Ожоги и обморожения 8 класс
развивающие – продолжать развивать умение самостоятельно работать с учебником, рисунками и ответов на вопросы;
– развивать умение устанавливать взаимосвязь между несоблюдением правил гигиены и образованием повреждений кожных покровов;
между закаливанием и здоровьем человека;
– развить умения оказывать первую помощь при обморожении и ожогах кожи. .
воспитательные – создать условия, способствующие формированию позитивной мотивации и росту интереса к предмету и теме урока; – воспитывать социально значимые качества личности. Оборудование к уроку: ИКТ, презентации детей
1. бинт ; 2. пузырьки «спирт» ; 3. пакет « холод» ; 4. ножницы ; 5. Стаканчики.6. цветные мелки – 2 шт. (розовый, синий); 7. коробочки; 8. вата ; 9. марлевые салфетки ;10. обезболивающие таблетки (муляж).
Предварительная подготовка учащихся:
– разработать презентации по оказанию первой помощи при ожогах и обморожениях;
– подобрать дополнительную литературу по изучаемой теме.
Ход урока1 этап – Организационный – отмечаются отсутствующие в классе, напоминается тема предыдущего урока, ставятся цели на этот урок, распределение учащихся по группам.^ (НА ПЕРВЫЙ ЭТАП ОТВОДИТСЯ 2-3МИНУТЫ )
2 этап – Контроль знаний по теме прошлого урока : «Кожные заболевания.» .
Актуализация знаний .
На предыдущих уроках мы с вами подробно изучили строение, функции, роль кожи для нашего организма. Сегодня на уроке мы поговорим о повреждениях кожи, а именно: как наша кожа реагирует на высокие и низкие температуры, какие ожоги бывают кроме известных нам термических, какие различают степени ожогов и обморожений. Познакомимся, как оказать первую помощь при повреждениях кожи.
3 этап – ^ Изучение нового материала
В повседневной жизни, думаю, каждый из нас испытал на себе неприятные ощущения ожога, а может быть, кто-то сталкивался и с обморожением.
Поэтому наша задача сегодня научиться быстро и главное правильно оказывать помощь в таких ситуациях.
Отметьте в тетради тему урока :
«Повреждения кожных покровов. Первая помощь при ожогах и обморожениях.»
и внимание на экран.
1. Познакомимся с понятием «Ожог», классификацией и степенями ожогов
( Презентация «Ожог»)
В тетради сделайте краткие записи.
2. Следующее распространённое повреждение кожи – «Обморожение».
(
Презентация «Обморожения»)
3. Если человек получает ожог или обморожение, то обязательно нужно обратиться к врачу, но до прихода врача важно оказать первую помощь пострадавшему.
Каждый из вас должен знать, как правильно это сделать.
Итак, что нужно предпринять в случае ожога?
Показ презентации (Первая помощь при ожогах) , комментарии учителя с опорой на знания учащихся.
А теперь давайте на практике повторим шаг за шагом наши действия при ожоге.
На экране инструкция.
Вы сидите по парам, один из вас будет условно пострадавший, а второй верным другом, оказывающим помощь.
Ваши действия проговаривайте вслух.
( Пострадавший сидит, а оказывающий помощь встаёт к нему лицом. В коробочке цветные мелки, бинт, марлевая салфетка, пакеты со льдом (мел), пузырьки с надписью «спирт», стакан с водой, обезболивающие таблетки (муляж), вата).
4. Теперь посмотрим, как нужно действовать при обморожениях.
Показ презентации (Первая помощь при обморожениях), комментарии учителя с опорой на знания учащихся..
Попробуем повторить на практике оказание первой помощи при обморожении.
На экране инструкция.
Внимательно смотрите на экран. В парах поменяйтесь ролями и проговаривайте вслух все этапы помощи.
Вы хорошо справились с заданием, а полученные сегодня знания и опыт вам всегда пригодится в жизни.
4 этап – Закрепление и первичная проверка знаний (тест по теме).
Наш урок подходит к концу и сейчас вам необходимо вспомнить, повторить, проанализировать все, что вы увидели, услышали, проделали за урок.
С практической частью вы справились хорошо, а теперь выполните короткую тестовую работу. Читайте внимательно вопрос и выберите верный ответ.
