краткосрочными
(в течение первой недели) и долгосрочными
(более 1 недели).

– составление плана ухода, обсуждение
его с пациентом и другими участниками
лечебно-диагностического процесса.

IV этап – реализация плана ухода.

Сестринские вмешательства
могут быть:

– зависимые – действия медицинской
сестры по назначению врача (инъекции
антибактериальных препаратов, оксигенотерапия
и т.п.);

– взаимозависимые – консультации
со специалистами других специальностей
(инструктором ЛФК, физиотерапевтом, рентгенологом
и т.п.);

– независимые – медсестра выполняет
по своей инициативе (беседы о соблюдении
постельного режима, смена нательного
и постельного белья, проветривание палат
и т.п.).

Источник

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

«Допущена к защите»
Зам. директора по УВиМР
__________
(подпись)
«___» ____________2018 г.

СЕСТРИНСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ПРОФИЛАКТИКЕ ПНЕВМОНИИ У ДЕТЕЙ

Выпускная квалификационная работа
по специальности 34.02.01. Сестринское дело базовой подготовки
квалификация: Медицинская сестра/Медицинский брат

2018

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ЗАБОЛЕВАНИЯ ПНЕВМОНИИ У ДЕТЕЙ В ВЫЯВЛЕНИИ ФАКТОРОВ РИСКА И УМЕНЬШЕНИЯ ИХ ВОЗДЕЙСТВИЯ………………………………………..5
1.1.Определение и этиология пневмонии……………………………..5
1.2. Патогенез пневмонии………………………………………………..8
1.3.Классификация пневмонии…………………………………….. ……………10
1.4.Клиническая картина пневмонии……………………………….13
1.5. Предрасполагающие факторы пневмонии
1.6. Диагностика пневмонии…………………………………….. ……………….16
ГЛАВА 2. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МЕДИЦИНСКОЙ СЕСТРЫ В ВЫЯВЛЕНИИ ФАКТОРОВ ПНЕВМОНИИ У ДЕТЕЙ ………………………………………..17
2.1.Описание результатов анкетирования…………………………………. ……………17
2.2.Вакцинация детей от пневмококковой инфекции…………………….21
2.3.Анализ статистики заболевания пневмония в Республике Калмыкия……………………………………… ……………………………………………24
2.4.Закаливающие мероприятия………………………….26
2.5.Профилактика госпитальной пневмонии…………………………………30
2.6.Рекомендации для родителей и детей подросткового возраста
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………. …………………………………………….. …33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ………….35
ПРИЛОЖЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. Болезни органов дыхания занимают одно из ведущих мест в структуре заболеваемости и смертности детей. Важную роль среди них играют пневмонии. Актуальность данной темы обусловлена тем, что пневмония является одним из наиболее распространенных заболеваний детей раннего возраста, и связано с осложнениями, высокой частотой поражений ОРВИ, рахит, искусственное вскармливание, так и с серьезностью прогноза многих поздно диагностированных и нелеченых пневмоний, поздняя обращаемость родителей в медицинские учреждения. В Российской Федерации заболеваемость детей пневмонией находится в пределах 6,3-11,9%. Одной из основных причин увеличения числа пневмоний, является высокий уровень диагностических ошибок и поздняя диагностика. Также имеются сложности в этиологической диагностике пневмонии, так как со временем происходит расширение и модификация перечня возбудителей. В настоящее время этиология заболевания значительно расширилась, и помимо бактерий может быть представлена еще и атипичными возбудителями (Mycoplasma pneumoniae, Chlamydophila pneumoniae), грибами, а также вирусами (гриппа, парагриппа, метапневмовирусами и другие), роль последних особенно велика у детей до 5 лет. Все это приводит к несвоевременной коррекции лечения, утяжелению состояния пациента, назначению дополнительных лекарственных препаратов, что в конечном итоге отражается на прогнозе заболевания. Таким образом, несмотря на достаточно подробное изучение проблемы пневмонии детского возраста, существует необходимость в уточнении современных клинических особенностей пневмонии, исследовании значения различных возбудителей, в том числе пневмотропных вирусов, при этом заболевании.
Цель исследования – исследовать сестринскую деятельность в профилактике пневмоний у детей.
Задачи исследования:
1. изучить литературные данные о заболевании пневмония;
2. провести анкетирование;
3. проанализировать статистические данные;
4. выявить основные профилактические меры по отношению к пневмонии.
Объект исследования – дети, находящиеся в очаге заражения и переболевшие пневмонией.
Предмет исследования – изучение методов профилактики пневмонии у детей.
Методы исследования: анкетирование; анализ статистических данных; беседа.
Гипотеза: если проинформировать детей о заболевании пневмонии и его профилактике, то будет ли снижена заболеваемость.
Практическая значимость моей работы заключается в том, чтобы население хорошо ориентировалось в симптомах пневмонии, понимало о факторах риска возникновения заболевания, профилактики, в эффективном действии закаливания.

