Отит без боли в ухе у ребенка

Отит без боли в ухе у ребенка thumbnail

Доктор Комаровский об отите

С таким недугом, как отит дети и их родители сталкиваются достаточно часто. Медицинская статистика говорит, что воспалением уха хоть раз в жизни болел каждый ребенок, а до трех лет более 80% детей уже перенесли это заболевание. У каждого восьмого малыша отит носит хронический характер. О том, почему у детей воспаляются ушки, и как лечить такое состояние, рассказывает известный детский врач Евгений Комаровский.

Отит без боли в ухе у ребенка

О заболевании

Отит у детей может быть трех видов. В зависимости от локализации воспалительного процесса, недуг может быть наружным, средним или внутренним. Воспалительный процесс может быть сосредоточенным или разлитым, затрагивающим барабанную перепонку и другие структуры уха. По длительности заболевания отиты делятся на острые и хронические. А наличие или отсутствие гноя делит отиты на два вида — катаральные (без гноя) и экссудативные (с гноем).

Причиной воспаления могут стать бактерии, вирусы и аллергены. Они попадают в слуховую трубу при неправильном сморкании, чихании, шмыгании носом, которые сопровождают любую респираторную инфекцию.

Поэтому очевидно, что сам по себе средний отит случается редко, значительно чаще он является осложнением вирусной инфекции. Наружный чаще всего проявляется фурункулами в области ушной раковины, это вполне самостоятельное заболевание, которые вызывается микробами. Аллергический отит является разновидностью реакции детского организма на белок-антиген, он крайне редко бывает гнойным, но сопровождается сильной отечностью. Если воспаление локализовано только в слуховой трубе, это называют тубоотитом.

Отит без боли в ухе у ребенка

Одни дети болеют отитом редко, другие — часто. Это, по словам Евгения Комаровского, зависит не только от иммунитета данного конкретного ребенка, но и от анатомических особенностей строения данного конкретного уха.

У ребят с короткой слуховой трубой отиты возникают чаще. С возрастом труба «догоняет» в длину и в диаметре нормы, принимает более горизонтальное положение, и частые отиты становятся редкими или исчезают вообще.

Симптомы

Наружный отит сложно не заметить — ушная раковина краснеет, иногда визуально без специальных медицинских инструментов (отоскопа и зеркала) можно рассмотреть фурункул или гнойник, у ребенка появляется пульсирующая боль, свойственная всем нарывам. Слух может несколько ухудшиться только в тот момент, когда гнойник прорвет и гной попадет в слуховую трубу.

Отит без боли в ухе у ребенка

Средний отит проявляет себя «прострелами» в ухе, боль усиливается, а затем ненадолго стихает. Может наблюдаться незначительное снижение слуха, головная боль, отсутствие аппетита, головокружения, расстройства вестибулярного аппарата, повышенная температура тела. Ребенок, который в силу возраста уже умеет говорить, вполне в состоянии рассказать, что его беспокоит. Малыш, который еще говорить не научился, будет часто трогать ухо, тереть его, плакать.

Отит без боли в ухе у ребенка

Сложнее всего диагностировать в домашних условиях средний отит у грудничка. Но есть признаки, которые помогут родителям разобраться, что именно беспокоит кроху:

  • Во время сосания беспокойство малыша усиливается.
  • Если надавить на козелок (выступающий хрящик у слухового прохода), то боль усилится, малыш заплачет сильнее.
  • Если приложить кроху во время кормления больным ушком к себе, ему станет немного легче.

При любом подозрении на отит у грудного ребенка, даже если недуг не сопровождается повышенной температурой или выделением жидкости из ушей, следует обязательно показать малыша врачу.

Отит без боли в ухе у ребенка

Внутренний отит в подавляющем большинстве случаев тоже не является самостоятельным недугом, а наступает в случае неправильного лечения среднего отита, запущенной формы этого заболевания, а также в качестве осложнения менингита. Он может проявить себя через пару недель после перенесенного вирусного недуга сильным внезапным головокружением. Часто появляется шум в больном ухе, снижается слух. Для диагностики обязательно нужен врач, который назначит МРТ головного мозга, тональную аудиометрию.

