Рассмотрите рисунок с изображением рефлекторной дуги при ожоге руки

Рассмотрите рисунок с изображением рефлекторной дуги при ожоге руки thumbnail

Работа 157.

1. Прочитайте параграф 49. Рассмотрите рисунок. Обозначьте цифрами части спинного мозга.

Белое вещество – 3.

Серое вещество – 2.

Центральный канал – 1.

Спинномозговой узел – 4.

Передние корешки – 7.

Задние корешки – 5.

Спинномозговой нерв – 6.

2. Ответьте на вопросы.

Передняя или задняя часть мозга изображена на рисунке?

Передняя.

На какой половине мозга(правой или левой) поставлены цифровые обозначения?

Левой.

С какой стороны (задней или передней) в мозг поступают нервные импульсы?

Информация поступает с задней стороны, команды посылаются с передней.

Работа 158. Рассмотрите рисунок с изображением рефлекторной дуги при ожоге руки.

Ответьте на вопросы.

1. На ладони или на тыльной стороне кисти находятся волосы? Тыльную или ладонную обжег пострадавший?

На тыльной, пострадавший обжег ладонную сторону.

2. Какие части рефлекторной дуги отмечены на рисунке цифрами?

1- Рецептор нейрона.

2- Тело нейрона.

3- Вставочный нейрон.

4- Исполнительный нейрон.

5- Нейрон спинного мозга.

6- Мышца руки.

Ответы проверьте по параграфу 49 учебника.

Работа 159. Прочитайте § 50 и выполните задания.

1. Рассмотрите рисунок, на котором изображена правая половина головного мозга.

Укажите, какими цветами обозначены продолговатый мозг, мост, средний мозг, промежуточный мозг, мозжечок, большие полушария головного мозга. Напишите названия отделов мозга.

1 – Продолговатый мозг.

2 — Мост.

3 – Средний мозг.

4 – Промежуточный мозг.

5 – Мозолистое тело.

6 – Большие полушария.

7 – Мозжечок.

2. Ответьте па вопросы.

Какую функцию выполняет мозолистое тело?

Соединяет правое и левое полушарие.

Какой стороной тела управляет правая половина мозга и от какой половины тела она получает информацию?

Управляет и получает информацию от левого полушария.

Работа 160. Разъясните следующие понятия (см. § 50).

Серое вещество мозга нервная ткань серого цвета, из которой состоит кора головного мозга и центральная часть спинного мозга, состоящая из тел нейронов.

Белое вещество мозга это нервная ткань, состоящая из ядер нейронов, покрытых миелиновым покровом, содержащаяся в головном и спинном мозге.

Ядра головного мозга “островки” внутри головного мозга из серого вещества.

Блуждающий нерв один из 12 пар блуждающих нервов, регулирующий работу внутренних органов.

Симпатический нерв нерв вегетативной нервной системы, дающий ответвления к тем же органам, что и блуждающий нерв. Чаще всего их действия противоположны.

Соматическая нервная система часть нервной системы, поддающаяся воле иннервирует костные мышцы.

Работа 161. Заполните таблицу (см. § 50).

Безусловные рефлексы головного мозга
Вид безусловного рефлексаРецепторная зона Отдел мозгаОтветная реакция
МигательныйРесницы, внутренний угол глазаПродолговатыйМигание
ГлотательныйКорень языкаПродолговатыйГлотание
РвотныйКорень языкаПродолговатыйРвота
ОриентировочныйНезнакомая обстановкаСреднийСтоп – реакция
Сохранение равновесия  Волосковые нервы вестибулярного аппаратаСредний, мозжечокКоординация движений
Торможение движений, возникающих в силу инерцииТолчок при резкой остановке транспортаМозжечокТорможение
Голод и насыщениеЖелдокПромежуточный мозгСигнал насыщения/ чувство голода

Работа 162.

1. Как называются доли больших полушарий головного мозга? (См. параграф 50).

1 — Лобная.

2 — Теменная.

3 — Затылочная.

4— Височная.

2. Укажите, какими цветами выделены на рисунке: зрительная зона; слуховая зона; двигательная зона; зона кожно-мышечной чувствительности.

Слуховая – коричневый, двигательная – оранжевый, зрительная – зеленый, кожно-мышечная чувствительность – красный.

Работа 163. На рисунке покапаны речевые центры.

