Ожоги кипятком у детей раннего возраста 2 степени

Ожоги кипятком у детей раннего возраста 2 степени thumbnail

Ожоги — это одна из серьезных травм у детей в любом возрасте. Чем младше дети, тем опаснее последствия термических ожогов на коже, тяжелее их течение и серьезнее психологическая травма. Большинство таких происшествий происходит по причине недосмотра родителей, оставления детей без присмотра и поэтому, во многих случаях, трагедии вполне можно было избежать, если не забывать об элементарных правилах безопасности. Каковы же основные причины детских ожогов и насколько они опасны?

О чем задуматься родителям

О чем задуматься родителям

Важно помнить, что среди всех повреждений, которые получают дети, на ожоги приходится до 8% всех травм, при этом требуют они стационарного лечения, порой очень длительного и тяжелого, в 20% случаев. Причем, родителям стоит запомнить, что ожог — это третья из причин гибели, а если это дети раннего возраста (до трех лет) основная из причин смерти в результате несчастных случаев.

Большую часть пострадавших в результате ожогов составляют дети до 7 лет. Причем, это могут быть как совсем младенцы, так и малыши — дошкольники, школьники страдают гораздо реже и в основном, это особая форма ожогов. Дети, которые поступают в ожоговое отделение для лечения, — в основном малыши, на долю школьников приходится не более трети. Поэтому, именно с маленькими детьми родители должны быть наиболее бдительными.

Структура ожогов у детей

Отмечается, что наиболее часто регистрируется ожог в области рук или ног. Ожоги в области пальчиков и ладошек будут типичны только для детей раннего возраста, которые не отпускают горячие предметы из рук. Также у них ожоги более тяжелые и в результате воздействия горячей воды, если они в нее попадают, самостоятельно они выбраться из воды (к примеру, в тазике или ванне) просто не могут. Более взрослые дети и подростки не имеют такой локализации повреждений.

Ожог на конечностях опасен образованием рубцов, которые формируются после их заживления. Такие рубцы могут существенно мешать ребенку в игровой деятельности, занятиях спортом и обучении в школе. Из-за наличия подобных рубцов могут возникать помехи в обучении игре на музыкальных инструментах или выборе профессии в дальнейшем.

Достаточно большие ожоги у детей, которые возникают в результате попадания на кожу горячей жидкости, которые могут поражать сразу несколько частей тела, встречаются достаточно часто, в отличие от взрослых. Обычно такие ожоги у детей возникают в результате опрокидывания на себя чашек с чаем, чайников со стола, кастрюль с блюдами. Нередко такое возникает, если родители оставляют младенца без присмотра на кухне.

Дети имеют небольшие размеры тела, и им вполне достаточно небольшого количества сильно горячей жидкости, чтобы получить достаточно обширное и тяжелое повреждение. Типичные места, где располагаются ожоги у детей, возникающие при контакте с горячими жидкостями, являются ягодички, бедра и половые органы (при подмывании без проверки температуры воды), а также руки, лицо и грудь (если на себя проливают жидкости). Такие ожоги у детей крайне болезненны и могут приводить к серьезным повреждениям кожи.

Кто чаще страдает?

Кто чаще страдает?

Частота распространенности ожогов зависит от возраста и пола. Так, если это дети до семи лет, ожоги чаще встречаются у мальчиков в виду их большей любознательности и подвижности, шаловливости. В период школьного возраста ожог чаще получают девочки ввиду приучения их к хозяйственности работам по кухне. Кроме того, некоторые из специалистов отмечают, что обширные ожоги от пламени более типичны для девочек ввиду того, что их одежда (платья, юбки) воспламеняются легче, плюс длинные волосы так же активнее горят.

Более подвержены ожогам дети, которых часто оставляют без присмотра, активно ползающие и ходящие, проявляющие интерес к предметам и действиям на кухне.

Термический ожог у детей

Самый частый вариант таких повреждений, с которым сталкиваются родители, это термический ожог. Он формируется в результате воздействия горячими жидкостями или пламенем, горячими металлическими или иными предметами.

Основная причина, которая формирует термический ожог у детей в раннем возрасте — это воздействие жидкостей (обваривание кожи). Основные жидкости, которыми могут обвариться дети — это кипяток из чайников или кастрюль, горячие супы и напитки, растворы для кипячения и стирки белья, кипяток в ванне и тазиках для купания.

Из всех термических ожогов на долю именно воздействия горячих жидкостей приходится до 70%, и около 10% таких поражений очень глубокие, и половина из них достаточно обширные. Среди взрослых детей такие термические повреждения не столь выражены и опасны. В это же время у детей, особенно первых 3-5 лет жизни, такой термический ожог имеет тяжелое течение и может привести даже к гибели. Там, где родители у себя отметят только красноту кожи от воздействия жидкости, у детей будут повреждения с обширными пузырями и глубоким повреждением подлежащих тканей. Это связано с тем, что детская кожа более тонкая и нежная, она не может активно противостоять воздействию температуры и разрушается.

Читайте также:  Медицина для вас справочная ожог

Кроме того, во многом способствует более длительному и глубокому поражению кожи еще и тот факт, что беспомощные дети не могут быстро снимать с себя одежду, пропитанную кипятком, что дает более длительное и глубокое повреждение. А чем длительнее воздействие, тем больше будет ширина и глубина повреждения.

