Ожог первая помощь на английском языке

Ожог первая помощь на английском языке thumbnail

Тема, представленная в этой статье, с одной стороны тесно связана с темами предыдущих статей, но с другой стороны достаточно сильно отличается от них. В материалах, представленных на блоге, вы можете изучить артикли с названиями болезней; узнать о разнице в значениях шести слов, которыми именуются разные виды боли (Выбор слова: pain / ache / pang / throe / twinge / stitch) и выяснить, каким глаголом лучше передать оказание помощи в английском языке (Выбор слова: help / aid / assist). Вот из последней статьи мы и позаимствуем два словечка – to help и aid. А речь пойдет о скорой (первой неотложной медицинской) помощи, которая по-английски будет звучать как First aid.

Когда необходима первая помощь?

Думаю, вряд ли кто-то оспорит тот факт, что знания первой помощи необходимы абсолютно каждому человеку. Ведь благодаря оказанной помощи мы можем спасти жизнь человеку (to save smb’s life). Причем мы не знаем, где и когда может что-то случиться – дома, на работе, в школе, в отпуске и т.д. Тем более, если вы находитесь заграницей, вы обязаны ознакомиться с тем, как по-английски называются определенные ситуации, в которых необходима первая помощь, и какие действия следует применять. Ведь, если вы будете ориентироваться в названиях травм или действий первой помощи, вы сможете не только сами стать спасителем, но и помочь человеку, который будет оказывать первую помощь.

В каких случаях необходима первая помощь? В ситуациях, когда мы сталкиваемся с резаными и другого вида ранами (cuts, scrapes, grazes), кровотечениями (bleedings, nosebleeds – носовые кровотечения), приступами астмы (asthmatic attacks), переломами (fractures), ожогами (burns, scalds), отравлениями (poisons), низким уровнем сахара в крови (low blood sugar), сердечными приступами (heart attacks), шоковыми состояниями (shocks), мышечными судорогами (muscle cramps) и др.

При ожогах сухим теплом (burn), кипятком или паром (scald) необходимо промыть пораженное место холодной водой, накрыть рану (wound) пищевой пленкой (cover with cling film) и позвонить в скорую помощь (emergency service). В случае с солнечными ожогами (sunburns) необходимо занести пострадавшего в помещение (to bring the casualty indoors), напоить холодной водой, обтереть кожу холодной мокрой губкой (to sponge the skin). Если у пострадавшего наблюдается головокружение (he seems dizzy), головная боль (headache), температура (temperature), очевидно, у него тепловой удар (heatstroke).

При носовом кровотечении (nosebleed) мы усаживаем человека, просим облокотиться обо что-либо (to lean forward), рекомендуем дышать ртом (to breathe through their mouth), пальцами сжимаем ноздри (to pinch the soft part of the nose). Если кровотечение не прекращается в течение получаса, также обращаемся за помощью. Но есть более серьезные кровотечения, сила которых зависит от месторасположения, размера и глубины раны. В этом случае мы проверяем, нет ли в ране постороннего объекта (an object embedded in the wound); если нет, надавливаем на рану руками (полотенцем). Если рана на руке или ноге, поднимаем конечность выше уровня сердца (to raise the limb above the level of the heart).

С небольшими порезами или царапинами (scratches and grazes) справиться нетрудно. Необходимо промыть аккуратно рану (to wash wound gently), убрать всю грязь и остатки инородных веществ (debris) в ране, а затем при отсутствии кровотечения наложить стерильный липкий пластырь (sterile adhesive bandage). Если же вы не можете убрать всю грязь из раны, не можете остановить кровотечение (to stop bleeding), либо размеры резаной раны (cut) превышают 1 см в длину, либо рана очень глубокая, обращайтесь в пункт медицинской помощи (emergency room). Скорее всего, придется наложить на рану швы (stitches).

