Ожог в фильме бойцовский клуб
Провалившийся в прокате, но впоследствии разошедшийся на цитаты и афоризмы, «Бойцовский клуб» наполнен постмодернтистским подтекстом. Глубинный смысл и критика капитализма сочетаются с красивой картинкой и продакт-плейсментом. Нонсенс и издевка над зрителем.
«Бойцовский клуб» придерживается общей тенденции протестных фильмов 90-х. В нем, как и во многих других фильмах конца XX века, основным посылом является то, что иметь высокооплачиваемую работу, жить в элитном кондо на последнем этаже, встречаться с длинноногими красавицами или жить в большом доме с семьей просто ужасно. «Красота по-американски», «Бойцовский клуб», «Матрица», «Трасса 60» — все эти фильмы придерживаются данного настроя.
Ошибочно считать, что Тайлер Дерден — анархист. Он — трансгуманист!
Смысл «Бойцовского клуб» помогут раскрыть книги Фромма, Адорно, Маркузе, Хоркхаймера и других философов трансгуманистического толка. Собственно, то, что порицали ученые франкфуртской школы социологии, нашло свое воплощение в картине Дэвида Финчера. Вкратце ее можно выразить следующими предложениями:
- Мы — продукты общества потребления.
- Культуру заменяет культиндустрия с простыми, шаблонными символами и образами.
- Нашу уникальность формируют товары и бренды.
- А наши знания отрывочны и кусочны, как лоскутное одеяло.
- Наши потребности раздуваются, как пузырь, но однажды ему суждено лопнуть.
Мы — «одномерные люди», как бы выразился философ Маркузе. В этом и заключается основной смысл «Бойцовского клуба».
Философия Тайлера Дердена
В каждом из нас живет бунтарь, интересная и действительно неординарная личность. Подумайте, как изменилась жизнь безымянного рассказчика, ставшего Тайлером и отказавшегося от всех благ жизни. Он стал настоящим лидером, создав невероятную сложную организацию с четкой иерархией и планом по разрушению финансовой системы.
Смог бы человек, зависящий от брендов и новинок, не пропускающий ни одного «стоящего» сериала и разбирающегося до мелочей в марках автомобилей или часов, создать такую сложную систему? Ответ отрицательный.
Если посмотреть популярные запросы в поисковых системах, связанных с Тайлером Дерденом, то можно заметить интересную тенденцию. Немало людей ищут очки, штаны, куртку, что носил эксцентричный герой фильма. Это идет в полный разрез с тем, что действительно пытался донести Тайлер.
Философия Тайлера Дердена проста, но как и многие простые вещи до поры до времени нам непонятна. Весь смысл речей одного из главных героев «Бойцовского клуба» можно выразить следующей фразой:
Кто мы такие? Мы просто потребители, одержимые внешней атрибутикой преуспевания. Война, голод, насилие — все это не волнует. А волнует меня: знаменитости и скандалы, телевизор, где 500 каналов и чье имя на бирке моих трусов.
Тайлер знакомит рассказчика с реальностью
Поцелуй Тайлера Дердена
В чем смысл поцелуя в фильме «Бойцовский клуб»? Химический ожог в «Бойцовском клубе» — это курс молодого бойца для рассказчика. Так Тайлер Дерден знакомил его с реальностью. После такой терапии становится ясно, что глупо рассчитывать на жизнь вне этой реальности, что нет чудес, что мир — это не рекламный ролик, где повсюду чисто и красиво, а люди просто пылают радушием.
Мир — это место, где помимо хороших моментов бывают и ужасные, и с ними нужно мириться, принять их как неотъемлемую часть бытия. Сцену поцелуя можно интерпретировать через книгу французского философа Альбера Камю «Миф о Сизифе». Рассказчик и Тайлер, как и Сизиф, отрицают влияние бога на свою жизнь, ставя себя, человека, как главного источника смысла их жизни в этом абсурдном мире.
Смысл фильма Бойцовский клуб в XXI веке
Имеет ли какой-нибудь смысл фильм «Бойцовский клуб» сейчас? Как бы не сопротивлялись, люди, помнящие о жвачке «Бубль-Гум», Windows 95, «Дэнди», телекомпании «ВиД», «девяностые» были 20-25 лет назад. Целое поколение назад! Так имеет ли? Разумеется, да. Мы, как и герой фильма — рассказчик, так же не имеем имени для транснациональных компаний. Мы — потребители, набор признаков, параметров, которые они анализируют.
Под нас таргетируют рекламу, чтобы продать больше товаров и оказать больше услуг. Нам навязывают образы, и к этим образом добавляют нужное оснащение. Баскетболисты носят Nike, солидные мужчины часы Rolex, а женщины пользуются Kenzo. Таргетированная реклама уже стала основным источником дохода для крупных поисковых систем, таких как Яндекс или Google. И неважно, зовут нас Джек, Маша или Авраам. Главное — создать потребность или разогреть слабенький уголек уже зародившегося желания.
Смысл концовки Бойцовского клуба
Концовка фильма вызвала больше всего вопросов у зрителей фильма. Сам Паланик признал, что концовка Финчера нравится ему больше собственной. Давайте разбираться. Рассказчик осознает, что он и Тайлер — это одно и то же лицо. Дерден — это всего лишь воображение, за исключением одной вещи. Пистолета. Как и кулаки рассказчика, наносившего удары самому себе в офисе своего босса, оружие столь же реально.
Концовка фильма «Бойцовский клуб» вызвала много вопросов у зрителей
Избавиться от Тайлера простым осознанием факта недостаточно, нужен мощный эмоциональный выброс, что-то выбивающееся из шаблона, что-то за рамками для мозга. Выход оказался прост. Прострелить себе в щеку и при этом представить, что убиваешь Тайлера. План авантюрный, но судя по концовке фильма — действенный.
В книге же рассказчик попадает в рай, где встречает все тех же «обезьян в космосе», следующих миссии Тайлера Дердена. Данную концовку книги «Бойцовский клуб» можно трактовать с двух точек зрения. С одной стороны рассказчик действительно попадает в рай, в который он не верил, а с другой — оказывается в психиатрической больнице.
