Сценарий первая помощь при ожогах

Государственное бюджетное образовательное учреждение Республики Мордовия для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

«Ялгинский детский дом-школа»

Солнечные ожоги.

Первая помощь при ожогах.

(инструктаж)

Цель: рассказать о правилах профилактики и способах оказания первой помощи при солнечном ожоге.

Ожоги, которые человек получает на ярком солнце, точно такие же, какие можно получить, случайно прикоснувшись к утюгу или брызнув на себя кипятком. От обычных термических ожогов они отличаются только тем, что вызываются воздействием ультрафиолетового излучения.

Солнечный ожог — это острое воспаление кожи в ответ на действие естественного (солнечного) или искусственного ультрафиолетового излучения.

Симптомы солнечного ожога

  • покраснение и припухлость кожи;
  • болезненность;
  • волдыри (могут появиться через несколько часов или дней);
  • шелушение кожи и зуд;
  • повышение температуры тела, озноб, тошнота, слабость, головная боль, потеря сознания;
  • шок (при тяжелых ожогах).

Причина возникновения ожога: длительное воздействие солнечных лучей (инфракрасного излучения, невидимого глазу)на незащищенную кожу.

Основные места появления ожогов:

  • лицо;
  • плечи;
  • спина;
  • верхняя часть груди;
  • ноги;
  • боковая поверхность бёдер.

Одни люди спокойно проводят время на открытом солнце и не получают серьёзных ожогов. Их кожа, наоборот, приобретает приятный бронзовый оттенок. Другим достаточно полчаса пробыть под палящим солнцем – и плачевный результат налицо.

Разница – в количестве красящего пигмента меланина, содержащегося в клетках эпидермиса.

Чем смуглее человек, тем большее количество меланоцитов продуцирует организм. Кожные покровы проще приспосабливаются к воздействию солнечных лучей, ожоги случаются реже. У светлокожих людей всё наоборот. Количество меланина минимально, кожа не справляется с количеством ультрафиолета. Воздействие солнца раздражает эпидермис, легко появляется краснота, волдыри, жжение. Люди со светлой кожей могут получить ожог при ярком солнце ожог за очень короткий период (до 30 мин.).

Помните! Ультрафиолет в разумных дозах полезен для организма. Без него невозможна выработка витамина D.

Как и обычные ожоги, повреждения кожи под действием солнечных лучей различаются по тяжести симптомов и могут быть следующими:

  • 1 степень (легкая) – легкое покраснение кожи, слабые болезненные ощущения, чувство горения и стягивания, поднимается местная температура, тело слегка шелушится; через некоторое время краснота превращается в загар. Серьёзных последствий нет. Хорошо помогают народные средства. Местного лечения достаточно.
  • 2 степень (средняя) – появление на поврежденных участках волдырей, наполненных жидкостью, краснота ярко выражена, даже без прикосновения поражённый участок болит, ощущается стянутость кожных покровов, поднимается не только местная температура. Характерны головные боли, слабость, кажется, что тело «горит». Требуется применение лекарственных препаратов не только местно, но и внутрь.

3 степень (тяжелая) – кожа приобретает багрово-красный цвет, температура тела нередко достигает 38–39 градусов. Появляется озноб, лихорадка, сильно болит голова, мучает жажда. Волдыри на теле увеличиваются, сливаются в одну воспалённую поверхность. По мере выздоровления кожа «слезает» целыми кусками. Без современных медпрепаратов, не обойтись. Понадобятся мази, кремы, спреи от ожогов, противовоспалительные, общеукрепляющие средства, анальгетики. В крайне тяжёлых случаях при поражении большой поверхности тела требуется госпитализация.

Первая помощь при солнечном ожоге:

Шаг 1: Уйдите в тень или помещение.

Шаг 2. Покрасневшую кожу необходимо увлажнить водными растворами или гелями и кремами, обладающими ранозаживляющими и антисептическими свойствами.

Постарайтесь охладить кожу под холодным душем (в ванне) или положите на обожженные участки кожи (на 15–20 минут) холодный компресс из крепко заваренного чая или настоя ромашки. Если под рукой нет вообще никаких средств, то на обожженную кожу просто положите полотенце или простыню, смоченную прохладной водой. Если вы выбрали ванну, добавьте в нее полчашки пищевой соды, картофельного или кукурузного крахмала (продолжительность ванны 10 минут).

