Роль фельдшера в профилактике пневмонии

Роль фельдшера в профилактике пневмонии thumbnail

Внебольничная пневмония относится к наиболее распространенным острым инфекционным заболеваниям. Эта инфекционная болезнь начинается вследствие общего ослабления организма. Наиболее тяжело внебольничные пневмонии протекают у лиц пожилого возраста и у лиц с наличием сопутствующих заболеваний (онкологические и гематологические заболевания, сахарный диабет, сердечно – сосудистые заболевания, заболевание почек и печени, вирусные инфекции и другие).

Обычно рост заболеваемости внебольничными пневмониями наблюдаются в период подъема заболеваемости ОРВИ и гриппом, но заболеваемость может регистрироваться в любое время года.

Что такое внебольничная пневмония?

Внебольничная пневмония – это острое инфекционное заболевание, возникшее во внебольничных условиях (вне стационара).

Как происходит заражение?

Чаще всего возбудителями внебольничной пневмонии являются пневмококки. Однако болезнь может возникнуть при инфицировании другими бактериями, вирусами и простейшими. Микроорганизмы, вызывающие внебольничные пневмонии, могут проникнуть в организм человека в домашних условиях, во время контакта с окружающей средой, в момент пребывания в местах и учреждениях с большим скоплением народа, через верхние дыхательные пути (при кашле, разговоре, чихании).

Как протекает заболевание?

Роль фельдшера в профилактике пневмонии

Подозрение на пневмонию должно возникать при наличии у больного лихорадки в сочетании с жалобами на кашель, одышку, отделение мокроты и/или боли в груди. Больные, переносящие пневмонию, часто жалуются на немотивированную слабость, утомляемость, сильное потоотделение по ночам. После беседы с врачом проводится общий осмотр. Для уточнения диагноза и выявления различных аспектов больному назначается рентгенографическое обследование грудной клетки.

Профилактика внебольничной пневмонии

· Соблюдайте гигиену рук. Мойте руки водой с мылом как можно чаще, особенно после кашля или чихания. Также эффективными являются средства для обработки рук на основе спирта.

· Прикрывайте рот и нос бумажной салфеткой во время кашля или чихания. Если у вас нет салфетки, при кашле или чихании прикрывайтесь локтем или плечом, а не руками.

· Оставайтесь дома, если Вы или Ваш ребенок переболели, в течение, по крайней мере, 24 часов после того, как температура спала или исчезли её симптомы (и больной при этом не принимал жаропонижающих средств). Для предотвращения распространения заболевания внебольничной пневмонией больной должен оставаться дома.

·  Необходимо вести здоровый образ жизни: заниматься физкультурой и спортом, совершать частые прогулки на свежем воздухе.

·  Необходимо здоровое полноценное питание с достаточным содержанием белков, микроэлементов и витаминов (ежедневно в рационе должны быть свежие овощи, фрукты, мясо, рыба, молоко и молочные продукты).

·  Следует соблюдать режимы проветривания и влажной уборки в помещениях.

·  До наступления холодов и подъема заболеваемости респираторными инфекциями следует сделать прививку против гриппа, поскольку пневмония часто является осложнением гриппа. Несмотря на то, что привитые люди тоже могут болеть пневмонией, заболевание у них протекает легче, чем у не привитых.

·Сделайте прививку против пневмококковой инфекции.Помните, что в мире до 80% возбудителямивнебольничных пневмоний являются именно пневмококки.

· В период подъема заболеваемости гриппом рекомендуется избегать контакта с больными людьми, использовать маску для защиты органов дыхания, воздержаться от посещения мест с большим скоплением людей.

Необходимо помнить: если заболели Вы или ваш ребенок, Вам необходимо не вести ребенка в сад, школу, а обратиться к врачу. При тяжелом состоянии необходимо вызвать врача на дом, и ни в коем случае не заниматься самолечением.

Здоровья Вам и Вашим близким!

Источник

Подробности

Создано 19.12.2018 08:23

  • Печать

pnevmoniyaВнебольничная пневмония (ВП) — острое заболевание, которое возникает во внебольничных условиях (вне стационара) или диагностированное в первые 48 часов с момента госпитализации, сопровождающееся симптомами инфекции нижних отделов дыхательных путей (лихорадка, кашель, выделение мокроты, боль в грудной клетке, одышка) и рентгенологическими признаками не обнаруживаемых ранее очагово-инфильтративных. изменений в легких при отсутствии очевидной диагностической альтернативы.

