Первая помощь при ожогах и обморожениях 4 класс
Классный час
«Первая помощь при ожогах».
Индрисова Светлана Юрьевна
учительница начальных классов
МБОУ СОШ №5
а.Блечепсин Республика Адыгея
Тема: «Первая помощь при ожогах»
Цели: ознакомить учащихся с причинами получения ожогов. степенью их тяжести, обучить действиям по оказанию первой помощи при ожогах.
Оборудование: плакат – характеристика ожогов; чайная ложка, пищевая сода, стакан воды, столовый уксус, стерильная повязка.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Учитель. Неосторожное с огнем обращение
Ведет к ожогам, к сожалению.
На всякий случай надо знать,
Как при ожогах помощь оказать.
Будем сегодня этому учиться.
Следуя принципу – все в жизни пригодится.
2. Введение в тему занятия.
Учитель. Всегда ли мы знаем, как поступить, чем помочь, если человек попал в беду.
Наверное, многим, к сожалению, приходилось быть свидетелем типичной картины дорожного происшествия: скрежет тормозов автомашины, человек, распростертый на асфальте… К пострадавшему немедленно устремляются десятки людей. Толпа растет. Все хотят помочь. Но, кроме желания, необходимо умение. И тут, как правило, выясняется, что для типичной картины несчастного случая типично и неумение оказать первую доврачебную помощь.
Конечно, в городе можно достаточно быстро вызвать «скорую помощью», и минут через десять-двадцать зазвучит сирена приближающейся машины. Но и за это короткое время человек может истечь кровью, если не нало жить жгут, погибнуть от удушья, если не сделать искусственное дыхание , может впасть в состояние глубокого шока от боли при неумелой попытке «вправить перелом» или «переложить поудобнее». А вдруг у пострадавшего перелом позвоночника или основания черепа, или костей таза? Тогда такая «помощь» становится смертельно опасной.
Так можно ли в наше время мириться с подобным невежеством? Разве не должен каждый современный человек, в том числе и каждый школьник, быть в состоянии оказать в случае необходимости помощь своему ближнему?
Зачем нужны такие знания? Только медицински грамотный человек способен быстро оценить ситуацию, принять единственно правильное решение, от чего зависят не только здоровье, но зачастую и жизнь попавшего в беду человека. Вот почему этому нужно учиться самым серьезным образом.
Поэтому основная цель нашего сегодняшнего занятия – приобрести прочные знания и практические навыки по оказанию первой медицинской помощи при ожогах.
3. Беседа « Как оказать помощь при ожогах».
Учитель. Ожоги возникают вследствие несчастных случаев при неосторожном обращении с огнем, горячими жидкостями, разнообразными химическими веществами, горючими материалами. Тяжесть ожога зависит от глубины повреждения и еще в большей степени от его распространения. Ожоги, занимающие не более 10 % поверхности тела, считаются легкими. Более обширные ожоги (свыше 10 %) сопровождаются тяжелым осложнением – ожоговым шоком – и представляют серьезную опасность для жизни.
В зависимости от характера местных изменений специалисты различают четыре степени ожоги: 1 степень – появляется краснота, припухлость, болезненность, все эти явления обычно проходят через 2-3 дня, 2 степень- образуются пузыри, заживление наступает не ранее чем на 5-6-е сутки, а то и позднее, 3 степень – поражена вся толща кожи, 4 степень – наступает омертвение кожи и глубжележащих тканей, иногда вплоть до обугливания.
Благоприятный прогноз бывает при ожоге кипятком и паром, так как при этом возникает поражение только верхнего слоя кожи. Наиболее глубокие ожоги вызывает пламя.
В таких случаях нужно действовать быстро и решительно. Если на пострадавшем горит или тлеет одежда, немедленно накиньте на него одеяло, брезент, плащ или другую плотную ткань и прижмите ее к телу. Если одежда продолжает тлеть ее заливают водой. При ошпаривании кипятком или паром рекомендуется быстро снять одежду с пострадавшего( ожоги при этом бывают поверхностные, и эта процедура не вызывает у больных дополнительных страданий). Если ожог связан с воздействием пламени, одежду разрезают. При этом прилипшие к телу части одежды нельзя отрывать от кожи. Их осторожно обрезают по краям и поверх них накладывают стерильную повязку( повязки применяют при ожогах 2 и 3 степени). В случае обширного ожога больного завертывают в чистую, проглаженную утюгом простыню. Оказывая первую помощь, ни в коем случае не смазывайте кожу, мазями, маслом или другими домашними средствами, также нельзя прокалывать ожоговые пузыри.