Шаг 3. Если появились пузыри на коже, не трогайте их; если они вскрылись, нанесите на обожженную поверхность мазь с антибиотиком.

Шаг 4: Пейте как можно больше жидкости — свежеотжатый сок, морс, минеральную воду. Влага активно испаряется через обожженную кожу — ее потери нужно восполнять.

Запрещено!

Не мойте обожженную кожу жестким мылом и мылом со скрабом, они делают ее беззащитной перед различными инфекциями.

Профилактика солнечных ожогов:

  • избегайте полуденного летнего солнца — с 11.00 до 16.00 часов, даже если пользуетесь солнцезащитными средствами;
  • старайтесь носить темные солнцезащитные очки, шляпы с широкими полями, футболки и рубашки с длинными рукавами, длинные брюки из мягких материалов светлых тонов;
  • за 30 минут до выхода на пляж (на прогулку) нанесите на открытые участки кожи специальный крем с определенным номером (по крайней мере не меньше 30) солнцезащитного фактора — sun protection factor (SPF). Обратите особое внимание на нос, подбородок, щеки, уши и плечи. Чем выше значение SPF, тем больше защита. Через 2 часа после пребывания на солнце необходимо повторно нанести солнцезащитный крем;
  • пользуйтесь гигиенической помадой с солнцезащитным фактором.
Читайте также:  Как обработать ожоги после борщевика

https://www.7ya.ru/article/Solnechnyj-ozhog-pervaya-pomow/

https://momentpereloma.ru/ozhogi/lechenie-i-pervaya-pomoshh-pri-solnechnom-ozhoge/

Источник

Ирина Чернышова
Конспект занятия «Первая помощь при ожогах»

Пояснительная записка к НОД.

•Позиция педагога: дошкольное детство – важный период, когда дети осваивают правила поведения в социуме и, в том числе, правила безопасного поведения в бытовых ситуациях. Кроме того, у старшего дошкольника активно формируются предпосылки к логическому мышлению и знаково-символическая функция головного мозга. На мой взгляд, важно не просто сформулировать правило, но и помочь детям разобраться в свойствах объектов и явлений, лежащих в его основе. Воспроизводство правил в виде знаков помогает более осознанному их запоминанию и выполнению. Результат продуктивной деятельности данного занятия – памятка – способствует формированию единых требований к поведению ребенка в опасных бытовых ситуациях, как в дошкольном учреждении, так и в семье.

•Тема НОД: «Ожог. Правила поведения. Первая помощь»

•Образовательные области: познание, безопасность, здоровье.

•Цель: уточнение знаний направленных на обеспечение безопасной жизнедеятельности детей при ожогах.

•Задачи:

Образовательные

• продолжать учить детей выделять опасные для здоровья ситуации и находить способы их предотвращения;

• активизировать жизненный опыт детей в плане сохранения своего здоровья;

• уточнить правила оказания первой помощи при ожогах.

Развивающие

• развивать умения делать выводы и умозаключения;

• развивать произвольность поведения;

• закреплять умение действовать по заданному алгоритму.

Воспитательные

• формировать коммуникативную, информационную и здоровьесберегающую компетентности детей;

• воспитывать сочувствие и внимательное отношение к себе и к окружающим.

•Место мероприятия: групповое помещение.

•Тип: углубленно-познавательное

•Используемое оборудование: ноутбук, проектор, доска (экран, лист бумаги формат А-4 сложенный втрое, простые и красные карандаши по числу детей.

Содержательная часть:

Конспект НОД

Номер слайда Деятельность воспитателя Деятельность детей

Слайд 1 Воспитатель привлекает внимание детей к экрану, сообщает, что доктор Айболит пришел к ним в очередной раз и сегодня снова даст им свои советы, но сначала просит ребят отгадать его загадки. Рассаживаются полукругом перед экраном для просмотра презентации, настраиваются на отгадывание загадок.

Слайд 2

Загадывает загадку:

«Из горячего колодца

Через нос водица льется». Отгадывают загадку.

(чайник)

Выход объекта на слайд после ответа детей Обращает внимание на изображение Получают подтверждение правильности своего ответа.

Слайд 3

Загадывает загадку:

«Он красив и ярко-красен,

Но он жгуч, горяч, опасен». Отгадывают загадку.

