Сестринский уход при пневмонии анкета

Сестринский уход при пневмонии анкета thumbnail

Пневмония является одним из наиболее распространенных заболеваний. В Росси за год пневмонией заболевают около 1,5 млн. человек.

В Красноярском крае, в виду сложной экологической обстановки, пневмония остается по-прежнему одним из самых частых заболеваний. Ежегодно регистрируется 10-12 тысяч заболевших пневмонией. исход этого заболевания и трудоспособность больных в дальнейшем в большой мере зависят не только от ранней диагностики и адекватно проведенной терапии, но и от организации сестринского ухода за больными пневмонией в условиях стационара. Работая над темой дипломной работы “Организация сестринского ухода за больными пневмонией в условиях стационара” позволила мне сделать следующие выводы:

1. Пневмония – актуальная проблема современной медицины, в решении которой важную роль играет правильная организация сестринского ухода в условиях стационара.

2. Работа по организации сестринского ухода за больными пневмонией в условиях стационара имеет ряд особенностей, которые должна знать медицинская сестра. Правильно спланированная и проведенная работа медицинской сестры позволит наиболее эффективно провести лечение пневмонии и избежать осложнений.

3. Анализ анкетирования больных показал, что больные имеют дефицит знаний по многим вопросам профилактики пневмоний, часто занимаются самолечением. Беспокойство больных во многом обусловлено недостаточной информированностью пациентов.

4. Медицинская сестра должна активно заниматься обучающей работой среди пациентов по различным аспектам профилактики пневмонии. Больные активно идут на сотрудничество с медицинской сестрой, если обучающая работа проводится правильно! Создание памяток и рекомендаций повышает эффективность санитарно-просветительной работы.

Работа над дипломом позволила мне глубже разобраться в таком сложном заболевании, которым является пневмония, понять суть деятельности медицинской сестры в условиях стационара, убедило меня в правильном выборе профессии. Я поняла, что не может быть эффективного лечения без профессионально организованного сестринского ухода за больным пневмонией. Я научилась лучше общаться с больными и это поможет мне в будущей работе.

Приложение

1. Сколько Вам лет?

2. Знаете ли Вы что такое пневмония?

3. Знаете ли Вы причины пневмонии?

4. Знаете ли Вы факторы риска пневмонии?

5. Знаете ли Вы симптомы пневмонии?

6. Связанна ли ваша работа с вдыханием производственных пылей и веществ: органических (мука, шерсть и др.), неорганических (угольная, металлическая пыль, химикаты и др.)?

7. Курите ли Вы? И по сколько сигарет в день? Сколько лет Вы курите?

8. Ведете ли Вы здоровый образ жизни?

9. Есть ли у Вас хронические заболевания?

10. Часто ли Вы болеете ОРВИ (или другими респираторными заболеваниями)?

11. Занимаетесь ли Вы самолечением ОРВИ?

12. Принимаете ли Вы антибиотики без назначения врача?

13. Знаете ли Вы что такое антибиотикорезистентность?

14. Знаете ли Вы что на антибиотики могут быть тяжелые аллергические реакции?

15. Источники получения информации о пневмонии?

16. Какие вопросы Вас волнуют по данному заболеванию?

Источник

Пневмония – воспаление легких, протекающее с вовлечением всех структурных элементов легочной ткани и обязательным поражением альвеол легких, возникающее самостоятельно или как осложнение других заболеваний.

Этиология:

1. Бактерии (пневмококк от 70-90% случаев, синегнойная палочка, стафилококк, стрептококк и другие);

2. Вирусы;

3. Микоплазмы;

4. Хламидии

5. Грибы, простейшие и другие

Классификация:

1. По локализации: могут быть односторонние или двухсторонние, долевые, сегментарные и другие.

2. По степени тяжести: легкая, средней тяжести, тяжелая.

Если пневмония более 4 недель – это затяжная.

Пневмонии бывают:

1. Внебольничные (амбулаторные или домашние) – встречаются чаще у молодых в зимнее время и возбудителями являются чаще пневмококк, микоплазма, хломидии и другие м/о.

2. Госпитальные (больничные) – после 2-х и более дней пребывания в стационаре. Отличается тяжестью течения. Смертность среди них до 20%. Встречается в палатах интенсивной терапии, у больных с ИВЛ, в реанимациях, после бронхоскопии, в после операционном периоде. Возбудители Гр.(+) микрофлора (стафилококк).

3. Аспирационная пневмония: наблюдается у больных в коматозных состояниях, в коме, в неврологической практике, у больных с инсультами. Возбудители – микрофлора ротовой полости, Гр.(-) анаэробная флора. Характеризуется тяжелыми деструктивными процессами абцесс и гангрена легких.