При переломах очень важно удерживать пострадавшего в спокойном и неподвижном состоянии (to keep a casualty still), пока не появится возможность доставить его в больницу. Для удержания поломанной конечности (broken limb) можно использовать скрученные одеяла (rolled up blankets), подушки-валики (cushions), одежду или что-либо другое под рукой. Будьте готовы, что у человека могут проявиться признаки шокового состояния: бледная, холодная и влажная на ощупь кожа (pale, cold and clammy skin), частый, а потом слабый пульс (rapid, weak pulse), неглубокое дыхание (shallow breathing), потливость (sweating), жалобы на тошноту и жажду (complaints of nausea and thirst).

Что делать, если у диабетика понизился или повысился уровень сахара в крови (high blood sugar / hyperglycaemia or low blood sugar / hypoglycaemia)? В первом случае как можно быстрее доставляем пострадавшего в больницу. Во втором случае госпитализации можно избежать, если быстро повысить уровень сахара в крови (to raise blood sugar level) с помощью сладкого напитка или чего-нибудь сладкого съестного. А как себя вести, если вы подозреваете у человека сердечный приступ (heart attack)? Самостоятельно справиться с таким состоянием не получится, поэтому до приезда скорой (ambulance) посадите человека так, как ему удобно, дайте разжевать 300 мг аспирина, если нет аллергии на этот препарат. Основной риск – остановка сердцебиения (the heart stops beating). Будьте готовы реанимировать (to resuscitate).

Шоковое состояние, угрожающее жизни человека (life-threatening condition), возникает в случае, когда жизненно важные органы (vital organs) не получают достаточно кислорода из-за пониженного кровообращения (reduced blood circulation). Чтобы помочь пострадавшему, необходимо остановить кровотечение (blood loss), если оно есть, успокоить человека (to reassure), положить его, подняв ноги вверх (to lie him down with their legs raised) и ослабить тугие предметы одежды (to loosen tight clothing), чтобы восстановить нормальное кровообращение (to encourage circulation). Далее дело за врачами скорой помощи.

Отравление (poisoning) – еще один неприятный случай для медицины на английском языке. Отравиться можно случайно (accidentally), обычно это случается с детьми, или намеренно (intentionally), когда, например, человек хочет покончить жизнь самоубийством (to commit a suicide). В любом случае отравляющее вещество (poisonous substance) разрушает организм (damage the body). При любом серьезном отравлении сразу же вызываем скорую и стараемся узнать (если человек в сознании), что и когда он проглотил (to swallow), в каком количестве. При пищевом отравлении (food poisoning) можно обойтись без скорой в сравнительно легких случаях. Ваша задача – заставить пострадавшего принять как можно больше жидкости (to encourage smb. to take plenty of fluids / to rehydrate smb. with plenty of fluids).

Читайте также:  Химический ожог первая мед помощь

Безусловно, здесь перечислены не все случаи, в которых может потребоваться первая помощь пострадавшему. В медицине на английском языке есть еще достаточно терминов и названий, которые помогут сориентироваться в том, как оказывать первую помощь. Если вас интересует эта тема более подробно, я бы посоветовала почитать материал на следующих ресурсах (на некоторых есть видео об оказании первой помощи):

  • redcross.org.uk.
  • healthy.net.

Источник

Департамент охраны здоровья населения Кемеровской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Кемеровский областной медицинский колледж»

Прокопьевский филиал

Методическая разработка интегрированного комбинированного занятия

Дисциплины «Иностранный язык (английский)»

Дисциплины «Информационные технологии в

профессиональной деятельности»

Для специальности 34.02.01 Сестринское дело

hello_html_m66bacf2d.jpg

Занятие № 19

Тема 4.3

Систематизация лексико-грамматических знаний по теме

«Первая помощь»

Составлена преподавателями

Поповой Н.В

Ажмеговым А.О.

Прокопьевск, 2017

Обучающая цель: научить обучающихся использовать в речи лексику по теме «Первая помощь», обобщить языковой материал по теме; читать тексты с извлечением полной информации и отвечать на вопросы по тексту.

