Первая медицинская помощь при переломах обмороках ожогах
МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
УТВЕРЖДКНО
Заместитель министра
труда
и социального развития
Российской Федерации
Оказание первой помощи пострадавшим при
ожогах, кровотечениях, переломах, ушибах, поражении электрическим током .
(рекомендуемое)
При тяжелых ожогах огнем, горячей водой, паром, расплавленным
битумом и пр. нужно осторожно снять одежду (обувь), перевязать обожженное место
стерилизованным материалом, закрепить бинтом и направить пострадавшего в
больницу.
Ни в коем случае не допускаются очистка обожженного
места от обгоревших кусков одежды, прилипших материалов и смазка какими-либо
мазями и растворами.
Первая помощь при ожогах, вызванных кислотами,
негашеной известью, заключается в немедленном промывании обожженного места
сильной струей воды или полоскании конечностей в ведре, баке с чистой водой на
протяжении 10-15 мин. Затем на обожженное место накладывается примочка из
содового раствора при ожоге кислотой и из борной кислоты при ожоге негашеной
известью.
В зависимости от величины кровеносного сосуда и
характера его повреждения кровотечение можно остановить при помощи давящей
повязки. Для этого рану закрывают стерильным материалом и плотно забинтовывают.
При этом сдавливают сосуды, и кровотечение прекращается.
Артериальное кровотечение, являющееся наиболее
опасным, можно остановить, прижав пальцем артерию, согнув конечность в суставе,
наложив жгут или закрутку. На теле человека имеется ряд точек, где можно
сильным прижатием артерии к кости остановить кровотечение. При транспортировке
пострадавшего наиболее приемлемы следующие способы: при отсутствии переломов
кости кровотечение можно остановить сильным сгибанием конечности в суставе, для
чего во впадину в месте сгиба сустава вкладывается матерчатый валик, сустав
сгибается до отказа, и в таком положении конечность привязывают к туловищу.
При этом сдавливаются артерии, проходящие в месте
сгиба, и кровотечение останавливается. Более надежно наложение специальных
резиновых жгутов или других предметов из резиновых материалов, которые
сдавливают сосуды, приостанавливают кровотечение. Для предотвращения
повреждения кожи жгут накладывают поверх какой-нибудь ткани, рукавов, брюк.
Держать жгут следует не более 1,5-2 ч, так как дальнейшее применение жгута
может привести к омертвлению обескровленной конечности. При отсутствии жгута
для остановки кровотечения пользуются закруткой из нерастягивающегося материала
(бинта, куска ткани, полотенца, веревки и т. п.).
Переломы различают двух видов: открытые и закрытые.
При закрытом переломе кожный покров в месте перелома не поврежден. Признаками
перелома любой кости являются неестественная форма, изменение длины и
подвижности конечности, резкая боль, припухлость, кровоизлияние.
Оказывая помощь при переломе, в первую очередь необходимо
придать пострадавшему удобное и спокойное положение, исключающее движение
поврежденной части тела. Это может быть достигнуто при помощи наложения шин.
При отсутствии специальных шин можно использовать
любые подручные средства – доски, палки, куски картона, фанеры и т. д. Крепятся
шины к конечностям бинтами, ремнями или веревками. Правильное наложение шин
придает поврежденной части неподвижное состояние во время транспортировки и
уменьшает болезненное ощущение.
Для предотвращения загрязнения раны при открытом
переломе нужно смазать поверхность кожи вокруг раны настойкой йода и наложить
стерильную повязку.
Ушибы и растяжения характеризуются появлением
припухлости, болями, а также ограничением активности конечности. При оказании
первой помощи необходимо обеспечить покой пострадавшему и приложить холод на
поврежденное место (куски льда, снег или полотенце, смоченное в холодной воде).
Пострадавшему необходимо расстегнуть стесняющую одежду
и открыть рот. Для удаления воды из желудка спасатель кладет пострадавшего на
живот и закладывает с обеих сторон большие пальцы своих рук на верхние края
нижней челюсти; остальными четырьмя пальцами обеих рук нажимает на подбородок,
опуская нижнюю челюсть пострадавшего вниз и выдвигая ее вперед. При этом рот
пострадавшего открывается и вода выливается из желудка. Затем рог пострадавшего
очищают от водорослей. Важно добиться, чтобы не было воды и пены в верхних
дыхательных путях.