Такой открытый финал ставит вопрос, а действительно ли есть смысл в бреднях сумасшедшего или же это просто издевка Чака Паланика и Дэвида Финчера над своим читателем?
Подпишись на канал и ставь лайк – это поможет написать больше интересных статей! Наш сайт: mnogo-smysla.ru
Источник
Нашумевшая экранизация не менее нашумевшего одноименного романа «Бойцовский клуб». Режиссер фильма не требует представления, его работы говорят сами за себя. Не очень удачно дебютировав в большом кино картиной «Чужой 3», уже следующий фильм режиссера собирает кассу и приносит ему мировую славу. Детективный триллер в неонуарном стиле «Se7en» преследует ошеломляющий успех, предрекая Финчеру успешную карьеру.
На закате двадцатого века Дэвид Финчер выпускает в прокат свой культовый фильм «Бойцовский клуб».
Весь фильм построен на сюжете «взросления» главного героя. В начале повествования протагонист картины выглядит растерянным ребенком в теле взрослого человека, который встает на тернистый путь становления настоящего мужчины. Начальная проблема главного героя, развивающая повествование, это бессонница, от которой он пытается избавиться разными методами. Однако за этим поверхностным недугом скрывается глубинная потребность делать что-то стоящее, стать частью чего-то важного и «повзрослеть». Скрытая потребность заставляет героя развиваться и преодолевать трудности, именно она определяет драматическую ситуацию фильма и основной конфликт.
В экспозиции фильма появляется Марла Сингер, поначалу кажется, что она является одним из противников рассказчика, однако это не так. Марла и рассказчик ищут источник силы, протагонист ищет путь к силе, Марла ищет защиту, которую эта сила предоставит. Несмотря на постоянные противоречия между ними, она является ложным противником.
Вспышка интереса происходит, когда привычный мир рассказчика рушится, он сталкивается лицом к лицу с антагонистом – Тайлером Дерденом. Антагонист представляет собой архетип властного короля-отца с примесью бунтаря, который вступает в противостояние с неокрепшим, но жаждущим изменений рассказчиком-принцем.
Мне нравится, как Финчер детально проработал атмосферу своего фильма. В сцене, когда рассказчик приезжает к себе домой и видит горящие обломки, разбросанные взрывом перед входом, камера крупно берет обугленный холодильник, забитый специями. «Какая нелепица, в доме полно специй, а еды нет» – в жизни рассказчика куча ненужных вещей, а самой жизни нет, она проходит мимо. Это очень символичная и значимая деталь повествования.
Конфликт завязывается в первой неформальной встрече рассказчика и Тайлера, когда антагонист в лоб высказывает ему свою позицию: «люди стали рабами своих вещей». Зерно трансформации рассказчика закладывается с этого момента. Неповоротный пункт – драка с Тайлером на пороге закусочной.
В прогрессии усложнений рассказчик все больше отрывается от своего прежнего мира, он начинает по-другому смотреть на вещи. Чтобы сюжет продолжал держать интригу, режиссер вводит дополнительную линию отношений Марлы и Тайлера, тогда рассказчик начинает заново переживать свои детские чувства.
В сцене с химическим ожогом, Тайлер раскрывает перед рассказчиком свою философию, заставляя протагониста осознать всю тщетность бытия. В этой сцене Тайлер предстает перед зрителем не просто как эксцентричный бунтарь, но и как властный отец, обладающий мощью бога.
Дальше Тайлер все чаще высказывает мысль тотального хаоса и предназначения человека. Неприкаянные души слетаются к Тайлеру, как мотыльки на лампочку, ощущая необходимый им источник силы, и тогда Тайлер готовит своих последователей к масштабной миссии.
Своими действиями антагонист пытается вывести свою идею в широкие массы.
В фильме прослеживаются интересные трансформации рассказчика и Тайлера Дердена. Протагонист становится тем взрослым, которым всегда хотел быть, теперь он сам готов стать «отцом». Антагонист же становится тираном, который готов погубить всех ради своей деструктивной цели.
Рассказчик все чаще задается вопросами о правильности идей Тайлера, в нем рожлается и развивается новое сомнение. Когда дуги характеров протагониста и антагониста достраиваются, начинается схватка между двумя сформировавшимися личностями. Рассказчик больше не требуется в наставнике и отце, он сам занял место Тайлера, на которого так ровнялся.
Источник
« Ïóëÿ î÷åíü ìíîãîå ìåíÿåò â ãîëîâå, äàæå åñëè ïîïàäàåò â çàäíèöó».
(Àëü Êàïîíå)
Ôèëüì “Áîéöîâñêèé êëóá” (Fight Club) 1999 ã
Ðåæèññ¸ð Äýâèä Ôèí÷åð
Ïî ìîòèâàì ðîìàíà ×àêà Ïàëàíèê “Áîéöîâñêèé êëóá”
Ôèëüì èíòåðåñíûé è ñëîæíûé. Ñìûñë ïðèõîäèòñÿ “âû÷èñëÿòü”.  îïóáëèêîâàííûõ ðåöåíçèÿõ ìíîãî èíòåðåñíîãî, íî âñ¸-æå ðåøèë íàéòè ñâî¸ ïîíèìàíèå, ÷òî è ïðåäñòàâëÿþ íà Âàø ñóä.
Íîñÿùèéñÿ «ïóëåé» ïî ñòðàíå Òàéëåð Äåðäîí ñîçäàë ìàññó áîéöîâñêèõ êëóáîâ, âñåãäà íà øàã îïåðåæàÿ Óìíèêà, ðàçûñêèâàþùåãî åãî. Êàê îêàçàëîñü â êîíöå ôèëüìà, Óìíèê è Òàéëåð îäíî è òî æå. Óìíèê, íåóäîâëåòâîð¸ííûé ñàìèì ñîáîé, «âûäóìàë» ïåðñîíó Òàéëåðà ñèëüíîãî, óìíîãî, íè â ÷¸ì íå ñîìíåâàþùåãîñÿ, ñïîñîáíîãî íà âñ¸ è âñåãî äîáèâàþùåãîñÿ.
