Сестринский процесс при пневмониях диплом

СОДЕРЖАНИЕ
– оформим в последний
 момент
- Введение…………………………………………………………… 2
- Теоретическая часть………………………………………………. 5
- Общие сведения о сестринском
 процессе. Основные виды сестринского
 ухода………………………………………………
 5
- Пневмония: этиология, патогенез, клинические проявления,
 физикальные методы диагностики, принципы
 лечения………
 9
- Медицинские учреждения и их
 значения………………………….. 25
- Практическая часть……………………………………………….. 29
- Должностная инструкция палатной
 медицинской сестры в
стационаре……………………………………………………………    
 29
- Особенности работы палатной
 медсестры пульмонологического
отделения……………………………………………………………. 33
- Особенности сестринского 
 процесса при пневмонии в
стационаре………………………………………………………….. 36
      Заключение……………………………………………………………..       
 43
      Список 
 литературы…………………………………………………….        44
ВВЕДЕНИЕ
– напишем в последний
 момент когда все будет готово
В России ежегодно заболевают
 пневмонией более 2 миллионов человек.
 Распространенность пневмонии составляет
 3,86 на 1000. Наиболее часто болеют лица моложе
 5 лет и старше 75 лет.  Пневмония является
 актуальной проблемой, не смотря на достигнутые
 положительные результаты в понимании
 патогенеза инфекционного процесса и
 применение эффективной химиотерапии.
 Неуклонно растет число больных с тяжелым
 течением заболевания. Смертность от внебольничных
 пневмоний составляет 5%,  среди пациентов,
 требующих госпитализации возрастает
 до 21,9%, а среди пожилых – 46%.
Сестринский
 процесс – это организационная структура,
 необходимая для наблюдения, ухода, выполнения
 назначений врача терапевтическим больным.
 Это метод организации и оказания сестринской
 помощи, который обычно включает больного
 (пациента) и медицинскую сестру в качестве
 взаимодействующих лиц. Довольно важным
 является то, что пациент в данной ситуации
 должен рассматриваться не как отдельный
 случай заболевания, а как личность. До
 недавнего времени понятие «диагноз»
 относилось только к профессии врача.
 Но по мере того, как сестринское дело
 стало определяться в автономную профессию,
 возникла необходимость сформулировать,
 в чем сущность сестринской практики и
 ее отличие от деятельности специалистов
 других профессий здравоохранения. В профессиональный
 лексикон вошло понятие «сестринский
 процесс», под которым понимают «системный
 или прагматичный подход к оказанию сестринской
 помощи, ориентированной на потребности
 пациента». Цель его заключается в том,
 чтобы предупредить, облегчить, уменьшить
 или свести к минимуму проблемы (трудности),
 возникающие у пациента. Сам термин «сестринский
 процесс» только вводится у нас в стране. 
 Он раскрывает сестринскую деятельность
 на современном уровне. Медсестры должны
 быть компетентными, способными мыслить
 и анализировать. Поэтому сестринский
 процесс – это все-таки образ мышления
 и действий медицинской сестры.
Актуальность
 темы.
Пневмония является
 распространенным заболеванием органов
 дыхания, поражающим людей любого возраста
 и социального положения. Несмотря на
 достигнутый процесс в изучении заболевания,
 количество больных с тяжелыми осложнениями
 болезни возрастает с каждым годом.
Подробное раскрытие материала
 по данной теме позволит повысить качество
 сестринской помощи.
Объект исследования.
Сестринский уход при пневмониях.
Предмет исследования:
Особенности сестринского ухода за больным пневмонией
 при его лечении в условиях стационара
Цель исследования.
Определение особенностей сестринского ухода за больным пневмонией
 при его лечении в условиях стационара
Задачи исследования.
– изучить понятие «пневмония», ее классификацию,
 этиопатогенез, предрасполагающие факторы,
 клиническую картину, диагностику и лечение;
– изучить понятие «сестринский
 уход», его принципы, классификацию, методы,
 методики;
– исследовать особенности 
 сестринского ухода за больным 
 пневмонией при его лечении 
 в стационаре.
Методы исследования: аналитический, исследовательский,
 эмпирический (наблюдение)
I ТЕОРИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
- Общие сведения о
 сестринском уходе
1.1. Понятие
 «сестринский уход»
Сестринское дело – это наука и искусство диагностики
 и коррекции ответных реакций человека
 на существующее или потенциальное болезненное
 состояние.
«Глобальная миссия сестринского
 дела заключается в помощи отдельным лицам,
 семьям и группам населения в определении
 и достижении ими физического, умственного
 и социального здоровья в условиях окружающей
 среды, в которой они живут и работают»
 (ВОЗ, 1995 г.).