Студент должен знать:

  • значения лексических единиц по теме «Первая помощь»,

  • языковой материал: идеоматические выражения, оценочную лексику, единицы речевого этикета, обслуживающие ситуации общения в рамках изучаемой темы.

Студент должен уметь:

  • создать, редактировать и форматировать компьютерную презентацию.

  • говорение:

вести диалог ,рассказывать, рассуждать в связи с изученной тематикой, проблематикой прочитанных/прослушанных текстов;

  • общаться устно и письменно на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;

  • аудирование:

понимать относительно полно (общий смысл) высказывания на изучаемом иностранном языке в различных ситуациях общения;

понимать основное содержание аутентичных аудио- или видеотекстов познавательного характера

выборочно извлекать из текстов необходимую информацию;

оценивать важность/новизну информации, определять свое отношение к ней:

  • чтение:

читать аутентичные тексты профессиональной направленности, используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, просмотровое/поисковое) в зависимости от коммуникативной задачи;

  • переводить со словарем иностранные тексты профессиональной направленности;

  • использовать приобретенные знания и умения в практической и профессиональной деятельности, повседневной жизни;

  • самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас.

Развивающая цель: развивать умение применять полученные знания на практике; развивать умение анализировать полученные знания, развивать мышление, память. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

Воспитательная цель: воспитывать умение работать в команде, воспитывать чувство внимательного отношения к пострадавшему; воспитывать чувство ответственности к будущей профессии.

Формируемые элементы компетенций:

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение квалификации.

Тип занятия: закрепление и систематизация знаний

Вид занятия: интегрированное комбинированное

Междисциплинарные связи:

ЕН. 02 Информационные технологии в профессиональной деятельности

ОП. 02 Анатомия и физиология человека

МДК. 02.01 Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях / Сестринский уход в хирургии

ПМ. 03 Оказание доврачебной медицинской помощи при неотложных и экстремальных состояниях

Оснащение занятия:

  • технические средства: видео, мультимедиа, проектор

  • раздаточный материал: тесты, задачи

  • инструкции по составлению презентаций на компьютере

Литература:

Основные источники:

  1. Восковская, А. С. Английский язык. [Текст] : учебник / А. С. Восковская, Т. А. Карпова.- изд. 9-е. – Ростов н Д. : Феникс, 2011. – 376 с.

  2. Козырева, Л. Г. Английский язык для медицинских колледжей и училищ. [Текст] : Л. Г. Козырева, Т. В.Шадская. – Ростов н Д. : Феникс, 2012. – 315 с.

  3. Омельченко, В.П. Математика: компьютерные технологии в медицине [Текст] : учебник / В.П. Омельченко, А.А. Демидова. – Ростов н/Д : Феникс, 2012. – 588 с.

Дополнительные источники:

  1. Тылкина, С. А. Пособие по английскому языку для медицинских училищ. [Текст] : С. А. Тылкина, Н. А. Темчина – М. : АНМИ, 2012. – 160с.

  2. Гельман В.Я. Медицинская информатика: практикум. – СПб. : Питер, 2001. – 432 с.

Структура занятия

  1. Организационный момент

  2. Постановка целей и задач занятия

  3. Мотивация

  4. Актуализация базовых знаний

  5. Самостоятельная практическая работа

  6. Обобщение изученного материала по теме

  7. Подведение итогов занятия

  8. Домашнее задание

Ход занятия

(мин)

примерное

Методы и приемы обучения

    Организационный момент

    2

    Словесный метод

    1.1. Приветствие студентов, проверка отсутствующих

    1.2. Освещение плана занятия

    2.

    Постановка целей и задач занятия. Цель занятия – повторить весь изученный материал по теме «Первая помощь».

    2

    Словесный метод

    3.

    Мотивация (ключевоепредложение)

    Some knowledge of first aid is essential for everyone and should be an essential part of teaching at the medical college. The most important thing in an emergency is not to lose one s head.

    The whole life of a nurse is devoted to people. She is responsible for her patient.