Тестовое задание к уроку «Первая помощь при повреждениях кожи» 1. Ожог возникает при:
а) воздействии низких температур; б) воздействии огня; в) ушибах.
Ответ:____2. Если появились волдыри в результате ожога, то необходимо:
а) не трогать ; б) проколоть; в) смазать кремом.
Ответ:____3. Обмороженный участок кожи необходимо :
а) растереть снегом; б) растереть тканью; в) обложить льдом.
Ответ:_____4. Повязка при ожоге должна быть:
а) лёгкая, асептическая; б) согревающая; в) тугая, фиксирующая.
Ответ:____5. При обморожении пострадавшего нужно:
а) оставить в покое, ждать врача;
б) приложить холодный компресс и дать прохладное питьё;
в) обеспечить тепло и дать горячее питьё.
Ответ:____^ 6. Какая степень обморожения и ожога самая тяжёлая?
а) I ; б) II ; в) IV ; г) III .
Ответ:______
Подводя итог нашего занятия, давайте вернёмся целям нашего урока.
Как вы считаете, мы справились с поставленными задачами?
Что вы узнали нового? Чему научились? Пригодятся ли полученные знания и умения вам в жизни?
Сегодня на уроке вы заработали по две оценки.
За практические умения в оказании первой помощи получили ………….
За тестовую работу оценки объявлю завтра и, конечно, будет учтена работа учащихся над презентациями.
5 этапД/з. Повторить темы: «Кожа», «Выделение».
Обучающиеся получают памятки: «
Первая помощь при обморожениях», «Первая помощь при ожогах».
повязку.
больницу.
( для ожога I – II ст.) .
повязки.
больницу.
Источник
Урок биологии 8 класс
Тема: Закаливание . Оказание первой помощи при перегревание , ожогах и обморожении»
Цель: Дать понятие о роли кожи как органа теплорегуляции.
Задачи: 1. Сформировать у учащихся знания о функциях кожи, связанных с регуляцией постоянства внутренней среды организма.
2. Учить оказывать первую помощь при тепловом и солнечных ударах, ожогах и обморожении.
3. Коррекция речи, памяти, мышления.
Оборудование:
Табл. «Кожа»
Одеколон, раствор марганцевокислого калия, вата, противоожоговая мазь, стерильная повязка, термос, стакан, вода в стакане, лекарства, перевязочные средства.
Словарная работа:
Теплорегуляция, ожог, обморожение.
Структура и основное содержание урока.
Оргмомент.
Повторение изученного материала.
Беседа по вопросам. Работа у доски по таблице «Кожа».
Каково значение кожи?
Из каких слоёв состоит кожа?
Какое строение имеет наружный слой кожи?
Какое строение имеет внутренний слой кожи?
Расскажите о подкожной жировой клетчатке.
Работа по индивидуальным карточкам.
Объяснение нового материала.
Сегодня на уроке мы будем говорить о роли кожи в теплорегуляции, об оказании первой помощи при тепловом, солнечных ударах, ожогах и обморожении.
Презентация «Роль кожи в теплорегуляции. Профилактика при тепловом и солнечных ударах, ожогах и обморожении ».
Слайд 1.Роль кожи в теплорегуляции. Профилактика при тепловом и солнечных ударах, ожогах и обморожении.
Работа с оглавлением учебника.
Задание. Откройте «Содержание». Какую страницу надо открыть, чтобы прочитать статью «Рол кожи в теплорегуляции, об оказании первой помощи при тепловом, солнечных ударах, ожогах и обморожении».
Изучение нового материала
Актуализация знаний
В середине XVII в. в богатых итальянских городах любили устраивать пышные праздники. Вельможи стремились превзойти друг друга в изысканности и пышности. В 1646 г. в Милане состоялось праздничное шествие, которое возглавил «золотой мальчик» – олицетворение «Золотого века». Тело ребёнка было покрыто золотой краской. Праздник удался.
Мальчик же вскоре после шествия стал никому не нужен и был забыт. Всю ночь он провёл в холодном замке. Он сильно мёрз: золотая краска, покрывавшая тело, вызвало резкое расширение сосудов кожи, в результате он потерял много тепла, температура его тела резко понизилась. Мальчик заболел и вскоре умер.