(огонь)

Выход объекта на слайд после ответа детей Обращает внимание на изображение Получают подтверждение правильности своего ответа.

Слайд 4

Загадывает загадку:

«В полотняной стране

По реке простыне

Плывёт пароход

То назад, то вперёд,

А за ним такая гладь,

Ни морщинки не видать». Отгадывают загадку.

(утюг)

Выход объекта на слайд после ответа детей Обращает внимание на изображение Получают подтверждение правильности своего ответа.

Слайд 5 Воспитатель предлагает детям посмотреть на все три отгадки и подумать, что их объединяет (почему они заключены в красные круги).

Подводит детей к выводу, что красный круг – предостережение об опасности.

Предлагает детям высказать свое предположение, чем опасны эти три предмета.

Просит детей вспомнить, какие предметы домашнего обихода могут так же привести к ожогам. Дети рассуждают и приходят к выводу, что красный цвет, предупреждает об опасности.

Излагают свои предположения.

(можно обжечься)

Возможные ответы детей:

(газовая плита, включенный утюг, розетка и т. д.)

Слайд 6-7

Правильный ответ по щелчку мыши Предлагает детям игру «Четвертый лишний». На экране 4 картинки иллюстрирующие опасные бытовые ситуации. Предлагает детям выбрать ситуацию, которая опасна, но не приводит к ожогу. Дети рассматривают картинки, называют ту, которая по их мнению лишняя и объясняют свой выбор.

Слайд 8 Правильный ответ по щелчку мыши Предлагает обратную игру: из 4 опасных ситуаций выбрать ту, которая приведет к ожогам. Дети рассматривают картинки, выбирают нужную ситуацию, объясняют свой выбор.

Слайд 9

Иллюстрации к рассказу воспитателя появляются последовательно по щелчку мыши -Доктор Айболит спрашивает, знаете ли вы, как оказать помощь, пострадавшему, который получил ожог.

Выслушивает ответы детей, рассказывает им о том какую помощь необходимо оказать человеку, получившему ожог (на основе презентации). Ответы детей.

Дети слушают и рассматривают картинки.

Слайд 10 Иллюстрации к рассказу воспитателя появляются последовательно по щелчку мыши – Доктор Айболит знает, что ожог дети могут получить не только дома, но и в детском саду, если не будут соблюдать правила. Предлагает детям подумать, в каких ситуациях они могут получить ожог в группе. Дети высказывают свои предположения.

Читайте также:  Сколько по времени проходят ожоги

(во время обеда и подготовки к нему)

Слайд 11-13

Переход к слайдам по щелчку мыши последовательно в процессе обсуждения знаков Предлагает детям разработать правила безопасного поведения в группе, которые помогут им избежать ожогов, и записать их с помощью знаков.

Организует беседу, активизирует детей, задает наводящие вопросы. В процессе обсуждения демонстрирует знаки, с помощью которых можно записать правила. Дети предлагают свои варианты правил безопасного поведения и предлагают варианты их записи с помощью знаков.

(Нельзя бегать вокруг накрытых столов, подходить близко к младшему воспитателю, который накрывает на стол или несет кастрюли с пищей и т. д.)

– – Доктор Айболит приготовил для вас памятки для правил, но они пока пустые. Предлагает детям перейти к столам, где приготовлены бумага и карандаши и зарисовать, по одному из трех правил, на каждой части сложенной втрое бумаги. Организует самостоятельную деятельность детей по зарисовке знаков в свои памятки по безопасности. Дети делают зарисовки знаков в свои памятки.

Слайд 14 Предлагает детям объединиться в пары и проверить друг у друга правильность выполнения задания.

Поручает дежурным собрать памятки для проверки Айболитом и объясняет, что Доктор на всех правильно заполненных памятках поставит свою печать.

Обмениваются памятками и проверяют правильность выполнения задания друг у друга.

Собирают памятки.

Переход к игровой деятельности

После проведения НОД оценивает работу детей, приклеивая печати в памятки. (Приложение)

Использованные ресурсы:

1. Развитие. Программа нового поколения для дошкольных образовательных учреждений /под ред. О. М. Дьяченко. – М,: Гном-пресс, 1999.

2.Иллюстрации к презентации: https://images.yandex.ru/

Источник

Урок-соревнование по теме :

« Первая помощь при  термических ожогах».         8 класс

Цель: Расширить знания  о первой помощи при термическом ожоге.

