Роль медицинской сестры в профилактике пневмонии у детей
Вашему вниманию представлена выпускная квалификационная работа на тему- Роль медсестры детской поликлиники в профилактике пневмонии у детей раннего возраста
Выполнила Бондаренко Вероника, студентка 401 группы.
Научный руководитель Зуенок Валентина Александровна.
Актуальность
данной темы обусловлена тем, что пневмония является одним из наиболее распространенных заболеваний. Среди инфекций нижних дыхательных путей пневмония представляет одну из серьезных проблем детского возраста. По данным Минздрава РФ болезни органов дыхания у детей в возрасте 0–17 лет занимают третье место в структуре причин смерти после внешних причин и пороков развития.
Учитывая актуальность данной проблемы, мы сформулировали тему Роль медсестры детской поликлиники в профилактике пневмонии у детей раннего возраста
Цель выпускной квалификационной работы: изучить роль медсестры детской поликлиники в профилактике пневмонии у детей раннего возраста
Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи:
- оценить уровень знаний родителей о профилактике пневмонии у детей раннего возраста;
- установить причины недостаточной информированности родителей в вопросе профилактики пневмонии рахита у детей раннего возраста;
- предложить способы повышения информированности родителей в вопросе профилактики пневмонии у детей раннего возраста
Объект исследования: пневмония у детей раннего возраста
Предмет исследования: роль медсестры детской поликлиники в профилактике пневмония у детей раннего возраста
Методы исследования:
- анализ источников литературы;
- (анкетный опрос);
- статистический метод.
База: кабинет здорового ребенка ГБУЗ АО «Зейская больница им. Смирнова Б.Е”
Структура работы: данная работа состоит из введения, теоретической части; материалов собственного исследования, выводов, заключения, списка использованных источников и приложения. Кроме того, работа дополнена таблицами, графиками и диаграммами. Работа изложена на 50-ти страницах.
В 1 главе были рассмотрены вопросы:
- 1 Этиопатогенез , клиника, диагностика, лечение и профилактика пневмонии
- Особенности сестринской деятельности по профилактике пневмонии у детей раннего возраста
Во 2 главе был проведен анализ деятельности сестринского персонала детской поликлиники г.Зея по профилактике пневмонии
С этой целью нами был проведен анкетированный опрос. Анкетирование проходило среди родителей пациентов детской поликлиники (30 человек)
Мы проанализировали, насколько родители информированы о причинах, клинике, диагностики, профилактики пневмонии и нами были сформулированы следующие выводы выпускной квалификационной работы:
Нами были сформулированы выводы выпускной квалификационной работы:
1. Практически все опрошенные родители знают о пневмонии и понимают важность проблемы. Они знают основные клинические проявления заболевания (кашель, одышка, хрипы)
2.Однако, уровень информированности родителей о факторах риска развития пневмонии не достаточен. Они считают основными факторами риска развития пневмонии недоношенность – 42%, низкий иммунитет -17%, охлаждение -13%
Родители считают, что снижает риск развития пневмонии вакцинация, рациональное питание, закаливание, однако знаний родителей по профилактике пневмонии у детей раннего возраста не достаточно, это видно по следующим результатам анкетирования:
3. У 37% опрошенных родителей дефицит знаний о данном заболевании;
многие родители не предают значение основным факторам риска развития пневмонии и не занимаются их профилактикой:
- только 57 % респондентов поддерживают грудное вскармливание;
- 25% родителей вводили прикорм несвоевременно, в связи с чем, мы можем предположить, что ребенок может быть предрасположен к развитию рахита, анемии, гипотрофии, которые способствуют простудным заболеваниям, в том числе и пневмонии.
- 43 % детей получают недостаточное количество овощей и фруктов
- 30% респондентов не соблюдают режим дня ребенка;
- только 35 % родителей соблюдают временные нормы пребывания ребенка на свежем воздухе;
4.Положительным моментом является достаточно хорошее представление о видах профилактики и ответственное отношение к вакцинации, как способе профилактики пневмонии, около 80- 90% все детей привиты от гриппа, кори, пневмококковой инфекции.
5.Причины дефицита знаний родителей о профилактике пневмонии следующие: Анализируя полученные ответы на данные вопросы, мы сделали вывод, что у 37% опрошенных родителей есть дефицит знаний о данном заболевании, способах профилактики.