Основной технологией современного
 сестринского дела признан сестринский
 уход.
Сестринский
 уход – это технология профессиональной
 циклической деятельности медицинской
 сестры и (подкрепленная научной методологией,
 алгоритмами и стандартами) по организации
 и оказания сестринской помощи, состоящая
 из ряда этапов, каждый из которых имеет
 свою цель и результат.
То есть, понятие «сестринский уход»
 – это цепь последовательных действий,
 предпринимаемых медсестрой при оказании
 различных видов помощи пациента.
Задачи сестринского
 ухода:
– удовлетворение основных 
 потребностей пациента;
– поддержание и восстановление 
 здоровья и максимальной независимости 
 пациента;
– обеспечение пациенту 
 максимального качества жизни 
 или условий для спокойной и безболезненной
 смерти.
Методология сестринского ухода
 требует от медицинской сестры точного
 исполнения стандартов, регламентирующих
 ее деятельность.
На современном этапе используются
 следующие стандарты:
– Стандарт поведения «Этический кодекс медицинской сестры»
 и характеристика моделей поведения, которые
 отражают основные принципы сестринской
 деонтологии и философии сестринского
 дела;
– Стандарты профессиональной 
 деятельности – описание обязанностей 
 практикующих медсестер, критериев оценки их деятельности, степени
 ответственности медсестры перед пациентом
 и обществом: стандарты выполнение процедур,
 определение целей, показаний, противопоказаний,
 оснащения, обязательных условий выполнения
 процедур, этапов процедуры (подготовка,
 выполнения, завершение).
Методы сестринского
 ухода – способы удовлетворения нарушенных
 потребностей:
– оказание доврачебной 
 помощи;
– выполнение врачебных 
 назначений;
– создание комфортных 
 условий для жизнедеятельности 
 с целью удовлетворения основных 
 потребностей пациента;
– оказание психологической 
 поддержки и помощи;
– выполнение технических 
 манипуляций;
– мероприятия по профилактике 
 осложнений и укреплению здоровья;
– организация обучения 
 и консультирования пациентов 
 и членов его семьи.
На основе указанных стандартов
 и методов, определены основные  манипуляции
 при сестринском уходе за пациентом:
– оценка функционального 
 состояния;
– оценка уровня сознания;
– питание и кормление 
 пациента;
– личная гигиена пациента;
– смена постельного и 
 нательного белья;
– методы простейшей физиотерапии,
 ЛФК;
– профилактика осложнений;
– обеспечение психологической 
 поддержки;
– обучение методам самоухода;
– применение лекарственных 
 средств;
– инструментальные методы 
 исследования;
– лабораторные методы 
 исследования;
– катетеризация мочевого пузыря;
– клизмы, газоотводная трубка;
– терминальный уход, паллиативная 
 помощь;
– сердечно – легочная реанимация.
Основные принципы
 ухода за больными:
– Уход не противопоставляется 
 лечению, а органически входит 
 в него как составная часть.
– Уход предполагает создание 
 благоприятной бытовой и психологической 
 обстановки на всех этапах 
 лечения согласно принципам охранительного 
 режима, оберегающего и щадящего 
 психику больного.
– Уход направлен на 
 устранение чрезмерных раздражителей,
 обеспечение тишины и покоя, создание
 уюта.
– Уход способствует поддержанию 
 у больного оптимистического 
 настроения, уверенности в благополучном 
 исходе болезни.
– Уход требует соответствующих 
 навыков, сострадательного отношения 
 к больному, душевной щедрости, чуткости, такта, умения ободрить и
 поддержать больного.
 Различают 3 системы сестринского
 ухода (модель Д.Оурэм):
1 система – полностью компенсирующая система,
 для:
– пациентов, которые не могут 
 осуществлять никаких действий
– пациентов в бессознательном 
 состоянии
– пациентов в сознании, но которым 
 запрещено двигаться или они 
 не могут передвигаться самостоятельно
– пациентов, которые не могут 
 самостоятельно принимать решения 
 и ухаживать за собой, но могут 
 передвигаться самостоятельно и 
 выполнять некоторые действия по самоуходу под руководством
 и наблюдением специалистов.
2 система – частично компенсирующая, для:
– пациентов, с различной степенью 
 ограничений двигательной активности
– пациентов, имеющих определенные 
 знания, умения, навыки самоухода. А 
 так же готовность выполнять определенные действия
3 система – консультативно – поддерживающая,
 для:
– пациентов, которые могут использовать 
 самоуход и могут обучиться 
 ему при наличии помощи. МС 
 при этом обучает, обеспечивает 
 всем необходимым, руководит, контролирует действия пациента.
