Приоритетная проблема при пневмонии у детей
Сестринский процесс при заболеваниях органов дыхания. Заболевания органов дыхания в структуре детской заболеваемости составляют более 60 %.
Сестринский процесс при острой пневмонии
Информация о заболевании. Пневмония это острое воспаление легочной ткани.
Этиология: инфекционная – пневмококки, стафилококки, вирусы, микоплазма. Чаше всего наблюдается смешанная – вирусно-бактериальная этиология. В 60-80 % случаев «домашних» пневмоний возбудителем является пневмококк.
Предрасполагающие факторы: перинатальная патология, врожденные пороки сердца, гиповитаминозы; хронические очаги инфекции ЛОР-органов, повторные ОРВИ, рецидивирующий бронхит, активное и пассивное курение. В развитии пневмонии большое значение имеет состояние реактивности организма ребенка.
Инфекция проникает воздушно-капельным путем, а затем бронхогенно распространяется по дыхательным путям, задерживается в бронхиолах и альвеолах, вызывая местное воспаление, инфильтрацию и заполнение альвеол экссудатом. Основными механизмами патологического процесса являются развитие интоксикации (воздействие бактерий и их токсинов) и дыхательная недостаточность, так как в результате нарушения внешнего дыхания легкие не способны обеспечивать нормальный газообмен.
Клинические проявления, продолжительность течения, характер осложнений зависят от типа пневмонии и возраста ребенка.
Типы острых пневмоний:
Очаговая – наиболее частая у детей раннего возраста; воспаление захватывает участки легочной ткани размерами не менее 1 см.
Огагово-сливная – наблюдается у детей разного возраста; воспаление захватывает участки легочной ткани в нескольких сегментах или во всей доле легкого.
Сегментарная – возникает у детей разного возраста; воспаление захватывает один или несколько сегментов легких, иногда с вовлечением плевры.
Долевая (крупозная) – пневмококковая, наблюдается у детей старшего возраста; воспаление захватывает целую долю легких. Течение этой пневмонии тяжелое с выраженными симптомами интоксикации и дыхательной недостаточности.
Интерстициальная – редкая форма пневмонии, вызывается микоплазмой или пневмоцистами; воспаление захватывает межальвеолярную соединительную (интерстициальную) ткань легких; характеризуется быстрым развитием дыхательной недостаточности.
Детей дошкольного и школьного возраста при неосложненной пневмонии можно лечить амбулаторно в условиях «стационар на дому».
Показания к госпитализации: дети первого полугодия жизни; дети, независимо от возраста, с тяжелым и осложненным течением заболевания; при отсутствии эффекта от лечения в амбулаторных условиях; при отсутствии условий для лечения на дому; дети из социально-неблагополучных семей.
Принципы лечения: постельный режим на весь лихорадочный период; питание полноценное, по возрасту; медикаментозная терапия: антибиотики, муколитические препараты, инфузионная терапия. Физиотерапевтическое лечение. ЛФК, массаж.
Этапы сестринского процесса при острой пневмонии:
1 этап. Сбор информации
– Субъективные методы обследования:
Характерные жалобы: гипертермия с ознобом при крупозной пневмонии; снижение аппетита, слабость, недомогание; кашель сухой или влажный, появление ржавой мокроты при крупозной пневмонии; боль в грудной клетке, одышка.
История (анамнез) заболевания: начало острое с повышения температуры тела.
– Объективные методы обследования:
Осмотр: самочувствие ребенка нарушено, вялый, лихорадка; кожные покровы бледные, цианоз носогубного треугольника; дыхание стонущее, одышка (40 в минуту у детей старше 2 лет, 60 в минуту у детей до 2 лет), участие в акте дыхания вспомогательной мускулатуры с втяжением межреберных промежутков, тахикардия. При перкуссии — укорочение легочного звука; при аускультации — ослабленное дыхание, наличие влажных хрипов.
Результаты методов диагностики (из амбулаторной карты или Истории болезни): общий анализ крови: нейтрофильный лейкоцитоз и увеличение СОЭ; рентгенография легких — наличие инфильтрации очаговой, сегментарной, полисегментарной или занимающей часть или всю долю.
