После лечения отита снова поднялась температура

  1. Главная
  2. Архив

Время: 19:38
  Дата: 28 ноя
2006

Девочки, у нас отит первый
раз, поэтому хочу спросить тех, кто уже
сталкивался!
У нас было ОРВИ, на четвертый день лечения
заболело ухо, врач назначил капать анауран,
через три дня температура не спала,
назначили нам аугментин. Начали принимать и
в первый же день к вечеру температура
нормализовалась. Ну, думала я, вылечили.
Сегодня четвертый день приема антибиотиков
(предпоследний день курса!) и после
дневного сна ребенок проснулся
горячий-прегорячий, меряю, а температура
38,4. Позвонила в поликлинику, сказали что
так бывает, сбивайте и вызывайте завтра
врача.
Вот вопрос: так действительно бывает при
выздоровлении или нас ждет другой
антибиотик?

Оччччень странно, чтобы при
выздоровлении темпа поднималась, да еще так
не слабо. Первый раз слышу, и простите не
согласна с вашими телефонными
консультантами совсем:(. Думаю, вам стоит
продолжать пить антибиотик пока вас не
посмотрит врач (почему опять же курс на 4
дня, странно? Обычные курсы это пять или
семь дней).

 

Сообщение 24373677.   Ответ на сообщение
24373100 
Автор: Натта    
Статус: Пользователь  

Время: 20:22
  Дата: 28 ноя
2006

Я тоже не согласна с этим
консультантом, поэтому и сюда кинулась. А
4-й день предпоследний, нам назначили на 5
дней.
Буду завтра вызывать, а сегодняшний, я
считаю, просто отмахнулся.

  

Значит врач завтра придет,
правильно? Т.е. в любом случае а/б еще не
кончатся. Желаю, чтобы это был случайный
подъем.:)

   

Сообщение 24375626.   Ответ на сообщение
24374242 
Автор: Натта    
Статус: Пользователь  

Время: 21:33
  Дата: 28 ноя
2006

Лучше будет если покажете
ребенка именно ЛОРу, а не педиатру. Отиты
разные бывают и рецидив на фоне антибиотика
очень настораживает.
Вы не написали возраст ребенка, но как
вариант, обратите внимание, не
прорезываются ли зубы, может дело в
них?

 

Сообщение 24406284.   Ответ на сообщение
24391490 
Автор: Натта    
Статус: Пользователь  

Время: 19:58
  Дата: 29 ноя
2006

Нам 2,9, так что зубы в
комлекте.
Сегодня был педиатр, легкие чистые, горло
без налета, на уши, кстати, деть тоже не
реагирует. Рекомендовал вызвать ЛОРа, а до
его прихода продолжать пить антибиотик.
Мы в субботу сами ездили в пол-ку к ЛОРу
(по поводу отита), как вариант – новый
виток ОРВИ.
А температура скачет, как угорелая!

Бывает , что одного курса
антибиотика недостаточно. Редко , но
бывает.
(с транслита)

Сообщение 24411072.  
Автор: Sonya13    
Статус: Корифей  

Время: 22:25
  Дата: 29 ноя
2006

значит Вам не подходит этот
антибиотик, нужно начинать другой! И не
обязательно, что ухо опять воспалилось,
может быть от уха помогло, но инфекция
пошла скажем на почки, и от этого данный
антибиотик не помогает. Сейчас также хорошо
сдать и посмотреть общие анализы крови и
мочи.

оёёй! а нам только что
назначили аугментин как раз от инфекции
мочевыводящих путей. причем, у нас и отит
обнаружился, от него-то как раз болезнь
дальше пошла. но антибиотик назначили
именно для лечения мочеполовой системы! так
что же, врач дура что ли? мы первый день
сегодня пили:((((((

 

Не пугайтесь, всё правильно
Вам назначили! Реакция каждого организма на
те или иные антибиотики индивидуальна! Для
этого даже есть анализ на чувствительность
к антибиотикам.
И нам аугментин хорошо помог от ушей и от
почек (тоже после отита было осложнение на
почки), но до того тоже хороший антибиотик
Супракс именно нам не помог! Температура
поднялась снова на 5-ый день приёма этого
антибиотика, и нам его сменили.