- Взаимосвязь сестринского ухода и сестринского процесса
Аналогично российской современной
 методологии сестринского ухода в западных
 странах используется «сестринский процесс».
 При изучении этих понятий можно определить
 в них единство смыслов, и сходство их
 этапов.
Сестринский процесс – это научный метод сестринской
 практики, систематический путь определения
 ситуации, в которой находится пациент
 и медсестра, и возникающих при этом проблем,
 в целях выполнения плана ухода, приемлемого
 для обеих сторон. Сестринский процесс
 состоит из пяти этапов.
I этап – оценка ситуации методом сестринского
 обследования, который состоит из следующих
 шагов:
– сбор необходимой информации о пациенте,
 субъективных и объективных данных;
– оценка психологической ситуации,
 в которой находится пациент;
– определение факторов риска,
 данных об окружающей среде, влияющих
 на состояние здоровья;
– анализ собранной информации
 с целью определения потребностей в уходе.
II этап – сестринское диагностирование
 или определение проблем пациента в уходе.
Он включает в себя:
– определение настоящих (явных)
 и потенциальных (скрытых) проблем пациента
 и его потребности в уходе;
– определение приоритетных проблем,
 требующих немедленного решения;
– обсуждение с пациентом, когда
 это возможно, его выявленных проблем,
 неудовлетворенных потребностей и намеченных
 приоритетов.
Сестринский диагноз – это клиническое суждение
 медицинской сестры об ответной реакции
 пациента на болезнь. Он состоит из трёх
 компонентов: проблема пациента, причина
 её нарушения, клинические проявления
 проблемы пациента.
После формулировки диагнозов
 выделяют приоритеты, т.е. очередность
 решения проблем пациента.
Различают следующие
 приоритеты:
– первичный (главный, первостепенный)
 – связан с основным заболеванием и его
 осложнениями, в том числе жизнеугрожающими.
 Этот приоритет должен быть реализован
 в короткие сроки;
– промежуточный – связан с основным
 заболеванием, но риска для жизни пациента
 не представляет;
– вторичный (второстепенный) –
 не связан с основным заболеванием и не
 влияет на его прогноз.
III этап – планирование сестринской
 помощи.
Он включает в себя:
– определение целей (желаемых
 результатов) ухода – поставленные цели
 должны быть реальными и достижимыми,
 по срокам выполнения – краткосрочными
 (в течение первой недели) и долгосрочными
 (более 1 недели).
– составление плана ухода, обсуждение
 его с пациентом и другими участниками
 лечебно-диагностического процесса.
IV этап – реализация плана ухода.
Сестринские вмешательства
 могут быть:
– зависимые – действия медицинской
 сестры по назначению врача (инъекции
 антибактериальных препаратов, оксигенотерапия
 и т.п.);
 – взаимозависимые – консультации
 со специалистами других специальностей
 (инструктором ЛФК, физиотерапевтом, рентгенологом
 и т.п.);
– независимые – медсестра выполняет
 по своей инициативе (беседы о соблюдении
 постельного режима, смена нательного
 и постельного белья, проветривание палат
 и т.п.).
Источник

Определение и типы, этиология и клиническая картина пневмонии. План сестринских вмешательств для скорейшего выздоровления, грамотный и качественный уход за пациентом с пневмонией. Правила сбора мокроты для определения чувствительности к антибиотикам.
