Роль медсестры при лечении пневмонии

Пневмония. Роль медицинской сестры в лечении и профилактике

Роль медицинской сестры в профилактике пневмонии

Определение 1

Пневмония – это острое инфекционное заболевание, поражающее легочную паренхиму, проявляющееся, главным образом, синдромом дыхательных расстройств и наличием инфильтративных изменений на рентгенограмме.

Пневмония является одним из наиболее распространенных заболеваний человека, а также одной из ведущих причин смерти инфекционного генеза. В связи с этим в системе здравоохранения своевременному лечению и профилактике пневмонии должно уделяться должное внимание, важную роль в которых играет деятельность медицинской сестры.

Общеизвестным является тот факт, что любое заболевание проще и лучше предупредить, чем в дальнейшем лечить его. Это справедливо в том числе и для пневмонии.

В целях профилактики пневмонии медицинская сестра проводит следующие мероприятия:

  • участие в проведении диспансеризации населения, выявление у граждан факторов риска развития различных заболеваний, в том числе и пневмонии, разъяснение правил их профилактики;
  • в ходе диспансеризации медицинская сестра проводит анкетирование, включающее, в том числе вопросы, касающиеся факторов риска развития пневмонии, при этом параллельно обращает внимание на самочувствие пациентов, если оно неважное, выясняет, есть ли у них повышенная температура, кашель или другие симптомы пневмонии;
  • начиная с 21- летнего возраста, диспансеризация взрослого населения проводится 1 раз в 3 года, задача медицинской сестры заключается также и в оповещении лиц, прикрепленных к ее участку и подлежащих в данном году диспансеризации, о необходимости пройти медицинский осмотр;
  • в случае выявления у пациента факторов риска развития пневмонии, медицинская сестра рекомендует им заниматься закаливанием, если у человека отсутствуют противопоказания к данной процедуре. Однако неправильная методика закаливания может, наоборот, навредить и спровоцировать развитие болезни, поэтому предварительно медицинская сестра подробно разъясняет принципы и правила закаливания и убеждается, что пациент все понял правильно;
  • в педиатрическом отделении медицинская сестра разъясняет родителям важность и пользу вакцинации от пневмонии и гриппа и агитирует их своевременно проводить ее своему ребенку. При этом особенное внимание следует уделить вероятности некоторого ухудшения состояния ребенка после вакцинации, связанного с адаптацией его организма к введенным агентам и выработкой на них иммунитета. Важно объяснить родителям, что такое развитие событие является вариантом нормы, и оно никак не навредит здоровью ребенка, а, наоборот, в долгосрочной перспективе позволит избежать заболевания пневмонией или перенести ее в легкой форме, избежав развития осложнений;
  • как в педиатрической, так и во взрослой практике, большое внимание следует уделить разъяснению особенностей поведения после прививки с целью достижения максимальной ее эффективности. Так, первое время нужно контролировать пульс, артериальное давление, чистоту дыхательных движений, температуру тела. Кроме того, в первые дни после вакцинации следует снизить физические нагрузки, не допускать переохлаждения и других повышенных нагрузок на организм;
  • санитарно-просветительская работа среди населения о необходимости ведения здорового образа жизни (занятий спортом и физической культурой, регулярных прогулок на свежем воздухе, полноценного питания, отказа от вредных привычек, в первую очередь курения), в период подъема заболеваемости – частого мытья рук, избегания контакта с заболевшими и посещения мест большого скопления людей;
  • лицам с ослабленным иммунитетом и наличием факторов риска развития пневмонии по согласованию с врачом может быть рекомендован профилактический прием противовирусных, иммуномодулирующих препаратов, витаминов, адаптогенов.

Роль медицинской сестры в лечении пневмонии

Своевременное установление диагноза и назначение правильного лечения, безусловно, оказывают наибольшее влияние на исход пневмонии. Однако неотъемлемой частью лечебного процесса также является и уход за больными, качественное выполнение которого в совокупности с точным выполнением врачебных предписаний и указаний ускоряет процесс выздоровления и улучшает прогноз.