    Every nurse must have enough knowledge of her work. She must help her patients at any hour of the day or night. That’s why you should know how to help a person in different situations.

    3

    Частично-поисковый метод

    4.

    Актуализация базовых знаний

    4.1Фонетическая зарядка. Приложение 1

    4.2 Закрепление лексики по теме «Первая помощь»

    Нахождение каждой картинке (несчастному случаю) соответствующей подписи. Приложение 2

    4.3 Решение задач (чтение текстов и ответы на вопросы) Приложение 3

    4.4 Работа с текстами ситуаций (определить в какую из ситуаций попал пострадавший).

    Приложение 4

    Читайте также:  При ожоге кипятком пузырь прокалывать

    4.5Проверка домашнего задания: инсценировка диалогов по теме;

    4.6 Просмотр видеофрагмента (контроль аудирования) и выполнение заданий по фрагменту

    Приложение 5

    3

    3

    10

    5

    10

    5

    Работа с интерактивной доской (индивидуальный опрос)

    Работа в парах

    Работа с интерактивной доской (индивидуальный опрос)

    Фронтальный опрос по фрагменту фильма

    5

    Самостоятельная практическая работа

    Создание презентаций с анимацией на английском языке по теме «Первая помощь» с использованием поисковых систем сети Интернет.

    Приложение 7 Инструкция по созданию презентации

    30

    Работа в парах, проверка презентаций каждой пары

    6

    Обобщение изученного материала по теме

    Тестирование за компьютером Приложение 6

    10

    Индивидуальное тестирование

    7

    Подведение итогов занятия . Рефлексия

    5

    Мотивированное оценивание преподавателя. Самоконтроль и самооценка

    8

    Домашнее задание

    2

    Инструктаж преподавателя

    Пояснительная записка

    Значимость выбранной темы обусловлена профессиональной направленностью будущих медицинских работников; в контексте данной темы закрепляются навыки самостоятельного составления монологов и диалогов в рамках направления «Первая медицинская помощь». Данное занятие предусматривает изучение конкретных несчастных случаев (в частности, оказание первой помощи при том или ином несчастном случае, а также его симптомы (ушиб, кровотечение, перелом, обморок, шок, отравление, солнечный удар); всего 10 часов); после чего проводится итоговое занятие, в ходе которого осуществляется контроль усвоения лексических знаний в рамках определённой темы, отражающей специальность (general medical terminology and first aid); выявление уровня использования усвоенных лексических единиц и грамматического материала в рамках настоящей темы. Безусловно, в теме прослеживаются межпредметные связи с такими дисциплинами, как

    ЕН. 02 Информационные технологии в профессиональной деятельности

    ОП. 02 Анатомия и физиология человека

    МДК. 02.01 Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях / Сестринский уход в хирургии

    ПМ. 03 Оказание доврачебной медицинской помощи при неотложных и экстремальных состояниях

    Приложение 2

    Картинки с различными видами несчастных случаев на интерактивной доске.

    Каждой картинке необходимо найти соответствующее значение.

    Bruse

    Bleeding

    Nosebleed

    Fracture

    Fainting

    Shock

    Poisoning

    Sunstroke

    Приложение 4

    Студентам предлагается определить в какую из ситуаций попал каждый из пострадавших

    If you help a person who…

    Situation1( на доске предложения)

    1. Lay the person flat on the back.

    2. Raise his feet a little.

    3. Loose his dress.

    4. Cover him warmly and open the window.

    5. Sprinkle cold water on his face.

    Situation 2

    If you help a person who…

    1. Lay the person flat on the back.

    2. Raise his feet a little.

    3. Cover him with blankets to keep him warm.

    4. Give him a warm drink.

    5. Keep him quiet.

    Situation 3

    If you help a person who…

    1. Empty the stomach as soon as possible.

    2. Give much water to drink.

    3. Call in a doctor immediately.

    Situation 4

    If you help a person who…

    1. Take a person into a cool and shady place.

    2. Put him on his back.

    3. Raise his head and shoulders a little.

    4. Put cold cloth on his head.

    5. Cool his body with cold water.

    6. Rub his skin with a sponge to keep up circulation.

    На доске фразы, которые нужно вставить(вразброс)

    1. has poisoning

    2. has a sunstroke

    3. has a shock

    4. lost his consciousness

    Приложение 3

    Решение задач

    Студенты работают парами (группами). Читают задачу, обсуждают и отвечают на вопросы.