Подобные документы
- Этиология, патогенез, клиника заболевания. Перечень проблем у пациентов с разными диагнозами пневмонии разной степени тяжести. Планы сестринского ухода за больными, оценка его результатов. Рекомендации для пациентов по дыхательной и звуковой гимнастике. - презентация, добавлен 09.07.2020 
- Основные группы клинической классификации пневмоний. Особенности, классификация и этиология острой пневмонии, ее причины и возбудители. Факторы, предрасполагающие к развитию пневмонии. Этиология и патогенез хронической пневмонии, лечение пневмоний. - реферат, добавлен 01.12.2015 
- Исследование медицинских знаний о пневмонии как инфекционном заражении тканей лёгкого. Процесс атаки микробов и вирусов на альвеолы. Проблематика классификации пневмонии, основные методы диагностики: рентгенографическое исследование, взятие мокроты. - реферат, добавлен 02.12.2013 
- Этиология, эпидемиология, патогенез, клиника инфекционного мононуклеоза. Принципы диагностики болезни, серологические методы обнаружения гетерофильных антител. Сестринский процесс и уход при инфекционном мононуклеозе, цели сестринских вмешательств. - курсовая работа, добавлен 27.04.2020 
- Понятие и причины отморожения, их классификация и типы, этиология и патогенез, клиническая картина. Правила оказания первой помощи. Принципы организации сестринского ухода при данных травмах. Профилактические мероприятия по предупреждению отморожений. - курсовая работа, добавлен 25.10.2017 
- Определение клинических критериев развития атипичной пневмонии. Этиология, источники инфекции и механизмы передачи респираторного микоплазмоза. Клиника и патогенез двусторонней пневмонии. Этиология, эпидемиология, патогенез и лечение легионеллеза. - презентация, добавлен 28.03.2018 
- Этиология, патогенез и патоморфология казеозной пневмонии – специфического заболевания лёгких, относящегося к более тяжёлым формам проявления туберкулёза. Клиническая картина лобулярной казеозной пневмонии, ее рентгенологический признак и лечение. - реферат, добавлен 29.04.2016 
- Особенность строения дыхательной системы человека. Основные этапы диагностики воспаления легких. Этиология и патогенез острого инфекционного заболевания. Клиническая картина очаговой и долевой пневмонии. Анализ тактики лечения и профилактика больных. - презентация, добавлен 28.10.2015 
- Изучение особенностей сестринского ухода за пациентом с гнойными заболеваниями легких. Этиология, патогенез, клиническая картина, диагностика и лечение заболеваний. Составление плана сестринского ухода за больными с гнойными заболеваниями легких. - курсовая работа, добавлен 26.12.2019 
- Роль компьютерной томографии при внебольничной пневмонии. Проведение микробиологических исследований больных пневмонией во внебольничных условиях и госпитализированным в стационар. Диагностическая ценность окраски откашливаемой мокроты по Граму. - статья, добавлен 21.04.2014 
- главная
- рубрики
- по алфавиту
- вернуться в начало страницы
- вернуться к подобным работам
Источник

Ýòèîëîãèÿ, ïàòîãåíåç, ôàêòîðû ðèñêà ïíåâìîíèè. Êëèíè÷åñêàÿ êàðòèíà çàáîëåâàíèÿ, îñëîæíåíèÿ â õîäå åãî òå÷åíèÿ. Ìåòîäû äèàãíîñòèêè è ëå÷åíèÿ ïíåâìîíèè. Äåÿòåëüíîñòü ìåäèöèíñêîé ñåñòðû ïî îðãàíèçàöèè óõîäà çà áîëüíûìè ïíåâìîíèåé â óñëîâèÿõ ñòàöèîíàðà.
| Ðóáðèêà | Ìåäèöèíà | 
| Âèä | êóðñîâàÿ ðàáîòà | 
| ßçûê | ðóññêèé | 
| Äàòà äîáàâëåíèÿ | 10.07.2015 | 
| Ðàçìåð ôàéëà | 6,4 M | 
Îòïðàâèòü ñâîþ õîðîøóþ ðàáîòó â áàçó çíàíèé ïðîñòî. Èñïîëüçóéòå ôîðìó, ðàñïîëîæåííóþ íèæå
Ñòóäåíòû, àñïèðàíòû, ìîëîäûå ó÷åíûå, èñïîëüçóþùèå áàçó çíàíèé â ñâîåé ó÷åáå è ðàáîòå, áóäóò âàì î÷åíü áëàãîäàðíû.
Ðàçìåùåíî íà https://www.allbest.ru/
Ñîäåðæàíèå
- Ââåäåíèå
- Ãëàâà 1. Òåîðåòè÷åñêèå àñïåêòû ïíåâìîíèè
- 1.1 Ýòèîëîãèÿ, ïàòîãåíåç, ôàêòîðû ðèñêà ïíåâìîíèè
- 1.2 Êëèíè÷åñêàÿ êàðòèíà, îñëîæíåíèÿ ïíåâìîíèè
- 1.3 Ìåòîäû äèàãíîñòèêè è ëå÷åíèÿ ïíåâìîíèè, ðîëü ìåäèöèíñêîé ñåñòðû â èõ ïðîâåäåíèè
- 1.4 Îñîáåííîñòè ðàáîòû ìåäèöèíñêîé ñåñòðû ïî îðãàíèçàöèè óõîäà çà áîëüíûìè ïíåâìîíèåé â óñëîâèÿõ ñòàöèîíàðà
- Ãëàâà 2. Äåÿòåëüíîñòü ìåäèöèíñêîé ñåñòðû ïî îðãàíèçàöèè óõîäà çà áîëüíûìè ïíåâìîíèåé â óñëîâèÿõ ñòàöèîíàðà
- Çàêëþ÷åíèå
- Ïðèëîæåíèå
- Ñïèñîê èñïîëüçîâàííûõ èñòî÷íèêîâ è ëèòåðàòóðû
ïíåâìîíèÿ áîëüíîé ìåäèöèíñêàÿ ñåñòðà
Ïðèëîæåíèÿ 1
ÀÍÊÅÒÀÄËßÏÀÖÈÅÍÒÎÂÑÏÍÅÂÌÎÍÈÅÉ
1. Ñêîëüêî Âàì ëåò?