Задачи:

Обучающая:

Расширить знания, умения и навыки учащихся в оказании первой помощи при ожоге.

Коррекционно- развивающая:

Развивать речь, логическое мышление, самостоятельность в принятии решений при оказании помощи.Развивать внимание, наблюдательность через включение в урок заданий практического характера. Развивать умения выполнять самоанализ своей деятельности.

Воспитательная :

Воспитывать познавательный интерес к предмету, умение работать в группе и самостоятельно.

Социализация

Воспитывать познавательный интерес, умение ориентироваться в окружающем мире.

Словарь: Ожог, первая помощь.

Тип урока: формирование новых знаний.

Методы: словесный( рассказ, беседа), практическая работа, коррекционно- развивающие упражнения.

Оснащение урока: проектор, компьютер, магнитная доска, оценочный лист, иллюстрации, слайды,

материал для  практического задания. ( бинты, салфетки, ткань, обезболивающие таблетки, «Пантенол», лёд в пакете, тёплый чай, кукла для демонстрации практического задания).

Ход урока

  1. Организационный момент.

Цель- подготовка учащихся к работе на уроке.

– приветствие;

– проверка учащихся

– проверка готовности учащихся.

 2. Психологический настрой

 Цель- переключить внимание на предстоящий урок

Называют учащиеся день недели,  урок по счёту,  название месяца, какой день следующий и т. д.

 3.   Актуализация знаний.

Цель- организовать познавательную деятельность учащихся.

Привлечь внимание и вызвать интерес к изучаемой новой темы.

Коррекционно- развивающие упражнения

Слово учителя.

Сегодня мы проведём не обычный урок, урок – соревнование. Соревнование будет проходить в несколько этапов. Выполнять будете задания, которые будут оцениваться в баллах. Задания по повторению изучаемого ранее материала, и задания по новой теме.

Я надеюсь , что вы все будете очень внимательны , наблюдательны, смекалисты.

Каждый получил оценочный лист, выполняя задания  ставить себе баллы.

Коррекционно- развивающие упражнения на повторение пройденного материала.

Какая тема урока была на прошлом уроке, давайте вспомним вместе, выполняя задание.

1 этап соревнования ( два уровня)

 Задание под названием  – «Не ошибись». Среди букв  найти спрятанные слова.

Зачеркните все буквы М и Н   (мтнемрнмнимчнемснкминйм монжмонгм)

 Кто правильно выполнит задание получает один балл. Поставьте в оценочный лист.

2 этап соревнования ( два уровня)

Задание под названием  – « Путаница» Слова запутались и нарушился порядок слов в предложении. Навести порядок .

Ожог  действия от  высокой или химических веществ повреждение это тканей организма

температуры.   Проставьте над каждым словом номер по порядку и получите предложение.

Прочитайте предложение.  Получаете один балл. Заполните оценочный лист.

 – (Ожог – это повреждение тканей организма от действия высокой температуры

или химических веществ).

3 этап  соревнования ( два уровня)

Задание под названием –« Угадайка» Что может вызвать термический ожог?

Отметь правильный вариант ответа знаком « +»

Горячий утюг, радуга, солнце, раскалённый металл, дождь, пар от жидкости, голубое небо, кипяток.

Прочитайте слова.

На рисунке проставьте степень ожога карандашом ,

Получаете один балл за ответ. Заполните оценочный лист. Вы получили  3  балла.

Читайте также:  Ожог код по мкб 10 у взрослых

4.   Сообщение нового материала.

Цель- Дать учащимся конкретное представление об изучаемом материале.

Обращение к учащимся .  Мы не определи тему урока. Посмотрите , пожалуйста на предметы, подумайте и скажите, почему я их вам показываю? Как назвать все предметы.  Для чего они нужны. (для оказания первой помощи). Записать тему урока. Первая помощь при ожоге.

Цель нашего занятия научиться оказывать первую помощь при термическом ожоге.

Будьте внимательны и наблюдательны. Следующие баллы вы получите  при выполнении практических заданий после просмотра теоретического материала.

Показ слайдов 1-10.  После просмотра провести  физминутку.

5. Физминутка . Вы наверное устали много думали, читали. Отдохнуть уже пора , физминутка нам нужна. Слайд – физминутка.

 Теперь на практике покажем как оказать первую помощь при ожоге

 6.Практическая работа – показ  действий оказания помощи  при ожоге на кукле.