«Ìû îäèí ÷åëîâåê?!»,- ñïðàøèâàåò Óìíèê Òàéëåðà.
«Ïðàâèëüíî!», – îòâå÷àåò òîò; «Òû õîòåë èçìåíèòü ñâîþ æèçíü, íî íå ìîã ýòî ñäåëàòü. Òâîè æåëàíèÿ âîïëîùåíû âî ìíå. Òû õîòåë èìåííî òàê æèòü.
ß óì¸í, òàëàíòëèâ, ñâîáîäåí îò âñåãî, ÷òî ñêîâûâàåò òåáÿ.»
«Íå ìîæåò áûòü
», – çàñîìíåâàëñÿ Óìíèê.
« Ìîæåò. Ñî âñåìè ýòî áûâàåò. Ëþäè âèäÿò ñåáÿ òàêèìè, êàêèìè îíè õîòåëè áû áûòü.  îòëè÷èå îò òåáÿ èì íå õâàòàåò ñìåëîñòè. Òû åù¸ áîðåøüñÿ ñ ýòèì, ïîýòîìó, èíîãäà, òû ýòî òû. À âðåìåíàìè òåáå êàæåòñÿ, ÷òî òû âèäèøü ìåíÿ. Òû äàë ñåáå âîëþ è òåïåðü ÷àùå òû ýòî Òàéëåð Äåðäîí.», – îáúÿñíÿåò åìó Òàéëåð.
Êàçàëîñü áû, âîò îí ñìûñë ôèëüìà. Óìíèê è Òàéëåð îäèí ÷åëîâåê. Íî, âûäóìàííûé Òàéëåð çàõâàòûâàåò ðóêîâîäÿùóþ ðîëü è êóäà-òî âåä¸ò Óìíèêà, ê êàêîé òî öåëè. Ïðè ýòîì ãîâîðÿ: «Ìû».
«
ßñíî, â ÷¸ì äèëåììà? Ýòî î÷åíü âàæíî. Ïîðà ðåøèòü íå ñîðâóòñÿ ëè èç-çà ýòîãî âñå íàøè ïëàíû.»
«Î ÷¸ì ýòî òû
? ×óøü ïîëíàÿ. Ñëóøàé, òû – ïñèõ?»
« Íåò, ïñèõ òû. Ó íàñ íåò âðåìåíè íà ïîäîáíóþ åðóíäó».
Øèçîôðåíèþ çàêàí÷èâàåò ïèñòîëåòíûé âûñòðåë â ñîáñòâåííóþ ãîëîâó, íàâñåãäà ðàçúåäèíèâøèé Óìíèêà è Òàéëåðà. Ðàíåííûé Óìíèê (Òàéëåð) äåðæà çà ðóêó Ìàðëó ãîâîðèò: «Ñî ìíîé âñ¸ õîðîøî. Âåðü ìíå. Âñ¸ òåïåðü áóäåò ïðåêðàñíî». Óìíèê è Ìàðëà ñòîÿò ðÿäîì, äåðæàñü çà ðóêè, íà ôîíå ðóøàùåãîñÿ ìèðà
Êòî æå òàêèå Óìíèê, Òàéëåð, Ìàðëà? È î ÷¸ì ôèëüì?
«ÓÌÍÈÊ».
Ïîëãîäà ÿ ìó÷èëñÿ áåññîííèöåé, ìó÷èëñÿ áåññîííèöåé, ìó÷èëñÿ áåññîííèöåé,
Ïðè ýòîì âñ¸ ñòàíîâèòñÿ íåðåàëüíûì, ìàÿ÷èò ãäå-òî âäàëè
Âñ¸ ëèøü êîïèè, êîïèè, êîïèè
«Îò áåññîííèöû íå óìèðàþò. Âàì íóæåí çäîðîâûé åñòåñòâåííûé ñîí», – ñîâåòóåò åìó äîêòîð.
Ïîâñåäíåâíûé ìèð áûòîâóõè ñ íåíàâèñòíîé ðàáîòîé, øåôîì, ìåáåëüþ ÈÊÅÀ, óñûïëÿþùèé è óâîäÿùèé îò ðåàëüíûõ öåííîñòåé, óæå íå óäîâëåòâîðÿåò Óìíèêà. Çäîðîâûå ñèëû åãî ñóùíîñòè ïûòàþòñÿ ïðîáóäèòü åãî îò ýòîé «åñòåñòâåííîé» ñïÿ÷êè.
Íàø ãëàâíûé ãåðîé, íàçâàííûé Òàéëåðîì â ñàìîë¸òå Óìíèêîì, äåéñòâèòåëüíî, îëèöåòâîðÿåò ñîáîé ÐÀÇÓÌ ÷åëîâåêà.
«Âàø ÷åìîäàí âèáðèðîâàë»,- ãîâîðèò åìó ñëóæàùèé àýðîïîðòà. Ñîäåðæàíèå ðàçóìà (çíàíèÿ) êàê áóäèëüíèê ïûòàþòñÿ ðàçáóäèòü åãî.
Íàø ãåðîé ïî ñîâåòó äîêòîðà, çàãëÿíóâøèé â ïðîòåñòàíòñêóþ öåðêîâü â ãðóïïó áîëüíûõ ðàêîì ÿè÷åê, ïðèñòðàñòèëñÿ ê ýòîìó.
«Áîëüíûå ðàêîì ÿè÷åê, – âîò êòî ìó÷àåòñÿ, à íå âû»,- ãîâîðèò åìó äîêòîð.
«Ðàê ÿè÷åê» – ñèìâîë äóõîâíîé è æèçíåííîé èìïîòåíöèè, íåñïîñîáíîñòè ÷åëîâåêà ê òâîð÷åñêîìó ïîäõîäó ê æèçíè, îòñóòñòâèå âîëè è áåçäåéñòâèå.
«Ìû ìóæ÷èíû, ìû âñ¸ ðàâíî – ìóæ÷èíû
»,- ðûäàþò îíè, âåøàÿñü äðóã íà äðóãà.