Отит без боли в ухе у ребенка

Лечение по Комаровскому

Евгений Комаровский предупреждает мам и пап, что отит ребенку нельзя лечить с применением народных средств и рецептом нетрадиционной медицины, ведь осложнения заболевания могут быть очень тяжелыми — от перехода острой формы в хроническую, и тогда ребенка будут изводить частые отиты, до наступления глухоты, пареза лицевого нерва, менингита и т. д. Поэтому закапывать подогретое масло с соком алоэ или грецкого ореха — настоящее родительское преступление.

При гнойном отите категорически нельзя ничего прогревать, делать согревающие и спиртовые компрессы, закапывать теплое масло, как это могут посоветовать заботливые бабушки и народные целители. От такого тепла воспалительный экссудативный гнойный процесс только усугубится.

Лечение острого (внезапно возникшего) отита у ребенка Евгений Комаровский рекомендует начинать лечить с закапывания сосудосуживающих капель в нос. Они не только уменьшают просвет сосудов в слизистой носа, но и снимают отечность в районе слуховой трубы. Для этого подойдут «Називин», «Називин Сенситив» (если ребенок грудной), «Назол бэби».

Главное помнить, что больше пяти дней эти капли не капают, поскольку они вызывают стойкое лекарственное привыкание, и выбирать в аптеке нужно именно детские капли, дозировка действующего вещества в которых ниже, чем в аналогичных взрослых препаратах.

Сосудосуживающие капли актуальны только на самой начальной стадии острого отита, когда есть шанс предотвратить дальнейшее его развитие. Если шанс остался нереализованным или попытка было неудачной, следует сразу обратиться к отоларингологу, который установит тип заболевания, при осмотре выяснит, не повреждена ли барабанная перепонка. Если она цела, можно использовать ушные капли, если повреждена, что бывает довольно часто, то капать в ухо ничего нельзя.

Если из уха течет гной, то Комаровский призывает отказаться от самолечения, ничего никуда не капать до похода к доктору.

Гноетечение с большой долей вероятности говорит о перфорации (прорыве) барабанной перепонки, через это отверстие гной и попадает в наружное ухо. При перфорации капать у ухо нельзя, чтобы лекарство не попало на слуховой нерв, слуховые косточки и не вызвало глухоты.

Отит без боли в ухе у ребенка

Если средний отит сопровождается повышением температуры, то разумно использовать жаропонижающие препараты и обезболивающие средства. Для снижения высокой температуры детям желательно давать «Парацетамол» или «Ибупрофен». Оба эти медикамента дают умеренный обезболивающий эффект. Часто врачи назначают такой препарат, как «Эреспал». Его можно принимать детям старше двух лет в форме сиропа. В таблетках детям это лекарство не дают.

Нужны ли антибиотики?

Хоть большинство родителей и полагают, что при лечении отита обязательно нужны антибиотики, это далеко не всегда так, говорит Евгений Комаровский. При экссудативном среднем отите, который протекает без симптомов, вызванном накоплением жидкости в полости среднего уха, антибиотики никаким образом не окажут воздействия на процесс выздоровления. Обычно такой отит проходит сам по мере выздоровления ребенка от основного вирусного заболевания — ОРВИ или гриппа.

Средний отит, сопровождающийся болью, «прострелами» в ухе, может быть вызван как бактериями (против которых антибиотики эффективны), так и вирусами (против которых антибактериальные препараты совершенно неэффективны).

Евгений Комаровский советует подождать около 2 суток перед тем, как приступать к активному лечению. Если на 2-3 день улучшения не наступило, это является сигналом к назначению ребенку антибиотиков.

Не ждать двух суток разрешается в случае, если отит у малыша протекает тяжело, с высокой температурой, очень сильной болью, к тому же если ребенку еще нет 2 лет, врач, скорее всего, назначит антибиотики сразу. Для малышей, не достигших двухгодовалого возраста очень важно то, какой у них отит — односторонний или двухсторонний.

Отит без боли в ухе у ребенка

Отит без боли в ухе у ребенка

При лечении наружного отита антибиотики требуются редко, обычно хватает обработки антисептиками. Внутренний отит требует симптоматического лечения, антибиотики при лабиринтите также назначаются крайне редко.

В любом случае, принимать решение о назначении антибиотиков при воспалении органов слуха должен врач после проведения соответствующих исследований, включая бактериальный посев из уха на определение типа возбудителя. Если такой посев покажет наличие определенных бактерий, доктор назначит именно тот антибиотик, который наиболее эффективен против конкретных микробов.