Распространенные ситуации, дающие ожоги

Распространенные ситуации, дающие ожоги

Важно, чтобы родители помнили наиболее распространенные ситуации, при которых возможны ожоги горячими жидкостями у детей. К ним относят обваривание горячей водой из электрического чайника, стоящего на столе. Нередко шнур от этого прибора находится в зоне доступности ручек детей, которые начали ползать или ходить. Дети могут схватиться за шнур и потянуть его на себя, в результате чего опрокидывают со стола чайник с кипятком. Ожоги при этом будут на лице, груди, животе и конечностях. Не менее распространена ситуация, когда оставляется без присмотра кастрюля с жидкостью на плите или столе. В этом случае ребенок может ее на себя потянуть, залезть в нее руками.

Кроме того, часты ситуации, когда ребенку наливают ванну или купают, не проверив температуру воды, которая течет из крана (особенно, если она подогревается при помощи колонки). В таком случае нередки ожоги ног и ягодиц, гениталий, если малыша поднести под струю воды или посадили в ванну. Родители перед купанием должны своей рукой проверить температуру жидкости.

Источник

Что нужно и чего нельзя делать, если ребенок обжегся кипятком?

Ожоги кипятком – явление достаточно частое. Малыши часто могут случайно опрокинуть на себя чашку чая или вылить на себя воду из вскипевшего чайника. Ситуаций, при которых происходит ожог кипятком, великое множество.

Малышами движет любопытство, однако родителям необходимо объяснять детям, какие последствия у таких действий и, разумеется, нужно знать, что делать, если ребенок обжегся кипятком, как не допустить таких опасных ситуаций и как правильно оказать первую помощь пострадавшему?

Своевременно оказанная грамотная помощь поможет снять острую боль, предотвратить инфекционное заражение поврежденного участка и уменьшить риск развития осложнений.

Первая помощь ребенку, который обжегся кипятком:

1. Необходимо снять одежду с поврежденных частей тела, чтобы охладить обожженный участок. Если одежда прилипла, оставьте ее. Отдирать ее нельзя ни в коем случае!

2. В течение 15 минут подержать обожженное место под водопроводной прохладной водой, температура которой не ниже 12 градусов. Слишком холодная вода может вызвать шок. Если нет возможности использовать проточную воду, место поражения нужно обливать из ковша или кружки над емкостью. При этом важно знать: охлаждать водой можно только если на месте ожога повреждения незначительные, то есть только ожоги 1-ой степени!

3. Для снижения отечности обожженный участок тела нужно возвысить. Если поражена нога – под нее надо подложить подушку, если поражена рука – ее следует подвязать к шее.

4. Обработать место ожога мазью или спреем. Обычно для этой цели применяют: ПантенолСпрей, Пантодерм, Бепантен, Олазоль, Декспантенол и др.

5. После обработки обожженного участка мазью или спреем необходимо сверху поместить стерильную повязку или бинт.

6. Накрыть ребенка одеялом и дать ему пить теплый чай, чтобы восстановить температурный и водный баланс в организме.

7. При ожоге 1-ой степени не обязательно посещать врача для дальнейшего обследования, если ребенок старше 10 лет. Обычно место ожога быстро заживает, если 2 – 3 раза в сутки накладывать на него стерильную повязку с лечебным препаратом. Менять повязку чаще не нужно, иначе дерма будет долго заживать. В случаях, когда ожогу кипящей водой подвергся маленький ребенок, обращаться к врачу необходимо при любом ожоге, то есть даже при незначительном повреждении!

8. Ожоги могут быть 4 степеней:

1 степень – страдает только верхний слой кожи;

2 степень – место поражения не только краснеет, но и покрывается волдырями, наполненными жидкостью;

3 степень – поражает верхний слой кожи и мягкие ткани.

4 степень – страшные поражения тела. Затронуты все слои кожи, мышцы и мягкие ткани. К счастью, ожоги 4 степени получить в быту кипяченой водой практически невозможно.

При ожогах 2 и 3 степени ребенку очень больно, поэтому в этих случаях надо попасть к врачу как можно быстрее. Кроме того, при сильных ожогах возникает опасность повреждения волдырей и занесения в рану инфекции. Чтобы не допустить этого и унять боль, надо срочно вызвать скорую помощь.

9. Ожоги 2 и 3 степени должен лечить врач. Обычно для предотвращения инфицирования раны, рекомендуется накладывать повязки с использованием бактерицидных мазей: Левомиколь, Синтомицин, Стрептомицин и др. Такие компрессы надо менять один раз в день до полного заживления раны.

10. До приезда машины скорой помощи ребенку надо дать обезболивающий препарат, согреть его и обеспечить обильным теплым питьем.

Чего нельзя делать, если ребенок обжегся кипятком?

1. Повреждать и прокалывать волдыри;

2. Наносить на рану зеленку, йод, спирт, кефир, сметану, подсолнечное масло и другие средства, которые советуют народные целители;

3. Прикладывать к обожженному месту лед – это может привести к обморожению тканей.

4. Заклеивать место ожога пластырем и накладывать тугую повязку.

Читайте также:  Лечить ожог 2 степени дома

Для профилактики ожогов кипятком необходимо не оставлять маленького ребенка одного на кухне, следить, чтобы он не подставил стульчик к плите, объяснять ему, как больно обжечься кипятком.