35% респондентов узнают информацию от знакомых и интернета, а не от медработников
Предложения
1. Достаточно большое количество страхов у родителей обусловлено недостаточной информированностью. В последние годы все очевиднее становится то факт, что достижения современной медицины могут остаться нереализованными на практике, если между медицинским работником и пациентом не будет сформировано партнерских отношений и истинного сотрудничества. Одним из путей формирования «медик – пациент» является обучение родителей, предоставление им полной и достоверной информации как о мерах профилактики, так и о самом заболевании.
2. В связи с молодым возрастным контингентом родителей и популярностью использования средств массовой информации (в частности Интернет), 100% участников анкетирования хотели бы получать необходимую информацию о заболевании пневмония с персонального сайта участковой медицинской сестры.
3. Для повышения уровня информированности родителей о профилактике заболевания пневмония, нами были разработаны памятки: «Что нужно знать о пневмонии?», «Первые проявления пневмонии», «Режим дня и особенности питания ребенка»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Пневмония является одним из наиболее распространенных заболеваний. В России за год пневмонией заболевают около 1,5 млн. человек.
Работа над темой дипломной работы «Роль медсестры детской поликлиники в профилактике пневмонии у детей раннего возраста» позволила мне сделать следующие выводы:
1. Пневмония – актуальная проблема современной медицины, в профилактике которой играет большую роль медсестра детской поликлиники.
2.Правильно спланированная и проведенная работа медицинской сестры позволит наиболее эффективно проводить профилактику пневмонии у детей раннего возраста.
3.Анкетирование родителей показало, что они имеют дефицит знаний по многим вопросам профилактики пневмонии, часто занимаются самолечением.
4.Недостаточная настороженность родителей по профилактике пневмонии во многом обусловлена недостаточной их информированностью.
5. Медицинская сестра должна активно заниматься обучающей работой среди пациентов по различным аспектам профилактики пневмонии. Родители активно идут на сотрудничество с медицинской сестрой, если обучающая работа проводится правильно! Создание памяток и рекомендаций повышает эффективность санитарно-просветительной работы.
6.Данная работа помогла нам лучше понять роль медсестры в организации профилактики пневмонии, систематизировать знания и осознать возможности медсестры, понять круг своих компетенций. Информирование и обучение родителей правилам профилактики пневмонии должно стать приоритетными задачами работы медсестры.
В результате исследования цель была достигнута, задачи решены.
Теоретическая значимость исследования состоит в том, что мы, изучив эту тему, смогли проанализировать основные проблемы в организации профилактики пневмонии и особое внимание уделили роли медсестры организации профилактики пневмонии у детей раннего возраста.
Практическая значимость работы. Для повышения уровня информированности родителей о профилактике заболевания «Пневмония», нами были разработаны памятки, буклеты, презентации, которые могут быть использованы патронажными медсестрами в санпросветработе и студентами при проведении бесед во время практики.
Источник
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
«Допущена к защите»
Зам. директора по УВиМР
__________
(подпись)
«___» ____________2018 г.
СЕСТРИНСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ПРОФИЛАКТИКЕ ПНЕВМОНИИ У ДЕТЕЙ
Выпускная квалификационная работа
по специальности 34.02.01. Сестринское дело базовой подготовки
квалификация: Медицинская сестра/Медицинский брат
2018
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ЗАБОЛЕВАНИЯ ПНЕВМОНИИ У ДЕТЕЙ В ВЫЯВЛЕНИИ ФАКТОРОВ РИСКА И УМЕНЬШЕНИЯ ИХ ВОЗДЕЙСТВИЯ………………………………………..5
1.1.Определение и этиология пневмонии……………………………..5
1.2. Патогенез пневмонии………………………………………………..8
1.3.Классификация пневмонии…………………………………….. ……………10