Отит без боли в ухе у ребенка

Способ употребления антибиотиков при воспалении уха, по словам Евгения Комаровского, назначается индивидуально. Если барабанная перепонка цела — доктор может посоветовать капли с антибиотиками, но чаще всего назначают противомикробные препараты в таблетках, и этого вполне достаточно. Колоть лекарства ребенку нет необходимости.

Для эффективности лечения важно, чтобы препарат накопился в проблемном больном месте, а потому при отите антибиотики пьют долго и увеличенными дозами. Минимальный курс — 10 дней. Если ребенку нет двух лет и если он посещает детский сад, курс не уменьшают. Если малыш старше 2 лет и не ходит в садик, то врач может назначить ему антибиотики всего на 5-7 дней. Соблюдать сроки и дозировку очень важно, чтобы снизить риск возникновения повторного отита.

Отит без боли в ухе у ребенка

Отит и глухота

Практически при всех видах отита снижается слух в той или иной мере. Евгений Комаровский советует относиться к этому как к неизбежной ситуации. К глухоте или устойчивой тугоухости отит может привести только в том случае, если воспаление лечили неправильно, поражены слуховые косточки или слуховой нерв.

У детей, которые прошли успешное лечение от отита, еще некоторое время сохраняется сниженный слух. Он восстанавливается самостоятельно в течение 1-3 месяцев с момента окончания лечения.

Отит без боли в ухе у ребенка

Хирургическое лечение

Обычно хирургического вмешательства при отите не требуется. Исключение составляют случаи, когда у ребенка при сильной и продолжительной боли и нагноении в полости уха не происходит разрыва барабанной перепонки. Прочность ее у каждого ребенка индивидуальна, у одних уже в начальной стадии отита течет из уха, у других — перфорации не происходит. Тогда возникает риск прорыва гнойных масс куда угодно, включая мозг. Если такая угроза есть, врачи делают небольшой надрез на барабанной перепонке, чтобы обеспечить отток гноя.

Евгений Комаровский успокаивает — разрыв барабанной перепонки и ее надрез не являются опасными для ребенка. Обычно она быстро восстанавливается, остается лишь небольшой рубчик, который никоим образом впоследствии не влияет на слух человека.

Отит без боли в ухе у ребенка

Компресс при отите

Компресс должен быть сухим, ничем его смачивать не требуется. Для его приготовления достаточно ваты и небольшого кусочка полиэтилена. Вату прикладывают к больному детскому ушку, прикрывают сверху полиэтиленом и завязывают шарфиком или надевают шапку. Ухо таким образом несколько «изолируется» от окружающей обстановки, меньше травмируется, в том числе громкими звуками. Кроме того ватный компресс очень полезен для мамы заболевшего, ей так спокойнее. Традиционная медицина больше не видит никаких плюсов от компресса, поскольку он не влияет ни на риск развития осложнений, ни на продолжительность воспалительного процесса.

Отит без боли в ухе у ребенка

Профилактика

Мамам следует научить ребенка правильно сморкаться. Чаще всего они просто зажимают чаду носик и требуют дуть. Ребенок дует, но при зажатом в платок руками мамы носе, сопли попадают не туда, куда хочется маме, а в слуховую трубу, нарушают воздушный обмен, скапливаются и начинается воспаление. Мамам надо знать, что слуховая труба ребенка намного уже, чем у взрослого, а, следовательно, и вероятность ее закупорки выше.

Нельзя поить ребенка водой или смесью из бутылочки в положении лежа, так велик риск попадания жидкости в слуховую трубу.

Отит без боли в ухе у ребенка

Отиты наиболее часто сопровождают детей в холодное время года и в периоды массовой заболеваемости вирусными респираторными инфекциями. В это время лучше не допускать нахождения ребенка в местах скопления большого количества людей, прогулки на свежем воздухе вдали от толпы, торговых центров и замкнутых помещений — приветствуются.