Видео первой помощи при ожоге

– Вернуться в оглавление раздела “Скорая помощь. Неотложные состояния.”

Автор: Искандер Милевски

Предлагаем к ознакомлению следующие материалы разделы “Неотложная помощь”:

  1. Свистящее дыхание. Первая помощь при свистящем дыхании
  2. Инфильтраты легких при иммунодефиците. Тактика при двухсторонних инфильтратах
  3. Легочное кровотечение. Первая помощь при легочном кровотечении
  4. Бронхиальная астма. Первая помощь при бронхиальной астме
  5. Тромбоэмболия легочной артерии. Первая помощь при тромбоэмболии легочной артерии
  6. Пневмония. Первая помощь при пневмонии
  7. Плевральный выпот. Первая помощь при плевральном выпоте
  8. Острый отек легких при низком давлении в легочной артерии
  9. Острый отек легких при высоком давлении в легочной артерии
  10. Дыхательная недостаточность. Первая помощь при дыхательной недостаточности

Источник

677 просмотров

2 июля 2020

Почти неделю назад ребёнок получил ожог. Споткнулся и упал ручками на мангал. Мангал был не горящий, осиывал уже часа 2. Сразу обработали пантенолом. Кожа сразу покраснела. Но пузырей не было. Дня через 3 кожа поллпалась и появились пузыри. Лопнул и сами. Сейчас кожа в этих местах красная, очень блестит. На ощупь как целофан. Хирург сказал это 2 степень. Процент примерно 1. Лечим дома. Обрабатываю бвнеоцином и накладываю под повязку сетку от ожоглв бронолин н. И ещё врач сказал по хорошему рану не бинтовать, а сушить. Но так как ходим гулять и в садик, приходится бинтовать. Скажите пожалуйста это действительно 2 степень? И что нам делать в плане лечения, правда ли нужно сушить рану?

Возраст: 26

Хронические болезни: Нет

На сервисе СпросиВрача доступна консультация хирурга по любой волнующей Вас проблеме. Врачи-эксперты оказывают консультации круглосуточно и бесплатно. Задайте свой вопрос и получите ответ сразу же!

Педиатр

Здравствуйте! Пузыри- это вторая степень ожога. Учитывая площадь, место и возраст, в сад бы пока не отправляла .

Хирург

Здравствуйте, да это вторая степень. Рекомендую использовать мазь с серебром любую (аргосульфан, дермазин, аргезин и тд). 2 раза в день до заживления и 2 недели после. Избегать прямых солнечных лучей 3-6 месяцев – тогда не будет пигментного пятна и ожог заживёт бесследно. Что касается повязки то до появления корочки (буквально 2-3 дня) потом вести открыто. Будьте здоровы!

Иван, 2 июля 2020

Клиент

Владислав, корочки пока нет. Только как бы натянуиая кожа. Как целофанка

Хирург

Расписал вам выше правильные рекомендации, если будете так делать то все заживёт отлично

Хирург

Перед нанесением мази можно водным раствором Хлоргексидина отработать и осушить затем стерильными салфетками затем мазь (буквально 2-3 дня, затем просто Мазь) и прививки ваши надеюсь по возрасту сделаны (столбняк), если нет привится у педиатра. Будьте здоровы!

Педиатр

Здравствуйте используйте аргезин
Алазоль под повязки

Детский хирург

Бинтовать обязательно! Открыто рану не оставлять. Наложите сеточку бранолинд, затем нанесите мазь левомеколь или аргосульфан или дермазин, затем стерильные салфетки и забинтуйте, так 1 раз в день, если при перевязки сеточка бранолинд не отходит, то её срывать не нужно, просто наносите сверху мазь. Через дней 5 посетите хирурга, чтоб оценил ситуацию, и если рана подсохнет, то можно уже не Бинтовать, а просто наносить мазь с серебром.

Иван, 2 июля 2020

Клиент

Наталия, а это нормально что рана после того как лопнул пузырь 3 дня уже красная. Сначала она была просто очень яркая как бы влажная. Сейчас менее красная
Но признаков что там корочка пока нет. Я добавила ещё фото. Ближе

Иван, 2 июля 2020

Клиент

Наталия, какие признаки при ожогах 3 степени?

Детский хирург

Очень тяжело сказать по фото 2я это степень или 3я. Но все равно лечение одно и тоже, то что я вам написала. Если в каких то местах там и есть 3а степень, то просто будет подольше заживать.

Хирург

Здравствуйте.
Все делаете правильно.
Только 1 раз в 3-4 дня надо чтобы процесс лечения в динамике контролировал доктор.
Здоровья Вам.

Оцените, насколько были полезны ответы врачей

Проголосовало 0 человек,

средняя оценка 0

Что делать, если я не нашел ответ на свой вопрос?

Если у Вас похожий или аналогичный вопрос, но Вы не нашли на него ответ – получите свою онлайн консультацию врача.

Если Вы хотите получить более подробную консультацию врача и решить проблему быстро и индивидуально – задайте платный вопрос в приватном личном сообщении. Будьте здоровы!