 Цель: закрепить знания и умения, необходимые для самостоятельной работы учащихся по новому материалу, учить применять знания в ситуации.  Рассмотреть ситуации. Вызов ученика по  его желанию. Показ на кукле.

Ситуация № 1

Пролил горячий чай на руку, покраснение , пузырей нет . Твои действия?. Какой степени ожог.?

Выбрать правильный ответ.  Показ на кукле.

1.Подставить руку под воду , подержать 10-15 минут.

2.Обработать спреем «Пантенол».

Ситуация № 2

Ожог горячим утюгом. Покраснение кожи, отёчность, появились пузыри. Ожог какой степени? Твои действия?  Показ на кукле.

Выбрать правильный ответ.

1.Сделать не тугую повязку.

2. Наложить лёд  на повязку или воду в пакете.

3. Обратиться к врачу.

Ситуация № 3

Человек оказался в зоне пожара. На коже кровавые пузыри, повреждение ткани под кожей , мышц, костей.  Какая степень ожога? Твои действия? Показ на кукле.

Выбрать правильный ответ.

  1. Накрыть тканью.
  2. Дать обезболивающее средство ( анальгин).
  3. Дать тёплый чай.
  4. Вызвать скорую помощь.

Чего нельзя делать?  Учитель называет все средства , которые нельзя применять при ожоге.

Четвёртый этап соревнования-  « Смекалисмый» разгадать кроссворд. Получаете два балла.

  1. Закрепление полученных знаний.

Цель- закрепить знания и умения , полученные на практической работе.

      Дифференцированный подход.

      Первый  уровень усвоения

Кроссворд.

  1. Необходимое средство при ожоге.
  2. Что накладывают при ожоге 2 степени?
  3. Какое обезболивающее средство дают при ожоге 3 степени? Вставь две буквы А , получишь слово.    . н . льгин
  4. Что ещё  дают при ожоге 3 степени, так как  организм человека теряет много жидкости.

Получаете два балл.

Первый  уровень усвоения.

Необходимое средство при ожоге.

  1. Убери все буквы после  буквы Д

Холодильник

  1. Что накладывают при ожоге 2 степени? Вместо красной буквы О вставь буквуЯ
  2. Повозка  о =я
  1. Какое обезболивающее средство дают при ожоге 3 степени?

      Вставь вместо точек букву А ,  получишь слово       . н . льгин

  1. Что ещё  дают при ожоге 3 степени, так как  организм человека теряет много жидкости.  

      Убери все буквы в слове Чайка после  буквы Й .

       Второй уровень усвоения. Получаете два балла.

Записать слова : холод , повязка,  анальгин, чай.  

Составь предложения  устно, используя  данные слова.

  1. Повторение.

Цель : систематизировать, обобщить, и воспроизвести учебный   материал.

Пятый этап соревнования.

      Игра “Не навреди”.

– Первым врачом, труды которого сохранились до нашего времени, был Гиппократ, он жил в 460 году до н.э. “Не навреди больному!” – говорил Гиппократ. Я надеюсь, что ваши познания в оказании  первой помощи, которые вы изучили и усвоили на уроке, помогут тем, кому вы будете оказывать помощь. Все громко говорят «да» или «нет». За правильный ответ ставите плюс, за неправильный  минус .

  1. Ожог первой степени необходимо держать под водой 10- 15 минут.
  2. Пузыри при  ожоге можно прокалывать.
  3. При ожоге необходимо дать тёплый чай.
  4. При ожоге третьей степени можно держать ожог под водой.
  5. При ожоге первой степени можно обработать ожог спреем « Пантенол».
  6. Ожог можно смазать зелёнкой.
  7. Ожог можно обработать йодом.
  8. При ожоге 3 степени необходимо вызвать скорую помощь.
  9. При ожоге первой степени обязательно вызвать скорую помощь.
  1. Подведение итогов.

Цель- сделать вывод, подвести итог, как работал класс на уроке, отметить учащихся, выяснить , что нового учащиеся узнали.

Итоги подводятся по оценочному листу . Все зачитывают сколько набрали баллов. Учитель дополняет учеников.

Наш урок подошёл к концу и главным итогом урока является не баллы , которые вы заработали, а умения , которые вы получили на уроке.

Урок окончен .Всем спасибо. До свидания.

Источник