Пневмония сестринский уход профилактика заболеваний

Пневмония — инфекционное заболевание воспалительного характера, поражающее важнейший орган человеческого тела — легкие. Заболевание сопровождается нарушением дыхания, повышением температуры тела, болями и возможными осложнениями со стороны других систем и органов.
В зависимости от тяжести заболевания пациент может лечиться амбулаторно или госпитализироваться в больницу для полного ухода и наблюдения за состоянием здоровья со стороны медицинского персонала.
Какие виды пневмонии требуют сестринского ухода?
Госпитализация не требуется при легкой пневмонии, и пациент может оставаться дома на время планового амбулаторного лечения и наблюдения медсестер дома.
Уход на дому
Если патологический процесс протекает в острой, тяжелой форме и с осложнениями, необходима госпитализация.
Чаще всего лечение в стационаре назначается в нескольких случаях.
- Неровная пневмония. Воспаляется по всей доле легкого. Имеет наиболее тяжелую клиническую картину.
- Очаговая пневмония. Когда невозможно получить адекватный домашний уход.
- Интерстициальная пневмония. Сопровождается дыхательной недостаточностью.
- Кроме того, при принятии решения о госпитализации пациента оцениваются возраст, сопутствующая патология, результаты лабораторных и физических исследований.
Этапы сестринского процесса при пневмонии
Процесс лечения пневмонии заключается в том, чтобы обеспечить пациенту адекватный уход и контроль за состоянием, чтобы облегчить течение болезни во время его пребывания в больнице и ускорить выздоровление.
Процесс ухода включает 5 этапов.
I этап
Оценка состояния пациента при поступлении и сбор анамнеза. Медсестра устанавливает контакт с пациентом, выявляет недомогания (одышку, боли в груди и голове, головокружение, снижение аппетита, общее недомогание и т. д.), Объясняет историю болезни, оценивает внешнее состояние пациента, измеряет температуру тела, артериальное давление, частоту сердечных сокращений и др. частота дыхания.
Уход — медсестра проверяет ваше кровяное давление.
II этап
Медсестра выявляет проблемы пациента. Например, одышка указывает на то, что часть легких не может дышать; боль в груди указывает на воспаление плевры; сухой кашель свидетельствует о раздражении плевры и т. д.
III этап
На основе первых двух шагов создается план медсестринского вмешательства с конкретными целями. Например:
- Устранение одышки за один день;
- устранение лихорадки без осложнений;
- устранение боли в груди за несколько часов;
- переход от сухого кашля к влажному кашлю на 3 день.
Для каждого пункта плана описаны способы его достижения.
IV этап
Осуществление сестринского вмешательства.
V этап
Контроль эффективности ухода за больными и устранение побочных эффектов.
Основные обязанности персонала при выполнении сестринского ухода
Медперсонал должен следить за условиями в палате, осанкой и общим состоянием пациента, приемом лекарств, процедурами, питанием, гигиеной и помогать поддерживать физическую активность пациента для выполнения основной задачи по обеспечению надлежащего ухода и эффективности назначенной терапии.
Помещение
Пациента следует содержать в теплом, но хорошо вентилируемом, свежем, достаточно влажном помещении без сквозняков. Помещение следует регулярно увлажнять.
Положение тела
Медсестра помогает принять правильную и удобную осанку для пациента и учит правильному дыханию и расслаблению мышц для обеспечения полноценного отдыха. Медсестра должна регулярно контролировать положение тела, чтобы предотвратить образование пролежней и помогать пациенту менять положение каждые 2 часа. Основная часть кровати должна быть приподнята. Медперсонал следит за соблюдением постельного режима и полукровного режима.
Гигиена больного
Уход за больными включает контроль за чистотой тела и постельного белья. Открытые участки тела следует мыть каждое утро и вечер теплой водой с мылом, пациента следует мыть после дефекации, а руки следует содержать в чистоте перед едой и после туалета.
Медицинские процедуры
Прием лекарственных препаратов
Медсестра должна убедиться, что пациент принимает правильные и своевременные лекарства, которые были прописаны.лечащим врачом: муколитики, бронходилататоры, жаропонижающие, противовоспалительные, антибиотики и др.
Правильное питание и питьевой режим
Во время лихорадки пациенту следует обеспечить частое питание небольшими порциями. Основной упор следует сделать на бульоны и блюда из курицы и рыбы, овощей и молочных продуктов. В день следует выпивать до 3 литров жидкости — закуски, отвар шиповника, фруктовые соки, минеральную воду без газа. Позже пациент может перейти к общему столу с контролем калорийности и пищевым питанием.