Источник

ïÖÏÇÉ Õ ÄÅÔÅÊ – ÒÁÚÎÏ×ÉÄÎÏÓÔØ ÔÒÁ×ÍÙ, ×ÏÚÎÉËÁÀÝÅÊ ÐÒÉ ÐÏÒÁÖÅÎÉÉ ÔËÁÎÅÊ ÆÉÚÉÞÅÓËÉÍÉ É ÈÉÍÉÞÅÓËÉÍÉ ÆÁËÔÏÒÁÍÉ (ÔÅÐÌÏ×ÏÊ ÜÎÅÒÇÉÅÊ, ÜÌÅËÔÒÉÞÅÓÔ×ÏÍ, ÉÏÎÉÚÉÒÕÀÝÉÍ ÉÚÌÕÞÅÎÉÅÍ, ÈÉÍÉËÁÔÁÍÉ É ÄÒ.). ëÌÉÎÉËÁ ÏÖÏÇÏ× Õ ÄÅÔÅÊ ÚÁ×ÉÓÉÔ ÏÔ ×ÏÚÄÅÊÓÔ×Ï×Á×ÛÅÇÏ ÆÁËÔÏÒÁ, ÌÏËÁÌÉÚÁÃÉÉ, ÇÌÕÂÉÎÙ, ÏÂÛÉÒÎÏÓÔÉ ÐÏ×ÒÅÖÄÅÎÉÑ ÔËÁÎÅÊ É ×ËÌÀÞÁÅÔ ÍÅÓÔÎÙÅ (ÂÏÌØ, ÇÉÐÅÒÅÍÉÀ, ÏÔÅË, ÏÂÒÁÚÏ×ÁÎÉÅ ÐÕÚÙÒÅÊ) É ÏÂÝÉÅ ÐÒÏÑ×ÌÅÎÉÑ (ÛÏË). çÌÁ×ÎÙÍÉ ÚÁÄÁÞÁÍÉ ÄÉÁÇÎÏÓÔÉËÉ ÏÖÏÇÏ× Õ ÄÅÔÅÊ Ñ×ÌÑÅÔÓÑ ÏÐÒÅÄÅÌÅÎÉÅ ÈÁÒÁËÔÅÒÁ ÏÖÏÇÏ×ÏÊ ÔÒÁ×ÍÙ, ÇÌÕÂÉÎÙ É ÐÌÏÝÁÄÉ ÐÏ×ÒÅÖÄÅÎÉÑ, ÄÌÑ ÞÅÇÏ ÉÓÐÏÌØÚÕÀÔÓÑ ÉÎÆÒÁËÒÁÓÎÁÑ ÔÅÒÍÏÇÒÁÆÉÑ, ÉÚÍÅÒÉÔÅÌØÎÙÅ ÍÅÔÏÄÉËÉ. ìÅÞÅÎÉÅ ÏÖÏÇÏ× Õ ÄÅÔÅÊ ÔÒÅÂÕÅÔ ÐÒÏ×ÅÄÅÎÉÑ ÐÒÏÔÉ×ÏÛÏËÏ×ÏÊ ÔÅÒÁÐÉÉ, ÔÕÁÌÅÔÁ ÏÖÏÇÏ×ÏÊ ÐÏ×ÅÒÈÎÏÓÔÉ, ÎÁÌÏÖÅÎÉÑ ÐÏ×ÑÚÏË.

Читайте также:  Ожог глаза 2 степени лечение

óÉÍÐÔÏÍÙ ÔÅÒÍÉÞÅÓËÉÈ ÏÖÏÇÏ× Õ ÄÅÔÅÊ

÷ ÚÁ×ÉÓÉÍÏÓÔÉ ÏÔ ÇÌÕÂÉÎÙ ÐÏÒÁÖÅÎÉÑ ÔËÁÎÅÊ ÔÅÒÍÉÞÅÓËÉÅ ÏÖÏÇÉ Õ ÄÅÔÅÊ ÍÏÇÕÔ ÂÙÔØ ÞÅÔÙÒÅÈ ÓÔÅÐÅÎÅÊ.

ïÖÏÇ I ÓÔÅÐÅÎÉ (ÜÐÉÄÅÒÍÁÌØÎÙÊ ÏÖÏÇ) ÈÁÒÁËÔÅÒÉÚÕÅÔÓÑ ÐÏ×ÅÒÈÎÏÓÔÎÙÍ ÐÏ×ÒÅÖÄÅÎÉÅÍ ËÏÖÉ ×ÓÌÅÄÓÔ×ÉÅ ËÒÁÔËÏ×ÒÅÍÅÎÎÏÇÏ ÉÌÉ ÓÌÁÂÏÇÏ ÐÏ ÉÎÔÅÎÓÉ×ÎÏÓÔÉ ×ÏÚÄÅÊÓÔ×ÉÑ. õ ÄÅÔÅÊ ÏÔÍÅÞÁÅÔÓÑ ÌÏËÁÌØÎÁÑ ÂÏÌÅÚÎÅÎÎÏÓÔØ, ÇÉÐÅÒÅÍÉÑ, ÏÔÅË É ÞÕ×ÓÔ×Ï ÖÖÅÎÉÑ. ÷ ÍÅÓÔÅ ÏÖÏÇÁ ÍÏÖÅÔ ÎÁÂÌÀÄÁÔØÓÑ ÎÅÂÏÌØÛÏÅ ÛÅÌÕÛÅÎÉÅ ÜÐÉÄÅÒÍÉÓÁ; ÐÏ×ÅÒÈÎÏÓÔÎÙÅ ÏÖÏÇÉ Õ ÄÅÔÅÊ ÚÁÖÉ×ÁÀÔ ÞÅÒÅÚ 3-5 ÄÎÅÊ ÓÁÍÏÓÔÏÑÔÅÌØÎÏ ÓÏ×ÅÒÛÅÎÎÏ ÂÅÓÓÌÅÄÎÏ ÉÌÉ Ó ÏÂÒÁÚÏ×ÁÎÉÅÍ ÎÅÂÏÌØÛÏÊ ÐÉÇÍÅÎÔÁÃÉÉ.