  

то есть вы сдавали анализы на
чувствительность к антибиотикам?? а нам
просто назначили и все! а тут узаЮ, что
аугментин вообще не от этого!!!…

Источник

На чтение 25 мин. Обновлено 20 ноября, 2020

После лечения отита снова поднялась температура

7 дней назад в среду начался насморк без температуры.

В четверг стала пркашливать.

В пятницу температура была 37,3.

В ночь на субботу заболело ухо и температура 39.

Сходили к Лору, начали антибиотик Супракс.

С понедельника уже не было температуры.

Врач сказал , что ухо ещё красновато, но через два дня пройдет.

В итоге вчера к вечеру снова 39! И кроме насморка никаких симптомов.

Ребенок активный, аппетит хороший.

Читайте также:  Лечение хронического отита после радикальной операции

Что это?! На фоне антибиотика ! Паникую…

Комментарии

Нам наш педиатр всегда полиоксидоний выписывает, с ним и болеем не часто и до осложнений дело не доходит. Лечитесь и поскорее выздоравливайте, думаю все хорошо будет ????

Мы только закончили пить антибиотики Зинат при отите,в ухо капали Кандибиотик,в нос делали нам специальные капли(називин,физраствор,диоксидин и еще какая то ампула) ринофлуимуцил.У нас тоже все пошло от носа. Может конечно это и сильные препараты,но нам тьфу тьфу помогло.Темпа шпарила 39,2.Может надо было в ухо, что то капать от воспаления и боли?

Мы только отипакс капали.. (

сдайте дополнительно кровь на чувствительность к АБ, Тогда и гадать при назначении не придется. Может быть и так, что ребенок не воспринимает назначенный АБ сейчас.

Кровь сдали и жди. Тут одно из двух или вирус схватили на ослабленный организм или вторичная бактериальная. Анализ покажет.

Да, жду( нервирует меня эта неясность

Нос нужно лечить, получается вы отит лечите, а со стороны носа вирус поступает, может быть лекарство не правильно вводите в нос, или промываете. Попробуйте параллельно с антибиотиком для ушка применять местные антибиотики для носа (только если сопли затяжные и бактериальные) или сульфацид натрия (если все не настолько запущено). Перед любым препаратом в нос применяйте детский риномарис, в отекшем носу ничего работать не будет, а он снимет отек и будет способствовать восстановлению слизистой. Еще помню нам при отите диоксидин выписывали, но это серьезный препарат, без консультации с врачом не стоит пробовать.

Россия, Ð¡ÐµÑ€Ð¿ÑƒÑ Ð¾Ð²

Вот в том то и дело, что мы нос никак не лечим. Врач сказал, что промывать нельзя из-за отита. Назначил только виброцил.

ну и не промывайте, и без этого можно лечить.

антибиотик не Ð¿Ð¾Ð´Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ñ‚ , супракс мы пили при ангине, а с ÑƒÑ Ð¾Ð¼ когда была проблема пили сумамед, супракс тоже не помог племяннику при ушке

у нас было так: лечили кашель антибиотиками, только пошло на улучшение — заболело ÑƒÑ Ð¾ и поднялась температура. Сменили антибиотик. Через неделю снова поднялась температура и заболело второе ÑƒÑ Ð¾. Лор нас снарядила в областную с вещами: «Ð³Ð¾Ñ‚овьтесь к тому, что вас положат». В итоге в областной лор нас посмотрела и отпустила домой. Говорит — вирусный отит, антибиотиками не лечится. Компрессы, местно капать отипакс, лечить нос. Если в течение 3 дней улучшение, то антибиотики не назначаются…

Россия, Ð¡ÐµÑ€Ð¿ÑƒÑ Ð¾Ð²

Наша врач вообще сказала, что это новый вирус …

у нас, думаю, что-то Ð¿Ð¾Ñ Ð¾Ð¶ÐµÐµ и было. Но мы сидели дома и никуда не Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ð»Ð¸ — откуда новому вирусу взяться? В общем после того раза, подобного больше не было, но бывает болит ÑƒÑ Ð¾ на фоне ОРЗ.

Россия, Ð¡ÐµÑ€Ð¿ÑƒÑ Ð¾Ð²

Мы к Лору Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ð»Ð¸, могли конечно цепануть на ослабленный организм… Надеюсь это скоро пройдет:)

обязательно пройдет. выздоравливайте!