После того как удалена вода, приступают к
искусственному дыханию методами «изо рта в рот» или «изо рта в нос».
Всю подготовку к искусственному дыханию надо проводить
быстро, но с осторожностью, так как при грубом обращении может прекратиться
ослабленная сердечная деятельность.
У пострадавших, побелевших, как правило, воды в
дыхательных путях не бывает, поэтому после извлечения их из воды надо сразу же
приступить к искусственному дыханию и массажу сердца.
Способ искусственного дыхания «рот в рот» и непрямой
массаж сердца
Способ искусственного дыхания «рот в рот» заключается
в том, что оказывающий помощь производит выдох из своих легких в легкие
пострадавшего через специальное приспособление или непосредственно в рот или
нос пострадавшего.
Этот способ является сравнительно новым и наиболее
эффективным, поскольку количество воздуха, поступающего в легкие пострадавшего
за один вдох, в 4 раза больше, чем при старых способах искусственного дыхания.
Кроме того, при применении данного метода искусственного дыхания обеспечивается
возможность контроля поступления воздуха в легкие пострадавшего по отчетливо
видимому расширению грудной клетки после каждого вдувания воздуха к
последующему спадению грудной клетки после прекращения вдувания в результате
пассивного выдоха через дыхательные пути наружу. Для производства
искусственного дыхания пострадавшего следует уложить на спину, раскрыть ему рот
и после удаления изо рта посторонних предметов и слизи закинуть ему голову и
оттянуть нижнюю челюсть. После этого оказывающий помощь делает глубокий вдох и
с силой выдыхает в рот пострадавшего. При вдувании воздуха оказывающий помощь
плотно прижимает свой рот к лицу пострадавшего так, чтобы по возможности
охватить своим ртом рот пострадавшего, а своим лицом зажать ему нос.
После этого спасающий откидывается назад и делает
вдох. В этот период грудная клетка пострадавшего опускается, и он произвольно
делает пассивный выдох. При невозможности полного охвата рта пострадавшего
вдувать воздух в его рот следует через нос, плотно закрыв при этом рот пострадавшего.
Вдувание воздуха в рот или нос можно производить через
марлю, сал<|>етку или носовой платок, следя затем, чтобы при каждом
вдувании происходило достаточное расширение грудной клетки пострадавшего.
При отсутствии у пострадавшего пульса для поддержания
жизнедеятельности организма необходимо независимо от причины, вызвавшей
прекращение работы сердца, одновременно с искусственным дыханием проводить
наружный массаж сердца.
Для проведения наружного массажа сердца пострадавшего
следует уложить спиной на жесткую поверхность, обнажить у него грудную клетку,
снять пояс и другие стесняющие дыхание предметы. Оказывающий помощь должен
встать с правой или левой стороны пострадавшего и занять такое положение, при
котором возможен более или менее значительный наклон над пострадавшим.
Если пострадавший уложен на стуле, оказывающий помощь
должен встать на нижний стул, а при нахождении пострадавшего на полу
оказывающий помощь должен стать на колени рядом с пострадавшим.
Определив положение нижний трети грудины, оказывающий
помощь должен положить на нее верхний край ладони разогнутой до отказа руки, а
затем поверх руки наложить другую руку и надавливать на грудную клетку.
Надавливание следует производить быстрым толчком так, чтобы продвинуть нижнюю
часть грудины вниз в сторону позвоночника. Усилие следует концентрировать на
нижнюю часть грудины, которая благодаря прикреплению ее к хрящевым окончаниям
нижних ребер является подвижной.
В данном случае прежде всего необходимо освободить
пострадавшего от действия тока, а затем до прибытия врача приступить к оказанию
помощи.
Для освобождения пострадавшего от действия тока
необходимо быстро отключить токоведущие части или провода, которых он касается:
оторвать от контакта с землей или оттянуть от проводов. При этом оказывающий
помощь должен принять меры предосторожности, чтобы самому не попасть под
напряжение. Ни в коем случае нельзя касаться тела, находящегося под напряжением
пострадавшего незащищенными руками.
Обязательно следует надевать диэлектрические перчатки.
Можно отделять пострадавшего от токоведущих частей палкой, доской и др.