1. В слуховой зоне височной доли находится центр Вернике (1), связанный с восприятием речи. В моторной зоне лобной доли находится центр Брока (2), связанный со способностью говорить.

Назовите функции центров 1 и 2.

1— Восприятие речи.

2— Способность говорить.

2.     Нервные пути, находящиеся внутри мозговой ткани, связывают центры 1 и 2. Почему глухота, возникающая у детей, в итоге приводит к нарушениям речи и даже к немоте?

Дети учатся говорить благодаря тому, что слышат речь окружающих. Если ребенок не способен воспринимать речь, он не сможет её воспроизводить.

Источник

Рассмотрите рисунок с изображением рефлекторной дуги при ожоге руки

1. Прочитайте параграф 49. Рассмотрите рисунок. Обозначьте цифрами части спинного мозга.

Передняя или задняя часть мозга изображена на рисунке?

На какой половине мозга(правой или левой) поставлены цифровые обозначения?

С какой стороны (задней или передней) в мозг поступают нервные импульсы?

Информация поступает с задней стороны, команды посылаются с передней.

Работа 158. Рассмотрите рисунок с изображением рефлекторной дуги при ожоге руки.

1. На ладони или на тыльной стороне кисти находятся волосы? Тыльную или ладонную обжег пострадавший?

На тыльной, пострадавший обжег ладонную сторону.

2. Какие части рефлекторной дуги отмечены на рисунке цифрами?

Ответы проверьте по параграфу 49 учебника.

Работа 159. Прочитайте § 50 и выполните задания.

1. Рассмотрите рисунок, на котором изображена правая половина головного мозга.

Укажите, какими цветами обозначены продолговатый мозг, мост, средний мозг, промежуточный мозг, мозжечок, большие полушария головного мозга. Напишите названия отделов мозга.

Какую функцию выполняет мозолистое тело?

Соединяет правое и левое полушарие.

Какой стороной тела управляет правая половина мозга и от какой половины тела она получает информацию?

Управляет и получает информацию от левого полушария.

Работа 160. Разъясните следующие понятия (см. § 50).

Серое вещество мозга нервная ткань серого цвета, из которой состоит кора головного мозга и центральная часть спинного мозга, состоящая из тел нейронов.

Белое вещество мозга это нервная ткань, состоящая из ядер нейронов, покрытых миелиновым покровом, содержащаяся в головном и спинном мозге.

Ядра головного мозга «островки» внутри головного мозга из серого вещества.

Блуждающий нерв один из 12 пар блуждающих нервов, регулирующий работу внутренних органов.

Симпатический нерв нерв вегетативной нервной системы, дающий ответвления к тем же органам, что и блуждающий нерв. Чаще всего их действия противоположны.

Соматическая нервная система часть нервной системы, поддающаяся воле иннервирует костные мышцы.

Работа 161. Заполните таблицу (см. § 50).

Безусловные рефлексы головного мозга
Вид безусловного рефлексаРецепторная зонаОтдел мозгаОтветная реакция
МигательныйРесницы, внутренний угол глазаПродолговатыйМигание
ГлотательныйКорень языкаПродолговатыйГлотание
РвотныйКорень языкаПродолговатыйРвота
ОриентировочныйНезнакомая обстановкаСреднийСтоп — реакция
Сохранение равновесияВолосковые нервы вестибулярного аппаратаСредний, мозжечокКоординация движений
Торможение движений, возникающих в силу инерцииТолчок при резкой остановке транспортаМозжечокТорможение
Голод и насыщениеЖелдокПромежуточный мозгСигнал насыщения/ чувство голода

1. Как называются доли больших полушарий головного мозга? (См. параграф 50).

2. Укажите, какими цветами выделены на рисунке: зрительная зона; слуховая зона; двигательная зона; зона кожно-мышечной чувствительности.

Слуховая — коричневый, двигательная — оранжевый, зрительная — зеленый, кожно-мышечная чувствительность – красный.

Работа 163. На рисунке покапаны речевые центры.

1. В слуховой зоне височной доли находится центр Вернике (1), связанный с восприятием речи. В моторной зоне лобной доли находится центр Брока (2), связанный со способностью говорить.

Назовите функции центров 1 и 2.

2. Нервные пути, находящиеся внутри мозговой ткани, связывают центры 1 и 2. Почему глухота, возникающая у детей, в итоге приводит к нарушениям речи и даже к немоте?

Дети учатся говорить благодаря тому, что слышат речь окружающих. Если ребенок не способен воспринимать речь, он не сможет её воспроизводить.