4. Пневмонии у больных с иммунодефицитом – это ВИЧ инфицированные больные, онкологические больные, наркоманы. Возбудители Гр.(-) флора: грибы, пневмоцисты. Возникает туберкулез.

Клиника:

различают легочные и внелегочные симптомы.

Легочные: кашель, мокрота (при крупозной пневмонии – «ржавая» мокрота), боли в грудной клетки, которая усиливается при дыхании, при кашле, одышке.

Вне легочные проявления пневмоний – это лихорадка, озноб, потливость, боли в мышцах, головная боль, цианоз, тахикардия, герпес, на губах или крыльях носа, при тяжелом течении – спутанное сознание, галлюцинации на фоне обычной температуры.

Особенности течения пневмоний:

1. У пожилых: у пожилых может быть атипичная клиника с тяжелой сопутствующей патологией. Наблюдается отсутствие или малая выраженность признаков воспаления. Отсутствие температуры, преобладании вне легочных симптомов.

2. Пневмококковая пневмония: острое начало, может быть либо очаговой либо крупозной (доля или более). Температура высокая, озноб, «ржавая мокрота», герпес у 1/3 больных, часто у больных плеврит и поэтому боли в грудной клетке, абцессы не характерны.

3. Микоплазменная пневмония – чаще у молодых людей (студенты, школьники) в холодное время года. Характерно постепенное начало с катаральными явлениями (насморк, боли в горле, субфебрильная температура, имеются лимфоаденопатии, коньюктивиты, кашель, в начале сухой, приступообразный, малопродуктивный.

Пенициллины и цефалоспорины не помогают.

4. Хломидийная пневмония: можно заразится при контакте с птицами возможны вспышки (воздушно-капельный путь), острое начало, высокая температура и интоксикация. У половины больных боли в горле ларингит, кашель (сухой, не продуктивный).

5. Стафилококковая пневмония: характеризуется тяжелым течением, озноб, лихорадка, одышка, боль в грудной клетке, тахикардия, кровохаркание, иногда абцессы.

Клинические проявления

Для пневмонии характерно течение с чередованием следующих стадий: предпневмонического периода (от нескольких часов до нескольких суток), острой фазы, фазы разрешения.

Предпневмонический период начинается с повышения температуры тела до 39–40 °C, озноба, симптомов интоксикации (головной боли, слабости, раздражительности, нарушения сна и аппетита), возможна боль в грудной клетке (над очагом воспаления), усиливающаяся при движениях. Появляются сухой кашель, постепенно становящийся влажным, с выделением слизисто-гнойной мокроты, одышка.

Иногда возникает боль в животе, симулирующая приступ острого аппендицита.

При осмотре больного обращают на себя внимание гиперемия лица, герпетические высыпания на губах и носу. При выраженной дыхательной недостаточности возможен цианоз. Участие в дыхании грудной клетки на стороне поражения ограничено. При аускультации отмечаются ослабленное везикулярное дыхание и крепитирующие хрипы.

При острой фазе в стадии разгара болезни, состояние больного тяжелое вследствие интоксикации. Отмечаются тахипноэ (учащение дыхания до 30–40 дыхательных движений в минуту), тахикардия, гипертермия, кашель влажный, с выделением мокроты ржавого оттенка. При аускультации характерно бронхиальное дыхание. В конце этой стадии наблюдается нормализация температуры.

Снижение температуры может быть литическим или критическим (с развитием острой сосудистой недостаточности (коллапса)).

В фазе разрешения состояние больного постепенно улучшается, температура тела нормализируется, кашель становится влажным. При аускультации регистрируются ослабление бронхиального дыхания, влажные хрипы, крепитация.

Факторы риска – алкоголизм.

Диагностика:

Лабораторная: ОАК: лейкоцитоз и ускоренное СОЭ. Анализ мокроты: лейкоциты, гной в мокроте, нейтрофилы, выявление возбудителя и посева с целью определения антибиотика.

Инструментальное: рентгенография: наличие очага затемнения.

Осложнения пневмонии:

1. Коллапс, возникающий при критическом падении температуры.

2. Экссудативный плеврит

3. Абцесс

4.Бактериально-токсический шок,

5.Миокардит, эндокардит,

6.Отек мозга.

Принципы лечения:

Лечение в стационаре, иногда редко на дому. Госпитализация, режим постельный, диета ОВД (№15).

Медикаментозное лечение:

Полусинтетические антибиотики: ампициллин, амоксициклин.