2 этап. Выявление проблем больного ребенка
У пациента с пневмонией нарушаются потребности: поддерживать температуру тела, поддерживать общее состояние, дышать, есть, спать, отдыхать, общаться.
Существующие проблемы, обусловленные интоксикацией: повышение температуры тела, недомогание, слабость, головная боль, снижение аппетита.
Существующие проблемы. обусловленные развитием дыхательной недостаточности: одышка, участие в акте дыхания вспомогательной мускулатуры, тахикардия.
Потенциальные проблемы: острая дыхательная недостаточность; острая сердечно-сосудистой недостаточность: затяжное и хроническое течение.
3-4 этапы. Планирование и реализация ухода за пациентом в стационаре
Цель ухода: способствовать выздоровлению, не допустить развитие осложнений.
План сестринского ухода за пациентом в условиях лечения “стационар на дому”. Медицинская сестра обеспечивает:
Организацию постельного режима на весь период лихорадки, до улучшения самочувствия и общего состояния.
Организацию питания: молочно-растительную диету. При отсутствии аппетита – суточный объем пищи уменьшить на1/2 или 1/3 восполняя обильным питьем жидкости.
В соответствии с назначениями врача: антибактериальную терапию, прием отхаркивающих и мокроторазжижающих средств, симптоматическую терапию, домашнюю физиотерапию.
Независимые вмешательства:
– активное посещение больного ребенка до полного выздоровления:
– наблюдение за реакцией ребенка на лечение;
– динамическое наблюдение и оценка общего состояния ребенка: положение в постели, самочувствие, цвет кожных покровов и слизистых, аппетит, наличие и характер кашля, температура тела, частота, глубина и ритм дыхания;
– обучение ребенка и родителей «технике кашля», вибрационного массажа для эвакуации мокроты, созданию дренажного положения, проведению домашней физиотерапии – горчичники, горчичное обертывание, ингаляции;
– консультирование ребенка и его родителей относительно его здоровья;
– проведение санитарно-просветительных бесед о заболевании, профилактике осложнений.
Сестринский процесс при острой пневмонии
План ухода
1. Обеспечивать организацию и контроль над соблюдением лечебно-охранительного режима
Реализация ухода:
Независимые вмешательства: Провести беседу с пациентом и /или родителями о заболевании и профилактике осложнений; объяснить пациенту и/или родителям о необходимости соблюдения режима; приподнять головной конец кровати: проведение постурального дренажа 2-3 раза в день; рекомендовать матери грудного ребенка чаще брать его на руки и менять положение в кроватке.
Мотивация:
Охрана ЦНС от избыточных внешних раздражителей. Создание режима щажения, обеспечение максимальных условий комфорта. Облегчение дыхания. Эвакуация мокроты
2. Обеспечивать организацию и контроль над питанием
Реализация ухода:
Независимые вмешательства: Проведение беседы с пациентом/родителями о питании; Рекомендовать родителям приносить продукты с большим содержанием углеводов, фрукты, овощи; не кормить ребенка насильно, при отказе от пищи недостающий суточный объем восполнять питьем жидкости
Мотивация:
Удовлетворение, физиологических, потребностей
3. Организация досуга
Реализация ухода:
Независимое вмешательство: Рекомендовать родителям принести ребенку любимые книги, игры и др.