1.4.Клиническая картина пневмонии……………………………….13
1.5. Предрасполагающие факторы пневмонии
1.6. Диагностика пневмонии…………………………………….. ……………….16
ГЛАВА 2. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МЕДИЦИНСКОЙ СЕСТРЫ В ВЫЯВЛЕНИИ ФАКТОРОВ ПНЕВМОНИИ У ДЕТЕЙ ………………………………………..17
2.1.Описание результатов анкетирования…………………………………. ……………17
2.2.Вакцинация детей от пневмококковой инфекции…………………….21
2.3.Анализ статистики заболевания пневмония в Республике Калмыкия……………………………………… ……………………………………………24
2.4.Закаливающие мероприятия………………………….26
2.5.Профилактика госпитальной пневмонии…………………………………30
2.6.Рекомендации для родителей и детей подросткового возраста
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………. …………………………………………….. …33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ………….35
ПРИЛОЖЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. Болезни органов дыхания занимают одно из ведущих мест в структуре заболеваемости и смертности детей. Важную роль среди них играют пневмонии. Актуальность данной темы обусловлена тем, что пневмония является одним из наиболее распространенных заболеваний детей раннего возраста, и связано с осложнениями, высокой частотой поражений ОРВИ, рахит, искусственное вскармливание, так и с серьезностью прогноза многих поздно диагностированных и нелеченых пневмоний, поздняя обращаемость родителей в медицинские учреждения. В Российской Федерации заболеваемость детей пневмонией находится в пределах 6,3-11,9%. Одной из основных причин увеличения числа пневмоний, является высокий уровень диагностических ошибок и поздняя диагностика. Также имеются сложности в этиологической диагностике пневмонии, так как со временем происходит расширение и модификация перечня возбудителей. В настоящее время этиология заболевания значительно расширилась, и помимо бактерий может быть представлена еще и атипичными возбудителями (Mycoplasma pneumoniae, Chlamydophila pneumoniae), грибами, а также вирусами (гриппа, парагриппа, метапневмовирусами и другие), роль последних особенно велика у детей до 5 лет. Все это приводит к несвоевременной коррекции лечения, утяжелению состояния пациента, назначению дополнительных лекарственных препаратов, что в конечном итоге отражается на прогнозе заболевания. Таким образом, несмотря на достаточно подробное изучение проблемы пневмонии детского возраста, существует необходимость в уточнении современных клинических особенностей пневмонии, исследовании значения различных возбудителей, в том числе пневмотропных вирусов, при этом заболевании.
Цель исследования – исследовать сестринскую деятельность в профилактике пневмоний у детей.
Задачи исследования:
1. изучить литературные данные о заболевании пневмония;
2. провести анкетирование;
3. проанализировать статистические данные;
4. выявить основные профилактические меры по отношению к пневмонии.
Объект исследования – дети, находящиеся в очаге заражения и переболевшие пневмонией.
Предмет исследования – изучение методов профилактики пневмонии у детей.
Методы исследования: анкетирование; анализ статистических данных; беседа.
Гипотеза: если проинформировать детей о заболевании пневмонии и его профилактике, то будет ли снижена заболеваемость.
Практическая значимость моей работы заключается в том, чтобы население хорошо ориентировалось в симптомах пневмонии, понимало о факторах риска возникновения заболевания, профилактики, в эффективном действии закаливания.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ЗАБОЛЕВАНИЯ ПНЕВМОНИИ У ДЕТЕЙ В ВЫЯВЛЕНИИ ФАКТОРОВ РИСКА И УМЕНЬШЕНИЯ ИХ ВОЗДЕЙСТВИЯ
1.1. Определение и этиология пневмонии
Пневмония – воспаление легочной ткани инфекционного происхождения с преимущественным поражением альвеол и интерстициальной ткани легкого (строма).
Этиология пневмонии у детей зависит от возраста и условий инфицирования ребенка. Наиболее частые возбудители у детей разного возраста представлены в приложение 1. Чаще всего острая пневмония возникает у ребенка, переносящего ОРВИ, на первой недели болезни.