«Äàâàé, Êîðíåëèóñ, ïîïëà÷ü»,- ïðîñèò åãî Áîá ñ æåíñêèìè òèòüêàìè, áûâøèé ÷åìïèîí ïî áîäèáèëäèíãó. Îäíîáîêèé ìàòåðèàëèçì («áîäèáèëäèíã») ïðèâ¸ë åãî â ýòî ïëà÷åâíîå ñîñòîÿíèå.
«È, âäðóã, ÿ îáð¸ë ñâîáîäó. Ñâîáîäà åñòü óòðàòà âñÿ÷åñêèõ íàäåæä. Äàæå ìëàäåíöû íå ñïÿò òàê êðåïêî
ß ïðèñòðàñòèëñÿ ê ýòîìó
Îíè ðûäàëè âñ¸ ãðîì÷å è ÿ ðûäàë âñ¸ ãðîì÷å»,- ðàññêàç Óìíèêà.
Íî èñòèííàÿ ðåàëüíîñòü íàì¸êàìè ïîäñîçíàíèÿ ïûòàåòñÿ ïðîáèòüñÿ â Ðàçóì. Íà ìåäèòàöèè:
« Âàøà ïåùåðà
Âîò ñåé÷àñ âû âîøëè â íå¸
Âû ïðîäâèãàåòåñü âãëóáü ñâîåé ïåùåðû
Çäåñü âû âñòðåòèòå æèâîòíîå ïîêðîâèòåëüñòâóþùåå âàì
Ïèíãâèí! -«Êîëèçåé!»
Ëåäÿíàÿ ïåùåðà è ïèíãâèí, íàçâàâøèé Óìíèêà Êîëèçååì (àðåíà áèòâû ãëàäèàòîðîâ â äðåâíåì Ðèìå) êàê ñèìâîë ïðåäñòîÿùèõ ñóðîâûõ «ëåäÿíûõ» áóäíåé íà àðåíå áèòâû ñ ñàìèì ñîáîé (îëèöåòâîð¸ííûì íåïðèõîòëèâûì è ðåäêèì æèâîòíûì ïèíãâèíîì).
ÒÀÉËÅÐ ÄÅÐÄÅÍ (Tyler Durden).
Òàéëåð â êîíöå ôèëüìà ãîâîðèò î ñåáå êàê î äóáëå (àëüòåð ýãî) Óìíèêà. Òàê ëè ýòî?
Ìû âèäèì Òàéëåðà, ìåëüêàþùèì íà ìíîãèõ êàäðàõ óãîíÿþùèì êðàñíóþ ìàøèíó â àýðîïîðòó, ïîäíèìàþùåìóñÿ ïî ýñêàëàòîðó ââåðõ (Óìíèê, ïðè ýòîì, îïóñêàåòñÿ ïî ýñêàëàòîðó, ñòîÿ ñïèíîé ê Òàéëåðó è íå âèäÿ åãî), íà ýêðàíå òåëåâèçîðà â ãîñòèíèöå
Òàéëåð óñïåâàåò ðàáîòàòü è êèíîìåõàíèêîì, âíîñÿ èçìåíåíèÿ â ñîäåðæàíèå ôèëüìîâ è îôèöèàíòîì, «òðàíñôîðìèðóÿ» èçûñêàííûå ÿñòâà. Ïðè ýòîì, Òàéëåð çàíÿò ãëàâíûì äåëîì îí äåëàåò ìûëî è ïðîäà¸ò åãî. Òàéëåð èçãîòàâëèâàåò äèíàìèò è âçðûâàåò êâàðòèðó Óìíèêà. Ñïÿùèé æå íà õîäó Óìíèê ðàáîòàåò öåëûìè äíÿìè íà ôèðìå, à â ñâîáîäíîå âðåìÿ çàíÿò ñâîèì êîíäîìèíèóìîì è ìåáåëüþ ÈÊÅÀ. Èòàê, Òàéëåð íå÷òî âíåøíåå ïî îòíîøåíèþ ê Óìíèêó.
Ðàñêîäèðóåì ñìûñë, âëîæåííûé àâòîðàìè â èìÿ DURDEN TYLER
Ìåíÿÿ ïåðâóþ áóêâó íà «B» â DURDEN, ïîëó÷àåì
âurden = íàãðóçêà, òÿãîòà, îáðåìåíåíèå (àíãë)
àíàãðàììà endure = ñòåðïåòü, âûäåðæàòü, âûñòðàäàòü, ñòîéêî ïåðåíîñèòü
enduring = âå÷íûé, áåññìåðòíûé
TYLER, ÷èòàÿ îáðàòíî = RELY
= RELIGIOUS= ðåëèãèÿ
 èìÿ TYLER DURDEN âëîæåí äâîéíîé ñìûñë
– ÂÅ×ÍÛÉ, ÁÅÑÑÌÅÐÒÍÛÉ, ÑÒÎÉÊÎ ÏÅÐÅÍÎÑßÙÈÉ ÒÐÓÄÍÎÑÒÈ
– ÐÅËÈÃÈÎÇÍÎÑÒÜ
Î÷åâèäíî, ðå÷ü èä¸ò î ðåàëüíîé Ñèëå, â ðåëèãèè íàçûâàåìîé ÄÓÕÎÌ.  èíûõ äèñöèïëèíàõ (íàóêå, ýçîòåðèêå, ìèñòèêå
) ýòà Ñèëà ìîæåò èìåòü äðóãîå íàçâàíèå. Íî Ÿ ðåàëüíîñòü è âëèÿíèå íà æèçíü óæå ìàëî ó êîãî âûçûâàåò ñîìíåíèå. Íå çàòðàãèâàÿ ðàçëè÷íûå àñïåêòû ÷åëîâå÷åñêîãî ïîíèìàíèÿ ýòîé Ñèëû (ìîðàëü, ýòèêà, ðàçóìíîñòü, ïðîèñõîæäåíèå, îòíîøåíèÿ, ñìûñëû, ïåðñîíèôèêàöèè
), ðàññìîòðèì Ÿ òîëüêî â êîíòåêñòå ñìûñëîâ ôèëüìà.