Внебольничные пневмонии (ВП) остаются одной из ведущих причин заболеваемости, госпитализации и смертности, являясь постоянной очень сложной проблемой здравоохранения. Наиболее тяжело ВП протекают у лиц пожилого возраста, на фоне сопутствующих заболеваний (онкология, гематология, сахарный диабет, сердечно-сосудистые заболевания, заболевания почек и печени, хроническая обструктивная болезнь легких, алкоголизм, вирусные инфекции и другое). Летальность при этом составляет 15-30%.

Описано более 100 микроорганизмов, способных вызывать ВП. Среди бактериальных возбудителей в настоящее время лидируют пневмококк и гемофильная палочка). Реже встречаются микоплазмы, хламидии, легионеллы, золотистый стафилококк, моракселла, грамотрицательные бактерии и др. Есть сведения о том, что до 10-20% случаев заболевания имеют смешанную этиологию.

Напоминаем, что предупредить заболевание гораздо проще, чем вылечить. Основные рекомендации по профилактике пневмонии:

1. Необходимо вести здоровый образ жизни: заниматься физкультурой и спортом, совершать частые прогулки на свежем воздухе. Очень важно не курить в помещении, где может находиться ребенок, пассивное курение пагубно сказывается на функции бронхов и иммунитете.

2. Необходимо здоровое полноценное питание с достаточным содержанием белков, микроэлементов и витаминов (ежедневно в рационе должны быть свежие овощи, фрукты, мясо, рыба, молоко и молочные продукты).

3. До наступления холодов и подъема заболеваемости респираторными инфекциями следует сделать прививку против гриппа, поскольку пневмония часто является осложнением гриппа. Несмотря на то, что привитые люди тоже могут болеть пневмонией, заболевание у них протекает легче, чем у не привитых. Для профилактики пневмонии существуют вакцины против гемофильной и пневмококковой инфекций.

4. В холодное время года нужно одеваться по погоде, избегать переохлаждений и сквозняков.

5. Следует соблюдать режимы проветривания и влажной уборки в помещениях.

6. Как можно чаще мыть руки.

7. В период подъема заболеваемости гриппом рекомендуется избегать контакта с больными людьми, использовать маску для защиты органов дыхания, воздержаться от посещения мест с большим скоплением людей.

8. Избегать переохлаждений и других стрессорных факторов. К примеру, очень вредно для легочной ткани вдыхание пыли, паров бензола или других сильнодействующих химических соединений

9. Возможен прием иммуномодулирующих, противовирусных и противомикробных препаратов, поливитамины, адаптогены.

10. Важно помнить, что если вы хотите оградить от болезни своего ребенка, следите за своим здоровьем, ведь зачастую родители являются источником инфекции для ребенка, особенно при тех заболеваниях, которые передаются при тесном контакте (микоплазменная инфекция, стафилококк, многие вирусные инфекции).

11. Если у вас дома или в учреждении, где Вы или Ваш ребенок пребываете длительное время, есть кондиционер, следите за его чистотой. Необходимо помнить: если заболели Вы или ваш ребенок, то не стоит идти на работу или вести ребенка в сад, школу, так как можете заразить людей находящихся с вами или вашим ребенком в контакте. Не занимайтесь самолечением. Вызовите врача на дом или обратитесь за медицинской помощью в поликлинику.

Источник

Болезни органов дыхания являются одной из основных причин заболеваемости и смертности во всем мире. На современном этапе изменяется клиническое течение и усугубляется тяжесть этих заболеваний, что приводит к росту разнообразных осложнений, инвалидизации и возрастающей летальности. Внебольничная пневмония по-прежнему остается одной из ведущих патологий в группе болезней органов дыхания. Заболеваемость внебольничной пневмонией в большинстве стран составляет 10-12%, варьируя в зависимости от возраста, пола, социально-экономических условий.

В последние годы растет число больных с тяжелым и осложненным течением внебольничной пневмонии. Одна из главных причин тяжелого течения пневмонии – недооценка тяжести состояния при поступлении в стационар, обусловленная скудной клинико-лабораторной и рентгенологической картиной в начальный период развития заболевания. Однако в ряде работ прослеживается недооценка данных клинико-лабораторных исследований, предлагаются сложные методики прогноза, а нередко игнорируется и комплексный подход к обследованию больных. В связи с этим актуальность проблемы комплексной количественной оценки тяжести состояния больного с внебольничной пневмонией и прогнозирования течения заболевания на ранних сроках госпитализации возрастает.

В России медицинский персонал активно участвует в конференциях по профилактике пневмонии. В лечебных учреждениях ежегодно проводятся обследования. Но, к сожалению, несмотря на такую работу, количество заболевших пневмонией остается одной из главных проблем в нашей стране.