До 50-х годов наиболее частым возбудителем пневмоний считали пневмококки, а в 60-70-е годы – стафилококки. В работах последних лет вновь показана доминирующая роль пневмококков в этиологии пневмоний (60-85%), начавшихся не в стационаре («домашние», «уличные» пневмо-нии). Это обусловлено совершенствованием методов микробиологической диагностики и тем, что в прежние годы нередко посевы брали из зева на фоне антибиотикотерапии. Однако только в 1/3 случаев бактериальная флора зева соответствует флоре нижних отделов дыхательных путей. Вторым наиболее частым возбудителем пневмонии у детей считают Haemophilus influenzae. У 10-20% детей, больных пневмонией (особенно часто осенью-зимой), возбудителями ее являются Mycoplasma pneumoniae или Chlamydia psitaci (возбудитель орнитоза), Chlamydia pneumoniae. У детей первого месяца и даже полугодия жизни возбудителями афебрильных, но протекающих с упорным кашлем, пневмоний является Chlamydia trachomatis, которой ребенок инфицируется при прохождении по родовым путям матери. Как видно из данных в приложении 1, при госпитальных (нозокомиальных) пневмониях, а также при пневмониях у детей с хроническими бронхолегочными заболеваниями и иммунодефицитами, спектр этиологических факторов совсем иной — колиформные бактерии, золотистые стафилококки, анаэробы, грибы, пневмоцисты, цитомегаловирус. Пневмонии, вызванные тремя последними из перечисленных возбудителей — маркеры наследственных и приобретенных иммунодефицитов, в частности ВИЧ-инфекции у взрослых и детей старше 1 года. У детей первых месяцев жизни бактериальную пневмонию все же чаще вызывают гемофильная палочка, стафилококки, грамотрицательная флора и реже пневмококки. Пневмонии чисто вирус-ной этиологии редки. Из вирусов наиболее часто приводят к пневмонии респираторно-синцитиальные, гриппа, аденовирусы. Тяжелые пневмонии, как правило, обусловлены смешанной флорой — бактериально-бактериальной (ассоциации стафилококка, гемофильной палочки или стрептококков), вирусно-бактериальной, вирусно-микоплазменной и другие. Обычно это результат перекрестной или суперинфекции.
1.2. Патогенез пневмонии…..
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
1. Альбицкий В.Ю., Баранов А.А., Камаев И.А. Часто болеющие дети. – Н. Новгород, 2014. – 180с.
2. Воробьев Л. П., Бусарова Г. А. Факторы, влияющие на исходы острой пневмонии// Пульмонология. – 2013. – № 1. – С. 18 – 24.
3. Коган, М. Б. Острые пневмонии у детей / М.Б. Коган. – Л.: Медицина, 2013. – 144 c.
4. Королева Е. Б. Внебольничная пневмония / Е.Б. Королева, Л.Б. Постникова. – М.: Издательство Нижегородской государственной медицинской академии, 2013. – 943 c.
5. Новиков Ю. К. Внебольничные пневмонии// Русский мед. журн. – 2013. – т. 7. – № 17, – с. 825 – 829.
6. Новиков Ю.К. Алгоритмы выбора антибактериальной терапии при внебольничных пневмониях. //Русский медицинский журнал. – 2013, №4. – с.174-178.
7. Сильвестров В. П. Пневмония / В.П. Сильвестров, П.И. Федотов. – Л.: Медицина, 2014. – 248 c.
8. Сотникова К. А. Пневмонии и пневмопатии новорожденных детей / К.А. Сотникова, Н. А. Панов. – Л.: Медицина, 2013.- 216 c.
9. Таточенко В.К. Болезни органов дыхания у детей. М.: Медицина, 2013. – 496с.
10. Таточенко В.К., Катосова Л.К. Антибактериальная терапия острых пневмоний. //Российский вестник перинатологии и педиатрии. – 2013, №5. – с.49-54.
11. Шабалов Н.П. Детские болезни в 2-х томах. Т. 1. – СПб: Питер, 2013. – 832 с.
12. Шамсиев С. Ш. Острые пневмонии у детей раннего возраста / С.Ш. Шамсиев, Н.П. Шабалов. – Л.: Медицина, 2013. – 320 c.
13. diseases/children/pneumonia.
14. pneumonia/profilaktika-pnevmonii-u-detej.
15. pnevmoniya-u-detej.
16. pnevmoniya-u-detej-simptomy-i-lechenie.
17. pnevmoniya/privivka-detyam.html.
18. preview/5165860.
19. pnevmoniya-u-detej-klassifikaciya-diagnostika.
20. pediatriya_1044/pnevmoniya-73166.html.
21. 1846073/meditsina/printsipy_lecheniya.
22. sestrinskoe-delo-v-pediatrii/sestrinskiy-protsess-pri ostroy-pnevmonii-u-detey.
23. articles/pediatrics/13093.