Комплексные или комбинированные препараты: амоксиклав (аугментин) он состоит из амоксициклина + клавулоновая кислота,

макролиды: эритромицин, рокситромицин (рулид) 1 раз в день, клоритромицин (клоцид) 2 раза в день, азитромицин (сумамед) 1 раз в день от 5-7 дней. Более совершенное пролонгированное действие 3 дня по 2 таб. Цефалоспорины: 1-е поколение цефазолин (кефзол), 2-е поколение – цефотаксим (клафоран), 3-е поколение – фортум, 4-е поколение – Цефокситин (алактам).

Резервные антибиотики: фторхиналоны, которые эффективны в отношение Гр.(+) и Гр. (-) м/о: ципрофлоксацин (ципробой), абактал.

Противогрибковые препараты: нистатин, ливарин, амфотерицин, линекс, аципол.

При пневмоацистных пневмониях назначают ко-тримоксозол (сульфамиланидный препарат), синоним бисептол.

– симптоматическое лечение: отхаркивающие средства.

При необходимости дезинтоксикация (гемодез, 5% глюкоза, NaCl 0,9%).

По показаниям бронхолитики: эуфиллин.

Иммунномодуляторы: иммунал, бронхомунал.

4. Оксигенотерапия.

5. Физиотерапия (электрофорез, УВЧ терапия, индуктотермия, банки, горчичники).

6. ЛФК (дыхательная гимнастика)

7. Массаж.

8. Санаторно-курортное лечение – через 3–6 месяцев после выздоровления.

Диагностика 

1. ОАК. – лейкоцитоз и ускоренное СОЭ.

2. ОАМ.

3. Рентгенологическое исследование легких в двух проекциях.

На рентгенограмме в области воспалительного очага обнаруживается затемнение того или иного размера в зависимости от вида пневмонии. Рентгенологическое исследование является обязательным как для постановки диагноза, так и для подтверждения выздоровления больного, поскольку клиническое выздоровление происходит на 2–3 недели раньше рентгенологического.

4. Микроскопическое исследование мокроты.

Анализ мокроты: лейкоциты, гной в мокроте, нейтрофилы.

5. Посев мокроты для идентификации флоры и исследования чувствительности флоры к антибиотикам.

6. Биохимический анализ крови, коагуло-грамма.

7. Иммунологические исследования.

8. Исследование функции внешнего дыхания.

9. В тяжелых случаях – определение концентрации газов в крови, кислотно-щелочного состояния, серологические исследования.

Профилактика 

Показаны рациональное питание, массаж и ЛФК, соблюдение благоприятного микроклимата в жилых помещениях. Пациент должен как можно чаще гулять.

При постельном режиме для профилактики застойной пневмонии рекомендуется чаще менять положение пациента, выполнять дыхательную гимнастику.

Особенности сестринского ухода

1. В большинстве случаев больные острой пневмонией подлежат госпитализации в стационар. Амбулаторное лечение возможно только лишь при легко протекающей пневмонии при условии правильного ухода за больным.

2. На период лихорадки пациенту назначается постельный режим. Переход на полупостельный режим возможен через 3 дня после нормализации температуры тела, исчезновения симптомов общей интоксикации организма.

3. Больной должен находиться в хорошо проветриваемом, теплом помещении. В комнате необходимо регулярно проводить влажную уборку. Свежий воздух нормализует сон больного, улучшает дренажную функцию бронхов, уменьшает спазм бронхов и способствует рассасыванию воспалительного очага. При проветривании комнаты надо избегать сквозняков. Нужно следить за тем, чтобы больной не лежал долго в одном и том же положении, так как это приводит к формированию застойных явлений в легких, возникновению опрелостей и пролежней. Больного надо регулярно (не реже чем через каждые 2 ч) поворачивать с боку на бок, придавать ему полусидячее положение.

4. Регулярно следить за физиологическими отправлениями больного, подавать мочеприемник. При запорах ставить очистительную клизму. После каждого акта дефекации, а также 1–2 раза в день независимо от него необходимо подмывать больного.

5. Во время лихорадки больному рекомендуется давать большое количество жидкости (порядка 3 л в сутки) – кипяченую воду с соком лимона, минеральную воду без газа, фруктовые соки, отвар шиповника, морсы. Пища в этот период должна быть жидкой или полужидкой, витаминизированной, калорийной, легкоусвояемой. Полезны куриные бульоны, рыбные, овощные, молочные и фруктовые блюда. Кормить больного надо часто (5–6 раз в сутки), небольшими порциями. После нормализации температуры тела его переводят на общий стол, следя за тем, чтобы рацион был сбалансированным по основным питательным веществам (углеводам, белкам, жирам, витаминам) и достаточно калорийным. Курение и прием алкогольных напитков запрещаются.