Мероприятия сестринского ухода при пневмонии:

  • контроль санитарного состояния в палатах, регулярности их проветривания (трижды в сутки) и температуры воздуха (не менее 18-20);
  • контроль выполнения больными правил личной гигиены и регулярности смены нательного и постельного белья, при необходимости – оказание пациентом помощи в осуществлении гигиенических мероприятий;
  • регулярное измерение температуры тела больных и внесение полученных данных в температурный лист, подсчет частоты дыхания и пульса, суточного количества мокроты и мочи, немедленное информирование врача при получении тревожных данных;
  • контроль самочувствия и состояния пациентов, заключающийся в их опросе относительно динамики жалоб и объективном внешнем осмотре. Особое внимание обращается на влажность и цвет кожных покровов, состояние сознания, наличие одышки, вынужденного положения;
  • контроль соблюдения больными предписанного им режима;
  • фиксация указаний врача в листах назначений и строгое их выполнение (раздача таблетированных лекарств, выполнение инъекций и процедур, например, постановка банок, горчичников, клизм и т. п.);
  • контроль переносимости больными назначенных им лекарственных препаратов и процедур, при возникновении неприятных ощущений и развитии побочных реакций – информирование врача с целью замены лечения;
  • своевременный сбор биологического материала для отправки в лабораторию (крови, мочи, мокроты, кала) с соблюдением правил их забора во избежание получения некорректных данных исследования;
  • подготовка больных к различным диагностическим исследованиям и лечебным процедурам, транспортировка их в кабинеты;
  • контроль соблюдения больными режима лечебного питания;
  • оказание доврачебной неотложной помощи в экстренных случаях и немедленное информирование врача о их возникновении;
  • оказание психологической поддержки больным и их родственникам;
  • проведение санитарно-просветительной работы среди больных.
Читайте также:  Амоксиклав от пневмонии отзывы детям

Источник

СОДЕРЖАНИЕ

– оформим в последний
момент

  1. Введение……………………………………………………………        2
  2. Теоретическая часть……………………………………………….        5
    1. Общие сведения о сестринском процессе. Основные виды сестринского ухода………………………………………………           5
    2. Пневмония: этиология, патогенез, клинические проявления, физикальные методы диагностики, принципы лечения………           9
    3. Медицинские учреждения и их значения…………………………..     25
  3. Практическая часть………………………………………………..     29
    1. Должностная инструкция палатной медицинской сестры в

стационаре……………………………………………………………    
29

    1. Особенности работы палатной медсестры пульмонологического

отделения…………………………………………………………….      33

    1. Особенности сестринского  процесса при пневмонии в

стационаре…………………………………………………………..       36

      Заключение……………………………………………………………..       
43

      Список 
литературы…………………………………………………….        44

ВВЕДЕНИЕ

– напишем в последний
момент когда все будет готово

В России ежегодно заболевают
пневмонией более 2 миллионов человек.
Распространенность пневмонии составляет
3,86 на 1000. Наиболее часто болеют лица моложе
5 лет и старше 75 лет.  Пневмония является
актуальной проблемой, не смотря на достигнутые
положительные результаты в понимании
патогенеза инфекционного процесса и
применение эффективной химиотерапии.
Неуклонно растет число больных с тяжелым
течением заболевания. Смертность от внебольничных
пневмоний составляет 5%,  среди пациентов,
требующих госпитализации возрастает
до 21,9%, а среди пожилых – 46%.

Сестринский
процесс – это организационная структура,
необходимая для наблюдения, ухода, выполнения
назначений врача терапевтическим больным.
Это метод организации и оказания сестринской
помощи, который обычно включает больного
(пациента) и медицинскую сестру в качестве
взаимодействующих лиц. Довольно важным
является то, что пациент в данной ситуации
должен рассматриваться не как отдельный
случай заболевания, а как личность. До
недавнего времени понятие «диагноз»
относилось только к профессии врача.
Но по мере того, как сестринское дело
стало определяться в автономную профессию,
возникла необходимость сформулировать,
в чем сущность сестринской практики и
ее отличие от деятельности специалистов
других профессий здравоохранения. В профессиональный
лексикон вошло понятие «сестринский
процесс», под которым понимают «системный
или прагматичный подход к оказанию сестринской
помощи, ориентированной на потребности
пациента». Цель его заключается в том,
чтобы предупредить, облегчить, уменьшить
или свести к минимуму проблемы (трудности),
возникающие у пациента. Сам термин «сестринский
процесс» только вводится у нас в стране. 
Он раскрывает сестринскую деятельность
на современном уровне. Медсестры должны
быть компетентными, способными мыслить
и анализировать. Поэтому сестринский
процесс – это все-таки образ мышления
и действий медицинской сестры.