ïÖÏÇ II ÓÔÅÐÅÎÉ (ÐÏ×ÅÒÈÎÏÓÔÎÙÊ ÄÅÒÍÁÌØÎÙÊ ÏÖÏÇ) ÐÒÏÔÅËÁÅÔ Ó ÐÏÌÎÙÍ ÏÍÅÒÔ×ÅÎÉÅÍ ÜÐÉÄÅÒÍÉÓÁ, ÐÏÄ ËÏÔÏÒÙÍ ÓËÁÐÌÉ×ÁÅÔÓÑ ÐÒÏÚÒÁÞ-ÎÁÑ ÖÉÄËÏÓÔØ, ÏÂÒÁÚÕÀÝÁÑ ÐÕÚÙÒÉ. ðÒÉÐÕÈÌÏÓÔØ, ÂÏÌØ É ÐÏËÒÁÓÎÅÎÉÅ ËÏÖÉ ×ÙÒÁÖÅÎÙ ÓÉÌØÎÅÅ. óÐÕÓÔÑ 2-3 ÄÎÑ ÓÏÄÅÒÖÉÍÏÅ ÐÕÚÙÒÅÊ ÓÔÁÎÏ×ÉÔÓÑ ÇÕÓÔÙÍ É ÖÅÌÅÏÂÒÁÚÎÙÍ. úÁÖÉ×ÌÅÎÉÅ É ×ÏÓÓÔÁÎÏ×ÌÅÎÉÅ ËÏÖÎÏÇÏ ÐÏËÒÏ×Á ÄÌÉÔÓÑ ÏËÏÌÏ 2-È ÎÅÄÅÌØ. ðÒÉ ÏÖÏÇÁÈ II ÓÔÅÐÅÎÉ Õ ÄÅÔÅÊ ×ÏÚÒÁÓÔÁÅÔ ÒÉÓË ÉÎÆÉÃÉÒÏ×ÁÎÉÑ ÏÖÏÇÏ×ÏÊ ÒÁÎÙ.

ïÖÏÇ III ÓÔÅÐÅÎÉ (ÇÌÕÂÏËÉÊ ÄÅÒÍÁÌØÎÙÊ ÏÖÏÇ) ÍÏÖÅÔ ÂÙÔØ Ä×ÕÈ ×ÉÄÏ×: IIIÁ ÓÔÅÐÅÎÉ – Ó ÓÏÈÒÁÎÅÎÉÅÍ ÂÁÚÁÌØÎÏÇÏ ÓÌÏÑ ËÏÖÉ É III ÓÔÅÐÅÎÉ – Ó ÎÅËÒÏÚÏÍ ×ÓÅÊ ÔÏÌÝÉ ËÏÖÉ É ÞÁÓÔÉÞÎÏ ÐÏÄËÏÖÎÏÇÏ ÓÌÏÑ. ïÖÏÇÉ III ÓÔÅÐÅÎÉ Õ ÄÅÔÅÊ ÐÒÏÔÅËÁÀÔ Ó ÏÂÒÁÚÏ×ÁÎÉÅÍ ÓÕÈÏÇÏ ÉÌÉ ×ÌÁÖÎÏÇÏ ÎÅËÒÏÚÁ. óÕÈÏÊ ÎÅËÒÏÚ ÐÒÅÄÓÔÁ×ÌÑÅÔ ÓÏÂÏÊ ÐÌÏÔÎÙÊ ÓÔÒÕÐ ÂÕÒÏÇÏ ÉÌÉ ÞÅÒÎÏÇÏ Ã×ÅÔÁ, ÎÅÞÕ×ÓÔ×ÉÔÅÌØÎÙÊ Ë ÐÒÉËÏÓÎÏ×ÅÎÉÑÍ. ÷ÌÁÖÎÙÊ ÎÅËÒÏÚ ÉÍÅÅÔ ×ÉÄ ÖÅÌÔÏ×ÁÔÏ ÓÅÒÏÇÏ ÓÔÒÕÐÁ Ó ÒÅÚËÉÍ ÏÔÅËÏÍ ËÌÅÔÞÁÔËÉ × ÚÏÎÅ ÏÖÏÇÁ. þÅÒÅÚ 7-14 ÄÎÅÊ ÎÁÞÉÎÁÅÔÓÑ ÏÔÔÏÒÖÅÎÉÅ ÓÔÒÕÐÁ, Á ÐÏÌÎÙÊ ÐÒÏÃÅÓÓ ÚÁÖÉ×ÌÅÎÉÑ ÚÁÔÑÇÉ×ÁÅÔÓÑ ÎÁ 1-2 ÍÅÓÑÃÁ. üÐÉÔÅÌÉÚÁÃÉÑ ËÏÖÉ ÐÒÏÉÓÈÏÄÉÔ ÚÁ ÓÞÅÔ ÓÏÈÒÁÎÉ×ÛÅÇÏÓÑ ÒÏÓÔËÏ×ÏÇÏ ÓÌÏÑ. ïÖÏÇÉ III ÓÔÅÐÅÎÉ Õ ÄÅÔÅÊ ÚÁÖÉ×ÁÀÔ Ó ÏÂÒÁÚÏ×ÁÎÉÅÍ ÇÒÕÂÙÈ, ÎÅÜÌÁÓÔÉÞÎÙÈ ÒÕÂÃÏ×.