Слишком сухой воздух в квартире — одна из вероятных причин частых отитов малыша. Поддерживайте оптимальную температуру (18-20 градусов) и влажность воздуха (50-70%), чаще делайте влажную уборку, избегайте ситуаций, при которых ваш ребенок становится пассивным курильщиком и вынужден дышать табачным дымом. Всех курящих членов семьи отправляйте на улицу, не курите в машине, в которой возите малыша, так в разы удастся снизить вероятность такого неприятного недуга, как аллергический отит.

Отит без боли в ухе у ребенка

Делайте все положенные ребенку по возрасту прививки. Частый возбудитель отита — гемофильная палочка. От нее сейчас прививают. Еще один «виновник» воспалительных процессов в полости уха — пневмококк. От пневмококковой инфекции также существует прививка. И если мамы и папы не будут отказываться от вакцинации, риск развития тяжелых отитов удастся существенно снизить.

Отит без боли в ухе у ребенка

Подробнее об отите смотрите в передаче доктора Комаровского.

Источник

.

Î÷åíü ÷àñòî ïðîñòóäíûå çàáîëåâàíèÿ ó äåòåé ñîïðîâîæäàþòñÿ íåáîëüøèì âîñïàëåíèåì â óõå,
÷òî è ïðè÷èíÿåò ðåáåíêó íåïðèÿòíûå îùóùåíèÿ èëè áîëü. Ó ìàëûøåé ÷àñòî áûâàþò ðåñïèðàòîðíûå èíôåêöèè,
ó íèõ ñëàáàÿ èììóííàÿ ñèñòåìà, ÷àñòî èõ êîðìÿò ëåæà – âñå ýòî ïðåäðàñïîëàãàåò ê ðàçâèòèþ óøíûõ áîëåçíåé.

Ïî÷åìó âîçíèêàåò îòèò

Åâñòàõèåâû òðóáû — ïðîõîäû, ïî êîòîðûì æèäêîñòè, è ñëèçü îòâîäÿòñÿ îò óøåé â íîñîãëîòêó,
ó ìëàäåíöåâ è øèðå è êîðî÷å, ÷åì ó âçðîñëûõ, ïîýòîìó èíôåêöèÿ ëåã÷å ïîïàäàåò èç íîñîãëîòêè â ñðåäíåå óõî.
Ê òîìó æå è ðàñïîëîæåíû ýòè òðóáû ãîðèçîíòàëüíî, à íå âåðòèêàëüíî, êàê ó âçðîñëûõ. Ïîýòîìó, åñëè ðåáåíîê
â îñíîâíîì ëåæèò íà ñïèíå, îòòîê èç ñðåäíåãî óõà èäåò î÷åíü íåýôôåêòèâíî, à ïîïàäàíèå æèäêîñòè èç íîñîãëîòêè è
óõî îáëåã÷àåòñÿ. Åâñòàõèåâû òðóáû ó äåòåé î÷åíü ïîäâåðæåíû çàêóïîðêå, è, åñëè âîçíèêàåò ïðîñòóäà èëè îòåê
èç-çà àëëåðãèè èëè óâåëè÷åííûõ àäåíîèäîâ, æèäêîñòü íå îòâîäèòñÿ íîðìàëüíûì îáðàçîì, à ñêàïëèâàåòñÿ â ñðåäíåì óõå,
ïðèâîäÿ ê ñåðîçíîìó îòèòó.

Ñêîïëåíèå æèäêîñòè â óõå òàêæå ìîæåò ïðîèçîéòè âî âðåìÿ ïîëåòà
â ñàìîëåòå, ðåæå — ïðè ïîåçäêå â ìåòðî.
Èç-çà ïåðåïàäà äàâëåíèÿ åâñòàõèåâû òðóáû ó ìëàäåíöåâ ñïàäàþòñÿ, à â ñêîïèâøåéñÿ æèäêîñòè ìîãóò ðàçâèòüñÿ
ìèêðîáû, âîçíèêíåò ãíîéíîå âîñïàëåíèå — îòèò.

Ðåáåíîê ïîñëå 2 ëåò ìîæåò ñêàçàòü, ÷òî ó íåãî áîëèò óøêî, ïðè÷åì ÷àùå áîëü óñèëèâàåòñÿ íî÷üþ.
Ãðóäíîé ðåáåíîê îáû÷íî òðåò èëè äåðãàåò áîëüíîå óøêî, èíîãäà ïðîñòî çàêðûâàåò åãî ëàäîøêîé èëè ïðîíçèòåëüíî êðè÷èò â òå÷åíèå íåñêîëüêèõ ÷àñîâ. Ó íåãî ìîæåò ñëåãêà èëè çíà÷èòåëüíî ïîâûñèòüñÿ òåìïåðàòóðà.