6. При критическом (в течение нескольких часов) снижении температуры следует:

1) сообщить врачу о критическом снижении у больного температуры тела;

2) убрать из-под головы больного подушки или приподнять ножной конец кровати на 30–40 см;

3) дать больному выпить горячего чая, приложить к ногам горячие грелки;

4) регулярно подсчитывать пульс, частоту дыхательных движений, измерять АД.

7. Так как в этот период отмечается обильное потоотделение, нужно регулярно обтирать тело больного теплым полотенцем и менять нательное (а при необходимости и постельное) белье; оно должно быть теплым, а смена должна проводиться быстро, чтобы не переохладить больного.

8. После нормализации температуры тела и исчезновения симптомов интоксикации больному показана дыхательная гимнастика 6–8 раз в день.

9. По мере улучшения состояния больного переходят на сочетание дыхательной гимнастики с упражнениями для рук, ног, туловища (вдох – выпрямление туловища, разведение или поднятие рук, выдох – сгибание корпуса, сведение или опускание рук), подключают дыхательные упражнения с сопротивлением для увеличения силы дыхательных мышц.

В дальнейшем назначаются общеукрепляющие физические упражнения, ходьба, игры, занятия на тренажерах.

10. В стадии разрешения пациенту показаны процедуры, ускоряющие рассасывание воспалительного очага (горчичники на грудную клетку спереди и сзади, банки, полуспиртовые согревающие компрессы). После того как сняты горчичники или банки, надо насухо вытереть кожу больного и сделать легкий массаж спины.

11. После перенесенной пневмонии больной в течение 1 года находится под диспансерным наблюдением врача-терапевта. Необходимо контролировать регулярность осмотров. Во время диспансерного наблюдения проводится комплекс лечебно-профилактических мероприятий: ежедневная утренняя гимнастика, дыхательные упражнения, массаж, физиотерапия, прием адаптогенов. Рекомендуются закаливание и здоровый образ жизни.

Источник

Сестринский уход при пневмонии анкета

Ýòèîëîãèÿ, ïàòîãåíåç, ôàêòîðû ðèñêà ïíåâìîíèè. Êëèíè÷åñêàÿ êàðòèíà çàáîëåâàíèÿ, îñëîæíåíèÿ â õîäå åãî òå÷åíèÿ. Ìåòîäû äèàãíîñòèêè è ëå÷åíèÿ ïíåâìîíèè. Äåÿòåëüíîñòü ìåäèöèíñêîé ñåñòðû ïî îðãàíèçàöèè óõîäà çà áîëüíûìè ïíåâìîíèåé â óñëîâèÿõ ñòàöèîíàðà.

ÐóáðèêàÌåäèöèíà
Âèäêóðñîâàÿ ðàáîòà
ßçûêðóññêèé
Äàòà äîáàâëåíèÿ10.07.2015
Ðàçìåð ôàéëà6,4 M

Îòïðàâèòü ñâîþ õîðîøóþ ðàáîòó â áàçó çíàíèé ïðîñòî. Èñïîëüçóéòå ôîðìó, ðàñïîëîæåííóþ íèæå

Ñòóäåíòû, àñïèðàíòû, ìîëîäûå ó÷åíûå, èñïîëüçóþùèå áàçó çíàíèé â ñâîåé ó÷åáå è ðàáîòå, áóäóò âàì î÷åíü áëàãîäàðíû.

Ðàçìåùåíî íà https://www.allbest.ru/

Ñîäåðæàíèå

  • Ââåäåíèå
  • Ãëàâà 1. Òåîðåòè÷åñêèå àñïåêòû ïíåâìîíèè
  • 1.1 Ýòèîëîãèÿ, ïàòîãåíåç, ôàêòîðû ðèñêà ïíåâìîíèè
  • 1.2 Êëèíè÷åñêàÿ êàðòèíà, îñëîæíåíèÿ ïíåâìîíèè
  • 1.3 Ìåòîäû äèàãíîñòèêè è ëå÷åíèÿ ïíåâìîíèè, ðîëü ìåäèöèíñêîé ñåñòðû â èõ ïðîâåäåíèè
  • 1.4 Îñîáåííîñòè ðàáîòû ìåäèöèíñêîé ñåñòðû ïî îðãàíèçàöèè óõîäà çà áîëüíûìè ïíåâìîíèåé â óñëîâèÿõ ñòàöèîíàðà
  • Ãëàâà 2. Äåÿòåëüíîñòü ìåäèöèíñêîé ñåñòðû ïî îðãàíèçàöèè óõîäà çà áîëüíûìè ïíåâìîíèåé â óñëîâèÿõ ñòàöèîíàðà
  • Çàêëþ÷åíèå
  • Ïðèëîæåíèå
  • Ñïèñîê èñïîëüçîâàííûõ èñòî÷íèêîâ è ëèòåðàòóðû