Источник
Санитарно-гигиеническая работа медицинской сестры стационара по профилактике пневмонии у новорожденных детей
Профилактика госпитальной пневмонии должна быть многоплановой и ее весьма трудно обеспечить по ряду организационных, эпидемиологических, научно-методических причин. Эффективность борьбы с госпитальной пневмонии определяется планировкой ЛПУ в соответствии с последними научными достижениями, современным оснащением и строгим соблюдением противоэпидемического режима на всех этапах обслуживания больных. В ЛПУ независимо от профиля необходимо свести к минимуму возможность заноса инфекции, исключить внутригоспитальные заражения, исключить вынос инфекции за пределы ЛПУ.
Рассмотрим роль медсестры в профилактике госпитальной пневмонии.
В профилактике госпитальной пневмонии в стационарах младшему и среднему персоналу отводятся главенствующая роль — роль организатора, ответственного исполнителя, а также контрольная функция. Ежедневное, тщательное и неукоснительное соблюдение санитарно-гигиенического и противоэпидемического режима в ходе исполнения своих профессиональных обязанностей и составляет основу профилактики госпитальной пневмонии.
Следует особо подчеркнуть обязанности старшей сестры стационара. Обычно старшая сестра — работник с большим стажем, обладающий организаторскими навыками, прекрасно разбирающийся в вопросах противоэпидемического режима.
Профилактика госпитальной пневмонии — вопрос, безусловно, комплексный и многогранный. Каждое из направлений профилактики госпитальной пневмонии предусматривает санитарно-гигиенические и противоэпидемические мероприятия для предотвращения того или иного пути передачи инфекционного агента внутри стационара.
Все помещения, оборудование, медицинский и другой инвентарь должны содержаться в чистоте. Влажную уборку помещений (мытье полов, мебели, оборудования, подоконников, дверей и т. д.) осуществляют не реже 2 раз в сутки, а при необходимости и чаще, с применением моющих и дезинфицирующих средств. Весь уборочный инвентарь (ведра, тазы, ветошь, швабры и др.) должен иметь четкую маркировку с указанием помещений и видов уборочных работ, использоваться строго по назначению и храниться раздельно.
Генеральная уборка помещений палатных отделений и других функциональных помещений и кабинетов должна проводиться по утвержденному графику не реже 1 раза в месяц с тщательным мытьем и дезинфекцией стен, полов, всего оборудования, а также протиранием мебели, светильников, защитных жалюзи от пыли.
Генеральная уборка (мытье и дезинфекция) операционного блока, перевязочных, родильных залов проводится 1 раз в неделю с освобождением помещений от оборудования, мебели и другого инвентаря. Помещения, требующие особой стерильности, асептики и антисептики (операционные, перевязочные, родильные залы, палаты реанимации, процедурные, инфекционные боксы, боксы бактериологических и вирусологических лабораторий и др.). Следует после уборки, а также в процессе эксплуатации периодически облучать ультрафиолетовыми стационарными или передвижными бактерицидными лампами из расчета 1 Вт мощности на 1 м3 помещения.
Проветривание палат и других помещений, нуждающихся в доступе свежего воздуха, через форточки, фрамуги, створки необходимо осуществлять не менее 4 раз в сутки.
По причине особой важности остановимся на вопросах бельевого режима. Стационары должны быть обеспечены бельем в достаточном количестве, в соответствии с табелем оснащения. Белье больным меняют по мере загрязнения, регулярно, но не реже 1 раза в 7 дней. Загрязненное выделениями больных белье подлежит замене незамедлительно.
Весьма важным направлением профилактики госпитальной пневмонии является дезинфекция.
Она имеет целью уничтожение патогенных и условно-патогенных микроорганизмов на объектах внешней среды палат и функциональных помещений отделений стационара, на медицинском инструментарии и оборудовании. Дезинфекция остается сложной и трудоемкой ежедневной обязанностью младшего и среднего медицинского персонала.
Следует подчеркнуть особую значимость дезинфекции в отношении профилактики госпитальной пневмонии, поскольку в ряде дезинфекция остается практически единственным способом снижения заболеваемости в стационаре.
Кроме того, все госпитальные штаммы возбудителей госпитальной пневмонии наряду с практически полной антибиотикорезистентностью обладают значительной устойчивостью к воздействию внешних факторов, в том числе и к дезинфицирующим веществам.
Существуют значимые различия в тактике и способах профилактической и очаговой (текущей и заключительной) дезинфекции в стационаре. Следует помнить, что дезинфекция проводится с учетом эпидемической опасности и значимости ряда предметов и оборудования как предполагаемых факторов риска в реализации того или иного механизма передачи госпитальной пневмонии. Более концентрированным дезинфицирующим раствором обрабатывают санитарные комнаты, подкладные судна, мочеприемники в отделениях, посуду, выделения, белье и личные вещи инфекционных больных и т. д.
