Роль медсестры в профилактике пролежней у тяжелобольных пациентов диплом
. – , . .
. ,
, , , , .
https://www.allbest.ru
https://www.allbest.ru
— . , .
, – 15-20% . , , 17% .
5000 40000 . . , , , 200 . 11% .
( ) , , : , .
. , :
– -, , , .
– -, , .
– -, , , , .
– -, , , , , .
– : .
: .
.
: .
: , , .
:
– ;
– ;
– ;
– ;
– .
, .
1.
1.1
— – , . [11, . 47].
. , , .
, , . (, ) , , . , , , .
, , . . , . , , , . , . , . , , .
, , . , . . , , () ( , ).
, — , , , . .
, :
;
;
/ ;
, ;
;
:
) , ;
) ;
) ;
) ;
) ;
;
.
, , :
( 1-2 ) ;
;
.
1.2
, ( , , )
: , , , , , , , . , , , , , .
– .. — . ( ) , , .
, . – , .
, , , , . – , , , . – , , , , , . – , , , , .
1.3
, , : , , .
: . . , , .
:
o ;
o .
( – , , , , ..), ( ) – ( , , .) [3, . 45]. , , , , , .
, , , , , , .
, . , :
o ;
o .
, , , (, ). [12, . 9].
, .
. 1.
. 2.
, (, , ) (, ), .
1.4
– , . . , . . . , [12, . 96].
, , 4 . .
.
:
o ;
o . , . , , .
o . .
.
.
o :
o ;
o ;
o – .
. . , .
.
. , :
o ;
o ;
o ;
o .
, , . (, ).
. , .
.
. , . . . 3-4 .
. . , . [8, . 39].
1 123 17.04.2002 ( 1). .
:
o 1-9 ;
o 10-14 ;
o 15-19 ;
o 20 .
. 3.
: | , , | ||||
1 2 3 | ( ) , | 1 1 1 1 2 3 | 14-49 50-64 65-74 75-81 81 | 1 2 3 2 3 4 5 | |
, , | 8 5 5 2 1 | / / | 1 2 3 | , | 1 2 3 4 5 |
, , 1-9 [6, . 87].
1.5
:
1 : , ; .
2 : ; ; () () .
3 : () ; .
4 : () ; , / .
. . :
1) ;
2) , .
, .
, (, , ).
, , .
, , , , [10, . 8].
. , :
1. . , , . , .
2. . , . , .
3. . , () .
4. . , , .
, , , . , . , . .
, – . , [10, . 8].
, , . . – – 39-40?, , , , , . , , ; , , , .
, , . , , , , , , , , .
.
2.
2.1
, , (), () () .
:
– ;
– ( , );
– ;
– ( );
– ;
– ;
– .
:
– ,
– ,
– , . . [10, . 8].
2.2
– , , , . [2, . 18].
.
1. ( ). . . .
2. , , , , .
3. . 10 . , . ( – ) , 10 . , 3 .
4. – . – .
5. .
6. 2 , .. , : , ” “, , ” ” ( ). . – . – .
7. , , , .
8. , ” ” .
9. . , .. ( 5 ) () .
10. , . .
11. , .
12. : . : , , .
13. , , : – ; – , (, , ); – : ; – 1 , – ; – ; – : .
14. : – , , – .
15. : , .
16. 2 .
: – ; – ; – , .. , / ; – , .. .
: – ( , , ); – .
. , , , , , , , , . , . 1 , , , . . , , . , . . , . . 2 . ( ): ; ; ” “; ” “; ” ” ( ). . . , . (, ..). . ( – ) . . . ( 30 .). – . , ” ” . . , , , . 15 : , , , . : – ; – , ; – ; – 1 ; – . , . . , . , ( – ) . [8, . 58].
— . . , , , . , , , . , , , , . , . , , .
, , , , . , . , , , , . , . , , .
1. .. : / .. // . – 2011. – 6. – . 99-102.
2. .., .. (, ) / .., .. – : , 2010;
3. .. // . – 2014. – 5, .21-25;
4. .., .., .., .. / .. [ .]. – .: , 2015;
5. .. : // : . – 2016. – 1-2. – . 55-63.
6. .., .. / .. [ .]. – .: -, 2008;
7. .. // . – 2016. – 4-2. – . 173-176;
8. .. / .. – /. : , 2012;
9. .. : / .. , .. . – .,- 2009.- 79;
10. . 91500.11.0001-2002.- . : .- 2003.- .40;
11. .. : /.. , . . .- – .- 2013.- .47;
12. .. / .. – .: , 2014.