Êîãäà ðåáåíîê ñïèò, ìîæíî òèõîíå÷êî íàæàòü íà êîçåëî÷êè — âûñòóïàþùèå íàä ìî÷êîé ÷àñòè óøíîé ðàêîâèíû. Åñëè ðåáåíîê ìîðùèòñÿ, îòîäâèãàåò ãîëîâó, ýòî òîæå ìîæåò ñ÷èòàòüñÿ îäíèì èç ñèìïòîìîâ çàáîëåâàíèÿ ñðåäíåãî óõà.

Îòèò ó ðåáåíêà íå âñåãäà ñîïðîâîæäàåòñÿ ñèëüíîé áîëüþ â óõå. Ñèìïòîìàìè ýòîãî çàáîëåâàíèÿ ìîãóò áûòü íàðóøåíèÿ â ðàáîòå æåëóäî÷íî-êèøå÷íîãî òðàêòà. Ýòî ñâÿçàíî ñ òåì, ÷òî ñðåäíåå óõî è áðþøíàÿ ïîëîñòü èíåðâèðóþòñÿ îäíèì íåðâîì (òî åñòü èìåþò îáùóþ íåðâíóþ ðåãóëÿöèþ). Ïîýòîìó, êîãäà çàáîëåâàåò óõî, ó ìàëåíüêèõ äåòåé ìîãóò ïðåâàëèðîâàòü ñèìïòîìû ñî ñòîðîíû êèøå÷íèêà: âçäóòèå, ñðûãèâàíèå, ðâîòà, çàäåðæêà ñòóëà.
Åñëè æå ìàìà áåðåòñÿ çà ñàìîñòîÿòåëüíîå ëå÷åíèå æåëóäî÷íî-êèøå÷íîãî ðàññòðîéñòâà, èãíîðèðóÿ äðóãèå ñèìïòîìû, òî îòèò ìîæåò ïåðåðàñòè â òàêîå ãðîçíîå îñëîæíåíèå, êàê îòîàíòðèò. Èíôåêöèÿ èç ñðåäíåãî óõà ïåðåõîäèò â çàóøíóþ îáëàñòü è ïîðàæàåò åùå îäíó âîçäóõîíîñíóþ ïîëîñòü ñðåäíåãî óõà. Ïîÿâëÿåòñÿ îòòîïûðåííîñòü óøíîé ðàêîâèíû, êðàñíîòà, îòå÷íîñòü, âíîâü îòìå÷àåòñÿ ïîâûøåíèå òåìïåðàòóðû. Ñðîêè, â êîòîðûå ýòîò ïðîöåññ ìîæåò ðàçâèòüñÿ, íåïðåäñêàçóåìû — ýòî ïðîèñõîäèò êàê ñðàçó çà îñòðûì îòèòîì, òàê è ìåñÿö ñïóñòÿ.

Ïðè îòèòå âðà÷ óâèäèò, ÷òî ó ðåáåíêà íåáîëüøîå âîñïàëåíèå áàðàáàííîé ïåðåïîíêè,
êîòîðàÿ âûãëÿäèò êðàñíîé è âûïÿ÷åííîé. Îáû÷íî òàêîå âîñïàëåíèå ïðîõîäèò ÷åðåä íåñêîëüêî äíåé íåçàâèñèìî
îò ëå÷åíèÿ. Èíîãäà, ecëè ðåáåíêà íå ëå÷àò, áàðàáàííàÿ ïåðåïîíêà ìîæåò ïðîðâàòüñÿ è òîãäà ãíîé âûòå÷åò â óøíîé êàíàë, à áîëü óìåíüøèòñÿ. Ñî âðåìåíåì áàðàáàííàÿ ïåðåïîíêà çàæèâåò, íî åñëè íå ïðèíèìàòü ñîîòâåòñòâóþùèõ ìåð è íå îáåðåãàòü ðåáåíêà, òî âîñïàëåíèå ìîæåò ïåðåéòè â àáñöåññ — âíóòðåííèé ãíîéíèê.