Мотивация:
Создание условий для соблюдения режима
4. Создание комфортных условий в палате
Реализация ухода:
Независимые вмешательства: Контролировать проведение влажной уборки и регулярного проветривания; регулярность смены постельного белья; соблюдение тишины в палате
Мотивация:
Улучшение дыхания. Удовлетворение физиологических потребностей во сне
5. Оказание помощи в проведении гигиенических мероприятий и приеме пищи
Реализация ухода:
Независимые вмешательства: Провести беседу о необходимости соблюдения гигиены; Рекомендовать родителям принести зубную пасту, расческу, чистое сменное белье
Мотивация:
Обеспечение санитарно-гигиенических мероприятий. Потребность быть чистым
6. Выполнять назначения врача
Реализация ухода:
Зависимые вмешательства: Введение антибиотиков, обеспечение приема лекарственных препаратов: проведение инфузионной терапии Независимые вмешательства: Объяснить пациенту и/или родителям про необходимость введения антибиотиков, прием других лекарственных препаратов; провести беседу с пациентом и/или родителями о возможных побочных эффектах терапии; сопровождать на физиотерапевтические процедуры
Мотивация:
Этиотропное лечение. Профилактика осложнений. Раннее выявление побочных эффектов. Дезинтоксикация
7. Обеспечивать динамическое наблюдение за реакцией пациента на лечение
Реализация ухода:
Независимое вмешательство: Опрос о самочувствии, жалобах, регистрация характера кашля; измерение температуры тела утром и вечером; ЧД. ЧСС. При ухудшении общего состояния срочно сообщить врачу
Мотивация:
Контроль эффективности проводимого лечения и ухода. Раннее выявление и профилактика осложнений.
5 этап. Оценка эффективности ухода
При правильной организации сестринского ухода наступает выздоровление ребенка, пациент выписывается под наблюдение участкового педиатра. Пациент и его родители должны знать об особенностях режима, питания, физической нагрузки, которые должен соблюдать ребенок после заболевания, о необходимости диспансерного наблюдения и строгом соблюдении всех рекомендаций.
Источник
Диспансеризация.
Наблюдаются у терапевта в течении 6 месяцев: через 1, 3 и 6 месяцев. При тяжелых пневмониях – последнее посещение через год
Проблемы пациента:
Настоящие: одышка, синдром интоксикации, лихорадка, боль в грудной клетке, кашель с выделением ржавой мокроты.
Потенциальные: риск развития тяжелой дыхательной недостаточности, сердечно-сосудистой недостаточности, плеврита, легочного кровотечения, абсцедирования.
Приоритетные проблемы: лихорадка с синдромом интоксикации, одышка, кашель сухой или с мокротой, боли в грудной клетке.
Краткосрочная цель: На фоне проводимой терапии в течение нескольких дней температура тела снизится, симптомы интоксикации уменьшатся, одышка и кашель будут беспокоить меньше. К моменту выписки температура тела нормализуется, кашель, одышка, симптомы интоксикации беспокоить не будут.
Долгосрочная цель: обучить пациентку здоровье сберегающему поведению.
План | Мотивация |
1. Уход во 2 периоде лихорадки. | Для облегчения состояния и снижения температуры. |
2. Контроль за соблюдением постельного режима до нормализации температуры. | Для профилактики осложнений. |
3. Придать удобное положение в постели с возвышенным изголовьем. | Для уменьшения кашля и одышки. |
4. Контроль за соблюдением диеты и передачами из дома. Питание дробное, легкоусвояемое, витаминизированное. | С целью повышения иммунитета. |
5. Обильное витаминизированное питье. | С целью дезинтоксикации. |
6. Теплое щелочное питье. | Для улучшения отхождения мокроты. |
7.Подготовить пациента к обследованиям по назначению врача: ОАК, БАК, ОАМ, анализам мокроты: общему, на бак. посев, на КУМ, Rg, спирометрии, ЭКГ. Подготовить пациента к консультации пульмонолога. | С диагностической целью. |
8. По назначению врача проводить лечение: антибиотики, дезинтоксикационная терапия, бронхолитики, муколитики, витаминотерапия, сердечно-сосудистые средства. | С целью стабилизации состояния. |
9. Обучить пациента правилам приема лекарственных препаратов. Обучить пользоваться небулайзером. | Для эффективного лечения. |
10. Проводить контроль за соблюдением СЭР: обучить пациента кашлевому режиму; обеспечить плевательницей с притертой крышкой, заполненной на 1/3 дез. раствором; регулярное проветривание палаты; дезинфекция мокроты и плевательниц. | Для профилактики ВБИ. |
11. Обучить пациента проведению постурального дренажа, контроль за его проведением. | С целью улучшения отхождения мокроты. |
12. Наблюдать за состоянием, АД, ЧДД, пульсом, характером мокроты. | Для раннего выявления возможных осложнений. |
13. Термометрия с графической записью в температурный лист. | Для контроля за динамикой состояния. |
14.Оксигенотерапия. | Для борьбы с гипоксией. |
15.Обучить пациента дыхательной гимнастике. | Для улучшения кровообращения и лучшего отхождения мокроты. |
16.Объяснить пациенту сущность заболевания, провести беседу о необходимости диспансерного наблюдения в течение 6 месяцев и факторах риска по данному заболеванию. | Для достижения взаимопонимания и профилактике повторного заболевания. |
.