Долгое время никто не мог объяснить причину гибели ребёнка. Предполагали, что золотая краска нарушила потоотделение, поступление в организм воздуха. Только значительно позже, в XIX в., опыт, проделанный над двумя мужчинами, которых покрыли лаком, показал, что причина в нарушении теплорегуляции организма.
Рассказ учителя
Кожа – орган теплорегуляции.
Чтение текста « Кожа – орган теплорегуляции» в учебнике.
Тест для учащихся.
Задание: Выберите правильный ответ.
1. Температура тела у человека:
а) постоянная;
б) она зависит от температуры окружающей среды.
2. При повышении температуры воздуха сосуды:
а) не изменяются;
б) расширяются;
в) сужаются.
3. Что происходит с кровеносными сосудами в холодную погоду:
а) не изменяются;
б) расширяются;
в) сужаются.
4. Где расположены потовые железы?
а) в подкожной жировой клетчатке,
б) во внутреннем слое коже?
5. В сильную жару, при физической работе:
а) увеличивается отделение пота;
б) не изменяется;
в) при испарении пота кожа и всё тело охлаждаются.
6. Регуляция температуры тела достигается:
а) сужением и расширением кровеносных сосудов кожи;
б) потоотделением;
в) контролируется нервной системой.
Рассказ учителя.
Слайд 2. Тепловой удар.
Рассматривание рисунка в учебнике
«Первая помощь при солнечном ударе».
Слайд 3. Солнечный ожог.
Самостоятельная работа с текстом учебника, статьи «Первая помощь при тепловом и солнечных ударах», «Оказание первой помощи при ожогах», «Оказание первой помощи при обморожении» .
Учащиеся разбиваются на 3 группы.
Задание: Прочитав текст учебника, рассказать о последовательности оказания первой помощи.
1 группа – Укажите порядок оказания первой помощи при тепловом и солнечном ударах.
2 группа – Укажите порядок оказания первой помощи при ожогах.
3 группа – Укажите порядок оказания первой помощи при обморожении.
На доске вывешивается последовательность оказания первой помощи.
Рассказ ученика.
Оказание первой помощи при тепловом и солнечном ударах:
Больного переносят в прохладное место.
Освобождают от стягивающей одежды.
Голову приподнимают.
Кладут на лоб и сердце холодные компрессы.
Дают прохладное питьё.
Вызывают врача.
Если необходимо, сделать искусственное дыхание или массаж сердца.
Беседа: Ребята, некоторые из вас ходили в туристический поход в Кузнецкое Алатау. Что вы делали, чтобы не допустить перегревания в летнее время?
Слайд 4. Профилактические средства.
Задание.
Выберите, что вам понадобится для оказания первой медицинской помощи (одеколон, раствор марганцевокислого калия, вата, противоожоговая мазь, стерильная повязка, термос, стакан, вода в стакане,лекарства, перевязочные средства).
Слайд 13. Первая помощь при тепловом ударе.
Рассказ учителя «Оказание первой помощи при ожогах».
Слайд 5. Ожоги.
Слайд 6-7-8-9. Термические ожоги.
Слайд 10. Классификация ожогов.
На доске вывешивается последовательность оказания первой помощи.
Рассказ ученика.
Оказание первой помощи при ожогах.
Обожжённый участок кожи охлаждают под струёй воды.
Протирают одеколоном или слабым раствором марганцевокислого калия.
Накладывают повязку с дезинфицирующей мазью.
Доставляют в больницу.
Беседа1.На уроках штукатурно – малярного дела вы говорили о первой помощи при попадании на кожу извести. Если известь попала на кожу, что нужно сделать?
2. Почему нельзя прокалывать пузыри на коже?
Слайд 11-12. Первая помощь при ожогах.
Практическое задание:
Выберите, что вам понадобится для оказания первой медицинской помощи.
На доске вывешивается последовательность оказания первой помощи.
Рассказ ученика.
Оказание первой помощи при обморожениях.
Побелевшие нос, уши, щёки растирают рукой.
Доставляют в тёплое помещение.
Конечность укутывают ватой, шерстью.