При химических ожогах обожженное место обильно промывают водой. Если есть возможность, применяют средства, нейтрализующие действие химических веществ. Кислоты нейтрализуют слабыми растворами щелочей (например, пищевой содой – из расчета 1 чайная ложка на 1 стакан воды), а щелочи – слабыми растворами кислот (например, столовым уксусом – из расчета 1 чайная ложка на стакан воды). На обожженную поверхность накладывают сухую чистую повязку.
Можно применять холодную воду и при обычных местных ожогах. Обожженную конечность надо немедленно погрузить в холодную воду либо подставить под струю на 20 -30 минут до прекращения жжения и болей. Более сильного охлаждения и болеутоляющего эффекта можно достичь, смочив кожу одеколоном. В целях уменьшения болей до приезда врача обожженному можно дать внутрь обезболивающие лекарства – амидопирин , анальгин. Кроме того , рекомендуется поить его горячим чаем.
4. Закрепление изученного материала.
Вопросы и задания для закрепления:
- Назовите причины возникновения ожогов.
- Какие показатели влияют на тяжесть ожогов.
- Какие ожоги считаются легкими?
- Какие ожоги представляют наибольшую опасность?
- Дайте характеристику ожогам 1 степени; 2 степени ; 3 степени; 4 степени.
- При каком поражении (чем?) ожог благоприятнее поддается лечению?
- Что вызывает наиболее глубокие ожоги?
- Что нужно сделать, если на пострадавшем горит или тлеет одежда?
- Что в первую очередь нужно сделать пострадавшему, ошпаренному кипятком или паром?
- В каком случае разрезают одежду?
- При каких ожогах применяют стерильную повязку?
- Какими мазями можно смазывать ожоги?
- При каких ожогах обожженное место промывают водой?
- Для чего обожженную конечность погружают в холодную воду?
- При каких обстоятельствах и для каких целей коже смачивают одеколоном?
- Какие обезболивающие средства можно дать потерпевшему?
- Части одежды прилипли к телу. Что нужно делать?
- Покажите, как вы будете накладывать стерильную повязку на преждевременную поверхность.
- Сделайте раствор для оказания помощи при ожоге химическими кислотными веществами.
- Что предпримите в случае обширного ожога?
- Приготовьте раствор для оказания помощи при ожоге химическими щелочными веществами.
5. Итог занятия.
Учитель. Вы молодцы, достаточно хорошо овладели знанием действий и приемов оказания первой помощи при ожогах. Нужно ли это вам? Пригодятся ли эти знания и умения в жизни?
В жизни ребята надо уметь
Опасность предвидеть, на помощь поспеть.
Пожаров , ожогов лучше не допускать,
Но если придется, действия верные выполнять.
Учащийся (читает стихотворение).
Пламенем охвачена нога…
Будь решительным, когда пришла беда.
Ткань или вода потушит все сполна,
И одежда снята быть должна.
Кусочки от раны нельзя отрывать,
А осторожно с ожога срезать,
Повязку поверх надо нам наложить,
Как можно быстрее, «03» позвонить.
Источник
Оказание первой помощи при ожогах
Ход дальнейшего лечения ожоговых травм, а порой даже жизнь человека зависит от того, насколько быстро и квалифицированно ему оказали первую помощь.
Первая медицинская помощь при ожогах
Стоит обратиться за медицинской помощью при ожогах различного происхождения если:
- обожжено 10% и более участков тела;
- ожог кистей, стоп или лица составляет более 1% общей площади тела;
- степень ожога такова, что повреждены глубокие слои кожи (3-я и выше);
- возникают симптомы болевого шока – тахикардия, падение артериального давления.
Медработники, оценив степень ожога, окажут первую помощь на месте и, скорее всего, порекомендуют госпитализацию. Но что делать, если «скорая» задержалась? Первая помощь пострадавшим при ожогах:
- Удалить источники ожога. Если это горящая одежда, потушить огонь водой или пеной. Если ожог получен вследствие контакта с химическими веществами, удалить остатки агрессивных веществ с кожи. Важно помнить, что нельзя смывать водой негашеную известь, а также органические алюминиевые соединения, потому что они под воздействием воды воспламеняются. Такие вещества лучше сперва нейтрализовать или удалить сухой тканью.