Да, возможна замена антибиотика на другой! Лучше опять к Лору.

Надо исключить гнойную форму и узнать у врача о целесообразности смены антибиотика. Сделать это нужно прямо сегодня. Паниковать завязывай.

Россия, Ð¡ÐµÑ€Ð¿ÑƒÑ Ð¾Ð²

Ð¡Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ð»Ð¸ к педиатру, она сказала , что это новый вирус цепанули типа… Что ÑƒÑ Ð¾ уже ни при чем… Хрен знает..кровь сдали на всякий случай

Все равно гнойный отит надо исключить, именно у лора, педиатр его пропустит на ура

Девочки, у нас отит первый
раз, поэтому хочу спросить тех, кто уже
сталкивался!
У нас было ОРВИ, на четвертый день лечения
заболело ухо, врач назначил капать анауран,
через три дня температура не спала,
назначили нам аугментин. Начали принимать и
в первый же день к вечеру температура
нормализовалась. Ну, думала я, вылечили.
Сегодня четвертый день приема антибиотиков
(предпоследний день курса!) и после
дневного сна ребенок проснулся
горячий-прегорячий, меряю, а температура
38,4. Позвонила в поликлинику, сказали что
так бывает, сбивайте и вызывайте завтра
врача.
Вот вопрос: так действительно бывает при
выздоровлении или нас ждет другой
антибиотик?

Оччччень странно, чтобы при
выздоровлении темпа поднималась, да еще так
не слабо. Первый раз слышу, и простите не
согласна с вашими телефонными
консультантами совсем:(. Думаю, вам стоит
продолжать пить антибиотик пока вас не
посмотрит врач (почему опять же курс на 4
дня, странно? Обычные курсы это пять или
семь дней).

Сообщение 24373677. Ответ на сообщение
24373100
Автор: Натта
Статус: Пользователь

Я тоже не согласна с этим
консультантом, поэтому и сюда кинулась. А
4-й день предпоследний, нам назначили на 5
дней.
Буду завтра вызывать, а сегодняшний, я
считаю, просто отмахнулся.

Читайте также:  Лечение наружного отита уха у взрослых

Значит врач завтра придет,
правильно? Т.е. в любом случае а/б еще не
кончатся. Желаю, чтобы это был случайный
подъем.:)

Сообщение 24375626. Ответ на сообщение
24374242
Автор: Натта
Статус: Пользователь

Лучше будет если покажете
ребенка именно ЛОРу, а не педиатру. Отиты
разные бывают и рецидив на фоне антибиотика
очень настораживает.
Вы не написали возраст ребенка, но как
вариант, обратите внимание, не
прорезываются ли зубы, может дело в
них?

Сообщение 24406284. Ответ на сообщение
24391490
Автор: Натта
Статус: Пользователь

Нам 2,9, так что зубы в
комлекте.
Сегодня был педиатр, легкие чистые, горло
без налета, на уши, кстати, деть тоже не
реагирует. Рекомендовал вызвать ЛОРа, а до
его прихода продолжать пить антибиотик.
Мы в субботу сами ездили в пол-ку к ЛОРу
(по поводу отита), как вариант — новый
виток ОРВИ.
А температура скачет, как угорелая!

Бывает , что одного курса
антибиотика недостаточно. Редко , но
бывает.
(с транслита)

Сообщение 24411072.
Автор: Sonya13
Статус: Корифей

значит Вам не подходит этот
антибиотик, нужно начинать другой! И не
обязательно, что ухо опять воспалилось,
может быть от уха помогло, но инфекция
пошла скажем на почки, и от этого данный
антибиотик не помогает. Сейчас также хорошо
сдать и посмотреть общие анализы крови и
мочи.

оёёй! а нам только что
назначили аугментин как раз от инфекции
мочевыводящих путей. причем, у нас и отит
обнаружился, от него-то как раз болезнь
дальше пошла. но антибиотик назначили
именно для лечения мочеполовой системы! так
что же, врач дура что ли? мы первый день
сегодня пили:((((((

Не пугайтесь, всё правильно
Вам назначили! Реакция каждого организма на
те или иные антибиотики индивидуальна! Для
этого даже есть анализ на чувствительность
к антибиотикам.
И нам аугментин хорошо помог от ушей и от
почек (тоже после отита было осложнение на
почки), но до того тоже хороший антибиотик
Супракс именно нам не помог! Температура
поднялась снова на 5-ый день приёма этого
антибиотика, и нам его сменили.