2. Çíàåòå ëè Âû ÷òî òàêîå ïíåâìîíèÿ?
3. Çíàåòå ëè Âû ïðè÷èíû ïíåâìîíèè?
4. Çíàåòå ëè Âû ôàêòîðû ðèñêà ïíåâìîíèè?
5. Çíàåòå ëè Âû ñèìïòîìû ïíåâìîíèè?
6. Ñâÿçàííà ëè âàøà ðàáîòà ñ âäûõàíèåì ïðîèçâîäñòâåííûõ ïûëåé è âåùåñòâ: îðãàíè÷åñêèõ (ìóêà, øåðñòü è äð.), íåîðãàíè÷åñêèõ (óãîëüíàÿ, ìåòàëëè÷åñêàÿ ïûëü, õèìèêàòû è äð.)?
7. Êóðèòå ëè Âû? È ïî ñêîëüêî ñèãàðåò â äåíü? Ñêîëüêî ëåò Âû êóðèòå?
8. Âåäåòå ëè Âû çäîðîâûé îáðàç æèçíè?
9. Åñòü ëè ó Âàñ õðîíè÷åñêèå çàáîëåâàíèÿ?
10. ×àñòî ëè Âû áîëååòå ÎÐÂÈ (èëè äðóãèìè ðåñïèðàòîðíûìè çàáîëåâàíèÿìè)?
11. Çàíèìàåòåñü ëè Âû ñàìîëå÷åíèåì ÎÐÂÈ?
12. Ïðèíèìàåòå ëè Âû àíòèáèîòèêè áåç íàçíà÷åíèÿ âðà÷à?
13. Çíàåòå ëè Âû ÷òî òàêîå àíòèáèîòèêîðåçèñòåíòíîñòü?
14. Çíàåòå ëè Âû ÷òî íà àíòèáèîòèêè ìîãóò áûòü òÿæåëûå àëëåðãè÷åñêèå ðåàêöèè?
15. Èñòî÷íèêè ïîëó÷åíèÿ èíôîðìàöèè î ïíåâìîíèè?
16. Êàêèå âîïðîñû Âàñ âîëíóþò ïî äàííîìó çàáîëåâàíèþ?
Ïðèëîæåíèå 2
1. Êëèíè÷åñêàÿ ïóëüìîíîëîãèÿ: ó÷åá. ïîñîáèå ïî ðåñïèðàòîðíîé ìåäèöèíå äëÿ âðà÷åé òåðàïåâòîâ ïåðâè÷íîãî çâåíà /Â.À. Øåñòîâèöêèé,À.È. Àðèñòîâ,È.È. ×åðêàøèíà [èäð.]; ðåä. Þ.È. Ãðèíøòåéí; Êðàñíîÿðñêèé ìåäèöèíñêèé óíèâåðñèòåò. – Êðàñíîÿðñê: ÊðàñÃÌÓ, 2010. – 132 ñ.
2. Òåðàïèÿ ñ êóðñîì ïåðâè÷íîé ìåäèêî – ñàíèòàðíîé ïîìîùüþ: òåîðèÿ è ïðàêòèêà: ó÷åá. / Ìèðîíåíêî Î.È. – Ì.: Ôåíèêñ, 2010. – 288ñ.
3. Îñíîâû ñåñòðèíñêîãî äåëà â òåðàïèè: ó÷åá. ïîñîáèå / Â.Ã. Ëû÷åâ,Â.Ê. Êàðìàíîâ. – 2-å èçä. – Ðîñòîâ-íà-Äîíó: Ôåíèêñ, 2008. – 507 ñ.
4. Ïíåâìîíèÿ/À.Ã. ×ó÷àëèí,À.È. Ñèíîïàëüíèêîâ,Ë.Ñ. Ñòðà÷óíñêèé. – Ì.: Ìåä. èíôîðì. àãåíòñòâî, 2008. – 464 ñ.