ïíåâìîíèÿ áîëüíîé ìåäèöèíñêàÿ ñåñòðà

Ïðèëîæåíèÿ 1

ÀÍÊÅÒÀÄËßÏÀÖÈÅÍÒÎÂÑÏÍÅÂÌÎÍÈÅÉ

1. Ñêîëüêî Âàì ëåò?

2. Çíàåòå ëè Âû ÷òî òàêîå ïíåâìîíèÿ?

3. Çíàåòå ëè Âû ïðè÷èíû ïíåâìîíèè?

4. Çíàåòå ëè Âû ôàêòîðû ðèñêà ïíåâìîíèè?

5. Çíàåòå ëè Âû ñèìïòîìû ïíåâìîíèè?

6. Ñâÿçàííà ëè âàøà ðàáîòà ñ âäûõàíèåì ïðîèçâîäñòâåííûõ ïûëåé è âåùåñòâ: îðãàíè÷åñêèõ (ìóêà, øåðñòü è äð.), íåîðãàíè÷åñêèõ (óãîëüíàÿ, ìåòàëëè÷åñêàÿ ïûëü, õèìèêàòû è äð.)?

7. Êóðèòå ëè Âû? È ïî ñêîëüêî ñèãàðåò â äåíü? Ñêîëüêî ëåò Âû êóðèòå?

8. Âåäåòå ëè Âû çäîðîâûé îáðàç æèçíè?

9. Åñòü ëè ó Âàñ õðîíè÷åñêèå çàáîëåâàíèÿ?

10. ×àñòî ëè Âû áîëååòå ÎÐÂÈ (èëè äðóãèìè ðåñïèðàòîðíûìè çàáîëåâàíèÿìè)?

11. Çàíèìàåòåñü ëè Âû ñàìîëå÷åíèåì ÎÐÂÈ?

12. Ïðèíèìàåòå ëè Âû àíòèáèîòèêè áåç íàçíà÷åíèÿ âðà÷à?

13. Çíàåòå ëè Âû ÷òî òàêîå àíòèáèîòèêîðåçèñòåíòíîñòü?

14. Çíàåòå ëè Âû ÷òî íà àíòèáèîòèêè ìîãóò áûòü òÿæåëûå àëëåðãè÷åñêèå ðåàêöèè?

15. Èñòî÷íèêè ïîëó÷åíèÿ èíôîðìàöèè î ïíåâìîíèè?

16. Êàêèå âîïðîñû Âàñ âîëíóþò ïî äàííîìó çàáîëåâàíèþ?

Ïðèëîæåíèå 2

1. Êëèíè÷åñêàÿ ïóëüìîíîëîãèÿ: ó÷åá. ïîñîáèå ïî ðåñïèðàòîðíîé ìåäèöèíå äëÿ âðà÷åé òåðàïåâòîâ ïåðâè÷íîãî çâåíà /Â.À. Øåñòîâèöêèé,À.È. Àðèñòîâ,È.È. ×åðêàøèíà [èäð.]; ðåä. Þ.È. Ãðèíøòåéí; Êðàñíîÿðñêèé ìåäèöèíñêèé óíèâåðñèòåò. – Êðàñíîÿðñê: ÊðàñÃÌÓ, 2010. – 132 ñ.

2. Òåðàïèÿ ñ êóðñîì ïåðâè÷íîé ìåäèêî – ñàíèòàðíîé ïîìîùüþ: òåîðèÿ è ïðàêòèêà: ó÷åá. / Ìèðîíåíêî Î.È. – Ì.: Ôåíèêñ, 2010. – 288ñ.

3. Îñíîâû ñåñòðèíñêîãî äåëà â òåðàïèè: ó÷åá. ïîñîáèå / Â.Ã. Ëû÷åâ,Â.Ê. Êàðìàíîâ. – 2-å èçä. – Ðîñòîâ-íà-Äîíó: Ôåíèêñ, 2008. – 507 ñ.

4. Ïíåâìîíèÿ/À.Ã. ×ó÷àëèí,À.È. Ñèíîïàëüíèêîâ,Ë.Ñ. Ñòðà÷óíñêèé. – Ì.: Ìåä. èíôîðì. àãåíòñòâî, 2008. – 464 ñ.