то есть вы сдавали анализы на
чувствительность к антибиотикам?? а нам
просто назначили и все! а тут узаЮ, что
аугментин вообще не от этого. …

Возникновение лихорадки представляет собой универсальный вариант защитной реакции организма. Она направлена на активацию механизмов иммунной системы, препятствование размножению и уничтожение инфекционного агента, ослабление его патогенных свойств. Отит является инфекционно-воспалительным процессом, и повышенные показатели температуры тела при этом заболевании – часто встречаемый симптом. Его нельзя назвать безусловно ожидаемым, поскольку не все формы отитов сопровождаются лихорадкой. Тем не менее регистрация температуры тела имеет большое значение для дифференциальной диагностики вариантов поражения уха. По тому, сколько дней держится температура при отите, можно судить о тяжести состояния пациента, предполагать вероятные исходы болезни.

Лихорадка при отите

Температура при отите является одним из основных проявлений интоксикационного синдрома, который включает также слабость, головную боль, ощущение разбитости, общего недомогания. Патогенетической основой развития интоксикации становится всасывание в кровь из очага воспаления:

  • токсинов;
  • инфекционных агентов;
  • продуктов воспалительной реакции.

Интоксикационный синдром наиболее ярко выражен при гнойной форме воспаления. Отит и температура при этом являются понятиями, неразрывно связанными друг с другом. Поскольку лихорадка выполняет защитную функцию, беспокоиться из-за её появления стоит только в определённых случаях (например, при гипертермическом синдроме).

Может ли быть отит без температуры? Варианты течения воспалительных заболеваний ушей без наличия в клинической картине лихорадки действительно существуют. Среди них выделяют отомикоз (грибковое поражение структур наружного уха), экзему наружного слухового прохода. Лихорадки может не быть при диффузной наружной форме болезни и даже при атипичном течении воспаления среднего уха.

Повышение значений температуры тела зависит от этиологии, формы, тяжести течения заболевания. Лихорадка не является обязательным проявлением, однако в некоторых случаях может быть чрезвычайно полезной для дифференциальной диагностики.

Обнаружение лихорадки до начала гноетечения важно для подтверждения диагноза среднего отита.

Наружный отит и лихорадка

Воспаление наружного уха нельзя рассматривать исключительно как отит без температуры. Лихорадочная реакция при этом заболевании наблюдается очень часто и может становиться показанием для медикаментозной коррекции при значительном ухудшении состояния пациента.

Ограниченный наружный отит характеризуется появлением в наружном слуховом проходе гнойного образования – фурункула. Температура тела при этом может быть субфебрильной (до 37,9 °C), фебрильной (более 38 °C). Температурная реакция гораздо сильнее выражена у детей.

Читайте также:  Как лечить отит уха у ребенка народными средствами

При диффузной наружной форме показатели температуры тела остаются чаще всего в пределах субфебрильных значений. В этом случае, даже если при отите бывает температура, общее состояние пациента нарушено умеренно. Жалобы на лихорадку нельзя назвать преобладающими над остальными беспокоящими пациента проявлениями.

Лихорадка при среднем отите

Отит, температура при котором рассматривается как одно из ключевых проявлений – это гнойная форма воспаления среднего уха. Как уже говорилось ранее, синдром интоксикации имеет большое значение для дифференциальной диагностики. Лихорадка в сочетании с сильной болью в ухе позволяет заподозрить наличие у пациента среднего отита.

Сколько держится температура при отите? Лихорадка – стойкий симптом доперфоративной стадии заболевания, которая длится до момента самопроизвольного прободения барабанной перепонки (или тимпанопункции, парацентеза, выполняемого врачом-отоларингологом). Продолжительность названного этапа течения может составлять от нескольких часов до нескольких суток.

Следует знать, что с появлением гноетечения температура при среднем отите снижается вплоть до нормальных значений.