источник

Спинной мозг. Головной мозг — Рабочая тетрадь по биологии 8 класса. Маш, Драгомилов.

1. Прочитайте §49. Рассмотрите рисунок. Обозначьте цифрами части спинного мозга.

2. Ответьте на вопросы.
Передняя или задняя борозда мозга изображена на переднем плане рисунка?
Передняя.
На какой половине мозга (правой или левой) поставлены цифровые обозначения?
Левой.
С какой стороны (задней или передней) в мозг поступают нервные импульсы от органов (обратная связь), посылаются команды к органам (прямые связи)?
Информация поступает с задней стороны, команды посылаются с передней.

Рассмотрите рисунок с изображением рефлекторной дуги при ожоге руки.
Ответьте на вопросы.
1. На ладонной или на тыльной стороне кисти находятся волосы? Тыльную или ладонную сторону обжег пострадавший?
На тыльной. Пострадавший обжог ладонную сторону.
2. Какие части рефлекторной дуги отмечены на рисунке цифрами?

Ответы проверьте по §49 учебника.

Прочитайте §50 и выполните задания.
1. Рассмотрите рисунок, на котором изображена правая половина головного мозга.
Укажите, какими цветами обозначены продолговатый мозг, мост, средний мозг, промежуточный мозг, мозжечок, большие полушария головного мозга. Напишите названия отделов мозга.

2. Ответьте на вопросы.
Какую функцию выполняет мозолистое тело?
Соединяет правое и левое полушарие.
Какой стороной тела управляет правая половина мозга и от какой половины тела она получает информацию?
Управляет и получает информацию от левого полушария.

Разъясните следующие понятия (см. §50).
Серое вещество мозга Нервная ткань серого цвета, из которой состоит кора головного мозга и центральная часть спинного мозга, состоящая из тел нейронов.
Белое вещество мозга Это нервная ткань, состоящая из ядер нейронов, покрытых миелиновым покровом, содержащаяся в головном и спинном мозге.
Ядра головного мозга «островки» внутри головного мозга из серого вещества.
Блуждающий нерв Один из 12 пар блуждающих нервов, регулирующий работу внутренних органов.
Симпатический нерв Нерв вегетативной нервной системы, дающий ответвления к тем же органам, что и блуждающий нерв. Чаще всего их действия противоположны.
Соматическая нервная система Часть нервной системы, поддающаяся воле, иннервирует костные мышцы.

Заполните таблицу (см. §50).

1. Как называются доли больших полушарий головного мозга? (см. §50).

2. Укажите, какими цветами выделены на рисунке: зрительная зона; слуховая зона; двигательная зона; зона кожно-мышечной чувствительности.
Слуховая – коричневый, двигательная – оранжевый, зрительная – зеленый, кожно-мышечная чувствительность – красный.

На рисунке показаны речевые центры.
1. В слуховой зоне височной доил находится центр Вернике (1), связанный с восприятием речи. В моторной зоне лобной доли находится центр Брока (2), связанный со способностью говорить. Назовите функции центров 1 и 2.

1-восприятие речи.
2-способность говорить

2. Нервные пути, находящиеся внутри мозговой ткани, связывают центры 1 и 2. Почему глухота, возникающая у детей, в итоге приводит к нарушениям речи и даже к немоте?
Дети учатся говорить благодаря тому, что слышат речь окружающих. Если ребенок не способен воспринимать речь, он не сможет ее вопсроизводить.

источник

Спинной мозг. Головной мозг — cтраницы 28, 29, 30, 31, 32, 33

1. Прочитайте §49. Рассмотрите рисунок. Обозначьте цифрами части спинного мозга.

2. Ответьте на вопросы.

Передняя или задняя борозда мозга изображена на переднем плане рисунка?

Передняя.

На какой половине мозга (правой или левой) поставлены цифровые обозначения?

Левой.

С какой стороны (задней или передней) в мозг поступают нервные импульсы от органов (обратная связь), посылаются команды к органам (прямые связи)?

Информация поступает с задней стороны, команды посылаются с передней.

Рассмотрите рисунок с изображением рефлекторной дуги при ожоге руки.

Ответьте на вопросы.


1. На ладонной или на тыльной стороне кисти находятся волосы? Тыльную или ладонную сторону обжег пострадавший?

На тыльной. Пострадавший обжог ладонную сторону.