- Охладить под проточной прохладной водой место ожога. Оптимальное время охлаждения – 15-20 мин. Если поражено более 20% участков тела, завернуть пострадавшего в чистую, смоченную в прохладной воде, простынь.
- Защитить ожоговую рану от инфекции путем промывания раствором фурацилина.
- Нанести легкую стерильную марлевую повязку. При этом не сдавливать место ожога.
- Если обожжены конечности, стоит зафиксировать места ожогов, осторожно наложив шины.
- Дать пострадавшему любой анальгетик или жаропонижающее средство. Они позволят предупредить развитие болевого шока и резкий подъем температуры.
Волдыри при ожогах нужно обрабатывать очень осторожно. Первая помощь не предусматривает нарушения целостности волдырей. Их вскрытие и удаление жидкости проводят в больнице.
Первая помощь при ожогах глаз
Часто ожог глаз и век связан с ожогом лица. Но иногда глазные ожоги могут провоцироваться капельным попаданием активных химических веществ или искры.
В случае термического ожога глаз нужно:
- Срочно изолировать больного от яркого света.
- Закапать глаза 0,5% раствором дикаина, лидокаина или новокаина.
- Провести внутреннее обезболивание (прием анальгетика).
- Закапать глаза 30% раствором сульфацил-натрия или 2% раствором левомицетина.
- Немедленно следовать в больницу.
Если ожог химический:
- Сухой ватной палочкой удаляют остатки агрессивного вещества.
- Мягким ватным тампоном, обильно смоченным в растворе пищевой соды, проводят промывание глаз в течение 20-25 мин.
Далее действовать нужно так же, как и при термическом ожоге.
Первая помощь при ожоге лица
В случаях ожога лица необходимо медицинское вмешательство. До приезда скорой помощи следует:
- Охладить обожженный участок.
- Обработать ожог раствором фурацилина.
- Принять обезболивающее средство.
Первая помощь при ожоге пальца
Ожог пальца 1-й и 2-й степени не требует госпитализации. В таких случаях следует оказать первую помощь при легких ожогах:
- 15-20 мин. подержать обожженное место под проточной прохладной водой.
- Промыть пострадавший участок кожи раствором фурацилина или раствором перекиси водорода.
- Наложить свободную стерильную марлевую повязку.
В качестве первой помощи при сильных ожогах пальца охлаждение проводят путем обертывания пострадавшей части пальца стерильной прохладной мокрой тканью. Далее нужно обратиться к врачу.
Ожог руки – первая помощь
Ожог руки любой степени требует медицинской помощи, поскольку площадь травмы может составить довольно большой процент площади тела. В таких случаях могут развиваться симптомы болевого шока. Поэтому немедленно следует дать пострадавшему любой анальгетик. Также проводят охлаждение обожженного участка прохладной водой в течение 20 мин. В случае химического ожога промывание нужно проводить от 40 мин.
Первая помощь при ожогах пищевода
В случае заглатывания агрессивных химических веществ может произойти ожог пищевода и гортани. Первое, что может сделать сам пострадавший – принять большое количество воды или молока, чтобы снизить концентрацию химического вещества. После такого приема промывающей жидкости, скорее всего, наступает рвота. Таким образом, происходит первичное промывание пищевода и желудка. Далее срочно нужно обратиться в больницу. Обезболивающие средства в случае такого ожога вводят внутривенно. Также проводят срочное промывание при помощи зонда.
Первая помощь при обморожениях
Повреждение тканей в результате воздействия низкой температуры называется обморожением. Первая помощь заключается:
- немедленное согревание пострадавшего (перевести в теплое помещение);
- согреть обмороженную часть тела, восстановить в ней кровообращение (обмороженную часть тела помещают в теплую ванну с температурой 20 С и постепенно увеличивают температуру до 40 С);
- поврежденные участки надо высушить (протереть), накрыть стерильной повязкой и тепло укрыть;
- дать горячий кофе, чай, молоко и т.д.
- быстрая доставка пострадавшего в медицинское учреждение является также первой помощью.
Источник
Тема: Приемы оказания первой помощи себе и окружающим при ожогах, обморожениях.
Приветствие: Добрый день ребята. Я с удовольствием смотрю на ваши симпатичные лица. У нас впереди интересный урок. Мы сегодня с вами будем узнавать много интересного и нового.