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7. TENA
Allbest.ru
…
. , . . .
[1,4 M], 05.04.2017
, . . , – , , .
[1,5 M], 03.06.2011
, , . . . . . .
[704,4 K], 25.03.2017
, . . .
[4,3 M], 16.12.2014
, ; , . ; , , . .
[36,4 K], 27.04.2014
- ?
, , ..
PPT, PPTX PDF- .
.
Источник
В соответствии с требованиями ФГОС СПО основными принципами обучения в среднем профессиональном образовании являются компетентностный и практико-ориентированный подходы в обучении, поэтому при отборе тем курсовых работ для студентов 3-го курса специальности 34.02.01. Сестринское дело, в рамках ПМ 04. Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больными, МДК. 04.03. Технология оказания медицинских услуг, я преследовала две цели: студенческая работа должна иметь прикладной характер для будущей профессиональной деятельности медицинского работника среднего звена и, в то же время, отражать уровень освоения образовательной программы. Курсовые работы студентов строятся по принципу проектной деятельности, результаты работы оценивает экзаменационная комиссия колледжа. С целью учебно-методического обеспечения данного вида учебной деятельности в колледже разработаны: Положение «О курсовой работе», методические рекомендации для студентов по написанию курсовой работы и список рекомендуемых тем по УДПМ.
Курсовые работы по новому ФГОС СПО проводились в этом учебном году в нашем колледже впервые, поэтому имеется несколько вопросов о структуре, содержании, объеме теоретической и практической части. Курсовые работы очень интересны и актуальны для преподавателей ОО СПО медицинского профиля, поэтому предлагаю Вашему вниманию наиболее интересную, с моей точки зрения, курсовую работу. Буду рада получить от Вас, коллеги, рекомендации, предложения и замечания.
Теоретическая часть
Актуальность темы: Пролежни – одна из главных причин ухудшения качества жизни пациентов, находящихся на длительном постельном режиме и нуждающихся в уходе. Ежегодно от 1,5 до 3 миллионов пациентов сталкиваются с проблемами возникновения пролежней (70% пациентов, у которых возникают пролежни — это пожилые люди, 66% — пожилые люди с переломами бедра (шейки бедра), 33% пациенты в реанимационных отделениях, 3-25% — люди, находящиеся дома (лежачие больные)). Сестринский уход – это сложный и ответственный процесс, который требует знаний и отработанных навыков, а профессиональный сестринский уход — это, прежде всего, максимально качественный уход.
Лучшее лечение – профилактика! Министерством здравоохранения РФ разработан и утвержден отраслевой документ “Протокол ведения больных. Пролежни”. «Эффективность оказания медицинской помощи зависит от чёткой и профессиональной сестринской деятельности, направленной на повышение качества оказания медицинской помощи, путём осуществления стандартизированных технологий сестринского ухода, профилактики, диагностики и лечения». (Программа развития сестринского дела в России на 2010-2020 – Екатеринбург. 2009г).
Нормативная документация по сохранению и укреплению здоровья населения, пациента и его окружения:
- Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ “Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».
- СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность».
Цель курсовой работы: Описать роль медицинской сестры в профилактике возникновения пролежней. Выявить комплексность противопролежневых мероприятий проводимых медицинской сестрой в условиях стационара.
Задачи работы:
- Изучить различные источники литературы по теме;
- Определить факторы, оказывающие влияние на развитие пролежней;
- Изучить классификацию пролежней и места локализации;
- Разработать анкету для медицинских работников, провести анкетирование и проанализировать полученные данные;
- Взять на курацию пациента. Определить комплекс мер профилактики пролежней в условиях стационара;
- Описать состояние пациента с периодичностью 3-5 дней и комплекса применяемых профилактических мероприятий;
- Сделать выводы и подвести итоги практического исследования.
Пролежень- это омертвление кожи с вовлечением подкожной клетчатки и других мягких тканей вследствие длительного сдавливания, нарушений местного кровообращения и нервной трофики.
Три основных фактора приводят к образованию пролежней:
- Длительное (более 1-2 часов) давление в области костных выступов;
- Повреждение мягких тканей от трения;
- Повреждение тканей от сдвига.