2. Какие части рефлекторной дуги отмечены на рисунке цифрами?

Ответы проверьте по §49 учебника.

Прочитайте §50 и выполните задания.

1. Рассмотрите рисунок, на котором изображена правая половина головного мозга.

Укажите, какими цветами обозначены продолговатый мозг, мост, средний мозг, промежуточный мозг, мозжечок, большие полушария головного мозга. Напишите названия отделов мозга.

2. Ответьте на вопросы.

Какую функцию выполняет мозолистое тело?

Соединяет правое и левое полушарие.

Какой стороной тела управляет правая половина мозга и от какой половины тела она получает информацию?

Управляет и получает информацию от левого полушария.

Разъясните следующие понятия (см. §50).

Серое вещество мозга нервная ткань серого цвета, из которой состоит кора головного мозга и центральная часть спинного мозга, состоящая из тел нейронов.
Белое вещество мозга это нервная ткань, состоящая из ядер нейронов, покрытых миелиновым покровом, содержащаяся в головном и спинном мозге.
Ядра головного мозга «островки» внутри головного мозга из серого вещества.
Блуждающий нерв один из 12 пар блуждающих нервов, регулирующий работу внутренних органов.
Симпатический нерв нерв вегетативной нервной системы, дающий ответвления к тем же органам, что и блуждающий нерв. Чаще всего их действия противоположны.
Соматическая нервная система часть нервной системы, поддающаяся воле, иннервирует костные мышцы.

Заполните таблицу (см. §50).

1. Как называются доли больших полушарий головного мозга? (см. §50).

2. Укажите, какими цветами выделены на рисунке: зрительная зона; слуховая зона; двигательная зона; зона кожно-мышечной чувствительности.

Слуховая – коричневый, двигательная – оранжевый, зрительная – зеленый, кожно-мышечная чувствительность – красный.

На рисунке показаны речевые центры.

1. В слуховой зоне височной доил находится центр Вернике (1), связанный с восприятием речи. В моторной зоне лобной доли находится центр Брока (2), связанный со способностью говорить. Назовите функции центров 1 и 2.

1-восприятие речи.
2-способность говорить

2. Нервные пути, находящиеся внутри мозговой ткани, связывают центры 1 и 2. Почему глухота, возникающая у детей, в итоге приводит к нарушениям речи и даже к немоте?

Дети учатся говорить благодаря тому, что слышат речь окружающих. Если ребенок не способен воспринимать речь, он не сможет ее вопсроизводить.

Сохраните или поделитесь с одноклассниками:

источник

№1. Опишите строение рефлекторной дуги двигательного защитного рефлекса, изображённой
на рисунке 1 (отдергивается рука при ожоге). В каком элементе нервного пути произошли
нарушения, если боль человек ощущает, а рука непроизвольно не отдергивается?
№2. Охарактеризуйте экологические факторы и
установите закономерности их действия.
Рассмотрите график, показывающий влияние
температуры на скорость роста растений
(рисунок 2). Определите температурный
диапазон:
1) для оптимального роста растений;
2) приводящий к угнетению роста;
3) определяющий границы экологической
толерантности.

Ответ

Проверено экспертом

№1. Строение рефлекторной дуги двигательного защитного рефлекса.

2. Чувствительный нейрон — несет информацию от рецептора в ЦНС

3. Вставочный нейрон находится в ЦНС и передает информацию с чувствительного нейрона на двигательный

4. Двигательный нейрон, несущий информацию от ЦНС к органу эффектору (в данном случае — мышца)

5. Орган-эффектор — мышца. Отвечает на раздражение, полученное от рецептора — отдергивает руку.

В каком элементе нервного пути произошли нарушения, если боль человек ощущает, а рука непроизвольно не отдергивается?

Раз боль ощущается, то рецептор и чувствительный нейрон работают, боль распознается в ЦНС, а вот отдергивания руки не происходит. Скорей всего поврежден двигательный нерв или мышца.

№2. Охарактеризуйте экологические факторы и установите закономерности их действия.

На данном графике отражена зависимость роста растения от температуры воздуха.