«ß ïðîèçâîæó è ïðîäàþ ìûëî»,- ãîâîðèò Òàéëåð Óìíèêó. Ñèìâîëè÷åñêè ÌÛËÎ îçíà÷àåò ×ÈÑÒÎÒÓ. Òàéëåð ðàáîòàåò íàä Î×ÈÙÅÍÈÅÌ ÆÈÇÍÈ îò ëèøíåãî. Îí âíîñèò â æèçíü òðóäíîñòè. Åãî ïðîäåëêè íàïîìèíàþò îáû÷íîå õóëèãàíñòâî, íî öåëüþ ÿâëÿåòñÿ áëàãî è ïðîáóæäåíèå ÷åëîâåêà.
Êðîìå òîãî, Òàéëåð êóñòàðíî èçãîòàâëèâàåò âçðûâ÷àòûå âåùåñòâà :
«Âû çíàåòå, ÷òî ñìåøàâ áåíçèí ñ àïåëüñèíîâûì ñîêîì, ìîæíî èçãîòîâèòü íàïàëì?
Ýòî ïðàâäà?
Ïðàâäà. Âçðûâ÷àòûå âåùåñòâà ìîæíî äåëàòü èç ïîäðó÷íûõ ìàòåðèàëîâ.
Íåóæåëè?
Åñëè çàõîòèòå
Òàéëåð âçðûâàåò ëèøíåå è î÷èùàåò ãðÿçíîå. Âñ¸, ïîïàâøåå â ïîëå åãî âíèìàíèÿ, ïîäëåæèò «ðåêîíñòðóêöèè». Îí âçðûâàåò êîíäîìèíèóì Óìíèêà, îñâîáîæäàÿ åãî îò õëàìà.
«Êàê ìíîãî ñïåöèé è ñîâñåì íåò åäû
»,- çàìå÷àåò Óìíèê íà ðóèíàõ ñâîåãî ïðîøëîãî.
Èíòåðåñíà ñöåíà â òåëåôîííîé áóäêå, êîãäà Óìíèê çâîíèò Òàéëåðó. Ñíà÷àëà îí ðåøèë ïîçâîíèòü Ìàðëå, íî ïåðåäóìàë ñ íåé ðàçãîâàðèâàòü ïîñëå å¸ ñëîâ: «ß ñëûøó òâî¸ ïûõòåíèå». Òàéëåð íå ïîäíÿë òðóáêó, íî ïåðåçâîíèë ñî ñëîâàìè:
«ß íå ïîäíèìàþ òðóáêó. Ó ìåíÿ îïðåäåëèòåëü íîìåðà». Ýòî åù¸ îäíà õàðàêòåðèñòèêà ñïîñîáà îáùåíèÿ Äóõà è ÷åëîâåêà.
«Óäàðü ìåíÿ ïîñèëüíåå»,- ïðîñèò Òàéëåð íåäîóìåâàþùåãî Óìíèêà. È, ïîëó÷èâ óäàð «â óõî» (ñèìâîëè÷åñêè «óñëûøàâ»), ñàì ìîëîòèò åãî. Ýòî ñèìâîëè÷åñêîå ïðåäñòàâëåíèå äóõîâíîé áîðüáû ÷åëîâåêà ñ ñàìèì ñîáîé.
Áîéöîâñêèé êëóá», ñîçäàííûé ÷åëîâåêîì ïðè ïîìîùè Äóõà, ïðåäíàçíà÷åí äëÿ áîðüáû ñ ñàìèì ñîáîé.
«Ïîñëå áîÿ ãðîìêîñòü çâóêà, ñîïðîâîæäàþùåãî âñ¸ ïðî÷åå â æèçíè ñíèæàëàñü è âñ¸ ñòàíîâèëîñü ïî ñèëàì.  áîéöîâñêîì êëóáå ïîáåäà è ïîðàæåíèå íè÷åãî íå çíà÷èëè. Ñëîâà íå èìåëè çíà÷åíèÿ. Áîé çàêàí÷èâàëñÿ. Âîïðîñû îñòàâàëèñü íåðàçðåø¸ííûìè, íî íè÷òî óæå íå èìåëî çíà÷åíèÿ. Ïîñëå áîÿ ìû ÷óâñòâîâàëè, ÷òî îáðåëè ñïàñåíèå».
Äóõîâíàÿ áèòâà ÷àñòî çàêàí÷èâàëàñü ïàäåíèåì. «ß ñ ëåñòíèöû óïàë», – îáúÿñíÿë Óìíèê äîêòîðó, øòîïàþùåìó åãî ëèöî.
Òàéëåð ó÷èò Óìíèêà íà ïðàêòèêå. Íàíåñÿ åìó õèìè÷åñêèé îæîã, îí òðåáóåò îò íåãî:
«Îùóòè áîëü, íå áëîêèðóé å¸. Íå ïîñòóïàé êàê ýòè õîäÿ÷èå ìåðòâåöû. Ýòî ëó÷øèé ìîìåíò â æèçíè, ïîíÿë? À òû ãäå-òî âèòàåøü
». Òàéëåð áü¸ò ñêóëÿùåãî Óìíèêà è ïîêàçûâàåò ñâîþ ðàíó íà ðóêå.
«Âíà÷àëå òû äîëæåí ñìèðèòüñÿ è ïðèçíàòü áåç ñòðàõà, ÷òî òû êîãäà-íèáóäü óìð¸øü. Ëèøü óòðàòèâ âñ¸ äî êîíöà, ìû îáðåòàåì ñâîáîäó.
– «Òî÷íî».
«Ïîçäðàâëÿþ, òû óæå ó ïîñëåäíåé ÷åðòû».
Î÷åíü âàæíûå ñëîâà Òàéëåðà, ðàñêðûâàþùèå ñìûñë ïðîèñõîäÿùåãî ñ áîéöîâñêèì êëóáîì äàëüøå:
«Ïåðâîå ìûëî áûëî èçãîòîâëåíî èç ïðàõà ãåðîåâ
À îáåçüÿíû, çàïóùåííûå â êîñìîñ?… Áåç áîëè, áåç æåðòâ íå áûëî áû íè÷åãî».