Ñàìîé ÷àñòîé è ïðîñòîé ôîðìîé çàáîëåâàíèÿ ÿâëÿåòñÿ ñåðîçíûé îòèò — ñêîïëåíèå
æèäêîñòè â ñðåäíåì óõå. Ïðîÿâëÿåòñÿ îí ïîòåðåé ñëóõà, êàê ïðàâèëî, âðåìåííîé, íî ïðè îòñóòñòâèè ëå÷åíèÿ âîçìîæíà è ïîñòîÿííàÿ ïîòåðÿ ñëóõà. Èíîãäà ïðè òàêèõ îòèòàõ ðåáåíîê èùóùàåò ùåë÷êè èëè ïîòðåñêèâàíèÿ ïðè ãëîòàíèè èëè ñîñàíèè. Áûâàþò è áåññèìïòîìíûå îòèòû, è æèäêîñòü â óõå âûÿâëÿåòñÿ òîëüêî ïðè îñìîòðå.
Ïðîäîëæèòåëüíîñòü çàáîëåâàíèÿ — îò íåñêîëüêèõ äíåé äî íåñêîëüêèõ ìåñÿöåâ, åñëè áîëåçíü ïðèìåò õðîíè÷åñêîå òå÷åíèå.

×òî äåëàòü, åñëè ó ðåáåíêà îòèò?

Åñëè ðåáåíêà ïîÿâèëàñü áîëü â óõå, íàäî îáÿçàòåëüíî
â òîò æå äåíü îáðàòèòüñÿ ê âðà÷ó. Ýòî îñîáåííî
íåîáõîäèìî, åñëè ó ðåáåíêà ïîâûñèëàñü òåìïåðàòóðà.
Ëå÷åíèå ñêîðåå ïîìîãàåò íà ðàííåé ñòàäèè çàáîëåâàíèÿ.
Íå ïûòàéòåñü ëå÷èòü îòèò ñàìîñòîÿòåëüíî.

Äî ïðèõîäà âðà÷à äàéòå ðåáåíêó áîëåóòîëÿþùåå ñðåäñòâî — òàáëåòêó èëè ñèðîï — â äîçå, êîòîðàÿ óêàçàíà â èíñòðóêöèè ïî ïðèìåíåíèþ. Åñëè âðà÷ ðàíåå ïðîïèñûâàë âàøåìó ðåáåíêó êàêèå-íèáóäü óøíûå êàïëè, çàêàïàéòå èõ. Ñîãðåâ ïóçûðåê â ðóêå, ïîëîæèòå ðåáåíêà íà ñïèíó è ïîâåðíèòå åãî ãîëîâó íàáîê. Çàêàïàéòå 3-4 êàïëè â íàðóæíûé ñëóõîâîé ïðîõîä. ×òîáû ëåêàðñòâî äîøëî äî áàðàáàííîé ïåðåïîíêè, óãîâîðèòå ðåáåíêà ïîëåæàòü íåñêîëüêî ìèíóò ñ ïîâåðíóòîé íàáîê ãîëîâîé. Åñëè pe6eíîê íå ìîæåò ïîòåðïåòü, ïîëîæèòå â óõî êóñî÷åê âàòû.