5. Ñåñòðèíñêîå äåëî â òåðàïèè ñ êóðñîì ïåðâè÷íîé ìåäèöèíñêîé ïîìîùè/ ÑìîëåâàÝ.Â. – Èçä.13-å. Ñåðèÿ “Ñðåäíåå ïðîôåññèîíàëüíîå îáðàçîâàíèå” – Ðîñòîâ-íà-Äîíó: Ôåíèêñ, 2012. – 473 c.
6. Îñíîâû ñåñòðèíñêîãî äåëà: Ó÷åáíîå ïîñîáèå / ÂåáåðÂ.Ð.,×óâàêîâÃ.È., ËàïîòíèêîâÂ. À [èäð.] – Ì.: Ìåäèöèíà, 2011. – 216ñ.
7. Îñíîâû ñåñòðèíñêîãî äåëà: ó÷åá. ïîñîáèå / Ò.Ï.Îáóõîâåö,Î.Â. ×åðíîâà; ðåä. Á.Â. Êàáàðóõèí. – 21-å èçä., ñòåð. – Ðîñòîâ-íà-Äîíó: Ôåíèêñ, 2014. – 766
8. Îñíîâû óõîäà çà áîëüíûìè. Ïåðâàÿ ìåäèöèíñêàÿ ïîìîùü: ó÷åáíîå ïîñîáèå / ÄàâëèöàðîâàÊ.Å. – Ì.: Ìåäèöèíà, 2006. – 286ñ.
9. Îñíîâû ñåñòðèíñêîãî äåëà: ïðàêòèêóì. / Ò.Ï.Îáóõîâåö. ?? Èçä.9-å. Ðîñòîâ í/Ä: Ôåíèêñ, 2009. 603 ñ
10. Êëèíè÷åñêèå ðåêîìåíäàöèè. Ïóëüìîíîëîãèÿ.2-å èçäàíèå. /Ïîä ðåä.À.Ã. ×ó÷àëèíà. – Ì.: ÃÝÎÒÀÐ-Ìåäèà, 2009. – 336 ñ.
11. Àòèïè÷íàÿ ïíåâìîíèÿ: Ïðè÷èíû, ñèìïòîìû, ïðîôèëàêòèêà / Ä.Â. Êîëîñîâ. – ÑÏá.: Íåâñêèé ïðîñïåêò, 2006. – 89 ñ.
12. Ðåñïèðàòîðíàÿ ìåäèöèíà. /Ïîä ðåä. À.Ã. ×ó÷àëèíà. – Ì.: ÃÝÎÒÀÐ-Ìåäèà, 2007.
13. Âíóòðèáîëüíè÷íûå èíôåêöèè /Ïîä ðåä. Ð.Ï. Âåíöåëà. – Ì.: Ìåäèöèíà, 2003 – 156 ñ.
14. Îñíîâû ôàðìàêîëîãèè ñ ðåöåïòóðîé: ó÷åá. ïîñîáèå / Â.À. Àñòàôüåâ. – Ì.: ÊÍÎÐÓÑ, 2013. – 544 ñ.
15. Îñíîâû ôàðìàêîòåðàïèè è êëèíè÷åñêîé ôàðìàêîëîãèè: ó÷åáíèê / ðåä. Ì.Ä. Ãàðåâûé,Â.È. Ïåòðîâ. – 3-å èçä., èñïð. è äîï. – Ðîñòîâ-íà-Äîíó: Ôåíèêñ, 2010. – 800 ñ.
16. ËåùåíêîÈ.Â. Ìàêðîëèäû è âíåáîëüíè÷íàÿ ïíåâìîíèÿ. Ïðàâî âûáîðà çà âðà÷îì // Ïðàêòè÷åñêàÿ ïóëüìîíîëîãèÿ – 2014. – ¹1. – Ñ.15-21.
17. ÒþðèíÈ.Å. Ðåíòãåíîäèàãíîñòèêà ãîñïèòàëüíûõ ïíåâìîíèé // Ïðàêòè÷åñêàÿ ïóëüìîíîëîãèÿ – 2007. – ¹2. – Ñ.8-12.
18. ÕàìèòîâÐ.Ô., ÑóëáàåâàÊ.Ð.,ÑóëáàåâàÒ.Í. Àíòèìèêðîáíàÿ òåðàïèÿ âíåáîëüíè÷íûõ ïíåâìîíèé â àìáóëàòîðíî-ïîëèêëèíè÷åñêîé ïðàêòèêå. // Ïðàêòè÷åñêàÿ ìåäèöèíà. – 2010. – ¹ 1 (40). – Ñ.63-66.