«
ß âèæó â áîéöîâñêîì êëóáå ñàìûõ ñèëüíûõ ìóæ÷èí íà ñâåòå. Îãðîìíûé ïîòåíöèàë. È îí ðàñòðà÷èâàåòñÿ. ×åðò âîçüìè, ìû âêàëûâàåì â ðåñòîðàíàõ è íà ôàáðèêàõ, ãí¸ì ñïèíó â îôèñàõ. Íàñ äðàçíÿò ðåêëàìèðóÿ îäåæäó, ìû ðàáîòàåì â äåðüìå, ÷òîáû êóïèòü äåðüìî íàì íå íóæíîå. Ìû ïàñûíêè èñòîðèè, ðåáÿòà
Ìû íå âîñòðåáîâàíû. Íè òåáå íè âåëèêîé âîéíû, íè âåëèêîé äåïðåññèè. Íàøà âîéíà âîéíà äóõîâíàÿ. Íàøà äåïðåññèÿ íàøà ñóäüáà. Ò âíóøèëî íàì èäåþ, ÷òî âñå ìû ñòàíåì ìèëëèîíåðàìè, çâ¸çäàìè êèíî è ðîê-í-ðîëëà. Âñ¸ âðàíü¸. È ìû íà÷àëè ýòî îñîçíàâàòü. È ýòî ïðèâîäèò âñåõ â ÿðîñòü», – ïðîïîâåäóåò Òàéëåð.
Íà ñìåíó î÷àðîâàíèþ Ñèëîé Òàéëåðà â òðàíñôîðìàöèè ëè÷íîé ñèëû èíäèâèäóóìà ïðèõîäèò ïåðâîå íåäîóìåíèå. Òàéëåð ñîáèðàåò â ñâî¸ì äîìå âîëîíò¸ðîâ, ãîòîâÿ èç íèõ áîéöîâ, ãîòîâûõ ê ñìåðòè.
«Ñëóøàéòå, íåäîíîñêè, âû íå óíèêàëüíû. Íåïîâòîðèìàÿ êðàñîòà ñíåæèíêè ýòî íå ïðî âàñ. Âû, ðàçëàãàþùàÿñÿ îðãàíè÷åñêàÿ ìàññà. Êàê âñ¸ âîêðóã. Âñå ìû ÷àñòü îäíîé áîëüøîé íàâîçíîé êó÷è», – ó÷èò îí âîëîíò¸ðîâ.
«Êàê îáåçüÿíà ïåðåä çàïóñêîì â êîñìîñ. Æåðòâóåò ñîáîé ðàäè áëàãîé öåëè
»,- ãîâîðèò îí î ïîäñòðèãàþùåì âîëîñû âîëîíò¸ðå, ïðåíåáðåæèòåëüíî óäàðèâ åãî ïî áðèòîìó çàòûëêó.
Òàéëåð ñîçäàë ñâîþ àðìèþ. «Âñå ìû ïðåâðàùàëèñü â òåõ, êåì Òàéëåð õîòåë íàñ âèäåòü. Ìû óïîâàëè íà Òàéëåðà».
Óìíèê (Ðàçóì) ïåðåñòà¸ò ïîíèìàòü ïðîèñõîäÿùåå. Îäíàæäû ïðèåõàâ íà àâòîáóñå, çàø¸ë â äîì. Ñëûøèò îáñóæäåíèÿ ñëîâ Òàéëåðà áîéöàìè. Îáíÿëèñü ñ Òàéëåðîì.
Òàéëåð: « Èäè òóäà. Ìû ïðàçäíóåì». Ïüþò ïèâî.
– ×òî ïðàçäíóåì?
Íà÷àëèñü Íîâîñòè ïî òåëåâèäåíèþ.
«Ïðî íàñ!»
Êîððåñïîíäåíò ×òî ïðîèçîøëî?
Êîìèññàð ïîëèöèè Äæåêîáñ: «Ìû ñ÷èòàåì ýòî îäíèì èç ìíîæåñòâà àêòîâ âàíäàëèçìà è êàê-òî ñâÿçàíî ñ ïîäïîëüíûìè êëóáàìè.  ïîëíî÷ü ñèëüíûé ïîæàð óíè÷òîæèë
»
Ãîãîò áîéöîâ.
«×òî æå âû äåëàåòå?», – âîçìóùàåòñÿ Óìíèê (Ðàçóì)
– «Ãëàâíîå ïðàâèëî Ïðîåêòà «Ðàçãðîì» íå çàäàâàòü âîïðîñîâ»,- õîðîì îòâå÷àþò äèñöèïëèíèðîâàííûå Òàéëåðîì áîéöû.
Âëàñòè îçàáî÷åíû óëè÷íûìè áåñ÷èíñòâàìè áîéöîâ êëóáîâ. Çàñåäàíèå îðãàíîâ âëàñòè.
«Ñèòóàöèÿ óëó÷øèëàñü. Ó ãîðîæàí ïîÿâèëàñü íàäåæäà. Âïðî÷åì, ýòî ëèøü íà÷àëî. Ýòî ëèøü ïåðâûå øàãè ê äàë¸êîé öåëè
» , – ÷èòàåòñÿ äîêëàä. Íî â çàëå çàñåäàíèÿ âèäíû áîéöû êëóáà â âèäå îôèöèàíòîâ.
Ñèëà äóõà, ïðèâíåñ¸ííàÿ â áåçìîçãëóþ òîëïó, î÷àðîâàííóþ ñòðîåâûì øàãîì, áðàâûìè ìàðøàìè, áðÿöàíèåì îðóæèÿ è ëæèâîé ïðîôåññèîíàëüíîé ïðîïàãàíäîé, ñîçäà¸ò Çëî ïî çàêîíó ïîäîáèÿ, îòîáðàæàÿ ëè÷íîå çëî â ìàññîâîå.