5. Ñåñòðèíñêîå äåëî â òåðàïèè ñ êóðñîì ïåðâè÷íîé ìåäèöèíñêîé ïîìîùè/ ÑìîëåâàÝ.Â. – Èçä.13-å. Ñåðèÿ “Ñðåäíåå ïðîôåññèîíàëüíîå îáðàçîâàíèå” – Ðîñòîâ-íà-Äîíó: Ôåíèêñ, 2012. – 473 c.

6. Îñíîâû ñåñòðèíñêîãî äåëà: Ó÷åáíîå ïîñîáèå / ÂåáåðÂ.Ð.,×óâàêîâÃ.È., ËàïîòíèêîâÂ. À [èäð.] – Ì.: Ìåäèöèíà, 2011. – 216ñ.

7. Îñíîâû ñåñòðèíñêîãî äåëà: ó÷åá. ïîñîáèå / Ò.Ï.Îáóõîâåö,Î.Â. ×åðíîâà; ðåä. Á.Â. Êàáàðóõèí. – 21-å èçä., ñòåð. – Ðîñòîâ-íà-Äîíó: Ôåíèêñ, 2014. – 766

8. Îñíîâû óõîäà çà áîëüíûìè. Ïåðâàÿ ìåäèöèíñêàÿ ïîìîùü: ó÷åáíîå ïîñîáèå / ÄàâëèöàðîâàÊ.Å. – Ì.: Ìåäèöèíà, 2006. – 286ñ.

9. Îñíîâû ñåñòðèíñêîãî äåëà: ïðàêòèêóì. / Ò.Ï.Îáóõîâåö. ?? Èçä.9-å. Ðîñòîâ í/Ä: Ôåíèêñ, 2009. 603 ñ

10. Êëèíè÷åñêèå ðåêîìåíäàöèè. Ïóëüìîíîëîãèÿ.2-å èçäàíèå. /Ïîä ðåä.À.Ã. ×ó÷àëèíà. – Ì.: ÃÝÎÒÀÐ-Ìåäèà, 2009. – 336 ñ.

11. Àòèïè÷íàÿ ïíåâìîíèÿ: Ïðè÷èíû, ñèìïòîìû, ïðîôèëàêòèêà / Ä.Â. Êîëîñîâ. – ÑÏá.: Íåâñêèé ïðîñïåêò, 2006. – 89 ñ.

12. Ðåñïèðàòîðíàÿ ìåäèöèíà. /Ïîä ðåä. À.Ã. ×ó÷àëèíà. – Ì.: ÃÝÎÒÀÐ-Ìåäèà, 2007.

13. Âíóòðèáîëüíè÷íûå èíôåêöèè /Ïîä ðåä. Ð.Ï. Âåíöåëà. – Ì.: Ìåäèöèíà, 2003 – 156 ñ.

14. Îñíîâû ôàðìàêîëîãèè ñ ðåöåïòóðîé: ó÷åá. ïîñîáèå / Â.À. Àñòàôüåâ. – Ì.: ÊÍÎÐÓÑ, 2013. – 544 ñ.

15. Îñíîâû ôàðìàêîòåðàïèè è êëèíè÷åñêîé ôàðìàêîëîãèè: ó÷åáíèê / ðåä. Ì.Ä. Ãàðåâûé,Â.È. Ïåòðîâ. – 3-å èçä., èñïð. è äîï. – Ðîñòîâ-íà-Äîíó: Ôåíèêñ, 2010. – 800 ñ.

16. ËåùåíêîÈ.Â. Ìàêðîëèäû è âíåáîëüíè÷íàÿ ïíåâìîíèÿ. Ïðàâî âûáîðà çà âðà÷îì // Ïðàêòè÷åñêàÿ ïóëüìîíîëîãèÿ – 2014. – ¹1. – Ñ.15-21.

17. ÒþðèíÈ.Å. Ðåíòãåíîäèàãíîñòèêà ãîñïèòàëüíûõ ïíåâìîíèé // Ïðàêòè÷åñêàÿ ïóëüìîíîëîãèÿ – 2007. – ¹2. – Ñ.8-12.

18. ÕàìèòîâÐ.Ô., ÑóëáàåâàÊ.Ð.,ÑóëáàåâàÒ.Í. Àíòèìèêðîáíàÿ òåðàïèÿ âíåáîëüíè÷íûõ ïíåâìîíèé â àìáóëàòîðíî-ïîëèêëèíè÷åñêîé ïðàêòèêå. // Ïðàêòè÷åñêàÿ ìåäèöèíà. – 2010. – ¹ 1 (40). – Ñ.63-66.