Причинные факторы, риска развития пролежней:
Факторы внутренние:
- Нарушения со стороны нервной системы;
- Нарушения функционирования системы кровообращения;
- Болезни дыхательной системы;
- Нарушения усвоения составных частей продуктов питания;
- Неподвижность – временная или постоянная неспособность больного самостоятельно двигаться;
- Плохое состояние кожи;
- Инконтененция – недержание мочи и кала;
- Пожилой возраст, низкое умственное развитие, деменция, трудности с выражением своих потребностей;
- Психические факторы.
Факторы внешние:
- Несоответствующая температура и влажность окружающей среды (влияет на охлаждение или перегрев тела – влажность увеличивает потоотделение);
- Одежда, постель – лучше, если изготовлены из материалов мягких, воздухопроницаемых и не мнущихся;
- Ортопедическое оснащение(протезы, костыли);
- Лекарства(обезболивающие, успокаивающие, психотропные и стероиды влияют на ограничение реакции пациента);
- Инфекции;
- Социальные факторы, плохие экономические условия;
- Качество ухода (неправильное укладывание, отсутствие вспомогательных средств при лечении).
В развитии пролежня можно четко проследить несколько стадий; чем дольше действует давление на область кожи, тем тяжелее повреждение тканей:
Стадия I: Четко ограниченное покраснение неповрежденной кожи, не исчезающее после прекращения давления. У пациентов с темным цветом кожи, не позволяющим определить изменение ее окраски, оценку можно проводить по повышению температуры, уплотнению или отеку участка кожи. После прекращения воздействия давления покраснение исчезает через несколько часов или дней, в зависимости от степени нарушения кровообращения.
Стадия II: Частичное поражение эпидермиса до дермы. Характеризуется поверхностной язвой, которая может проявляться клинически в форме ссадины, пузыря или неглубокого кратера.
Стадия III: Повреждение всех слоев кожи (эпидермис, дерма и подкожная клетчатка), которое может достигать лежащей под кожей фасции, не затрагивая ее. Клинически пролежень проявляется как глубокая открытая язва с обнажением подлежащих тканей или без него.
Стадия IV: Поражение кожи на всю толщину с обширным некрозом тканей и повреждением мышц, сухожилий и костей. Часто наблюдается разрушение тканей и образование карманов.
Места локализации пролежней:
- В положении «на спине» пролежни развиваются в области затылка, лопаток, на локтях, крестце, пятках; «на животе» – нос, скулы, область лобка, колени;
- В положении «на боку» — в области ушной раковины, плечевого, локтевого суставов, бедренного, коленного суставов, на лодыжке;
- В положении «сидя» — в области лопаток, крестца, седалищных бугров, пяток, пальцев стопы.
Принципы профилактики:
- График изменения положения больного в постели(каждые два часа);
- Использование специальных приспособлений (поролоновый матрас, противопролежневый матрас, мягкие подушки из поролона, валики);
- Активизация кровообращения (ежедневный массаж кожи с использованием специальных средств; стабилизация кровообращения за счёт смены активных и пассивных движений, одежда должна быть просторной);
- Ухода за кожей.Ежедневное мытьё или протирание кожи с использованием рh – нейтральных средств для мытья кожи. В целях профилактики следует избегать двух крайних состояний: чрезмерного иссушения кожных покровов; чрезмерного их увлажнения;
- Сбалансированное питание (пища должна содержать не менее 20% белка, большое количество витаминов и микроэлементов; количество употребляемой жидкости должно быть не менее 1,5-2 л.).
Исследовательская часть
Основным методом получения информации о роли медицинской сестры в профилактике возникновения пролежней было выбрано анкетирование.
Исследование проводилось на базе ГБУЗ НРБ № 1 во время прохождения производственной практики. В анкетировании принимали участие 30 медицинских сестер.
Анкетирование проводилось по направлению:
1. Определить комплексность противопролежневых мероприятий проводимых медицинскими работниками в условиях стационара.
Согласно данным опроса: 100% опрошенных медицинских работников используют шкалу Norton для оценки развития пролежней.
2. На вопрос: «Какие средства гигиены для профилактики пролежней используется в вашем отделении?» респонденты ответили: 74% – Seni, 24% – Hartman, 2% – Tena.
3. Также мы задали вопрос: «Какие мероприятия для профилактики пролежней Вы используете?»
По результатам опроса: гигиенические мероприятия 7%, график изменения положения больного в постели 35%, рациональное питание (белковая диета) 10%, комплекс физических упражнений или пассивная гимнастика 25%, 23% – использование противопролежневых средств, а именно: противопролежневый матрац, который является наиболее эффективным средством профилактики пролежней. Такие матраци постоянно меняют давление на тело в разных точках, благодаря сдуванию и надуванию воздуха каждые 7 минут в специальных камерах матраца; поролоновый матрац; мягкие подушки из поролона, валики.