ïÖÏÇ IV ÓÔÅÐÅÎÉ (ÓÕÂÆÁÓÃÉÁÌØÎÙÊ ÏÖÏÇ) ÈÁÒÁËÔÅÒÉÚÕÅÔÓÑ ÐÏÒÁÖÅÎÉÅÍ É ÏÂÎÁÖÅÎÉÅÍ ÔËÁÎÅÊ, ÚÁÌÅÇÁÀÝÉÈ ÇÌÕÂÖÅ ÁÐÏÎÅ×ÒÏÚÁ (ÍÙÛÃ, ÓÕÈÏÖÉÌÉÊ, ÓÏÓÕÄÏ×, ÎÅÒ×Ï×, ËÏÓÔÅÊ É ÈÒÑÝÅÊ). ÷ÉÚÕÁÌØÎÏ ÐÒÉ ÏÖÏÇÁÈ IV ÓÔÅÐÅÎÉ ×ÉÄÅÎ ÔÅÍÎÏ ËÏÒÉÞÎÅ×ÙÊ ÉÌÉ ÞÅÒÎÙÊ ÓÔÒÕÐ, ÞÅÒÅÚ ÔÒÅÝÉÎÙ ËÏÔÏÒÏÇÏ ÐÒÏÇÌÑÄÙ×ÁÀÔ ÐÏÒÁÖÅÎÎÙÅ ÇÌÕÂÏËÉÅ ÔËÁÎÉ. ðÒÉ ÔÁËÉÈ ÐÏÒÁÖÅÎÉÑÈ ÏÖÏÇÏ×ÙÊ ÐÒÏÃÅÓÓ Õ ÄÅÔÅÊ (ÏÞÉÝÅÎÉÅ ÒÁÎÙ, ÏÂÒÁÚÏ×ÁÎÉÅ ÇÒÁÎÕÌÑÃÉÊ) ÐÒÏÔÅËÁÅÔ ÍÅÄÌÅÎÎÏ, ÞÁÓÔÏ ÒÁÚ×É×ÁÀÔÓÑ ÍÅÓÔÎÙÅ, ÐÒÅÖÄÅ ×ÓÅÇÏ ÇÎÏÊÎÙÅ, ÏÓÌÏÖÎÅÎÉÑ – ÁÂÓÃÅÓÓÙ, ÆÌÅÇÍÏÎÙ, ÁÒÔÒÉÔÙ. ïÖÏÇÉ IV ÓÔÅÐÅÎÉ ÓÏÐÒÏ×ÏÖÄÁÀÔÓÑ ÂÙÓÔÒÙÍ ÎÁÒÁÓÔÁÎÉÅÍ ×ÔÏÒÉÞÎÙÈ ÉÚÍÅÎÅÎÉÊ × ÔËÁÎÑÈ, ÐÒÏÇÒÅÓÓÉÒÕÀÝÅÇÏ ÔÒÏÍÂÏÚÁ, ÐÏ×ÒÅÖÄÅÎÉÅÍ ×ÎÕÔÒÅÎÎÉÈ ÏÒÇÁÎÏ× É ÍÏÖÅÔ ÚÁËÏÎÞÉÔØÓÑ ÇÉÂÅÌØÀ ÒÅÂÅÎËÁ.

ïÖÏÇÉ I, II É IIIÁ ÓÔÅÐÅÎÉ Õ ÄÅÔÅÊ ÒÁÓÃÅÎÉ×ÁÀÔÓÑ ËÁË ÐÏ×ÅÒÈÎÏÓÔÎÙÅ, ÏÖÏÇÉ IIIÂ É IV ÓÔÅÐÅÎÉ – ËÁË ÇÌÕÂÏËÉÅ. ÷ ÐÅÄÉÁÔÒÉÉ, ËÁË ÐÒÁ×ÉÌÏ, ×ÓÔÒÅÞÁÅÔÓÑ ÓÏÞÅÔÁÎÉÅ ÏÖÏÇÏ× ÒÁÚÌÉÞÎÙÈ ÓÔÅÐÅÎÅÊ.