Лечебная гимнастика
Пациент должен быть обучен выполнять дыхательные упражнения во время отдыха в постели, а по мере улучшения здоровья включать в себя общие терапевтические упражнения, ходьбу, упражнения на машинах или другую физическую активность.
Кроме того, медсестра должна следить за цветом кожи, изменениями артериального давления, частоты сердечных сокращений, частоты дыхания и лабораторных показателей на протяжении всего пребывания в больнице, а также информировать лечащего врача об изменениях в состоянии здоровья пациента, будь то ухудшение или улучшение состояния.
Оценка эффективности терапии
Если процесс медсестры проходит успешно, пребывание в больнице длится около 2 недель. Если состояние пациента не улучшается, как планировалось, пересмотрите цели медсестринского вмешательства и способы их достижения.
В случае успешной терапии пациент обязан остаться в течение одного года при регистрации в клинике у терапевта и регулярно посещать плановые осмотры, чтобы предотвратить рецидивы. Больному рекомендовано сбалансированное питание, закаливание, умеренная физическая активность, а также отказ от употребления алкоголя и курения.
Источник
: . , . . .
. ,
, , , , .
https://www.allbest.ru/
1.
1.1
1.2
1.3
2.
2.1
2.2
2.3
. 1,5 . 5 75 . ( – 15 – 30%). . 20%, 3 35% .
450 , 7 . – . 47,7% .
, , . , , .
, , .
: .
: .
: .
:
.
, , .
.
.
1.
1.1
– , – ( ) . – , .
, . , . , , . , . , . ( – ) .
:
: (Streptococcuspneumoniae) -70 – 96%, (Staphylococcusaureus) – 5%, (Streptococcuspyogenes ) – 2,5%.
: (Klebsiellapneumoniae) – 3 8%, (Pseudomonasaeruginosa) (Haemophilusinfluenzae) – 7%, (Legionellapneumophila), (Escherichiacoli) .. – 4,5%.
(Mycoplasmapneumoniae) – 6% 20%.
: , , , 3 – 8%.
: (Candida), (Histoplasmacapsulatum) .
, :
(, , , ).
( , , ).
( , , , ..).
, .
, , , , , .
,
:
;
;
;
;
;
;
.
:
;
, ;
;
;
;
.
:
– , ;
;
;
;
;
, ;
, – ;
, , ;
.
() , (1998), – 4 :
() , , , .
( ) , 48 – 72 .
( , – , () ).
.
, , :
,
,
,
,
.
:
, ,
, (, ),
, ( , .),
,
,
– , .
:
( ),
,
, , , , ().
:
,
,
.
:
( )
.
:
(, , , , ).
– :
( )
(, )
( ).
:
– ( , 38, , 90 . .), , .
– ( , , , 39, , 100 . .), – 30 . , .
– ( 39 – 40 , , , , 100 . ., ), 40 . , , , .
, , . , , . , . , , .
1.2
:
: , , , , , .
: , , , ( , , , 2 – – ).
( , , ), , , .
( – , , , ).
.
.
, , . – . .
. , , , , . , :
,
, ,
: , , ,
( , , , ..),
, (, , ..).
:
( ) ,
( ),
( , ) ,
( ),
, ( , ),
– , – , .
, , . .
(, ) ().
() (). .
– , . . , .
, , . , . , , . .
1.3
() .
, , .
:
: , . , . , , .
, , ( ) .
, , .
: , , . ( , ) , .
.
: , . .
, : , , ().
, , , . .
, . – , , .. .
( , ..). . .
( ), , , Enterobacteriaceae . , , – . . , ( , – ) , . , .
, , (/, /, /), 3 – 4 , , . ( ), ( ). 14 – 20 .
. , . , – . , , , , (3 – 5 ).
– , , , . – .
, , – , , . – ( ).
2.
2.1
;
;
( ) ;
, ;
( );
;
– .
:
– ;
– ;
;
– ;
– .
. . .
, . 2
, , , , , .
– ( , , ), , , .
48 , . .
2% . : , , , .
, .
– . , . .
, , . .
2.2
1 .
: , , , . (, ), , , .
( , , ). ( ), (25 – 35 ), (), .
2 .
. 2.1
. .
.
.
( 2% ) 5 – 10 .
, , .
2 – 3 .