19. ÂîëêîâàË.È., ÕðèñòîëþáîâàÅ.È. Îøèáêè äèàãíîñòèêè âíåáîëüíè÷íûõ ïíåâìîíèé íà ðàçíûõ ýòàïàõ îêàçàíèÿ ìåäèöèíñêîé ïîìîùè. // Ñèáèðñêèé êîíñèëèóì. – 2008. – ¹1 (64). – Ñ.22-26.
20. Ïíåâìîíèÿ [Ýëåêòðîííûé ðåñóðñ]: âèäåîëåêöèÿ / Â.À. Øåñòîâèöêèé. – Êðàñíîÿðñê: ÊðàñÃÌÓ, 2014.
21. ÄåìêîÈ.Â. Ïíåâìîíèè: ýòèîëîãèÿ, ïàòîãåíåç, êëàññèôèêàöèÿ, êëèíèêà, äèàãíîñòèêà, îñëîæíåíèÿ, ëå÷åíèå, ïðîôèëàêòèêà. Íàöèîíàëüíûå ðåêîìåíäàöèè [Ýëåêòðîííûé ðåñóðñ]: âèäåîëåêöèÿ / È.Â. Äåìêî. – Êðàñíîÿðñê: ÊðàñÃÌÓ, 2011.
Ðàçìåùåíî íà Allbest.ru
Ïîäîáíûå äîêóìåíòû
- Ñîâðåìåííûå àñïåêòû ëå÷åíèÿ ïíåâìîíèè ó âçðîñëûõ â ñòàöèîíàðíûõ óñëîâèÿõ. Èññëåäîâàíèå çàáîëåâàåìîñòè ïíåâìîíèåé ïî äàííûì ÃÊÁ ¹ 68. Îñîáåííîñòè îðãàíèçàöèè ñåñòðèíñêîé äåÿòåëüíîñòè â ïóëüìîíîëîãè÷åñêîì îòäåëåíèè ïðè óõîäå çà ïàöèåíòàìè ñ ïíåâìîíèåé. - êóðñîâàÿ ðàáîòà [87,9 K], äîáàâëåí 27.10.2016 
- Ýòèîëîãèÿ, ïàòîãåíåç è êëèíè÷åñêàÿ êàðòèíà áàçåäîâîé áîëåçíè. Îñíîâíûå òåíäåíöèè ðàçâèòèÿ ñåñòðèíñêîé ïîìîùè â óñëîâèÿõ âûñîêîòåõíîëîãè÷íîé ïðîôåññèîíàëüíîé ïîäãîòîâêè ñðåäíåãî ïåðñîíàëà. Îðãàíèçàöèÿ óõîäà çà áîëüíûìè ñ íàðóøåíèÿìè ùèòîâèäíîé æåëåçû. - êóðñîâàÿ ðàáîòà [43,3 K], äîáàâëåí 26.12.2012 
- Îïèñàíèå êëèíèêè èíôàðêòà ìèîêàðäà. Îçíàêîìëåíèå ñî ñòàòèñòèêîé äàííîãî çàáîëåâàíèÿ â Ðîññèè. Èçó÷åíèå îñíîâíûõ ýëåìåíòîâ ñåñòðèíñêîãî óõîäà çà áîëüíûìè, ñòðàäàþùèìè èíôàðêòîì ìèîêàðäà. Îáçîð îáÿçàííîñòåé ìåäèöèíñêîé ñåñòðû â áëîêå èíòåíñèâíîé òåðàïèè. - ïðåçåíòàöèÿ [7,4 M], äîáàâëåí 15.11.2015 
- Îáùàÿ õàðàêòåðèñòèêà ìî÷åêàìåííîé áîëåçíè, åå ýòèîëîãèÿ, ïàòîãåíåç, ëå÷åíèå è ïðîôèëàêòèêà. Êëèíè÷åñêèå ïðîÿâëåíèÿ çàáîëåâàíèÿ, ñèìïòîìàòèêà è îñëîæíåíèÿ. Ñåñòðèíñêèå âìåøàòåëüñòâà ïðè ÌÊÁ â ÏÊÎÁ èì. Áóðäåíêî, ïîìîùü ìåäñåñòðû ïðè îòåêàõ, æàðå è îçíîáå. - äèïëîìíàÿ ðàáîòà [4,1 M], äîáàâëåí 16.05.2017 