Актуальность
темы.

Пневмония является
распространенным заболеванием органов
дыхания, поражающим людей любого возраста
и социального положения. Несмотря на
достигнутый процесс в изучении заболевания,
количество больных с тяжелыми осложнениями
болезни возрастает с каждым годом.

Подробное раскрытие материала
по данной теме позволит повысить качество
сестринской помощи.

Объект исследования.

Сестринский уход при пневмониях.

Предмет исследования:

Особенности сестринского ухода за больным пневмонией
при его лечении в условиях стационара

Цель исследования.

Определение особенностей сестринского ухода за больным пневмонией
при его лечении в условиях стационара

Задачи исследования.

– изучить понятие «пневмония», ее классификацию,
этиопатогенез, предрасполагающие факторы,
клиническую картину, диагностику и лечение;

– изучить понятие «сестринский
уход», его принципы, классификацию, методы,
методики;

– исследовать особенности 
сестринского ухода за больным 
пневмонией при его лечении 
в стационаре.

Методы исследования: аналитический, исследовательский,
эмпирический (наблюдение)

I ТЕОРИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

  1. Общие сведения о сестринском уходе

1.1. Понятие
«сестринский уход»

Сестринское дело – это наука и искусство диагностики
и коррекции ответных реакций человека
на существующее или потенциальное болезненное
состояние.

«Глобальная миссия сестринского
дела заключается в помощи отдельным лицам,
семьям и группам населения в определении
и достижении ими физического, умственного
и социального здоровья в условиях окружающей
среды, в которой они живут и работают»
(ВОЗ, 1995 г.).

Основной технологией современного
сестринского дела признан сестринский
уход.

Сестринский
уход – это технология профессиональной
циклической деятельности медицинской
сестры и (подкрепленная научной методологией,
алгоритмами и стандартами) по организации
и оказания сестринской помощи, состоящая
из ряда этапов, каждый из которых имеет
свою цель и результат.

То есть, понятие «сестринский уход»
– это цепь последовательных действий,
предпринимаемых медсестрой при оказании
различных видов помощи пациента.

Задачи сестринского
ухода:

– удовлетворение основных 
потребностей пациента;

– поддержание и восстановление 
здоровья и максимальной независимости 
пациента;

– обеспечение пациенту 
максимального качества жизни 
или условий для спокойной и безболезненной
смерти.

Читайте также:  После пневмонии болит спина сзади

Методология сестринского ухода
требует от медицинской сестры точного
исполнения стандартов, регламентирующих
ее деятельность.

На современном этапе используются
следующие стандарты:

– Стандарт поведения «Этический кодекс медицинской сестры»
и характеристика моделей поведения, которые
отражают основные принципы сестринской
деонтологии и философии сестринского
дела;

– Стандарты профессиональной 
деятельности – описание обязанностей 
практикующих медсестер, критериев оценки их деятельности, степени
ответственности медсестры перед пациентом
и обществом: стандарты выполнение процедур,
определение целей, показаний, противопоказаний,
оснащения, обязательных условий выполнения
процедур, этапов процедуры (подготовка,
выполнения, завершение).

Методы сестринского
ухода – способы удовлетворения нарушенных
потребностей:

– оказание доврачебной 
помощи;

– выполнение врачебных 
назначений;

– создание комфортных 
условий для жизнедеятельности 
с целью удовлетворения основных 
потребностей пациента;

– оказание психологической 
поддержки и помощи;

– выполнение технических 
манипуляций;

– мероприятия по профилактике 
осложнений и укреплению здоровья;

– организация обучения 
и консультирования пациентов 
и членов его семьи.

На основе указанных стандартов
и методов, определены основные  манипуляции
при сестринском уходе за пациентом:

– оценка функционального 
состояния;

– оценка уровня сознания;

– питание и кормление 
пациента;

– личная гигиена пациента;

– смена постельного и 
нательного белья;

– методы простейшей физиотерапии,
ЛФК;

– профилактика осложнений;

– обеспечение психологической 
поддержки;

– обучение методам самоухода;

– применение лекарственных 
средств;

– инструментальные методы 
исследования;

– лабораторные методы 
исследования;

– катетеризация мочевого пузыря;

– клизмы, газоотводная трубка;

– терминальный уход, паллиативная 
помощь;

– сердечно – легочная реанимация.