Дают согревающее питьё.
Беседа
1. Почему нельзя обмороженные участки тела растирать снегом?
2. Где мы можем ещё прочитать об оказании первой помощи при обморожениях? (В журналах, газетах, интернете).
Задание.
Выберите, что вам понадобится для оказания первой медицинской помощи (Одеколон, раствор марганцевокислого калия, вата, противоожоговая мазь, стерильная повязка, термос, стакан, вода в стакане, лекарства, перевязочные средства).
Практическое задание:
Покажите, как делать искусственное дыхание и наружный массаж сердца.
Закрепление изученного материала
Беседа:
? 1. Каково значение потоотделения?
2. Как изменяются кровеносные сосуды кожи в зависимости от окружающей среды?
3. Как оказать первую помощь при обморожении?
4. Каковы меры первой помощи при обморожении?
5. Как предохранить себя от солнечного и теплового ударов?
6. Задание на дом:
Дифференцированное задание:
1 группа: Читать и пересказывать текст.
2 группа: Читать текст и отвечать на вопросы.
Источник
Оказание первой помощи при ожогах
Ход дальнейшего лечения ожоговых травм, а порой даже жизнь человека зависит от того, насколько быстро и квалифицированно ему оказали первую помощь.
Первая медицинская помощь при ожогах
Стоит обратиться за медицинской помощью при ожогах различного происхождения если:
- обожжено 10% и более участков тела;
- ожог кистей, стоп или лица составляет более 1% общей площади тела;
- степень ожога такова, что повреждены глубокие слои кожи (3-я и выше);
- возникают симптомы болевого шока – тахикардия, падение артериального давления.
Медработники, оценив степень ожога, окажут первую помощь на месте и, скорее всего, порекомендуют госпитализацию. Но что делать, если «скорая» задержалась? Первая помощь пострадавшим при ожогах:
- Удалить источники ожога. Если это горящая одежда, потушить огонь водой или пеной. Если ожог получен вследствие контакта с химическими веществами, удалить остатки агрессивных веществ с кожи. Важно помнить, что нельзя смывать водой негашеную известь, а также органические алюминиевые соединения, потому что они под воздействием воды воспламеняются. Такие вещества лучше сперва нейтрализовать или удалить сухой тканью.
- Охладить под проточной прохладной водой место ожога. Оптимальное время охлаждения – 15-20 мин. Если поражено более 20% участков тела, завернуть пострадавшего в чистую, смоченную в прохладной воде, простынь.
- Защитить ожоговую рану от инфекции путем промывания раствором фурацилина.
- Нанести легкую стерильную марлевую повязку. При этом не сдавливать место ожога.
- Если обожжены конечности, стоит зафиксировать места ожогов, осторожно наложив шины.
- Дать пострадавшему любой анальгетик или жаропонижающее средство. Они позволят предупредить развитие болевого шока и резкий подъем температуры.
Волдыри при ожогах нужно обрабатывать очень осторожно. Первая помощь не предусматривает нарушения целостности волдырей. Их вскрытие и удаление жидкости проводят в больнице.
Первая помощь при ожогах глаз
Часто ожог глаз и век связан с ожогом лица. Но иногда глазные ожоги могут провоцироваться капельным попаданием активных химических веществ или искры.
В случае термического ожога глаз нужно:
- Срочно изолировать больного от яркого света.
- Закапать глаза 0,5% раствором дикаина, лидокаина или новокаина.
- Провести внутреннее обезболивание (прием анальгетика).
- Закапать глаза 30% раствором сульфацил-натрия или 2% раствором левомицетина.
- Немедленно следовать в больницу.
Если ожог химический:
- Сухой ватной палочкой удаляют остатки агрессивного вещества.
- Мягким ватным тампоном, обильно смоченным в растворе пищевой соды, проводят промывание глаз в течение 20-25 мин.
Далее действовать нужно так же, как и при термическом ожоге.
Первая помощь при ожоге лица
В случаях ожога лица необходимо медицинское вмешательство. До приезда скорой помощи следует:
- Охладить обожженный участок.
- Обработать ожог раствором фурацилина.
- Принять обезболивающее средство.