Освободив пострадавшего от действия электрического тока, в зависимости от его
состояния следует оказать первую помощь. Пострадавшему следует расстегнуть
одежду, обеспечить приток свежего воздуха. При прекращении дыхания и остановке
сердца необходимо делать искусственное дыхание, закрытый массаж сердца. При закрытом
массаже сердца оказывающий помощь становится слева от пострадавшего и после
каждого вдувания ритмично 5-6 раз надавливает ладонями на нижнюю треть грудной
клетки, смещая ее каждый раз на 4-5 см. После надавливания следует быстро
отнимать руки для свободного выпрямления грудной клетки. При надавливании
сжимается сердце и выталкивает кровь в кровеносную систему. Применяя эти
методы, необходимо за минуту произвести 48-50 сжатий грудной клетки и 10-12
вдуваний в минуту воздуха в легкие.
Перемещать пострадавших необходимо на стандартных
медицинских носилках, а при отсутствии их- на подручных средствах. Следует
иметь в виду, что носилки должны быть удобны для обеспечения относительного
покоя пострадавшему.
Источник
Ïåðåëîìû êîñòåé
Ïåðåëîìû êîñòåé ìîãóò ïðîèçîéòè â ðåçóëüòàòå ñèëüíîãî óäàðà, ïàäåíèÿ è ò.ä. Ðàçëè÷àþò çàêðûòûå ïåðåëîìû, êîãäà êîñòü ñëîìàíà, íî öåëîñòü êîæè íà ìåñòå ïåðåëîìà íå íàðóøåíà, è îòêðûòûå ïåðåëîìû, êîãäà â îáëàñòè ïåðåëîìà èìååòñÿ ðàíà. Îêàçûâàÿ ïåðâóþ ïîìîùü ïðè ïåðåëîìå, íåîáõîäèìî îáåñïå÷èòü íåïîäâèæíîñòü ìåñòà ïåðåëîìà, ÷åì óìåíüøàåòñÿ áîëü è ïðåäîòâðàùàåòñÿ äàëüíåéøåå ñìåùåíèå êîñòíûõ îáëîìêîâ. Ýòî äîñòèãàåòñÿ íàëîæåíèåì íà ïîâðåæäåííóþ ÷àñòü òåëà èììîáèëèçèðóþùåé, òî åñòü ñîçäàþùåé íåïîäâèæíîñòü ïîâÿçêè. Äëÿ èììîáèëèçàöèè èñïîëüçóþò ãîòîâûå, ñòàíäàðòíûå øèíû. Îäíàêî â ðÿäå ñëó÷àåâ èõ â ðàéîíå ïîðàæåíèÿ ìîæåò íå áûòü. Ïîýòîìó îêàçûâàþùèå ïîìîùü äîëæíû óìåòü èñïîëüçîâàòü äëÿ øèíèðîâàíèÿ ïîäðó÷íûé ìàòåðèàë (ïàëêè, òðîñòè, ëûæè, çîíòû, ïîäõîäÿùåãî ðàçìåðà äîñêè, êóñêè ôàíåðû, ëèíåéêè, ïó÷êè ïðóòüåâ êàìûøà è ò.ï.) .
Ïðè íàëîæåíèè øèíû ñëåäóåò îáÿçàòåëüíî îáåñïå÷èòü íåïîäâèæíîñòü, ïî êðàéíåé ìåðå äâóõ ñóñòàâîâ – îäíîãî âûøå ìåñòà ïåðåëîìà, äðóãîãî – íèæå ìåñòà ïåðåëîìà, à ïðè ïåðåëîìå êðóïíûõ êîñòåé äàæå òðåõ.
Íàêëàäûâàÿ øèíû, íåîáõîäèìî ñîáëþäàòü ñëåäóþùèå ïðàâèëà:
– ïîâðåæäåííóþ êîíå÷íîñòü íåëüçÿ âûòÿãèâàòü;
– åñëè â ìåñòå ïåðåëîìà èìååòñÿ îòêðûòàÿ ðàíà è íàáëþäàåòñÿ ñèëüíîå êðîâîòå÷åíèå, òî ñíà÷àëà íàêëàäûâàþò æãóò âûøå ðàíû è ïåðåëîìà, çàòåì ïîâÿçêó íà ðàíó, à ïîñëå ýòîãî – øèíû ñ äâóõ ñòîðîí êîíå÷íîñòåé;
– îáå øèíû äîëæíû çàõâàòûâàòü ñóñòàâû, ðàñïîëîæåííûå âûøå è íèæå ìåñòà ïåðåëîìà;
– øèíà ïåðåä íàëîæåíèåì äîëæíà áûòü îáåðíóòà âàòîé èëè ìÿãêîé òêàíüþ.