Основные принципы
ухода за больными:

– Уход не противопоставляется 
лечению, а органически входит 
в него как составная часть.

– Уход предполагает создание 
благоприятной бытовой и психологической 
обстановки на всех этапах 
лечения согласно принципам охранительного 
режима, оберегающего и щадящего 
психику больного.

– Уход направлен на 
устранение чрезмерных раздражителей,
обеспечение тишины и покоя, создание
уюта.

– Уход способствует поддержанию 
у больного оптимистического 
настроения, уверенности в благополучном 
исходе болезни.

– Уход требует соответствующих 
навыков, сострадательного отношения 
к больному, душевной щедрости, чуткости, такта, умения ободрить и
поддержать больного.

 Различают 3 системы сестринского
ухода (модель Д.Оурэм):

1 система – полностью компенсирующая система,
для:

– пациентов, которые не могут 
осуществлять никаких действий

– пациентов в бессознательном 
состоянии

– пациентов в сознании, но которым 
запрещено двигаться или они 
не могут передвигаться самостоятельно

– пациентов, которые не могут 
самостоятельно принимать решения 
и ухаживать за собой, но могут 
передвигаться самостоятельно и 
выполнять некоторые действия по самоуходу под руководством
и наблюдением специалистов.

2 система – частично компенсирующая, для:

– пациентов, с различной степенью 
ограничений двигательной активности

– пациентов, имеющих определенные 
знания, умения, навыки самоухода. А 
так же готовность выполнять определенные действия

3 система – консультативно – поддерживающая,
для:

– пациентов, которые могут использовать 
самоуход и могут обучиться 
ему при наличии помощи. МС 
при этом обучает, обеспечивает 
всем необходимым, руководит, контролирует действия пациента.

    1. Взаимосвязь сестринского ухода и сестринского процесса

Аналогично российской современной
методологии сестринского ухода в западных
странах используется «сестринский процесс».
При изучении этих понятий можно определить
в них единство смыслов, и сходство их
этапов.

Сестринский процесс – это научный метод сестринской
практики, систематический путь определения
ситуации, в которой находится пациент
и медсестра, и возникающих при этом проблем,
в целях выполнения плана ухода, приемлемого
для обеих сторон. Сестринский процесс
состоит из пяти этапов.

I этап – оценка ситуации методом сестринского
обследования, который состоит из следующих
шагов:

– сбор необходимой информации о пациенте,
субъективных и объективных данных;

– оценка психологической ситуации,
в которой находится пациент;

– определение факторов риска,
данных об окружающей среде, влияющих
на состояние здоровья;

– анализ собранной информации
с целью определения потребностей в уходе.

II этап – сестринское диагностирование
или определение проблем пациента в уходе.

Он включает в себя:

– определение настоящих (явных)
и потенциальных (скрытых) проблем пациента
и его потребности в уходе;

– определение приоритетных проблем,
требующих немедленного решения;

– обсуждение с пациентом, когда
это возможно, его выявленных проблем,
неудовлетворенных потребностей и намеченных
приоритетов.

Сестринский диагноз – это клиническое суждение
медицинской сестры об ответной реакции
пациента на болезнь. Он состоит из трёх
компонентов: проблема пациента, причина
её нарушения, клинические проявления
проблемы пациента.

После формулировки диагнозов
выделяют приоритеты, т.е. очередность
решения проблем пациента.

Различают следующие
приоритеты:

– первичный (главный, первостепенный)
– связан с основным заболеванием и его
осложнениями, в том числе жизнеугрожающими.
Этот приоритет должен быть реализован
в короткие сроки;

– промежуточный – связан с основным
заболеванием, но риска для жизни пациента
не представляет;

– вторичный (второстепенный) –
не связан с основным заболеванием и не
влияет на его прогноз.

III этап – планирование сестринской
помощи.

Он включает в себя:

– определение целей (желаемых
результатов) ухода – поставленные цели
должны быть реальными и достижимыми,
по срокам выполнения – краткосрочными
(в течение первой недели) и долгосрочными
(более 1 недели).

– составление плана ухода, обсуждение
его с пациентом и другими участниками
лечебно-диагностического процесса.