А сейчас сядьте правильно, расправьте плечи. Сделайте глубокий вдох, поставьте руки на уровни груди ладонями вверх. Закройте глаза и представьте, что у вас на ладонях лежит теплое солнышко, которое дарит вам свое тепло, энергию для работы и хорошее настроение. Сделайте глубокий выдох. Думаю вы все положительно настроены на урок. Начнем.
1 минута.
1.Выведение темы урока.
Каждый возьмите лист А4 который лежит у вас на парте, это ваша инструктивная карточка на урок, подпишите их. Класс ФИО. Здесь задания, которые мы будем выполнять в течение урока. Все задания выполняем на этих листочках.
На карточке есть первое задание, которое вам необходимо выполнить.
Задании1.
Из предложенного списка характеристика кожи выберете, что относится к эпидермису, а что относится к собственно коже: ( при этом подумайте все ли характеристики кожи относятся либо к эпидермису, либо собственно коже)
ХАРАКТЕРИСТИКА КОЖИ
Содержит пигмент меланин А) Эпидермис
Состоит из ороговевших клеток
Вызывает ожог и обморожения Б) Собственно кожа
Содержит потовые и сальные железы
Содержит рецепторы и кровеносные сосуды
Что лишнего вы нашли в ответе?
Вызывает ожог и обморожения это лишняя характеристика.
(ответ АА-ББ)
А теперь выполняем второе задание:
Задание 2.
Вычеркните в ниже записанных словах все буквы а,л,к и прочитайте что у вас получилось:
аапкааолмкаощллкаь
паркиалла
оакжаоллгккеаа
каик
кокаблкалмлолараколккажаеланклиаикал
помощь при ожоге и обморожении
Что у вас получилось? Значит какую тему мы с вами будем изучать?
( говорят дети – спрашиваю того кто поднимает руки)
Напишите на ваших карточках сегодняшнее число и тему урока. ( написать и на доске.
З минуты
2. актуализация знании:
Ребята скажите пожалуйста, а что такое обморожение и ожог? ( послушать нескольких, конкретно тот кто поднимает руки).
А какие бывают ожоги и обморожения?( если есть ответы слушаем, если нет продолжаем)
Я вижу что вы затрудняетесь с ответами, поэтому мы с вами выполним третье задание в ваших карточках. (или если есть ответы, сказать вы молодцы, но а для того чтоб еще раз вспомнить все что вы знаете и систематизировать ваши знания) Данный вид работы является одним из задании огэ по биологии, географии, истории, обществознанию – работа с текстом.
Задание 3
Ваша задача прочитать текст и ответить на вопрос. Каждый в своих карточках.
Текст обморожения.
Текст ожоги.
У нас семь групп поэтому семь разных вопросов.
Стол№1,2,3 работают с текстом обморожения.
Стол№4,5,6,7 работают с текстом ожоги.
Текст обморожения.
Обморожение – это повреждение кожи по воздействием низких температур ( мороза). К обморожению на морозе приводят: тесная и влажная одежда и обувь; вынужденное длительное неподвижное и неудобное положение тела; одежда по не погоде; алкогольное опьянение. Рассмотрим степени обморожения. Выделяют 4 степени обморожения: I степень – происходит побледнение участка кожного покрова, поражённый участок немеет, утрачивает чувствительность, возможны жжение, зуд, боли. II степень – симптомы те же, что и первой степени, но через некоторое время на поражённом участке появляются пузыри. III степень – омертвление тканей, пузыри наполнены тёмным кровянистым содержимым. IV степень – поражённый участок имеет резко синюшный цвет, сильно отекает, после согревания.
1стол. Что такое обморожение?
Обморожение – это повреждение кожи по воздействием низких температур ( мороза).
2 стол. Причины обморожения?
К обморожению на морозе приводят:
Тесная и влажная одежда и обувь;
Вынужденное длительное неподвижное и неудобное положение тела;
Одежда по не погоде;
Алкогольное опьянение;
3 стол . Степени обморожения и их признаки?
Рассмотрим степени обморожения. Выделяют 4 степени обморожения:
I степень – происходит побледнение участка кожного покрова, поражённый участок немеет, утрачивает чувствительность, возможны жжение, зуд, боли.
II степень – симптомы те же, что и первой степени, но через некоторое время на поражённом участке появляются пузыри.
III степень – омертвление тканей, пузыри наполнены тёмным кровянистым содержимым.
IV степень – поражённый участок имеет резко синюшный цвет, сильно отекает, после согревания.
Текст Ожоги.