 ñëó÷àå çàêðûòîãî ïåðåëîìà ïåðâóþ ïîìîùü íóæíî îêàçûâàòü îñòîðîæíî, ÷òîáû íå âûçâàòü äîïîëíèòåëüíûõ ïîâðåæäåíèé â ðåçóëüòàòå ñìåùåíèÿ îáëîìêîâ êîñòåé. Øèíà äîëæíà ïðèëåãàòü ê ñëîìàííîé êîíå÷íîñòè.
Ïðè ïåðåëîìå êîñòåé ïðåäïëå÷üÿ ðóêó ñãèáàþò â ëîêòåâîì ñóñòàâå ïîä ïðÿìûì óãëîì òàêèì îáðàçîì, ÷òîáû ëàäîíü áûëà ïîâåðíóòà ê ãðóäíîé êëåòêå, çàòåì íàêëàäûâàþò øèíó òàê, ÷òîáû ïàëüöû ðóê îõâàòûâàëè îäèí åå êîíåö, à âòîðîé çàõîäèë çà ëîêòåâîé ñóñòàâ.  òàêîì ïîëîæåíèè øèíó çàêðåïëÿþò áèíòîì èëè äðóãèì ìàòåðèàëîì, à ðóêó ïîäâåøèâàþò íà êîñûíêå.
Ïðè ïåðåëîìå ïëå÷åâîé êîñòè ïðåäïëå÷üå íóæíî ñîãíóòü ïîä ïðÿìûì óãëîì â ëîêòåâîì ñóñòàâå, à íà ñëîìàííóþ êîñòü ïëå÷à íàëîæèòü ïî âîçìîæíîñòè äâå øèíû:
îäíó – ñ íàðóæíîé ñòîðîíû ïëå÷à òàê, ÷òîáû îäèí åå êîíåö áûë âûøå ïëå÷åâîãî ñóñòàâà, âòîðîé ÷óòü íèæå ëîêòåâîãî ñóñòàâà,
à äðóãóþ – îò ïîäìûøå÷íîé âïàäèíû äî ëîêòåâîãî ñóñòàâà.
Çàòåì îáå øèíû ïðèáèíòîâûâàþò ê ïëå÷ó è ñîãíóòîå ïðåäïëå÷üå ïîäâåøèâàþò íà ðåìåíü, êîñûíêó è ò.ï.
Äëÿ íàëîæåíèÿ øèííîé ïîâÿçêè ïðè ïåðåëîìå áåäðà íåîáõîäèìî èìåòü, ïî êðàéíåé ìåðå, äâå áîëüøèå øèíû. Îäíó øèíó íàëîæèòü ïî íàðóæíîé ïîâåðõíîñòè ïîâðåæäåííîé êîíå÷íîñòè, ïðè ýòîì øèíà äîëæíà áûòü òàêîé äëèíû, ÷òîáû îäèí åå êîíåö íàõîäèëñÿ ïîäìûøêîé, à äðóãîé íåìíîãî âûñòóïàë çà ñòîïó. Âòîðóþ øèíó íàëîæèòü ïî âíóòðåííåé ïîâåðõíîñòè íîãè ñ òàêèì ðàñ÷åòîì, ÷òîáû îäèí êîíåö åå äîñòèãàë îáëàñòè ïðîìåæíîñòè, à äðóãîé – íåñêîëüêî âûñòóïàë çà êðàé ñòîïû (ïîäîøâû) .  òàêîì ïîëîæåíèè øèíû ïðèáèíòîâûâàþòñÿ. Ïðè ýòîì øèðîêèì áèíòîì, ïîÿñíûì ðåìíåì èëè ïîëîòåíöåì âåðõíþþ ÷àñòü íàðóæíîé øèíû ïðèêðåïèòü ê òóëîâèùó.Ïðè ïåðåëîìå ãîëåíè ïåðâàÿ ïîìîùü îêàçûâàåòñÿ òàê æå, êàê è ïðè ïåðåëîìå áåäðà.