Соблюдение противоэпидемического режима и дезинфекции — это, прежде всего, предотвращение заболеваний госпитальной пневмонии и сохранение здоровья медицинского персонала, особенно работающего в операционных, перевязочных, манипуляционных и лабораториях, т. е. имеющего более высокий риск по госпитальной пневмонии в результате непосредственного контакта с потенциально инфицированным биологическим материалом. Работа в этих функциональных помещениях и отделениях требует индивидуальной противоинфекционной защиты и соблюдения правил техники безопасности персоналом, обязательной дезинфекции перчаток, отработанного материала, одноразового инструментария и белья перед их утилизацией, регулярности и тщательности проведения текущих и генеральных уборок.
Касаясь в заключение вопросов дезинфекции, следует отметить, что на российском рынке появилось значительное количество образцов аппаратуры и новых дезинфицирующих средств. Это побуждает к пересмотру устаревшей комплектации дезинфекционных уголков и перечня поставляемых в клиники хлорсодержащих дезинфицирующих веществ (ДТС-ГК, хлорамин, хлорная известь и т. д
Предстерилизационная обработка изделий медицинского назначения проводится в клинико-диагностических отделениях и состоит из дезинфекции и предстерилизационной очистки. Дезинфекция химическим методом заключается в погружении инструментария, перчаток, лабораторной посуды и других предметов в 3% раствор хлорамина на 60 мин или 4% раствор перекиси водорода на 90 мин. Дезинфицирующий раствор используется однократно.
Предстерилизационная очистка состоит из нескольких этапов. По окончании дезинфекции инструментарий промывают проточной водой над раковиной в течение 30с до полного удаления запаха дезинфицирующего средства. Продезинфицированный и промытый медицинский инструментарий замачивают в горячем (50 – 55°С) растворе, содержащем, согласно прописи ОСТ 42-21-2-85, моющее средство и перекись водорода, в течение 15 мин при полном погружении изделия. После замачивания каждое изделие моют в растворе моющих средств при помощи ватно-марлевого тампона. Затем вымытый медицинский инструментарий прополаскивают под проточной водой в течение 3 – 10 мин, а затем 30 – 40 с в дистиллированной воде. Промытый медицинский инструментарий сушат горячим воздухом в сушильном шкафу при 85°С до полного исчезновения влаги.
Качество очистки изделий проверяют с помощью бензидиновой, ортотолуидиновой и амидопириновой проб. Контролю подвергают 1% одновременно обработанного инструментария (но не менее 3–5 изделий одного наименования). Остаточные количества моющих средств на изделиях определяют фенолфталеиновой пробой. Изделия, дающие положительную пробу на кровь или моющее средство, обрабатывают повторно до получения отрицательного результата.
Стерилизацию можно проводить паровым, воздушным или химическим методом в зависимости от технических возможностей и вида стерилизуемого материала. При отсутствии центрального стерилизационного отделения в стационаре стерилизацию проводят в отделениях в сухожаровых шкафах. По 1-му режиму температура стерилизации в камере 180°С, время 60 мин; по 2-му режиму температура стерилизации в камере 160°С, время стерилизации 150 мин.
Важно подчеркнуть, что очаги госпитальной пневмонии, возникающие в стационарах, существуют и поддерживаются за счет вовлечения в них медицинского персонала поражаемых клинико-диагностических отделений. Необходимо правильно понимать значимость проводимых профилактических и противоэпидемических мероприятий в отношении медицинского персонала.
В заключение следует отметить, что в ЛПУ проводится не только лечебно-диагностическая работа, но и весьма обширный комплекс санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, направленный на профилактику госпитальной пневмонии. Во главе всей этой многогранной работы по профилактике госпитальной пневмонии в ЛПУ стоит медсестра — основной организатор, исполнитель и ответственный контролер, правильность действий которой зависит от знаний и практических навыков. Сознательное отношение и тщательное выполнение медицинским персоналом требований противоэпидемического режима предотвратят профессиональную заболеваемость сотрудников, что позволит в значительной степени снизить риск заболевания госпитальной пневмонией.
Источник