Ожог – это повреждение тканей, вызванное перегреванием организма в результате длительного воздействия высоких температур окружающей среды. Причинами ожогов могут быть огонь, горячие жидкости, химические вещества (кислоты, щелочи и другие), электрический ток, горячий дым, солнечное излучение. Ожоги бывают термические- при воздействии высоких температур, электрические- при поражении действием электрического тока, химические- поражение кожи кислотами, щелочами и солями некоторых металлов. Ожоги бывают разной степени: 1 степени – проявляются покраснением за счет расширения кровеносных сосудов и отеком кожи; 2 степени – характеризуются появлением пузырей, заполненных прозрачной желтоватой жидкостью; ожоги 3 степени – характеризуются омертвлением кожи и потерей чувствительности; 4 степени – сопровождается омертвлением не только кожи, но и тканей, расположенных глубже ее: мышцы, сосуды, сухожилия, кости.
4 стол. Что такое ожог? Ожог – это повреждение тканей, вызванное перегреванием организма в результате длительного воздействия высоких температур окружающей среды.
5стол. Причины ожогов кожи? Причинами ожогов могут быть огонь, горячие жидкости, химические вещества (кислоты, щелочи и другие), электрический ток, горячий дым, солнечное излучение.
6 стол. Типы ожогов и их причины? Ожоги бывают термические- при воздействии высоких температур, электрические- при поражении действием электрического тока, химические- поражение кожи кислотами, щелочами и солями некоторых металлов.
7 стол .Степени ожогов? Ожоги 1 степени – проявляются покраснением за счет расширения кровеносных сосудов и отеком кожи.
Ожоги 2 степени – характеризуются появлением пузырей, заполненных прозрачной желтоватой жидкостью.
Ожоги 3 степени – характеризуются омертвлением кожи и потерей чувствительности.
Ожоги 4 степени – сопровождается омертвлением не только кожи, но и тканей, расположенных глубже ее: мышцы, сосуды, сухожилия, кости.
На выполнение задания 2 минуты.
Задание 4
Теперь работаем в группах (объяснить работу с менеджметом).
Вам необходимо по очереди прочитать ответ на ваш вопрос. У вас в ваших группах у всех один вопрос. Отвечать начинает участник №1далее 2.3 и4.. На выполнение задания 1 минута. (Структура Раунд робин- задаем вопрос, ученики по очереди отвечают на данный вопрос, учитель объявляет номер ученика который начинает отвечать.)
Задание 5
Теперь ваши вопросы и ответы необходимо озвучить всем нам. Из вашей группы участник №2 читает вопрос, а участник №3 отвечает. Для этого встаем. Громко чтоб все ваши ответы услышали.
Начинает стол1 и так все семь. Семь групп на каждую группу 1-2 минуты итого 15 минут.
Молодцы у вас все хорошо получается. Пришло время и немножко отдохнуть.
Физминутка
Все встаем ,пожалуйста. Я предлагаю вам выполнить вместе со мной несколько упражнений, которые помогут вам усилить кровообращение , эти же упражнения вы можете делать и на холоде, на замерзающем участке тела и тем самым согреться.
Если мёрзнуть ноги, нужно попрыгать.
Если замерзают руки сжимайте и разжимайте пальцы рук.
При замерзании лица нужно вызвать прилив крови к лицу, для этого сделайте 10-15 глубоких наклонов.
3 этап изучение темы:
Ребята что такое ожоги и обморожения, причины, их степени и типы мы с вами повторили.
В повседневной жизни, думаю, каждый из нас испытал на себе неприятные ощущения ожога, а может быть, кто-то сталкивался и с обморожением.
А как же оказывать первую помощь при ожогах и обморожениях, чтоб ответить на этот вопрос мы в карточках выполним следующее задание.
Задание 6
Вам предлагаются несколько утверждений, ваша задача в колонке таблицы с названием до поставить + если вы согласны с утверждением, а если нет -. Третья колонка пока пустая, вы там ничего не пишите.
1. Прочтите утверждения.
2. В столбике «ДО» поставьте «+», если вы согласны с утверждением, или «-», если вы не согласны с утверждением.
3. Чтобы принять решение, учитывайте свой личный опыт, знания и убеждения.
На выполнение задания 2 минуты.
1.При обморожении пораженный участок надо растереть маслом или спиртом.
2.При обморожении не надо отводить в теплое помещение, помощь можно оказать прямо на улице.