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ЗАБОЛЕВАНИЯ ПНЕВМОНИИ У ДЕТЕЙ В ВЫЯВЛЕНИИ ФАКТОРОВ РИСКА И УМЕНЬШЕНИЯ ИХ ВОЗДЕЙСТВИЯ

1.1. Определение и этиология пневмонии

Пневмония – воспаление легочной ткани инфекционного происхождения с преимущественным поражением альвеол и интерстициальной ткани легкого (строма).
Этиология пневмонии у детей зависит от возраста и условий инфицирования ребенка. Наиболее частые возбудители у детей разного возраста представлены в приложение 1. Чаще всего острая пневмония возникает у ребенка, переносящего ОРВИ, на первой недели болезни.
До 50-х годов наиболее частым возбудителем пневмоний считали пневмококки, а в 60-70-е годы – стафилококки. В работах последних лет вновь показана доминирующая роль пневмококков в этиологии пневмоний (60-85%), начавшихся не в стационаре («домашние», «уличные» пневмо-нии). Это обусловлено совершенствованием методов микробиологической диагностики и тем, что в прежние годы нередко посевы брали из зева на фоне антибиотикотерапии. Однако только в 1/3 случаев бактериальная флора зева соответствует флоре нижних отделов дыхательных путей. Вторым наиболее частым возбудителем пневмонии у детей считают Haemophilus influenzae. У 10-20% детей, больных пневмонией (особенно часто осенью-зимой), возбудителями ее являются Mycoplasma pneumoniae или Chlamydia psitaci (возбудитель орнитоза), Chlamydia pneumoniae. У детей первого месяца и даже полугодия жизни возбудителями афебрильных, но протекающих с упорным кашлем, пневмоний является Chlamydia trachomatis, которой ребенок инфицируется при прохождении по родовым путям матери. Как видно из данных в приложении 1, при госпитальных (нозокомиальных) пневмониях, а также при пневмониях у детей с хроническими бронхолегочными заболеваниями и иммунодефицитами, спектр этиологических факторов совсем иной — колиформные бактерии, золотистые стафилококки, анаэробы, грибы, пневмоцисты, цитомегаловирус. Пневмонии, вызванные тремя последними из перечисленных возбудителей — маркеры наследственных и приобретенных иммунодефицитов, в частности ВИЧ-инфекции у взрослых и детей старше 1 года. У детей первых месяцев жизни бактериальную пневмонию все же чаще вызывают гемофильная палочка, стафилококки, грамотрицательная флора и реже пневмококки. Пневмонии чисто вирус-ной этиологии редки. Из вирусов наиболее часто приводят к пневмонии респираторно-синцитиальные, гриппа, аденовирусы. Тяжелые пневмонии, как правило, обусловлены смешанной флорой — бактериально-бактериальной (ассоциации стафилококка, гемофильной палочки или стрептококков), вирусно-бактериальной, вирусно-микоплазменной и другие. Обычно это результат перекрестной или суперинфекции.

1.2. Патогенез пневмонии…..

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
1. Альбицкий В.Ю., Баранов А.А., Камаев И.А. Часто болеющие дети. – Н. Новгород, 2014. – 180с.
2. Воробьев Л. П., Бусарова Г. А. Факторы, влияющие на исходы острой пневмонии// Пульмонология. – 2013. – № 1. – С. 18 – 24.
3. Коган, М. Б. Острые пневмонии у детей / М.Б. Коган. – Л.: Медицина, 2013. – 144 c.
4. Королева Е. Б. Внебольничная пневмония / Е.Б. Королева, Л.Б. Постникова. – М.: Издательство Нижегородской государственной медицинской академии, 2013. – 943 c.
5. Новиков Ю. К. Внебольничные пневмонии// Русский мед. журн. – 2013. – т. 7. – № 17, – с. 825 – 829.
6. Новиков Ю.К. Алгоритмы выбора антибактериальной терапии при внебольничных пневмониях. //Русский медицинский журнал. – 2013, №4. – с.174-178.
7. Сильвестров В. П. Пневмония / В.П. Сильвестров, П.И. Федотов. – Л.: Медицина, 2014. – 248 c.
8. Сотникова К. А. Пневмонии и пневмопатии новорожденных детей / К.А. Сотникова, Н. А. Панов. – Л.: Медицина, 2013.- 216 c.
9. Таточенко В.К. Болезни органов дыхания у детей. М.: Медицина, 2013. – 496с.
10. Таточенко В.К., Катосова Л.К. Антибактериальная терапия острых пневмоний. //Российский вестник перинатологии и педиатрии. – 2013, №5. – с.49-54.
11. Шабалов Н.П. Детские болезни в 2-х томах. Т. 1. – СПб: Питер, 2013. – 832 с.
12. Шамсиев С. Ш. Острые пневмонии у детей раннего возраста / С.Ш. Шамсиев, Н.П. Шабалов. – Л.: Медицина, 2013. – 320 c.
13. diseases/children/pneumonia.
14. pneumonia/profilaktika-pnevmonii-u-detej.
15. pnevmoniya-u-detej.
16. pnevmoniya-u-detej-simptomy-i-lechenie.
17. pnevmoniya/privivka-detyam.html.
18. preview/5165860.
19. pnevmoniya-u-detej-klassifikaciya-diagnostika.
20. pediatriya_1044/pnevmoniya-73166.html.
21. 1846073/meditsina/printsipy_lecheniya.
22. sestrinskoe-delo-v-pediatrii/sestrinskiy-protsess-pri ostroy-pnevmonii-u-detey.
23. articles/pediatrics/13093.

Источник