    Poisoning

    My little brother doesn’t like to eat soup; it is a great problem for my mother to feed my brother with a first dish (fluid dish). Once, my brother didn’t eat anything but when he saw the full plate of plums, he ate them on an empty stomach. After it he felt a severe abdominal pain. He felt dizzy and got pale. My mother called a doctor. When the doctor came he immediately emptied my brother’s stomach. After it he felt better. He had a poisoning.

    Questions

    1. What happened with the boy?

    2. How did he feel?

    3. What’s the first aid of poisoning?

    4. Have you ever had a poisoning?

    Sunstroke

    Once, my friend and I went to the river. We swam and lied in the sun. Soon my friend became to complain of a bad headache. I touched his forehead, it was hot. I understood that my friend got a sunstroke. I took him into a shady place under the tree, put him on his back, rose his head and shoulders a little, put cold cloth on his head. Soon he felt himself better. And he understood that it was very dangerous to be in the hot sun for a long time. Questions

    1. Where did the friends go?

    2. What did the boy become to complain of?

    3. What happened with the boy?

    4. What symptoms of sunstroke do you know?

    5. Have you ever had a sunstroke?

    Вleeding

    In my childhood I often had nosebleed. My mother says, that I had some problems with my blood pressure in my childhood. For stopping of nosebleed my mother put a cold compress on my nose and said me to breath through my mouth. Those nosebleeds were not serious and I didn’t need in blood transfusions.

    Yesterday my friend fell down the stairs and bruised his left arm. He cried and I was afraid of it. I came up to him and saw scarlet blood from his arm. I understood that it was an artery bleeding from his arm. I know that it is necessary to stop the bleeding as soon as possible. I put clean cloth over the wound and bandaged it tightly. Then we called a doctor.

    Questions

    1. Why did the boy have nosebleed?

    2.What did the mother do to stop the bleeding?

    3.How can we stop the bleeding?

    4.Have you ever had bleedings from your limb or your nose ?

    Bruise

    A week ago my brother fell and bruised his knee. The bruised place looked red and swollen. Then a scratch appeared on his knee. I decided to put iodine on the scratch. But my brother’s knee hurt him very much. I took some cloth , wet it in cold water and put it on the bruise. It did not relieve the pain. So I advised my brother to consult a doctor.

    Читайте также:  Крем для лечения ожогов с рубцами

    Questions

    1. What happened with the boy?

    2. How did the bruised place look like?

    3. What can you do for relieving the pain ?

    4. Have you ever bruised your knee or your arm ?

    Fractures

    A month ago our group was on the medicine practice. We learnt to takeblood pressure, to bandage wounds, to put splint and plasters casts.

    I liked to put plaster casts. There are two kinds of fractures: closed and open. In a closed fracture there is no wound on the skin. In an open fracture there is a wound. If a person breaks his limb he complains of pain in the place of the break. We must not move a person who has a fracture. Before putting plaster cast you must use x-rays.

    Questions:

    1. Where was the group a month ago?

    2. What did we learn?

    3. What kinds of fractures do you know?

    4. Why mustn’t we move a person who has a fracture?

    5. What kind of the fracture is more serious?

    6. Have you ever had a fracture?

    Fainting

    Once my friend and I went for a walk. My friend had a great fatigue because he was preparing for his exams the whole night. Suddenly he got pale, his breathing was shallow, his pulse was weak and slow, he felt dizzy. At last my friend lost consciousness. I laid him on the bench, rose his feet a little, lost his dress, covered him warmly with my coat and sprinkled water on his face. After it I called a doctor. The doctor gave my friend to breath in ammonia water. It helped him.