Любой экологический фактор имеет определенные значения, при которых организмы гибнут, организмы чувствуют себя на грани выживания и чувствуют себя хорошо (смотри рисунок)

Определите температурный

1) для оптимального роста растений;

В зоне оптимума растение имеет максимальный рост, так как это оптимально пригодная температура для роста растения (выделено красный цветом). На графике это диапазон температур примерно +22 — +24 градуса Цельсия

2) приводящий к угнетению роста;

В так называемой зоне угнетения температура либо ниже, чем нужно, либо выше(выделено голубым) и рост растения тормозится. Это связано с тем, что в клетках процессы идут при определенных температурах ( а конкретней ферменты работают при определенных температурах). Понижение или повышение температуры приводит к ухудшению работы ферментов, вплоть до остановки.

На графике это диапазон +6 — +17 и +28 — +35.

3) определяющий границы экологической

толерантности.

Экологическая толерантность ( или пределы выносливости) — это значения экологического фактора, при котором организм может существовать, в нашем случае от +6 до + 35 (выделено зеленым)

источник

Спинной мозг

ЦЕЛЬ УРОКА. Знакомство с ЦНС человека. Строение и функции спинного мозга.

ЗАДАЧИ:

  • Познакомить с положением, строением и функциями спинного мозга.
  • Рассмотреть взаимосвязь соматических и вегетативных спинномозговых рефлексов.
  • ОБОРУДОВАНИЕ: таблицы с изображением спинного мозга, рефлексов, череп и скелет человека, дидактические карточки.

    I. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ. П.49, знание основных терминов и понятий.

    П. АКТУАЛЬНОСТЬ.

    III. ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА.

    Демонстрация скелета – черепа и позвоночник.

    Спинной и головной мозг надежно защищены:

    • костями скелета – головной мозг – черепом, спинной – позвоночником,
    • тремя мозговыми оболочками: ТВЕРДОЙ, ПАУТИННОЙ и СОСУДИСТОЙ.,
    • СПИННОМОЗГОВОЙ ЖИДКОСТЬЮ, которая защищает мозг от сотрясений и создает для его клеток необходимую среду.

    ЗАЩИТА СПИННОГО МОЗГА.

    • позвоночник,
    • мозговые оболочки,
    • спинномозговая жидкость.

    Расположение спинного мозга в позвоночном канале

    Спинной мозг имеет вид длинного белого шнура (около 40 см), заостренного внизу. На уровне большого затылочного отверстия он переходит в головной мозг, а на уровне 1-2 поясничного позвонка заканчивается пучком нервов, получившим название “КОНСКИЙ ХВОСТ”.

    По передней и задней поверхности спинного мозга расположены продольные борозды, которые делят спинной мозг на две симметричные половинки – ПРАВУЮ И ЛЕВУЮ. В центре спинного мозга проходит СПИННОМОЗГОВОЙ (ЦЕНТРАЛЬНЫЙ) КАНАЛ, заполненный спинномозговой жидкостью. Вокруг канала сосредоточено СЕРОЕ ВЕЩЕСТВО, БЕЛОЕ – расположено снаружи, вокруг серого. На поперечном разрезе спинного мозга серое вещество напоминает бабочку с расправленными крыльями. В сером веществе различают ПЕРЕДНИЕ, ЗАДНИЕ и БОКОВЫЕ рога.

    На уровне каждого позвонка от спинного мозга в обе стороны отходит 31 пара смешанных нервов. Каждый нерв начинается передним и задним корешками, которые потом объединяются в смешанный нерв. Передний корешок состоит из двигательных нервных волокон, задний – из чувствительных., на котором расположен нервный узел. Он находится вне спинного мозга и состоит из тел чувствительных нейронов, которые получают информацию от кожи и других органов.

    1. Серое вещество (бабочка, передние, задние и боковые рога):

    – тела и дендриты двигательных нейронов.

    – аксоны нейронов, образующие нисходящие пути,

    – аксоны нейронов, образующие восходящие пути.

    ЗАКРЕПЛЕНИЕ. Работа с дидактической карточкой.

    Рассмотрите рисунок. Обозначьте цифрами части спинного мозга.

    Какие части рефлекторной дуги отмечены на рисунке цифрами?

    Спинной мозг выполняет две функции:

    • РЕФЛЕКТОРНУЮ (серое вещество)
    • ПРОВОДНИКОВУЮ.(белое вещество)

    САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА С УЧЕБНИКОМ.

    Найти описание функций спинного мозга учебник страница 187.

    РЕФЛЕКТОРНАЯ – принимает участие в двигательных реакциях.

    В спинном мозге находятся центры врожденных безусловных рефлексов, в частности оборонительных. Он регулирует движения туловища и конечностей, работу внутренних органов: сердца, почек, легких, органов пищеварения и других.