Источник
добавлена 12 января 2018 в 23:52
добавлена 2 января 2016 в 23:09
Мед работники стоят на первом месте в списке среди профессий подверженных синдрому выгорания…))) Берегите себя,коллеги ! И живите долго и счастливо!!!
добавлена 24 января 2016 в 22:59
Определение сестринского процесса и формулировка основных проблем пациента. Сбор информации.
Сестринский процесс – это оказание помощи человеку, больному или здоровому, в осуществлении тех действий, имеющих отношение к его здоровью, выздоровлению или спокойной смерти, какие он предпринял бы сам, обладая необходимыми силами, знаниями и волей. И делается это таким образом, чтобы он снова как можно быстрее обрел независимость.
Этапы сестринского процесса
Характеристика этапа
1 – Сбор информации.
С
добавлена 31 августа 2015 в 15:17
Консультации для Вас!
Квалификацию, какой бы высокой она ни была, необходимо поддерживать. Особенно требовательно законодательство РФ к квалификации медицинских и фармацевтических работников. Согласно ст. 100 Закона об основах охраны здоровья граждан в РФ до 1 января 2016 года право на осуществление медицинской деятельности в РФ имеют лица, получившие высшее или среднее медицинское образование в РФ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и имеющие сертификат
добавлена 1 сентября в 16:12
Медработники в Башкирии готовят жалобу в Трудинспекцию из-за невыплат за работу с COVID
В Башкирии республиканский профсоюз работников здравоохранения по результатам проверки в Архангельской ЦРБ планирует направить жалобу в Гострудинспекцию. Обращения сотрудников больницы были связаны с недоплатами за работу в условиях КОВИД, несвоевременным оформлением дополнительных соглашений к трудовым договорам в провизорном госпитале.
Как рассказали в профсоюзе, в декабре прошлого года регистраторы поликлиники сообщили о снижении стимулирующих выплат, вследствие чего их зарплата снизилась п
добавлена 1 сентября в 16:08
6 августа вступили в силу изменения в Кодекс об административных правонарушениях и Уголовный кодекс РФ, усиливающие ответственность за воспрепятствование работе медиков, в том числе за непропуск машины скорой помощи
За препятствование работе медика, если такое действие не содержит состава преступления, можно получить штраф от 4 до 5 тысяч рублей. Речь может идти, скажем, о попытке агрессивного соседа не пустить в подъезд приехавших по вызову врачей.
Ответственность за непропуск машины «скорой помощи» на дороге прописана отдельно: штраф за это нарушение такой же, а прав можно лишиться на срок до года.
До принятия этого закона штраф не превышал 500 рублей, а срок лишения прав — трех месяцев.
Ответственност
добавлена 1 сентября в 16:05
Установить базовые оклады медицинских работников в размере 4 МРОТ для врачей, 2 МРОТ для медсестер и 1.5 МРОТ для младшего персонала предлагает ВШЭ.
Проект сообщает, что таким способом «начинающий врач после 6 лет обучения в вузе будет получать оплату труда около 50 тыс. руб. в мес., столько же, сколько и выпускник военного училища после 4 лет обучения».