IV этап – реализация плана ухода.

Сестринские вмешательства
могут быть:

– зависимые – действия медицинской
сестры по назначению врача (инъекции
антибактериальных препаратов, оксигенотерапия
и т.п.);

– взаимозависимые – консультации
со специалистами других специальностей
(инструктором ЛФК, физиотерапевтом, рентгенологом
и т.п.);

– независимые – медсестра выполняет
по своей инициативе (беседы о соблюдении
постельного режима, смена нательного
и постельного белья, проветривание палат
и т.п.).

Читайте также:  Пневмония с сепсисом у новорожденных

Источник

. 68. .

. ,

, , , , .

https://www.allbest.ru//

https://www.allbest.ru//

6

:

:

: 34.02.01. ,

:

,

2016

1.

1.1

1.2

1.3

2.

2.1 68

2.2 ,

2.3

. ( – ), 2015 . 449673 , 18 – 3,88 . (4,31 4,40 ), – (3,09) [1].

, , , 14-15, 1,5 . . 2 15 1 000 . 20–30 100 000 [2].

, , , , .

, . , , (, , , ), , . , ( ) .

, , . , . , , , , .

, , .

– .

– .

:

;

;

;

, .

.

-;

-;

;

;

;

, .

1.

1.1

, , . – , (), .

-10 , , .

-10: J13 , Streptococcus pneumoniae; J14 , Haemophilus influenzae [ -]; J15 , ; J17.0 , .

: – , – .

[1], () (), – () (); – .

, , – , 72 72 .

– , -, (), , .

, – , . , (, , ), – .

2-4 , – 1-2 . ( ) 1,5 6 .

[7]. , , [8]. , , 77-83% [9, 14].

, : [11], [12, 13], , [5, 7, 14, 15].

, , ( 4-6 .) , .

, , , – , .. .

, .

, , 38 3 , [11]. ( ) .

, , , M. pneumoniae, , , [4]. , C. pneumoniae, , , , .

.

, , .

, .

, K. pneumoniae, S. aureus, S. pneumoniae Legionella spp.

.

– – , , , H. influenzae b, , . , . ˸ , ( ), , .

.

() , . . , : – , H. influenzae b, – , – (Fusobacterium, Bacteroides, ). . – , , .

, , 3-4 . – , .

, – .

– 1-2 . : ( ). .

: , [4].

(39,5-40), , . 7 ( 5 10 ), ( ). , . . ; 3-4 – . . , 6-8 – , .

– . . – , , . . , ; 1-2 – .

1.2

, , . , , , . , . . : , , . 

: , , , , , . , , .

2-3   .  –  ; ; . , , , . , .

, , , .

, , . , .

. – 10-15 . . .

1.1 –

1-

2- ()2

I. , ,

S.pneumoniae (PS);

S.aureus (MS);

H.influenzae;

Enterobacteriaceae

+ ; / +

3

/

3,4

II.

Enterobacteriaceae

S.aureus (MS, MR)

S.pneumoniae

( PR)

Acinetobacter spp.

 3,5

/

/

5

5

 4

III. P.aeruginosa

+ P.aeruginosa

5

5 (+)

5

5 (+ )

5

IV.

S.aureus 

K.pneumoniae

/

III +

/

(+ )

, , . , , , .

, , . , , . – . , , .

, 1 2 , . , , , . – . , , . , .

1.3

– , , , , , .

, , .

. , . , .

:

, , ;

, ;

, ( 7-8 , 14-15 , 21 – 22 ) ( 18-200);

;

; , ; ;

, ;

( , , , , , . .);

(, , . .);

;

, ;

;

: , , ,

, , , ;

;

– .

.

1. , .

, , ; . , , , , .

, ( , , , , , ). , , , , , .

, – .

2. . . , .

, , . , , , .

, – . – , .

. , – , .

3. . , .

, (), (, , , ) ( ). , , , .

4. . , , , , .

. .

.

, , , . , , .

, .

.

5. . . : ; ; ; .

, , , , – , . – – (), . , -, -, , . , , , , . , .

2.

2.1 68

68 ̻ – , , , , ( ), , . .

. . 2013 – 17,9% , 2014 – 20 % 2015 – 16,2 % (. . 2.1).

2.1- 68, %.

2014 .

(. . 2.1).