( )
, .
.
(, , .) (, ).
,
, .
.
.
2 50% 1 1% ( ).
.
, , , .
( ).
– ( )
3
.
, ( – 4 (0,004) 3 – 4 ).
.
.
, (, , ) () .
2.3
1 :
,
,
.
2 :
,
,
,
,
.
3 :
,
,
.
:
1 :
,
.
2 :
,
, ,
,
.
3 :
,
,
,
( ),
,
,
,
,
, .
:
–
:
: ; / ; : 2 – 3 .
:
. , . . .
.
:
: ; , , .
:
.
:
: .
:
.
:
: ; ;
:
.
:
:
:
– .
:
: , : .
: , ; ; .
:
. . . .
:
: , , ; ; , . .
:
. .
, , .
, , : , . .
, , , – .
, . , , . (5% , , , , ).
. 2 15 1000 . : 25 – 44 1000 70 68 – 110 1000 , , . , . , . , (, , , , , ). , , – . . , . , , , .
, – , , , , . , .
, , , . , .
1. .., .., . : – .: , 2015. – 2016.
2. .. , 4 – , – – , 2014. – 167 – 173.
3. .. , 5 – , – – , 2016. – 48 – 62.
4. .. , .. , .. 2017. – 124 – 138.
5. .. 2016 – 239 – 246.
Allbest.ru
…
, , , . . . .
[34,4 K], 10.06.2019
. , , . . .
[782,1 K], 04.06.2015
, , . , . . .
[6,4 M], 10.07.2015
, . , , , . , . .
[1,2 M], 18.06.2013
: , , , , . . , .
[37,2 K], 27.04.2018
- ?
, , ..
PPT, PPTX PDF- .
.
Источник
СОДЕРЖАНИЕ
– оформим в последний
момент
- Введение…………………………………………………………… 2
- Теоретическая часть………………………………………………. 5
- Общие сведения о сестринском процессе. Основные виды сестринского ухода……………………………………………… 5
- Пневмония: этиология, патогенез, клинические проявления, физикальные методы диагностики, принципы лечения……… 9
- Медицинские учреждения и их значения………………………….. 25
- Практическая часть……………………………………………….. 29
- Должностная инструкция палатной медицинской сестры в
стационаре……………………………………………………………
29
- Особенности работы палатной медсестры пульмонологического
отделения……………………………………………………………. 33
- Особенности сестринского процесса при пневмонии в
стационаре………………………………………………………….. 36
Заключение……………………………………………………………..
43
Список
литературы……………………………………………………. 44
ВВЕДЕНИЕ
– напишем в последний
момент когда все будет готово
В России ежегодно заболевают
пневмонией более 2 миллионов человек.
Распространенность пневмонии составляет
3,86 на 1000. Наиболее часто болеют лица моложе
5 лет и старше 75 лет. Пневмония является
актуальной проблемой, не смотря на достигнутые
положительные результаты в понимании
патогенеза инфекционного процесса и
применение эффективной химиотерапии.
Неуклонно растет число больных с тяжелым
течением заболевания. Смертность от внебольничных
пневмоний составляет 5%, среди пациентов,
требующих госпитализации возрастает
до 21,9%, а среди пожилых – 46%.
Сестринский
процесс – это организационная структура,
необходимая для наблюдения, ухода, выполнения
назначений врача терапевтическим больным.
Это метод организации и оказания сестринской
помощи, который обычно включает больного
(пациента) и медицинскую сестру в качестве
взаимодействующих лиц. Довольно важным
является то, что пациент в данной ситуации
должен рассматриваться не как отдельный
случай заболевания, а как личность. До
недавнего времени понятие «диагноз»
относилось только к профессии врача.
Но по мере того, как сестринское дело
стало определяться в автономную профессию,
возникла необходимость сформулировать,
в чем сущность сестринской практики и
ее отличие от деятельности специалистов
других профессий здравоохранения. В профессиональный
лексикон вошло понятие «сестринский
процесс», под которым понимают «системный
или прагматичный подход к оказанию сестринской
помощи, ориентированной на потребности
пациента». Цель его заключается в том,
чтобы предупредить, облегчить, уменьшить
или свести к минимуму проблемы (трудности),
возникающие у пациента. Сам термин «сестринский
процесс» только вводится у нас в стране.
Он раскрывает сестринскую деятельность
на современном уровне. Медсестры должны
быть компетентными, способными мыслить
и анализировать. Поэтому сестринский
процесс – это все-таки образ мышления
и действий медицинской сестры.