4. На вопрос: «Как часто в вашем отделении у пациентов возникают пролежни?» медсестры ответили, единичные случаи происходят, но довольно редко.
На следующем этапе своей исследовательской работы в реанимационном отделении я взяла на курацию пациента после проведенной холецистэктомии, составила программу профилактики пролежней:
Программа профилактики пролежней | 1 сутки | 2 сутки | 3 сутки |
1. Гигиенические мероприятия: умывание пациента, протирание тела влажными салфетками. | + | + | + |
2. График изменения положения больного каждые 2 часа (пациент находился на ИВЛ первые сутки) | – | + | + |
3. Рациональное питание с соблюдением питьевого режим 1 сутки после операции – вариант стандартной диеты № 0. | – | – / + | – / + |
4. Активизация кровообращения: ежедневный массаж кожи с использованием специальных средств (масло для кожи, тонизирующая жидкость, лосьон для тела). | + | + | + |
5. Использование противопролежневых средств (противопролежневый матрац) | + | + | + |
Выводы:
- В Новосибирской Районной Больнице № 1, профилактические мероприятия по профилактике пролежней проводятся в полном объеме;
- Для проведения оценки риска развития пролежней для тяжелобольных пациентов медицинские сестры используют шкалу Norton;
- Большинство медицинских работников для профилактики пролежней используют средства гигиены Seni;
- Для профилактики пролежней в стационаре применяют:
- регулярное изменение положения больного в постели;
- комплекс физических упражнений или пассивную гимнастику;
- противопролежневые средства;
- сбалансированное питание
- Составленная мной программа по курации пациента выполнена в полном объёме. Пролежней за трое суток не образовалось.
В целях сохранения здоровья населения и предупреждения развития пролежней был разработан буклет с рекомендациями по профилактике пролежней для курируемого пациента и его родственников.
Список литературы
- Антюшко, Т.Д. Уход за пролежнями: сестринская компетенция / Т.Д. Антюшко // Главная медицинская сестра. – 2011. – №6. – С. 99-102.
- Антюшко, Т. Д. Организация сестринского ухода по профилактике пролежней / Т.Д.Антюшко // Сестринское дело. – 2010. – №6. – С. 21-24.
- Бурыка, Н.Н. Использование инновационных технологий в уходе за тяжелобольными пациентами. Применение продукции компании Пауль Хартман / Н.Н. Бурыка // Сестринское дело. – 2011. – №3. – С. 46-48.
- Осипова, В.Л. Инновационные технологии в уходе за тяжелобольным пациентом : Учебное пособие / В.Л. Осипова, С.Г. Павлова. – М., – 79 с.
- Приказ Минздрава РФ от 17 апреля 2002 года №123 «Об утверждении отраслевого стандарта (ОСТ 91500.11.0001-2002)».
- Положение колледжа «О курсовой работе» (Приказ по колледжу № 25-0 от 28 марта 2014 г.).
Источник
. . . , “”. – .
. ,
, , , , .
https://www.allbest.ru/
. . , , , , . , . ? ? , . , , . . ? , : , , , . , , , , . , .[17]
– . , , 810 , 16 , 1994-1998 . 163 (0,23 %). , 7,5%. , – 15-20% . , , 17% . 5000 40000 . . , , , 200 . 11% .
( ) , , : , . , . , (, .) (, , ) , , . III-IV . , . , 80% . , , .[12]
, . (1820-1910), , : , , , , ; : , , , , , , , . , ; , .
, , , , , , . , ; , , .. , , , ; , , , , , , , . , ?
, , . : , , , , , , . . , . , . , , , , .
. , , , , . . – , , , .
. , ( ) ( ), . , . , , , , , – . , : , , – .[12]
: . , . , – , , , .
:
– , , , , .
: , , .
– .
.
– .
.
, , ..[5]
:
.
:
;
TENA 10;
.
: 40 10, 60 42 10.
: 10 – . . . .
. , .
. . 47 .
1.
1.1
(decubitus)- – , , , . [6]
, , , . , . , . , . . , , . . , , . : (. .1).
1.
, , – (), , (. .2).
2.
, , , , . , . . , . , , , , . (..3)
3.
( ) . ( ) . , , . , , . , , , ?
, ( ), (. .4.).
4. ,
, . , , . , . , .[13] , – . (..5).
5.
. , :
;
.