19. ÂîëêîâàË.È., ÕðèñòîëþáîâàÅ.È. Îøèáêè äèàãíîñòèêè âíåáîëüíè÷íûõ ïíåâìîíèé íà ðàçíûõ ýòàïàõ îêàçàíèÿ ìåäèöèíñêîé ïîìîùè. // Ñèáèðñêèé êîíñèëèóì. – 2008. – ¹1 (64). – Ñ.22-26.

20. Ïíåâìîíèÿ [Ýëåêòðîííûé ðåñóðñ]: âèäåîëåêöèÿ / Â.À. Øåñòîâèöêèé. – Êðàñíîÿðñê: ÊðàñÃÌÓ, 2014.

21. ÄåìêîÈ.Â. Ïíåâìîíèè: ýòèîëîãèÿ, ïàòîãåíåç, êëàññèôèêàöèÿ, êëèíèêà, äèàãíîñòèêà, îñëîæíåíèÿ, ëå÷åíèå, ïðîôèëàêòèêà. Íàöèîíàëüíûå ðåêîìåíäàöèè [Ýëåêòðîííûé ðåñóðñ]: âèäåîëåêöèÿ / È.Â. Äåìêî. – Êðàñíîÿðñê: ÊðàñÃÌÓ, 2011.

Ðàçìåùåíî íà Allbest.ru

Ïîäîáíûå äîêóìåíòû

  • Ñîâðåìåííûå àñïåêòû ëå÷åíèÿ ïíåâìîíèè ó âçðîñëûõ â ñòàöèîíàðíûõ óñëîâèÿõ. Èññëåäîâàíèå çàáîëåâàåìîñòè ïíåâìîíèåé ïî äàííûì ÃÊÁ ¹ 68. Îñîáåííîñòè îðãàíèçàöèè ñåñòðèíñêîé äåÿòåëüíîñòè â ïóëüìîíîëîãè÷åñêîì îòäåëåíèè ïðè óõîäå çà ïàöèåíòàìè ñ ïíåâìîíèåé.

    êóðñîâàÿ ðàáîòà [87,9 K], äîáàâëåí 27.10.2016

  • Ýòèîëîãèÿ, ïàòîãåíåç è êëèíè÷åñêàÿ êàðòèíà áàçåäîâîé áîëåçíè. Îñíîâíûå òåíäåíöèè ðàçâèòèÿ ñåñòðèíñêîé ïîìîùè â óñëîâèÿõ âûñîêîòåõíîëîãè÷íîé ïðîôåññèîíàëüíîé ïîäãîòîâêè ñðåäíåãî ïåðñîíàëà. Îðãàíèçàöèÿ óõîäà çà áîëüíûìè ñ íàðóøåíèÿìè ùèòîâèäíîé æåëåçû.

    êóðñîâàÿ ðàáîòà [43,3 K], äîáàâëåí 26.12.2012

  • Îïèñàíèå êëèíèêè èíôàðêòà ìèîêàðäà. Îçíàêîìëåíèå ñî ñòàòèñòèêîé äàííîãî çàáîëåâàíèÿ â Ðîññèè. Èçó÷åíèå îñíîâíûõ ýëåìåíòîâ ñåñòðèíñêîãî óõîäà çà áîëüíûìè, ñòðàäàþùèìè èíôàðêòîì ìèîêàðäà. Îáçîð îáÿçàííîñòåé ìåäèöèíñêîé ñåñòðû â áëîêå èíòåíñèâíîé òåðàïèè.

    ïðåçåíòàöèÿ [7,4 M], äîáàâëåí 15.11.2015

  • Îáùàÿ õàðàêòåðèñòèêà ìî÷åêàìåííîé áîëåçíè, åå ýòèîëîãèÿ, ïàòîãåíåç, ëå÷åíèå è ïðîôèëàêòèêà. Êëèíè÷åñêèå ïðîÿâëåíèÿ çàáîëåâàíèÿ, ñèìïòîìàòèêà è îñëîæíåíèÿ. Ñåñòðèíñêèå âìåøàòåëüñòâà ïðè ÌÊÁ â ÏÊÎÁ èì. Áóðäåíêî, ïîìîùü ìåäñåñòðû ïðè îòåêàõ, æàðå è îçíîáå.