Актуальность
темы.
Пневмония является
распространенным заболеванием органов
дыхания, поражающим людей любого возраста
и социального положения. Несмотря на
достигнутый процесс в изучении заболевания,
количество больных с тяжелыми осложнениями
болезни возрастает с каждым годом.
Подробное раскрытие материала
по данной теме позволит повысить качество
сестринской помощи.
Объект исследования.
Сестринский уход при пневмониях.
Предмет исследования:
Особенности сестринского ухода за больным пневмонией
при его лечении в условиях стационара
Цель исследования.
Определение особенностей сестринского ухода за больным пневмонией
при его лечении в условиях стационара
Задачи исследования.
– изучить понятие «пневмония», ее классификацию,
этиопатогенез, предрасполагающие факторы,
клиническую картину, диагностику и лечение;
– изучить понятие «сестринский
уход», его принципы, классификацию, методы,
методики;
– исследовать особенности
сестринского ухода за больным
пневмонией при его лечении
в стационаре.
Методы исследования: аналитический, исследовательский,
эмпирический (наблюдение)
I ТЕОРИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
- Общие сведения о сестринском уходе
1.1. Понятие
«сестринский уход»
Сестринское дело – это наука и искусство диагностики
и коррекции ответных реакций человека
на существующее или потенциальное болезненное
состояние.
«Глобальная миссия сестринского
дела заключается в помощи отдельным лицам,
семьям и группам населения в определении
и достижении ими физического, умственного
и социального здоровья в условиях окружающей
среды, в которой они живут и работают»
(ВОЗ, 1995 г.).
Основной технологией современного
сестринского дела признан сестринский
уход.
Сестринский
уход – это технология профессиональной
циклической деятельности медицинской
сестры и (подкрепленная научной методологией,
алгоритмами и стандартами) по организации
и оказания сестринской помощи, состоящая
из ряда этапов, каждый из которых имеет
свою цель и результат.
То есть, понятие «сестринский уход»
– это цепь последовательных действий,
предпринимаемых медсестрой при оказании
различных видов помощи пациента.
Задачи сестринского
ухода:
– удовлетворение основных
потребностей пациента;
– поддержание и восстановление
здоровья и максимальной независимости
пациента;
– обеспечение пациенту
максимального качества жизни
или условий для спокойной и безболезненной
смерти.
Методология сестринского ухода
требует от медицинской сестры точного
исполнения стандартов, регламентирующих
ее деятельность.
На современном этапе используются
следующие стандарты:
– Стандарт поведения «Этический кодекс медицинской сестры»
и характеристика моделей поведения, которые
отражают основные принципы сестринской
деонтологии и философии сестринского
дела;
– Стандарты профессиональной
деятельности – описание обязанностей
практикующих медсестер, критериев оценки их деятельности, степени
ответственности медсестры перед пациентом
и обществом: стандарты выполнение процедур,
определение целей, показаний, противопоказаний,
оснащения, обязательных условий выполнения
процедур, этапов процедуры (подготовка,
выполнения, завершение).
Методы сестринского
ухода – способы удовлетворения нарушенных
потребностей:
– оказание доврачебной
помощи;
– выполнение врачебных
назначений;
– создание комфортных
условий для жизнедеятельности
с целью удовлетворения основных
потребностей пациента;
– оказание психологической
поддержки и помощи;
– выполнение технических
манипуляций;
– мероприятия по профилактике
осложнений и укреплению здоровья;
– организация обучения
и консультирования пациентов
и членов его семьи.
На основе указанных стандартов
и методов, определены основные манипуляции
при сестринском уходе за пациентом:
– оценка функционального
состояния;
– оценка уровня сознания;
– питание и кормление
пациента;
– личная гигиена пациента;
– смена постельного и
нательного белья;
– методы простейшей физиотерапии,
ЛФК;
– профилактика осложнений;
– обеспечение психологической
поддержки;
– обучение методам самоухода;
– применение лекарственных
средств;
– инструментальные методы
исследования;
– лабораторные методы
исследования;
– катетеризация мочевого пузыря;
– клизмы, газоотводная трубка;
– терминальный уход, паллиативная
помощь;
– сердечно – легочная реанимация.
Основные принципы
ухода за больными:
– Уход не противопоставляется
лечению, а органически входит
в него как составная часть.