3. При обморожении надо на пораженный участок наложить сухую повязку.
4. При обморожении пострадавшему надо дать горячий чай.
5. Пузырь который образовался в процессе ожога надо проколоть.
6.Ожог легкой степени подержать под холодной проточной водой.
7.На поверхность ожога надо наложить стерильную повязку.
4. Давайте просмотрим видео ролики. 5 минут
5. Теперь, по завершению просмотра, еще раз прочтите все утверждения.
6. В столбике «ПОСЛЕ» поставьте «+», если вы согласны с утверждением, или «-», если вы не согласны с утверждением.
7. Сравните столбики «ДО» и «ПОСЛЕ».
Теперь давайте с соседом по плечу поменяемся листочками и проведем взаимопроверку, правильно вы выполнили задания после.
Правильные ответы на экране.
.
1.При обморожении пораженный участок надо растереть маслом или спиртом.
_
2.При обморожении не надо отводить в теплое помещение, помощь можно оказать прямо на улице.
_
3. При обморожении надо на пораженный участок наложить сухую повязку.
+
4. При обморожении пострадавшему надо дать горячий чай.
+
5. Пузырь который образовался в процессе ожога надо проколоть.
_
6.Ожог легкой степени подержать под холодной проточной водой.
+
7.На поверхность ожога надо наложить стерильную повязку.
+
Поставим соседу оценку:
«5»- все ответы правильные (7 баллов)
«4»- правильных ответов 6,5
Если у вас только 4 и менее правильных ответа оценку пока мы не поставим, это новая тема и к следующему уроку вы все еще раз повторите.
Кто получил «5» ….; «4»…..,
На выполнение задания после видео 2 минуты
4 этап .закрепление изученного материала:
Ситуационные задачи. Работа в группах.
Задача 1. Во время прогулки я нашел неизвестный баллончик. Мне стало интересно, и я бросил его в костер. Баллончик взорвался, огонь опалил мне руки. На руках появились волдыри, было очень больно. (ожог второй степени)
Задача 2. Я катался на лыжах. Дул сильный ветер, шел мокрый снег. У меня промокли варежки. Сначала руки замерзли, появилась небольшая боль и покалывание. Потом кожа на пальцах побледнела. (Обморожения, первой степени.)
задача 1 стол №1,3,5,7
задача 2 стол №2,4,6
Задание 7
Прочитайте задачу и выполните задания в группе
1. определить тип и степень повреждения кожи.
2. вспомнить, как можно оказать помощь и какие нужны для этого средства из аптечки
3. участнику группы №4 подойти и выбрать из аптечки, что вам нужно для оказания помощи.
4. в этой же карточке описать план как вы будете оказывать помощь, и показать какие средства будете использовать.
5. подготовиться к устному выступлению
На выполнение задания 3 минуты.
Задание8. Выступление 2 групп, по каждой задаче, одна группа, но если другая группа не согласна послушать и их.
Первая помощь при обморожении .
Прекратить воздействие холода на кожу, отвести в тепло.
Если обморожение не сильное первой степени можно участок растереть , а если 2,3,4 степени накладываем сухую, стерильную повязку.
3. Дать горячее питье.
4. Если обморожения сильное обязательно госпитализация.
Нельзя растирать снегом, льдом, маслом, спиртом.
Первая помощь при ожоге
1.Прекратить воздействие на кожу того что вызвала ожог
2.При ожогах 1-й, 2-й степени поливать струйкой холодной воды.
3.Наложить асептическую повязку.
4.Дать обезболивающие.
5.При ожогах 3 и 4 степени госпитализация.
Нельзя протирать спиртом, маслом, льдом, покрывать ватой.
Выступление на все группы 3 минуты
Д/З.Молодцы на уроке вы отлично поработали. А дома вам необходимо выполнить следующее задание: повторить еще раз , все то что мы изучали, а также подумать над вопросом и написать в тетрадях. Участники №1и 3 профилактикаобморожении; Участники 2 и 4 профилактика ожогов. ( написать на доске)
Возвращаемся к нашим карточкам, где вы найдете последнее задание, с названием рефлексия. После выполнения задания, ваши карточки со всеми выполненными заданиями вы сдаете мне. Я их проверяю и возвращаю вам, через вашего учителя.
Задание 9 Этап рефлексия.
Ребята спасибо вам за урок. Мне было очень хорошо и комфортно работать с вами, Желаю вам дальнейших успехов. Урок окончен.
Источник