    ПРОВОДНИКОВАЯ – проведение нервных импульсов.

    (ВОСХОДЯЩИЕ И НИСХОДЯЩИЕ ПУТИ).

    • По нервам спинного мозга проходят нервные импульсы в головной мозг и из головного мозга.
    • Через спинной мозг головной мозг получает информацию о состоянии внешней среды.
    • Через спинной мозг передаются команды от головного мозга к мышцам, совершающим произвольные действия.

    Восходящие пути к мозгу “информируют” о событиях внешнего мира и состоянии внутренней среды.

    Нисходящие пути несут нервные импульсы от различных уровней головного мозга. Но мышца начнет работать только тогда, когда получит сигнал от своего исполнительного нейрона, находящегося в спинном мозге.

    Работа спинного мозга осуществляется под контролем головного мозга. Мы не отдергиваем руку, когда у нас берут кровь из пальца, несмотря на боль, потому что нервные импульсы, поступающие от головного мозга, затормаживают это рефлекторное действие.

    РЕФЛЕКТОРНАЯ – принимает участие в двигательных реакциях.

    • Здесь располагаются центры безусловных рефлексов,
    • Регуляция движения туловища и конечностей,
    • Регуляция работы внутренних органов.

    ПРОВОДНИКОВАЯ – проведение нервных импульсов.

    “информируют” головной мозг о событиях внешнего мира и состоянии внутренней среды.

    Несут нервные импульсы от различных уровней головного мозга.

    АНАЛИЗ СОМАТИЧЕСКОГО И ВЕГЕТАТИВНОГО РЕФЛЕКСОВ НА ПРИМЕРЕ ОЖОГА.

    Выполните работу по дидактической карточке “ЧАСТИ РЕФЛЕКТОРНОЙ ДУГИ”.

    Соматический безусловный рефлекс – отдергивание руки от горячего предмета

    Работа с учебником страница 188. Дайте объяснение.

    Если человек нечаянно дотронется до горячего предмета, он сразу же отдернет руку. Это СОМАТИЧЕСКИЙ РЕФЛЕКС. Раздражение рецепторов кожи (1) вызовет поток нервных импульсов, которые пойдут к телам нейронов нервного узла (2), по аксонам этих нейронов возбуждение дойдет до спинного мозга и вызовет возбуждение вставочных нейронов (3). Двигательный нерв (4) передаст решение спинного мозга мышцам руки (5).

    Параллельно с соматической нервной системой на ожог отреагирует автономная нервная система. Из кровеносных сосудов увеличится выход плазмы крови и образование тканевой жидкости (пузырь на месте ожога), изменится частота и сила сердечных сокращений, возможно на лбу появятся капельки холодного пота.

    Вегетативный безусловный рефлекс – образование пузыря на месте ожога.

    Работа с учебником страница 188-189. Дайте объяснение.

    Проследим дугу вегетативного рефлекса. Ее начало будет таким же, как у соматического рефлекса. Раздражение рецепторов чувствительного нейрона (1)и его тела (2), распространение импульса по чувствительному нейрону в спинной мозг и передача возбуждения вставочным нейронам (3). Передача возбуждения исполнительным вегетативным нейронам (4) , нервные импульсы от них пойдут к автономным узлам (5), и только от них поступят сигналы к сосуду. Ожог вызывает резкое сужение сосуда, кровь некоторое время в этом месте пройти не сможет, а будет накапливаться перед ним. Сосуд станет разбухать, его стенки растянутся, и жидкая часть крови заполнит пузырь (6). Образовавшийся пузырь защитит глубжележащие ткани от травмы и отделит здоровые ткани от поврежденных.

    IV. ЗАКРЕПЛЕНИЕ.

    1. Работа с терминами и понятиями:

    • ПОЗВОНОЧНЫЙ КАНАЛ
    • СПИННОМОЗГОВАЯ ЖИДКОСТЬ
    • ЦЕНТРАЛЬНЫЙ КАНАЛ
    • СЕРОЕ И БЕЛОЕ ВЕЩЕСТВО СПИННОГО МОЗГА
    • РЕФЛЕКТОРНАЯ И ПРОВОДНИКОВАЯ ФУНКЦИИ СПИННОГО МОЗГА.

    2. Начертить схему спинномозгового рефлекса на укол подошвы ноги.

    источник

    Источник