2.1 – 2015

41-50

51-60

61-70

71

327

850

4426

5603

190

380

380

950

190

327

1230

4806

6553

61 . .

2.2.

2.2 – ( %).

2.2 , (95,1%), (92,7 %), (73,2%), (68,3%). (63,4%), 58,5% , 56,1% , 41,4% , 36,6.

, , , .

2.2 ,

( ), , , , , , , , – , – -, – . , , . (, , ) . , , .

, , . , – ( – ), , .

(, ) ( , ).

, – : , , .

– 2- -, () , – .

.

, , .

(, ), ( , .) :

: , , , ;

;

( ) – , , .

:

, ;

;

3 ;

( , );

(Hb < 90 /);

– .

, .

:

– ;

;

;

( , , );

.

.

, – .

2.3

– , , .

() .

, . , . – – (, , ), (, .), . 2 .

– – , , – . , .

, (, , .), ( , , –, .), (, .), (, , , .), ( ) .

, , . , , , .

:

;

, , ;

.

, , . 2.2 .

2.2 –

2.2 , , , , . .

.

. .

:

1) ;

2) ;

3) : , , – ;

4) ;

5) , .

, () , () .

:

1) , , , ;

2) – ; 3) : ;

4) .

1-1,5 . .

, , , .

.

, , , . , 3 .

, , . , .

2 , , , .

– – , .

, , .

, , , , , , .

, .

(), 5% . , , .

.

: , , , , (, ). , , .

. (. ). , .

, .

, (. . 2.3):

2.3 – , %

100 % , 40% , – 10%, – 100% , – 16%.

(100%), (100%).

, , .

: ? , .

, .

2.4.

2.4 – , %

44% , 22% – , 34% – .

, ( ):

;

, , , ;

.

, , . .

, , , , . .

– , , ( ) , . , . S. pneumoniae (30-50% ).

, . 61 . (95,1%), (92,7 %), (73,2%), (68,3%).

, . , ( , – , , , ..). . , , , .

. .

, , 44%, – 22%, – 34%.

, 100%.

, .

, . .

.

:

;

, , , ;

.

.. // https://do.teleclinica.ru/382079

.. / .. // . – 2012. – . 10. –  3. – . 216-235.

.. // . – 2012. – 7.

.., .. : // . – 2013. – 6. – . 12-14.

.. : / .. , ..; . … – /.: , 2014. – 362.

.. : ? / .. // . – 2011. – . 4. –  1. – . 52-55.

.. : / .., .. // . – 2012. –  1 (56). – . 22-25.

: , : . – ., 2013. – 83 c.

.. XXI : / .., .. // . – 2014. –  8. – . 63-65.

.. , / .. // . – 2012. –  3 (31). – . 77-79.

. – . 2- / . .. . – .: -, 2013. – 336 .

.. : / .., .. // .. – 2013. –  6 (56). – . 57-63.

. . // . – 10. – 2011.

.. , , : , / .., .. // . – 2012. –  7-1. – . 111-115.

.., .., .. . – .: , 2012. -544.

.  . – .: , 20 14 – 456.

.. ( ) // . – 2012. – 2.

4 24 2011 .

21 2012 . N 490.

.. / .. // . – 2013. – . 6. –  4. – . 38-41.

.. / .. // . . – 2013. –  3. – . 10-15.

..  ..  .. – .: , 2012. – 478 .

: ; ; ; , ; – : , 2014 -253.

.. / .., .., .., .. // . – 2011. – . 3. –  4. – . 22-31.

.. // . – 2011. – 1.

.., .., .., .., .. : , . – . – , 2011. – 106 .

.. / .., .., .. // .. – 2014. –  5 (42). – . 34-40.

, , :

?

( )

(): ________________________________________

?

?

, ?

?

/

? /

!

.., 71 .

  • , , . , . . .

    [6,4 M], 10.07.2015

  • , , , . . . .

    [34,4 K], 10.06.2019

  • , . , . . .

    [605,6 K], 08.06.2015

  • . . . . . .

    [24,3 K], 06.07.2011

  • . , . . .

    [16,7 K], 30.11.2009

  • . . . .

    [67,5 K], 28.11.2006

  • 蠖 . . . . .

    [1,0 M], 20.09.2014

          • ?

          , , ..
          PPT, PPTX PDF- .
          .

          Источник