Åñëè â ïîëîæåíèè ëåæà áîëü î÷åíü ñèëüíàÿ, ðàçðåøèòå ðåáåíêó âñòàòü: ýòî ñíèçèò äàâëåíèå â ñðåäíåì óõå. Èíîãäà íà ïîäóøêå ðåáåíêà ïîÿâëÿåòñÿ æåëòîå ïÿòíî, õîòÿ ðåáåíîê è íå æàëîâàëñÿ íà áîëü â óõå. Ýòî áûâàåò, êîãäà â ñàìîì íà÷àëå áîëåçíè áàðàáàííàÿ ïåðåïîíêà ëîïàåòñÿ è èç óõà âûäåëÿåòñÿ ãíîé. Íî ÷àùå åñëè áàðàáàííàÿ ïåðåïîíêà è ëîïàåòñÿ, òî ÷åðåç íåñêîëüêî äíåé ïîñëå íà÷àëà áîëåçíè íà ôîíå âûñîêîì òåìïåðàòóðû è áîëè â óõå. Åñëè ó ðåáåíêà ãíîèòñÿ óõî, âûòðèòå ãíîé âàòíûì òàìïîíîì, âûìîéòå óøíóþ ðàêîâèíó âîäîé ñ ìûëîì è îáÿçàòåëüíî ïîêàæèòå ìàëûøà âðà÷ó. Åñëè ãíîé ðàçäðàæàåò êîæó, òî ïîñëå åãî ñìûâàíèÿ ñìàæüòå óõî ãëèöåðèíîâîé ìàçüþ. Ïðè âîñïàëåíèè óøåé äåòè ÷àñòî íà÷èíàþò õóæå ñëûøàòü. Åñëè ïðèíèìàþòñÿ ñâîåâðåìåííûå è ïðàâèëüíûå ìåðû ïî ëå÷åíèþ, ãëóõîòà, êàê ïðàâèëî, ïðîõîäèò.
Ïîñêîëüêó ÷àùå âñåãî îòèòû èìåþò èíôåêöèîííîå ïðîèñõîæäåíèå, ïðè ëå÷åíèè èñïîëüçóþòñÿ àíòèáèîòèêè. Èõ âñåãäà äîëæåí íàçíà÷àòü âðà÷. Äàâàéòå èõ â òå÷åíèå ñðîêà, êîòîðûé óêàçàë âðà÷.

Èíîãäà âðà÷ äåëàåò ïóíêöèþ (ïðîêîë) áàðàáàííîé ïåðåïîíêè è óäàëÿåò èíôèöèðîâàííóþ æèäêîñòü ÷åðåç íåáîëüøîå îòâåðñòèå, êîòîðîå ïîòîì çàæèâåò ïðèìåðíî çà 10 äíåé. Âñå ýòî âðåìÿ çà óøêîì ðåáåíêà íàäî òùàòåëüíî óõàæèâàòü. Âðà÷ äîëæåí ðåãóëÿðíî îñìàòðèâàòü ðåáåíêà, ïîêà ñîñòîÿíèå óøåé íå ñòàíåò íîðìàëüíûì.

Îñëîæíåíèÿ ïîñëå îòèòà

Îòèò îïàñåí ñâîèìè îñëîæíåíèÿìè. Èç îñëîæíåíèé îñòðîãî îòèòà ìîæíî íàçâàòü ïàðåç ëèöåâîãî íåðâà, õðîíè÷åñêèé îòèò, òóãîóõîñòü, ïîðàæåíèå âåñòèáóëÿðíîãî àïïàðàòà è ìåíèíãèò.

Êàê ñíèçèòü ðèñê ðàçâèòèÿ îòèòà ó ðåáåíêà?

Ñòàðàéòåñü ïîääåðæèâàòü îáùåå ñîñòîÿíèå çäîðîâüÿ ìàëûøà ñ ïîìîùüþ ïðàâèëüíîãî ïèòàíèÿ, ðåæèìà è ðåãóëÿðíûõ âðà÷åáíûõ îñìîòðîâ.

Îáåñïå÷üòå ìëàäåíöó ãðóäíîå âñêàðìëèâàíèå: äåòè íà åñòåñòâåííîì âñêàðìëèâàíèè ãîðàçäî ðåæå è ëåã÷å áîëåþò. Êîãäà ìàëûø áîëååò ïðîñòóäîé, êîðìèòå åãî òîëüêî â âåðòèêàëüíîì ïîëîæåíèè.

Âî âðåìÿ áîëåçíè ðåáåíîê äîëæåí ñïàòü ñ ïðèïîäíÿòûì ãîëîâíûì êîíöîì êðîâàòêè (ïîäëîæèòå ïîäóøêó ïîä ìàòðàñ, à íå ïîä ãîëîâó ìàëûøà).