Ýêñòðåìèçì, òåððîðèçì, íàöèçì, ôàíàòèçì îáîðîòíàÿ ñòîðîíà Ñèëû Äóõà, ëèø¸ííàÿ Ñèëû Ðàçóìà, Ñîçíàòåëüíîñòè. Ðåëèãèÿ, êàê «Ñâÿçü ÷åëîâåêà ñ Áîãîì», óòðà÷èâàåò ñâîþ èçíà÷àëüíóþ öåëü, ïðåâðàùàÿñü â ôàëüøèâêó ìíîãî÷èñëåííûõ «áîéöîâñêèõ êëóáîâ» (ñåêò, áåëûõ áðàòñòâ, «áîãîâ Êóçåé»), ìàíèïóëèðóåìûõ îäåðæèìîñòüþ è êîðûñòüþ.
«Ê õðåíàì òâîè çíàíèÿ. Çàáûòü âñ¸ ÷òî çíàåøü. ×òî, ÿêîáû, çíàåøü î ëþáâè, äðóæáå è, ãëàâíîå, î íàñ ñ òîáîé»,- ãîâîðèò èçìåíèâøèéñÿ Òàéëåð Óìíèêó, ì÷àñü íà ìàøèíå ïî âñòðå÷íîé ïîëîñå.
Äóàëèçì è çàêîí ïîëÿðíîñòè íèêòî íå îòìåíÿë. Ðåàëüíîñòü, äàæå âûñøåãî ïëàíà, ìîæåò â ëþáîé ìîìåíò îáåðíóòüñÿ îáîðîòíîé ñòîðîíîé. Êàñàòüñÿ Âûñøåãî ëó÷øå ñâîåé «ñîëíå÷íîé» ÷àñòüþ, ÷òîáû ïî çàêîíó ïîäîáèÿ íå íàâðåäèòü íè ñåáå íè áëèæíèì.
Òóïîå áåññîçíàòåëüíîå ïîäðàæàòåëüñòâî âíåøíåìó, àòðèáóòèêå, ðåêëàìèðóåìîìó «øèðïîòðåáó» – ìàòåðèàëüíîìó èëè «äóõîâíîìó», ïðèâîäèò ê ôàíàòèçìó è áåçäóìíîñòè, ïðåäàòåëüñòâó áëèæíåãî è ñàìîãî ñåáÿ. Îòîæäåñòâëÿÿ ñåáÿ ñ ïîäîáíûìè æå, ýòà «îáåçüÿíüÿ ìàññà» ðâ¸òñÿ â «êîñìîñ», çàïîëíÿÿ óëèöû è ïëîùàäè ãîðîäîâ, êîíöåðòíûå çàëû è öåðêâè, òàíöóÿ ñâîþ áåçóìíóþ òàðàíòåëëó ãäå óãîäíî è íà ñâàëêàõ öèâèëèçàöèè è íà å¸ äóõîâíûõ è èíòåëëåêòóàëüíûõ øåäåâðàõ.
ÌÀÐËÀ ÇÈÍÃÅÐ (MARLA SINGER)
Ìàðëà ïîÿâèëàñü íà îäíîì èç ñîáðàíèé ãðóïïû, ïîñåùàåìîé Óìíèêîì.
«Îíà áûëà ñèìóëÿíòêîé, îíà íå áîëåëà íè÷åì. Ìàðëà-ãàñòðîë¸ðøà. Ÿ ëîæü áûëà îòðàæåíèåì ìîåé. ß ïåðåñòàë ÷òî-ëèáî ÷óâñòâîâàòü. ß áîëüøå íå ìîã ïëàêàòü. Íà ìåíÿ îïÿòü íàâàëèëàñü áåññîííèöà», – Óìíèê.
Ïî÷åìó æå Óìíèê (Ðàçóì), íàøåäøèé óñïîêîåíèå è êîìôîðò â ïëà÷óùåì çàëå, âäðóã ïîòåðÿë ïîêîé è ñòàë òðåâîæíûì, îïÿòü ïîòåðÿâ ñîí, ïðè ïðèõîäå Ìàðëû?
Ðàñêîäèðóåì ñìûñë å¸ èìåíè.
ÌÀÐËÀ = MARLA = àíàãðàììà A L A R M – ÒÐÅÂÎÃÀ (àíãë)
ÇÈÍÃÅÐ = SINGER = ÏÅÂÅÖ (àíãë)
Ìàðëà Çèíãåð – ñèìâîë ÷åëîâå÷åñêîé ÄÓØÈ
Ìîæåò ïðåáûâàòü â äâóõ îñíîâíûõ ñîñòîÿíèÿõ òðåâîãè è áåñïîêîéñòâà, ðàäîñòè è ïåíèÿ («äóøà ïî¸ò»).
Óìíèê (Ðàçóì) æèâ¸ò áåç äóøè. Ìíîãî÷èñëåííûå ñöåíû ôèëüìà ãîâîðÿò î òîì, ÷òî îí íå ëþáèò Ìàðëó. Íà ñîáðàíèÿõ áîëüíûõ îí «âàìïèðèò» – èñïîëüçóåò ñèëû ÷óâñòâ ÷óæèõ äóø, èçëèâàþùèõñÿ íà íåãî â ðûäàíèÿõ. Ýòà äóøåâíàÿ ïðèâèâêà ñòàáèëèçèðóåò åãî ñîñòîÿíèå. Íî ïðèõîä íà ñîáðàíèå åãî ëè÷íîé äóøè Ìàðëû Çèíãåð, ñðûâàåò ýòî äåéñòâî. Îí ñîñðåäîòî÷åí òåïåðü íà ñâîåé (íåëþáèìîé èì) äóøå. È åñòåñòâåííî, íà å¸ ñîñòîÿíèè ÒÐÅÂÎÃÈ, òàê êàê îíà íå ìîæåò «çàïåòü» áåç ëþáâè.
Öåëüíîñòü ÷åëîâåêà (Óìíèêà) íàðóøåíà. Îí îäíîáîê. Ìàðëà Çèíãåð ïëàòèò åìó òîé æå ìîíåòîé. Ðàçóì áåç Äóøè è Äóøà áåç Ðàçóìà õèðåþò.