Первая помощь при ожоге пальца
Ожог пальца 1-й и 2-й степени не требует госпитализации. В таких случаях следует оказать первую помощь при легких ожогах:
- 15-20 мин. подержать обожженное место под проточной прохладной водой.
- Промыть пострадавший участок кожи раствором фурацилина или раствором перекиси водорода.
- Наложить свободную стерильную марлевую повязку.
В качестве первой помощи при сильных ожогах пальца охлаждение проводят путем обертывания пострадавшей части пальца стерильной прохладной мокрой тканью. Далее нужно обратиться к врачу.
Ожог руки – первая помощь
Ожог руки любой степени требует медицинской помощи, поскольку площадь травмы может составить довольно большой процент площади тела. В таких случаях могут развиваться симптомы болевого шока. Поэтому немедленно следует дать пострадавшему любой анальгетик. Также проводят охлаждение обожженного участка прохладной водой в течение 20 мин. В случае химического ожога промывание нужно проводить от 40 мин.
Первая помощь при ожогах пищевода
В случае заглатывания агрессивных химических веществ может произойти ожог пищевода и гортани. Первое, что может сделать сам пострадавший – принять большое количество воды или молока, чтобы снизить концентрацию химического вещества. После такого приема промывающей жидкости, скорее всего, наступает рвота. Таким образом, происходит первичное промывание пищевода и желудка. Далее срочно нужно обратиться в больницу. Обезболивающие средства в случае такого ожога вводят внутривенно. Также проводят срочное промывание при помощи зонда.
Первая помощь при обморожениях
Повреждение тканей в результате воздействия низкой температуры называется обморожением. Первая помощь заключается:
- немедленное согревание пострадавшего (перевести в теплое помещение);
- согреть обмороженную часть тела, восстановить в ней кровообращение (обмороженную часть тела помещают в теплую ванну с температурой 20 С и постепенно увеличивают температуру до 40 С);
- поврежденные участки надо высушить (протереть), накрыть стерильной повязкой и тепло укрыть;
- дать горячий кофе, чай, молоко и т.д.
- быстрая доставка пострадавшего в медицинское учреждение является также первой помощью.
Источник
Конспект урока по биологии 8 класс на тему
«Уход за кожей, волосами, ногтями. Приемы оказания первой помощи при травмах,
ожогах, обморожениях и их профилактика.»
Цель урока: развить гигиенические понятия о гигиене одежды, обуви, кожи, профилактика и оказание ПМП при ожогах и обморожениях.
Задачи урока:
1. Образовательная: дать анатомо-физиологические сведения, лежащие в основе гигиены кожи, использования одежды и обуви.
2. Развивающая: развивать память, умение мыслить, расширять кругозор учащихся, научить правильно, ухаживать за кожей, волосами и ногтями.
3. Воспитательная: воспитывать бережное отношение к своему здоровью, к своей коже, культуру.
Методы обучения: словесные (сообщения учащихся, рассказ с элементами беседы, объяснение), практические (самостоятельная работа с учебником, фронтальная письменная работа, самонаблюдения и опыты), наглядные (демонстрация таблиц)
Ход урока 1.Организационный момент
Приветствие;
Определение отсутствующих;
Проверка готовности к уроку;
Организация внимания.
2.Проверка знаний: Фронтальная письменная работа
Тест по теме «Кожа»
1.Кожа предохраняет глубжележащие органы и ткани от повреждений, так как она:
а) прочная и упругая; б) поддерживает постоянство внутренней среды организма;
в) водонепроницаема; г) содержит много рецепторов.
2.Кожа принимает участие в обмене веществ, так как:
а) в ней имеются рецепторы; б) через нее удаляются продукты обмена; в) она прочная и упругая; г) в ней синтезируется витамин D.
3.Кожа защищает организм от избытка ультрафиолетовых лучей, так как в ней:
а) много волокон; б) есть подкожная жировая клетчатка;
в) есть рецепторы; г) вырабатывается витамин D.
4.Эпидермис образован:
а) мышечной тканью; б) эпителиальной тканью; в) нервной тканью; г) соединительной тканью.
5.Эпидермис располагается:
а) на поверхности кожи; б) над собственно кожей;
в) на поверхности подкожной жировой клетчатки; г) под кожной жировой клетчаткой.