ìÅÞÅÎÉÅ ÏÖÏÇÏ× Õ ÄÅÔÅÊ

äÌÑ ÌÅÞÅÎÉÑ ÏÖÏÇÏ×ÏÇÏ ÛÏËÁ Õ ÄÅÔÅÊ ÐÒÉÍÅÎÑÀÔ ÒÁÚÌÉÞÎÙÅ ×ÉÄÙ ÏÂÅÚÂÏÌÉ×ÁÎÉÑ (ÏÍÎÏÐÏÎ, ÐÉÐÏÌØÆÅÎ; ÈÌÏÒÁÌÇÉÄÒÁÔ, ÚÁËÉÓØ ÁÚÏÔÁ É Ô. Ä.) Ó ÏÄÎÏ×ÒÅÍÅÎÎÙÍ ×ÏÓÓÔÁÎÏ×ÌÅÎÉÅÍ ÏÂßÅÍÁ É ÓÏÓÔÁ×Á ÃÉÒËÕÌÉÒÕÀÝÅÊ ËÒÏ×É. ÷ ÔÑÖÅÌÙÈ ÓÌÕÞÁÑÈ ÒÅËÏÍÅÎÄÕÀÔ ÐÒÉÍÅÎÑÔØ ÌÉÔÉÞÅÓËÕÀ ÓÍÅÓØ, ÓÏÓÔÏÑÝÕÀ ÉÚ ÌÁÒÇÁËÔÉÌÁ, ÆÅÎÅÒÇÁÎÁ É ÄÏÌÁÎÔÉÎÁ. òÅÂÅÎËÁ ÓÌÅÄÕÅÔ ÓÏÇÒÅÔØ. âÏÌØÛÉÎÓÔ×Ï ÄÅÔÓËÉÈ ÈÉÒÕÒÇÏ× ÎÁÓÔÁÉ×ÁÅÔ ÎÁ ÏÇÒÁÎÉÞÅÎÉÉ ÐÁÒÜÎÔÅÒÁÌØÎÏÇÏ ××ÅÄÅÎÉÑ ÖÉÄËÏÓÔÅÊ. ÷ ÔÅÞÅÎÉÅ ÐÅÒ×ÙÈ ÓÕÔÏË ÂÏÌÅÚÎÉ ××ÏÄÑÔ ËÒÏ×Ø ÉÌÉ ÅÅ ÚÁÍÅÎÉÔÅÌÉ ÉÚ ÒÁÓÞÅÔÁ 1,5 ÍÌ ÎÁ 1 ËÇ ×ÅÓÁ ÂÏÌØÎÏÇÏ É ÎÁ 1 % ÏÂÏÖÖÅÎÎÏÊ ÐÏ×ÅÒÈÎÏÓÔÉ É 1 ÍÌ ÆÉÚÉÏÌÏÇÉÞÅÓËÏÇÏ ÒÁÓÔ×ÏÒÁ ÐÏ×ÁÒÅÎÎÏÊ ÓÏÌÉ ÎÁ 1 ËÇ ×ÅÓÁ É ÎÁ 1% ÐÏ×ÅÒÈÎÏÓÔÉ ÏÖÏÇÁ. ðÒÉ ÏÔÓÕÔÓÔ×ÉÉ Ò×ÏÔÙ ÎÁÚÎÁÞÁÀÔ ÏÂÉÌØÎÏÅ ÐÉÔØÅ.

ðÅÒ×ÁÑ ÐÏÍÏÝØ ÐÒÉ ÏÖÏÇÅ Õ ÄÅÔÅÊ ÐÒÅÄÐÏÌÁÇÁÅÔ ÐÒÅËÒÁÝÅÎÉÅ ÄÅÊÓÔ×ÉÑ ÔÅÒÍÉÞÅÓËÏÇÏ ÁÇÅÎÔÁ, ÏÓ×ÏÂÏÖÄÅÎÉÉ ÐÏÒÁÖÅÎÎÏÇÏ ÕÞÁÓÔËÁ ËÏÖÉ ÏÔ ÏÄÅÖÄÙ É ÅÇÏ ÏÈÌÁÖÄÅÎÉÉ (Ó ÐÏÍÏÝØÀ ÏÂÍÙ×ÁÎÉÑ ×ÏÄÏÊ, ÐÕÚÙÒÑ ÓÏ ÌØÄÏÍ). äÌÑ ÐÒÏÆÉÌÁËÔÉËÉ ÛÏËÏ×ÏÇÏ ÓÏÓÔÏÑÎÉÑ ÎÁ ÄÏÇÏÓÐÉÔÁÌØÎÏÍ ÜÔÁÐÅ ÒÅÂÅÎËÕ ÍÏÖÎÏ ××ÅÓÔÉ ÁÎÁÌØÇÅÔÉËÉ.