Íî âîò Óìíèê (Ðàçóì) âñòðå÷àåòñÿ ñ Òàéëåðîì Äåðäåíîì (Äóõîì), ïðåîáðàçèâøåì åãî æèçíü. Óìíèê íàïîëíÿåò ñâîþ æèçíü Äóõîì, ñî âðåìåíåì ñòàíîâÿñü åãî çåìíîé ïðîåêöèåé. Ðàçóì è Äóõ èäóò ïî æèçíè âìåñòå, ñîâåðøàÿ ïîäâèãè. Òàéëåð Äåðäåí (Äóõ) ñïàñàåò Ìàðëó Çèíãåð (Äóøó), êîãäà Óìíèê(Ðàçóì) íà íå¸ ñîâåðøåííî íå îáðàùàåò âíèìàíèÿ, ïîçâîëÿÿ óìåðåòü ( êëàä¸ò òðóáêó òåëåôîíà èñïîâåäûâàþùåéñÿ åìó óìèðàþùåé Ìàðëû).
Óìíèê îáåñêóðàæåí ïðè âèäå çàøåäøåé íà êóõíþ Ìàðëû: «×òî òû çäåñü äåëàåøü? Ýòî ìîé äîì, ÿ çäåñü æèâó
».
Ìàðëà òàêæå íå ïîíèìàåò Óìíèêà: «Äà ïîø¸ë, òû
». Âåäü îíà ïðîâåëà ñ íèì âñþ íî÷ü. Íî ýòî áûë Òàéëåð â îáðàçå Óìíèêà.
«Ïî÷åìó òû òðàòèøü íà íå¸ âðåìÿ?»,- ñïðàøèâàåò Óìíèê Òàéëåðà
«Â çàùèòó Ìàðëû ñêàæó, ÷òî îíà äî êîíöà ïîéä¸ò» – îòâå÷àåò Òàéëåð
«À ÿ, ÷òî íåò?»,- âîçìóùàåòñÿ Óìíèê.
«Êàê ïåðüÿ íå öåïëÿé, öûïë¸íêîì íå ñòàíåøü»,- ðåçþìèðóåò Òàéëåð.
«Ìàðëå íóæåí íå ëþáîâíèê, à ïñèõîòåðàïåâò
», ãîâîðèò Óìíèê î Ìàðëå.
«Ïîìûòüñÿ åé íàäî», – ïàðèðóåò «÷èñòþëÿ» ìûëîâàð Òàéëåð.
«Òåððîðèñò» Òàéëåð ìèíèðóåò çäàíèÿ, ãîòîâÿ ìèðîâîé êðàõ. Åãî çàëîæíèê Ðàçóì (Óìíèê) ñâÿçàí è ê åãî ãîëîâå ïðèñòàâëåí ïèñòîëåò Òàéëåðà. Áîåâèêè ïîäâîçÿò ñþäà æå åãî Äóøó (Ìàðëó). Äóõ Çëîé Ñèëû ãîòîâ çàêîí÷èòü íà÷àòîå.
Íî Ðàçóì Óìíèêà óæå íå òîò. Îí çàêàë¸í â äóõîâíûõ áèòâàõ. Îí ñàì ñòàë äóõîâíûì, îñîçíàë ñìûñë âçàèìîîòíîøåíèé ñî ñâîåé äóøîé.
«Ìàðëà, ÿ çíàþ, ÷òî â¸ë ñåáÿ î÷åíü ñòðàííî. Âåäü òåáå èíîãäà êàçàëîñü, ÷òî âî ìíå äâà ÷åëîâåêà. Ïðèðîäà íàøèõ âçàèìîîòíîøåíèé áûëà íå ÿñíà ìíå ïî ïðè÷èíàì â êîòîðûå ÿ íå ñòàíó âäàâàòüñÿ. Ãëàâíîå, ÿ ïîíÿë, ÷òî ïëîõî ñ òîáîé îáðàùàëñÿ. Ïðîøó ó òåáÿ ïðîùåíèÿ. ß ïîíÿë, ÷òî òû íðàâèøüñÿ ìíå ïî íàñòîÿùåìó. ß íå õî÷ó, ÷òîáû èç-çà ìåíÿ ñ òîáîé ñòðÿñëàñü áåäà
»,- ãîâîðèò îí åé çà ñòîëèêîì â êàôå.
Ðàçóì Óìíèêà íàõîäèò âûõîä èç ñèòóàöèè. «Ïèñòîëåò â ìîåé ðóêå»,- ãîâîðèò îí Òàéëåðó. Ýòî îçíà÷àåò, ÷òî íè÷òî âíåøíåå, êàê áû îíî íå ïðåòåíäîâàëî íà òîæäåñòâî ñî ìíîé, íå ñïîñîáíî ïîâëèÿòü íà ìîé ëè÷íûé ñîçíàòåëüíûé âûáîð. Ðàçóì Óìíèêà îòêàçûâàåòñÿ áûòü «îáåçüÿíîé êîñìîíàâòîì», áåçäóìíî æåðòâóþùåé ñîáîé ðàäè ÷óæèõ öåëåé.
Ñèìâîëè÷åñêàÿ ïóëÿ, îñîçíàííî âûïóùåííàÿ â ñâîþ àòàêóåìóþ ÷óæîé âîëåé ãîëîâó, íàâñåãäà ðàçðûâàåò ýòó ïîðî÷íóþ ñâÿçü.
Ðàçóì (Óìíèê) ðàíåí. Íî îí áóäåò èçëå÷åí. «Ïðèãîòîâü áèíòû»,- ãîâîðèò îí îäíîìó èç áîéöîâ.
«Ìàðëà, ñî ìíîé âñ¸ õîðîøî. Âåðü ìíå. Òåïåðü âñ¸ áóäåò ïðåêðàñíî.», – ïîñëåäíèå ñëîâà Óìíèêà.
Äóõîâíûé Ðàçóì â åäèíñòâå ñî ñâîé Äóøîé ñïîêîéíî íàáëþäàþò ñèìâîëè÷åñêîå êðóøåíèå âíåøíåãî ìèðà. Âìåñòå îíè ñèëüíåå âñåãî âíåøíåãî.
Источник