Актуальность проблемы. Данная работа акцентирует свое внимание на серьезность заболевания из-за большого количества случаев тяжелых последствий. Ведется постоянный контроль над ситуацией, изучается статистика заболеваемости, в частности, пневмонии.

Учитывая такую ситуацию по пневмонии, я решила заняться этой проблемой.

Цель исследования. Изучение факторов способствующих развитию внебольничной пневмонии и анализ эффективного лечения.

Объект исследования. Пациенты с внебольничной пневмонией в условиях стационара.

Предмет исследования. Роль фельдшера в своевременном выявлении внебольничной пневмонии и адекватной терапии.

Задачи исследования:

1) Выявить и изучить причины, способствующие заболеванию внебольничной пневмонией.

2) Определить факторы риска заболеваемости внебольничной пневмонией.

3) Оценить сравнительную клиническую, бактериологическую эффективность и безопасность различных режимов антибактериальной терапии при лечении госпитализированных пациентов с внебольничной пневмонии.

4) Ознакомление с ролью фельдшера в профилактике и лечении внебольничной пневмонии.

Гипотеза. Внебольничная пневмония определяется как медико-социальная проблема.

Практическая значимость моей работы заключит в том, чтобы население хорошо ориентировалось в симптомах пневмонии, понимало о факторах риска возникновения заболевания, профилактики, о важности в своевременном и эффективном лечении этого заболевания.

Основная часть

Внебольничную пневмонию относят к наиболее распространенным инфекционным заболеваниям дыхательных путей. Чаще всего этот недуг является причиной смертности от различных инфекций. Это происходит в результате снижения иммунитета людей и быстрого привыкания возбудителей заболевания к антибиотикам.

Внебольничная пневмония-это инфекционное заболевание дыхательных путей нижних отделов. Внебольничная пневмония у детей и взрослого населения развивается в большинстве случаев как осложнение перенесенной вирусной инфекции. Название пневмонии характеризует условия ее возникновения. Заболевает человек дома, без каких-либо контактов с медицинским учреждением.

Взрослые чаще всего болеют пневмонией в результате попадания в организм бактерий, которые и являются возбудителями болезни. На протяжении всей жизни на дыхательные пути и легкие человека постоянно воздействуют болезнетворные организмы: вирусы и паразиты. На пути к легким бактерии встречают защитные барьеры, которые представлены верхними дыхательными путями и ротоглоткой. Если эти барьеры преодолеваются болезнетворными организмами – бактериями, вирусами и грибками, начинает развиваться инфекция.

Какой бывает пневмония? Это заболевание условно делится на три вида:

Легкая пневмония – самая большая группа. Она лечится амбулаторно, на дому.

Заболевание средней тяжести. Такая пневмония лечится в стационаре.

Тяжелая форма пневмонии. Она лечится только в стационаре, в отделении интенсивной терапии.

Глава 1. Что такое внебольничная пневмония?

Внебольничная пневмония – острое инфекционное воспалительное заболевание преимущественно бактериальной этиологии, возникшее во внебольничных условиях (вне стационара или позднее 4 недель после выписки из него, или диагностированное в первые 48 ч от момента госпитализации, или развившееся у пациента, не находившегося в домах сестринского ухода/отделениях длительного медицинского наблюдения свыше 14 суток), с поражением респираторных отделов легких (альвеол, бронхов мелкого калибра и бронхиол), частым наличием характерных симптомов (остро возникшая лихорадка, сухой кашель с последующим выделением мокроты, боль в грудной клетке, одышка) и ранее отсутствовавших клинико-рентгенологических признаков локального поражения, не связанных с другими известными причинами.

Внебольничная пневмония – одно из наиболее распространенных заболеваний органов дыхания. Заболеваемость ею составляет 8-15 на 1000 населения. Частота ее значительно увеличивается среди лиц пожилого и старческого возраста. Перечень основных факторов риска развития заболевания и летального исхода включает:

– алкоголизм,

– привычку к курению,

– хронические обструктивные заболевания легких,

– застойную сердечную недостаточность,

– иммунодефицитные состояния, скученность проживания и др. [1, с.10-13].

Источник

Как это работает?

Сообщите автору Предмет,
Тему и другие требования

Дайте 15 минут на оценку работы

Получите помощь в течение
нескольких часов

Написание курсовой работы: спокойствие на заказ

Не успели оглянуться, как защита курсовой уже на носу, а у вас только выбрана тема? Самая частая пробелам студентов – это нехватка времени как раз перед выполнением курсовой. Не удивительно, ведь данный тип работ задают как раз в период сессии, когда студентам дополнительно приходится готовиться еще и к сдаче основных экзаменов.