Ïðè îêàçàíèè ïåðâîé ïîìîùè ïðè ïåðåëîìå êëþ÷èöû íåîáõîäèìî ïðåæäå âñåãî ïîäâåñèòü ðóêó íà êîñûíêó, çàòåì ñøèòü äâà âàòíî-ìàðëåâûõ êîëüöà, íàäåòü èõ ïîñòðàäàâøåìó íà ðóêè è ïîäâèíóòü äî ïëå÷åâûõ ñóñòàâîâ, ïëå÷è ïîñòðàäàâøåãî ìàêñèìàëüíî îòâåñòè íàçàä, à êîëüöà ñçàäè, íàä ëîïàòêàìè, ñâÿçàòü.
Ïðè ïåðåëîìå òàçà ðàíåíîãî íóæíî óëîæèòü íà ñïèíó, ñîãíóòü íîãè â êîëåíÿõ è ïîëîæèòü ïîä îáëàñòü êîëåííûõ ñóñòàâîâ ñâåðíóòîå ïàëüòî, ïîäóøêó è ò.ï., ñ òåì ÷òîáû óìåíüøèòü íàïðÿæåííîñòü ìûøö æèâîòà.
Ïðè ïîâðåæäåíèè ïîçâîíî÷íèêà ïîñòðàäàâøåãî íåîáõîäèìî ïîëîæèòü íà òâåðäóþ ïîäñòèëêó (äîñêó, ôàíåðó, äâåðü è ò.ä.) – íà ñïèíó èë æèâîò, â çàâèñèìîñòè îò òîãî, â êàêîì ïîëîæåíèè îí íàõîäèòñÿ. Ïîäíèìàòü ïîñòðàäàâøåãî ñëåäóåò î÷åíü îñòîðîæíî, ïðèâëåêàÿ äëÿ ýòîãî òðåõ-÷åòûðåõ ÷åëîâåê, èçáåãàòü ïðè ïîäúåìå ëþáûõ ñîòðÿñåíèé è ñãèáîâ ïîçâîíî÷íèêà.
Ïðè ïåðåëîìàõ ðåáåð íà ãðóäíóþ êëåòêó íóæíî íàëîæèòü òóãóþ êðóãîâóþ ïîâÿçêó. Ïðè ïåðåëîìàõ ÷åëþñòè íàäî ïðèêðûòü ðîò, ïîòîì ôèêñèðîâàòü ÷åëþñòü ïðàùåâèäíîé ïîâÿçêîé.
Îæîãè
– ýòî ïîâðåæäåíèÿ, âûçâàííûå äåéñòâèåì ñâåòîâîãî èçëó÷åíèÿ ÿäåðíîãî âçðûâà, à òàêæå âûñîêîé òåìïåðàòóðû (ïëàìÿ, ãîðÿ÷èé ïàð, êèïÿòîê) èëè åäêèõ õèìè÷åñêèõ âåùåñòâ (êðåïêèå êèñëîòû, ùåëî÷è) .
Ðàçëè÷àþò îæîãè:
I ñòåïåíè, êîãäà íà îáîææåííîì ìåñòå èìååòñÿ ïîêðàñíåíèå è ÷óâñòâóåòñÿ áîëü;
II ñòåïåíè, êîãäà íà ìåñòå îæîãà èìåþòñÿ ïóçûðè;
III ñòåïåíè, õàðàêòåðèçóþùàÿñÿ îìåðòâåíèåì âñåõ ñëîåâ êîæè;
IV ñòåïåíè, êîãäà ïîðàæåíà íå òîëüêî êîæà, íî è òêàíè: ñóõîæèëèÿ, ìûøöû, êîñòè.
Îæîãè ïëîùàäüþ áîëåå 1/3 ïîâåðõíîñòè òåëà îïàñíû äëÿ æèçíè.