÷ ÍÅÄÉÃÉÎÓËÏÍ ÕÞÒÅÖÄÅÎÉÉ ÒÅÂÅÎËÕ ÐÒÏ×ÏÄÑÔ ÐÅÒ×ÉÞÎÙÊ ÔÕÁÌÅÔ ÐÏÒÁÖÅÎÎÏÇÏ ÕÞÁÓÔËÁ ÐÏÄ ÏÂÝÉÍ ÎÁÒËÏÚÏÍ. éÚ ÒÁÎÙ ÕÄÁÌÑÀÔ ÉÎÏÒÏÄÎÙÅ ÐÒÅÄÍÅÔÙ, ÐÒÏ×ÏÄÑ ÏÂÒÁÂÏÔËÕ ËÒÁÅ× ÒÁÎÙ ÁÎÔÉÓÅÐÔÉËÏÍ. åÓÌÉ ÓÏÈÒÁÎÅÎÁ ËÏÖÁ, ÔÏ ÅÅ ÕËÌÁÄÙ×ÁÀÔ ÎÁ ÐÏÒÁÖÅÎÎÕÀ ÐÏ×ÅÒÈÎÏÓÔØ, ÞÔÏÂÙ ÓÎÉÚÉÔØ ÂÏÌÅÚÎÅÎÎÏÓÔØ É ÕÓËÏÒÉÔØ ÚÁÖÉ×ÌÅÎÉÅ ÒÁÎÙ. ðÏ×ÅÒÈÎÏÓÔØ ÒÁÎÙ ÓÍÁÚÙ×ÁÀÔ ÓÔÅÒÉÌØÎÙÍ ×ÁÚÅÌÉÎÏ×ÙÍ ÍÁÓÌÏÍ. äÁÌØÎÅÊÛÁÑ ÔÁËÔÉËÁ ÌÅÞÅÎÉÑ ×ÏÚÍÏÖÎÁ Ä×ÕÍÑ ÓÐÏÓÏÂÁÍÉ: ÏÔËÒÙÔÏÅ É ÚÁËÒÙÔÏÅ ÌÅÞÅÎÉÅ. ïÔËÒÙÔÏÅ ÌÅÞÅÎÉÅ ÐÒÅÄÐÏÞÔÉÔÅÌØÎÏ Õ ÓÔÁÒÛÉÈ ÄÅÔÅÊ. üÔÏÔ ÓÐÏÓÏ ÍÅÎÅÅ ÂÏÌÅÚÎÅÎÎÙÊ, ÎÏ ÎÅÏÂÈÏÄÉÍÏ ÓÏÚÄÁÎÉÅ ÏÐÒÅÄÅÌÅÎÎÙÈ ÕÓÌÏ×ÉÊ × ÐÁÌÁÔÅ ÎÁÂÌÀÄÅÎÉÑ, ÓÔÒÏÇÁÑ ÁÓÅÐÔÉËÁ, ÞÔÏÂÙ ÐÒÅÄÕÐÒÅÄÉÔØ ÚÁÎÅÓÅÎÉÅ ÉÎÆÅËÃÉÉ × ÒÁÎÕ.

ðÒÉ ÚÁËÒÙÔÏÍ ÓÐÏÓÏÂÅ ÌÅÞÅÎÉÑ ÎÁ ÒÁÎÕ ÎÁËÌÁÄÙ×ÁÅÔÓÑ ÓÔÅÒÉÌØÎÁÑ ÐÏ×ÑÚËÁ, ËÏÔÏÒÁÑ ÍÅÎÑÅÔÓÑ ÐÏ ÍÅÒÅ ÎÅÏÂÈÏÄÉÍÏÓÔÉ × ÚÁ×ÉÓÉÍÏÓÔÉ ÏÔ ÇÌÕÂÉÎÙ É ÐÌÏÝÁÄÉ ÐÏÒÁÖÅÎÉÑ. ðÒÉ ÓÍÅÎÅ ÐÏ×ÑÚËÉ ÐÒÏ×ÏÄÑÔ ÔÕÁÌÅÔ ÒÁÎÙ É ÓÍÁÚÙ×ÁÎÉÅ ÐÏ×ÅÒÈÎÏÓÔÉ ÐÏÒÁÖÅÎÎÏÇÏ ÕÞÁÓÔËÁ ÉÎÔÉÓÅÐÔÉÞÅÓËÉÍÉ É ÚÁÖÉ×ÌÑÀÝÉÍÉ ÍÁÚÑÍÉ.

ðÒÉ ÇÌÕÂÏËÉÈ ÏÖÏÇÁÈ ÐÏËÁÚÁÎÏ ÐÒÏ×ÅÄÅÎÉÅ ÈÉÒÕÒÇÉÞÅÓËÏÇÏ ÌÅÞÅÎÉÑ ÄÌÑ ×ÏÓÓÔÁÎÏ×ÌÅÎÉÑ ÃÅÌÏÓÔÎÏÓÔÉ ËÏÖÎÙÈ ÐÏËÒÏ×Ï×, ÔÁË ËÁË ÜÔÏ Ñ×ÌÑÅÔÓÑ ÚÁÌÏÇÏÍ ÉÚÌÅÞÅÎÉÑ. ðÒÏ×ÏÄÉÔÓÑ ÉÓÓÅÞÅÎÉÑ ÏÍÅÒÔ×Å×ÛÉÈ ÕÞÁÓÔËÏ× ÔËÁÎÉ É ÚÁËÒÙÔÉÅ ÄÅÆÅËÔÁ ËÏÖÎÙÍ ÌÏÓËÕÔÏÍ. èÉÒÕÒÇÉÞÅÓËÏÅ ÌÅÞÅÎÉÅ ÐÒÏ×ÏÄÉÔÓÑ ÓÔÕÐÅÎÞÁÔÏ, ÉÎÏÇÄÁ ÎÅÏÂÈÏÄÉÍÏ ÐÒÏ×ÅÄÅÎÉÅ ÄÏ 10 ÏÐÅÒÁÔÉ×ÎÙÈ ×ÍÅÛÁÔÅÌØÓÔ×.

Ï× Õ ÄÅÔÅÊ ÏÐÒÅÄÅÌÑÅÔÓÑ ÈÉÒÕÒÇÏÍ-ËÏÍÂÕÓÔÉÏÌÏÇÏÍ ÉÌÉ ÄÅÔÓËÉÍ ÔÒÁ×ÍÁÔÏÌÏÇÏÍ.

Источник