6.На поверхности кожи находятся мертвые роговые клетки, которые:
а) участвуют в делении; б) участвуют в питании;
в) защищают кожу; г) участвуют в выделении пота.
7.Собственно кожа образована:
а) мышечной тканью; б) эпителиальной тканью; в) нервной тканью; г) соединительной тканью.
8.Собственно кожа:
а) образует ороговевшие клетки; б) придает коже эластичность;
в) задерживает ультрафиолетовые лучи; г) не пропускает жидкости и газы.
9.Жир выделяют:
а) потовые железы; б) сальные железы; в) рецепторы; г) лимфатические сосуды.
10.Соли, воду и мочевину удаляют:
а) рецепторы; б) волосяные сумки;
в) сальные железы; г) потовые железы.
//. Жир, выделяемый сальными железами:
а) удаляет мочевину; б) удаляет избыток воды;
в) придает коже несмачиваемость, смягчает ее; г) защищает организм от переохлаждения
12.Подкожная жировая клетчатка:
а) придает коже упругость; б) смягчает кожу;
в) участвует в потоотделении; г) нет правильного ответа.
13.Потовые железы участвуют:
а) в окислении минеральных веществ; б) охлаждении организма;
в) накоплении органических веществ; г) удалении органических веществ.
3.Объявление темы урока: Вступительное слово учителя
Как вы думаете, надо ли говорить о здоровье молодым юношам и девушкам, которые здоровы? (ответы детей). Чаще всего люди проявляют интерес к своему здоровью тогда, когда у них что-нибудь заболит. Не зря говорят: “Что имеем – не храним, потерявши – плачем”. Нельзя сохранить здоровье, не выполняя правил личной гигиены! Давайте сегодня посмотрим на надоевшие всем наставленья несколько иным взглядом. Итак, тема урока: «Уход за кожей, волосами, ногтями. Приемы оказания первой помощи при травмах, ожогах, обморожениях и их профилактика.» (учитель записывает тему на доске, учащиеся в тетрадях)
4. Изучение нового материала:
1. Гигиена кожи, ее производных и одежды.
Заслушивание сообщения учащихся на темы «Уход за кожей», «Уход за волосами», «Уход за ногтями». Обсуждение сообщений.
2. Причины кожных заболеваний. Кожные заболевания.
Рассказ учителя с элементами беседы
Причины кожных болезней чрезвычайно разнообразны и сложны.
Кожа постоянно подвергается внешним воздействиям, в том числе инфекционным (бактерии, вирусы, простейшие, грибы и т.д.), что может вызвать в ней аномальные изменения.
Дерматология – раздел медицины, занимающийся лечением кожных болезней. Кожа теснейшим образом связана с внутренними органами. В развитие кожного поражения исключительно важны индивидуальное предрасположение, степень сопротивляемости организма, а также социальные факторы – условия труда и быта.
Примерами непосредственного воздействия заболеваний внутренних органов на состояния кожи является ее побледнение при анемии, пожелтение при гепатите. На коже отражаются различные нарушения обмена веществ: сахарный диабет (фурункулез, кожный зуд), витаминная недостаточность (изменение цвета).
Прослеживается связь кожных высыпаний с нарушением функции желез внутренней секреции: микседема; у лиц с заболеваниями щитовидной железы, появление угрей в период полового созревания. Разнообразные кожные сыпи нередко возникают у больных с нарушениями в системе кроветворения – лейкозы.
Хронические тонзиллиты, гаймориты, кариозные зубы способствуют развитию крапивницы, псориаза, красной волчанки и других дерматозов. Бывают также врожденные заболевания кожи, которые возникают либо в результате внутриутробного проникновения инфекции (врожденный сифилис), либо генетически (наследственно) обусловлены.
Также вызываются заболевания кожи бактериями – стафилококками, стрептококками. Наиболее известные болезни – фолликулит – гнойничковые заболевания кожи, фурункулы, карбункулы, последние могут привести к тяжелым осложнениям, заражению крови.
Заразные болезни кожи вызываются болезнетворными грибками. Они также поражаю! ногти и волосы.