    Questions:

    1. Why did the boy have a great fatigue?

    2. How did he look like?

    3. How did his friend help him?

    4. What symptoms of fainting do you know? 5. Have you ever had a fainting?

    Shock

    Once I was walking along the street and saw that a woman fell down on the pavement. I came up to her. Her face was pale, her skin was cold. The woman’s breathing was rapid and shallow, her pulse was rapid too. I laid her flat on her back, rose her feet little, covered her with my coat to keep her warm. Then I gave her a warm drink. When she was well, she said that her daughter didn’t enter to the University, so the woman had a great shock. The cause of the shock was strong emotion.

    Questions:

    1. What happened with the woman?

    2. How did she look like?

    3. How did the man help her?

    4. Why did the woman have a great shock?

    5. What other causes of shock do you know?

    Приложение 5

    Задание по аудированию

    Listen to the text and say what statement is true (T) and what is false (F).

    1. There is ABCD action plan in Russia.

    2. There is ABCD action plan in England.

    1. Shock may be caused by fear, pain.

    2. Shock may not be caused by damage to the heart.

    1. If the person lost consciousness lay him down and raise his legs.

    2. If the person lost consciousness let him sit down and raise his legs.

    1. Do not give the casualty any eat or drink.

    2. Give him a warm drink.

    Приложение1

    Фонетическая зарядка

    Repeat after me all together

    1. first aid

    2. to give the first aid

    3. to save life

    4. scratch

    5. to put iodine

    6. blood

    7. bleeding

    8. to put a compress

    9. bloodtransfusion

    10. fracture

    11. X-rays

    12. plaster cast

    13. fainting

    14. lose consciousness

    15. dangerous

    16. raise the feet

    17. cover with blanket

    18. poisoning

    19. to empty the stomach

    20. sunstroke

    21. blood circulation

    Рефлексия (на радуге)

    1. Now I can…

    2. I leant…

    3. Now I know…

    4. I understand…

    5. It was difficult for me…

    6. It was not easy for me…

    Приложение 6

    Тест по первой медицинской помощи

    Выберите правильный вариант ответа

    1. Bleeding… lead to severe loss of blood.

    1. must

    2. can

    3. should

    1. The best way to stop bleeding is…

    1. by direct pressure with a clean cloth

    2. to put cold cloth

    3. give the person a warm drink

    3. If there is scratch on your knee …

    a. put ointment

    b. give an injection

    c. put iodine

    4. The word “ fracture” means…

    a. break in a bone

    b. cut of a bone

    c. pressure on the bone

    5. There… two kinds of fractures : closed and open

    a. is

    b. are

    c. have

    6. The fist aid for poisoning is…

    a. to lay the person flat on his back

    b. to raise his feet a little

    c. to empty his stomach

    7. When a person has a… he has a high temperature.

    a. sunstroke

    b. bleeding

    c. poisoning

    8. In fainting … does not get to the brain.

    a. limph

    b. blood

    c. water

    9. The face of a person in shock is usually…

    a. red

    b. dark

    c. pale

    10.Ice placed on the nose …the bleeding.

    a. stops

    b. begins

    c. continues

    Эталоны ответов

    1.b 6.c

    2. a 7.a

    3. c 8.b

    4. a 9. c

    5.b 10.a

    Приложение 7

    Самостоятельная работа по созданию мультимедийной презентации

    Создать презентацию в программе PowerPoint, соответствующую следующим требованиям:

    • Презентация по теме «First aid» на английском языке.

    • Не менее 6 слайдов.

    • Презентация должна содержать в себе иллюстрации по теме, скачанные в сети «Интернет» из поисковых источников.

    • Обязательное использование анимации.

    • Шрифт текста не менее 32.

    Рефлексия

    hello_html_m754bdfef.png

    Источник