Îêàçàíèå ïåðâîé ìåäèöèíñêîé ïîìîùè ñîñòîèò, ïðåæäå âñåãî, â òóøåíèè âîñïëàìåíèâøåéñÿ îäåæäû íà ïîñòðàäàâøåì. Ñ ýòîé öåëüþ åãî íóæíî îáëèòü âîäîé, à åñëè åå íåò, íàáðîñèòü íà íåãî îäåÿëî, ïèäæàê èëè ïàëüòî, ÷òîáû ïðåêðàòèòü äîñòóï êèñëîðîäà. Çàòåì îáîææåííóþ ÷àñòü òåëà îñâîáîäèòü îò îäåæäû. Åñëè íóæíî îäåæäó ðàçðåçàþò, ïðèñòàâøèå ê òåëó ÷àñòè îäåæäû íå ñðûâàþò, à îáðåçàþò âîêðóã è îñòàâëÿþò íà ìåñòå. Ñðåçàòü è ñðûâàòü ïóçûðè òàêæå íåëüçÿ. Ïðè îáøèðíûõ îæîãàõ ïîñëå ñíÿòèÿ îäåæäû ïîñòðàäàâøåãî ëó÷øå âñåãî çàâåðíóòü â ÷èñòóþ ïðîñòûíþ, ïðèíÿòü ìåðû ïðîòèâ øîêà è íàïðàâèòü åãî â ëå÷åáíîå ó÷ðåæäåíèå.
Ïðè îæîãàõ îòäåëüíûõ ÷àñòåé òåëà êîæó âîêðóã îæîãà íóæíî ïðîòåðåòü ñïèðòîì, îäåêîëîíîì, âîäîé, à íà îáîææåííóþ ïîâåðõíîñòü íàëîæèòü ñóõóþ ñòåðèëüíóþ ïîâÿçêó. ñìàçûâàòü îáîææåííóþ ïîâåðõíîñòü æèðîì èëè êàêîé-íèáóäü ìàçüþ íå ñëåäóåò. Ïðè íåáîëüøèõ îæîãàõ I ñòåïåíè íà ïîêðàñíåâøóþ êîæó ñëåäóåò íàëîæèòü ìàðëåâóþ ñàëôåòêó, ñìî÷åííóþ ñïèðòîì. ïåðâîå âðåìÿ ææåíèå è áîëåçíåííîñòü íåñêîëüêî óñèëÿòñÿ, íî âñêîðå áîëü ñòèõíåò, ïîêðàñíåíèå óìåíüøèòñÿ. Ïðè îæîãàõ II, à òåì áîëåå III è IV ñòåïåíè ïîñòðàäàâøåãî, ïîñëå îêàçàíèÿ åìó ïåðâîé ïîìîùè, ñëåäóåò íàïðàâèòü â ëå÷åáíîå ó÷ðåæäåíèå.
Ïåðâàÿ ïîìîùü ïðè øîêå çàêëþ÷àåòñÿ ïðåæäå âñåãî â óñòðàíåíèè áîëè. ïðè ïåðåëîìå, íàïðèìåð, óæå îäíî íàëîæåíèå øèíû îêàçûâàåò áëàãîïðèÿòíîå âîçäåéñòâèå íà îáùåå ñîñòîÿíèå ïîñòðàäàâøåãî, òàê êàê óñòðàíåíèå ïîäâèæíîñòè â îáëàñòè ïåðåëîìà óìåíüøàåò áîëü. Åñëè åñòü âîçìîæíîñòü, òî ñëåäóåò ââåñòè áîëüíîìó áîëåóòîëÿþùèå ñðåäñòâà (ïðîìåäîë) èç àïòå÷êè èíäèâèäóàëüíîé (ãíåçäî ¹!) è ïðèìåíèòü ñåðäå÷íûå – êàìôîðó, êîôåèí.
Ïîñòðàäàâøåãî íóæíî ñîãðåòü, óêðûòü îäåÿëîì, îáëîæèòü ãðåëêàìè, åñëè íåò ïîâðåæäåíèÿ áðþøíîé ïîëîñòè, äàòü åìó ãîðÿ÷èé ñëàäêèé êðåïêèé ÷àé, âèíî, â õîëîäíîå âðåìÿ ãîäà âíåñòè åãî â òåïëîå ïîìåùåíèå.
Îáìîðîê
– ñîñòîÿíèå, ðàçâèâàþùååñÿ âñëåäñòâèå íåðâíîãî ïîòðÿñåíèÿ, èñïóãà, áîëüøîé êðîâîïîòåðè.