, , ( , .). , , . , , , . , , , , , . . – . . , , , . , , . , , . , , . , .
. , . , . , , . , , . , . , , , . , , . . , . , , . , . , . , , ( , – ). . , , , . , , . [12]
1.2
: . . , , . (..6)
:
;
.
6.
( – , , , , ..), ( ) – ( , , .).[4] , , , , , (. .7.)
7.
, , , , , , . , . , :
;
.
, , , (, ). .[11] :
– , , , , ; (. .8.).
8. .
– , , , ; (. .9.).
9. .
– , , ; (. .10).
10. .
– .
( , , , , , .). , (. .11)., .
11. – .
, , . , .[12]
1.3
– , . . , . .[13]
:
1 ( )- , , ; , . : . ( ) 1 , , .
2 ( ) – . , , , . , ; , , .
3 () – , . , , , .
1 , , . , 20-24 . 2 .
, , , . – , . , . .
, – . , .
, , . . – – 39-400, , , , , . , , ; , , , .
, , , , , , , , . . , , , . , .[12]
1.4
– . , , . , . , . 5%- 10%- 1%- , 1%- , . . . – , . , .[6]
, . ( ) , , , , , . . , – .
– , , , . , : , – . – – , . . , .
(, , ), – , , , . . , (, , .).
. . , , , . , , .
, , , . , . , .. .[12]
, – ; 8-10 . , ( ) , . , , (. .12)., .
12. . ,
, , . , .. . – , , , , . , , ; ( , – ) .
, , .[12]
1.5
1. ( ). . . . (. .13).
13. .
2. , , , , . (. .14).
14. .
3. . 10 . , . ( – ) , 10 . , 3 . (. .15).
15. .
4. – . – .
5. , (. .16).
16.
6. 2 , .. , : , ” “, , ” ” ( ). . – . – .
7. , , , .
8. , ” ” .
9. . , .. ( 5 ) () .
10. , . .
11. , . (. .17).
17. TENA.
12. : . : , , .
13. , , : – ; – , (, , ); – : ; – 1 , – ; – ; – : .
14. : – , , – .
15. : , .
16. 2 . , N 2. (. N 2 17.04.02 N 123).
6.1.8. 120 500-1000 ( ). .
6.1.9. 32 ” ” 22.07.93 N 5487-1 ( . 19.08.93, N 33, . 1318).
, , , , – () – . , – .
: – ; – ; – , .. , / ; – , .. .
: – ( , , ); – .
. , , , , , , , , . , . 1 , , , . . , , . , . . , . . 2 . ( ): ; ; ” “; ” “; ” ” ( ). . . , . (, ..). . ( – ) . . . ( 30 .). – . , ” ” . . , , , . 15 : , , , . : – ; – , ; – ; – 1 ; – . , . . , . , ( – ) .[11]
2.
2.1
, , . 20 . , . , , , – , . ( 15 30%), .
, ( ) . :
– , . , , , , , ;
, , , , , . ;
, – , , , . – , , , , .
– , . , . , , . .
. , , , ( , .. -) 1-12%. .
(.18.): – – (SAP), . , . , , . , pH .
:
pH 7-
:
SAP ;
;
.
,
:
;
( );
;
, , ;
.
.
2.2
, SCA Hygiene Products Russia, .
. – .
, : , , , .
, , , , , , . , .
:
– ;
– ;
– , .
– . -. ( ). , . , .
, . – , . , . (.19.)., .
19.
. , . , . Odour Control.(.20). SCA Hygiene Products. pH
20. (SAP); Odour Control; .
Odour Control , . Odour Control , , – . , . ; , . . .
. , . . . , – . , . – 70. 25 , 21.-.
(), , . . , . , . . , , .
21. ().
– , , . , (SAP), . . , . , . , – , , , . . .
SCA
– (.23). – .
23. – .
– – , , . .
– , , . . . . Velcro. – , , . , . , . .
24. .
TENA Bed (.24.) 100% . , . . . , . / , . , , . . (.1).
, , . . . . . .
[704,4 K], 25.03.2017
. , . . .
[1,4 M], 05.04.2017
, . . , . .
[800,0 K], 28.05.2014
, – , . . . .
[1,0 M], 13.02.2014
, ; , . ; , , . .
[36,4 K], 27.04.2014
– , . . . , .
[1,7 M], 04.09.2014
, , . , . .
[197,9 K], 24.03.2012
- ?
, , ..
PPT, PPTX PDF- .
.
Источник