Вопрос к классу: Известны ли вам грибковые заболевания? (предполагаемый ответ учащихся).
Наиболее часто встречаются – стригущий лишай, парша, трихофития, микозы. Надо отметить паразитного возбудителя кожной болезни чесотки – чесоточного клеща. Оплодотворенная самка прогрызает поверхностный слой кожи и откладывает в ней яйца. Размножается клещ с невероятной быстротой. Прогрызая ходы в коже больного, самка чесоточного клеща вызывает мучительный зуд. Заразиться можно через контакт с чесоточным больным, а также личные вещи больного (головные уборы, расчески).
4.3 Травмы кожи: ожоги, обморожения. Физиологическое обоснование признаков ожогов, обморожений; меры первой помощи. Объяснение учителя
Ожог- повреждение кожи и других тканей, возникшее от термического, химического, электрического или радиационного воздействия.
Ожоги делятся на: 1) термические; 2) химические (учащиеся записывают в тетрадь). Классификация ожогов по степени тяжести:
степень. Ожоги сопровождаются болью, жжением. Покраснение поврежденной части
тела, отек. Излечиваются быстро.степень. Являются поверхностным ожогом. Симптомы те же, но на фоне появляются
пузыри, наполненные прозрачной светлой жидкостью. Проходят немного дольше.степень Кожа повреждается на большую глубину, но при этом сохраняет ростковый
слой, из которого кожа восстанавливается. Сохраняют чувствительность нервные
окончания. Появляется ожоговая рана.
4 степень. Обугливание кожи. Невозможно самостоятельное заживление, только при хирургическом вмешательстве. Признаками глубокого ожога являются: сухая поверхность ожоговой раны, черный или неестественно белый цвет поверхности, отсутствие чувствительности при прикосновении.
Первая медицинская помощь: Прекратить воздействие повреждающего фактора.
Осмотреть пострадавшего с повреждением участков тела, снять одежду и затем оценить степень ожога. Затем приступать к помощи. 1 и 2 степень не смазывать маслом и др.; можно только водой. 2 степень, если что-то прилипло не трогать!
Вокруг ожога обработать зеленкой, йодом, не касаясь ожоговой раны. Легким движением; обработать 33% спиртом. Обезболить. Если ожог тяжелый, то следует наложить стерильную повязку. Пострадавшего уложить, тепло укрыть. Дать обильное питье (воду немного соленую, минералку, кофе, сок). Доставить в больницу.
Обморожения. Обморожение начинается с поверхностных мягких тканей. Способствует обморожению сильный ветер, повышенная влажность воздуха, соприкосновение с холодными предметами, тесная одежда и обувь, от состояния организма (переутомление, недосыпание, голодание), прием алкогольных напитков.
Первая медицинская помощь состоит в прекращении охлаждения, согревании конечна *. восстановления кровообращения в поражённых холодом тканях и предупреждения развития инфекции. Первое, что надо сделать при признаках обморожения – доставить пострадавшего в ближайшее тёплое помещение, снять промёрзшую обувь, носки, перчатки. Одновременно с проведением мероприятий первой помощи необходимо срочно вызвать врача, скорую помощь для оказания врачебной помощи.
Не рекомендуется растирать больных снегом. Нельзя использовать быстрое отогревание
обмороженных конечностей у костра, бесконтрольно применять грелки и тому подобные
источники тепла, поскольку это ухудшает течение обморожения. Неприемлемый и
неэффективный вариант первой помощи – втирание масел, жира, растирание спиртом
тканей при глубоком обморожении.
5. Закрепление знаний. сообщение об оказании помощи.
6. Общие выводы урока: (учащиеся формулируют с помощью учителя).
За кожей, волосами и ногтями непременно нужно ухаживать.
Одежда должна быть удобной, желательно из натуральных тканей; обувь должна быть сухой.
Лучшая профилактика кожных болезней – соблюдение правил личной гигиены и правильное питание.
Травмы кожи чаще всего случаются из-за неосторожности, надо соблюдать технику безопасности.
(Учителем выставляются и комментируются оценки всем выступающим на уроке детям)
7.Информация о домашнем задании: стр.278-279, повторить с.205-211, подготовить сообщение «Закаливание. Способы закаливания».
Источник