Ïðèçíàêè îáìîðîêà:
ðåçêîå ïîáëåäíåíèå,
õîëîäíûé ïîò,
îñëàáëåíèå ñåðäå÷íîé äåÿòåëüíîñòè,
ïîòåðÿ ñîçíàíèÿ.
Äëÿ îêàçàíèÿ ïîìîùè íàäî ðàññòåãíóòü ó ïîñòðàäàâøåãî âîðîòíèê, ñíÿòü ðåìåíü, âûíåñòè åãî íà îòêðûòîå ìåñòî, êóäà ñâîáîäíî ïîñòóïàåò ñâåæèé âîçäóõ. Íîãè ïîñòðàäàâøåãî íóæíî ïðèïîäíÿòü âûøå ãîëîâû.  ðåçóëüòàòå ýòîãî óëó÷øàåòñÿ êðîâîñíàáæåíèå ìîçãà è â áîëüøèíñòâå ñëó÷àåâ ïîñòðàäàâøèé ïðèõîäèò â ñîçíàíèå. Åñëè îáìîðîê ãëóáîêèé è ñîçíàíèå íå âîçâðàùàåòñÿ, ïîðàæåííîìó ñëåäóåò äàòü ïîíþõàòü íàøàòûðíûé ñïèðò, îïðûñíóòü ãðóäü è ëèöî õîëîäíîé âîäîé.
Ïîðàæåíèå ýëåêòðè÷åñêèì òîêîì
Ïðè ïîðàæåíèè ýëåêòðè÷åñêèì òîêîì ïðåæäå âñåãî ñëåäóåò ïðåêðàòèòü äàëüíåéøåå âîçäåéñòâèå ýëåêòðè÷åñêîãî òîêà íà ÷åëîâåêà. Äëÿ ýòîãî íåîáõîäèìî âûêëþ÷èòü òîê èëè óäàëèòü ïðîâîä ñ òåëà ïîðàæåííîãî, ñòðîãî ñîáëþäàÿ ïðè ýòîì ïðàâèëà òåõíèêè áåçîïàñíîñòè. Íàõîäÿùåãîñÿ ïîä òîêîì íåëüçÿ êàñàòüñÿ íåçàùèùåííûìè ðóêàìè. îòáðàñûâàòü ïðîâîä ìîæíî òîëüêî ïðè ïîìîùè ñóõîé ïàëêè, äîñêè èëè ðóêîé, çàùèùåííîé ðåçèíîâîé ïåð÷àòêîé. Ïîä íîãè íóæíî ïîëîæèòü ñóõóþ äîñêó èëè ñòåêëî. â êðàéíåì ñëó÷àå ïîñòðàäàâøåãî ìîæíî îòòàùèòü îò ïðîâîäîâ çà îäåæäó. ×òîáû íå áûòü ïîðàæåííûì, íà ðóêè íåîáõîäèìî íàäåòü ñóõèå ïåð÷àòêè èëè îáìîòàòü èõ ñóõèìè òðÿïêàìè.
Ïîñëå âûêëþ÷åíèÿ òîêà (óäàëåíèÿ ïðîâîäà ñ òåëà) ïîñòðàäàâøåãî óêëàäûâàþò íà ñïèíó, ñëåãêà ïðèïîäíèìàþò òóëîâèùå, ðàññòåãèâàþò ïîÿñ è âîðîòíèê. Íàõîäÿùåãîñÿ â îáìîðîêå ïðèâîäÿò â ÷óâñòâî. Åñëè ó ïîñòðàäàâøåãî îñòàíîâèëîñü äûõàíèå, åìó äåëàþò èñêóññòâåííîå.
Çàòåì íà îáîææåííûå ìåñòà íàêëàäûâàþò ïîâÿçêè. ×åëîâåêà, ïîðàæåííîãî òîêîì, íåëüçÿ çàêàïûâàòü â çåìëþ èëè îáêëàäûâàòü çåìëåé. ýòî íå òîëüêî áåñïîëåçíî, íî è âðåäíî, òàê êàê çàãðÿçíÿþòñÿ ðàíû è îáîææåííûå ìåñòà, îõëàæäàåòñÿ îðãàíèçì è çàòðóäíÿåòñÿ äûõàíèå.
- Â äàííûé ìîìåíò 3.40/5
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
Îöåíêà: 3.4/5 (5 ãîëîñîâ )
Источник