– Уход предполагает создание
благоприятной бытовой и психологической
обстановки на всех этапах
лечения согласно принципам охранительного
режима, оберегающего и щадящего
психику больного.
– Уход направлен на
устранение чрезмерных раздражителей,
обеспечение тишины и покоя, создание
уюта.
– Уход способствует поддержанию
у больного оптимистического
настроения, уверенности в благополучном
исходе болезни.
– Уход требует соответствующих
навыков, сострадательного отношения
к больному, душевной щедрости, чуткости, такта, умения ободрить и
поддержать больного.
Различают 3 системы сестринского
ухода (модель Д.Оурэм):
1 система – полностью компенсирующая система,
для:
– пациентов, которые не могут
осуществлять никаких действий
– пациентов в бессознательном
состоянии
– пациентов в сознании, но которым
запрещено двигаться или они
не могут передвигаться самостоятельно
– пациентов, которые не могут
самостоятельно принимать решения
и ухаживать за собой, но могут
передвигаться самостоятельно и
выполнять некоторые действия по самоуходу под руководством
и наблюдением специалистов.
2 система – частично компенсирующая, для:
– пациентов, с различной степенью
ограничений двигательной активности
– пациентов, имеющих определенные
знания, умения, навыки самоухода. А
так же готовность выполнять определенные действия
3 система – консультативно – поддерживающая,
для:
– пациентов, которые могут использовать
самоуход и могут обучиться
ему при наличии помощи. МС
при этом обучает, обеспечивает
всем необходимым, руководит, контролирует действия пациента.
- Взаимосвязь сестринского ухода и сестринского процесса
Аналогично российской современной
методологии сестринского ухода в западных
странах используется «сестринский процесс».
При изучении этих понятий можно определить
в них единство смыслов, и сходство их
этапов.
Сестринский процесс – это научный метод сестринской
практики, систематический путь определения
ситуации, в которой находится пациент
и медсестра, и возникающих при этом проблем,
в целях выполнения плана ухода, приемлемого
для обеих сторон. Сестринский процесс
состоит из пяти этапов.
I этап – оценка ситуации методом сестринского
обследования, который состоит из следующих
шагов:
– сбор необходимой информации о пациенте,
субъективных и объективных данных;
– оценка психологической ситуации,
в которой находится пациент;
– определение факторов риска,
данных об окружающей среде, влияющих
на состояние здоровья;
– анализ собранной информации
с целью определения потребностей в уходе.
II этап – сестринское диагностирование
или определение проблем пациента в уходе.
Он включает в себя:
– определение настоящих (явных)
и потенциальных (скрытых) проблем пациента
и его потребности в уходе;
– определение приоритетных проблем,
требующих немедленного решения;
– обсуждение с пациентом, когда
это возможно, его выявленных проблем,
неудовлетворенных потребностей и намеченных
приоритетов.
Сестринский диагноз – это клиническое суждение
медицинской сестры об ответной реакции
пациента на болезнь. Он состоит из трёх
компонентов: проблема пациента, причина
её нарушения, клинические проявления
проблемы пациента.
После формулировки диагнозов
выделяют приоритеты, т.е. очередность
решения проблем пациента.
Различают следующие
приоритеты:
– первичный (главный, первостепенный)
– связан с основным заболеванием и его
осложнениями, в том числе жизнеугрожающими.
Этот приоритет должен быть реализован
в короткие сроки;
– промежуточный – связан с основным
заболеванием, но риска для жизни пациента
не представляет;
– вторичный (второстепенный) –
не связан с основным заболеванием и не
влияет на его прогноз.
III этап – планирование сестринской
помощи.
Он включает в себя:
– определение целей (желаемых
результатов) ухода – поставленные цели
должны быть реальными и достижимыми,
по срокам выполнения – краткосрочными
(в течение первой недели) и долгосрочными
(более 1 недели).
– составление плана ухода, обсуждение
его с пациентом и другими участниками
лечебно-диагностического процесса.
IV этап – реализация плана ухода.
Сестринские вмешательства
могут быть:
– зависимые – действия медицинской
сестры по назначению врача (инъекции
антибактериальных препаратов, оксигенотерапия
и т.п.);
– взаимозависимые – консультации
со специалистами других специальностей
(инструктором ЛФК, физиотерапевтом, рентгенологом
и т.п.);
– независимые – медсестра выполняет
по своей инициативе (беседы о соблюдении
постельного режима, смена нательного
и постельного белья, проветривание палат
и т.п.).
Источник