    äèïëîìíàÿ ðàáîòà [4,1 M], äîáàâëåí 16.05.2017

  • Ôàêòîðû ðèñêà âîçíèêíîâåíèÿ îíêîëîãè÷åñêèõ íîâîîáðàçîâàíèé. Ñîâðåìåííûå ìåòîäû äèàãíîñòèêè, ëå÷åíèÿ îíêîëîãè÷åñêèõ çàáîëåâàíèé. Îáÿçàííîñòè ïàëàòíîé ìåäèöèíñêîé ñåñòðû. Ïðîâåäåíèå îáåçáîëèâàíèÿ â îíêîëîãèè. Ñåñòðèíñêèé óõîä çà îíêîëîãè÷åñêèìè ïàöèåíòàìè.

    äèïëîìíàÿ ðàáîòà [797,8 K], äîáàâëåí 05.11.2014

  • Âèäû ïíåâìîíèè è åå âîçáóäèòåëè. Çàáîëåâàåìîñòü âíåáîëüíè÷íîé ïíåâìîíèåé, ïåðå÷åíü îñíîâíûõ ôàêòîðîâ ðèñêà ðàçâèòèÿ çàáîëåâàíèÿ è ëåòàëüíîãî èñõîäà. Îñîáåííîñòè êëèíè÷åñêîãî òå÷åíèÿ è äèàãíîñòèêè. Âûáîð àíòèáèîòèêà ïðè èçâåñòíîì âîçáóäèòåëå ïíåâìîíèè.

    ðåôåðàò [16,7 K], äîáàâëåí 30.11.2009

  • Îñîáåííîñòè ñåñòðèíñêîãî ïðîöåññà ïðè óõîäå çà áîëüíûìè ïîñëå àêóøåðñêèõ îïåðàöèé, â ïàëàòå èíòåíñèâíîé òåðàïèè è â îòäåëåíèè àêóøåðñêîãî ñòàöèîíàðà. Ìåòîäû ñòåðèëèçàöèè èíñòðóìåíòîâ, ïåðåâÿçî÷íîãî ìàòåðèàëà, áåëüÿ è ïåð÷àòîê, õèðóðãè÷åñêèõ èíñòðóìåíòîâ.

    êîíòðîëüíàÿ ðàáîòà [29,0 K], äîáàâëåí 20.10.2010

  • Õàðàêòåðèñòèêà è êëàññèôèêàöèÿ ãèïåðòîíè÷åñêîé áîëåçíè. Ïðîâîöèðóþùèå è ñïîñîáñòâóþùèå ôàêòîðû çàáîëåâàíèÿ. Ïðîöåññ åãî ðàçâèòèÿ ïî Ã.Ô. Ëàíãó, ñèìïòîìû, êëèíè÷åñêèå ôîðìû è îñëîæíåíèÿ. Ìåðû ïðîôèëàêòèêè. Ïëàí ñåñòðèíñêîãî ïðîöåññà ïðè ãèïåðòîíèè.

    êóðñîâàÿ ðàáîòà [32,7 K], äîáàâëåí 01.12.2014

  • Ïîíÿòèå è êëàññèôèêàöèÿ ïíåâìîíèé. Ïàòîãåíåç ðàçâèòèÿ è ýòèîëîãèÿ çàáîëåâàíèÿ. Êëèíèêà, ñèìïòîìû, ôèçèêàëüíûå, èíñòðóìåíòàëüíûå ìåòîäû èññëåäîâàíèÿ. Îñíîâíûå îñëîæíåíèÿ ïíåâìîíèè. Ïðîäîëæèòåëüíîñòü àíòèáàêòåðèàëüíîé òåðàïèè ãîñïèòàëüíîé ïíåâìîíèè ó äåòåé.

    ïðåçåíòàöèÿ [320,1 K], äîáàâëåí 10.01.2017

  • Ñåñòðèíñêèé óõîä, êàê îñíîâà ïðàêòè÷åñêîãî çäðàâîîõðàíåíèÿ. Õàðàêòåðèñòèêà ñàõàðíîãî äèàáåòà. Îðãàíèçàöèÿ ðàáîòû ñòàöèîíàðà è ñåñòðèíñêîãî óõîäà çà äåòüìè, ñòðàäàþùèìè ñàõàðíûì äèàáåòîì â ñîìàòè÷åñêîì îòäåëåíèè. Êàòåãîðèè ñåñòðèíñêîãî âìåøàòåëüñòâà.

    êóðñîâàÿ ðàáîòà [470,2 K], äîáàâëåí 10.07.2015

Сестринский уход при пневмонии анкета

  • ãëàâíàÿ
  • ðóáðèêè
  • ïî àëôàâèòó
  • âåðíóòüñÿ â íà÷àëî ñòðàíèöû
  • âåðíóòüñÿ ê íà÷àëó òåêñòà
  • âåðíóòüñÿ ê ïîäîáíûì ðàáîòàì

Источник