×àñòî áûâàåò òàê, ÷òî çàáîëåâàíèÿ ñðåäíåãî óõà ïðîâîöèðóþò ñàìè ðîäèòåëè. Íàïðèìåð, ó ðåáåíêà ñèëüíûé íàñìîðê, è ìàìà íåïðàâèëüíî îòñìàðêèâàåò åìó âûäåëåíèÿ èç ïîëîñòè íîñà. Îíà çàæèìàåò ðåáåíêó îáå íîçäðè è çàñòàâëÿåò ñèëüíî ñìîðêàòüñÿ. Ýòîãî íèêîãäà íåëüçÿ äåëàòü — óøè çàêëàäûâàåò ìîìåíòàëüíî. Íåëüçÿ ñìîðêàòüñÿ è ñðàçó â îáå íîçäðè — òîëüêî ïîî÷åðåäíî. Åùå îäíà ðàñïðîñòðàíåííàÿ îøèáêà — íåïðàâèëüíîå îòñàñûâàíèå ñëèçè èç ïîëîñòè íîñà ñ ïîìîùüþ ãðóøè. Äåëàòü ýòî íàäî î÷åíü ìÿãêî, íåòîðîïëèâî. Åñëè ìàìà ðåçêî îòïóñêàåò ãðóøó, òî â ïîëîñòè íîñà âîçíèêàåò îòðèöàòåëüíîå äàâëåíèå, ïðîèñõîäèò êðîâîèçëèÿíèå â áàðàáàííóþ ïîëîñòü è îòñëàèâàíèå ñëèçèñòîé îáîëî÷êè.

Îáðàòèòå âíèìàíèå, íå âûçâàíû ëè ÷àñòûå îòèòû ó ðåáåíêà àëëåðãèåé. Íà ôîíå àëëåðãèè ëåãêî è ÷àñòî âîçíèêàåò îòåê óõà, ê êîòîðîìó ïðèñîåäèíÿåòñÿ èíôåêöèÿ, âûçûâàþùàÿ îòèò.  òàêîì ñëó÷àå îñíîâíîå ëå÷åíèå íàäî íàïðàâèòü íà óñòðàíåíèå àëëåðãåíîâ (÷àùå âñåãî ïèùåâûõ) è ëå÷åíèå àëëåðãèè.

Äåòè, ïîñåùàþùèå äåòñêèå ó÷ðåæäåíèÿ, ÷àùå áîëåþò îòèòàìè. Åñëè åñòü âîçìîæíîñòü, ïîñòàðàéòåñü äåðæàòü ðåáåíêà â äîìàøíèõ óñëîâèÿõ äî òåõ ïîð, ïîêà îí êàê ñëåäóåò íå îêðåïíåò.

Ñ âîçðàñòîì áîëüøèíñòâî äåòåé ïåðåñòàþò áîëåòü

Èñïîëüçîâàëàñü ëèòåðàòóðà
1. Çäîðîâüå âàøåãî ðåáåíêà. Íîâåéøèé ñïðàâî÷íèê./Ïîä ðåê. Â.À.Àëåêñàíäðîâîé.Èçâ-âî Ýêñìî, 2003 ã.

Ïîíðàâèëàñü ñòàòüÿ? Ïîäåëèñü ññûëêîé

Àäìèíèñòðàöèÿ ñàéòà med39.ru íå äàåò îöåíêó ðåêîìåíäàöèÿì è îòçûâàì î ëå÷åíèè, ïðåïàðàòàõ è ñïåöèàëèñòàõ. Ïîìíèòå, ÷òî äèñêóññèÿ âåäåòñÿ íå òîëüêî âðà÷àìè, íî è îáû÷íûìè ÷èòàòåëÿìè,
ïîýòîìó íåêîòîðûå ñîâåòû ìîãóò áûòü îïàñíû äëÿ âàøåãî çäîðîâüÿ. Ïåðåä ëþáûì ëå÷åíèåì èëè ïðèåìîì ëåêàðñòâåííûõ ñðåäñòâ ðåêîìåíäóåì îáðàòèòüñÿ ê ñïåöèàëèñòàì!

ÊOÌÌÅÍÒÀÐÈÈ

 Þëÿ
/ 2014-02-05

ïðè Îòèòàõ îòëè÷íûå êàïëè ÖÈÏÐÎÔËÎÊÑÀÖÈÍ, ñòîÿò 28 ðóá…. (îíè æå îò êîíþêòèâèòà ãëàç)

 Íàçãóëü Ãàëèìîâà
/ 2018-06-09

Çäðàâñòâóéòå!ó ìîåãî ñûíà ãíîèòñÿ óõî ,åìó 1 ãîäèê,ãíîé íå ïåðåñòàåò,÷òî äåëàòü,ïîäñêàæèòå ïîæàëóéñòà!

Источник