- Ôàêòîðû ðèñêà âîçíèêíîâåíèÿ îíêîëîãè÷åñêèõ íîâîîáðàçîâàíèé. Ñîâðåìåííûå ìåòîäû äèàãíîñòèêè, ëå÷åíèÿ îíêîëîãè÷åñêèõ çàáîëåâàíèé. Îáÿçàííîñòè ïàëàòíîé ìåäèöèíñêîé ñåñòðû. Ïðîâåäåíèå îáåçáîëèâàíèÿ â îíêîëîãèè. Ñåñòðèíñêèé óõîä çà îíêîëîãè÷åñêèìè ïàöèåíòàìè. - äèïëîìíàÿ ðàáîòà [797,8 K], äîáàâëåí 05.11.2014 
- Âèäû ïíåâìîíèè è åå âîçáóäèòåëè. Çàáîëåâàåìîñòü âíåáîëüíè÷íîé ïíåâìîíèåé, ïåðå÷åíü îñíîâíûõ ôàêòîðîâ ðèñêà ðàçâèòèÿ çàáîëåâàíèÿ è ëåòàëüíîãî èñõîäà. Îñîáåííîñòè êëèíè÷åñêîãî òå÷åíèÿ è äèàãíîñòèêè. Âûáîð àíòèáèîòèêà ïðè èçâåñòíîì âîçáóäèòåëå ïíåâìîíèè. - ðåôåðàò [16,7 K], äîáàâëåí 30.11.2009 
- Îñîáåííîñòè ñåñòðèíñêîãî ïðîöåññà ïðè óõîäå çà áîëüíûìè ïîñëå àêóøåðñêèõ îïåðàöèé, â ïàëàòå èíòåíñèâíîé òåðàïèè è â îòäåëåíèè àêóøåðñêîãî ñòàöèîíàðà. Ìåòîäû ñòåðèëèçàöèè èíñòðóìåíòîâ, ïåðåâÿçî÷íîãî ìàòåðèàëà, áåëüÿ è ïåð÷àòîê, õèðóðãè÷åñêèõ èíñòðóìåíòîâ. - êîíòðîëüíàÿ ðàáîòà [29,0 K], äîáàâëåí 20.10.2010 
- Õàðàêòåðèñòèêà è êëàññèôèêàöèÿ ãèïåðòîíè÷åñêîé áîëåçíè. Ïðîâîöèðóþùèå è ñïîñîáñòâóþùèå ôàêòîðû çàáîëåâàíèÿ. Ïðîöåññ åãî ðàçâèòèÿ ïî Ã.Ô. Ëàíãó, ñèìïòîìû, êëèíè÷åñêèå ôîðìû è îñëîæíåíèÿ. Ìåðû ïðîôèëàêòèêè. Ïëàí ñåñòðèíñêîãî ïðîöåññà ïðè ãèïåðòîíèè. - êóðñîâàÿ ðàáîòà [32,7 K], äîáàâëåí 01.12.2014 
- Ïîíÿòèå è êëàññèôèêàöèÿ ïíåâìîíèé. Ïàòîãåíåç ðàçâèòèÿ è ýòèîëîãèÿ çàáîëåâàíèÿ. Êëèíèêà, ñèìïòîìû, ôèçèêàëüíûå, èíñòðóìåíòàëüíûå ìåòîäû èññëåäîâàíèÿ. Îñíîâíûå îñëîæíåíèÿ ïíåâìîíèè. Ïðîäîëæèòåëüíîñòü àíòèáàêòåðèàëüíîé òåðàïèè ãîñïèòàëüíîé ïíåâìîíèè ó äåòåé. - ïðåçåíòàöèÿ [320,1 K], äîáàâëåí 10.01.2017 
- Ñåñòðèíñêèé óõîä, êàê îñíîâà ïðàêòè÷åñêîãî çäðàâîîõðàíåíèÿ. Õàðàêòåðèñòèêà ñàõàðíîãî äèàáåòà. Îðãàíèçàöèÿ ðàáîòû ñòàöèîíàðà è ñåñòðèíñêîãî óõîäà çà äåòüìè, ñòðàäàþùèìè ñàõàðíûì äèàáåòîì â ñîìàòè÷åñêîì îòäåëåíèè. Êàòåãîðèè ñåñòðèíñêîãî âìåøàòåëüñòâà. - êóðñîâàÿ ðàáîòà [470,2 K], äîáàâëåí 10.07.2015 

- ãëàâíàÿ
- ðóáðèêè
- ïî àëôàâèòó
- âåðíóòüñÿ â íà÷àëî ñòðàíèöû
- âåðíóòüñÿ ê íà÷àëó òåêñòà
- âåðíóòüñÿ ê ïîäîáíûì ðàáîòàì
Источник