Есть ли температура при отите у детей? Воспаление среднего уха в детском возрасте переносится достаточно тяжело. Чем младше ребёнок, тем хуже его состояние. Поскольку барабанная перепонка у грудных детей толще, чем у взрослых, особенностью течения можно назвать затруднение перфорации и выхода гноя. При этом не вызывает сомнений то, какая температура при отите ожидается – лихорадка достигает 39–40 °C, часто остаётся резистентной к применению симптоматических жаропонижающих лекарственных средств.

Температура и осложнения отита

Опасения, связанные с заболеванием, объясняются не только выраженностью клинических проявлений, но и высокой вероятностью тяжёлых осложнений. Динамика изменения температурных показателей – один из наиболее простых и доступных способов установить, насколько эффективна антибактериальная терапия,

стоит ли ожидать ухудшения или улучшения состояния пациента. Исчезновение лихорадки с прекращением отореи является благоприятным прогностическим признаком, тогда как повторное повышение температуры тела после кратковременного улучшения говорит о необходимости подозревать осложнения.

Высокая температура при отите настораживает, если:

  • не устраняется с помощью препаратов-антипиретиков;
  • быстро нарастает на фоне нестерпимой головной боли, светобоязни;
  • сопровождается тошнотой, рвотой;
  • сопровождается болью в животе, расстройством стула;
  • сопровождается появлением сыпи на коже, слизистых оболочках.

Осложнением острого гнойного воспаления среднего уха может стать мастоидит – поражение костной ткани сосцевидного отростка с развитием остеомиелита. Это вторичное заболевание, возникновение которого объясняется нерациональной терапией, снижением иммунной реактивности. Сколько дней держится температура при отите, осложнившимся мастоидитом? В этом случае состояние пациента временно нормализуется, признаки выздоровления сохраняются в течение нескольких недель. Затем вновь появляется лихорадка, боль в ухе, возобновляется выделение гноя.

Среди осложнений гнойного процесса в среднем ухе рассматривают также отогенный менингит и отогенный сепсис. Наблюдается повышение температуры до 39–40 °C и выше. При этом для сепсиса характерна гектическая лихорадка, сопровождающаяся выраженным ознобом.

Тактика при лихорадке

Развился отит и держится температура? Что делать в таком случае, необходимо знать каждому пациенту. Основой лечения является антибактериальная терапия, которая может быть:

Топическая терапия применяется в лечении наружной формы. Лихорадка в этом случае требует неотложной помощи только при фебрильных значениях, когда пациент жалуется на сильную головную боль и слабость, у него становятся холодными на ощупь, бледными стопы и ладони.

При гнойном среднем отите показано системное применение антибиотиков (таблетированные, инъекционные формы). Снижение температуры тела может потребоваться при резком ухудшении состоянии, нарастании значений лихорадки до 38,5 °C и более.

Субфебрильная лихорадка при удовлетворительном общем состоянии пациента лекарственными препаратами не купируется.

Во всех ситуациях, описанных выше, применяются жаропонижающие препараты (антипиретики) – парацетамол или ибупрофен. Они выпускаются в различных лекарственных формах (таблетки, сиропы, инъекции), что позволяет подобрать оптимальный способ введения и быстро сбить температуру. Актуальны также общие правила:

  • достаточное количество жидкости (чай, компот, минеральная вода – не холодные и не горячие);
  • постельный режим, ограничение физических нагрузок.

Кроме жаропонижающего эффекта парацетамол и ибупрофен обладают анальгезирующими свойствами, что позволяет сочетать антипиретическое и болеутоляющее действие. Если через некоторое время после приёма препарата температура остаётся на прежнем уровне или повышается, необходимо оценить состояние пациента.

Вялость, сонливость, заторможенность, сильная головная боль, появление рвоты, «мраморность» кожи конечностей – показание для неотложной медицинской помощи.

Сколько дней температура при отите сохраняется после начала антибактериальной терапии? Значения температурной кривой помогают определить, эффективен ли выбранный препарат. Слежение за изменением показателей в течение 24–48 часов необходимо для принятия обоснованного решения о продолжении терапии или коррекции её состава, дозировки лекарственных средств. Улучшение состояния при правильной терапии ожидается уже в первые сутки лечения, однако нормализация значений температуры возможна только после купирования инфекционно-воспалительного процесса, что занимает не меньше нескольких дней.

Источник

Источник