Откладывание на потом постепенно приводит к большой проблеме – катастрофической нехватке времени. И для решения проблемы остаются только радикальные способы. Мы предлагаем самый легкий и менее стрессовый из них: заказать написание курсовой работы по дисциплине Медицина и спокойно готовиться к остальным экзаменам.

Ищем профессионалов

Чтобы этот план сработал, крайне важно ответственно подойти к выбору исполнителя. Сегодня в интернете можно найти все что угодно, в том числе – и некачественных авторов. В лучшем случае вы получите курсовую плохого качества, которую придется дорабатывать самостоятельно. В худшем – лишитесь и денег, и времени для самостоятельного написания курсовой.

Если дорожите своим временем, деньгами и репутацией, делайте заказ в Феникс Хэлп: местные авторы готовы головой ответить за качество работ!

Наши сотрудники – настоящие профессионалы: преподаватели лучших вузов, профессора и кандидаты наук в любых областях. Купить курсовую у нас – значит получить курсовую работу по теме Курсовая нужна по терапии. Тема: роль фельдшера в лечении и профилактике острой пневмонии., выполненную по всем канонам:

  • правильная структура курсовой (титульный лист, введение, основная часть, заключение, литературный список, приложения);
  • полноценное авторское исследование;
  • грамотное написание;
  • оформление по всем правилам согласно ГОСТ и внутренним требованиям вуза.

Почему нас выбирают

Мы предлагаем вам платформу с огромным количеством авторов, среди которых вы сами можете выбрать подходящего. Ищите нужного исполнителя по нужной цене и опыту, а мы подстрахуем и сделаем все, чтобы ваши деньги остались в сохранности.

Обращаясь к нам, вы можете рассчитывать на написание курсовой в любые сроки. И Феникс – это отличное место, если работа нужна в срочном порядке.

Нужны еще причины для правильного выбора? Тогда знайте, что мы никогда не бросаем тех, с кем работаем. Заказывая курсовую у нас, вы получаете полное сопровождение вплоть до защиты работы.

Твердые гарантии

Нас выбирают за то, что мы готовы отвечать за качество предлагаемых услуг. И вот что мы предлагаем своим клиентам:

  1. Клеинтоориентированный подход.
  2. Максимальная уникальность.
  3. Анонимность.
  4. Соблюдение сроков.
  5. Корректировка работ в любое время.

Оформление заказа

Для оформления заказа заполните заявку на нашем сайте. Там нужно указать такие важные данные, как тип работы, ее тема, желаемые сроки сдачи.

Когда вы отошлете форму, в ближайшее время с вами свяжется наш менеджер. Оно скажет, какая будет конечная цена курсовой.

Если вас все устраивает, внесите всю стоимость. И наши авторы тут же начнут выполнять заказ. Но не медлите, потому что чем меньше времени до защиты курсовой, тем дороже будет ее написание.

Не теряйте время — заказывайте прямо сейчас.

Источник

Определение профилактики и ее виды

Определение 1

Профилактика – это комплекс медицинских, социальных и государственных мероприятий, проводимых с целью сохранения и укрепления здоровья граждан, воспитания здорового молодого поколения, увеличения трудового долголетия.

Виды профилактики:

  • Первичная – направлена на предотвращение развития заболевания путем устранения негативно действующих факторов.
  • Вторичная – направлена на раннюю диагностику заболевания у лиц, которые уже подверглись воздействию вредных факторов или имеют факторы риска.
  • Третичная – направлена на предупреждение ухудшения состояния и развития осложнений; включает в себя лечение и реабилитацию.

Фельдшер, его обязанности и функции

Определение 2

Фельдшер – это медицинский специалист, относящийся к среднему медицинскому персоналу, имеющий право самостоятельно проводить простые диагностические исследования, не требующие специальных навыков, устанавливать диагноз, а также самостоятельно назначать лечение или в спорных случаях направлять пациента к более узкому специалисту (врачу)

Готовые работы на аналогичную тему

Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту
Узнать стоимость

Обязанности фельдшера:

  • осуществление приема пациентов, объяснение им правил внутреннего распорядка и предписанного режима в отделении, контроль их выполнения;
  • обеспечение инфекционной безопасности (соблюдение правил противоэпидемического и санитарно-гигиенического режимов, правил антисептики и асептики, организация правильного хранения, обработки, стерилизации и использования изделий медицинского назначения) в отношении медицинского персонала и пациента;
  • осуществление всех этапов сестринского процесса во время ухода за пациентами (первичная оценка состояния пациента, интерпретация полученных данных, составление плана ухода вместе с пациентом и его семьей, осуществление задуманных мероприятий, вынесение итоговой оценки достигнутого);
  • своевременное и качественное выполнение профилактических и лечебно-диагностических манипуляций и процедур, назначенных врачом или самостоятельно;
  • ассистирование врачу при проведении им малых операций и осуществлении лечебно-диагностических манипуляций в стационарных или амбулаторных условиях, а также их самостоятельное проведение в рамках своей компетенции;
  • оказание неотложной доврачебной медицинской помощи при различных экстренных ситуациях (острые заболевания, несчастные случаи, различные виды катастроф) с последующим вызовом к пациенту врача или скорейшим направлением его в ближайшее ЛПУ;
  • оповещение врача или заведующего подразделением, а в их отсутствие дежурного врача, про все обнаруженные тяжелые осложнения и заболевания доставленных пациентов и осложнения, возникшие в ходе проведения медицинских процедур и манипуляций, а также информирование их касаемо случаев нарушения правил внутреннего распорядка, которые выходят за пределы компетенции фельдшера;
  • проведение простейших лабораторных исследований (анализа мочи на белок и глюкозу, определение скорости оседания эритроцитов (СОЭ) и гемоглобина) и оценка их результатов;
  • введение лекарственных препаратов, противошоковых средств (при развитии анафилактического шока) пациентам по жизненным показаниям (при отсутствии возможности своевременного прибытия к пациенту врача) строго в соответствии с установленным алгоритмом действий при тех или иных состояниях больного;
  • проведение переливания крови в присутствии и под контролем врача, а также назначенной им инфузионной терапии;
  • применение консервативных методов лечения больных, проведение лечебных процедур;
  • определение показаний для госпитализации, организация транспортировки пострадавших и больных в лечебно-профилактическое учреждение;
  • проведение экспертизы временной нетрудоспособности больного или лица, который будет осуществлять уход за ним;
  • назначение соответствующего лечения, выписка рецептов на лекарственные препараты (при необходимости можно использовать справочную литературу);
  • организация лечения и медицинского ухода на дому;
  • осуществление организации и проведение диспансерного учета и наблюдения за различными группами закрепленного за участком населения (дети, подростки, беременные женщины, участники и инвалиды войн, пациенты, перенесшие острые заболевания, пациенты, страдающие хроническими заболеваниями, и пр.);
  • организация и проведение противоэпидемических мероприятий при возникновении очага инфекционного заболевания;
  • организация и проведение профилактических прививок взрослым и детям;
  • обеспечение правильного хранения, учета и списания лекарственных препаратов, контроль соблюдения правил приема лекарств больными;
  • осуществление забора биологического материала для проведения бактериологических исследований;
  • разъяснение пациенту способов и порядка подготовки к инструментальным, лабораторным и аппаратным исследованиям;
  • ведение утвержденной медицинской учетно-отчетной документации;
  • проведение санитарно-просветительной работы по профилактике заболеваний и укреплению здоровья, пропаганда здорового образа жизни.

Роль фельдшера в первичной профилактике болезней

Как уже было сказано ранее, одной из обязанностей фельдшера является проведение диспансеризации.

Определение 3

Диспансеризация является комплексом мероприятий, состоящим из профилактического медицинского осмотра и дополнительных методов обследования, которые проводятся с целью оценки состояния здоровья граждан и осуществляются в отношении определенных, установленных законодательством, групп населения.

Действия фельдшера при проведении диспансеризации:

  • составляет списки граждан, которые подлежат диспансеризации в текущем году, и план проведения диспансеризации на данный год с учетом возраста выбранной категории граждан;
  • активно привлекает население к прохождению диспансеризации, информирует их о ее задачах и целях;
  • инструктирует граждан, пришедших на диспансеризацию, касаемо порядка ее прохождения, объема и последовательности проведения обследований;
  • выполняет доврачебные медицинские исследования на первом этапе диспансеризации (опрос, антропометрия, измерение артериального давления, расчет индекса массы тела, определение уровня глюкозы и общего холестерина в крови экспресс-методом, осмотр женщин и взятие мазка с шейки матки и из цервикального канала на цитопатологию; измерение уровня внутриглазного давления бесконтактным методом);
  • формирует комплект документов, заполняет карты профилактических медицинских осмотров (учета диспансеризации);
  • проводит углубленное профилактическое консультирование (индивидуальное или групповое) в рамках проведения второго этапа диспансеризации;
  • разъясняет гражданам с высоким риском развития заболевания или его осложнений правил действий в случае их развития;
  • регулярное ведение санитарно-просветительской работы.

Источник