На данный момент в России заработная плата не может составлять менее одного МРОТ, если по итогу работы сотрудник получает ниже уровня МРОТ,
добавлена 1 сентября в 15:58
добавлена 1 сентября в 15:54
Ошибки оптимизаторов здравоохранения компенсируются героизмом наших медработников
Медицина должна быть приравнена к госслужбе, чтобы наравне с МЧС и Минобороны обеспечивать безопасность населения. Кроме того, необходимо усилить профилактическую медицину, считает директор университетской клиники МГУ имени Ломоносова, учёный, уролог, организатор здравоохранения, заслуженный деятель науки, академик Армаис Камалов.
«Медицина не может и не должна финансироваться только по принципу “пациент-деньги”. Нужен переход на бюджетную модель финансирования здравоохранения и повышение базового оклада медработников в зависимости от стажа работы и уровня квалификации», — уверен специалист.
Подробнее о нынешнем положении здравоохранения России и возможных путях решения проблем в медицине — в интервью Армаиса Камалова «Российской газете».
Армаис, вот мы удивляемся, почему, казалось бы, такие страны, как Италия, Испания
добавлена 19 августа в 19:33
РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ ПО ВСКАРМЛИВАНИЮ.
4. Ребенок родился с массой тела 3500 г. Сейчас ему 6 мес, весит 8400г. Находится на искусственном вскармливании, получает в качестве прикорма кашу, фруктовое пюре введено с 4,5 мес, фруктовый сок введен с 5, 5 мес.
1. Оцените, хорошо ли ребенок набирает массу тела?
2. Рассчитайте разовый и суточный объем питания.
3. Составьте диету на один день.
4. Укажите потребность в белках, жирах, углеводах, калориях.
Масса тела в 6 мес. = 3500 г +800 х 6 = 8300 г. Ребенок
добавлена 19 августа в 19:30
РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ ПО ВСКАРМЛИВАНИЮ.
3. Ребенку 5,5 месяцев. Масса тела при рождении — 3300 г. Находится на естественном вскармливании.
1. Какую массу должен иметь ребенок?
2. Рассчитайте разовый и суточный объем питания известными Вам способами.
3. Составьте диету на один день.
4. Укажите потребность в белках, жирах, углеводах, калориях.
Масса тела в 5,5 мес. = 3300 г + 800 г х 5 +400= 7700 г.
Расчет объема питания калорийным методом: в возрасте 5 мес. ребенку необходимо 115 ккал/кг, следовательно
добавлена 19 августа в 19:27
РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ ПО ВСКАРМЛИВАНИЮ.
2. Ребенок родился с массой тела 3300 г. В настоящее время ребенку 3 мес. С 2 месяцев переведен на смешанное вскармливание (у матери имеется половина необходимого молока).
1. Какой вес должен иметь ребенок? Определите степень гипогалактии у матери.
2. Рассчитайте разовый и суточный объем питания калорийным методом.
3. Составьте диету на один день.
4. Укажите потребность в белках, жирах, углеводах, калориях.
Масса тела в 3 мес. = 3300 г + 600 (800) г + 800 г + 800
добавлена 19 августа в 19:24
РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ ПО ВСКАРМЛИВАНИЮ.
1. Ребенок 9 дней, находится на искусственном вскармливании. Родился с массой 3400г. Рассчитайте массу тела ребенка, объем питания, количество б, ж, у, кал на кг массы тела, составьте диету на 1 день
Масса тела ребенка в 9 дней равна 3400 г, так как физиологическая убыль массы тела восстанавливается в течение первых 7-10 дней.
Расчет объема питания по формуле Зайцевой: V сут= 2% М х n (день жизни). V сут 12% (3400 г) х 9 = 68 х 9 = 612 мл. V разовый = V сут/число
добавлена 6 августа в 19:07
Врачебные манипуляций, которые часто выполняют медсестры
Медсестры часто выполняют многие врачебные процедуры. Это происходит из-за перекладывания обязанностей, отсутствия четкого распределения полномочий и путаницы в нормативно-правовых документах.
Профстандарты готовы не по всем специализациям, СанПины с ГОСТами скоро отменят, а новый порядок контрольно-надзорной деятельности еще не разработан. Эти причины стирают грани между частью полномочий медицинских работников.
Ниже приведены на 100%
Источник